Diablo 2 resurrected сколько стоит

Обновлено: 08.05.2024

На следующий день после анонса Blizzard пригласила журналистов на интервью, где в течении часа разработчики отвечали на самые разные вопросы. Ниже — все самое важное и интересное из этого интервью. Надеюсь, оно поможет вам понять, чего именно ждать от ремастера. На вопросы прессы отвечали Андре Абрахамян, ведущий дизайнер игры, и продюсер Мэтью Седерквист.

Сколько лет игра провела в разработке?

Андре: Ну, официально — «некоторое время», более точных сроков мы просто не можем назвать.

Какова позиция компании касательно Diablo 2 Resurrected? Это ремастер или все-таки ремейк?

Андре: Это полный ремастер Diablo 2. Все потому, что мы изначально собирались сохранить все ключевые особенности игры, от геймплея до различных небольших «открытий», которые игроки делают по ходу игры. Например, поиск рецептов для Хорадрического куба.

Больше 70% визуала, что вы увидите в игре, — это точное воссоздание того, что было в оригинале. Оставшиеся проценты приходятся на улучшения детализации, большее количество декораций на тех уровнях, где это уместно, или же более качественную броню.

Приведу такой пример. Когда друид «перекидывается» в форму волка или медведя, у него на шее остаются все амулеты, которые он носит в человеческой форме. Вроде бы и небольшая деталь, но она помогает лучше передать характер персонажа.

Насколько сложно было воссоздать игру, особенно с учетом того, что исходники Diablo 2 были утеряны чуть ли не во время разработки Diablo 2 Expansion Set: Lord of Destruction?

Андре: Пришлось потратить немало времени на то, чтобы найти хоть что-то. Ассеты артов, ассеты интерфейса, инструментарий разработки, документация на этот самый инструментарий — мы пользовались всем, до чего могли дотянуться, чтобы создать этот ремастер.

А еще у нас были горы бумаги с различными концептами и иллюстрациями — и мы, сидя на полу в офисе, разбирали все это и радовались, как дети, когда находили что-нибудь интересное. Роешься такой в бумагах, а потом: «Гляньте, это же один из первых концептов Баала!» Здорово же!

Что насчет роликов? Их вы тоже переделали?

Андре: Да! Все 28 минут кинематографических роликов, которые есть в игре — все воссоздали в лучшем качестве. При этом ролики будут один в один как оригинале, вы сможете их покадрово сравнить и не найдете отличий. При желании вы даже сможете переключиться на классическую версию роликов и смотреть именно их — тут уж как сами захотите.

В чем заключалась ваша философия во время разработки ремастера?

Андре: Во время разработки мы придерживались простой истины — в Diablo 2 все еще много интересных и крутых вещей, от которых у нас нет желания куда-то уходить. Это и было нашей центральной идеей — мы знали, что это игра, созданная двадцать лет назад, и мы знали, что, если мы изменим что-то слишком сильно, это будет уже не Diablo 2. А это, в свою очередь, сильно ударит и по тем игрокам, которые все еще играют в D2, и по тем, кто когда-то провел в ней много времени и теперь с ностальгией вспоминает о тех временах.

Конечно, мы понимали, что у нас есть и новая аудитория — те, кто никогда раньше не играл в Diablo 2. Поэтому нам пришлось изменить и добавить кое-какие вещи — скажем, именно поэтому мы решили выпустить игру на консолях, переработать интерфейс и добавить несколько изменений для удобства — вроде «общего» тайника, расширенной вкладки со статами персонажа (где будут показаны все характеристики персонажа, прямо как в Diablo 3 — ред.) или автоподбора золота.

Вся оригинальная игра была для нас как путеводная звезда — каждый раз, когда кто-нибудь задавал вопрос «А что, если мы сделаем вот так?», мы думали, а затем отвечали «Не-не, давайте-ка вернемся в колею». И это все для того, чтобы создать максимально аутентичный ремастер.

В игр есть кросс-прогрессия между платформами, но что насчет кроссплея? Думали ли вы об этом, и если да — почему решили отказаться?

Андре: Мы очень рады тому, что Diablo 2 появится и на консолях — это позволит познакомиться с игрой тем, кто раньше не мог этого сделать. Кросс-прогрессия изначально была задумана для того, чтобы игроки на консолях смогли получить точно такой же игровой опыт, как и игроки на PC. Что же касается кроссплея — тут нам пока рассказывать не о чем.

Мэтт: Я думаю, что сам по себе кроссплей — это клевая идея. Просто это немного не то, на чем нужно фокусироваться прямо сейчас. Разный интерфейс, разные схемы управления — это все может выйти боком. Поэтому мы сосредоточились на кросс-прогрессии. Потому что, знаете, мы хотели убедиться, что вне зависимости от того, где человек играет, он сможет получить наилучший опыт. И что ему будет удобно.

Будете ли вы делать что-то, чтобы избежать проблем с ботоводством и «дюпом» (клонированием — ред.) предметов?

Что насчет онлайн-режимов и поддержки модов? Будут ли они в Diablo 2: Resurrected в полном объеме?

Мэтт: Смотрите, как это все будет работать. Вот у вас есть оригинальная Diablo 2 с кучей модов — и они никуда не исчезают, они все также будут работать (Blizzard пообещала не повторять своей ошибки с WarCraft 3: Reforged, компания не будет принудительно «апгрейдить» вашу версию Diablo 2 — она останется такой, какой и была — ред.).

Знаете, мне кажется, что именно благодаря модификациям игра все еще жива спустя двадцать лет. Благодаря им, а еще — страсти игроков, которые их создают. Так что в ремастере мы постарались сделать все возможное, чтобы создатели модификаций продолжили творить.

Не так давно в сети появилась информация, что для игры планировалось второе масштабное расширение — но оно так и не увидело свет. Стоит ли нам ожидать какого-нибудь контента, основанного на этом дополнении? И есть ли у вас вообще планы на выпуск нового контента для Resurrected?

Мэтт: Как мы уже и говорили, Resurrected — это Diablo 2 и Diablo 2: Lord of Destruction в современной упаковке, и больше ничего. Так что нет, никаких планов на новый контент у нас сейчас нет.

Андре: У нас были обсуждения о том, а не добавить ли в игру новый контент, но в итоге остановились исключительно на косметических правках.

Вы упоминали про различные изменения для удобства — а можете подробнее рассказать, что именно войдет в список этих изменений?

Андре: Например, в ремастере у вас появится возможность быстро сравнивать статы различных предметов — наводитесь на нужный и просто нажимаете кнопку, не нужно постоянно водить мышкой туда-сюда. Еще мы добавили несколько новых кнопок, которые позволят вам быстро переносить вещи из инвентаря в хранилище (или наоборот).

В оригинале некоторые персонажи могли «спамить» своими способностями — например, Ассасин со своими ловушками и спецприемами. Как-то это изменилось в ремастере или некоторые персонажи смогут «сломать» игру благодаря количеству спецэффектов?

Андре: Отличный вопрос! И, кстати, не только Ассасин могла «положить» игру количеством эффектов — у Некроманта тоже неплохо получалось это делать. Что же до самого вопроса, то мы, разумеется, сделали множество улучшений в плане стабильности и до сих пор работаем в этом направлении. И грядущая техническая альфа нацелена в том числе и на поиск различных проблем, которые могут помешать игрокам получать от Diablo 2 удовольствие.

Мэтт: Наша цель — сделать так, чтобы на любой платформе игра работала хорошо, вне зависимости от того, кем вы играете. Будь это Ассасин с кучей ловушек-турелей или группа из восьми Некромантов с армией скелетов — неважно. Стабильность игры во всех случаях — для нас приоритет.

Какую версию игры вы взяли за основу и можно ли будет играть в классическую версию, без контента из Lord of Destruction?

Мэтт: За основу Resurrected взята самая последняя версия игры, которая установлена на серверах прямо сейчас — 1.14d. И да, вы сможете выбирать, в какую именно версию вы хотите играть. Захотите — будете играть в классическую Diablo 2, в другом случае — сможете играть со всем контентом, который привнесло дополнение Lord of Destruction. То есть все, как и в оригинале.

Андре: Кстати, если вы будете играть без включенного расширения, то не получите доступа к «общему» тайнику. Потому что он в оригинале был гораздо меньше!

Стоит ли нам ожидать каких-то баффов или нерфов для определенных персонажей или способностей? Например, Blessed Hammer у Паладина в оригинале был весьма имбовым — ждать ли изменений?

Андре: Как Мэтт уже сказал, ремастер работает по тем же правилам, что и основная игра, и даже версия у него точно такая же, как и у оригинала. Поэтому нет, никаких дополнительных правок баланса мы пока что делать не собираемся.

Что насчет разрешений новой версии? Не заставите же вы нас играть в 800×600, как двадцать лет назад? И что насчет поддержки широкоформатных мониторов?

Мэтт: Конечно не заставим! На данный момент игра поддерживает нативное 4K-разрешение на РС и консолях (в PC-версии можно будет выставить и выше — ред.) и работает при частоте 60 кадров в секунду.

Андре: У нас будет поддержка разных разрешений — в том числе и широкоформатных. Причем если вам вдруг будет некомфортно так играть и захочется, чтобы камера была поближе к герою, как оно было в оригинале, вы сможете воспользоваться функцией приближения камеры.

Ждать ли новых рецептов для Хорадрического куба? И будет ли в игре какая-то книга рецептов? Или придется по старинке — запоминать и выписывать их?

Андре: Увы, но новых рецептов мы добавлять не планируем. Это же относится и к книге рецептов — да, это была бы крайне удобная функция, но мы решили оставить все так, как есть.

Мэтт: Нахождение рецептов для Куба всегда было овеяно ореолом тайны, и нам не хотелось бы менять этот аспект игры.

На скриншотах, которые вы опубликовали, можно увидеть интерфейс консольной версии — и панель для навыков там существенно длиннее, чем в версии для клавиатуры и мыши. Будете ли вы менять? Или игрокам с клавиатурой и мышью предстоит переключаться между скиллами с помощью клавиш F1-F12, как и прежде?

Андре: Хорошо подмечено! Когда мы занимались консольной версией, то думали, как бы адаптировать интерфейс игры под геймпады. На консолях нет такой роскоши, как клавиатура с огромным количеством кнопок, поэтому нам пришлось экспериментировать. Для PC-версии все останется как прежде — есть клик правой и клик левой кнопками мыши, плюс возможность задать до двенадцати скиллов, на которые можно переключаться нажатием на кнопку.

Для консолей же мы хотели сделать все максимально наглядным — это бы немного сгладило проблему отсутствия достаточного количества кнопок. Поэтому придумали следующее — сделать панель умений несколько больше, чтобы вынести туда определенные навыки и показать, какими кнопками вы можете на них переключаться. При этом пользоваться вы все еще можете только двумя умениями одновременно, в этом плане консольная версия подчиняется ровно той же логике, что и компьютерная.

Мэтт: Мы хотели, чтобы игрокам на консолях тоже было удобно играть, поэтому нам и пришлось менять интерфейс для этих платформ. Однако геймплей все равно будет идентичным во всех версиях.

А будут ли в игре достижения?

Андре: В консольных версиях достижения определенно будут — правда, пока без подробностей. Что же касается РС-версии, то тут мы пока ничего сказать не можем, увы.

Для кого в первую очередь создается Diablo 2: Resurrected? Для хардкорных фанатов, или же для новых игроков, которые хотят во что-то поиграть в ожидании Diablo Immortal или Diablo 4?

Андре: У нас нет какой-то цели выпустить игру для «тех» или для «этих». Мы делаем игру для всех. Как для фанатов, которые играли в нее 20 лет назад, так и для тех, кто впервые прикоснется к культовой классике. И именно поэтому она выходит и на РС, и на консолях — чтобы как можно больше игроков смогло с ней познакомиться… или освежить воспоминания.

Переключаться между классическим видом и современным можно когда угодно?

Андре: Да. Как в StarCraft Remastered — вы просто нажимаете на кнопку — и вот игра преображается, отправляя вас на двадцать лет в прошлое.

Что насчет озвучки персонажей? Она осталась прежней или вы перезаписали ее? Также хотелось бы уточнить, на какие языки игра будет переведена.

Допустим, у меня есть набор сохранений из оригинальной Diablo 2. Будут ли они работать с ремастером?

Мэтт: Да! Они будут совместимы, поэтому не удаляйте. Вообще, это одна из самых крутых вещей, которые у нас получилось сделать. Когда мы работали над игрой, то подумали: «А что, если мы попробуем закинуть старые сохранения?» И они заработали! Думаю, что это в принципе лучшая фишка Resurrected.

Андре: Речь, разумеется, идет про персонажей, созданных для одиночной игры.

Не думали ли вы о том, чтобы включить и оригинальную Diablo в состав Resurrected? И нет ли у вас таких планов на будущее?

И напоследок — что там насчет секретного коровьего уровня?

Мэтт: Что? О чем вы?

Андре: И правда, о чем речь? There is no cow level!

Diablo 2: Resurrected выйдет на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch в 2021 году. Перед релизом компания проведет как минимум один технический альфа-тест, даты пока неизвестны.

Diablo® II: Resurrected™

RARS 16

Diablo® II: Resurrected™ — полное воссоздание легендарной игры Diablo II с дополнением Lord of Destruction® от Blizzard Entertainment, когда-то заложившей основы жанра «экшн-РПГ». Опытные игроки и те, кто пропустил оригинальную версию для PC 20 лет назад, смогут погрузиться в нестареющий игровой процесс Diablo® II с улучшенной графикой и звуком благодаря возможностям современных игровых устройств.

Поднимитесь по Забытой башне, прорубите путь через джунгли Кураста, возьмите штурмом врата Преисподней и одолейте самого Диабло. А затем поднимитесь на пик Арреат и сразитесь с Владыкой разрушения Баалом в Цитадели Мироздания.

На знакомом экране выбора персонажа вокруг костра собрались семь величайших защитников Санктуария: амазонка, ассасин, варвар, друид, некромант, паладин и волшебница. Каждый из этих классов можно развивать множеством разных способов, полагаясь на разные умения и подбирая соответствующее снаряжение.

В Diablo® II: Resurrected™ можно играть как в одиночку, так и в компании до восьми человек в совместном режиме на любой поддерживаемой платформе. А затем можно выпустить пар, участвуя в захватывающих PvP-дуэлях за пределами города — не забудьте собрать трофейные уши поверженных игроков.

Платформа: PS4, PS5 Выпуск: 22.9.2021 Издатель: Activision Blizzard Int'l BV Жанр: Боевики, Приключения, Ролевые игры Голос: Английский, Испанский, Итальянский, Китайский, Корейский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Французский (Франция), Японский, испанский (Мексика) Языки отображения: Английский, Испанский, Итальянский, Китайский (традиционное письмо), Китайский (упрощенное письмо), Корейский, Немецкий, Польский, Португальский (Бразилия), Русский, Французский (Франция), Японский, испанский (Мексика)

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Вы можете загружать эти данные и играть в них на основной консоли PS5, связанной с вашей учетной записьью (с помощью настройки «Общий доступ к консоли и автономная игра») и на любых других консолях PS5, если войдете на них в ту же учетную запись.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Обзор Diablo 2: Resurrected - После стольких лет? Всегда!

Свершилось то, чего многие ждали долгие годы — выход полноценного ремастера оригинальной Diablo 2. Как и многие игры Blizzard она имела невероятно долгий жизненный цикл. По сей день существую активные сервера, а комьюнити все так же активно. Но удалось-ли сделать качественный ремастер? Насколько игра актуальна спустя более 20 лет с момента релиза? Давайте разбираться.


Делать обзор, в привычном плане, для такой пожилой игры было бы немного странно, но для незнакомых с оригиналом некие вводные дадим. Diablo 2 представляет собой ныне вымерший вид изометрических RPG поджанра Hack ’n’ Slash. От привычных современных игрокам ролевых элементов тут имеется выбор одного из 7 персонажей (классов), прокачка умений и характеристик, поиск лучшей экипировки и прохождение квестов. Однако отыгрыша, как такового, тут нет. Сюжетные рельсы прямые, никаких побочных квестов и взаимодействия с миром. Только бесконечные прокачка, сбор предметов и уничтожение толп монстров, прерываемое боссами и переходами на другие локации.


Игра поделена на 5 глав (4 оригинальных и одна добавленная в дополнении Lord of Destruction). В каждой главе 6 целей (кроме 4-ой, в которой их всего 3). И да, именно целей так как термина “задание” тут не особо уместен. Все они сводятся к тому, что нужно или что-то найти, или кого-то убить. Или все сразу. Выполнив финальную задачу - игрок переносится в следующий акт. Некоторые “задания” не обязательны к выполнению, но лучше ничего не упускать.


Каждый акт представляет собой отдельную территорию в мире игры (Санктуарии). Отправной точкой вам будет служить город — локация с торговцами, где можно пополнить ресурсы, починить снаряжение и взять следующее задание. Тут расположен и ваш тайник — место хранения предметов и излишков золота. Выходя из города, игрок попадает в опасные, кишащие монстрами земли, через которые и нужно будет пробираться вплоть до финального ”босса”, убийство которого и означает финал акта. По пути будут встречаться точки быстрой телепортации, которые позволят перемещаться как по локациям внутри акта, так и между самими актами.

У каждого из представленных героев имеется уникальный набор умений, распределенных по трем веткам прокачки. Вы вольны создавать любые комбинации умений на свой вкус — единственное что вас ограничивает, это количество доступных очков умений, получаемых в количестве 1шт за уровень. Некоторые умения могут усиливаться за счет других, что написано в их описании. Основные характеристики у всех персонажей одинаковы: сила, ловкость, выносливость и магия. Они прокачиваются за счет очков дающихся за повышения уровня. Имеется и ряд второстепенных характеристик, вроде атаки, защиты и сопротивлений, которые меняют или под действием основных параметров, либо за счет снаряжения.


У каждого персонажа имеется несколько ячеек для экипировки. Сами предметы делятся на обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Последние можно создавать при помощи артефакта “Хорадрический куб”, который будет получен вами во втором акте. Где брать рецепты? Это уже стоит выяснить каждому самостоятельно. Коллекционные предметы, при надевании более одной составной части, дают дополнительные бонусы. Больше вещей — больше статов! Коллекции могут быть как общие, так и предназначенные конкретным классам. А еще вещи могут иметь слоты для вставки драгоценных камней и рун.

В игре нет сохранений в привычном виде. При выходе сохраняется персонаж и его прогресс заданий. Загружаетесь вы вновь в городе, а все убитые монстры воскреснут. Качаться можно бесконечно, бесконечно пытаться выбивать нужные предметы — это плюс. Минус — прохождение заданий из-за этого может растягиваться. Но разве это минус? В этом вся суть!

И да, чуть не забыл — в каждом акте есть возможность нанимать себе спутника. Каждый город предлагает уникального наемника, с определенным стилем поведения. Они прокачиваются, получая опыт вместе с основным персонажем, и могут носить ограниченный набор предметов (оружие, броня и шлем).


И да, это невероятно сжатое описание Diablo 2, но для составления общей картины мира новичками таких вводных будет достаточно. Все же мы рассматриваем Diablo 2: Resurrected — и давайте уже о ней.

Внешний вид персонажей заметно преобразился по сравнению с оригиналом. Классическое “темное фэнтези” созданное по канонам 80-90х годов уступило более современному видению стилистики. Герои больше не выглядят как гипертрофированные версии самих себя (перекаченные мужчины и женщины в бронелифчиках), а как более реалистичные герои фентези. Лично у автора с этим нет никаких проблем, но возможно кто-то это запишет в минусы игры.


В остальном визуальная часть выполнена без нареканий — классически спрайты бережно воссозданы в полноценном 3D. Все легко узнается, некоторые монстры становятся чуть более понятными. Локации мрачны и интересны. Эффекты — эффектны, а отличная работа со светом лишь добавляет зрелищности и красочны битвам. Игра смотрится впечатляюще, а движок неплохо оптимизирован, из-за чего игра плавно работает даже на слабых компьютерах. Но если вам, по какой-то причине, новая графика не очень нравится, то всегда можно переключится на, скажем так, классический вид.

Никаких механических изменений или корректировок баланса пока не было обнаружено, да и не заявлялось. Игра, именно что, была воссоздана с нуля. Вероятно будут еще выходить патчи, а может и какие-то дополнения, которые могут внести мелкие коррективы.


Уровень сложности остался на прежнем уровне — никаких скидок в угоду современных игроков не было сделано. Даже на самой низкой сложности Diablo 2: Resurrected заставляет игрока местами плакать от немощности персонажа, а неправильная прокачка может поставить крест на прохождении. Никаких промежуточных сохранений тоже нет — все как в старые-добрые.

Без небольших нововведений не обошлось. Кратко их можно объединить выражением “сократилось количество кликов”. Золото подбирается автоматически, имеется сортировка инвентаря и функция непрерывной атаки при нажатой кнопке. Немного увеличилось и число доступных настроек: можно точнее отрегулировать звук, переключить субтитры NPC и настроить отображение цветов (для разных типов дальтонизма). Не густо, но и не пусто. На само ядро геймплея все эти изменения не влияют, просто делают все немного удобнее. Еще одним “нововведением” можно считать разделение персонажей на локальных (доступных без подключения к интернету) и сетевых. Немного неудобно, но учитывая то, что игра построена на постоянном фарме и перепрохождениях — стерпеть можно.

Баги. Что ж, пока что удалось обнаружить только один, но есть ощущение, что это не баг, а фича. Сейчас объясню. В оригинальной Diablo 2 была проблема с дверьми — после открытия сам спрайт не изменялся. Дверь выглядит закрытой, но она открыта. Так вот — в Resurrected это тоже встречается. И почему-то мне кажется, что так и должно быть. Дань уважения классике, не иначе.


Что мы имеем в итоге? Diablo 2: Resurrected — это качественный ремастер. Кропотливо воссозданная на новом движке, любимая миллионами игра, которая преобразилась внешне, но не изменила своего содержания. Она отлично подходит для погружения в воспоминания, позволяя в очередной раз испытать все те эмоции, который когда-то подарила оригинальная игра. Современная графика делает Diablo 2: Resurrected более приятной для новых игроков, что определенно только в плюс.

Blizzard выпустила ремастер Diablo 2 Resurrected по цене от 1999 рублей

Спустя 21 год после релиза оригинала Diablo 2 Resurrected вышла на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. Ремастер представлен в стандартной версии и Prime Evil Collection.

В последнюю вошла дополнительно Diablo 3 Reaper of Souls, питомец Мефисто и комплект «Возвращение некроманта». Владельцы предварительных заказов также получили комплект Варвара из второй части для трансмогрификации в третьей.

Цены стартуют от 1999 рублей за стандартное издание в BattleNet до 5399 рублей за Prime Evil Collection на Nintendo Switch. Рейтинг ремастера на Metacritic достиг 82 баллов.

Сетевое издание KANOBU

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Главный редактор: Бражник А.В.

Учредитель: ООО «Канобу»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении

Читайте также: