Death stranding о чем игра

Обновлено: 05.07.2024

Кодзима не раз повторял, что в основу игры легла идея одного из его любимых писателей, Кобо Абэ, который в повести «Веревка» описал первые два изобретения человечества — палку и веревку.

Палка помогла человеку защищать себя от угроз. Палка сделала из обезьяны человека. Но с другой стороны, веревка позволяет нам ловить и держать при себе вещи, важные для нас. В онлайновых играх нужно драться палкой, то же самое можно сказать о соцсетях.

От «палки» в своей игре Кодзима отказываться не собирается, однако он планирует предложить игрокам и «веревку» и дать им возможность использовать оба инструмента по своему усмотрению. «Веревка», очевидно, станет элементом, связующим игроков воедино. Речь о том, что многие геймеры по всей Земле будут работать вместе на общую цель.

Для самих игроков это означает, что время от времени они будут помогать друг другу — и работать это будет примерно как в Dark Souls. В огромном геймплейном трейлере Кодзима показал мост через пропасть, построенный другим игроком, — подобные объекты, судя по всему, будут «просачиваться» из мира одних геймеров в миры других.

Основная задача главного героя — восстановление связей между людьми

В завязке сюжета Бриджет, умирающий президент «Соединённых Городов Америки», возложит на Сэма поистине миссионерскую задачу — восстановить утерянную связь между городами. В каждом регионе страны расположены особые бункеры, которые игроку еще предстоит найти.

Если синхронизироваться с таким бункером с помощью специального ожерелья с кодами, он подключится к хиральной сети (что-то вроде механики точек из Assassins Creed), тем самым объединяясь с остальным миром. В своем путешествии Сэм буквально пройдет по стопам дочери президента — Амели, которая уже отправлялась на Запад, но была захвачена сепаратистами из объединения «Хомо Деменс» — этакого аналога государства наемников из MGS.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Впоследствии голограмма Амели выйдет на связь с доставщиком, рассказав, что она находится в Краевом Узле — городе на побережье Тихого океана, который контролируют уже знакомые нам сепаратисты. Именно туда и будет держать свой дальнейший путь протагонист Death Stranding, отправившись вызволять «принцессу» в лучших традициях серии Super Mario.

Death Stranding и 2017 год

Этот год был не очень активным по нескольким причинам. Одной из них стала забаставка профсоюза актеров ТВ и радио SAG-AFTRA:

Мы ожидали, что забастовка деятелей SAG-AFTRA закончится быстро. Однако она началась в ноябре прошлого года и закончилась лишь в этом октябре. Из-за этого мы не могли устроить запись движений и голоса, все это пришлось отложить на более поздний срок.

Самое ужасное в этой ситуации то, что из-за этого актеры Норман Ридус и Мадс Миккельсен так не смогли до конца отыграть свои роли:

Было очень трудно, потому что Норман и Мадс спрашивали, что им нужно делать, а я был вынужден кормить их «завтраками». Там была забастовка, и я ничего не мог с этим поделать.

После того, как работники SAG-AFTRA наконец-то перестали бастовать, Кодзима и его команда наконец-то получили возможность приступить к активным действиям. Первые сессии записи успешно прошли уже на прошлой неделе.



Однако это была не единственная проблема в 2017 году. Для Хидэо стал большим сюрпризом тот факт, что преданность и даже фанатизм аудитории может стать палкой о двух концах, особенно когда каждый имеет возможность написать свое мнение в интернете:
Я читал множество комментариев в интернете, в которых люди обвиняют меня в том, что я потратил весь год на веселые поездки по миру. Многие утверждают, будто я бестолку трачу время и деньги. И отчасти это так.

Сказав это, Кодзима будто сбросил камень с плеч. Видно, что это его сильно тяготило:

Мы ждали правильного момента, чтобы показать геймплей. Но прямо сейчас мы еще не готовы сделать это.

Интервью с Хидэо Кодзимой о Death Stranding — что вообще происходит в мире игры, какую роль играет ребенок из трейлеров и другие подробности

Так чем же занималась команда разработки Death Stranding в 2017 году? Прежде всего она занималась выбором и подготовкой технологической базы, которая получила название Decima Engine.

Итак, в этом году мы много работали над Decima. Мы не знали многих вещей об этой технологии, поэтому мы задавали вопросы, узнавали различные детали у создателей движка. С нашей же стороны шла очень активная работа, ведь нам нужно использовать движок иначе, чем это делали те, кто с ним работал раньше. Особенно сильно это касается кат-сцен. Кое-что пришлось делать самим, потом отправлять на утверждение владельцам движка, показывать, получать отклик. Мы и сейчас этим занимаемся.

Фанаты очень взволнованы тем, что они наконец-то получили новое видео Death Stranding от своего любимого разработчика, но этому моменту предшествовали месяцы «радиомолчания». В современном интернете такая закрытость может порождать довольно взрывную реакцию. Кодзима понимает это:

За это время многое успело случится, и мне печально, когда люди говорят что-то вроде такого: «Ох, да ты просто веселишься, шутки шутишь и соришь деньгами направо-налево». Вы можете опросить множество людей моей профессии, и они подтвердят, что я действую довольно быстро. Если у тебя есть своя компания, лицензированный движок, команда и все остальные необходимые инструменты разработчики, то это нормально, что для создания AAA-игры придется потратить 3-5 лет. Некоторые игры требуют даже больше времени — до 10 лет.

Какой движок используется в Death Stranding?

Согласно заявлениям Хидео Кодзиме, его команда встречалась и тесно сотрудничала с более чем 30 студиями, дабы найти идеальный движок для игры. В итоге разработчики остановились на Decima, созданном студией Guerilla Games инструментарии для Horizon: Zero Dawn, эксклюзива PlayStation 4.

Причин, по которым был выбран именно этот движок, было много. Самыми главными, пожалуй, были невероятные графические возможности Decima и поддержка открытого мира. Причём Kojima Productions не просто получила права на использование движка. Разработчики тесно сотрудничают с Guerilla Games, дабы по полной раскрыть потенциал инструментария.

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что прояснилось, после закрытой презентации трейлера «Брифинг» на gamescom 2019 (позже его показали публично на TGS 2019), однако многие вопросы касательно сюжета игры так и остались без ответа. Этот материал — и для тех, кто не особенно следил за новостями о проекте, и для тех, кто, напротив, прочитал уже столько фанатских теорий, что окончательно запутался. В тексте ниже мы предельно конкретно объясняем, что вообще происходит в мире Death Stranding и за что сражаются персонажи.

Первый трейлер Death Stranding. A Hideo Kojima game как она есть

Сколько будет изданий Death Stranding?

Всего у Death Stranding будет четыре издания: стандартное, расширенное, цифровое расширенное и коллекционное.

За предзаказ обычного издания игроки получат два аватара, динамическую тему, а также золотые версии внутриигровых предметов: солнцезащитные очки «Сэм», шляпу, скоростной контур и броню.

  • Диск с игрой в стилбуке;
  • Весь контент стандартного издания;
  • Специальную золотую версию золотых солнцезащитных очков;
  • Цифровая версия саундтрека;
  • Видео о создании игры.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

  • Весь контент стандартного издания;
  • Золотые солнцезащитные очки «Маска Луденса»;
  • Золотой силовой контур: позволяет Сэму нести более тяжелый груз;
  • Золотой вездеходный контур: помогает Сэму держать равновесие;
  • Золотая броня (2 уровня): усиливает защиту Сэма от падений, пуль и не только.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

  • Весь контент специального и цифрового издания;
  • Стилбук;
  • Фигурка «Капсула ББ» в натуральную величину;
  • Упаковка «БРИДЖЕС»;
  • Брелок Луденса.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

Звездный состав

Что делает Норман Ридус?

Главного героя Death Stranding зовут Сэм Портер Бриджес, и он обычный курьер, так что центральным геймплейным элементом DS будет доставка всего подряд: от контейнеров и чемоданов до замотанных в пластик человеческих тел. А путешествовать Портеру предстоит по территории бывших Соединённых Штатов. Правда, эти земли мало похожи на знакомую нам страну: за какое-то время до начала событий игры там произошёл катаклизм неясной природы, и теперь на месте США кое-как выживают СГА — разрозненные Соединённые города Америки.

Но, само собой, существование даже такой слабой верховной власти устраивает далеко не всех — уж точно не местных злодеев-террористов Homo Demens. Хотя слово «злодеи» нужно, судя по всему, писать в кавычках: они не абсолютное зло, а просто люди, которые очень не хотят присоединяться к СГА. «Деменсы» заняли поселение Краевой Узел на берегу Тихого океана и держат в заложниках Эмили (Линдси Вагнер) — будущего президента СГА. Причём пленница уверяет, что над ней никто не издевается: её не пытают, не держат в камере и даже позволяют общаться с внешним миром через местный аналог интернета (в трейлере «Брифинг» Эмили появляется перед Сэмом в виде голограммы). По словам её захватчиков, женщина нужна им только для того, чтобы обеспечить независимость Краевого Узла — они хотят, чтобы СГА «оставили их в покое». Но в то же время террористы остаются террористами: они убивают людей и провоцируют аномальные взрывы, стирающие с лица земли целые города. Мягко говоря, неоднозначные ребята.

Ещё на церемонии The Game Awards 2016 нам впервые намекнули на две важные вещи. Во-первых, Death Stranding напрямую связана с темой жизни, смерти и перерождения. Во-вторых, игра будет рассказывать о связях в самом широком смысле слова. Ключевая идея — воссоединение, а ключевой конфликт — противостояние «верёвок», которыми люди испокон веку удерживают рядом всё, что любят, и «палок», которыми они бьют всё остальное (подробнее об этой теории, которая так нравится Кодзиме, мы писали в разборе первого трейлера). И если СГА, стремящиеся объединить Америку, олицетворяют «верёвки», то Homo Demens, наоборот, «палки».

Аналогичный конфликт терзает и самого главного героя. Его фамилия «Бриджес» (буквально «мосты» в переводе с английского) представляет собой одновременно и название компании, на которую он работает; не исключено, что его семья стояла у истоков её создания. Именно эта организация когда-то основала СГА и до сих пор стремится восстановить централизованную власть на территории бывших США. Ещё до прихода террористов работники «Бриджес», объединявшие разрозненные поселения континента, оставили на своём пути от западного до восточного побережья некие терминалы. И первая задача Сэма в Death Stranding — связать их в единую сеть, а вместе с ними объединить Knot Cities, «города-узлы». Набор похожих на флешки «жетонов» у Портера на шее — связка электронных ключей к тем самым терминалам.

Во второй половине ролика с gamescom 2019 Сэм подключает один из терминалов

Вторая задача Сэма — найти Эмили и вызволить её из плена, чтобы она заняла пост президента согласно последней воле её матери, предыдущей главы СГА. Правда, это ещё не гарантирует светлое будущее — Сэм открыто ставит под вопрос идеалы СГА и говорит, что они «такие же культисты», как и Demens. На то же самое намекает неснимаемый наручник на руке главного героя, который представители Городов называют символом воссоединения. Правда, сам Сэм эту позицию совсем не разделяет, да и за порученную миссию берётся с большой неохотой. Он смотрит на мир, где живёт, с нигилистической точки зрения и не верит, что новое государство хоть что-то исправит: последствия катаклизма-то всё равно никуда не денутся.

Зачем нужен таинственный младенец?

Немаловажную роль в сюжете играет так называемый bridge baby— недоношенный ребенок, рожденный от матери, которая находится в коме. Несчастный оторван от нее и помещен в специальную колбу, имитирующую утробу. Такой младенец редко доживает и до года, однако, его сверхспособность видеть существ из параллельного мира и показывать их окружающим, делает из BB ценнейший ресурс. Впрочем, один из персонажей игры, Deadman, в своем диалоге с Сэмом ясно дал понять, что привязываться к младенцу не стоит, ибо BB — это не более, чем инструмент для связи двух миров.

Однако, уход за bridge baby не столь прост, как может показаться: его нужно, время от времени, синхронизировать с некроматерю, укачивать (скорее всего, через характерные движения джойстиком) и следить за уровнем тревоги крохи.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Когда Death Stranding выходит?

Как и обещал Хидео Кодзима, Death Stranding выйдет до начала Олимпийский игр 2020, которые пройдут в Токио. Релиз игры состоится 8 ноября 2019 года на PlayStation 4.

А что по злодеям?

В роли предполагаемых антагонистов игры выступают два крайне ярких и интересных героя. Первый — Клифф, обаятельный и таинственный персонаж, предстающий перед нами в образе актера Мадса Миккельсена (Mads Dittmann Mikkelsen), известного по роли маньяка Ганнибала Лектера из одноименного сериала. Как мы могли понять из трейлера, Клифф каким-то образом связан с появлением ребенка. Персонаж разговаривал с младенцем, обещая последнему, что он сможет «однажды исследовать мир, путешествовать где пожелает и даже попасть на Луну». Некоторые игроки узрели в этой фразе слова самого Кодзимы, обращенные к нам. Увы, кроме этого монолога, и способности поднимать из могил солдат давно отгремевших войн, о Клиффе пока больше ничего не известно

Второго антагониста зовут Хиггс, который также известен как «человек в золотой маске», именно он является лидером сепаратистской группировки «Хомо Деменс», и доставит игроку массу неприятностей. К слову, похищение Амели- его рук дело. Свое лицо Хиггс получил от Троя Бейкера (Troy Baker), американского актера озвучивания и музыканта. Трой известен озвучкой таких персонажей как Букер Девитт из BioShock Infinite и Джоуэла из Last of Us

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер


О том, что Death Stranding — проект крайне своеобразный, и не слишком-то простой для восприятия, игроки заговорили еще с момента выхода первых релизных трейлеров. Действительно, чужая душа — потемки, а душа японского гения — так и вовсе непроглядная тьма. Для Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), небезызвестного геймдизайнера и создателя серии Metal Gear, Death Stranding станет дебютной работой после ухода из Konami. Куда именно в конечном итоге нас занесет освободившийся от творческих ограничений полет мысли Кодзимы — узнаем уже в ноябре этого года.

Ну, а пока все геймерское комьюнити, затаив дыхание, ожидает заветного дня релиза, мы решили освежить в памяти и собрать воедино все крупицы информации о готовящейся к выходу игре.


Пожалуй, стоит начать с названия, Death Stranding — определение глобального события, произошедшего в игре. Это отсылка к одноименному природному феномену, в котором киты буквально выбрасываются на побережье.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Смерть — это лишь начало

Первые игры появились 40 лет назад, и это были аркады. Когда в них персонаж умирал, это означало конец игры. Если вы хотите продолжить играть, то время отматывается до нужного момента. Умирать можно сколько угодно, но каждая неудача отбрасывает немного назад.

Эта механика создана с учетом монетизации игровых автоматов (игрок должен вставить монетку, чтобы получить еще одну попытку), и, если честно, не особо изменилась.

Когда Кодзима заговорил о том, как большинство игр интерпретируют концепцию жизни, смерти и вообще смертности, стало ясно, что его Death Stranding будет сторониться традиционных взглядов на этот вопрос:

Одна из центральных тем игры — это цикл жизни и смерти. Я хочу, чтобы люди осознали: когда персонаж погибает игре, это не означает ее конец.

В представленном на VGA ролике главный герой по имени Сэм, сыгранный актером Норманом Ридусом (Norman Reedus) видит, как взрыв поглощает странное гигантское существо, которое как бы «просвечивает» через туман. И затем становится ясно, что все вокруг — мир наизнанку, погруженный в воду. Сэм находится в пограничной точке, где течения двух рек пересеклись.



Это место, куда игрок попадает после каждой гибели персонажа. Но это не то, что обычно называют «Game Over» (игра окончена). Умирая в Death Stranding, игрок перемещается в странное подобие Чистилища, где можно свободно перемещаться с видом от первого лица. Благодаря неким таинственным способностям Сэм может покидать свою телесную оболочку и при этом даже взаимодействовать с некоторыми объектами.
В такие моменты вы не живы, но и не мертвы. Это эквивалент экрана с надписью «Продолжить?» и счетчиком, который отсчитывает время до нуля.

В конечном итоге игрок может вернуть персонажа в мир живых, то есть вернуться в его тело. Впрочем, в отличие от большинства игр, «воскрешение» не отбрасывает к ближайшей точки сохранения. Напротив, Death Stranding принимает смерть и даже использует ее с точки зрения художественного повествования.

Интервью с Хидэо Кодзимой о Death Stranding — что вообще происходит в мире игры, какую роль играет ребенок из трейлеров и другие подробности

Сэм возвращается к жизни там же, где он и умер, при этом мир тоже не «откатывается» назад, а продолжает существовать вне зависимости от того, мертв персонаж или жив. Подобная механика «смерти» очень редко встречается в видеоиграх. Видно, что Кодзиме интересны идеи существования Чистилища и реинкарнации.

Как вы видели в трейлере, во время смерти персонажа неподалеку находился кратер. Вернувшись к жизни, можно обнаружить, что он все еще здесь. В большинстве игр прогресс сбрасывается к той точке, когда кратера нет. В Death Stranding подобных кратеров может быть очень много, но это уже зависит от того, как вы будете играть. Но одно можно сказать точно: смерть никогда не выведет вас из игры.

Как в это играть?

Разбираться с этими и другими проблемами (например, вездесущими террористами) Сэму предстоит в по-настоящему открытом мире: на любую гору здесь можно залезть, а в любой речке — утонуть. Для преодоления препятствий Бриджес использует инструменты вроде телескопических лестниц и тросов; причём тут, в отличие от какой-нибудь Tomb Raider, использовать всё это добро можно где угодно, а не только в специально помеченных местах.

В целом, мир живописный, но обидно пустынный. Причём следов человеческой цивилизации показали очень немного: в основном Сэм путешествует по какой-то труднопроходимой каменистой местности, поросшей низкой травой. И с первого взгляда кажется, что заняться среди этих пейзажей решительно нечем: из точек интереса пока что показали только бункеры СГА да лагерь террористов. «Другая сторона», покрытая живописными развалинами старых городов, в этом плане куда интересней.

Очевидно, именно на «другой стороне» происходят события второго трейлера, где впервые появился персонаж Мадса Миккельсена. О нём все ещё мало информации, но известно, что он будет своего рода «противоположностью» героя Ридуса

Возможно, тоскливые блуждания по безлюдным природным заповедникам скрасит экшен. Динамикой и возможностями он напоминает экшен в последней Metal Gear Solid: Сэм умеет красться, задерживать дыхание, прятать свой необъятный рюкзак в высокой траве и беззвучно устранять противников при помощи всё тех же верёвок. А когда доходит до открытой драки, на помощь приходят рукопашный бой и стрельба, а арсенал в Death Stranding богатый и включает такие любопытные вещи, как пушки, стреляющие болтами или электрическими гарпунами. Если же обойма опустеет, всегда можно засветить врагу по физиономии одним из собственных чемоданов.

Позорно сбежать от превосходящего по силе противника или просто сократить путь Сэм может с помощью транспорта. Автопарк разнообразный: от антигравитационной тележки до футуристических мотоциклов и грузовиков, похожих на марсоходы. Правда, машины есть и у врагов, так что удрать от них на своих двоих будет непросто.

Тем не менее основной геймплейной механикой кажется именно ходьба. Много внимания придётся уделять тому, чтобы равномерно распределить ношу по рукам, ногам и спине; герой под весом груза очень натурально пригибается и норовит завалиться набок. Вдобавок каждый объект в инвентаре находится там физически: нельзя просто сунуть вещь в абстрактный бездонный карман — нужно как-то найти ей место среди остальной поклажи.

Полчаса игры в «одень Сэма» с комментариями на английском

Не меньше времени отнимет кастомизация: она позволяет, скажем, перекрасить одежду в цвета повеселее, нежели казённый серый, подвесить к рюкзаку ловец снов, украсить мужественный лик Ридуса солнечными очками, обернуть его в экзоскелет или напялить на голову бейсболку. Для Сэма записали уйму анимаций: во время привала герой не прочь поспать или размять себе плечи, отмокнуть в горячем источнике, а заодно поиграть на губной гармошке. Портера нужно регулярно умывать и полоскать в душе. А ещё сажать на горшок, словно тамагочи: кружок на геймпаде отвечает за большую нужду, а крестик — за маленькую. Причём, судя по всему, телесные жидкости имеют ценность и применяются в бою с Тварями. Так, из крови Портера можно делать гранаты. А вот итогом мочеиспускания в трейлере стал мгновенно выросший на земле мухомор. Ох уж эти японцы…

Место действия — постапокалиптическая Америка

Действие игры происходит в Америке недалекого будущего, пережившей некий мистический взрыв. Катастрофа буквально стерла грань между мирами, тем самым впустив в нашу реальность крайне опасных потусторонних существ- beached things, и поставив все человечество на грань вымирания. Выжившие американцы разрознены, и предпочитают идеям восстановления государственности жизнь за высокими стенами в полной изоляции.

Еще одной «ласточкой апокалипсиса» послужило появление странного явления — Timefall дождя из другого мира, который изменяет привычный ход времени и состаривает все органические формы жизни.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Главный герой игры — Сэм Портер-Бриджес, доставщик грузов, работающий на корпорацию Bridges, которая тесно сотрудничает с остатками правительства. Свою внешность данному персонажу подарил Норман Ридус (Norman Reedus), актер, известный широкой публике, благодаря амплуа Дэрила Диксона из сериала «Ходячие мертвецы»

Актёрский состав Death Stranding

  • Норман Ридус, более известный по роли Дэрила Диксона в сериале «Ходячие мертвецы». В Death Stranding он сыграет Сэма. Ранее работал с Кодзимой над отменённой Silent Hills;

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

    Мадс Миккельсен, сыгравший в таких фильмах, как «Казино Рояль», «Доктор Стрэндж» и «Охота», а также в сериале «Ганнибал». Его персонажа зовут Клифф и он будет антагонистом;

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

    Леа Сейду, французская актриса, снявшаяся в таких картинах, как «Жизнь Адель», «Отель «Гранд Будапешт»» и «007: СПЕКТР». Она сыграет Фраджайл;

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

    Линдси Вагнер, более известная по роли в сериале семидесятых «The Bionic Woman». Сыграет Амели;

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

Геймплей

Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.

Впрочем, сам Кодзима утверждает, что этот аспект не является «краеугольным камнем», и использовать его не обязательно. Основная цель Сэма — доставка грузов и соединение разрозненных поселений путем синхронизации в бункерах. Некоторые игроки, предвкушая такой геймплей, уже прозвали Death Stranding «симулятором ходьбы».

Однако, едва ли все так просто: доставку заметно осложнят разношерстные противники, природные аномалии и препятствия. Кстати, для преодоления последних у Сэма имеется карманная лестница, которая, в разложенном виде, может достигать поистине титанических размеров. По одной из теорий, это стало возможным благодаря разработкам корпорации Bridges, которые позволяет телепортировать предметы прямо с их базы.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

В роли противников, которых Сэм встретит в открытом мире уже точно выступят сепаратисты из «Хомо Деменс» и невидимые паранормальные существа, реагирующие на дыхание — B.T. Кроме того, как можно было понять из трейлера, на бескрайних просторах постапокалиптического США нас ждет встреча с «серьезными» боссами в лучших традициях MGS

Боевая система в игре обещает быть достаточно разнообразной, и будет включать в себя как ближний бой, так и стрельбу из огнестрела.Обе стези «смертоносных игрушек», по-видимому, можно будет апгрейдить

В игре, конечно же, будет присутствовать система укрытий, впрочем, пока ничего инновационного — обычные посиделки в траве а-ля Days Gone.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Что случилось с миром и откуда взялись невидимые монстры?

О самой катастрофе всё ещё довольно мало информации. Известно, что Сэм регулярно переносится «на другую сторону» — в некую параллельную реальность, залитую чёрной жижей, где искажены законы физики. Там обитают BT, или Beached Things (дословно «выброшенные на берег») — жуткие существа, которые не прочь полакомиться людьми.

Схватка с одной из этих тварей, которую Кодзима лично показывал на Tokyo Game Show 2019, свелась к уклонению от атак и закидыванию монстра гранатами. После смерти тварь растаяла в воздухе; вместе с ней испарилась и чёрная жижа, вернулись на место законы физики, а Сэм продолжил своё бесконечное путешествие. Эта «изнаночная» вселенная — одна из самых загадочных и непонятных вещей в Death Stranding. Наверняка о ней известно несколько фактов: во-первых, BT нельзя увидеть, но они оставляют на земле чёрные следы, по которым как раз и можно понять, что они поблизости. Впрочем, некоторые люди ощущают их присутствие (как Сэм) или даже видят их (как героиня Леа Сейду).

Во-вторых, сами BT тоже никого не видят — они находят людей по звуку; именно поэтому персонажи зажимают рот каждый раз, когда поблизости появляются нефтяные отпечатки рук. В-третьих, когда BT пожирают человека, это не просто приводит к смерти — на месте «пересечения» двух миров в момент убийства происходит взрыв, который оставляет после себя огромный кратер. Сэм в этом плане особенный: он почему-то может вернуться к жизни после подобной смерти, хотя воронка в земле навсегда останется на игровой карте. В-четвёртых, с приходом BT в человеческом мире появился аномальный дождь, который называют Timefall, или «времяпад». Он ускоряет течение времени: любые живые существа или растения, которые под него попали, стремительно стареют всего за несколько минут.

Трейлер с E3 2018. Первые геймплейные кадры, тот самый дождь и знакомство с Фрэджайл — коллегой-конкуренткой Сэма

Кодзима слышит фанатов, и их теории ему нравятся

Когда выходит очередное видео Death Stranding, целая армия поклонников творчества Хидэо Кодзимы начинает охоту за скрытыми деталями и подсказками. Люди буквально анализируют каждый кадр, а затем строят самые невероятные теории. И знаете что? Кодзима любит это дело.

Я думаю, что это весело. Действительно очень весело. Это уникальная сторона игр: от них можно получать удовольствие еще до релиза. И это также очень интересная штука для самих разработчиков, ведь они могут взаимодействовать со своими фанатами посредством выпуска разного контента. Так что это весело для всех, не только для игроков.

Далее Хидэо объяснил, действительно ли в его роликах скрыто нечто, незаметное на первый взгляд:

Примерно каждые 5 секунд видео имеют второе дно. Можно найти кусочки пазла, подсказки и просто любопытную информацию для размышления. Разные люди подмечают разные вещи, а затем складывают их воедино, находя взаимосвязи между разными трейлерам.

Чтобы подтвердить слова геймдизайнера, достаточно вспомнить надпись «Porter» на униформе Сэма. Является ли это слово его фамилией или же оно обозначает его работу? Японец вновь ответил уклончиво, что, в общем-то, никого не удивило.

Что-то верно, а что-то не очень. А что-то верно лишь наполовину.

Впрочем, кое-что из трейлера он все же прокомментировал откровенно. По словам Хидэо Кодзимы, в трейлере с Video Game Awards 2017 показаны самые ранние события игры относительно других видео. Имеется в виду хронологический порядок Death Stranding. Косвенным подтверждением этих слов можно назвать отсутствие шрама, который есть у Сэма в самом первом трейлере игры.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?


Предыстория: Вышел долгожданный новый трейлер Death Stranding, где показали геймплей и назвали дату релиза Долгожданный проект для PlayStation 4 от именитого геймдизайнера Хидео Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже совсем скоро. К тому же, сегодня был продемонстрирован новый трейлер игры, который куда больше поведал нам о проекте.

В связи с этим мы посчитали, что это идеальное время для того, чтобы собрать воедино всю имеющеюся на момент написания материла информацию о Death Stranding и поделиться ею с вами.

Что такое Death Stranding?

Death Stranding — это экшен-игра, разрабатываемая Хидео Кодзимой и его студией Kojima Productions. Для геймдизайнера это первый проект после увольнения из Konami в начале 2015 года. К тому же, для Кодзимы это ещё и впервые за долгое время совершенно новая игра, которая не относится к Metal Gear или любой другой франшизе.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

По словам геймдизайнера, Death Stranding — это название события, произошедшего в игре. Оно отсылает к реально существующему феномену, в котором китов и дельфинов выбрасывает на берег.

Почему так происходит, учёные сказать со 100% уверенностью не могут. Однако некоторые морские биологи убеждены, что киты и дельфины высаживаются на берег из-за хищников или проблем с навигацией.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

В некотором смысле это соотносится с тем, что мы видели в трейлерах, а именно огромных существ с тентаклями.

Сюжет Death Stranding

Действие игры происходит после коллапса цивилизации, в США. В недалёком будущем таинственные взрывы потрясли планету, тем самым вызвав серию сверхъестественных событий, известных как Death Stranding.

Призрачные существа наводнили землю, планета находится на грани массового вымирания, а люди были вынуждены построить стены и начали жить в изоляции.

Главный герой игры, Сэм, и персонаж актрисы Леа Сейду, Фраджайл

Главный герой игры, Сэм, и персонаж актрисы Леа Сейду, Фраджайл Главный герой игры, Сэм, и персонаж актрисы Леа Сейду, Фраджайл

«Если бы после этого она мне отказала, я бы, наверное, умер»

Перед реальной встречей с «музой», Хидео очень нервничал, понимая, что далекая от мира игр актриса может попросту не согласиться на такое сотрудничество. Отчасти, его опасения оправдались: Линдси действительно не признает большинство современных игр, в которых «одни люди убивают других». Однако, в ходе личной беседы, которая продлилась 3.5 часа, Кодзиме удалось заинтересовать даму. Японец объяснил актрисе основную концепцию Death Stranding и доказал, что его игра несет в себе куда более серьезную смысловую нагрузку, нежели пресловутое «насилие ради насилия». После этого, актриса была восхищена, и дала свое согласие.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Еще один крайне любопытный персонаж — Хартмен. Данный человек буквально живет циклами по 21 минуту, после чего,на недолгое время умирает, и отправляется в загробный мир, в надежде найти свою семью. По истечению этого времени Хартмена оживляет причудливый аппарат, привязанный к его груди. Как и в случае с другими персонажами Death Stranding, данный герой имеет вполне реальный и звездный прототип. Свою внешность Хартмену подарил датский режиссер Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn), однако, озвучкой персонажа займется другой актер.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Что представляет из себя геймплей Death Stranding?

Геймплей Death Stranding представляет из себя экшен-игру с элементами стелса в открытом мире. По словам Кодзимы, одним из ключевых элементов будет идея связи между жизнью и смертью.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

Главную тему игры он объяснил через короткую историю, в которой палка, первый инструмент, созданный человеком, была средством самозащиты. Тогда как вторым изобретением была верёвка, которая использовалась для того, что обезопасить важные для человека вещи.

Кодзима сравнивал главные элементы экшен-игры, а именно удары кулаками, ногами и стрельбу, с палкой. Тогда как он хочет, чтобы в Death Stranding игроки коммуницировали через игровой эквивалент верёвки, то есть объединяли всех и вся вокруг.

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

Играя за Сэма, игроки должны сделать всё возможное, чтобы преодолеть все разногласия в обществе и создать новые связи, именуемые «Петлями», с другими игроками по всему миру.

Когда главный герой игры, Сэм, умирает по той или иной причине, он попадает в другой мир, который называют «перевёрнутый мир, погружённый в воду». По словам геймдизайнера, всё то, что игрок совершил в «мире живых», остаётся в нём раз и навсегда, даже после возвращения из «другого мира».

Мир, в который попадает главный герой после смерти

Мир, в который попадает главный герой после смерти Мир, в который попадает главный герой после смерти

Для контакта с этим самым «другим миром» используют так называемых Бридж-Бэби (младенцы в капсулах). С их помощью Сэм имеет возможность использовать специальный сканер, который, в свою очередь, позволяет видеть BT, врагов-призраков. Бридж-Бэби связывают оба мира.

Вот так выглядит Бридж-Бэби (младенец в капсуле)

Вот так выглядит Бридж-Бэби (младенец в капсуле) Вот так выглядит Бридж-Бэби (младенец в капсуле)

Среди врагов также будут члены воинствующей сепаратистской организации, известной как «Хомо демоны». Их считают террористами, ходящих из города в город, убивающих людей и оставляющих кратеры.

Важным геймплейным элементов будет дождь, именуемый Timefall (Временное падение), который состаривает или ухудшает всё, до чего прикоснётся, и по неизвестной причине привлекает внимание BT.

Помимо всего прочего, в Death Stranding можно будет взаимодействовать с окружением (например, использовать лестницу, чтобы добраться до нужного места), бродить вне тела главного героя и перемещаться по открытому миру на транспорте.

Мотоцикл, на котором можно будет перемещаться по открытому миру

Мотоцикл, на котором можно будет перемещаться по открытому миру Мотоцикл, на котором можно будет перемещаться по открытому миру

Понятие смерти в Death Stranding — очень относительно

После гибели игрок отправляется в чистилище — перевернутый мир, погруженный в воду. Для того, чтобы выбраться из этого гротескного ада, игроку предстоит взаимодействовать с предметами и активно искать выход. Впрочем, перспектива такого «бессмертия» не столь безоблачна, как кажется — в реальном мире, на месте той самой точке, где Сэм принял гибель, образуется кратер, из которого в нашу реальность могут проникнуть новые BT. Кстати, смерть NPC вызовет аналогичный эффект.

От размеров локаций в Death Stranding действительно захватывает дух: весь бэкграунд, будь то дремучие леса или далекие горы — не просто безжизненный фон, а вполне себе интерактивный объект, который можно «пощупать» и исследовать. А для того, чтобы игроку было комфортнее путешествовать по столь внушительной области, добрый Кодзима предлагает нам в пользование складной мотоцикл.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Асинхронный мультиплеер заключается, в, кто бы мог подумать — массовом мочеиспускании в одну точку локации. В ходе этого нехитрого действа, на ней будет образовываться гигантский гриб, с пока не совсем понятными, но определенно полезными свойствами. Также, вероятнее всего, элементы мультиплеера будут реализованы через бункеры: игроки смогут передавать друг другу ресурсы и обмениваться заказами на доставку. Кстати, за успешное выполнение последних можно получить рейтинг, выражающийся в так называемых «лайках».

Кстати, роль бункеров в геймплее Death Stranding трудно переоценить. Ведь именно в них скрываются так называемые «выживальщики» — вероятные поставщики сайд-квестов. Кроме того, каждое новое поселение, подключенное к хиральной сети подарит Сэму оружие или другие полезные предметы.

Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер

Информации по грядущему релизу действительно много, даже слишком. Впрочем, в лучших традициях Кодзимы, вслед за каждым новым ответом идут два вопроса.

Сможет ли игра, соответствуя явно завышенным ожиданиям фанатов, показать реально высокий уровень и оправдать свою заявку на гениальность, или же вызовет у игроков лишь массовое разочарование и желание вернуть деньги? Скоро узнаем, ведь финал этой истории уже не за горами.

Интервью с Хидэо Кодзимой о Death Stranding — что вообще происходит в мире игры, какую роль играет ребенок из трейлеров и другие подробности


Известный геймдизайнер наконец-то приоткрыл завесу тайны над Death Stranding: что происходит, когда персонаж умирает, почему у него внутри этот странный младенец и как все это связано с временными аномалиями.

Как и всегда, Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) обстоятельно подошел к презентации своей новой игры. На Video Game Awards 2017 он посвятил несколько часов общению с прессой, рассказав много интересного. О многих вещах он говорил впервые, а именно о геймплее, философии и мире Death Stranding.

О детях и роботах

Один из первых кадров, который запомнили многие после выхода самого первого трейлера игры с E3 2016, была картина с голым Норманом Ридусом, который оказался на пляже, заваленном мертвыми животными, и держал грудного ребенка у себя на руках. Младенец также фигурировал и в трейлере с участием персонажа Мадсе Миккельсена (Mads Mikkelsen). Ребенок был и в трейлере с VGA 2017. Почему?

Интервью с Хидэо Кодзимой о Death Stranding — что вообще происходит в мире игры, какую роль играет ребенок из трейлеров и другие подробности

Также Кодзиме был задан вопрос, являются ли дети пляжа, в контейнере и из пищевода Сэма на самом деле одним и тем же ребенком. Геймдизайнер ответил утвердительно.

И судя по трейлеру, этот ребенок играют большую роль, нежели обычное средство повествования:

Ребенок — это часть игровой механики, равно как и связующий элемент истории Death Stranding.

Можно с определенной уверенностью заявить, что это роботизированная рука на плече Сэма и его товарищей по Corpse Disposal Team (Отряд устранения тел?) начинает действовать, только когда хозяин носит с собой грудного ребенка. Или в себе.

Как и ребенок, плечевой механизм тоже участвует в геймплее Death Stranding. На вопрос, имеет ли этот робот собственное имя, Кодзима ответил «Да», но отказался назвать его.

Переосмысление палки и веревки

По ходу развития своей карьеры Хидэо Кодзима не раз обращался к творчеству писателя, драматурга и сценаристами Кобо Абэ (Kobo Abe), и Death Stranding тоже имеет связь с его произведениями. Во время интервью геймдизайнер упомянул сцену из драматической пьесы под названием «Человек, превратившийся в палку».

Абэ утверждает, что первым инструментом, который был создан человеком, является палка. Человечество использовало палки, чтобы оградить себя от плохих вещей и получить защиту от опасности. Абэ также утверждает, что вторым инструментом человека стала веревка. С помощью нее мы привязываем вещи, которые нам нужны.

О концепции палки и веревки Кодзима говорил еще на E3 2016, о ней же он заговорил и на интервью:

В экшен-играх большинство инструментов это палки. Вы бьете, пинаете или стреляете. Все крутится вокруг «палок». В Death Stranding я бы хотел, чтобы у игрока был явный недостаток в «палках», но при этом должны быть «веревки». Хотя, конечно, «палки» тоже можно использовать себе на пользу.



После этой тирады Кодзиме был задан вопрос, будет ли эта аллегория о палках и веревках работать в мультиплеере так же, как и в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Вот что он ответил:
Это определенно важная часть геймплея. Я не могу рассказать больше, но хочу, чтобы вы поняли: я ищу чего-то другого для игры по сети.

Кроме того, Кодзима и сам еще не уверен, ведя разговор о специфических сторонах геймплея, ведь Death Stranding все еще находится на этапе разработки. Кое-что может измениться до того, как игра уйдет на золото. Но уже сейчас можно порадоваться, что геймдизайнер вряд ли будет испытывать терпение аудитории, добавляя в игру микротранзакции:

Я думаю, что есть еще очень много людей, которым нравятся одиночные игры. Но только это должны быть игры без микротранзакций.

Долгая дорога к релизу

2017 год на излете, уже скоро наступит 2018. Хидэо Кодзима отлично знает, что успел сделать за этот год в отношении Death Stranding. Забастовка SAG-AFTRA закончилась, основа игровой механики и многие детали игры уже определены, и с каждым новым интервью и видео аудитория игры все больше узнает о ней. И то, что она узнает, нравится ей.

Многие люди говорят мне, что я такой же безумный, как Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick). Как Дэвид Линч (David Lynch). Мне лестно от этих слов, ведь такая характеристика очень приятна каждому геймдизайнеру, ведь его работа во многом схожа с работой режиссера. Нужно уметь создавать целостную картину, выстраивая ее компоненты в единую композицию.

Интервью с Хидэо Кодзимой о Death Stranding — что вообще происходит в мире игры, какую роль играет ребенок из трейлеров и другие подробности

Как деятеля, на протяжении 20 лет неразрывно связанного с платформой PlayStation, невозможно одним словом передать все, что для нее значит Хидэо Кодзима. Этот человек устроил сногсшибательный прорыв «четвертой стены» на PS1, создал один из лучших сюжетных историй на PS2, выжал все соки из PS3 и создал несравненный шедевр на PS4.

Это человек, который уже давно не нуждается в проверках, все и так знают, что его методы отлично работают. Поэтому даже в разговоре о сюрреалистичных и подчас даже неосязаемых вещах этот человек выглядит невероятно осведомленным. Он точно знает, что и зачем он делает.

Дождь и течение времени (Timefall)

Но как эта штука влияет на главного героя и в целом на геймплей?

Люди в игре боятся дождя, но персонаж Нормана Ридуса в этом плане уникален. Я думаю, что на этом и стоит закончить обсуждение этой темы, потому игрокам будет интереснее узнать все самим.

На вопрос, связан ли дождь с тем, что главный герой плачет в кадре, Кодзима ответил довольно неожиданно:

Слезы. Это лишь из-за того, что ему очень грустно в тот момент.

Зачем нужны младенцы?

Но при всей заумно-мистической сущности Death Stranding в ней есть элемент даже более странный, чем постоянные походы в туалет. Речь о BB, или Bridge Baby — младенце, которого Сэм носит в капсуле на животе. Малыш в банке требует не меньше внимания, чем сам Портер: с ним нужно поддерживать тёплые отношения, укачивать, чтобы он не плакал, и развлекать, чтобы не скучал. Баюкать ребёнка мы будем, буквально раскачивая геймпад, причём это занятие подаётся не от третьего, а от первого лица.

В трейлере «Мама» показали девушку, чья дочь почему-то родилась на «изнанке» и связана с матерью лишь призрачной пуповиной

На ВВ вообще завязано очень многое. К примеру, через его воспоминания подаётся сюжет, а соединённый с ним сканер — та самая «лампа-пропеллер» за плечом Сэма — ищет точки интереса и предупреждает об опасности. Причём это не единственный подобный ребёнок; из слов Дедмэна (Гильермо дель Торо) следует, что BB служит лишь расходным материалом, который обычно утилизируют примерно спустя год использования. Младенцы связаны с миром мёртвых через «живые трупы» своих матерей (женщин со смертью мозга, которых поддерживают в искусственной коме) и поэтому позволяют главному герою чувствовать Тварей. Со временем ребёнок в инкубаторе накапливает стресс, и его нужно регулярно синхронизировать с утробой некроматери через хиральную сеть. Подробней об этом рассказывается в трейлере «Дедмэн», а феномен хиральности мы объясняли в своем видеоразборе третьего трейлера.

Трейлер «Дедмэн», где Сэму объясняют, как обращаться с ребёнком

Для возни с младенцем предусмотрены безопасные комнаты, которые будут встречаться в городах по пути следования Сэма. Комнаты тоже можно перекрашивать, расставлять в них по полочкам коллекционные фигурки и вообще всячески кастомизировать, а потом показывать другим игрокам. И вот здесь начинается настоящая terra incognita.

По поводу социальных элементов Death Stranding пока известно меньше всего. Да, объектам, оставленным другими пользователями, можно ставить лайки, чтобы поблагодарить незнакомого игрока, а с персонажами предстоит обмениваться письмами и выстраивать отношения. Здесь есть даже что-то вроде системы вторжения в миры других игроков; PR-специалисты Kojima Productions подают социальную природу проекта как главную инновацию. Но вот насколько глубоко она интегрирована в игру, насколько она ей нужна и что же в ней, собственно, такого инновационного, пока неясно.

Кодзима не преувеличивал, когда говорил, что хочет создать новый жанр: Death Stranding кажется настолько нестандартной, что понятных, конкретных и объяснимых вещей в ней всего ничего. Это однозначно экшен с открытым миром, она однозначно основана на механиках социального взаимодействия, а концентрация метафор и отсылок держится на типичном для японца уровне графомании. Всё остальное пока — сплошной туман. Что ж, ждём 8 ноября.

Читайте также: