Для чего на проводах висят красные и белые шарики

Обновлено: 02.07.2024

Это как раз за Минусинском на юге Красноярского края, - на проводах «красуются» шары белого и оранжевого цвета. Выглядит празднично и красиво, первое впечатление – украшение. Да еще на фоне живописных ландшафтов шары еще больше привлекают внимание.

Красные и белые шары на проводах, - выглядят, как украшение. Их настоящее предназначение

Провода снизу не всегда заметны, но шары выделяются на фоне неба и, кажется, что просто зависли. Однако держатся они именно на проводах, которые протянуты над автомобильной трассой между Минусинской ТЭЦ и подстанцией «Минусинская-опорная».

Называются они «шары-маркеры», их предназначение – способствовать безопасности полетов, обозначая для пилотов линии передач. Для вертолетов это важно, - сверху провода практически не видны, а шары заметны и сразу понятно, что здесь находится ЛЭП. Одним словом, для безопасности полетов. Их еще называют сигнальными шарами, и закрепляются они на проводе самом высоком от земли.

Достаточно вспомнить аварию с вертолетом, в котором в апреле 2002 года находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь, - препятствием для безопасной посадки тогда стала ЛЭП и непогода. Это было на территории природного парка Ергаки.

Размер сигнальных шаров в диаметре 60 см., изготавливаются они из пластмассы, которой не страшны выпадения осадков. От солнечного излучения у них специальное защитное покрытие. Производят шары-маркеры на российском предприятии, их можно увидеть в разных местах страны.

masterok


Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

Хорошо видны. |Фото: ros-energosnab.ru.

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

Для авиации. |Фото: youtube.com.

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

Бывают очень разные. |Фото: ru.lamscience.com.

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары


Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

masterok


Сейчас в районах с многоэтажными домами наверняка этого явления намного меньше, а вот в мою подростковую бытность буквально между всеми девятиэтажками на микрорайоне были протянуты провода. Иногда один-два провода, а иногда целые пучки.

Знаете, зачем это делается?

Кабели, натянутые между жилыми домами, могут относиться к одной из трех больших категорий электротехнических коммуникаций. Сразу стоит отметить, что ничего противозаконного в таком перетягивании проводки нет, если она не создает помехи или опасности для окружающих.



Питер

Первое, чем могут быть кабели между домами, это проводная радиосеть. Сегодня данная технология уже вымирает и уходит из употребления. Тем не менее, в 1990-2000-х этих проводов было натянуть столько, что они остаются на домах в больших количествах по сей день. Протягивались они еще до сдачи домов в эксплуатацию. Большинство из них в наше время уже не выполняет никакой полезной функции.


Второе, чем могут быть кабели – это сегменты сетей кабельного телевидения и провайдеров интернета. Проще говоря, между домами протянуто оптическое волокно. Почему бы не класть его в землю? Просто потому, что «прятать» провода намного сложнее и дороже, чем просто перекинуть их между крышами двух домов. Висят, никому не мешают, а значит, к чему лишние траты?

А еще помню в 2000-е года активно натягивали кабель локальной сети для того, чтобы несколько квартир связать в локальную сеть и рубиться в компьютерные игры. Так же бывало очень многочисленные сообщества создавали свой "мини-интернет" ФИДО с файловыми хранилищами, игровыми серверами и даже скачанными из реального интернета сайтами. Интернет тогда еще не имел нужной скорости, да и был дороговат.


Третья, наименее распространенная категория – это «специальная» проводка. В зависимости от контурного места и ситуации между зданиями могут быть переброшены кабели диспетчерской связи лифтов, индивидуальной сети или экстренной связи.

Читайте также: