Dead space 3 кто главный герой

Обновлено: 16.05.2024

Каждый, кто хотя бы минимально увлекается играми, в курсе, что к третьему выпуску в Dead Space пришли вечная зима и беспощадный холод. Напомним, что Айзек Кларк, главный герой серии, провел большую часть экранного времени предыдущих игр в удушающей темноте среди мертвецов и инопланетных монстров. Сам по себе. Когда за стеклом космической станции мерцают звезды. И никто не услышит твой предсмертный крик.

Полумрак неуютных замкнутых пространств сменился ослепительной метелью и стылым снегом на заброшенной планете Тау Волантис. Тьма и свет поменялись местами, но безопаснее от этого не стало: сквозь жестокую вьюгу не получается рассмотреть окружение даже на несколько метров вперед. Такая смена декораций открывает потенциально новые способы заставить игрока получить нервный срыв. За бушующим ветром не распознаешь звук шагов чего-то ужасного, а за снежной пеленой не увидишь силуэт, который за считанные секунды материализуется и оторвет тебе голову.

Хард-космос

Другое дело, что возможность купить ресурсы за реальные деньги противоречит основной идее игры, самой сути survival horror. Сериал, за исключением иконической сварочной маски, все же ассоциируется с постоянной нехваткой ресурсов и борьбой за выживание. Настоящий Dead Space — это когда Айзек хромает в полуобморочном состоянии, потому что под рукой нет аптечки, и телекинезом ввинчивает в монстров их собственные клешни, а потом давит в кашу тяжелым ботинком, чтобы сэкономить патроны. В такие моменты игра преображается, становится жуткой и неуютной, какой и должна быть. В космосе или на стылой планете никто не должен слышать ваш крик. Именно в этом случае все работает как надо. Только так становится безумно страшно всматриваться в метель, видя в каждом камне монстра.

Dead Space 3

Зато у Dead Space 3 невероятно низкий порог вхождения, она очень адаптивная — играй как хочешь, а не как от тебя требует того геймдизайнер. Кто знает, может, за таким подходом будущее.

Неудобные вопросы отпадают после первого прохождения: вам предлагают пробежать игру заново, но на иных условиях, без купюр. В первом режиме убирают крафтинг и делают Dead Space 3 похожей на первую часть, в другом, наоборот, созданию оружия и сбору ресурсов уделено самое пристальное внимание — с некроморфов перестают падать боеприпасы и медикаменты, а обеспечить себя всем необходимым можно только у верстака. Уровень сложности при этом традиционно высокий. Для самых упорных есть даже немного измененный хардкор-режим — сохраняться можно сколько и когда угодно, но в случае смерти будьте любезны начать прохождение заново.

То, что произошло с Dead Space, — достаточно предсказуемый процесс, и удивляться здесь нечему. Эволюция сериала легко прослеживается по рекламным кампаниям разных частей. От вкрадчивого и жутковатого голоса с колыбельной Twinkle Twinkle Little Star мы постепенно перешли к роликам с общей идеей «ваша мама возненавидит Dead Space 2». А в трейлере к Dead Space 3 Фил Коллинз почему-то исполняет In the Air Tonight. Кажется, в маркетинге такое называют shotgun approach. Маме все еще вряд ли понравятся некроморфы, но от вокалиста группы Genesis она точно будет в восторге.

Dead Space 3

Что-то готовится: Официальный YouTube-канал Dead Space обновил оформление после долгих лет бездействия

Третья часть отличного хоррор-экшена с кооперативом в формате «Drop-In Drop-Out», но без появившегося во второй части серии мультиплеера.

Операционная система : Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7
Процессор : Intel Pentium IV с тактовой частотой 2,8 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 6800 или лучше / ATI Radeon X1650 Pro
Оперативная память : 1 Гб (XP), 2 Гб (Vista/7)
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 10 Гб
DirectX : 9.0

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD Phenom X2 с тактовой частотой 2.5 ГГц
Видеокарта : с 1 Гб видеопамяти
Оперативная память : 2 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 10 Гб
DirectX : 9.0 и выше

Единение

Dead Space, поучительная история про технологический прогресс и людскую эссенцию, предлагает следующий вариант развития событий: человечество раскапывает обелиск, неиссякаемый источник энергии, и смело пытается воспроизвести чудо-технологию. Получается не совсем хорошо. Обелиск негативно влияет на человека, превращая его в некроморфа — плоть рвется, наружу выглядывают кости, фигура стремительно преображается и мутирует в нечто кошмарное. Тварь начинает переносить паразитов и заражать других людей. Неожиданно у такого нестандартного способа перерождения появляются поклонники. Юнитологи расценивает процесс трансформации в некроморфа как вершину развития человеческой расы: тщетно бытие, станем едины, совершим восхождение к высшему разуму.

Dead Space 3

В новой игре Айзек почти перестал видеть галлюцинации и понемногу пришел в себя. Отчасти потому, что на этот раз с кошмарами он сталкивается не в одиночку. Вместе с Кларком на заснеженную планету собирается некто Джон Карвер.

В этом состоит важное отличие Dead Space 3: чтобы не так страшно было играть, нам разрешили ходить по заброшенным станциям и руинам в компании с напарником. Совместный режим почти не навязывают — по желанию игра остается почти личным путешествием. Страшно представить, сколько мелочей пришлось учесть разработчикам, чтобы создать такой адаптивный кооператив и не сойти с ума. Необходимо было планировать сценарий и все геймплейные ситуации с расчетом на то, что с игроком может находиться еще один человек. И в Visceral вполне достойно справились с задачей.

Dead Space 3

В то же время такой подход предсказуемо ослабил атмосферу, исчезла целостность восприятия. Там, где один персонаж смотрелся бы адекватно, двое выглядят по меньшей мере глупо. Если играть в одиночку, Карвер окажется безликим статистом, которому дают слово только ближе к финалу. Так, огрызнулся пару раз, произнес полный патетики монолог, да и все. В каком-то смысле это даже хорошо — уверены, некоторые игроки совсем не готовы заниматься менеджментом ресурсов и отвлекаться на кооперативные геймплейные элементы на манер Resident Evil 5-6 (подсадки, лечение друг друга и т.д.).

Досье на персонажей.




Айзек Кларк
Айзек Кларк (англ. Isaac Clarke) - протагонист игр Dead Space, Dead Space 2 и Dead Space 3.

Биография.
Происхождение: Американская Респпублика, Земля
Дата рождения:5 июня 2461 года(На момент появления в Dead Space 3 Айзеку 53 года)
Физическая информация
Пол:Мужской
Оборудование:Различные ИКСы
Волосы:Тёмные
Глаза:Голубые
Остальная информация
Встречается в Dead Space
Dead Space: Extraction (Комикс)
Dead Space: Ignition
Dead Space: Aftermath
Dead Space 2
Dead Space 3

Детство
Айзек родился в 2461 году. Жил с родителями на Северо-восточном побережье Америки. Большую часть детства Айзек провел с матерью, так как отец работал не на Земле. Айзек пошел по стопам отца, который был проектировщиком космических кораблей, получил образование в области электротехники и машиностроения. Айзек добился больших успехов в учебе и был отобран в элитную техническую академию. Но, к сожалению для Айзека, он был неспособен оплатить обучение, так как его мать потратила все семейные сбережения на пожертвования церкви юнитологии.

Карьера
Несмотря на проблемы с финансами, Айзек с отличием закончил менее престижный колледж. Так он стал инженером. Через несколько лет получил место в отделении Торгового флота, где он мог реализовать свой талант. Начальство было довольно его работой и через какое-то время его перевели поближе к важнейшим торговым путям. У Айзека была девушка – Николь Бреннан. Однако, когда ее повысили и назначили на планетарный потрошитель USG Ишимура, карьерный рост самого Айзека неожиданно прекратился. Это было за 2 года до событий первой части игры.


Спасательная операция

Айзек сражается с некроморфами на борту Ишимуры

В 2508 году, небольшая спасательная группа, в которую и входил Айзек Кларк, отправилась на помощь терпящему бедствие космическому кораблю USG Ишимура. С этого момент жизнь Айзека превратилась в сущий кошмар. Страх заставлял его бороться с чудовищными некроморфами, бороться за свою жизнь. Первую атаку некроморфов пережил не только Айзек. Зак Хэммонд и Кендра Дэниелс, прилетевшие вместе с протагонистом, тоже выжили. Сообща, они пытались вырваться из этого ада, но к сожалению, все кроме Айзека погибли. На Ишимуре он встретил свою девушку – Николь. Она помогла ему несколько раз и даже спасла его жизнь, когда он находился в безнадежном положении. По крайней мере он так считал какое-то время. Дело в том, что чуть позже он выяснил, что Николь покончила с собой еще до того, как спасательная команда прибыла на корабль. Это потрясло Айзека, у него начали появляться новые галлюцинации. Тем не менее он сразился со своим страхом и победил. Правда, цена этой победы глубоко отпечаталась у него в голове. Все, через что он прошел казалось ужасным сном.

Сумасшествие
Три года его шаттл дрейфовал (если обратить внимание на события Dead Space: Aftermath, то не 3 года а пару дней) в космосе пока спасательный патруль не обнаружил сигнал тревоги и отправился ему на помощь. Айзека спасли. Но его разум был нестабилен. Ему поставили диагноз – помешательство, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и амнезия. Память Айзека отказывалась вспоминать трагические события, произошедшие на Ишимуре. Его поместили в психиатрическое отделение Мемориальной больницы станции Титан (англ. Titan Memorial Medical Center). Сложно сказать, когда именно Айзек лишился рассудка. Скорее всего это случилось под воздействием Обелиска, страха и одиночества. Кроме того, Айзек страдает от чувства вины, от того, что не смог никого спасти. Ясно только одно: судьба приготовила для Айзека Кларка еще немало испытаний.

Пробивая путь сквозь Титан
"Где я? Что происходит. "
— Айзек, разбуженный Франко в начале Dead Space 2

Кошмар повторяется.
После внезапно начавшейся эпидемии на Станции, Айзека освободил Франко (англ. Franco Delille'), но тут-же был заражён Заразителем, не успев освободить Айзека от смирительной рубашки. С ним тут-же связалась Диана Ле Гуин (англ. Daina Le Guin), человек направивший к Айзеку Франко и посоветовала поскорее двигаться по проложенному ей маршруту, так как помешательство может убить его, если он не прибудет вовремя. Так началось путешествие Айзека по мегаполису, захваченному некроморфами, в котором по началу, ему помогала Диана, постоянно противостоял Директор Станции Титан Ганс Тайдманн (англ. Hans Tiedemann) и периодически нападали различные некроморфы.
Вскоре Айзек обнаружил, что его галлюцинации становятся сильнее, они появляются всё чаще и чаще. Не смотря на это, он всё таки достигает своего пункта назначения, где оказывается, что Диана - юнитолог специально посланный за ним и пытающийся завладеть данными хранящимися у него в мозге, ему так-же становится ясно, что он невольно был втянут в нарастающий конфликт между Корпорацией Земли (англ. EarthGov) и Церковью Юнитологии. Обе организации нуждались в нём, в его невольных познаниях об Обелисках, отпечатавшихся в его голове. Обе организации пытались обратить силу Обелисков себе на пользу.
Айзека спасло то, что Тайдманн хотел убить двух зайцев одним выстрелом. Буквально. Он прислал штурмовик. И пока пушки корабля расстреливали юнитологов, Айзек убежал через люк. Правда этот люк вёл в коридор с огромным Некроморфом. Айзек убил обидчиков, натравив монстра прямо на атакующий корабль и начал думать, что же ему делать дальше. Ему на помощь пришёл Нолан Стросс, ещё один выживший из психиатрического отделения, с ним тоже успела поработать группа Тайдмена. Они встречались и раньше, во время побега из больницы. Теперь Стросс направлял героя, он сказал, что существует способ уничтожить Новый Обелиск. Следуя по его маршруту, он повстречал Элли Лэнгфорд, которая отвергла его предложение помощи и сотрудничества.

Ещё один выживший.

Чуть позже ей повстречался Стросс и Айзек попросил её присмотреть за ним, так как не хотел терять ценного союзника. Они приложили все усилия, чтобы добраться до Правительственного Сектора.


Однако Тайдманн не хотел, чтобы они достигли точки назначения и сделал так, что попасть в Правительственный сектор обычными путями стало невозможно. Параллельно Айзек обнаруживает пришвартованный и отремонтированный USG Ишимура. Ему пришлось посетить его снова, галюцианации усилились, ему стало сложно бороться с ними. В то же время состояние Стросса ухудшилось и он напал на Элли. Затем Айзек убил его, поняв, что тот безумен.

Айзек сражается с Строссом.


Во время путешествия по шахте, Айзеку снова явилась Николь и спросила почему он до сих пор не отпустил её, выкинув из памяти. На что он ответил, что она была для него смыслом жизни, а так же, что он винит себя за то, что отпустил её на Ишимуру. Он не хочет терять её навсегда, это удовлетворило галлюцинацию. Затем он воссоединился с Элли в Правительственном Секторе, где они нашли пристыкованный штурмовик.
После небольшой лирической паузы, Айзек активировал штурмовик со станции, запустив его в космос, давая Элли возможность бежать.

Айзек отпустил Элли


Это был важный шаг, повлиявший на героя в дальнейшем. Слегка опечаленный своим решением он продолжил свой путь к Обелиску. Пройдя огнём и мечом по Правительственному Сектору, он добрался наконец до машины, которую упоминал Стросс. Она активировала части мозга Айзека, где хранились части кода обелиска. И забытые воспоминания. К этому моменту к Обелиску стянулось достаточное количество некроморфов, чтобы активировать процесс Единения. (англ. Convergence)
Осталось самое тяжёлое испытание. Айзек направился к обелиску, где его уже поджидал Тайдманн. Победив антагониста, Айзек ушёл в забвение, в самый центр своего воспалённого мозга, где сразился с призраком Николь и заставил Обелиск начать самоуничтожение. Его рассудок был ясен и он уже ожидал увидеть смерть, но вместо неё явилась Элли и спасла его.

Неожиданное спасение.

Он знал, что она не ещё один плод его фантазии. Она реальна. Она рядом.

Скрываясь
После событий на Станции Титан, Корпорация Земли начала охотиться за Айзком. Их жизненные пути с Эллли пересеклись и он не хотел терять её. Они начали встречаться. Несмотря на то, что освобождение от влияния Обелиска, последствия всё ещё сказывались на нём, его разум всё ещё хранил секреты Обелисков. Он захотел залечь на дно, он хотел забыть пошлое, оставить мертвецов позади. Элли-же наоборот, хотела разобраться в том, что из себя представляют Обелиски и как их можно остановить. Она предложила Айзеку присоединиться к ней, но он отказался, чувствуя, что ещё раз пережить этот ужас он уже не сможет. Как видно, отношения двух людей соединённых экстремальной ситуацией недолговечны. Между ними осталось мало общего. Вскоре Элли оставила Айзека наедине с его демонами, отправившись в путешествие, в надежде найти способ уничтожить Обелиски. Ему было сложно принять это, ведь у него ещё остались чувства к ней.

Экспедиция на Тау Волантис
"Она - всё, что у меня есть"
— Айзек Кларк



Новые Горизонты

Три года прошло, после уничтожения Обелиска на Станции Титан. Айзек скрывается в каморке на лунной колонии Новые Горизонты (англ. New Horizons Lunar Colony). Вскоре его навестили Сержант Джон Карвер и Капитан Роберт Нортон, предложив ему помочь им с поисками Элли, пропавшей на орбите неизвестной планеты. Айзек тут-же изменил своё решение и принял их предложение. Пока они разговаривали, юнитологи начали атаку на кожух местного Обелиска. Вскоре, пытаясь спастись из колонии, Айзек был схвачен военным лидером Юнитологов - Джейкобом Даником (англ. Jacob Danik). Он объясняет протагонисту, что юнитологи развязали войну против Корпорации Земли за освобождение Обелисков и заставляет смотреть как ракеты уничтожают кожух Обелиска, высвобождая его чудовищную силу. Азеку удаётся бежать, по дороге созерцая чудовищные последствия бушующей эпидемии. Через некоторое время ему удаётся связаться с Нортоном и Карвером и они забирают его на свой корабль USM Eudora.
Разыскав координаты Элли, спасательная команда прибывает на орбиту планеты Тау Волантис, не успев разобраться в ситуации, команда корабля разбивается об орбитальные мины. Тем не менее, команда выживает и направляется к одному из брошенных на орбите кораблей CMS Roanoke. Там они находят Элли, которая незамедлительно демонстрирует, что теперь встречается с Нортоном. Учёные, работавшие с Элли на Тау Волантис, Дженнифер Сантос (англ. Jennifer Santos) и Остин Баквелл (англ. Austin Buckell), находят рабочий челнок и команда отправляется исследовать тайны снежной планеты.

Интересные факты

-Имя Айзек Кларк составлено из имен известных писателей фантастов: Айзека Азимова («Я, робот») и Артура Кларка («Космическая одиссея 2001»).
-Николь – не единственная, кого Айзек знал из экипажа Ишимуры. В дневнике, который Айзек ведет, путешествуя по кораблю, он рассказывает, что дружил с некоторыми членами команды, а возможно даже сам входил в экипаж Ишимуры когда-то.
-Айзек проявляет ненависть к Церкви юнитологии, возможно вследствие того, что его мать потратила на нее все семейные сбережения.
-В Dead Space 2 Айзека озвучивает Ганнер Райт (англ. Gunner Wright). Так же, с него списана внешность главного героя.

Сделай сам

Еще на этапе создания оригинала разработчики хотели, чтобы мы постоянно экспериментировали и не предпочитали какое-то одно оружие, — ротация должна была совершаться постоянно. Для мелких и слабых противников отлично подходила силовая пушка, для бушующих щупальцами мутантов и контроля толпы лучше всего было использовать линейный резак и так далее. На деле игрок выбирал наиболее удобный инструмент и пользовался им до самого конца.

В Dead Space 3 систему переработали. Во-первых, пропали редкие силовые узлы и кредиты, теперь Айзек вынужден собирать различные типы ресурсов, на которые можно купить сразу все. Во-вторых, боеприпасы стали универсальными. В третьих, инструменты теперь состоят из нескольких деталей, которые разрешено дополнительно прокачать или изменить. Скажем, к плазменному резаку можно привинтить автоматический пистолет и при помощи дополнительного модуля переделать его в револьвер. Айзек, в конце концов, инженер и к созданию средств убийства должен подходить творчески.

Dead Space 3

У оружия пропала привычная узловая панель, ее заменили отделения под чипы-улучшения, повышающие характеристики (скорость перезарядки, урон, вместительность обоймы и скорострельность). Со временем деталей становится все больше и больше, и попытки определить, какие апгрейды подходят к тому или иному инструменту, превращаются в тяжелый труд, так как интерфейс на помощь не приходит, — приходится перебирать детальки наугад.

Дополнительно можно обратиться к списку чертежей. За неоправданно высокую цену на верстаке собирается индивидуальное оружие — например, замедляющий врагов автомат. Это здорово экономит время, но, в принципе, любое устройство Айзеку по силам сконструировать самостоятельно.

В том случае, если ресурсов на покупку предметов не хватает, всегда можно пополнить их запас в обмен на довольно скромную сумму денег. Вокруг возможности использовать свою кредитную карточку в дорогой коробочной игре успели разгореться жаркие споры еще до релиза Dead Space 3. Кто-то посчитал, что это начало конца, и Electronic Arts совершили страшный грех. Мы же, в свою очередь, скажем, что паниковать не стоит. В игре попросту не возникает моментов, когда вам необходимо потратить реальные деньги. Ну а если кому-то хочется это сделать — почему нет? Blizzard зарабатывает на Diablo 3 хорошие деньги, и другие издательства не хотят находиться в стороне.

Dead Space 3

Тем более что в DS3 есть альтернативный способ получить аптечки и патроны. На протяжении всей игры Айзеку будут попадаться побочные локации — там можно найти дополнительные ресурсы и парочку деталей для оружия. Таким образом, продолжительность искусственно увеличивается. Каждая локация рассказывает отдельную историю. К примеру, на одной пугают страшилками про неудовлетворенного гауптвахтой товарища, который ночью перерезал элитный отряд и разбросал головы солдат по баракам для антуража. Именно на доплокациях неожиданно напоминает о себе «необязательный» кооперативный режим — в некоторые места без напарника просто не пускают.

Die hard

В остальном Dead Space 3 остается игрой про оторванные конечности, клаустрофобию и кишки по полу. Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе отгрызть, а затем еще плюнуть в лицо кислотой. На открытых пространствах чудовища появляются вообще откуда угодно — сверху, снизу, из тех же сугробов — и так же неожиданно, а потому суть не меняется. Снежные уровни скорее понадобились, чтобы в третий раз не так скучно было добираться до очередного технического комплекса, а уж в космосе он или нет — для Dead Space совсем неважно.

Dead Space 3

Настоящие эмоции игра передает не внезапными нападениями монстров со спины и разбросанными трупами, а ограниченностью ресурсов. Здесь нужно тратить патроны только в случаях крайней необходимости, постоянно убегать от чудовищ, замедляя их стазис-модулем, только бы не настигли. Именно адреналин от постоянного дефицита ресурсов подстегивает игрока. Целью становится как можно скорее добраться до верстака, разобраться с медикаментами и боеприпасами.

Dead Space 3: Обзор

Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, на самом деле) хоррор-игр, которые действительно могли сделать вас заикой. Играть в них было больно, тяжело и почти физически неприятно, и это комплимент авторам: они создали настолько гнетущую атмосферу и придумали крайне отвратительных монстров, многие из которых органично смотрелись бы и на улицах нежно любимого многими городка Silent Hill.

Понятно, что дальше у Visceral Games (а скорее, у маркетологов и аналитиков EA) было два пути: в третий раз входить в одну и ту же реку, делая тот же, один в один, хоррор, или придумывать что-то новое. В итоге нашли компромисс: Dead Space 3 местами похожа на какую-нибудь кооперативную Modern Warfare в мертвом космосе, но, по сути, это все тот же мрачный и крайне недружелюбный хоррор, в котором убить могут с пары ударов.

Dead Space 3

И в космосе, и на земле игра генерирует порой просто феерически красивые картины.

Логическое завершение истории Айзека Кларка и его непростых взаимоотношений с загадочными инопланетными Обелисками, ставшими, собственно, источниками всех бед, потребовало от сценаристов вывести на сцену новых врагов — совсем не некроморфов. Это слетевшие с катушек последователи юнитологии, религии, которая верит в божественную сущность Обелисков и хочет с их помощью слиться со всем миром в единое целое. В связи с этим в игре появились сцены, где и игрок, и его противники, как в каждом втором современном боевике, перестреливаются, прячась за укрытиями.

Поначалу это, конечно, пугает посильнее, чем очередная выходка некроморфа у вас за спиной. Неужели авторы, словно те же юнитологи, сошли с ума и решили слиться в единую бесформенную массу с прочими постановочными шутерами? Слава богу, они быстро берут себя в руки, и начинается даже не Dead Space, а, скорее, Doom 3. Идут года, меняются технологии, тренды и аудитории, но многие успешные игры работают по древним формулам и отлично себя при этом чувствуют.

Так и тут: как и в Doom 3, мы практически всю игру бродим по ржавым или не очень внутренностям космических кораблей, каких-то производственных комплексов, баз и станций, что-то постоянно чиним, запускаем генераторы, открываем массивные двери, опускаем лифты, восстанавливаем работу и решаем очень похожие на «думовские» пазлы, манипулируя какими-нибудь удаленными механизмами.

Бонусные миссии в кооперативе — отличная возможность не только разжиться ресурсами, но и пощекотать нервишки.

Точно так же нам мешают ужасные монстры, которые обожают выскакивать из самых неожиданных мест и кричать у вас над ухом за спиной. Появление какого-нибудь нового уродца, как и в Doom 3, обязательно презентуется коротким, но крайне эффектным роликом. Конечно, ничего при этом не видно, фонарик работает только в позе «оружие наизготовку», Айзека быстро окружают, заставляя отбиваться ногами и руками. Все это мы давно уже проходили.

Инженер в космосе

Надо ли говорить, что плевать мы хотели на разговоры про «устаревшую механику»? Играть, может быть, и не так уже страшно (ветераны Dead Space ко всему привыкли, а сам Айзек больше не видит галлюцинаций и не слышит голосов), но все так же интересно. Игра постоянно бросает вызов, заставляет нервно оглядываться по сторонам и упорно, несмотря ни на что, двигаться вперед. Монстры атакуют чаще и активнее, и, чтобы выжить, приходится использовать новую, абсолютно шикарную систему «крафтинга», дебютировавшую в третьей части. Из собранных игроком или специальным ботом ресурсов можно конструировать аптечки, патроны, стазис-батареи, новые виды оружия, запчасти и «апгрейды» для них. Простор для творчества огромный: одну «пушку» можно смастерить из 6 элементов, добавляя и комбинируя разные свойства и эффекты.

Вкупе с системой «прокачки» костюма, на которую идут те же ресурсы, все это заставляет тщательно исследовать уровни, жадно подбирать все, что плохо лежит, и подолгу проводить время в размышлениях, что, когда и как улучшать. Добавьте сюда пазлы и мини-игры, позволяющие что-то открыть или активировать, и вы поймете, почему все эти блуждания по мрачным коридорам на этот раз как-то особенно напоминают даже не Doom 3, а System Shock 2 — а это, согласитесь, прекрасно!

Dead Space 3

Выход в свет

Конечно, когда герой постоянно видит одни и те же коридоры, двери, люки, крутит с помощью кинезиса вентили, запускает генераторы и замедляет супостатов стазисом, рано или поздно это начнет действовать как капельки воды, с определенной периодичностью капающие на голову осужденному. Не поможет даже сюжет, который теперь интригует не столько финальными разборками с Обелисками и их прародителями, сколько звенящим напряжением, возникшим между Айзеком и новым ухажером его бывшей подружки Элли.

Тут-то на помощь и приходят «вау»-сцены, словно взятые напрокат из последних серий Uncharted. Мы сражаемся на крыше несущегося поезда, встаем к пулемету, отстреливаем лапы огромному жуку-«боссу», управляем дымящимся звездолетом, лавируя среди мин, мусора и скал, прыгаем на тросе через пропасти и так далее.

Но что плохого в том, что игра стала масштабнее, зрелищнее, эффектнее и разнообразнее? Если бы авторы не придумали ничего нового, ее бы точно так же обвинили в застое и деградации. А так эти сцены действительно оживляют Dead Space 3, помогают перевести дух после мрачных коридорных похождений. Благо длятся они недолго, а основное время все равно занимает все тот же сосредоточенный хоррор в тесных помещениях.

Dead Space 3

Весь интерфейс по-прежнему элегантно умещается на спине главного героя.

Ужас на двоих

Освежают игру и возможность свободно перемещаться между разными кораблями, и экстремальные полеты Айзека в открытом космосе, и появление дополнительных миссий, позволяющих разжиться ресурсами и «апгрейдами». Многие из таких бонусных заданий доступны только в кооперативе, и вот этот-то совместный режим — пожалуй, действительно спорное нововведение.

С одной стороны, игра с партнером (это напарник Кларка Джон Карвер) может разрушить фирменную атмосферу хардкора и выживания. Вдвоем легче справляться с монстрами, особенно если товарищ регулярно делится ресурсами и припасами, записывает для вас чертежи нового оружия и вовремя оживляет в бою. Да и исследованием уровней заниматься вроде бы как-то неловко: другой игрок вынужден ждать у дверей, пока вы проверяете содержимое очередного ящика и что-то мастерите у станка.

В то же время, когда вы точным выстрелом сносите ногу монстру, напавшему на союзника со спины, а тот тоже регулярно спасает вам жизнь или держит оборону, пока вы решаете очередной пазл, кооператив генерирует действительно новые и достаточно сильные эмоции. А самое главное, при игре за Карвера открываются интересные грани сюжета, рассказывающие о его взаимоотношениях с женой и ребенком. Вот тут-то снова начинаются страшные видения, голоса в голове и сюрреализм вроде появления в темных коридорах детских игрушек. Так что пройти игру за партнера Айзека Кларка определенно стоит.

Dead Space 3

Да, не все и не всем может понравиться в Dead Space 3. Но у Visceral Games все равно получился большой, зрелищный и бесподобно красивый (надо видеть, какая тут детализация!) хит, который теперь просто пытается по-разному развлекать игрока. И надо признать, в целом это у него здорово получается.

Плюсы: шикарная графика; отличная система «крафтинга»; эффектная режиссура; более разнообразный игровой процесс; атмосфера сурового выживания в целом сохранена.
Минусы: в игре уже не так страшно; спорный кооператив; перестрелки из-за укрытий выглядят лишними.

Читайте также: