Детская настольная игра уголки как играть

Обновлено: 25.06.2024

Перед началом игры в уголки шашки расставляются в дома (углы) на краях доски.

Кто побеждает?

Цель игры в уголки - быстрее оппонента передвинуть все свои шашки на то место, где изначально располагались его шашки.

Какие бывают начальные расстановки шашек в доме?
Квадратные 3х3, прямоугольные 3х4; треугольные или угловые, которые ещё называют "гальма".
Как двигать шашки?

Первый вариант: можно подвинуть любую шашку на соседнюю пустую клетку.

Второй: "прыгнуть" через свою или чужую шашку, если за ней есть пустая клетка. После прыжка можно тут же, не прерывая хода, совершить ещё один, если есть желание и ситуация на доске позволяет; то есть можно "пропрыгать" всю доску, а можно сделать пару прыжков и остановиться.

А как остановиться во время многоходового хода?

Кнопка "Завершить ход" в игре уголки поможет прекратить прыжки шашкой в любом месте поля. Обратите внимание на настройку игрового клиента "автозавершение хода".

Что будет, если в доме противника осталась шашка, блокирующая игру?

Чтобы такого не происходило, есть специальное правило: игрок, который не вывел все свои шашки из своего дома за определённое количество ходов, считается проигравшим. В классических уголках без диагонального хода это 40 ходов, а в диагональных уголках - 30.

А если игра затягивается?

На 80м ходу чёрных игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если их одинаково у обоих игроков, присуждается ничья.

Что если противник полностью копирует мои ходы?

"Зеркальная" игра бессмысленна, поэтому чёрные имеют право повторить не больше 10 из первых 12 ходов белых.

Можно прыгать по диагонали?

Зависит от настроек игры: перед началом нужно выбрать конвенции, по каким именно вы хотите играть в уголки.

Что если игра зацикливается?

Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.

Какие ещё существуют ограничения и запреты?

Нельзя запирать шашку противника, выставляя по 2 своих шашки со всех четырёх сторон, лишая противника возможности сделать ход. Если разрешены диагональные ходы, это ограничение не действует.

Я играю белыми и выигрываю с разницей в 1 ход, но присуждается ничья: почему так?

Потому что игроки могут достичь цели игры одновременно.У белых первый ход, у чёрных - последний, то есть если белые построили дом, например, на 25-м ходу, то у чёрных было только 24 хода, и игрок должен "доходить". Если этого последнего хода хватает на то, чтобы поставить последнюю чёрную шашку в дом противника, присуждается ничья.

Как расставить шашки для игры в уголки

Вот возможные расстановки для игры в УГОЛКИ. Пешки расположились по УГЛАМ друг против друга по диагонали. Они занимают квадрат–ГОРОД 3 на 3. Кстати, расстановки для игры в «УГОЛКИ» могут быть и другие. Например, 3 на 4 или 4 на 4, то есть на доске расставляется по 9 или даже по 16 Пешек–Шашек. Интересно диагональное построение 10 или 15 шашек.

Уголки

Уголки

Правда, при большом количестве шашек игра может затянуться, так как возникнут заторы. Но, возможно, что взаимная БЛОКАДА многим может доставить удовольствие. Потребуется столько выдумки и фантазии, чтобы преодолеть заторы из своих и чужих Пешек.

Уголки

Очередная игра на шахматной доске под названием уголки очень занимательна и, наверняка, доставит много приятных минут. Предложим несколько вариантов игры в неё. Выбирайте сами, который придётся вам больше по вкусу.

Конспект подвижной игры «Уголки»

Цель: Создание условий для развития физических качеств.

Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Виды деятельности: двигательная, речевая, коммуникативная.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный (объяснение, речевое сопровождение игры, наглядный (показ, практический (оказание помощи).

Оборудование и материалы: шапочки мышей, обручи на один меньше, чем детей.

Описание игры: На полу разложены обручи на один меньше, чем количество играющих. Дети становятся в обручи (уголки). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому-либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идет с теми же словами к другому. В это время все остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если ему это удается, то оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: Если водящему долго не удается занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» и все дети меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своем уголке.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу. 2. Развивающая:.

Конспект подвижной игры «Охотники и зайцы» в старшей группе Тема: Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

Конспект подвижной игры с атрибутами «Путешественники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Конспект подвижной игры «Внимание, пешеход»

Конспект подвижной игры «Внимание, пешеход» Подвижная игра «Внимание, пешеход!» Задача: закреплять знания детей о сигналах светофора; активизировать процессы мышления и внимания. Атрибуты:.

Конспект подвижной игры «Воробушки и собачка» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Задачи: 1. Образовательные: Упражнять детей.

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы» Задачи: 1. Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. 2. Воспитывать доброжелательное.

Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Берлизова О. А. Дата проведения 20.04.2018.

Конспект разучивания новый подвижной игры «Лиса в курятнике» Конспект разучивания новый подвижной игры «Лиса в курятнике». Место проведения: спортивный зал. Цель: Формирование двигательной самостоятельности,.

Конспект творческой подвижной игры «Кошки-рыболовы» Цель: Закрепить навыки основных видов движений, воспитывать физические, нравственные качества. Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве;.

Конспект занятия «Курица и цыплята» для подвижной игры Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей Задачи: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное.

Правила игры в уголки на шахматной доске

  1. Надо поменяться местами. Выигрывает тот, кто первый полностью займёт территорию вражеского ГОРОДА своими ПЕШКАМИ.
  2. Ходить можно по горизонтали и по вертикали вперёд и назад в любом направлении на одну клетку.
  3. Можно Пешками перепрыгивать через свои и чужие Пешки. Можно перепрыгивать за один ход несколько раз подряд.
    Например, Пешка g2 может перепрыгнуть несколько Пешек и оказаться на а8!
    1. g2–e2–е4–с4–с6–а6–а8.
    Чёрная Пешка b7, в свою очередь, допрыгнет до поля h1.
    1. . b7–b5–b3–d3–f3–h3–h1.
  4. Перепрыгивать можно только через ОДНУ Пешку. Например, Белая Пешка h2 не может сразу перелететь через cтоящие рядом g2 и f2. Не путай. Можно несколько раз через одну Пешку за один ход, но не разом через несколько Пешек, стоящих рядом!
  5. Иногда бывает, что из вредности один из противников не выводит из своего города Пешки, чтобы не пустить Пешки противника в свой город. Поэтому можно ввести для ВРЕДНЮГ дополнительное правило.
  6. Как только один из противников освободит все поля в своём ГОРОДЕ (расположение Пешек в начале игры), то же незамедлительно делает его соперник. Он обязан ходить только Пешками, оставшимися в своём городе. Это правило избавит Вас от «вреднючек»!
  7. Есть и другие разновидности игры в УГОЛКИ. Усложните эту игру! Добавьте к правилам пере-движения Пешек по диагонали. Также во всех направлениях можно и перепрыгивать через Пешки–Шашки.
    Белые: 1. g3–e5–c7; чёрные: 1. . с8–e6–g4.

Не считаешь, что на КАНИКУЛЫ мы сделали вам отличный подарок? Теперь вы знаете, что делать длинными летними вечерами. Осваивайте новые игры, и придумывай свои.

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора и сайт запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеет автор Костров Всеволод Викторович. С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

Не забудьте посетить еще один интересный сайт Кострова Ярослав Всеволодовича, посвященный европейской сертификации.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Показать роль предметно – пространственной среды на развитие детей, обмен опытом работы по созданию развивающей среды.

Задачи:

Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка

Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.

Функция воспитателя заключается в том, чтобы используя предметно-пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать,то что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников.

Предметно – пространственная (развивающая) среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка. Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Требования:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а т. ж. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Факторы:

- возраст и пол детей;

- их потребности и интересы;

- требования программы воспитания и обучения;

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Уголок «Здоровья»

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Уголок «Математического развития»

В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания.


Уголок «Конструирования»

Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.


Уголок «Художественно – эстетического развития»

Уголку ИЗО отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон,фломастеры, цветные карандаши, трафареты, есть образцы народного художественного промысла.


Уголок «Музыки»

В уголке имеются инструменты и материалы, для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные


Уголок «Природы» и «Экспериментирования»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.


Уголок экспериментирования пользуется у детей неизменной популярностью. На полочках детского экспериментирования размещены разнообразные материалы. Это вызывает общий интерес у детей. Для познавательного развития подобраны детские энциклопедии.

Уголок «Безопасности»

Уголок оснащен необходимыми атрибутами и материалами для закрепления знаний правил

дорожного движения. Тут собраны транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Дети знают, что безопасность каждого человека зависит от его знаний и поведения.


Уголок «Настольно - печатных игр»

Настольно- печатные игры воспитывают усидчивость, учат логически мыслить. Для каждого ребёнка найдётся интересная игра. Всё - детям и для детей!


Уголок «Ряжения»

Уголок ряженья – необходимый атрибут группы, детям он особенно интересен. Здесь всегда весело. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Одежда на выбор: накидки, юбочки, костюмы разных персонажей, шляпы, бусы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Здесь дети могут снять эмоциональное напряжение и зажатость.



Уголок «Нравственно – патриотического развития»


Уголок "Театрализации"

В уголке имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, маски сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя

все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.


"Книжный уголок"

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова, она способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения, развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.


Вывод: Предметно – пространственная среда имеет важное значение для развития детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у ребенка есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства.

Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

ГРУППУ ВСЮ МЫ ПОКАЗАЛИ,

О СЕБЕ ВСЕ РАССКАЗАЛИ.

В ГОСТИ СНОВА БУДЕМ ЖДАТЬ

НАМ ЕСТЬ ЕЩЕ, ЧТО ПОКАЗАТЬ.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе»

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе» Приглашаю Вас в гости в мою группу, которую я очень люблю! Все мы знаем как важна окружающая среда для развития ребенка! Я стараюсь создать.

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Предметно пространственная развивающая среда в группе

Предметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Читайте также: