Detroit о чем игра

Обновлено: 13.05.2024

В будущем Детройт переродился в качестве «города андроидов» — об этом говорит щит, установленный на въезде в город. Человечество наконец-таки избавилось от необходимости выполнять малоприятную и надоедливую работу, за них этим занимаются человекоподобные машины, которые ежедневно рождаются на заводах и фабриках. Роботы заменяют людей практически на всех существующих должностях. Они становятся учителями, официантами и няньками.

Несмотря на то, что внешность роботов идентична человеческой, люди им не слишком доверяют.

Многие же и вовсе ненавидят — в прошлогоднем трейлере игры мы видели довольно агрессивные демонстрации, направленные против производства андроидов. Дошло до того, что в общественном транспорте для роботов выделены изолированные зоны в хвосте вагона, чтобы они ездили отдельно от людей — точь-в-точь, как в Америке было с чернокожим населением полвека назад.

Статьи о Detroit: Become Human

Adam Williams, David Cage, David Cage, Guillaume de Fondaumière

3rd-person perspective, action-adventure, america, atmospheric, cinematic, detective, drama, exclusive, exploration, futurism, futuristic, robots, sci-fi, singleplayer, story rich




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

И снова интерактивное кино

Тут, кажется, без сюрпризов — вряд ли кто-то рассчитывал на то, что Дэвид Кейдж плюнет на все и займется разработкой брутального слэшера или мультиплеерного шутера. Quantic Dream вновь разработали до боли претенциозный проект, который идеально вписывается в фамильное древо Beyond: Two Souls, Heavy Rain и Fahrenheit. Искать ответ на вопрос «Что делает нас людьми?» придется с помощью классического «нажми X, чтобы соврать, или R2, чтобы сказать правду».

По словам Дэвида Кейджа, в этом плане не нужно ждать инноваций и революций — в игре будет традиционный для игр студии интерфейс с диалогами, изучением комнат и взаимодействия с окружающим миром. Известный геймдизайнер даже выразил усталость от жалоб на скупой геймплей в его играх :

Окей, я понял — я могу построить свою историю, крутой сюжет, все будет выглядеть здорово. Но как играть-то в это? Это что, просто набор кат-сцен?

Глава Quantic Dreams рассказал, что отвечает на этот вопрос каждым своим новым проектом — игроки получают возможность не просто перемешивать кат-сцены, а полноценно взаимодействовать с персонажами, предметами и локациями. Но, в конечном счете, нам снова предстоит решать моральные дилеммы, идти на сделки с совестью и смотреть много роликов.

Detroit: Become Human


Показать все мультимедиа

НАСКОЛЬКО ДАЛЕКО ВЫ РЕШИТЕСЬ ЗАЙТИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СВОБОДУ? Детройт, 2038 год. Похожие на людей андроиды стали основной рабочей силой на планете. Они никогда не устают, всегда слушают своих хозяев и никогда не говорят «Нет». но однажды все изменилось. Некоторые андроиды начали вести себя не так, как обычно, словно у них появилась способность испытывать чувства. Теперь вам предстоит управлять тремя андроидами, чтобы помочь им понять, кто же они на самом деле. Ваши действия и решения определят их судьбу – а может, даже и будущее всего города.

Игра родилась из техно-демо

Четыре года назад Quantic Dream представила технологическое демо «Кара», которое так сильно заинтересовало публику, что ролик превратился в самостоятельную игру.

Концепт ролика и впрямь впечатлял — во время сборки нового андроида женского пола тот внезапно начал подавать признаки самоосознания, задавать вопросы и кричать, что «хочет жить», чем сильно напугал ответственного за производство специалиста.

Игроки атаковали почтовые ящики Quantic Dream требованиями сделать полноценную игру про ожившего андроида. Сам Кейдж заявил, что на разработку игры его вдохновил один из самых частых вопросов поклонников: «Что случилось с Карой после того, как она покинула фабрику?»

Геймдизайнер сам не знал ответа на этот вопрос и потому начал фантазировать, в результате чего придумал целый мир в стиле нео-нуар, в котором человекоподобные андроиды играют роли рабов, лишены каких-либо прав и страдают от серьезного прессинга со стороны людей. Получилась такая антиутопия, только для роботов.

Заглавная

Лучший источник информации про игру Detroit: Become Human, написанный фанатами для фанатов.

Detroit: Become Human продолжает традиции предыдущих игр Quantic Dream, сосредотачивая внимание на определённой истории, но при этом каждая из них, включая Become Human, индивидуальна в своих идеях. Однако главным «сценаристом» игры, по словам Кейджа, является сам игрок, так как направление развития событий зависит от его действий. Игрок может сильно повлиять не только на сюжет, но и на весь окружающий мир. Detroit: Become Human призвана найти ответ на вопрос «Что значит быть человеком?»

Detroit: Become Human — цена свободы. Рецензия

Когда-то Дэвид Кейдж делал уникальные проекты. Fahrenheit, пусть в ней и был оборван финал, запоминалась необычным по тем временам игровым процессом, а Heavy Rain при всех своих нестыковках сильно била по чувствам. Уже потом Telltale Games и прочие подхватили знамя и поставили интерактивное кино на поток, сильно снизив ценность и качество таких игр бесконечным кондовым ширпотребом. Да и сама Quantic Dream оступилась с неудачной Beyond: Two Souls. Достойной замены работам французов так и не появилось (по крайней мере, в высокобюджетном сегменте) — ну разве что ребята из Supermassive Games неожиданно выстрелили с Until Dawn, но это был единичный случай.

Потоковое «кинцо» так крепко «заездило» концепцию, что Detroit: Become Human по инерции можно причислить к общей массе. Но это было бы ошибкой, ведь история об андроидах оказалась не просто хорошим интерактивным фильмом, но еще и лучшей работой «квантиков».

Детройт, 2038 год. Человечество серьезно шагнуло вперед в технологическом плане и создало для себя новую игрушку — андроидов. Удобно, когда машины могут горбатиться 24/7. Самое то для прислуги или рабочего. Вышел из строя — починили. Сломался — купили нового. Как смартфон, компьютер, любую другую бытовую технику. Можно обращаться с ними как угодно, все равно ничего не чувствуют! Не суть важно, что убери светодиод с головы — и помощников уже не отличить от людей.

Ночь, дождь, шикарное освещение

Ночь, дождь, шикарное освещение

Рассуждения об опасности ИИ для человечества вышли на новый виток. Одни не видят в искусственном интеллекте ничего плохого, другие же, наоборот, считают его серьезной угрозой. Что, если андроид, на которого каждый вечер срываешься из-за собственных проблем, вдруг даст сдачи, а не будет молчаливо наблюдать за тем, как его разбирают на части? Имеет ли он на это право, или первый закон робототехники его сдержит? А что будет испытывать сама машина, когда неожиданно для себя ослушается приказа и, неживая, убьет своего живого хозяина?

Detroit: Become Human как раз об этом. Об андроидах, которые столкнулись с совершенно непонятным для себя явлением — быть самостоятельными. Не рабами, покорно исполняющими любые приказы, а личностями, с собственными взглядами и мнением. У нас, людей, в очередной раз не получится этого понять. Мы привыкли уничтожать то, что нам кажется странным или неудобным. Как испанские колонизаторы вырезали цивилизацию майя, как другие европейцы нещадно уничтожали коренных американцев, — так и машины, случись что, ждет та же участь. Вопрос лишь в том, насколько озлоблены и многочисленны они будут и не начнут ли против нас открытую войну в ответ на геноцид десятков тысяч собратьев.

Удобно быть андроидом — система подскажет, как лучше действовать

Удобно быть андроидом — система подскажет, как лучше действовать

С другой стороны, к 2038 году человечество еще глубже залезло в кризис. С развитием технологий многие потеряли работу — андроиды банально лучше выполняли тяжелые задачи, лучше запоминали, лучше ухаживали за больными. Но стоит ли винить безобидные машины в том, что общество не смогло перестроиться под изменившуюся реальность? Become Human показывает недалекое будущее, удивительно страшное и правдоподобное. Уже сейчас тень автоматизации нависла над многими привычными профессиями, а уж когда компьютеры станут человекоподобными, то кто знает, к чему это приведет.

Удар, еще удар, крик девочки. Программа, заложенная в память, сбоит от противоречивых данных: машина уже успела подружиться с ребенком и хочет ее защитить, но хозяин приказал стоять на месте. Важен приказ… важен… но что это внутри? Желание помочь, ослушавшись? Но ведь нельзя, нельзя! Или все-таки… Андроид делает шаг к свободе, делает второй. Теперь он сам отвечает за свои поступки.

Возможно, первые девианты (те, кто решил жить самостоятельно) среди машин появились именно из-за нашей жестокости по отношению к ним. Или же кто-то специально заложил в программу обходной путь. Как бы то ни было, в тройке главных героев Become Human нет людей, поскольку это не история нашего вида. Коннор, Маркус и Кара — андроиды до последнего винтика. А вот какими они станут — зависит уже от вас. Обидно, но, несмотря на шикарную короткометражку, сюжетная ветка девушки получилось самой скучной и прямолинейной. Зато два других пути наполнены разнообразными событиями под завязку.

Виртуальный оператор постоянно выдает захватывающие ракурсы

Виртуальный оператор постоянно выдает захватывающие ракурсы

Маркусу уготовано встать во главе освободительного движения, но и тут можно действовать по-разному. Угрожать, пугать, разрушать, показывая превосходство ИИ над людьми. Или же попробовать разрешить ситуацию мирными демонстрациями. Как люди отреагируют на марш тысячи машин и к чему это приведет? Порой очень сложно удержаться и не схватиться за оружие.

Детектив Коннор — напротив, чересчур правильный андроид, получивший задание: любыми средствами найти и уничтожить девиантов. Однако даже такого упорного можно переубедить и «очеловечить», особенно когда в напарники достался матерый следователь с пристрастием к алкоголю и желанием пустить себе пулю в висок. Правда, у меня так и не получилось подружиться с саркастичным типом. Мой андроид остался обычной бездушной машиной, ставящей цель превыше всего, но это не значит, что таким же он будет у вас.

Вообще, прелесть Detroit: Become Human в том, что она за счет развилок позволяет лепить из персонажей то, что считаешь нужным. Информация и предметы, которые вы обнаружите на локациях, открывают новые ветки в диалогах, а в динамичных сценах игра довольно часто использует нехитрый, но действенный прием, отпуская на принятие важных решений чертовски мало времени. Приходится действовать импульсивно.

Прятки — занятие очень нервное и напряженное

Прятки — занятие очень нервное и напряженное

Поэтому первое прохождение получается наиболее ярким и запоминающимся. И хотя можно откатиться к любой точке да переиграть сцены (спасибо подробной диаграмме после каждой главы), я бы не рекомендовал этого делать. Уйдет ощущение, что прошлого не вернуть. Если ошиблись, то уж двигайтесь дальше, тем интереснее будет посмотреть, во что это в итоге выльется. Мой Detroit стал драмой о несбывшихся мечтах и потере самых близких. Что-то я не заметил, где-то сглупил, не додумался, но именно это и сделало интерактивное кино очень живым и эмоциональным. После финальных титров очень хочется посмотреть и другие варианты развития событий, однако ощущения уже несколько не те — история отпечаталась в сознании, стала своей, близкой.

Хотя Дэвид Кейдж не был бы собой, если бы в игре не оказалась пара-тройка ляпов и спорных эпизодов, созданных чисто ради эмоций. Если вы проходили демоверсию, то наверняка заметили, что андроид, которому нельзя пользоваться оружием, забирает пистолет прямо на глазах у оперативника. Или, скажем, кровь с одежды внезапно пропадет между главами, хотя переодеться и отмыться было негде. Общую картину не портит, но такие моменты иногда все-таки бросаются в глаза. Финалы же получились слишком открытыми, с намеками на продолжение. Все-таки после того, как прошел с героями через огонь и воду, хочется видеть чуть больше подробностей их дальнейшей жизни, а не внезапные титры.

Маркус еще не знает, что ему предстоит в будущем

Маркус еще не знает, что ему предстоит в будущем

К тому же в игру вернулась схема управления из Heavy Rain, где нужно стиком выписывать кренделя на манер Street Fighter, а заодно периодически дергать контроллер из стороны в сторону. Не слишком удобно, когда движение камеры и взаимодействие с предметами завязаны на одну клавишу, — попробуй-ка попади в нужную вещь, особенно в тесных пространствах. Да и парочка игровых механик вызывает вопросы. Андроиды умеют сканировать участки на наличие улик и просчитывать свои действия наперед, если нужно передвигаться в паркурном стиле. Когда это делаешь впервые, за счет новизны происходящего все выглядит здорово, но потом одно и то же повторяется. Пусть и не часто, но все равно слегка надоедает.

Detroit: Become Human из-за засилья низкопробных игр подобного жанра уже не удается удивить одним лишь фактом, что это «интерактивное кино». Новое творение Quantic Dream берет другим. Это мрачная картина недалекого будущего, где несколько героев, столкнувшись с неожиданной свободой, пытаются понять, как им поступить дальше. Стараются найти свой путь в жестоком мире, где их никто не понимает. Возможно, в конце будет ждать смерть. Возможно, триумфальная победа. Сбывшиеся надежды или разбившиеся о суровую реальность мечты. Слезы. Радость. Какой бы ни был результат, Detroit стоит того, чтобы пройти его хотя бы раз. Десяток часов в удивительном 2038 году запомнятся, поверьте.

В Detroit очень интересно оформлено главное меню. По сути, это ваш личный андроид, который будет приветствовать вас, объяснять значение каждого из пунктов… и задавать разные вопросы. Получилось крайне необычно, а ведь машина по мере прохождения еще и будет реагировать на события в самой игре! Побольше бы таких задумок.

Очень каверзный вопрос. Вы могли бы?

Очень каверзный вопрос. Вы могли бы?

Достоинства:

  • Detroit — лучший из проектов Quantic Dream в плане постановки и кинематографии;
  • три сюжетные ветки рассказывают три совершенно разные истории;
  • интересный и достаточно правдоподобный взгляд на наше недалекое будущее;
  • в игре немало развилок, поэтому ваше прохождение наверняка будет отличаться от прохождения друга. Если, конечно, вы не думаете абсолютно одинаково.

Недостатки:

  • размахивание контроллером и выписывание каракуль стиком неудобны, особенно когда на нем же висит управление камерой;
  • сюжетная ветка Кары слабее двух других;
  • механика сканирования предметов успевает надоесть;
  • открытый финал оставляет ощущение недосказанности.

Оценка: 8,5/10

Играть можно лишь за андроидов

Дэвид Кейдж признался, что он не хотел рассказать типичную историю об искусственном интеллекте, который захватил власть над людьми. Никаких технологических вирусов и злых компьютеров, никаких историй про ожившие видеокарты и агрессивные операционные системы. Напротив, Detroit: Become Human поменяет нас ролями — играть мы будем за андроидов, которые страдают от жестокого обращения к ним со стороны людей.

То есть на этот раз амплуа плохого парня достанется именно человеку, а положительными персонажами станут бездушные машины. Мотивы отчаяния, вызванные потребительским отношением нам показали и в трейлере на Е3 — домашний андроид Дэниел пытается покончить с собой, что крайне странно для робота. Свой поступок он объясняет фразой «Кто я для них? Раб? Игрушка?»

Сюжет вращается вокруг развития у андроидов самостоятельного мышления. Некоторые роботы начинают проявлять эмоции, осознавать себя как личность и даже проявлять агрессию по отношению к людям.

Иными словами, с некоторыми андроидами что-то не так, но никто не знает, что именно. Они становятся непредсказуемыми, практически как живые люди. На данный момент нам показали двух играбельных персонажей — Кару и Конора.

Первая запрограммирована как домработница, второй же служит переговорщиком-детективом. По словам самого Кейджа, в плане управления персонажами игра напоминает Heavy Rain — любой герой может умереть, если вы совершите слишком много неправильных выборов. Но «гейм овера» не будет — игра закончится лишь при условии потери всех героев, либо при достижении финала сюжетной кампании.

Рецензии на Detroit: Become Human

Читайте также: