Detroit что значит

Обновлено: 04.07.2024

Детройт — это город на севере США, в штате Мичиган, порт на Великих озерах, крупнейший в мире центр автомобильной индустрии (правления, главные предприятия и научно-исследовательские учреждения ''Дженерал моторс'', ''Крайслер'', ''Форд''), до дефолта были хорошо развиты: Черная металлургия, машиностроение, металлообрабатывающая, химическая промышленность.

Сегодня Детройт – это самый неблагополучный город в США.

Детройт — это город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-восточном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой. По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает.

город Детройт

Банкротство Детройта

В США началось самое крупное муниципальное банкротство. Власти Детройта обратились в окружной суд США по восточному округу штата Мичиган, признав, что не могут выплатить $18 млрд долга.

Детройт

В городе автоматически будут заморожены выплаты, включая выплаты по необеспеченным кредитам, рассказал юрист из Schneider Miller — специализирующийся на банкротствах Кен Шнейдер, цитата по USA Today. Выплаты по обеспеченным долгам, в томMiller держателям облигаций водоканала и канализации, продолжатся, поскольку они имеют право на городские активы в случае неуплаты.

Проблемы у города наблюдаются уже несколько десятков лет. В 1950-х годах автомобильные заводы, составлявшие основу его экономики, стали переносить производство в другие штаты и пригороды. Население стало стремительно сокращаться — с почти 2 млн человек в 1950-х годах примерно до 700 тысяч на данный момент. Финансовый кризис дополнительно усложнил ситуацию, хотя два наиболее крупных предприятия Детройта — General Motors и Chrysler – в 2009 году, начав процедуру банкротства, быстро прекратили ее, получив помощь от государства.

Специальная комиссия, изучавшая экономическую ситуацию в городе, в феврале 2013 года объявила, что дефицит бюджета составляет $327 млн, а долг — $14 млрд. Уровень безработицы в городе утроился с 2000 года и более чем вдвое превышает средний по стране (7,5%),долг

Детройт (Detroit) - это

Антикризисное управление Детройтом

В марте 2013 года городу был назначен кризисный управляющий Кевин Орр, с чрезвычайно широкими полномочиями. В его ведении оказался бюджет, трудовые договоры между городом и профсоюзами, зарплаты чиновников и городские активы.

дома в Детройте

Это был уже шестой город в штате Мичиган, где было введено антикризисное управление. На спасение Детройта у Орра по закону было полтора года. Но уже в мае рейтинговое агентство Moody's спрогнозировало банкротство Детройта, заявив, что план Орра никуда не годится. «Этот план окажет негативное воздействие на держателей казначеек Детройта, — писало агентства, — так как он подтверждает реальную возможность банкротства или дефолта». Аналитик Moody's Женевьев Нолан отметила, что в плане финансового восстановления города содержится «первое явное публичное заявление, что Детройту нужно значительное и фундаментальное освобождение от долга». В июне был введен мораторий на выплаты части долга. Тогда же Орр переговорил с кредиторами, предложив им вернуть десятую часть долгов, однако те не пожелали нести настолько большие потери.

Детройт (Detroit) - это

Постройки в Детройте

«Это было трудное и болезненное решение, но я уверен, что другого выхода не было, — заявил губернатор штата Мичиган республиканец Рик Снайдер. – Эта ситуация назревала 60 лет в условиях упадка Детройта. В конечном счете, позвольте мне быть резким, Детройт разрушен».

Рейтинг города находится на «мусорном» уровне, что практически закрывает для него долговой рынок. Налоги не могут обеспечить рост доходов бюджета, поскольку они уже на максимально разрешенном законом уровндоходовчают власти. Орр охарактеризовал город как функционально несостоятельный.

разрушенное здание в Детройте

Реструктуризация долга Детройта

Процедура банкротства предусматривает план реструктуризации долга, который может включать продажу активов, сокращение льгот для трудящихся и пенсионеров, которых в Детройте порядка 20 тысяч. В худшем случае предусмотрена процедура достижения договора с минимальным количеством кредиторов, при условии что удастся убедить суд в неразумном поведении остальных кредиторов. Именно ей, по мнению экспертов, и придется воспользоваться Орру. «Мы наверняка придем к этому, потому что я не понимаю, как могут заемщики согласиться на то, что предлагает Орр», — говорит Шнейдер.

«Я в ужасе и нервничаю, — признается 36-летний менеджер из Anchor Bar, расположенного в центре Детройта, Вон Дердериан, его цитирует The Wall Street Journal. — Как будто я оказался в поезде, который неизвестно куда мчится на бешеной Wall Street«Я хотел выйти на пенсию в октябре, но теперь уже не уверен, — говорит 50-летний Герберт Дженкинс, который последние 25 лет проработал в этом городе. – Это такой печальный день для Детройта».

Для спасения города из кризиса власти штата назначили Детройту сити-менеджера по решению экстренных вопросов. Им стал юрист и финансист Кевин Орр, который однажды уже спас от банкротства автомобильный Концерн Chrysler.

Орр попросил у федерального судьи время на то, чтобы разобраться с городскими активами и провести переговоры с кредиторами. Если ему будет позволено, Орр сможет ликвидировать городские активы, чтобы найти средства на выплату долгов и пенсий.

В прошлом месяце Детройт был вынужден прекратить выплаты по внешним долгам, чтобы выполнить обязательства перед горожанами в виде выплат пенсий, соцпакетов и взносов на поддержание городской инфраструктуры.

Мэр города Дэйв Биндолгове заверил жителей Детройта, что зарплаты муниципальным служащим будут исправно выплачиваться, чтобы городские слобязательства без перебоев.

Между тем, Кевин Орр предсказывает, что в долгосрочной перспективе внешний долг города может вырасти до 20 млрд долларов. В этой связи он полагает, что объявление банкротства может стать первым шагом на пути спасения Детройта из долговой ямы.

"Город сумеет возродить сам себя, если над ним не будут довлеть невыполнимые обязатедолгва",- Рик Снайдер, губернатор Мичигана.

Заявление с просьбой признать город банкротом было отправлено в федеральные инстанции в четверг. В сопроводительном письме губернатор Мичигана Рик Снайдер написал, что поддерживает это прошение.

Экономика

Среди крупнейших городов США, в Детройте зафиксирован самый высокий уровень безработицы.

По данным министерства труда, нетрудоспособного или неработающего населения здесь более чем 25%.

Общее положение города начинает стремительное движение к стабильности, после объявления банкротства в 2013 списавшего долги на 20 млрд. В данный момент, для привлечения в Детройт инвесторов, постоянно ведутся восстановительные работы, принимаются законы и строится совершенно новое место, учитывая ошибки прошлого.

Начало упадка

Вступление в 80-е ознаменовалось крупнейшим энергетическим кризисом столетия. Японские и европейские малолитражки, огромными темпами заполоняли рынок, а требующие много топлива и дорогостоящих перевозок через океан американские автомобили, перестали продаваться.


И большинство крупных компаний приняли решение покинуть город, закрыть заводы и перенести основные мощности в азиатский регион, оставив в Детройте только свои штаб-квартиры. В мгновение ока больше половины жителей Детройта лишились своих рабочих мест. Начавшийся ещё в 50-е года отток жителей в пригород, превратился в массовое бегство.

По причине снижения платёжеспособности и отъезда основной массы людей, стали закрываться магазины, банки и частные клиники. Не покинули город только те, кому переезд был не по карману, основной частью которых было чернокожее население.

Напряжение возрастало ещё и потому что в палате США был принят закон, отменяющий расовую сегрегацию, который резко увеличил количество межрасовых стычек на улицах города. Бедность и отсутствие рабочих мест, породили процветание преступности и торговли наркотиками.

Всего за несколько лет, огромный промышленный мегаполис, возглавил список самых опасных городов страны. Кульминация наступила вскоре после закрытия заводов, когда конфликт между черным и белым населением перерос в самые жестокие массовые беспорядки в истории США, продолжавшиеся почти неделю. Вскоре получившие название «Волнения на 12 улице», продолжались неделю и унесли сотни жизней, включая жизни пожарных, которые пытались погасить горящий город. По итогу всех этих событий, Детройт ждала эпоха глубокого упадка. К концу XX века, население города сократилось в 2,5 раза, а разруха и слишком высокий уровень преступности никак не позволяли ему вновь расцвести новыми красками.

Климат

Умеренный климат Детройта, позволяет рассчитывать на непродолжительную тёплую зиму и длинное жаркое лето. Близкое расположения города к Великим озёрам, сильно смягчают его. Средняя температура в зимний период −3,6 °C, в летний +23,1 °C.

Климат

История

Основание



XIX век

Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду [4] . Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду» [5] .

XX век



В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады [7] . В 1930х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Джимми Хоффа. В 1940х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8 [8] , а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии» [9] . Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы все-равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убито, из них 25 - черные. [10]

Начало упадка



Отток населения в пригороды начался ещё в 1950-е. Все больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса, продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городах начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, магазины, банки, врачи начали переезжать туда, где есть платежеспособный спрос.

В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привел к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными японскими марками. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 950 тыс. к концу 1990-х.

Как результат, в течение следующих десятилетий целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.

XXI век



Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Обурн-Хиллс — Крайслер. Центр города, хоть и малонаселенный, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего десятилетия и продолжает привлекать туристов.

Ряд районов, опоясывающих даунтаун Детройта, представляют собой упадочные гетто, населенные преимущественно неграми. Эти окраины считаются самыми опасными частями города, здесь царит разгул преступности, промышляют шайки грабителей и процветает наркоторговля. По сравнению с ними, одноэтажные пригороды Детройта относительно благополучны: здесь живут семьи белых рабочих, уехавшие из основного города еще в 1950-е. Кроме того, Детройт и его окрестности — один из основных центров расселения арабских иммигрантов. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде Дирборн работает центр по арабо-американоведению [11] . Среди мусульманского населения Соединенных Штатов, да и других любителей восточных сладостей, Детройт — и в особенности Дирборн — славится своей пахлавой [12] .

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив в 2000-х гг. стало создание и строительство нескольких казино, которые, как ожидается, помогут укрепить экономику Детройта.

См. также

Примечания

Детройт — живой призрак


нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма "Побег из Нью-Йорка", и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.


Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и "Каддилак"). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.


Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.


В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.



Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его "доавтомобильной" градостроительной структуры и поставленной суперцели "Каждой семье – по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.


Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.


Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.


Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.


К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.


Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.


По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».


Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.


К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.


На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.


Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.


Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.


Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.


С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.


Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.

История Детройта

Детройт – город-призрак возрастом в 300 лет. На фоне других «больших» американских городов, он является относительно молодым.

Детройт прошёл долгий путь от маленького канадского поселения, к важнейшему торговому узлу Великих озёр, а затем от мировой столицы автомобилестроения с огромными доходами к краху города во время объявления банкротства и месту с самым высоким уровнем преступности и безработицы в США.


Транспорт

Транспортная система Детройта считалась сильно устаревшей, даже в годы расцвета. Сейчас мэрия пытается всячески оживить улицы города и избавится от потребности в парковочных местах. Ведётся перепланировка и перестройка транспортных линий, ведь Детройт является крупнейшим узлом между Канадой и США. Активно решается главная проблема – отсутствие общественного транспорта. В городе до 2015 работали несколько автобусных маршрутов — сейчас их 8. Также в 2017 была открыта трамвайная ветка длинной 12 км, проходящая через центральные районы. В ближайшем будущем, городские власти планируют в 3 раза расширить трамвайную сеть, которая раскинется на заново отстраивающиеся районы Детройта. Это должно помочь, снизить роль автомобиля в жизни города.


Спорт

Детройт является одним из нескольких городов США, в котором есть команды четырёх главных спортивных лиг Северной Америки (НХЛ, НБА, НФЛ, МЛБ).

Клуб Лига Стадион Основан Победы
Детройт Лайонс NFL Американский футбол Ford Field 1930 4 (НФЛ), 0 (Супер Боул)
Детройт Пистонс NBA Баскетбол The Palace of Auburn Hills 1941 2 (НБЛ), 3 (НБА)
Детройт Рэд Уингз NHL Хоккей Джо Луис Арена 1926 11
Детройт Шок WNBA Баскетбол The Palace of Auburn Hills 1998 2
Детройт Тайгерс MLB Бейсбол Comerica Park 1894 4

С 1982 по 1988 годы на временной городской трассе в Детройте проводился Гран-При США Формулы 1.

Детройт (Мичиган)

Содержание

Ссылки

Детройт | Гранд-Рапидс | Уоррен | Флинт | Стирлинг-Хайтс | Лансинг | Энн-Арбор | Ливониа | Дирборн | Клинтон |

Алкона | Алджер | Аллеган | Алпина | Антрим | Аренак | Барага | Бэрри | Бэй | Бензи | Берриэн | Бранч | Кэлхун | Касс | Шарлевуа | Чибойган | Чиппеуа | Клэр | Клинтон | Кроуфорд | Делта | Дикинсон | Итон | Эммет | Дженеси | Глэдуин | Гогибик | Гранд-Трэверс | Гратиот | Хиллсдейл | Хотон | Гурон | Ингхэм | Иониа | Иоско | Айрон | Изабелла | Джексон | Каламазу | Калкаска | Кент | Кивинау | Лейк | Лапир | Лиланау | Линауи | Ливингстон | Лус | Макинак | Макомб | Мэнисти | Маркетт | Мэйсон | Микоста | Меномини | Мидленд | Мисоки | Монро | Монкэлм | Монморанси | Маскигон | Неуайго | Окленд | Ошиана | Огемоу | Онтонагон | Оцеола | Оскода | Отсего | Оттава | Преске-Айл | Роскоммон | Сагинау | Санилак | Скулкрафт | Шиауаси | Сент-Клэр | Сент-Джозеф | Таскола | Ван-Бюрен | Уоштинау | Уэйн | Вексфорд

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Детройт (Мичиган)" в других словарях:

Детройт Пистонз — Детройт Пистонс Дивизион Центральный Конференция Восточная Город … Википедия

Детройт Пистонс — Детройт Пистонс … Википедия

Детройт Ред Уингз — Детройт Ред Уингз … Википедия

Детройт Кугз (хоккейный клуб, Детройт) — Детройт Ред Уингз Дивизион Центральный Конференция Западная Страна … Википедия

Детройт Ред Уингз (хоккейный клуб, Детройт) — Детройт Ред Уингз Дивизион Центральный Конференция Западная Страна … Википедия

Детройт Кугз — Детройт Ред Уингз Дивизион Центральный Конференция Западная Страна … Википедия

Детройт Рэд Уинз — Детройт Ред Уингз Дивизион Центральный Конференция Западная Страна … Википедия

Детройт Рэд Уингз — Детройт Ред Уингз Дивизион Центральный Конференция Западная Страна … Википедия

Детройт Олимпиа — Местоположение … Википедия

Идея восстановления Детройта

Детройт – город призрак, который стал таковым во многом из-за нежелания государственных властей видеть пути спасения этого места. С начала XXI века деньги выделялись лишь чтобы город не исчез полностью. И только после объявления банкротства, когда мэром назначили Майка Даггана: он смог убедить правительство в том, что Детройт — является неотъемлемой частью становления американского капитализма, который нужно обязательно сохранить.

Новоизбранный мэр продолжил начинания своего предшественника, но уже с финансовой поддержкой государства. В план по капитальному преображению, входило сравнение восточной четверти города с землёй и переселение семей в центр, чтобы облегчить работу городских служб и школ, а также наладить освещение улиц. По инициативе мэра, старые здания сносятся, превращаясь в новые музеи, мотели или городские огороды. Но самым важным, является работа властей над системой общественного транспорта, которая призвана снизить количество автомобилей на улицах и огромной потребности в парковочных зонах.

Здания и сооружения

Большинство зданий Детройта были разрушены из-за постоянных погромов и поджогов или снесены по правительственной программе. Многие территории города выглядят как абсолютно дикая местность, где никогда ничего не было. Он удерживает лидерство в списке самых разрушенных городов США. Знаковые для истории сооружения, стоят заброшенными много лет. Только центральная часть города с её небоскрёбами выглядит презентабельно. Но и в них работают только несколько первых этажей, отданных в аренду под магазины. Начиная с 2016 крупные компании постепенно возвращаются в город и первым шагом для них является благоустройство прилегающих территорий, в том числе и реставрация памятных сооружений, наиболее важных для истории Детройта.

Интересные факты про Детройт

  • Детройт является одним из немногих, кто представлен одновременно в 4 главных спортивных лигах североамериканского континента.


  • Начиная со времён погромов на 12-й улице, в Детройте проводится так называемая «Ночь дьявола». Один раз в году, молодёжь выходит на улицы, сжигая старые нежилые здания. Эту странную традицию переняли себе многие города США.
  • В период «сухого закона» Детройт фактически принадлежал мафии, которая имела своего человека в верхушке правления. Через него проходило ¾ оборота нелегальных алкогольных напитков.
  • Более 80% населения города, составляют чернокожие.
  • В Детройте построено метро, но платформы и полотно находятся в большей степени над землёй.

Переживая своё второе рождение, Детройт имеет за спиной огромный опыт неудач, на которых учится нынешний мэр. Город невероятным образом преобразился всего за несколько последних лет и весь американский народ с нетерпением ждёт, когда приписка «город призрак» наконец-то исчезнет из названия величайшего города XX столетия.

Как правительство США планирует возрождение Детройта?

В последние годы, правительством США выделяются огромные деньги на восстановление Детройта. 100 млн. в год поступает в казну только на снос старых зданий. По большей части это заслуга нынешнего мэра, который действительно заставил город переживать второе рождение, но и раньше предпринимались попытки поднять его с колен. Их было мало, но для общего вида, сенат приводил некоторые инициативы в действие.


  • Первой попыткой привезти экономику Детройта в чувство стал план постройки нескольких казино в начале XXI века. Идея была неплохой, но город только глотнув свежего воздуха, пришёл в ещё больший упадок после мирового экономического кризиса 2008 года.
  • По указу правительства 2013 года, юго-западную часть отдали под заселение мексиканским иммигрантам. Опыт признали успешным, потому как в районах строились новые жилые дома и открывались предприятия малого бизнеса.
  • Один из представителей конгресса, в 2015 выдвинул идею заселить Детройт сирийскими беженцами для увеличения трудоспособного населения города. Загвоздка была в проблеме ассимиляции и дальше разговоров это не продвинулось.
  • Правительство утвердило законопроект по озеленению Детройта в 2016, позволяющий некоммерческим организациям застройку восточной части города. Районы наполняются новыми жилыми домами, строятся художественные студии и парки.

Значение Детройта в современном мире

Детройт – город призрак, привлекающий к себе особое внимание творческих личностей. Гнетущая атмосфера и особая демографическая ситуация, помогла добиться успеха многим известным музыкантам, которые в своих песнях, посвящённых городу дают понять, что всё благодаря закалке в самых ужасных местах США. Сейчас же, город начинает расцветать новыми красками и выглядит совсем не так как ещё 10 лет назад. Детройт — икона капитализма, которой отведено особое место в современной истории американской культуры.

XIX век

В связи с удачным расположением, Детройт стал важной частью системы торговых путей Великих озёр, а кораблестроение было основой экономики и дальнейшего расцвета города. Ввиду присвоения статуса столицы штата в 1805 году, количество местных жителей стремительно росло, а город вступил в «золотой век».

Во второй половине XIX века, по инициативе богатого населения Детройта, было возведено множество зданий и роскошных особняков с уникальной архитектурой, а благодаря освещённому лампочками Эдисона бульвару Вашингтона, город получил своё второе название — «Париж Запада».

Основание

История Детройта начинается в начале XVIII века, когда священнослужитель Луи Хеннепин держал путь вверх по реке Детройт и заметил, что один из берегов мог бы стать отличным местом для колонии. Французам было необходимо укрепить свои позиции в регионе, поэтому они искали наиболее выгодное место для организации торговли между близлежащими французскими поселениями и индейскими племенами.

Спустя некоторое время, француз Антуан Ломе, был отправлен исследовать местность вокруг берега, следуя заметкам Хеннепина. После оценки местности, в 1701 году, на северном берегу реки Детройт был основан форт, ставший одним из крупнейших французских поселений на американской земле, который в последствии превратился в город Детройт.

Но в ходе англо-французской войны в середине XVIII века, Детройт передали англичанам, а уже в 1796 он вошёл в состав новой страны, под названием — США.


Детройт - город призрак

514.1к

Детройт расположился в северо-восточной части США, на границе с Канадой. Ещё несколько десятков лет назад это был «Город моторов» и «Автомобильная столица мира», а сейчас «город-призрак», где более 100 тыс. зданий пустуют или готовятся к сносу. Но несмотря на это — Детройт одно из самых известных мест США и сейчас здесь проводятся восстановительные работы для привлечения новых жителей.

Почему Детройт стал городом-призраком?

Детройт – город призрак, где больше 80 тыс. объектов недвижимости выставлены на продажу, является ярким примером резкого городского упадка. Главной причиной столь стремительного падения считают деиндустриализацию, во время которой были закрыты большинство заводов, кормящих больше половины жителей Детройта.

Процесс начался ещё в 70 е годы, когда было объявлено, что крупнейшие заводы гигантов Ford, GM и Chrysler закрываются. Город, чья прибыль от этих заводов составляла порядка 80%, был обречён на гибель. Жители массово ринулись бежать из Детройта, оставляя после себя пустыми целые районы. Большинство домов были брошены на произвол судьбы, ведь никто не хотел их покупать.


Платёжеспособные жители уезжали, квартиры сильно обесценивались и Детройт заполонили в основном чернокожие выходцы из южных штатов. После принятия закона касающегося расового равенства их заселяли в центр, по специальной правительственной программе. Афроамериканцы всё больше вытесняли белых жителей, конфронтация усиливалась.

Естественно город пришел в упадок, а население столь стремительно ринулось покидать его, не только из-за ухода гигантов автомобилестроения и межэтнических конфликтов. Современные аналитики и экономисты выделили помимо этого, ещё 3 важнейшие причины упадка богатейшего города США XX века:

Транспортная проблема. После пожара в начале XIX века, город был перепланирован по образцу столицы – г. Вашингтон. Изначально закладывался фундамент для небольшого городка на границе с Канадой, служащего так называемым мостом между странами, чьим основным источником доходов является судостроение. Но Генри Форд и его прогрессивные мысли, приведшие Детройт к мировой славе «Автомобильной столицы мира» под лозунгом «Каждой семье — автомобиль», сильно не соответствовали устаревшей автомобильной планировке города. Именно это способствовало оттоку жителей, начиная уже с 20 х годов прошлого столетия из-за невозможности нахождения в городе, когда узкие улицы наполнены огромными очередями машин. Сейчас в центре Детройта, 40% территорий занимают паркинги и открытые парковочные зоны, которых всё равно не хватает, даже с учётом падения численности населения почти в 3 раза, по сравнению с пиком в 50 х.

Преступность. С начала 80 х город наполнился преступными группировками, большинство из которых промышляют торговлей наркотиками. В последние несколько десятилетий, это место уже неоднократно называлось «американской столицей убийств и поджогов». Конечно пик прошёл ещё в конце XX столетия, когда на 100 тыс. городского населения, происходило 2700 носящих насильственный характер преступлений. Но даже сейчас, на Детройт приходится 2/3 всех убийств в штате Мичиган и некоторые страны отметили его как нежелательное место для путешествий.


Безработица и бедность. Детройт числится последним в списке с соотношением общего числа населения города, к людям, живущим за чертой бедности, с показателем в 35%. Заводы давно закрыты, а у небоскрёбов функционируют в основном только первые несколько этажей. Часто в городе встречаются ситуации, когда с одной стороны улицы расположены яркие дорогие магазины, а с другой стороны виднеются ветви деревьев, проросшие сквозь разбитые окна разрушенного здания.

Детройт в искусстве

Литература

Основные события романа «Колеса» писателя Артура Хейли разворачиваются в Детройте. Тут Детройт описан как центр автомобильной промышленности США, дан срез жизни и быта различных социальных слоев, проживавших в Детройте в середине 20-го века.

Музыка

Детройт признан городом, где родилась техно-музыка.

Великий шок-рокер Элис Купер родился в Детройте. Этому городу музыкант посвятил песню «Detroit City»

Исполнитель Эминем также родом из предместий Детройта. Фильм «Восьмая Миля» снимался в Детройте.

У группы Kiss есть песня «Detroit Rock City», посвящённая их фанату из Детройта, погибшему в автокатастрофе.

В фильме «Кровь за кровь» действия разворачиваются в Детройте.

Действие трилогии «Робокоп» происходит в Детройте.

Действие фильма «8 миля» с участием Эминема разворачивается в Детройте.

Действие фильма «Рестлер» с участием Микки Рурка также разворачивается в Детройте.

Действие фильма «Нападение на 13-й участок» происходит в заснеженном Детройте.

Комедия «Детройт - город рока» рассказывает о том, как четверо парней всеми правдами и неправдами пытаются попасть в Детройт на концерт Kiss.

XX век

В начале XX века Генри Форд наладил производство и пустил на конвейер Ford Model T – автомобиля для всей семьи. Следуя лозунгу «автомобиль для всех», эти машины перестали быть предметом роскоши, ведь у каждой второй семьи в городе, в гараже стоял минимум один Model T.

Спустя несколько лет Детройт принял план по строительству транспортных магистралей и развязок, для удовлетворения потребности в дорогах, ведь уже тогда автомобилей было слишком много и узкие улицы разросшегося города не справлялись с огромным трафиком.

Постройка сложной системы дорог, поспособствовала оттоку квалифицированных рабочих в пригород, подальше от бесконечной городской суеты, выхлопных газов и нескончаемого потока машин.


Во времена «холодной войны» с СССР, начиная ещё со Второй мировой войны, машиностроительную индустрию в Детройте ждал больший расцвет. В 1941 году был построен самый большой в мире танковый арсенал Chrysler.

Для того чтобы как можно быстрее удовлетворить потребность государства в танках, через Детройт была проложена первая скоростная трасса в США, после чего город называли «Арсеналом демократии».

Он стремительно развивался и испытывал нехватку в рабочих, что и послужило тому, что 50-е годы стали лучшими в истории Детройта. Количество жителей перешагнуло отметку в 1,9 млн., а город процветал, становясь богатейшим в Северной Америке.

Это сопровождалось наплывом чернокожих жителей с юга. После утверждения расового равенства, дискриминация ослабла, но проблема никуда не исчезла. Уже в 1943 накалённая ситуация переросла в расовый бунт, когда погибло более 40 человек, большинством из которых были афроамериканцы.

Годы расцвета, вместе с «Золотым веком» города, начали угасать в 70-х. Государственные заказы на закупку военной техники значительно урезались, по причине подписания многочисленных мирных договоров, которые прекращали участие армии США в военных конфликтах юго-восточной Азии.

Прибыли города сильно упали, а внезапно появившиеся японские конкуренты вытесняли американских производителей с европейского рынка. Город всё больше погрязал в нескончаемых забастовках рабочих, которым не выплачивались деньги. Крупные компании были вынуждены что-то предпринимать и всё чаще задумывались о радикальном решении большинства своих проблем.

Города-побратимы Детройта

    Чунцин (кит.трад. 重慶市 , упр. 重庆市 , пиньиньChóngqìng), КитайДубай (араб. دبيّ ‎‎), ОАЭКитве (англ.Kitwe ), ЗамбияМинск (белор. Мінск ), БелоруссияНассау (англ.Nassau ), Багамы Тойота (яп. 豊田市 ), ЯпонияТурин (итал. Torino ), ИталияЧернигов (укр. Чернігів ), Украина

XXI век

Очередной экономический кризис 2008 года полностью уничтожил автомобильную индустрию и крупнейшие компании FORD и GM вовсе обанкротились. После этого, по причине невозможности выплаты долгов размером более 20 млрд. Долларов, городские власти подали необходимые бумаги, и в середине 2013 года, Детройт стал крупнейшим городом в истории, заявившим о своём банкротстве.


Принято считать, что после объявления банкротства в 2013 году и избрания мэром Майка Даггана, Детройт вступил в следующую эпоху и в данный момент пишется новая история города. Новоизбранный мэр, во время одного из обращений к гражданам, призвал тех не покидать Детройт, ведь финансовые поступления из федерального фонда смогут помочь городу и в итоге его ждёт светлое будущее. Сейчас, центральные районы города постепенно приводится в порядок. Сносятся старые полуразрушенные сооружения, очищаются участки под постройку музеев, парковок и фермерских участков.

Центр Детройта всё также является малозаселённым, но и уровень преступности здесь достаточно низкий. Это место остаётся собранием большого количества исторических и культурных сооружений прошлого столетия, привлекающих в город туристов со всего мира. Основная часть кольца вокруг центра, заселена преимущественно чернокожими жителями. Районы так и остаются упадочным преступным гетто. Здесь всё также процветает торговля наркотиками, промышляю грабители и орудуют банды вандалов. Хотя в последние годы, полиция сообщает о существенном снижении количества преступлений, чуть ли не в 2 раза – Детройт так и остаётся одним из самых опасных городов в США.

Читайте также: