Death stranding что дает режиссер

Обновлено: 05.07.2024

Death Stranding — одна из тех игр, которые оставались загадкой даже после продолжительных демонстраций игрового процесса. Неужели автор великой серии Metal Gear Solid действительно решил создать симулятор курьера? Да ну, бред какой-то, наверняка нас ждет сюрприз! Ведь Хидео Кодзима — человек-головоломка, способный одним своим действием вызвать бурю обсуждений в Сети. Однако в этот раз он был с аудиторией честен и ничего не скрывал — что было показано, то мы и получили.

В роли Сэма Бриджеса, роль которого исполняет Норман Ридус, мы занимаемся восстановлением Соединенных Городов Америки. Напрямую реальные города не называются, зато об американской нации и ее важности для всего человечества персонажи говорят постоянно — порой трудно избавиться от ощущения, что за пределами СГА здесь ничего не существует. Как бы то ни было, мир разрушен, а все люди прячутся в бункерах и не вылезают оттуда из-за темпорального дождя, который портит лежащие на поверхности вещи и ускоряет течение времени.

Актеры справились со своими ролями отлично, хотя для многих из них это дебют в видеоиграх

Актеры справились со своими ролями отлично, хотя для многих из них это дебют в видеоиграх

Сэм становится единственной надеждой человечества — надев комбинезон, он отправляется налаживать связь между всеми терминалами, восстанавливая так называемую хиральную сеть. Для этого он берет заказ в одном терминале и несет нужные предметы к другому, после чего ответственный за новую территорию человек позволяет курьеру подключить его к сети. Кто-то соглашается сразу же, другие требуют выполнить еще один или два заказа. В результате вся Америка должна быть связана — самому Сэму наплевать на страну, он не верит в возможность ее возрождения, но по сюжету у него быстро появляются причины помогать нуждающимся.

Из курьерских доставок и состоит жизнь Бриджеса. Он подходит к терминалу, берет заказ, цепляет коробки на спину или несет в руках и идет к следующему терминалу. Там принимает заказ, берет новые коробки и отправляется дальше. Все это быстро скатывается в рутину, а персонажи разными словами проговаривают одно и то же. «Сэм, загляни в терминал доставки». «В терминале доставки новый заказ, Сэм». «Не забудь проверить терминал доставки». Конечно, они всегда дополняют свои речи сюжетными монологами, раскрывающими подробности о вселенной, однако однообразную структуру процесса этим не скрыть.

Не спасает и то, что в плане дизайна Death Stranding порой напоминает No Man's Sky с ее одинаковыми базами. Здесь все главные узлы и все бункеры с терминалами выглядят абсолютно идентично. А посетить их придется множество! Вдобавок живых людей вы будете встречать очень редко, если не считать враждебно настроенных противников. Но о них позже. Все в этом мире общаются посредством голограмм. И заказы так выдают, и принимают их так же. Трудно заботиться о судьбе Америки и с энтузиазмом восстанавливать какие-то связи, когда никого (за редким исключением) не встречаешь. Мир кажется мертвым, хоть и общаешься с десятками его обитателей.

Обитатели бункеров любят долго разговаривать, но редко произносят что-то важное — речи чаще всего о необходимости работать сообща

Обитатели бункеров любят долго разговаривать, но редко произносят что-то важное — речь ведется чаще всего о необходимости работать сообща

За пределами терминалов ситуация не лучше. Горы, камни, скалы, реки, трава — ни деревьев, ни животных, ни людей. Вернее, в некоторых районах последние встречаются, но они проявляют агрессию при виде Сэма — это МУЛы, здешние хулиганы, небольшие лагери которых по сюжету придется пару раз посетить ради возвращения украденных грузов. Однако контактировать с ними и вступать в бой незачем — даже на своих двоих от них можно уйти. Кидают свои наэлектризованные копья и все. А если драться и вынудят, то пара крепких ударов кулаками вырубит каждого. Убивать людей не рекомендуется — в игре есть сюжетное объяснение, почему это плохая затея. Да и лишать кого-то жизни нет желания, поскольку поводов не возникает.

Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведется), тут все гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями. Сначала это банальные лестницы и тросы, помогающие при пересечении рек и спуске с высоких скал, а потом вы начинаете и мосты строить, и дороги восстанавливать, и всякие генераторы размещать, и даже базы воздвигать. Через последние можно зайти в личное помещение и использовать телепорт, хотя в этом случае все ваши грузы останутся на месте — доставки выполнять таким образом нельзя.

Тут становится ясно, что имел в виду Кодзима, называя Death Stranding «игрой о связях». Речь не только о связях между одинаковыми терминалами, но и между всеми игроками, поскольку мир вокруг вас развивается именно благодаря сообществу. Вы вместе строите мосты и дороги, на создание которых требуется куча материалов, устанавливаете те самые базы и генераторы, повышаете их уровни. Можно закончить работу над одной частью дороги, вернуться в игру на следующий день и увидеть, как за прошедшее время усилиями других пользователей она стала заметно длиннее, и ездить на мотоцикле от одной базы к другой уже значительно легче. За все такие объекты предлагают ставить лайки — если вы благодарны незнакомцу за установленный на вершине горы генератор, безостановочно нажимайте на тачпад и порадуйте его кучей лайков. По этой причине не стоит проходить игру без доступа к Интернету.

Спасибо за лестницы, незнакомцы!

Спасибо за лестницы, незнакомцы!

Однако чужие постройки вы не увидите до тех пор, пока не подключите тот или иной район к хиральной сети, то есть к каждому новому терминалу придется добираться своими силами. Тут-то и почувствуешь на себе всю тяжесть ноши, которую тащит борющийся за равновесие Сэм. Борющийся в буквальном смысле: вы либо быстро бежите и нажимаете на L2 и R2 в зависимости от стороны, в которую клонится герой, либо удерживаете обе кнопки (то есть держитесь за лямки) и идете медленно, но верно. Впрочем, есть и другие возможности перемещения, например, летающие невысоко над землей воздушные транспортеры, на которые можно сложить груз и привязать его к себе веревкой, чтобы не терять так сильно скорость. Есть и так называемые контуры — ножной экзоскелет, принимающий на себя часть веса грузов или ускоряющий героя.

Но в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами.

Они не такие уж опасные, убежать от них в случае провала не проблема, но встречи с созданиями получились невероятно атмосферными. Чем дальше проходишь игру, тем круче выглядят такие моменты (правда, для этого надо попасться им в лапы, и случится это, лишь если вы сами захотите), но в рамках этой рецензии вдаваться в подробности нельзя. Зато можно сказать, что при желании дать отпор Тварям никто не мешает — Сэм возьмет специальное оружие или гематическую гранату, заряженную его собственной кровью (все объясняется по сюжету), и будет наносить врагам урон до победного конца, получив за это кучу хиралия. Это один из материалов, необходимых для сооружения построек и создания расходных предметов вроде изнашивающейся обуви.

Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет.

Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах.

Восхитительна и режиссура — каждую новую сцену ждешь с огромным нетерпением, и тем печальнее, что в промежутках между ними приходится убивать время на такую рутину. Возможно, без известных актеров и режиссеров результат был бы иным, но каждая встреча Сэма с Фрэджайл, каждое появление Хиггса и каждый момент с участием Клиффа (а их тут очень много, но разбрасываться спойлерами нет желания) заставляют смотреть, не отрываясь. Великолепная актерская игра дополнена шикарной операторской работой и передовой анимацией, при взгляде на которую кажется, что это такая подготовка к следующему поколению консолей. Хотя имена Хартмен, Дэдмен и Дайхардмен звучат смешно даже после их объяснения. Будто проходишь комедийную Ace Attorney, где у детектива фамилия переводится как «сыщик».

Слушать разговоры о воссоединении страны придется постоянно

Слушать разговоры о воссоединении страны придется постоянно

Придуманная Кодзимой вселенная интригует, и понемногу собирать о ней подробности (будь то сюжетные ролики или многочисленные письма, приходящие на электронную почту) увлекательно. Без излишней претенциозности не обошлось, а в последние два часа на игрока выливают сразу цистерну информации, которую не успеваешь переварить, но все равно это приключение стоит того, чтобы перетерпеть не самый захватывающий игровой процесс. Аналогов Death Stranding в мире видеоигр нет. Это как смотреть трехчасовой фильм «Древо жизни» и удивляться появлению Брэда Питта и Шона Пенна в таком тягучем артхаусе, с сеансов которого люди чуть ли не убегали.

Сюжет (хотя это, скорее, претензия к геймплею) огорчает лишь боссами, поединки с которыми однообразны и неизобретательны. Если вы думали, что Кодзима уже не мог придумать что-то более крутое в пределах серии Metal Gear Solid, и вот сейчас он оторвется по полной в совершенно новой игре, то это не так. Аналогов битвы с Психо Мантисом из первой MGS или чего-то вызывающего ту же бурю эмоций, что поединок с финальным боссом MGS 3, здесь нет. Выглядят схватки восхитительно, красивее, чем битвы с обычными Тварями, но наблюдать со стороны за ними интереснее, чем участвовать.

Дорога есть — можно спокойно ехать, а не врезаться в камни

Дорога есть — можно спокойно ехать, а не врезаться в камни

Death Stranding — не революция в игровом процессе, а эволюция уже существующих идей, причем идей, скажем так, спорных. Настолько дотошных симуляторов курьера действительно не было до сих пор, особенно с таким большим бюджетом. А задумку с влиянием других людей на мир игрока и помощь в преодолении трудных препятствий можно при желании сравнить с надписями в Dark Souls, но да, надо признать, здесь куда более замысловатая система. Однако странно, что при постоянном появлении новых возможностей игра не может внести заметное разнообразие в процесс. Быть курьером и в реальности не то чтобы весело, но впечатления от игры это никак не меняет.

И когда после концовки предлагают выполнять еще десятки и сотни доставок, чтобы во всех терминалах горели пять звездочек за отлично выполненную работу, с Death Stranding хочется попрощаться. Просто чтобы вспомнить отличные сюжетные эпизоды и до конца осмыслить, что ты последние 35 часов наблюдал.

Достоинства:

  • большое количество механик, связанных с переноской грузов и их весом;
  • интересная идея с влиянием игроков на миры друг друга;
  • интригующий сюжет и необычная вселенная;
  • великолепная графика и впечатляющая лицевая анимация;
  • роскошный саундтрек.

Недостатки:

  • однообразные задания — вскоре от фразы «Сэм, в терминале новый заказ» начинает трясти не меньше, чем от нуждающихся в помощи поселений из Fallout 4;
  • неинтересный открытый мир, все базы и терминалы в котором выглядят идентично, а исследовать нечего;
  • битвы с боссами разочаровывают отсутствием изобретательности.

Графика

Даже на обычной PS4 игра выглядит потрясающе (и работает стабильно!) — локации красивы, от персонажей не отвести взгляд. Ощущение, будто это тизер для следующего поколения консолей.

Звук

Музыка фантастическая, и вряд ли для кого-то станет сюрпризом, если игра победит на The Game Awards в номинации на лучший саундтрек. Русское озвучение тоже получилось отличным — желание срочно переключиться на оригинал не возникает.

Одиночная игра

Кооператива в привычном понимании нет, вся сюжетная кампания проходится в одиночку. Просто при подключении к Сети вы видите чужие постройки (после «захвата» очередного района), но напрямую ни с кем не контактируете. А если пожелаете отгородиться от всех и сидеть в офлайне, то строить дороги и прочие полезные объекты придется самому.

Коллективная игра

При игре в онлайне Death Stranding работает так, как было задумано: пользователи помогают друг другу, ставят лайки и упрощают жизнь всему сообществу. Карта при этом не завалена кучей хлама, а темпоральный дождь со временем смоет работу людских рук.

Общее впечатление

Интригующий сюжет, оригинальная вселенная, невероятная актерская игра и чудесный саундтрек не могут скрыть тот факт, что Death Stranding состоит из однообразных миссий, неинтересного открытого мира с повторяющимися базами и терминалами и разочаровывающих битв с боссами. Игра могла бы быть чем-то гораздо большим, если бы некоторые ее элементы не казались созданными в спешке. Но если вы пришли сюда ради сюжета, то вас ждет необычное приключение.

Оценка: 7,0/10

Автораспределяйте груз

Death Stranding использует продвинутую систему инвентаря, в которой каждый предмет имеет габариты и вес, а на движения персонажа влияет не только загруженность, но и расположение центра тяжести. К счастью, Кодзима предусмотрел функцию автоматического распределения грузов по нажатии «треугольника» – система всегда разместит контейнеры наилучшим образом.


Не забывайте пользоваться этой простой функцией каждый раз, когда что-то подбираете. Иначе ящики могут сложиться в такую нестабильную башню, что Сэма будет кренить на каждом шагу.

Томас Сазерленд – Эдгар Райт


Кодзима включил в игру одного из самых эксцентричных режиссеров комедий, Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве»). С ним вы будете видеться часто – он возглавляет Южный распределительный центр у Озерного узла.

Доберитесь до Главы 3 как можно быстрее

Death Stranding немного похожа на Dragon Age: Inquisition : здесь тоже есть ранняя локация, которая обернется муками для комплиционистов. Во второй главе игроку станут доступны десятки второстепенных миссий, большая зона для исследования, а персонажи намекнут, что все дела стоит завершить до продвижения по сюжету. На самом деле лучше поторопиться и игнорировать необязательные поручения – вы сможете вернуться к ним позже.


По ходу прохождения сюжетных заданий Сэм откроет дополнительное оборудование и транспорт, некоторые из которых кардинально меняют передвижение по карте. Если в начале Death Stranding – это действительно симулятор ходьбы, то начиная с Главы 3 у игрока появляется множество альтернатив, лучше подходящих для конкретных условий. И тогда геймплей становится намного разнообразнее и веселее.

Кстати, свободное исследование мира будет доступно и после завершения сюжета – если вам подходит такой стиль игры, оставьте необязательные задачи на потом. Так вы сэкономите десятки часов при полном прохождении.

Death Stranding одной картинкой: плюсы и минусы игры

Алекс Уэзерстоун – Эрролсон Хью


Хью – глава бренда футуристической одежды ACRONYM, который очень почитает Кодзима. Дизайнер выпустил модную коллекцию, вдохновленную Death Stranding – она включает куртку J1A-GT, которую носит главный герой Сэм.

Уэзерстоун предстает в игре в виде медика, живущего на Метеостанции.

Филлип Норт – Томми Викола


Еще один любимый Кодзимой режиссер, норвежец Виркола, известен по комедийному хоррору «Операция «Мертвый снег».

Коллекционер – Хирокадзу Хамамура


Хамамура – влиятельный человек в сфере японских СМИ и бывший главный редактор игрового журнала Weekly Famitsu. Его появление в игре стало причиной сканадала: редакторы Famitsu выставили Death Stranding максимально возможный балл, а игроки увидели в этом конфликт интересов.

Инженер – Дзюндзи Ито


Популярный автор манги известен в первую очередь по хоррору «Спираль» про городок, жителей которого свели с ума пугающие спиральные символы. Дзюндзи должен был поработать с Кодзимой над Silent Hills, но игру отменили, а Хидэо покинул Konami и занялся совсем другим проектом.

Вы встретите Инженера по ходу сюжета в Эпизоде 3, а заодно получите от него крайне полезный силовой контур – экзоскелет, значительно увеличивающий грузоподъемность Сэма.

Меняйте уровень сложности

Уровень сложности в Death Stranding можно (и нужно) переключать в любой момент через меню опций. Она влияет только на сражения, которых в игре не так немного – на высокой сложности враги наносят больше урона и их сложнее победить. Для получения платинового трофея лучше играть на высокой сложности, чтобы получить трофей «Легенду легенд» за максимальный рейтинг премиальных доставок, а на боссах сложность стоит понизить до нормальной. Темп может сильно сказаться на удовольствии от игры, так что замедлять его дополнительными трудности не стоит.

Музыкант – Дайми Миура


Миура – популярный в Японии певец, танцор и хореограф. В игре можно услышать его композицию Pop Virus.

Он находится в Распределительном центре на Западе от Столичного узла – его довольно легко пропустить. Если выполнять заказы Музыканта, персонаж подарит Сэму гармонику, на которой можно играть во время отдыха, нажимая сенсорную панель DualShock 4, и тем самым поднимать настроение младенца ББ.

Death Stranding: Режиссёр


Режиссёр построил своё убежище на восточной центральной окраине региона, к востоку от Распределительного центра к югу от Озёрного узла, на другой стороне большого лагеря МУЛов, расположенного среди красной и каменистой местности.

Обитатели: Режиссёр
Как подключить в UCA: выполните Заказ 31 и стандартные заказы
Доступ в личное помещение: Нет
Гараж: Нет

Сын писателя – Манабу Макиме


Макиме больше всего известен по книгам «Великолепный человек-олень» и «Принцесса Тойотоме», по которым снимали фильмы и сериалы. Также писатель является большим фанатом серии Metal Gear.

Сын писателя живет в самой юго-восточной точке карты.

Death Stranding поздравит вас с днем рождения – ровно в тот день, который вы укажете в начале игры

Курьер-ветеран – Сэм Лейк


Сэм Лейк – писатель, известный среди геймеров благодаря работе в Remedy Entertainment над играми вроде Max Payne, Alan Wake и Control. К тому же Лейк подарил внешность Максу Пейну.

Курьер находится на юго-западе от Темпоральной фермы в Эпизоде 3.

Не доводите ББ

Главный герой носит с собой младенца в капсуле ББ (Бриджес Бэби) – это важнейший гаджет, позволяющий видеть очертания тварей и указывать направление угрозы сенсором на плече Сэма. Шкала «стресс ребенка» тратится при падениях, погружении в воду и получении урона. Взволнованный ББ начнет громко плакать, а если ничего не предпринять, младенец может отключиться до следующего визита комнаты Сэма.


Чтобы избежать неприятностей, достаточно передвигаться чуть осторожнее и – если уж что-то произошло – немного покачать младенца в руках, пока он не перестанет плакать. Также настроение ББ поднимает символ счастливого ребенка, который могут размещать игроки на карте, некоторые предметы-сувениры и, конечно, отдых во время сна героя в личном убежище.

В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример

Заключайте нитевые контракты

При повышении параметра «Мост-связь» (дается за всевозможные социальные действия с другими игроками и лайки) Сэм сможет заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее.


Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.

Режиссер – Джордан Вот-Робертс


Как и в игре, в реальной жизни Вот-Робертс известен как кинорежиссер. Самый известный его фильм – «Конг: Остров черепа». Сейчас он работает над экранизацией Metal Gear Solid.

Режиссера можно найти в пустынной местности на юго-востоке от Южного распределительного центра у Озерного узла.

Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре

Камео в Death Stranding: ведущие, режиссеры и друзья Кодзимы

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Kojima Productions

Kojima Productions

Собрали все знакомые лица.

Мы не знаем, какой у Death Stranding бюджет и как Хидэо Кодзима его распределил – но игре определенно пришлось срезать углы, например, добавив тонну агрессивного продакт-плейсмента. Вот на что Гений не пожалел средств, так это на узнаваемые лица: главных персонажей сыграли голливудские звезды вроде Нормана Ридуса, Леи Сейду и Мадса Миккельсена.

Но интереснее маленькие камео избранных Кодзимой творцов: ведущих, музыкантов, режиссеров и не только. В игре они появились в виде выживальщиков – людей, живущих в изолированных бункерах. Им можно доставлять заказы, общаться через почту и голограммы и даже получить памятные подарки.

Чините дороги

Самая прожорливая часть инфраструктуры игры – дорогоукладчики, восстанавливающие большой отрезок первоклассного шоссе по заранее определенному маршруту. Для них потребуются тысячи ресурсов трех видов, которые игроки могут собирать сообща, и оно того однозначно стоит. Восстановленная дорога – это безопасный, максимально удобный и быстрый путь для передвижения на любом виде транспорта, особенно облегчающий преодоление обрывов и скалистых районов. Более того, при езде по таким шоссе не расходуется заряд аккумулятора.


Если у вас достаточно времени и терпения, сбор ресурсов для дороги стоит сделать чуть ли не первым приоритетом, поскольку с ней выполнение любых заказов станет в разы удобнее и быстрее. Как и другие постройки, дороги постепенно портятся из-за темпорального дождя, так что на их ремонт изредка необходимо сдавать ресурсы. Однако запас прочности у шоссе такой, что его, кажется, хватит на любое прохождение.

Пополняйте запасы снаряжения

Не игнорируйте меню крафта, появляющееся при каждом принятии заказа. Пара лестниц в инвентаре существенно сократят маршрут, если на пути оказалась глубокая река, расщелина или слишком крутой подъем или спуск. Гематические гранаты – незаменимая вещь для пути через зону тварей. Ремонтные спреи не только подлатают контейнеры во время темпорального дождя, но и приведут груз в товарный вид прямо перед сдачей заказчику для более высокого рейтинга.

Конечно, в идеале вам стоит рассчитывать необходимые вещи после прокладки маршрута на карте, но в действительности достаточно иметь 2-5 единиц каждого предмета в запасе – не прогадаете.


Также носите с собой хотя бы одну запасную пару обуви, иначе сносивший сапоги Сэм будет спотыкаться и даже может поранить стопы. Вы не хотите увидеть катсцену, которая последует за этим, поверьте.

Странствующий ведущий – Конан О’Брайен


О’Брайен известен в США как ведущий собственного вечерного шоу и один из сценаристов «Симпсонов». В своей передаче Конан регулярно показывает видеоигры в свойственной ему комичной манере. Ради Death Stranding он даже слетал в японский офис Kojima Productions, где посмотрел трейлер и прошел сканирование для камео.

В игре О’Брайена можно встретить, посетив Косплеершу – ведущий появится в качестве ее мужа. За выполненную доставку Сэм получит от пары в подарок капюшон-выдру – очень милый предмет одежды, позволяющий герою быстрее преодолевать реки.

Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Несколько позже игрок получит в распоряжение и летальный огнестрел – не пользуйтесь им, серьезно . В мире Death Stranding каждый труп, если его вовремя не кремировать, в процессе разложения превращается в бомбу, взрыв которой оставит гигантскую воронку. Вы сильно усложните себе жизнь, поспособствовав появлению непроходимых кратеров, уничтожающих все постройки в зоне поражения. Кодзима заложил в свою игру пацифистский посыл – не только через сюжет, но и через геймплейные штрафы.

Играем в Death Stranding максимально эффективно: советы начинающим курьерам

Kojima Productions

Kojima Productions

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Сэкономим вам десятки часов.

Death Stranding – огромная игра, полное прохождение которой займет под сотню часов. Игрок может перемещаться на своих двоих или транспорте, зачищать вражеские зоны или играть по стелсу – на изучение тонкостей игры уйдут десятки часов. Чем раньше вы получите эти знания, тем быстрее пройдете Death Stranding и при этом получите больше удовольствия.

Чарльз Кхан – Асад Кизилбаш


Небольшое камео досталось и действующему вице-президенту PlayStation Productions, Асаду Кизилбашу. Его можно встретить в северной точке Горного узла.

Берите несколько заказов за раз

Помимо сюжетных квестов, в игре есть сотни обычных заказов, нужных для прокачивания персонажа и уровня связи с клиентами. Конечно, доставлять их по одному за раз было бы слишком долго – разумнее взять столько, сколько позволяет ваша текущая грузоподъемность.


Перед доставкой я обычно выстраиваю себе круговой маршрут из одного конца карты в другой, соглашаясь на все доступные задания. Это очень эффективно, поскольку даже за один круг я посещу все возможные точки назначения, а если захочу, то продолжу двигаться по тому же маршруту и дальше. Главное не брать хрупкие заказы или те, которые подразумевают вылазку в зону тварей или ограничение по времени – их лучше оставить напоследок.

Играем в Death Stranding максимально эффективно: советы начинающим курьерам

Убежище Коллекционера расположено в скалистой местности на юге от Южного распределительного центра – неподалеку можно найти и изображение лиса Неки, официального маскота Famitsu.

Фанат Люденсов – Джефф Кейли


Одно из ранних камео в игре принадлежит канадскому ведущему Джеффу Кейли, организатору ежегодной церемонии награждения The Game Awards и хоста других видеоигровых ивентов. Кейли – известный друг и фанат Кодзимы, он неоднократно посвящал речи геймдизайнеру во время The Game Awards и публично поддерживал его после ухода из Konami.

В игре персонажа Кейли можно найти почти сразу после начала Эпизода 2 – визит к нему не обязателен для прохождения. Он с большим энтузиазмом расскажет герою о «людях играющих», то есть homo ludens и о некой необычной игре, которая сблизит весь мир. Подразумевая, конечно, Death Stranding.

Стройте с умом, стройте чаще

Ключевая механика Death Stranding – асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам помогать друг другу без прямого вторжения в чужой мир. Основное его проявление – общие постройки, которые появляются на территории после подключения очередного района к хиральной сети. Общими становятся все строения, так что каждый раз, когда вы ставите генератор или даже лестницу, она появляется и на карте тысяч других курьеров. Здесь все завязано на взаимовыручке, так что вы быстро начнете думать об общем благе.


Выбирайте подходящие места для каждого типа постройки. На пути от одного бункера к другому широкая река – значит, там стоит возвести мост. Короткая дорога от города к адресату пролегает через горный подъем – тогда можно поставить несколько лестниц. На возвышенностях ставьте сторожевые вышки, а изгибы дорог подойдут для установки генераторов. Чем точнее вы угадаете с потребностью в конкретной постройке в конкретном месте, тем больше лайков получите от других игроков, а также увеличите шанс, что кто-то поможет ресурсами для улучшения объекта до следующего уровня или ремонта.

Избегайте конфликтов

Сэм – курьер, а не суперсолдат. Поэтому в Death Stranding почти нет обязательных сражений, а необязательные могут отбросить вас назад из-за поломки ценного груза и лишней траты ресурсов в случае неудачи. В игре два основных вида врагов: люди и твари. И тех, и тех обычно можно тихонько обойти, для чего Сэм использует высокую траву (если у вас на спине пятиметровая стопка груза, она не поможет) и стелс-гаджеты вроде дымовых гранат и контейнеров-муляжей.

Подойдя к зоне врага, действуйте осторожно: присядьте на корточки и задержите дыхание, если противник приблизится. Тварей Сэм может увидеть только при сканировании территории, стоя на месте. Чудовищ можно зачищать по одному, кидая гематические гранаты – так меньше шансов, что вас все-таки найдут. Против людей можно использовать веревку курьера – подойдя со спины, Сэм тихо вырубит отделившегося врага. Если же вас все-таки заметили, спасением будет боласган, оружие из Главы 3, стреляющее электрическими веревками, или нелетальная винтовка.


В режиссёрской версии Death Stranding появится очень высокий уровень сложности и около часа новой музыки

Вслед за пятничной презентацией Death Stranding Director’s Cut режиссёр игры Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и композитор Людвиг Форсселль (Ludvig Forssell) поделились крохами новой информации о готовящемся издании.

Источник изображения: Official PlayStation Blog

Источник изображений: Official PlayStation Blog

Напомним, по сравнению с оригинальной Death Stranding режиссёрская версия предложит новые локации и сюжетные миссии, улучшенную боевую систему и интерфейс, стрельбище, гоночный режим Fragile Circuit и дополнительные онлайн-функции.

По словам Кодзимы, специально для Director’s Cut из Death Stranding ничего не вырезали. В связи с этим название предстоящего релиза гейм-дизайнеру не нравится: он бы предпочёл нечто вроде Director’s Plus.

Вдобавок Кодзима раскрыл, что в Death Stranding Director’s Cut появится новый уровень сложности — очень высокий. Он станет противоположностью очень лёгкому, который был разработан для незнакомых с играми людей.


«Я написал для режиссёрской версии Death Stranding около часа новой музыки, которая включает несколько моих самых любимых треков в игре! Не могу дождаться, когда все смогут их услышать!» — поделился Форсселль.

Death Stranding Director’s Cut поступит в продажу 24 сентября текущего года для PlayStation 5. Владельцы проекта на PS4 смогут обновить свою копию до издания для PS5, но лишь платно.

Кодзима прислал блогерам чемоданы по Death Stranding. Их открывали сообща

Читайте интервью, письма и советы

Death Stranding – крайне претенциозная игра, но далеко не такая загадочная, как казалось по трейлерам. Новый проект Кодзимы очень похож на романы в жанре hard sci-fi: вас с первых минут засыпают незнакомыми аббревиатурами и терминами, но при этом детально их объясняют. В случае с Death Stranding фундаментальные явления здешнего мира поверхностно объясняют в сюжетных роликах, а подробное толкование можно прочитать в расшифровках интервью персонажей и письмах, доступных через меню в любой момент.


Небольшие тексты открываются по мере прохождения и обычно тесно связаны с происходящем в сюжете, так что их лучше читать по мере поступления. То же касается и советов: большинство игровых механик вы поймете опытным путем, но немного теории не будет лишним.

Мастер – Герман Хульст


Герман Хульст — один из сооснователей студии Guerilla Games, выпустившей Horizon: Zero Dawn, с недавнего времени он возглавил PlayStation Worldwide Studios. Death Stranding, кстати, сделана на движке Decima Engine, созданном студией Германа. Также с разработкой игры помогали около 70 сотрудников Guerilla.

Вы придете к Мастеру по сюжету почти в самом начале Эпизода 3. За выполненные заказы он подарит боласган, довольно эффективное нелетальное оружие против противников-людей.

В Death Stranding полно рекламы – Кодзима уже отбил бюджет?

Силовой контур – ваш лучший друг

В третьей главе Сэму откроется чертеж силового контура, экзо-скелета для нижней половины тела. Для его использования придется пожертвовать двумя ножными слотами для крепления груза, но оно того стоит: Сэм сможет переносить более тяжелые контейнеры, станет устойчивее, а при небольшой загрузке будет быстро бегать и прыгать на большие расстояния. Устройство довольно неприхотливо, его лишь нужно периодически заряжать от генераторов.

На пересеченной местности силовой контур практически заменяет трицикл – персонаж с легкостью маневрирует с грузом за спиной и даже карабкается в гору.

Отдыхайте


Изначально спать можно только в больших узлах, подключенных к хиральной сети. Но уже в третьей главе вы сможете строить собственные убежища и ночевать в бункерах выживальщиков, с которыми установили максимальный уровень связи.


Менее эффективно можно отдыхать и под открытым небом. На склоне Сэм может перевести дыхание, а на ровной территории еще и посидеть, размять плечи и ноги, искупаться в горячем источнике или даже подремать.

Кодзима отметил, что пока персонаж спит, игрок тоже может отдохнуть от Death Stranding – это еще одно проявление «связи», главной темы игры. И действительно, последний совет для прохождения – не забывать делать перерывы. Death Stranding – очень большая игра, от которой становится невозможно оторваться в какой-то момент.

Читайте также: