День белого цвета когда

Обновлено: 02.07.2024

Белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту, совершенство.

Поделка:

«Охота за цветом!». Собрать предметы одинакового цвета по всему дому, сфотографировать и сделать коллаж.

Развивающая игра:

«Белым вечером за нашим окном падает белый снег на белые крыши, белые дома и белые детские площадки. По белой заснеженной дороге идет девочка в белой шубке с белым кроликом в руках. Мы выключаем свет, садимся на белый подоконник, и смотрим на белую улицу и красивую белую девочку-снегурочку».

Чтение:

Дж. Радари «Космический торт».

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

день коричневого цвета, день красного цвета, день оранжевого цвета, день желтого цвета, день зеленого цвета, день голубого цвета, день синего цвета, день фиолетового цвета, день радуги

день белого цвета

Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)

Эту работу выполнила Настя, идея принадлежит тоже ей. Я предложила сделать белого медведя из квилинга, но Настя сразу захотела сделать ангела, ведь он белый и добрый! А теперь всё, что я нашла про этот день и дополнительно информация про белый цвет.

8 декабря (25 ноября) — Клим, Клим Холодный, Климент, климентьев день. На Клима зима клин клином вышибает. Мороз в этот день лютый случается, мужика погоняет. В этот день любые важные дела следует начинать только натощак.

В этот день обычно наступали холода. Чтобы защитить своих детей от мороза, матери обращались с молитвой к св. Клименту. Крестьяне говорили: «Клим с холодом, а мать — с голосом». В это время устанавливалась настоящая зима, и от белого снега в доме становилось намного светлей. Поэтому заниматься рукоделием, прясть, вышивать можно было и у окна, а не только при лучине.

Согласно народным поверьям, мороз с ноября по март набирает такую силу, что перед ним даже солнце робеет, не то что человек. Но суровый дух не любит тех, кто жалуется на холод: их он наказывает болезнями. А вот тех, кто в холодные дни бодр и весел, мороз награждает отменным здоровьем и ярким румянцем. Крестьяне считали, что слуги мороза - это злобные духи матроссы, или трескуны. Летом эти духи спят, но просыпаются с первым похолоданием и падают на землю с первыми хлопьями снега. С наступлением зимы матроссы бегают по полям и дуют в кулаки; их ледяное дыхание - это холодный северный ветер. Считалось, что матроссы стучат голыми пятками по промерзшей земле и стволам деревьев. Отсюда и выражение «трескучие морозы».

БЕЛЫЙ ЦВЕТ — многофункциональный символ, обозначающий чистоту, целомудрие, свет, мудрость и др.

Если выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи.

Белый очень широко используется в христианстве, как символ веры, чистоты, истинности и светлости.

Белый цвет в одежде означает начало. Белый парик судьи – символ справедливости. “белый рыцарь” - символ спасения. Белый халат (в больнице) считается также символом спасения, стерильной чистоты. Белый цвет управляет функциями эндокринной и зрительной систем. Белая одежда делает кожу намного мягче и нежнее.

Тема дня: день желтого цвета

Ответ на задачу из предыдущего дня: 1 – красный, 2 – желтый, 3 – голубой, 4 – оранжевый, 5 – синий, 6 – фиолетовый, 7 – зеленый.

Поделка:

Охота за цветом. Собери предметы желтого цвета по всему дому, сделай коллаж и сфотографируй.

Развивающая игра:

Делаем на листе бумаги кляксу из желтого цвета. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Предлагаем ребенку дорисовать кляксу, чтобы получился узнаваемый образ. (например, солнце, цыпленок, одуванчик)

«Да, нет не говорить, желтый не называть»

  1. Какого цвета одуванчик?
  2. Лютик желтого цвета?
  3. Ты ходишь в садик?
  4. Какого цвета солнце?
  5. Ты любишь сладкое?
  6. Какого цвета лимон?
  7. Я твоя бабушка?
  8. Сейчас февраль?
  9. Сейчас весна?
  10. Какой сигнал светофора означает «приготовься, скоро можно будет переходить дорогу»?

Чтение:

*Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Подведение итогов:

Понравился ли тебе сегодняшний день? Что запомнилось, что понравилось?

ПОХОЖИЕ ДНИ: день белого цвета, день коричневого цвета, день красного цвета, день оранжевого цвета, день желтого цвета, день зеленого цвета, день голубого цвета, день синего цвета, день фиолетового цвета, день радуги

День белого цвета

Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)

Этот день наши предки именовали Клим холодный,он же и день"холодных поделок и изделий из пряжи в "Стране Мастеров".Обсудили разные поговорки и решили изобразить поговорку "На Климента мороз насыпал белых роз". И закипела работа.

Тема работы : 8 декабря фото 2

Для спиралевидных розочек использовали белую бумагу . Пряжу приклеивали по краю розочек для того,чтобы они искрились,как снежные.

Тема работы : 8 декабря фото 3

Работа сложная ,но мы от задуманного не отступили.

Тема работы : 8 декабря фото 4

Трудились не одно занятие над розочками.

Тема работы : 8 декабря фото 5

Каждый делал ответственно своючасть работы.

Тема работы : 8 декабря фото 6

Мятой бумагой создали объем,а на нее уже приклеивали розочки.Взяли для работы разные оттенки голубого цвета,чтобы подчеркнуть белый.

Тема работы : 8 декабря фото 7

Для того,чтобы сделать деревья взяли сетку белую с капельками пенопласта.Фон зимнего дерева появился. Для получения зимней кроны деревьев накрутили заготовки из бумаги,которая бывает в новой обуви и нарезали опять пряжи.Заготовки для ветвей деревьев накручивали на карандаш,снимали и приклеивали на сетку. Сверху добавляли узор из пряжи.

Тема работы : 8 декабря фото 8

Вот такие они получились.

Тема работы : 8 декабря фото 9

Это часть работы,размеры которой 1м10 см на 60 см.

Тема работы : 8 декабря фото 10

Значение белого цвета - это воздух,солнце,чистота,прозрение,непорочность. Также белый цвет означает святость,спасение,священство,духовную власть Одежда белого цвета также означает чистоту и триумф или непорочность духа над плотью.А вот на Востоке белые одежды надевают при трауре,для таких же целей они использовались в Древнем Риме и Древней Греции.Поэтому про белый цвет можно сказать,что он очень противоречивый. сочетает в себе с одной стороны жизнь и свет,с другой - старость,слепоту и смерть. И все-таки белый цвет - это символ чистоты,света и истины.Лечение белым цветом осуществляется только в совокупности с другими цветами.Мы использовали белый цвет с оттенками синего. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью,зовет к нахождению смысла,истины,вызывает духовные впечатления,помогает найти гармонию с окружающими.


Впервые его успешно массово отметили в Швеции 1 мая 1908 года. В знак солидарности с больными рабочими и всеми больными мужчины вдевали целлулоидный цветок белой ромашки — символ «природного антибиотика»ромашки [2] , входившей в состав использовавшихся для лечения туберкулёза средств народноймедицины, и одновременно любви, уязвимости и ранимости — в петлицы или прикалывали к шляпам, а дамы прикалывали к шляпам или к платью. Доходы от продажи цветков шли на помощь больным [3] . Но точно не известно, где родилась идея проведения таких общегосударственных Дней белой ромашки — в самой Швеции, в Германии или Португалии [4] . Из Швеции праздник, отмечавшийся вместе с Первомаем, распространился на все скандинавские страны, в том числе Финляндию. В Финляндии, а затем в Российской империи и Царстве Польском праздник проходил под покровительством страдавшей от туберкулёза великокняжеской (императорской, царской) фамилии и лично государя императора — главы Русской православной церкви, названного в честь погибшего от этой болезни члена Дома Романовых — Николая Александровича. Из-за этого на территории СССР День белой ромашки не отмечался с 1917 года.

Хотя общероссийский день Белой Ромашки проводился на Первомай, в некоторых городах устраивались дополнительные дни Белой ромашки. Так, в Нижнем Новгороде в августе 1911 года проводился День Белой Ромашки, во время которого собрали двадцать тысяч рублей.

Например, каждый раз, когда семья императора приезжала в Ливадию, в Ялте проходили большие благотворительные базары под Августейшим покровительством Александры Федоровны и при её личном участии. Весенние благотворительные базары получили название «День Белого Цветка». Они проходили на Ялтинском молу с 1911 года. Там монтировались павильоны, один из которых украшался лиловой тканью, так как Императрица любила лиловый цвет, и глициниями. В нём торговала сама Александра Федоровна. Ей помогали Великие Княжны — Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. В 1912-м впервые помогал и Царевич Алексей. Для благотворительного базара Александра Федоровна и дочери помимо цветков готовили различные поделки, миниатюры, вышивки, фотографии царской семьи. Вырученные довольно внушительные суммы шли на лечение больных туберкулёзом, причём императрица лично участвовала в их распределении по различным благотворительным учреждениям. Например, в 1911-м и 1913-м семьёй императора было собрано более 40 тысяч рублей! [5]


«В День белого цветка 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1914 года, — сообщал журнал „Туберкулёз“,— Ялтинский отдел Всероссийской Лиги по борьбе с туберкулёзом во второй раз был осчастливлен личным участием продажи цветка Высочайших Особ: в Ливадии белую ромашку соизволила продавать Ея Императорское Величество Государыня Императрица Александра Фёдоровна, там же продавали цветы Их Императорские Высочества Наследник Цесаревич и Великие Княжны». Впрочем, в кантоне Женева Швейцарской конфедерации этот праздник стихийно отмечался на первомайских собраниях трудящихся примерно с 1900 года, но в Женеве использовалась живая ромашка — символ любви и ранимости.

Секция по борьбе с туберкулёзом при московском отделе «Русского общества охранения народного здравия», шефом которого был принц А. П. Ольденбургский из Дома Романовых, была организована в 1908 г. Просветительская и студенческая комиссии при секции занимались проведением лекций, оформлением плакатов, воззваний, выставок с целью профилактики туберкулеза. В 1911 г. секция поставила вопрос о строительстве первого в Подмосковье санатория для больных туберкулезом.

Одним из широких мероприятий секции была организация, по предложению А. А. Владимирова, 20 апреля 1911 г.(3 мая по новому стилю в продолжение Первомая) первого Туберкулезного дня, или Дня «Белой ромашки». В этот день в Москве, как и почти по всей остальной России, на площадях, улицах, в магазинах, трамваях, учреждениях были расклеены 1000 плакатов, розданы 22 000 плакатов-летучек и 100 000 листков, в которых содержались сведения о причинах туберкулёза, мерах его предупреждения. В Петербурге с 19 апреля (2 мая по новому стилю) по 1 мая были прочитаны лекции в 40 учебных заведениях. Просветительских листков было роздано 30000.

Для получения денежных средств была организована массовая продажа целлулоидного цветка — белой ромашки, которая стала эмблемой борьбы с туберкулёзом. В Петербурге наиболее успешными продавщицами были студентки Высших Женских Курсов и Женского Медицинского института. В Москве и Петербурге в этот день было собрано более 150 000 р. В Петербурге на эти средства был переустроен детский туберкулёзный санаторий на Крестовском острове, открыт первый в городе противотуберкулёзный санаторий-профилакторий для взрослых. Деньги были также израсходованы на лечение детей и рабочих в санаториях Финляндии и на строительство туберкулёзного санатория в Териоки (теперь Зеленогорск), на подготовку медицинских сестёр, на усиленное питание и улучшение жилищных условий больных. Московская секция Пироговского общества финансировала проведение таких дней в Ярославле и Костроме, где были организованы местные общества по борьбе с туберкулёзом. Петербургское отделение лиги для борьбы с туберкулёзом — Санкт-Петербургское общество борьбы с бугорчаткой — снабдило целлулоидными цветами отделения в Кронштадте, Ревеле (Таллинне), Киеве, Одессе, Уральске. Но искусственных цветов не хватило, и продавали много живых цветов.

Из «Отчёта по организации праздника „Белого цветка“ 20 апреля 1911 года»: «Продажа цветов производилась как на улицах, площадях Санкт-Петербурга, в учреждениях — казенных и частных, фабриках, учебных заведениях, театрахи пр., так и в городах Царском селе, Гатчине, Павловске, Петергофе, Луге, Ораниенбауме и Сестрорецке. Каждое лицо, участвовавшее в продаже, снабжалось особым значком и именной номерной карточкой с печатью Общества… Цветы накалывались на особые щиты, стоимость которых была отчасти покрыта прокатной картой, взимавшейся с продавщиц, в размере 20 коп. за щит. Сбор денег производился либо в кружки, снабженные соответственными карточкам номерами, либо в тарелки (предусмотренные для сбора в закрытых заведениях). Кружки сдавались до 23 апреля включительно под расписку в запечатанном виде в центральное бюро. Комиссией по устройству увеселений было постановлено пригласить в дворцовые и городские сады военные оркестры, на что и были получены соответствующие разрешения…»

День белой ромашки в России проходил под покровительством императорской фамилии. Местные отделения Лиги по борьбе с туберкулёзом России организовывали комитеты для проведения Дня белого цветка во главе с местными представителями императорской фамилии, или, если их не было, жёнами губернаторов, вице-губернаторов, видными представителями дворянства или купечества, реже — врачами из Лиги по борьбе с туберкулёзом, особенно женщинами-врачами. Проходили шествия с военными оркестрами. Учителя, врачи, священнослужители и учёные читали лекции в клубах, школах, амбулаториях. Лётчики устраивали показательные полёты. Почти везде, где были автомобили, проходили автопробеги, автомобили были украшены зелёными деревцами и другой зеленью, так необходимой для борьбы с туберкулёзом, и, конечно, ромашками. Устраивались гуляния в парках и садах и сеансы кинематографа. Цветы — целлулоидные, из бумаги, из шёлка и обычные живые цветы — продавали везде, даже в трамваях. Деятели искусства проводили благотворительные концерты. Активно участвовали сестра Чехова Мария Павловна и его вдова Ольга Книппер-Чехова — наиболее известные после императорской фамилии жертвователи. В 1911 году было собрано полмиллиона рублей, в 1912 году — миллион рублей. Крупнейшим жертвователем была императорская фамилия [7] .


В 1912 году только в Москве было собрано 230 тыс. рублей. На эти средства, в частности, по инициативе великой княгини Елизаветы Фёдоровны был создан туберкулёзный санаторий «Ромашка». Он поначалу арендовал частный дом, а в 1914 году построили собственное здание в Большой Всехсвятской роще. Первым директором санатория стала Ольга Ивановна Богословская, член общины Марфо-Мариинской обители. После революции Богословскую уволили с поста директора, но санаторий просуществовал до 1928 года. После революции, хотя дни белой ромашки больше не проводились, в Москве в 1920 году был открыт показательный санаторий «Белая ромашка». Памятью о днях белой ромашки стали и другие многочисленные противотуберкулёзные учреждения с названиями «Ромашка», «Белая ромашка» и т. д., существующие и в наши дни по всей территории бывшей Российской империи.

Читайте также: