Дельфин киберпанк о чем песня

Обновлено: 05.07.2024

После ухода из оргиастического «Мальчишника» отвязный брейкдансер Дельфин не стал эксплуатировать образ бэдбоя и тиражировать патентованный стояк-поп, но выбрал совсем другой путь — культового альтернативного артиста с песнями про смерть, наркотики и одиночество. В честь пятидесятилетия самого заслуженного, последовательного и углубленного в себя русского рэп-исполнителя журналист и автор телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин подготовил для «Ножа» гид по сольным пластинкам Андрея Лысикова с учетом видового разнообразия дельфиновых — начиная с белобрюхого дельфина и заканчивая свинцовым.

9. «Она» (2016): неудачная попытка стать своим для думеров

Формальное продолжение мелодекламации с табуретки и с петлей на шее, но на деле всё куда интереснее — это неслучившийся сиквел сайд-проекта Дельфина 1990-х «Мишины дельфины». Одна из самых доступных и легковесных (по меркам данного артиста, конечно) пластинок сорокапятилетнего патриарха российского спокен-ворда про неразделенную любовь.

«А я тону в весне и снова много пью, скучаю о тебе в заслуженном раю». Что мешало Дельфину быть таким же внятным и в доску своим раньше? Возможно, амбиции серьезного художника. Что развязало руки теперь? Возможно, то же самое.

Первая работа без Павла Додонова, а значит и без гитарных вихрей. Если изъять из треков оставшиеся бас и ударные, они в миг осиротеют. «Она» — весомый аргумент в пользу тех, кто считает, что русский постпанк выродился в самую скучную тягомотину на свете. Идеальная музыка для думеров.

В девяти безжизненных песнях, подключенных к ИВЛ, не происходит ничего, кроме муравьиных соло, которые не оправдать ни заявлениями про минимализм, ни расчетом на креативную силу ограничений.

Как от меня съезжала девушка

Инглиш

Инглиш Юмор, Странный юмор, Мат


Вахта или.

Тест на сексуальность пройден

Тест на сексуальность пройден Сбербанк, Карты, Скриншот, Юмор


Ответ на пост «Не подведи Рома. Живи»

Если кому интересно, Рома таки выжил! 3 месяца в реанимации, 23 операции, и врачам удалось его спасти! Молодец Рома. Ура докторам!

Кто не в курсе - 12ти летний парень при пожаре спасал двухлетнего брата, получил 50% ожогов, разбил окно, вылез через него с ребенком, передал брата подоспевшему соседу и только после этого потерял сознание.

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»

Андрей Лысиков, один из самых загадочных музыкантов, больше известный широкой публике под псевдонимом Дельфин, сегодня отмечает свое 45-летие. Певец поколения, родившегося на сломе эпох, экс-участник скандального трио «Мальчишник», альтернативной рок-группы «Дубовый Гаайъ» и экспериментального проекта «Мишины дельфины» поговорил с корреспондентом «Известий» Евгенией Коробковой.

— Андрей, вы чувствуете, что вам 45?

— Чувствую. И в физических моментах, и в том, что я стал понимать вещи, которые вообще не хотел бы осознавать и вспоминать. С возрастом само пришло. Понимание про людей, про друзей, про любовь. И вообще про всё это странное место.

— А вы сейчас где находитесь?

— В аэропорту. Улетаю на концерт в Пензу. Но под странным местом я жизнь имел в виду, а не аэропорт.

— Помните, Ходасевич, перешагнув определенный рубеж, написал: «Я, я, я. Что за дикое слово! / Неужели вон тот — это я? / Разве мама любила такого, /Желто-серого, полуседого / И всезнающего, как змея?»

— Меня такие мысли не покидают. Не то чтобы они приходили только в дни рождения. Я непрерывно об этом думаю.

— Поэтому вы в постоянной депрессии?

— Это не так. Просто мне повезло чуть больше, чем другим. Я могу решать свои проблемы путем переосмысления и переживания. Так я освобождаюсь.

— Сегодня выходит ваш новый альбом «Она». В нем тоже позитива не будет?

— «Она» — это хорошо сделанное дело?

— Не знаю. Иногда мне кажется, что не очень, а иногда — ничего (смеется).

— В прежних хитах вы говорили, что держите дверь закрытой для любви, и называли любовь «той, что в белой фате со злобным оскалом по свету рыщет». Образ любви в новом альбоме изменился?

— В этом альбоме нет таких сложных проблем, мне кажется. «Она» задумывался как максимально доходчивый материал для слушателя. Своего рода эксперимент. Если предыдущий альбом был очень нагружен смыслами — и музыкальными, и литературными, то этот материал — абсолютно прост, доступен и понятен при прослушивания.

— Вы создали жанр эмоционального хита. Расскажите, что это?

— Это термин родился из объяснений журналистам. В прошлом альбоме я сконцентрировался исключительно на текстах и поставил их во главу угла. Но в новом альбоме такого нет. Это скорее как дворовая песня. Два притопа, три прихлопа.

— А нет ли у вас желания исполнить великую поэтическую классику в жанре эмоционального хита?

— Нет такого желания. У меня и любимого поэта нет. Вернее, так: у всех признанных поэтов я нахожу стихи, которые мне очень нравятся. Но у меня нет одного любимого. И современных поэтов я читаю мало. Почему-то так бывает, что после прочтения современной поэзии всегда хочется читать классику.

— Что вы думаете по поводу Шнура и Басты? Недавно режиссер Сергей Соловьев назвал Басту величайшим поэтом современности.

— Нет, ну это далеко от поэзии, я так думаю. Баста — это гопническая история. Шнур — это классный коммерческий проект, который хорошо работает и основан на той пошлости, которая в нас всех так или иначе присутствует, какими бы снобами мы ни были.

— Вам не кажется, что Шнур напоминает ваш «Мальчишник»?

— Да, я согласен, напоминает. Своим эпатажем напоминает. Но. все-таки это не то.

— Писатель Александр Снегирев спрашивает: «В чем секрет вашего творческого долголетия, дорогой Дельфин?»

— Скорее всего, во внутренней борьбе с собой, результатом которой являются стихи, пластинки. Пока борьба продолжится — я буду.

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»

​​​​​​​

— Про вас говорят, что ваша музыка «подвешена на отдельной от остальных бельевой веревке». Вы — чуть ли не единственный современный поэт, который постоянно меняется и взращивает свою аудиторию. Начиная от простых текстов «Мальчишника», которые просвещали в вопросах пола, заканчивая сложной философией сборника «Андрей». Вам не страшно меняться? Ведь, меняясь, вы рискуете потерять своего слушателя.

— Не то чтобы мне страшно (пауза). Но мне скучно находиться в рамках и быть предсказуемым. Мне кажется, что мы в любом случае потеряем своего читателя и слушателя. Мы же не во времена Львов Толстых живем. Поэтому так получается, что люди, которые не хотят меняться, свою аудиторию быстрее потеряют. Я сделал вывод, что меняться — это более правильная и нескучная стратегия.

— Но меняться — это умирать.

— Нет, вы слишком глубоко сейчас говорите, надо быть проще.

— Вы знали, что дельфин — это символ смерти в античности?

— Прикольно, не знал. Впервые слышу.

— Я смотрела клип на песню «Весна», сделанный на материале Олимпиады-80, и снова не могла удержаться от слез. Вы часто плачете, когда смотрите свои клипы?

— Нет, я не плачу, потому что свои клипы не пересматриваю и не слушаю то, что я делаю. Я столько раз возвращаюсь к одному и тому же материалу в момент создания, что потом не хочется ни слышать, ни видеть.

— А не хотели бы выступить на Олимпиаде?

— Нет, я не думал об этом. Но вообще, конечно, выступить не отказался бы.

Дельфин: «От своих песен я никогда не плачу»

— Расскажите о вашем гастрольном туре.

— Мы находимся в постоянной поездке, причем в разных городах играем либо электрическую, либо акустическую программы. В Москве и Питере, например, будет электричество, а в Пензе, Тольятти, Самаре и Великом Новгороде — акустика. Это хорошее разнообразие. Мне хочется и электричества, и акустики, а во время тура есть возможность чередовать. В преддверии выхода нового альбома, кстати, выступим в Санкт-Петербурге, это будет 8 октября, а 29-го — в Москве, на концертной площадке, которая называется так же, как и ваша газета.

— Вы музыкант, поэт. Что дальше? Может быть, фильмы будете снимать?

— Возможно. Я бы хотел себя увидеть в качестве режиссера. Ничего специально для этого не делаю, но, возможно, так сложатся обстоятельства и я сниму фильм.

— В одной из ваших песен говорится о том, как дети решили драться и мстить взрослым. «За то что взрастили слабость в гнездах бетонных клеток». Сегодня «поколение слабости», о котором вы пели, уже выросло. Что нас ждет дальше?

— Сильных людей во все времена было мало и будет мало. А что дальше (очень долгая пауза). Боюсь, что я не смогу ответить. Посадку на самолет объявили.

7. «Существо» (2011): нойз-триггеры для караоке-дуэтов с психологом

Второй альбом группы «Дельфин», в котором фронтмен запрещает гитаристу и клавишнику играть и записывать что-то кроме шугейза и синтипопа. По факту — часовой трибьют Андрея Лысикова главной музыке своей юности.

Дельфин очень хорошо знает и любит творчество Sonic Youth, Lush, Ride, The Jesus & Mary Chain и Cocteau Twins, любит всем своим «Существом» и переставать любить не собирается. Представьте картину «Дельфин в янтаре» — это она.

Меж тем статус «главного независимого артиста страны», прорастающий из пресс-релизов и журнальных рецензий тех лет, обязывал к чему-то большему, пускай даже не всегда визионерскому и авангардному. Поделенный на две части диск «Существо» отвечал этому негласному правилу плюс-минус никак: еще один сеанс проговаривания тревожных мыслей, фиксирующих кризисное состояние, с театральными паузами и многослойными гитарами.

«Когда мы выпускали альбом „Существо“, была идея дать послушать песни профессиональному психологу, а потом снять интервью с ним. Увы, вышла накладка», — признавался Дельфин в интервью. Увы, накладкой был сам релиз.

Кейс Александра Петрунина, к сожалению, повторился: теперь на его месте оказался Ренат Ибрагимов — соавтор диска, оставшийся ни с чем.

Аудиокнига-бенефис с новой порцией субъективных переживаний и томлений духа. «Андрей» делает всё, чтобы казаться «предельно личностной» автобиографией или хотя бы показаниями, подписанными: «С моих слов записано верно и мною прочитано». Но кажется, это та же мистификация, что была разыграна «Дубовым гаайъем» в песне «Меня зовут Дельфин» двадцатью с лишним годами раньше. Подумаешь, лирический герой — тезка автора, и чего?

Альтернативный курс онтологии профессора поп-философии Андрея Лысикова под нуар-саундтреки имени Трента Резнора. Жаль, что в этом нагромождении словес про эмпирии и «тишину молчания» не было смысла.

Одновременно с альбомом вышел первый сборник стихов артиста, утвердивший реноме Дельфина как знакового и, что важнее, состоявшегося поэта чуть ли не в большей степени, чем пресловутая премия «Триумф».

1. «Не в фокусе» (1997): лебединая песня «Мальчишника» и возвращение в тлен-рэп

«Вы не поете о наших проблемах, о том, что нас волнует! У нас сейчас наркомания, бездуховность, моральное падение! А вы об этом практически не говорите!» — взывала к творческому мужеству бардов одна из юных зрительниц программы «Музыкальный ринг» в 1986 году. Ей стоило подождать буквально несколько лет: уже в начале 1990-х выпустят первые записи сначала «Дубовый Гаайъ», а затем «Мальчишник», ее сверстники, — и все они будут исключительно о проблемах старшего подросткового возраста.

Альбом «Не в фокусе» мог стать очередным релизом «Мальчишника», но в процессе записи скандальное рэп-трио обнаружило, что «проект себя изжил». С тех пор Дельфин утверждает, что это его первый сольный диск, который он «совершенно спокойно записывал один», а другой член «Мальчишника», Павел «Мутабор» Галкин, уверяет, что релиз на 90% состоял из минусовок для диска группы. Так или иначе в соавторы этого альбома можно записать еще дюжину артистов, из произведений которых музыканты грамотно нарезали семплов: от Sonic Youth и Джеймса Брауна до Херби Хэнкока и Шостаковича.

Дебют разве что в силу обстоятельств: к тому времени Дельфин был уже самодостаточным зрелым артистом с верной фан-базой, узнаваемым почерком и фирменным набором тем-фобий. Скорее это точка отсчета: звезда зажглась и мизантропично проорала: «Я люблю людей!»

Бьющий по щекам и откровенно борзый по тогдашним меркам клип на песню «Дилер» рвал чарты MTV, почти все композиции попали в ротацию популярных радиостанций. От «Дубового Гаайъа» им досталась яростная суицидальная лирика, эпатаж и агрессия, от «Мальчишника» — коллажная электроника и хулиганский речитатив, от балды — гитарные импровизации.

Старый недобрый Дельфин выдавал себя за фрешмена, причем весьма ловко: «Не в фокусе» по-прежнему входит в списки самых влиятельных альбомов русского рэпа и почитаем у героев текущего момента. Так, рэпер ЛСП развил знакомую тему, сочинив хит «Малышка любит дилера».

4. «Ткани» (2001): рэп-йога против ветра и стояние на аудиогвоздях

Альбом лауреата престижной литературной премии «Триумф» за «поэтический гений», которого лично поздравил с победой член жюри Андрей Вознесенский. По иронии судьбы «Ткани», кажется, могли бы и вовсе обойтись без лирики: музыка и аранжировка интересовали артиста гораздо больше. Во всяком случае он решил отказаться от семплов, а все пробравшиеся в треки заимствования начисто переиграть по-своему (при желании можно было даже инструменты пересобрать на свой лад).

Дельфин выходит на новый уровень самообладания и не отвлекается на такие мелочи, как удачные строчки или неочевидные аккорды: в таких песнях, как «Мало» и «Утро», он стоит, не шелохнувшись, на неведомых ремесленникам сцены аудиогвоздях и ждет «над головой золотое свечение».

Но раз заведенную шайтан-машину уже не остановить: плавильный котел поэтического гения снова стреляет обжигающими каплями крови. Лирический герой Лысикова в тысячный раз в образе побитой жизнью собаки обещает вернуться, надрать всем обидчикам задницы, вспороть брюшную полость и вырвать сердце. Не без повода, конечно, он же не зверь: «Моей печали всходы взошли уже до неба». Впрочем, это еще что — послушайте, как он обещал расквитаться с Лениным.

10. «442» (2018): прямое политическое высказывание

Остросоциальная беллетристика по мотивам репортажей «Новой газеты», антикоррупционных расследований и сводок с мест боевых действий на ура-патриотических каналах. Тот редкий случай, когда Дельфина допекло, и в результате токсичное внешнее вытеснило чистое внутреннее. «Я улетаю бомбить города спящих людей, которых не знаю», — и это только начало.

Реакция певца-гуманиста на конфликты на границе России и далеко за ее пределами, полная боли и желания промотать гнетущие будни как пленку.

В клип на песню «520» попала хроника уличных протестов, клип «387» стилизован под черно-белые советские фильмы 1950-х годов. Террор, репрессии, атмосфера страха и поощрение доносов под взъерошенный гитарный рок. Что это было? «Взгляд человека, долго не открывавшего окно, но вдруг посмотревшего в него, оглянувшегося по сторонам и ужаснувшегося», — пояснил Дельфин.

Дельфин в военном мундире испил кровь ради эффектного клипа

Дельфин и его музыканты в мундирах, очень напоминающих немецкую военную форму, делают злые лица, пьют жидкость похожую на кровь и затем ей же пишут на белой стене «Лето». И все это вперемежку с документальными кадрами похорон диктаторов. Вне всякого сомнения песня Дельфина «Лето» получила идеальный клип, достойный внимания и требующий комментариев, которые музыкант сформулировал для «ЗД».

«Мы используем такие образы, чтобы показать отвратительность происходящего»

В последнее время все как-то привыкли, что клипы в основном смешат, и поэтому видео, которое щекочет и без того расшатанные новостями нервишки, выглядит невероятно свежо и интересно. Как будто вернулись девяностые, то есть времена когда музыка и видео интриговали не на шутку. Но то, что было совершенно нормально для конца прошлого века, сейчас выглядит неслыханным вольнодумством. А еще эти почти эсесовские мундиры, как будто враги Штирлица из «Семнадцати мгновений весны» явились во всей своей невероятной злодейской красе.

—Когда на съемках мы увидели друг друга в этой форме, то повеселились от души», — вспоминает Дельфин (Андрей Лысиков) в интервью «ЗД». — Сначала мы хотели использовать только хронику, но режиссер Валентин Блох убедил нас, что можно еще что-то подснять, и вот родились такие странные образы…

Есть конечно стойкое ощущение, будто с такими «странными образами» все могло завершиться совсем не смешно. Многочисленные организации, хранящие скрепы и присматривающие за нашей нравственностью, могли увидеть здесь подрыв устоев, вражескую пропаганду, в общем стопроцентное зло, которое нужно немедленно запретить. Совсем недавно казалось, будто нелепые запреты остались в полукомедийных фильмах о эпохе застоя, однако требования «не пущать», подкрепленные нормативными актами и полицейскими рейдами, неожиданно вернулись и это успели почувствовать и музыканты и режиссеры. Однако повышенная концентрация общественной паранойи Дельфина и его соратников не испугала.

«Если уж быть точными, то это старая форма польских кондукторов, — расставляет акценты поэт и музыкант. — Но если они вызывают ассоциации с немецкой формой, то это совсем неплохо и очень к месту. Историю нужно помнить. Все это никуда от нас не уходит, а многие хотят это вернуть. Мы используем такие образы, чтобы показать отвратительность происходящего».


«На лафете плывущий труп

За ним танцующие юнцы

Сквозь щель облизанных губ

Слышны мозгов бубенцы

Рыдающая страна тонет в зеленых соплях

Надежда коснулась дна

Дна в раскаленных углях…»

«Лето» — очень невеселый трек с текстом, который может вызывать разные ассоциации. Но в тандеме с видео замысел автора становится абсолютно ясным. Клипы довольно редко передают содержание песни, но здесь использован именно этот прием.

—Любое художественное произведение можно интерпретировать по разному и это нормально. Иногда я вкладываю в текст свой смысл, а любители того, что я делаю воспринимают песню совсем по другому, — говорит Дельфин. — Но в клипе мы еще раз хотели подчеркнуть смысл слов и продублировали их изображением, чтобы не было разночтений, чтобы было точно понятно о чем песня. Она и о том, что происходит сейчас и предположение, что будет происходить. Или может быть даже предупреждение…

В последнее время многие российские артисты под впечатлением от почти художественных фильмов, на которые положены песни группы «Ленинград», вспомнили про то, что клип может быть интересным. Правда тут же образовался своего рода мейнстрим и сейчас интересный клип это тот, который придумал Александр Гудков и его команда. В это верят, кажется все: от Билана до Little Big, получивших от Гудкова весьма веселые ролики на свои хиты. Многие уверены, что без ржаки сейчас просто нельзя — народ не оценит. Но Дельфин уже привык быть диссидентом во всем, что касается массовых телодвижений.


—В сторону российской музыки я никогда не смотрел и толком не в курсе, что там происходит, — замечает музыкант. — Но что-то конечно слышал и видел. И клипы, о которых идет речь, выполняют свою роль и развлекают людей, которым нравятся подобного рода истории. И это хорошо, когда в клипе есть своя драматургия, но на мой взгляд совсем не обязательно все сводить к анекдоту…

Любой музыкальный менеджер скажет, что видеоклип — это способ порекламировать песню и далеко не всегда нужно снабжать короткий ролик какими-то сакральными смыслами. Но в данном случае клип не только наполнен яркими символами, но требует от публики кругозора и понимания вещей, о которых публика помоложе, знающая о злодеях по комиксам Marvell, вероятно даже не подозревает. Тоталитаризм, тирания, автократия все это многими воспринимается как скучные абзацы из учебника по истории.

— Я уверен, что есть люди, которые вообще не понимают, о чем речь в этом видео и в песне, и считают, что все это полная белиберда, — говорит Дельфин. — Но я надеюсь, что таких людей не очень много. Вот моей дочери 22 года, но она прекрасно понимает о чем я говорю и о чем предупреждаю…

Прошлогодний альбом «Край», на котором представлена в том числе и песня «Лето», стал логичным продолжением пластинки «442». Эти релизы вернули фанатам того Дельфина, который вроде бы остался на альбомах «Глубина Резкости» или «Звезда». В последнее время Андрей Лысиков больше напоминал поэта, экспериментирующего с хитрой электроникой, и вдруг он снова стал чуть ли не голосом улиц и как автор с удовольствием показывает зубы и играет мускулами. Его песни будто написаны во время общественных протестов (хотя это не так), а гражданская позиция выдает человека, который находится в самой гуще событий, хотя даже там остается сам по себе.

— Мне показалось, что на «442» я немножко не договорил. И вот решил договорить на «Крае» и возможно уже закончить с этой тематикой, потому что она неблагодарная, — рассказывает музыкант, — Утром в газете вечером в куплете — это своеобразный талант и если у кого-то получается, то почему нет. Я же больше о вечном. О жизни, смерти, любви, предательстве…

На четвертом десятилетии своей музыкальной карьеры Дельфин продолжает быть источником новостей, причем исключительно творческого характера. Это завидный пример и повод для изыскания на тему «как такое возможно?». Может все дело в умении Дельфина решительно и азартно говорить «нет» всему тому, что как-то связано с музыкальной модой. А может быть в серьезном подходе к словам и звукам. Посмотрите на его невеселое лицо и многое станет понятно.

— Вообще в быту я легок и прост, — с иронией замечает Андрей. — И если бы я с такой миной все время ходил бы по дому, меня бы давно выгнали. Но когда ты выходишь на сцену, то произносишь слова, которые были выводами, сделанными по определенным, чаще достаточно серьезным поводам. Ты их озвучиваешь и в этот момент от них освобождаешься. Мне повезло, что у меня способность и возможность освобождаться от таких тяжелых размышлений. Сразу становится легче…

Осторожней надо с ритуалами

Осторожней надо с ритуалами Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Монстр, Модератор, Комментарии на Пикабу, Ритуал, Призыв, Скриншот


11. «Край» (2019): песни-баррикады и новый старый фатализм в «мире печали»

Протестный электропоп про политиков-популистов «на вечной арене войны золотого песка», еще одна порция публицистики на взводе. «Ничего страшного со мной не происходит, всё в порядке. Но была перешагнута черта, и был достигнут определенный край», — признался Дельфин во время презентации диска.

У Дельфина уже был кавер на песню Depeche Mode. Настала очередь оммажа их альбому Spirit — про политиков-популистов как новое стихийное бедствие.

«В жилах искрится высоковольтный ток чужих манифестов», «вбитые в лоб гвозди ржавых идей», «лишь ради самой власти власть» — Дельфина можно было бы причислить к оппозиции, но в его новых песнях достается и ей, ведь свои вожди найдутся везде. В клипе на песню «Лето» тема кровопийц, ждущих своего часа, раскрыта во всей живодерской красе: похороны лидера государства, форма под мундиры офицеров СС, ухмылка. Что же будет с родиной и с нами? «Я хочу быть твоим, снега и смерти — всем остальным» — так завершается этот альбом.

5. «Звезда» (2004): звенящие гитары, красивая индитроника и забытый гений

Эволюция сольного проекта в номинальный дуэт, продержавшийся без малого четыре альбома: теперь за спиной фронтмена всегда (до 2017 года) находился блистательный нойз-гитарист Павел Додонов, новый соавтор Дельфина и едва ли не основное действующее лицо на его живых выступлениях. Именно он был тем самым «голым гитаристом» на «Нашествии-2002».

Еще больше намотанных на кулак нервов, бессильной злобы и новых попыток пропеть свою меланхолию поверх дребезжащих гитар как сквозь респиратор. Самый депрессивный краут-рок на российской альт-сцене нулевых.

Монотонный стрекот драм-машины, раскрытый веер гитар, душещипательная акустика — почти всю музыку для альбома написал и сконструировал Александр Mewark Петрунин. Концепция альбома, звучание, мелодии — своими лучшими моментами «Звезда» обязана именно Петрунину, но он и близко не получил ни заслуженных денег, ни народной любви, ни посмертной славы. «Кто ты? Кто ты?» — как и положено большому поэту, Дельфин узрел будущее раньше других и предсказал печальный итог в песне «Чужой».

Кто кому должен уступить дорогу?

6. «Юность» (2007): скорбный лоуфайный постпанк со звоном в ушах

Внутренние переживания подростка-киборга, разыгранные на троих — первый альбом, где «Дельфин» официально заявил о себе как о группе: Андрей Лысиков — тексты, Павел Додонов и Ренат Ибрагимов — музыка.

С «русским Трики», «русским MCA» и «русским Бэком», казалось, было покончено: десять лет сольной карьеры — достаточный срок, чтобы обрести себя и пойти своей дорогой. Дельфин побыл собой недолго: «Юность» — это третий альбом My Bloody Valentine, записанный Билли Корганом из The Smashing Pumpkins.

Новый имидж — от Джей-Джей Йохансона c щепоткой Мэрилина Мэнсона. Великая сила старых привычек: отказавшись от семплирования как доминанты, Дельфин продолжал собирать свою индивидуальность, заглядывая в чужие окна, — и, отражаясь в них, очень себе нравился.

Если бы вместо новых самокопательных текстов Дельфин просто взял цитату из Петрарки, «Юность» стала бы только лучше: «Теперь вижу, что мне суждено понять при жизни: здесь ничто не мило, здесь, в этом мире, всё обречено».

"Там, куда я ухожу, - весна"

"Там, куда я ухожу, - весна" Дельфин, Mewark, Петрунин, Лысиков, Русский шаффл, Длиннопост

Только вот страна не знает, кто такой Александр Петрунин. Его псевдоним Mewark никому ни о чем не говорит. Посмотрите очередное выступление Дельфина на “Вечернем Урганте”, исполнение песни “Серебро”. Хороший певец, хорошо поет, но нигде не написано, кто автор музыки.

Я сам чудом нашел эту историю. Надо сказать спасибо Дельфину — он 13 лет подряд держится как партизан и старается лишний раз не вспоминать человека, который обеспечил его суперхитами. Никто не знает о том, что автор песни "Скажите ей, что я вернусь / Скажите ей, что я останусь" умер в нищете, а вместе с ним умерли почти все его родные.

А все почему? Потому что Mewark относился к популярности довольно просто.

Для меня, как автора музыки, или, если угодно, аудио-дизайнера, популярность - это как популярность с Высоцким - когда люди собирались на кухнях и переписывали кассеты друг у друга. Вот это для меня популярность. Мне хотелось бы быть популярным в народе.

Популярность в народе не помогла Петрунину. Он не учел, что люди делятся на два типа — первые создают гениальную музыку, а вторые торгуют лицом и получают за это деньги.

Я считаю, что лучший альбом Дельфина — “Звезда”. В нем, в отличие от остальных — боль и кровь, звенящие гитары и космический эпос о человеческой душе.

До “Звезды” у Дельфина выходили одинаковые “Ткани” и “Плавники”. Было понятно, что музыкант после бодрого начала скатывается в творческий кризис. Вот как вспоминает тот период Александр Петрунин.

"Мы были знакомы с Дельфином еще задолго до записи альбома - встречались, тусовали. У нас много с ним общих знакомых. Когда Дельфин сказал, что он в творческом тупике (еще до того как мы с ним начали запись этого альбома), я предложил ему самурайский вариант - мы рубимся с ним. Весь звук, вся музыка - моя территория, а все тексты и голос - его. И мы начали запись - писали на репетиционной базе, у меня дома, почти безвылазно".

"Там, куда я ухожу, - весна" Дельфин, Mewark, Петрунин, Лысиков, Русский шаффл, Длиннопост

Писали три месяца, все лето 2003 года. Альбом “Звезда” должен был стать самым надрывным и ярким. На грани исступления. Дельфин вдруг отошел от своего фирменного монотонного бурчания и начал петь.

Что такое "Весна"? Это четыре строчки, которые написал поэт Андрей Лысиков, он же Дельфин.

И симфония, которую написал Александр Петрунин, он же Mewark.

Это музыка для церемонии открытия Олимпиады в Городе детства.

Под нее выходят на гигантский стадион все мои пластмассовые крокодилы, ушастые собаки с глазами-пуговицами и деревянный буратино, у которого отломана рука.

Я смотрю на них и рыдаю. Потому что не могу вернуться обратно. На моем лице появляются морщины.

Это одна из лучших песен современной России.

Александр Петрунин написал всю музыку на альбоме "Звезда" и получил за это 5 тыс. долларов единоразово. Он был раздолбаем и творческим человеком и не особо следил за тем, что подписывает. Менеджера у него не было. На заработанные деньги он съездил отдохнуть в Таиланд, приехал домой, докупил, скажем, аппаратуру и все закончилось.

Альбом тем временем торжественно въехал в чарты, песни "Серебро" и "Романс" зазвучали из каждого утюга, но этот успех уже никак не сказался на материальном благополучии композитора.

Пожинал плоды только Дельфин.

Александр Петрунин какое-то время работал штатным звукорежиссером ВГТРК и написал десятки тем к телепередачам. Его музыку слышали миллионы россиян каждый день.

Есть что-то общее с "Весной”, да? Или, возможно, “Весна” похожа на расширенную заставку к программе “Вести”. Не суть.

Главное — слышен почерк.

Когда Петрунин уволился, его музыку с заставками продолжали крутить на всю страну. Музыкант попытался судиться с ВГТРК, чтобы ему платили авторские отчисления. Петрунина послали в жопу на том основании, что он опять что-то лишнее подписал (или не подписал).

Все последние годы он жил очень скромно.

Все любимые женщины Александра Петрунина умерли.

С гражданской женой Анной он прожил около 10 лет. Их сыну сейчас 15.

Потом Александр встретил свою музу — Оксению. Молодые люди хотели вместе заниматься музыкой. Были даже какие-то наработки, где она пела, а он играл, но Оксения скоропостижно скончалась в январе 2012 года. Родные не хотят уточнять подробности трагедии. Одни говорят — отравилась угарным газом, вторые — выпила много таблеток.

Александр весь год был в глубочайшей депрессии и пил. 8 декабря 2012 года он справил свой 33-й день рождения. Через три недели музыканта не стало. Родные говорят “сердце”, но мы все понимаем.

Еще через полгода после тяжелой болезни умерла Анна. Сын Стас остался сиротой.

Какая мораль у этой истории?

Если вашу музыку знает вся страна — не факт, что вы не умрете под забором, всеми забытый и нищий.

Вот группа Александра Петрунина Вконтакте. Заходите и слушайте его музыку. Там сейчас 600 человек — это несправедливо. У Дельфина вот 400 тысяч.

И берегите себя.

Взято с: Русский шаффл — канал о русской музыке в телеграмме.

Дубликаты не найдены

Так автор музыки или автор текста? Мужик сам не прикрыл свою жопу. Продал права на музыку, в договоре с ВГТРК тоже, скорее всего, был пункт об интеллектуальной собственности и авторских правах. Сам сглупил, а окружающий мир виноват в его недальновидности.

Мне показалось что в этом посте дельфина выставляют в не очень хорошем свете. Мне кажется что это не совсем корректно. Дельфин - поэт, творческая личность, его задача писать стихи, а не разбираться с юридической волокитой - на это у него есть менеджер, и они не должны лезть в дела друг друга. Второе: насколько я помню альбом звезда выпускала студия Universal - акулы медиа бизнеса. Конечно они забрали себе максимум прав (на то они и акулы). Дельфин еще достойно продержался, у тату, например, реально начали сдавать нервы (вместе с Шаповаловым), у них тоже был контракт с universal. А парня жалко, конечно. А я думал вывод - если ты бухаешь и юзаешь, то у тебя есть шанс рановато умереть

Что есть "юзать" в данном контексте? Юзать что?

Понятное дело, что он юзал [роскомнадзор].

Когда человек в рамках трудового договора создаёт каку-то интеллектуальную собственность, то она принадлежит работодателю.

Но авторское право-то не отчуждается. Бабло платить не обязаны, но указать как автора должны.

Возможно, хотя я не уверена. Но денег больше от этого не стало бы, к сожалению. Не хочу умалять таланта этого человека, но для меня основная ценность некоторых песен Дельфина состоит именно в текстах.

как по мне, так основная ценность практически всех песен Дельфина состоит именно в текстах. Музыка для альбома "Звезда", без сомнений, была великолепна. Но как по мне, так музыку писали для Дельфина, а не Дельфин писал слова под музыку

в самом альбоме Петрунин указан как продюсер, слова и музыка - Дельфин.
так, что юридически всё чисто.

Но в статье написано, что автор музыки Петрунин.

юридически оформили по-другому.

Миллионы людей работают, живут от зарплаты до зарплаты и умирают никому не известные и зачастую в нищете.

Порой создавая куда больше. Доктора которые спасают от смерти, порой заканчивают так же.

Докторв спасающие от смерти обычно хорошо зарабатывают

Как и музыканты.

Вот парадокс. Доктора спасают от смерти, но нет ни одного бессмертного человека. То есть с какой-то абсурдной точки зрения они выполняют бессмысленную работу. Это так, чисто философия.

А где группа вконтакте-то?

Я уж думал его рядом с настоящим Коганом похоронили

Иллюстрация к комментарию

А кто такой "Дельфин"? Хотя, какая разница.

Покупка квартиры

Как и множество наших сограждан – жил я на съемной квартире и не тужил.

За пять лет последнего съёма все вообще было замечтательно. Квартира – вот как для меня спроектирована. И хозяев я видел ажно два раза.

Разок на подписании договора и второй – при затоплении квартиры из за протечек на крыше. Актик для УК их пригласил подписывать.

Ну уведомили и пропали в туманной дали… Живу себе дальше… 1-е апреля - хозяева объявились вновь:

-Dizi17 мы, надумали! Купи квартиру сам! Все равно в ней живешь. И цена средняя по рынку.

-Да не вопрос, ток бабла у меня нет. Давайте ипотеку возьму?

-Да нам монопенесуально, бабло есть бабло. Бери ипотеку.

Ну ок, налоговая-банк-ипотека. Собрал бумаги, взял выписку о отсутствии задолженностей, принес в банк 2НДФЛ за пять лет…

Через неделю сбер мне одобрил нужную сумму.

-Квест выполнен, бабло добыто!

-Ну ты Dizi17 крут! Сейчас документы подготовим!

Апрель уже потихоньку к второй половине подходит. От хозяев не слуху не духу, ипотечное одобрение тоже на исходе… Я, попутно, мониторю сайты недвижимости. Ну так, любопытства для. И тут, с удивлением вижу свою хатку в объявах. Все огонь, все честно, цена та же, свободная продажа, подходит для ипотеки и вообще для чего угодно.

-Да вот так дядя Dizi17, эт наш, специально обученный риелтор накосячил. Но мы это исправим вот прям сча!

-Да? А нафига нам риелтор?

-Ну у нас риелтор специальный, высоко-анальный, мы без него не можем! Мы ему уже бабла заслали!

-Ну грузите хату силами риелтора в ДомКлик и звоните.

Проходит еще пару дней…

-ЗдГаствуйте Dizi17, это риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.

-А вы в домклик квартиру загрузили?

-И все документы подготовили?

-Да. Вы что, в нашей компетенции сомневаетесь.

-Тогда ждем к 14-00.

Я, лезу в домклик, выбираю нужную квартиру и неспешно выдвигаюсь в офис к риелторам.

Думаю… А что мне нужно для подписание предварительного договора? Паспорт? Ок. Денег на аванс (задаток)? Тоже ок. Приехал.

Встречает меня тетенька риелтор:

-Дайте нам ваш паспорт для составления документов. А сами прочтите договор.

-А документы на квартиру? А условия сделки?

- Dizi17 вы что юрист?

-Ну вот и читайте договор.

Какая милота, думаю я… Логика то железная… Смотрю на договор. Маловато. Два экземпляра, каждый на одиноком листике А4…

Читаю… Договор между мной и агентством. На оказание консультационных услуг. Цена договора – скромненько. Всего 50 000 рублей. Зато про продажу квартиры там ни слова…

-Тетя риелтор, а что это значит?

-Как что, мы вас консультируем!

-Как найти квартиру, как подготовить документы, если квартиру найдете, то о ее особенностях.

-Э-эээ… Тут я даже подзавис на минутку…

-А ничего, что квартира найдена, документы готовит банк, хозяев я знаю дольше чем вы, и о особенностях квартиры я сам за 5 лет проживания - могу сагу написать? Так что давайте ка договорчик трёхсторонний, о продаже квартиры. И 50 000 рублей возьмёте хоть как задаток, хоть аванс?

- Dizi17, ты что самый умный? Подписывай что дали! Или вали отсюда нахрен.

Понимая, что дарить 50 000 рублей не очень приятной тете я не готов – ухожу. Благоразумно прихватив с собой не только свой паспорт, но и образец столь значимого договора…

Не прошло и часа, звонок арендодателей:

Ну ладно. Весна, обострения, неблагополучные отношения… Всякое бывает…

Следующее утро началось с очередного звонка риелтора:

-Это вновь риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.

-Нет. Только на квартиру.

-А вы точно все документы подготовили?

Ну ок, прихожу. С недовольным лицом мне вручают папочку документов. Листаю, читаю, думаю о своем, о женском…

Адрес - тот, хозяин - тот, город - тоже тот. А вот, нестыковочка: В выписке квартира ДВУХ комнатная. Фигакс! Живу то я в студии. Ну ладно, ну 70 квадратов, но как я и люблю - студия. Даже балкона нет!

-Тетя риелтор, а что это значит?

-А фигня, там просто перепланировка не узаконена.

-А мы вам фальшивую бумажку с планами для оценщика дадим.

-Да? А банк потом меня нахлобучит за перепланировку в залоговом имуществе?

-Ну это уже не наша проблема.

Ок, время потрачено зря. Ухожу…

Что то не то.. Но… А… То! День сурка. Вновь, опять, звонок арендодателей:

-Не, не совсем. Но давайте вскладчину оплатим согласование и через пару недель оформим, как положено?

И, где то же в то же время звонят арендодатели:

-А может скидочку?

-Конский препуций тебе в пасть, а не скидочку!

-Дядя Dizi17, а фиг ли ты еще не съехал?

-Да у меня еще дофига времени оплачено.

-Да? А где договор?

Выдаю копию договора. Копию радостно забирает риелтор. Читает, улыбается, обращается ко мне:

- Dizi17, договорчик то старый! Его продлять надо было. Так что собрался и свалил. Пока полицию не вызвали!

-Ну что же вы документы так невнимательно читаете. Отвечаю я…

-Вот же все написано. Продление автоматически, при условии своевременной оплаты.

-Так расписок на оплату у тебя нет!

-Ну так вали из квартиры.

-Не-а. У меня выписки банковские есть. Квартиру организация снимает по безналу.

После этого, убедившись, что потенциального покупателя уже и след простыл – комиссия удаляется.

Следующие четыре месяца прошли у моих бывших арендодателей напряженно. Деньги за аренду поступать перестали. Неожиданно да? За то коммунальные платежи списывали исправно.

Мифический покупатель с толстой пачкой наличных и с полным презрением к документам тоже не нашелся. Редкие посетители на просмотр перемежались с не менее редкими любителями посуточной аренды.

При случайных встречах со мной – зачастившие в свою недвижимость собственники испепеляли меня гневными взорами…

В сентябре, цена на столь привлекательную недвижимость снизилась на 12%.

И тут, возникшие варианты экономии подвигли меня на хитрый ход.

Я взял в банке кредит. Просто кредит, без ипотеки.

А потом понадобилась помощь мамы. Ну обязаны же родители помогать своим великовозрастным детишкам? Обязаны. Вот и я так подумал. Благо фамилии у нас разные.

А я, ну что я… Просто пришел на заключительный акт. Который акт приема-передачи. Вид бывших владельцев был достоин кисти мастера. А слова, и целые идиомы в мой адрес заставляли руку тянуться за блокнотиком…

Сэкономленных денег хватило и на ремонт и на согласования перепланировок. Еще и на новоселье осталось.

А логика бывших владельцев мне не понятна и сейчас…

Пару москвичей продали в рабство в Дагестан — их похитили на трассе Дон, по которой они автостопом ехали в Крым

Водитель автобуса предложил их довезти прямо до места. Утром оказалось, что они в Дагестане, и вместе с остальными пассажирами проданы в рабство.

Пару купил местный фермер за 50 тысяч. Месяц они работали на него, потом смогли сбежать. Ребята вернулись в Москву и планируют добиться справедливости — заявления в полицию Дагестана результата не дали.

Ответ на пост «Случай в офисе»

У меня на прошлом месте работы тоже случай интересный был.

Работали на крупной стройке, штаб ИТР располагался прямо на территории объекта. Как-то утром, до начала рабочего дня неизвестный проник в штаб через окно, в спешке украл личный ноутбук у геодезиста и убежал. Вора так и не нашли, скорее всего кто-то из рабочих либо бывших работников.

Директор сказал, раз вина наша, покупаем новый ноутбук геодезисту за счет фирмы. Купили, все хорошо, ту историю с кражей забыли.

Проходит год, геодезист увольняется. Но ноутбук ему не отдают, директор сказал, мол тебе его купили на время работы, так что он собственность фирмы..

3. «Плавники» (2000): экстренно выпущенный сборник эрзацев и черновиков из прошлой (менее алчной) жизни

Венец творений под ключ на пороге миллениума: сначала стихотворный перевод по заказу Николая Баскова и агитка для блока «Отечество» Лужкова — Примакова, год спустя — «Плавники», собранные за две недели на отвали. Дельфин не скрывал, что записал диск по требованию лейбла, с которым решил расстаться, и потому не слишком усердствовал.

Поклонников-староверов очевидная сырость материала не устроила: вторичные треки из домашней студии хорошо звучат на балконе, но никак не в радиоэфире. Однако рекурсивная «Радиоволна» ставила резонеров на место, демонстрируя всё в том же эфире, как «через стены и даль донести печаль».

Любопытный концептуальный жест музыканта-технооптимиста: альбом явно был создан нейросетью имени Дельфина, она же сгенерировала ему обложку и накрутила подходящий звук.

Ни шагу вперед, сплошные самоповторы в жанре «приуныл», но кто сказал, что бег на месте вреден? К счастью, заядлые перфекционисты могут красиво подать даже откровенно разбодяженные номера: песни «Окно», «Кран» и «Ольга», достанься они артисту рангом пониже, казались бы прорывом, по меркам Дельфина же они явно мелковаты и скучны. «Слеза за слезою, за раною рана моя жизнь утекает, как вода из-под крана» — ой, всё!

2. «Глубина резкости» (1999): первые нетленки, затянутые петли и базар-вокал

Позитивная программа Дельфина на повышенных тонах. Не альбом, а музыкальный аналог телефона доверия: манифест «Я буду жить», триптих про веру, надежду, любовь и просветленный дзен-хоп «Тишина» (похожий на прототип «Пожалуйста, не танцуйте» СБПЧ). До умиротворения более поздних альбомов еще далеко, но с голыми завтраками, кажется, покончено. «Осталось уколоться и упасть на дно колодца» — это больше не про Дельфина.

Продолжение разговора про жизнь-есть-боль под мародерскую электронику и раскатистый шугейз в сумраке. Дельфин снова говорит вескими фразами, которые хочется цитировать: песни-слоганы в мире копирайтинга, где каждый человек — ивент-менеджер своей судьбы.

Песня «Любовь» донесет талант музыканта до самого массового слушателя, даром что ничего романтичного в ней нет. «Дверь» станет его первой бессмертной вещью и зафиксирует ожидаемую сделку с мейнстримом: припев Дельфин именно что споет, протяжно и грустно — и за ним подтянут сотни тысяч сограждан (хотя далеко не все они поймут, например, откуда был вырезан семпл для песни «Я буду жить»).

Читайте также: