Dishonored 2 как играть за корво

Обновлено: 05.07.2024

Трудно сказать, какую игру я ждала в этом году сильнее, чем Dishonored 2. В 2012 г. история королевского лорда-защитника Корво Аттано от лионской студии «Arkane Studios» буквально покорила меня. Причем понравилось абсолютно все. Главный герой вызывал искреннее сочувствие и симпатию, даром что озвучен он не был. Геймплей цеплял разнообразием тактических возможностей, варьирующихся от поголовного истребления врагов в открытых столкновениях до глубокого стелса с избеганием вообще любых контактов с противниками. Художественный стиль, дизайн локаций и музыкальное сопровождение создавали удивительную атмосферу тревожного напряжения и обеспечивали полное погружение в происходящее на экране. Вышедшие через некоторое время сюжетные дополнения – «Клинок Дануолла» и «Бригморские ведьмы» – еще больше укрепили мою любовь к этой мрачной и одновременно чарующей вселенной. Хотелось однажды снова вернуться в каменные джунгли городов Островной Империи, встретиться с полюбившимися героями, вместе с ними пережить новые приключения. 11 ноября 2016 г. это желание осуществилось – вышел Dishonored 2.

Дисклеймер. Обзор написан на основе полного прохождения игры на ПК за Эмили и трех первых миссий за Корво. Упор делался на стелс и нелетальное устранение оппонентов.

Проблемы, связанные с плохой оптимизацией, во время прохождения мною замечены НЕ были. Игра со дня релиза шла БЕЗ фризов, подвисаний, вылетов на рабочий стол при ультра настройках графики, нескольких открытых в фоновом режиме приложений и следующей конфигурации ПК: Windows 7 (64-битная), процессор Intel Core i7-4770K 3.50 GHz, 32 Gb RAM оперативной памяти, видеокарта GTX 780Ti. Фреймрейт стабильно держался на уровне 45-50 fps и в помещениях, и на открытой местности.

Кто именно подастся в бега и тем самым станет последней надеждой Империи, призванной спасти ее от очередной катастрофы, определится в самом начале Dishonored 2 при нашем непосредственном участии. Выбрать за кого играть – за Эмили или за Корво – нас заставят в ходе довольно-таки длинной стартовой катсцены. По ее завершении наш избранник отправится искать способ поквитаться с узурпатором – весьма могущественной особой, уже не в первый раз пытающейся завладеть имперским престолом. Другой потенциальный протагонист останется во дворце в несколько стесненных, скажем так, обстоятельствах, физически лишенный какой бы то ни было возможности принимать участие в дальнейших событиях. Соответственно, после того как выбор будет сделан, сменить героя никоим образом не получится. Кого выберете, тем и будете рулить на протяжении всей игры вплоть до финальных титров. Тут уж, как говорится, без вариантов.

В событийном отношении выбор в пользу того или иного протагониста не будет иметь каких-либо значимых последствий за исключением одного единственного момента, а именно: шанса выбить наихудшую концовку. В качестве Корво ли, Эмили ли нам предстоит пройти один и тот же путь, побывать в одних и тех местах, столкнуться с одними и теми же людьми, устранить одних и тех недоброжелателей. Скажу больше, сюжет второй части в отличие от сюжета оригинального Dishonored вряд ли способен преподнести игрокам какие-либо сюрпризы. В общих чертах он просматривается насквозь уже к концу первой главы. Не стоит ждать от него ни неожиданных поворотов, ни недосказанностей, оставляющих простор для фанатских теорий и домыслов. Враги не обернутся вдруг друзьями, а союзники – врагами. И даже парочка товарищей, изначально выдающих себя не за тех, кем являются на самом деле, не меняют общей картины, ибо глобально их отношение к ГГ не изменится и после того, как их тайна перестанет быть тайной. Персонажи в Dishonored 2 подстать сюжету – безликие и шаблонные. Среди них нет ярких, харизматичных, неоднозначных, запоминающих личностей вроде Старой Ветоши или Дауда.

В то же время назвать сюжет сиквела абсолютно и стопроцентно линейным будет не совсем правильно. У нас, как и в первой части, всегда есть выбор между убийством и нелетальным устранением любого оппонента, будь то босс или рядовой стражник. В одних случаях решения, принятые в отношении ключевых персонажей, отразятся только на финале конкретной миссии, в других – повлияют на концовку игры в целом. Скажется на концовке и общее число людей (представители фауны и механизмы не в счет), отправленных вашим героем к праотцам, хотя и не в столь явной форме, как это было в оригинальной игре. Кстати, концовок в Dishonored 2 насчитывается свыше десяти. Правда, большинство из них различаются лишь нюансами.

Выбор протагониста, пусть и не влияющий на событийный аспект игры, неизбежно скажется на ее восприятии. Корво и Эмили хоть и стремятся к одной и той же цели – устранить узурпатора, но ими движут разные мотивы. Она пытается вернуть силой вырванную из ее рук власть и уберечь империю от краха; он, как и много лет назад, делает все возможное, чтобы защитить императрицу, которая для него, на самом деле, не просто дама на троне, а Нечто Большее. Периодически на протяжении игры ГГ, в отличие от первой части полностью озвученные, будут делиться с нами своими оценками и размышлениями относительно прожитого, пережитого и совершенного. По-разному расставленные ими смысловые акценты создают различное видение одних и тех же ситуаций и всей истории в целом, а сами герои вызывают к себе разную степень сочувствия и сопереживания. Пусть это и не нелинейность в строгом смысле слова, но на общем впечатлении от игры ваш выбор так или иначе отразится.

Незамысловатость рассказываемой истории и невзрачность персонажей в Dishonored 2 с лихвой компенсируются глубиной проработки игровой вселенной, дизайном уровней и вариативностью геймплея. Принципы многоуровневой организации локаций, тактической свободы при выполнении заданий, подачи информации о мире вторая часть унаследовала от первой и в чем-то даже превзошла ее. Как и ранее, игра не спешит преподнести нам все свои секреты и тайны на блюдечке с голубой каемочкой. Масса сведений, касающихся непосредственно конкретной миссии или же всего сюжета в целом, не сообщается герою напрямую, а содержится в книгах, газетах, записках, аудиографах, подчас весьма хитро запрятанных. На их поиск, конечно, ничто не мешает забить болт, но в этом случае вы рискуете лишить себя одного, а то и нескольких альтернативных и гораздо более интересных, нежели простое убийство, способов выполнения того или иного задания. Помимо всякой полезной и информативной «макулатуры», в большинстве миссий встречаются персонажи, готовые в обмен на небольшую услугу до определенной степени облегчить нашу жизнь: показать секретный лаз в обход препятствию, например, или слить шифр от двери с кодовым замком. Не менее полезными порой оказываются и подслушанные разговоры неписей между собой, ибо они тоже могут содержать важную квестовую или просто занимательную информацию, так или иначе влияющую на восприятие мира игры и роли вашего героя в нем.

Прошедшие в свое время первый Dishonored будут приятно удивлены огромным количеством отсылок к нему, разбросанных по локациям второй части. Так, в дануолльской Башне (императорском дворце) хранятся рисунки десятилетней Эмили, которые она рисовала в «Песьей яме», а в Карнаке нам может попасться документ, повествующий о Дауде – антагонисте оригинальной игры и протагонисте сюжетного дополнения к ней. В рамках финальной миссии есть возможность посетить Беседку, где умерла и похоронена Джессамина, и полюбоваться, правда издалека, на мрачные стены тюрьмы Колдридж, с которой когда-то начались наши приключения в мире Dishonored. Все эти, казалось бы, мелочи навевают такую приятную ностальгию, что и словами не передать.

Принцип организации игрового мира со времен первой части не изменился. Он все также состоит из набора замкнутых, не особо больших по площади, но многоуровневых локаций, куда мы попадаем исключительно в рамках прохождения той или иной миссии. Никакого открытого мира не предусмотрено, и свободно побродить по Дануоллу или Карнаке – городам, где разворачивается действие игры, – нам по-прежнему не дадут. Мы лишь посетим отдельные кварталы, образованные парой-тройкой пересекающихся улочек и теснящимися по их сторонам домами в несколько этажей. Внутри локации представляют собой открытую зону со множеством препятствий и тайных проходов, секретными закутками и какой-нибудь особенной фишкой, вносящей разнообразие в игровой процесс. По сути, каждый квартальчик – это «песочница»-головоломка, которую нам предстоит исследовать. Или не исследовать, если такого желания не возникает. В начале каждой миссии нам указывается только конечная цель задания – например, недруг, которого необходимо устранить, а поиск маршрута до цели и выбор способа ее устранения остаются на наше усмотрение. Можно ломиться напрямки, выпиливая всех на своем пути, или наоборот, обходить мобов и иные препятствия по широкой дуге, оставаясь незамеченными; можно спидранить или же часами бродить по локации, заглядывая во все потаенные углы и собирая collectibles. В общем, ничто не мешает нам играть и развлекаться, как душе угодно. Плюс к этому, практически в каждой миссии нас поджидает что-то новенькое, ранее невиданное. То вместо заурядных стражников приходится иметь дело с ведьмами, способными телепортироваться в пространстве не хуже Корво или Эмили, то герой напрочь лишится всех своих магических умений, но зато обретет способность моментально перемещаться между прошлым и настоящим, то столкнется с еще каким-нибудь нежданчиком.

Тактическая свобода в выполнении заданий, ставшая визитной карточкой Dishonored, обеспечивается не только организацией локаций, но и имеющимся в нашем распоряжении оружием и магическими умениями. Боевая система со времен оригинальной игры практически не изменилась, тем не менее арсенал героев пополнился несколькими новыми девайсами. Количество и разнообразие чертежей для их усовершенствования также возросло. Базовый перечень магических способностей Корво остался прежним, однако система их прокачки усложнилась. Теперь каждую их них можно апгрейдить от двух до пяти и более раз. У Эмили свои активные умения, отличные от умений мистера Аттано, что делает игру за нее не похожей на игру за Корво. Хотя оба протагониста в принципе подходят как для шутерно-слэшерного, так и для скрытого стиля прохождения, стелсить все же комфортнее Эмили, а устраивать массовые побоища – Корво.

Новой механикой, отсутствовавшей в оригинальном Dishonored, стал крафт. Активировав соответствующее умение и насобирав должное количество китовой кости, мы получим возможность самостоятельно создавать руны и амулеты. Назначение и тех и других не изменилось со времен первой части: рунами качаем магические умения, амулетами добавляем протагонисту тот или иной перк или бафим какую-либо способность. В чем выгода от крафта, когда по локациям и так всего этого костяного добра с лихвой раскидано, спросите вы? Объясню. Каждый найденный амулет добавляет герою всего один перк, скрафченный – до четырех разных перков или один, но усиленный в несколько раз. Не берусь утверждать, скольким геймерам данная фишка придется по вкусу, но в качестве еще одной возможности в игре, основным достоинством которой является вариативность, она вполне имеет право на существование. Как говорится, pourquoi бы не pas?

Особого упоминания заслуживают визуальная и музыкальная составляющие Dishonored 2. Несмотря на то, что известный дизайнер Виктор Антонов в работе над сиквелом участия не принимал, ребятам из Arkane Studios удалось сохранить во второй части общий художественный стиль и специфическую рисовку, свойственную оригиналу. Не только персонажи, места, дизайн уровней и геймплей, но даже «картинка» красноречиво указывает на преемственность игр серии. За саундтрек ко второму Dishonored, как и к первому, отвечал американский композитор Дэниел Лихт , большой мастер по части музыки к фильмам ужасов. Его беспокойные, тревожные композиции с атональной структурой как нельзя лучше соответствуют мрачной атмосфере игры. Не менее атмосферными оказываются и лирические песенки, звучащие на улочках Карнаки. Отчетливо различимые в них средиземноморские мотивы придают дополнительный колорит этому южному приморскому городу, образ которого навеян курортами Греции, Италии, Испании.

Резюме. Dishonored 2 – достойное продолжение одной из самых заметных игр 2012 г. Сиквел перенял все лучшее, что было в оригинале – тактическую свободу и вариативность геймплея, – и в чем-то даже превзошел его. Локации хоть и не шибко прибавили в размерах, но исследовать их стало на порядок интереснее. Боевка, в принципе, не поменялась, но усложнение системы прокачки оружия и магических умений героя открыло перед игроками новые тактические возможности. Да и героев теперь не один, а два, и каждый со своими способностями. Улучшение графической составляющей не помешало сохранить художественный стиль и рисовку оригинала, что, на мой взгляд, однозначный плюс. Единственный минус второй части – сюжет. Он прост, без сюрпризов, хотя и не лишен внутренней логики, но все равно проигрывает сюжету первой части, который умел удивить. В итоге, твердая 9 игре и, несмотря ни на что, низкий поклон разработчикам за чудесное время (около 72 часов), проведенное мною в компании Эмили и Корво.

Я рекомендую Dishonored 2 всем любителям экшенов. Если вы играли в первую часть и она вам понравилась, то вторую вы просто обязаны пройти – получите массу положительных эмоций от хорошо сделанной, продуманной, захватывающей игры. Если же в свое время вы прошли мимо Dishonored, то и это не повод лишать себя удовольствия приобщиться к сиквелу. В конце концов, чтобы насладиться им в полной мере знакомство с оригинальной игрой желательно, но вовсе не обязательно.

И да, с нами снова будет говорящее сердце, будет помогать нам искать костяные руны и амулеты и рассказывать печальные истории. В общем, все как в Dishonored.

Благодарность. Огромное спасибо компании «СофтКлаб» за предоставленный для обзора ключик.

Повысьте сложность

Один из недостатков игры, который мы уже озвучили в обзоре, это низкая, смехотворная сложность прохождения. На нормальной и легкой сложности игра не делает вызова: противники слепы и глухи, а урон от их оружия очень мал.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон

Поэтому если вы хотите получить больше острых ощущений, прочувствовать игру, то повысьте сложность до максимума — это действительно неплохой опыт.

К слову, повышение сложности просто-таки обязательно для тех, кто решил делать скрытное нелетальное прохождение, так как сложность в первую очередь влияет на слух и зрение противников.

Подглядывайте в замочные скважины

Как и выглядыванием из-за угла, этой возможностью часто пренебрегают, однако в некоторых ситуациях она невероятно полезна. Если вы не уверены, что за дверью безопасно, посмотрите в замочную скважину.

Прильнув к ней, осмотритесь, и тогда вы уже мысленно составите план действий и вообще будете готовы встретиться с мрачной реальностью игры.

Высота решает

Искусственный интеллект в Dishonored 2 устроен таким образом, что противники практически не обращают внимания на то, что находится над ними. Они могут услышать топот ног на верхнем или нижнем этаже, но редко когда будут оглядывать многочисленные крыши, балконы и прочие высокие места.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон

Преимущество, которое дает высота, можно реализовать практически на каждом уровне. Просто составьте примерный маршрут, после чего воспользуйтесь магическим рывком.

Также высота позволяет обрушиваться на противников и мгновенно их убивать. При убийстве в падении ваш персонаж не получает урона.

Не забывайте комбинировать амулеты

Амулеты — это специальные мини-улучшения, которые могут быть убраны в любой момент. В игре их довольно много, и умелое комбинирование поможет преодолеть немногочисленные сложные места.

Персонаж может носить на себе сразу несколько амулетов, а также создавать новые из китовой кости. Но стоит помнить о том, что для того, чтобы они действовали, их нужно сначала экипировать. Количество слотов ограничено, но может быть увеличено с помощью рун.

Dishonored 2 – игра за Корво Аттано

Приближается выход игры, а издательство Bethesda планомерно поддерживает интерес к проекту. Нам уже показали Эмили Колдуин, за два месяца до выхода игры пришло время, точнее, вновь пришло время Корво Аттано. Прошло пятнадцать лет после событий оригинальной игры, за это время матёрый Корво ещё больше заматерел, а покой ему лишь только снится. В Dishonored 2 Аттано обрёл голос, его озвучил Стивен Рассел, который был голосом Гарретта в оригинальной трилогии Thief. В ролике сделан упор на более зрелищные силовые действия, а также приоткрыт сюжет. Нашим врагом станет её императорское величество Далила Колдуин, а вот тут интрига, ведь императрицей является Эмили Колдуин. Похоже, ведьме Далиле Копперспун из дополнений к Dishonored каким-то образом удалось выжить и удалось завладеть троном.

Помните о системе Хаоса

Пусть даже игра и дает полную свободу в выборе стиля прохождения, некоторые ваши действия так или иначе ведут за собой последствия, и обычно не самые приятные.

Убивая всех в зоне видимости, вырезая людей дюжинами, вы повышаете Хаос в мире игры, из-за чего в дальнейшем вы встретитесь в большим сопротивлением. Оно будет находить отражение в увеличенном количестве противников и некоторых других неприятностях, а также обязательно повлияет на концовку.

Конечно, Хаос набирается постепенно, и пара-тройка трупов повлияет на это совсем незначительно. Просто старайтесь по возможности избегать ненужных смертей, если хотите увидеть «хороший» финал.

Выглядывайте из-за угла

Эта полезная возможность сохранит вам кучу времени, так как она позволяет без серьезного ущерба для заметности увидеть, что находится за углом.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон

Но не стоит наглеть: противники могут заметить вашу голову, если вы совсем забудете об осторожности. В таком случае быстро прячьтесь, и тогда, возможно, охранник не станет начинать поиски.

К слову, через некоторое время выглядывание из-за угла можно заменить «Темным зрением», это магическая способность, дарующая возможность видеть сквозь стены. Она придется по вкусу тем, кому выглядывание из-за угла кажется неудобным.

Почаще сохраняйтесь

Dishonored 2 отличается от большинства современных экшенов.

Здесь нет «чекпоинтов» в привычном понимании этого слова. Все уровни большие и предлагают широкий простор для маневра, поэтому все автоматические сохранения привязаны к сюжетным сценам. Рассчитывать на них не стоит, так как они встречаются довольно редко.

Поэтому всегда старайтесь почаще сохранять свой прогресс, особенно если решили проходить скрытно и на максимальный рейтинг — без обнаружений и убийств.

Слушайте диалоги и читайте записки

Разработчики очень постарались наполнить игру множеством вариантов прохождения, и для того, чтобы узнать о многих из них, не нужно читать многотомные руководства и изучать многоуровневые карты уровней.

Достаточно просто слушать, о чем говорят окружающие люди, а также внимательно читать записки, коих в Dishonored 2 тоже очень много.

Часто именно таким способом можно получить сведения, которые отмечаются в игровом меню. Они представлены в отдельном списке, так что игрок может потом возвращаться к ним столько раз, сколько нужно для выполнения задания.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон


Dishonored 2 — это игра, которая поощряет креативность, эксперименты с различными механиками, и, конечно же, умение импровизации.

Вне зависимости от того, летальное или нелетальное прохождение вы собрались делать, новый проект от Arkane Studios дела предлагает целое множество различных путей.

Мы собрали 13 советов, которые будут полезны не только новичкам, но и некоторым умелым игрокам. С ними вернуть себе власть на Островной империи будет куда проще!

Собирайте карты

Карты — это один из немногих новых элементов игры. Они есть на каждом уровне и по задумке разработчиков должны помочь начинающему игроку лучше ориентироваться на местности.

На этих картах изображены планы помещений и улиц. На них нет отметок сокровищ и снаряжения, так что все это придется искать самому. Тем не менее, при первом прохождении они полезны тем, что хоть немного проясняют сложную архитектуру уровней.

Геймплей и сюжет героев Dishonored 2 между собой отличаются


Сотрудники Arkane Studios поделились некоторыми деталями игрового процесса грядущего экшена Dishonored 2. Как следует из данных официального анонса, состоявшегося во время Е3 2015, игроки будут вольны выбрать из двух персонажей — Эмили и Корво, однако геймплей за них будет отличаться.

Игроки начнут прохождение Dishonored 2 за Эмили — им надо будет пройти пролог, затем будет предложен выбор: продолжить играть за Эмили или же выбрать главного героя первой игры Корво.

После того, как будет сделан этот выбор, игрок уже не сможет переключиться на другого персонажа и ему придется пройти игру полностью, чтобы получить возможность поменять главного героя. Исходя из сделанного выбора, игрок будет формировать события игры — они будут различаться для каждого персонажа, несмотря на то, что задачи будут выполняться одни и те же.

«У Эмили несколько больше изящества в битве, чем у Корво, — говорит один из директоров Arkane Studios Харви Смит (Harvey Smith). — У Корво останутся способности Possession, Rat Swarm, Blink. У Эмили совершенно другой набор, состоящий из Far Reach, Shadow Walk, Mesmerize».

Например, способность Far Reach работает не так, как Blink. Игроку потребуется выстрелить специальным «магическим цветком», который затем притянет его к точке попадания, во время как Blink позволит мгновенно телепортироваться к нужной точке. Эмили также будет видна в момент притяжения к нужной точке, в то время как Корво сразу оказывается там.

Эта разница позволяет Эмили убивать врагов, пока она перемещается, бегать по стенам, либо притягивать врагов к себе и убивать их в полете. В дополнение к различиям в игровом процессе, Эмили и Корво полностью озвученые персонажи, с различным взглядом на то, что происходит в игровом мире.

«Корво уже достаточно стар, он в первый раз возвращается домой в Серконос, — продолжает Смит. — Эмили, как отстраненная от власти императрица, находится в бегах и она молода, ей 25 лет. Молодежь и люди среднего возраста по-разному воспринимают события, а значит в Dishonored 2, когда вы пройдете игру за двух персонажей, вы заметите другой повествовательный и литературный смысл в сюжете».

Шарьтесь, собирайте, воруйте

Конечно, игра не обязывает вас открывать в Карнаке филиал Драконорожденного из Skyrim, но все же не забывайте о возможности собирать самые разные вещи.

Они разбросаны по уровням и могут быть найдены буквально на каждом шагу. Патроны, эликсиры, ценности, монеты, китовые кости, руны, амулеты — все это поможет не только улучшить снаряжение, но и изучить новые магические способности.

На телах противников тоже можно найти кое-что полезное — патроны, деньги и записки с полезными и не очень сведениями. Кстати, и гвардейцев, и мирных горожан можно обворовывать, но не всех.

Ограбьте Черный рынок

А разве это возможно? Действительно, напрямую игра не сообщает о такой возможности, хоть и намекает на нее по ходу прохождения. Нелегальные лавочки действительно можно грабить, но не всегда, а только в тех случаях, когда это предусмотрено игрой.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон

Успешное ограбление сулит хорошую добычу — бесплатные патроны, снаряжение и, конечно, звонкую монету, но для этого придется хорошенько подумать, внимательно осматривать уровни в поисках возможности.

Но даже если вы знаете, как добраться до чужого добра, не стоит делать это сразу: сначала по максимуму “прокачайте” свое снаряжение, правильно вложите средства. А уже после этого, когда магазинчик перестанет быть нужен, обнесите его.

Помечайте руны и амулеты

В отличие от других предметов, руны и амулеты могут быть обнаружены с помощью магического Сердца, который вы получите на начальном этапе игры.

13 советов новичку в Dishonored 2 — гайд по возвращению на трон

Это крайне полезный предмет, ведь развить новые способности и улучшить уже имеющиеся можно только с помощью рун.

Однако эти самые главные ценности Dishonored 2 всегда хорошо спрятаны, поэтому старайтесь помечать их, чтобы можно было эффективно находить их без необходимости всегда держать в руках Сердце.

Знайте свой стиль и следуйте ему

Перед тем, как окунуться в мир Dishonored 2, стоит определиться с тем, как вы будете играть. Это важно, ведь все умения, представленные в игре, делятся на летальные и нелетальные. Они могут применяться в самых разных ситуациях, а изучить все и сразу не получится.

Конечно, стиль может быть гибридным, игра за это не наказывает, но если вы решили убивать все, что движется, то изучение нелетальных способностей не имеет особого смысла.

Читайте также: