Dead island для чего нужен алкоголь

Обновлено: 02.07.2024

Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island, новой игры от создателей Call of Juarez.

Экономика и собирательство.

Магазинов для покупки припасов и оружия не будет. Деньги можно тратить только на верстаках для ремонта холодного оружия, модификации и создания. За всю компанию не пришлось особо ничего создавать, а после получения автомата и вообще пришлось перейти на огнестрел. Удалось создать шокер из пистолета, дальность стрельбы у него была крайне невелика, скорострельностью он тоже не отличался, но мог практически любого зомби сбить с ног и за ставить танцевать нижний брейк.

Оружие.

По мере прохождения часто попадаются тяжелые пулеметы установленные в кузовах автомобилей. как правило в таком месте стоит ожидать нападения большого числа зараженных, да и одновременно с нескольких направлений. И всем пулемет хорош, но у него есть мертвая зона, которую он никак не хочет простреливать и вот как раз в этой зоне собираются зараженные и добираются до пулеметчика.

По локациям во множестве разбросаны балоны с пропаном и бочки с бензином, используя их можно сильно проредить число нападающих.

Близкие контакты

Помнится, разработчики Resident Evil 5 много рассказывали о сочиненной ими концепции «ужаса при свете дня». Мол, даже когда над головой ярко сияет солнце, может быть страшно до чертиков, и мы вам покажем как. Авторы Dead Island пытались добиться примерно того же эффекта — с двумя важными различиями. Во-первых, у них тут не просто ясный день, а ясный день на курорте, где принято расслабляться, а не бороться за выживание. Во-вторых, в отличие от Resident Evil, основной акцент при уничтожении зомби делается не на огнестрельном оружии, а на разнообразных дубинках, ломиках, кастетах, тесаках и другом подручном инвентаре.

Иными словами, игра заставляет вас идти против инстинкта самосохранения, не увеличивая, а сокращая дистанцию между героем и ходячими мертвецами. Звучит заманчиво — тем более что мы знаем как минимум одну игру, в которой эта идея отлично сработала. Речь, конечно же, о дилогии Condemned, где нам тоже приходилось, играя от первого лица, орудовать обрезками труб и пыльными досками.

Странности.

Они есть. Если в первой части подбор спиртного делал его активным, то теперь после съедания яблока, батончика или выпивания кока-колы активным становилась аптечка, так что после нескольких приемов панацелина, приходилось проверять не заменилось ли активное оружие на аптечку.

Дубина народной войны

Оружия в Dead Island много, оно разнообразное и у каждого из четырех героев свое. Так, рэпер Сэм Би (читает во вступительном ролике яростный рэп «Who do you voodoo, bitch?») — специалист по тяжелым тупым предметам, китаянка Сянь Мэй мастерски обращается со всем, у чего есть режущая кромка, бывшая сотрудница сиднейской полиции по имени Пурна метко стреляет, а спившийся футболист Логан броском камня может подбить муху со ста шагов.

Специализация в каком-то одном виде адского многоборья вовсе не означает полную некомпетентность во всех остальных. Каждый герой может взять в руки револьвер или запустить серпом зомби в голову — просто спец сделает то же самое гораздо эффективнее и причинит врагу куда больше неприятностей.

Оружие можно еще и модифицировать на специальных верстаках. Например, прикрутить к палке батарею и подсоединить к ней циркулярную пилу. Утыкать деревянную (металлическую) биту гвоздями (болтами). В конце концов, обмотать конец оружия вымоченной в горючей смеси тряпкой и поджечь, чтобы получился факел (зомби отлично горят).

Dead Island

Человек боя

Уничтожать зомби при помощи этого арсенала действительно весело — особенно когда немножко привыкнешь к необычной боевой системе и научишься чувствовать эффективную убойную дистанцию каждого инструмента. Мертвецы разлетаются, словно кегли, на песок падает чья-то полусгнившая рука, оторванная мощным ударом мачете, к ней скоро присоединяется голова. Еще один череп взрывается, словно перезрелый арбуз, поддавшись напору тяжелой дубины, ощетинившейся наспех вбитыми гвоздями, а очередная группа зомби превращается в груду рассыпавшихся конечностей, подорвавшись на импровизированной гранате.

Собственно, ради таких моментов и стоит играть в Dead Island. Это игра, которая держится исключительно на базовом геймплее, на потрясающем ощущении, которое возникает, когда руки виртуального персонажа становятся вашими собственными руками, его тело — вашим телом, а каждый удар заставляет вас отклоняться в кресле.

Ну и ради того, чтобы исследовать каждый уголок райского острова, залезть в каждый тайник, увидеть все его красоты. Открытый мир — еще один заслуженный повод для гордости. Выглядит он действительно как небольшой кусочек Эдема, а внимательный игрок будет вознагражден и вовсе незабываемыми видами.

Много шума

Увы, у Techland получилось далеко не все. Например, не раз и не два оказывается под угрозой правдоподобность игрового мира. Дело в том, что на место убитых вами зомби очень скоро заступают новые. И все бы, в принципе, ничего (подумаешь — новое пушечное мясо забрело на огонек), но есть пара очевидных и от того вдвойне обидных проблем.

Например, когда мы говорим «очень скоро», то имеем в виду, как правило, «в течение минуты». Причем это часто не просто новые мертвецы на старом месте, а уже знакомые вам трупы, лежащие в знакомых позах и только и ждущие, когда же вы подойдете поближе.

Dead Island

Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью. порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби. Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.

Но, не успев сделать и десяти шагов, вновь слышите знакомые завывания и визги. А вернувшись в бунгало, понимаете, что слух не подвел — это действительно та же самая женщина в той же самой кровати бьется в тех же самых корчах. Будто вы только что не раскроили ей череп веслом.

Или вот задания. Всю игру вы только и делаете, что носитесь по острову как угорелый, выполняя поручения неожиданно многочисленных выживших. Беда лишь в том, что задания эти отчаянно однотипны. Вы либо добываете припасы, либо ищете потерявшееся колье (мужа, плюшевого мишку и пр.), либо спасаете кого-то и расчищаете территорию от зомби. Иных занятий на острове просто не существует.

Dead Island

«Нога — лучшее оружие в игре»

Шкала усталости, возможность с хирургической точностью сломать ходячему мертвецу плечевую кость и прочие бытовые радости охотника на зомби — все это, конечно, прекрасно. Но на самом деле главное место в боевой системе Dead Island занимает не ваше мастерство владения ржавой трубой, а умение вовремя пнуть противника.

Вот только жаль, что Techland на этом остановились — пинкам в Dead Island уделено преступно мало внимания. По сути, ногами здесь только и можно, что отпихивать и ронять на землю зомби. С грустью вспоминается Dark Messiah of Might & Magic, где удачным ударом пятки о копчик орка, можно было столкнуть того с утеса, насадить на шипы или откинуть в зону поражения ловушки. В Dead Island же окружение не блещет интерактивностью и напоминает скорее стерильный боксерский ринг. И в этом главное упущение боевой системы игры: до смерти обидно, что в таком красивом антураже нельзя с помощью хорошего пинка насадить кого-нибудь на пляжный зонтик. Хорошо, что хоть в бассейне утопить можно.

Другое дело, что, как мы уже сказали, Dead Island держится в первую очередь на базовом геймплее, возможности исследовать экзотические локации. ну и на постоянном сборе нового, все более мощного оружия, а также денег, схем и материалов для апгрейда. И этого, как ни странно, вполне хватает.

Dead Island не просто увлекает — она способна по-настоящему выдернуть из жизни на долгие часы. К ней хочется возвращаться снова и снова, хочется узнать, в чем же было дело, найти какую-нибудь новую убийственную модификацию для оружия, спасти пару человек и лечь спать с чувством выполненного долга. чтобы на следующее утро начать все сначала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 8.0

Финальная оценка игры на сайте появится после публикации журнального обзора. Полную рецензию на Dead Island вы найдете в «Игромании» №10 (169) за 2011 год.

Итого.

Вспомнить первую часть можно тут, заодно вспомнить управление и просмотреть карты острова Баной.

Традиционное кино завершает повествование о Dead Island: Ryder White

Максим Еремеев, главный редактор «Игромании.ру»

Интересные места.

Как уже говорилось ранее, кампания линейна и основное тут отбиваться от зомби. Никакого исследования территории нет, есть только стрельба по наступающим мертвякам, огонь, огонь и еще раз огонь.

Первое место это тир на крыше с тяжелым пулеметом и электрическим кабелем в луже.

Второе интересное место это защита бензоколонки от атаки зараженных. Врагов много и все быстрые, лезут на крышу через фургон возле здания. Удерживал позицию на маленьком сарайчике справа от здания бензоколонки. Оттуда удобно простреливаются подходы к подъему и есть возможность расстреливать бочки с бензином.

Dead Island: Ryder White сюжет и прохождение

Артем Комолятов, автор «Игромании»

Dead island для чего нужен алкоголь


Данное руководство предназначается в первую очередь для новичков в этой игре. Dead Island вышла в 2011 году и многие игроки уже давно сами полностью изучили её. Но тем не менее есть люди, которые много чего упустили или просто не смогли пройти игру. На первый взгляд игра может показаться вам унылой или сложной, возможно слишкм багованой и возможно так и есть. Однако в игре масса достоинств и ради них в эту игру можно играть очень долго.

В этом руководстве, если вы новичок, вы найдёте много полезной информации об этой игре: узнаете как можно весело провести время, расскажем о пасхалках и секретах, немного про персонажей и прокачку, а так же про квесты и некоторые достижения.
Просим не судить строго и если нами будут допущены ошибки, связанные с игрой, напишите о них в комментах.


8,159 уникальных посетителей
104 добавили в избранное








Думаю начать нужно с того, что это одни из самых важных элементов игры. В этом разделе я попытаюсь как можно короче и информативнее рассказать о том, какие навыки и какое оружие лучше использовать для каждого персонажа.

Логан. Изначально персонаж является экспертом по метательному оружию, имеет средний показатель здоровья и низкий уровень выносливости. Позднее, получив хотябы 10 уровень можно улучшить выносливость, а так же другие уникальные навыки Логана. Из самых интересных стоит отметить навык, который даёт возможнсть восстанавливать здоровье с помощью алкоголя, а так же наносить больше урона с помощью опять того же алкоголя. Не менее важным и интересным является ярость Логана, позволяющая убивать сразу нескольких противников метательными ножами. Советуем купить этот навык как только это станет возможным. Хоть Логан и эксперт по метательному оружию, мы используем его очень редко, советуем использовать заточенное оружие (мачете, катаны, вакидзаси и многое другое) на наш взгляд оно наиболее эффективно в бою, к тому же средняя ветка навыков Логана содержит умения на все типы оружия.

Сэм Би. Этот персонаж специализируется на тяжелом и тупом оружии (кувалда, канабо, палица и т.д.) Его самым интересным навыком является восстановление здоровья автоматически, без использования аптечек и закусок. Можно начать знакомство с игрой играя за Сэма, однако мы бы посоветовали начать играть за Логана. Так же можно легко использовать заточенное оружие, но каких-либо бонусов к урону и опыту по сравнению с другими персонажами за это не будет. Самым сильным оружием Сэма Би является ярость, позволяющая легко раскидывать толпы врагов с помощью своих кулаков.

Парна. Имеет довольно неплохое соотношение здоровья к выносливости, которой временами так не хватает Логану. Основные навыки Парны базируются на владении огнестрельным оружием, но ввиду малого кол-ва боезапаса у персонажа, владение острым оружием тоже поможет прорубать вам дорогу через полчища мертвяков. Если вы играете за Парну, советуем использовать заточенное оружие и почаще огнестрельное, так как она может переносить больше боеприпасов, чем остальные.

Сянь. За неё играть проще всего. Изначально она обладает очень высокой выносливостью и наносит огромный урон заточенным оружием, так как специализируется именно на нём. Её ярость способна изменить исход боя в вашу пользу, а колличество навыков, которые упрощают игру за неё - немало. Навык, повышающий эффективность аптечек; навык, снижающий денежный штраф при гибели; навык, снижающий покупную стоимость предметов, и еще много чего интересного. Этот персонаж подходит для тех, кто не ждёт от игры особых трудностей.

Весь принцип игры построен на том, что всё время мы выполняем квесты. 70% игры - это побочные квесты, без которых можно пройти игру. Однако советуем выполнять все задания, которые будут вам попадаться, так как их выполнение даёт много единиц опыта. К тому же именно такие квесты и делают игру интересной, учат играть в команде и помогать друг другу. Также за это дают особые ништяки, вроде уникального оружия и чертежей, но иногда и деньги.

Ещё в игре довольно приличное колличество достижений, их тоже интересно выполнять, но мы расскажем здесь только про некоторые, учитывая что в стиме уже есть отдельные гайды по ачивкам.

Туда и обратно
Если вы ярый любитель выполнять все достижения в игре, то выполнение всех квестов становится для вас обязательным, так как присутствует и такое достижение.
В игре есть квесты и места, которые вы должны будите найти самостоятельно, выполнив все квесты и побывав во всех местах на острове, вы получите это достижение. О каких именно местах идёт речь, будет сказано в другом разделе.

Почти на месте
На вашем пути часто будут попадаться предметы, которые по сути ничего не дают и не о чем нам не говорят. Это газеты, удостоверения и прочее. Если собрать таких 150 штук, дадут достижение. Однако это достижение легко получить при втором прохождении за того же персонажа, подбирая уже те же предметы. Как только соберёте 150, ачивка ваша.

Леген. Подожди.
Это достижение я получил после того, как подбрал 5 единиц уникального оружия. Такое оружие редко попадается в ящиках, которые разбросаны по всей игре и многие открываются при помощи навыка взлом, который нужно прокачивать. Вообще в игре много видов оружия. Но исключительное обозначается тем, что его название пишется оранжевыми буквами. Находите и подбираете таких 5 штук - достижение ваше.

Зажигаем огни
Нужно поджечь сразу 10 зомби, но это не так просто сделать как кажется. Я выполнил это достижение в городе, неподалёку от церкви. На небольшом мосту стоит фургон, вокруг него ходит около шести зомби. Забираемся на фургон, те что рядом сами подойдут, еще несколько зомби нужно заставить подойти. Вдали будут ходить еще мертвяки, я стрелял в них из пистолета, после чего они подходили. Собрал так около 15 зомби. После этого кидаем в них молотов и после этого достижение открывается.

В мире Dead Island есть много очень интересных мест, многие из которых можно заметить только проходя игру второй раз. К этим местам как раз относятся те, в которых мы получаем квесты, необходимые для получения ачивки Туда и обратно. Ещё разработчики оставили нам несколько пасхалок, здесь мы расскажем только о самых интересных.

Во-первых: в локации город есть небольшой заброшенный дом, на который в принципе можно наткнуться и самому, но всё же некоторые мои знакомые при прохождении пропускали его. В нём нам даётся несколько побочных квестов и за их выполнение дают приличную награду.
Во-вторых: в джунглях есть небольшая деревенька, в которую вас приводит всего одно задание, которое довольно легко пропустить. Её можно отыскать самостоятельно. В ней много сложных и не очень квестов и соответственно очень высокая награда за их выполнение, не говоря уже про опыт.
Недалеко от деревеньки, про которую мы говорили выше, есть домик самого настоящего Джейсона Вурхиза.

Убить его не трудно, если играть в кооперативе, но проблема в том, что через несколько минут после смерти он оживает и нападает снова. Нужно действовать быстро, после того как вальнули его, направляйтесь в его дом. Там вы найдёте оружие, которое в игре больше нигде не найти. Бензопилу! Она наносит не так много урона, да и топливо в ней заканчивается быстро, но всё равно с ней прикольно бегать =)

Его домик вы легко найдёте по моей отметке на карте. Советую подготовиться перед схваткой с ним!
Последнее о чем мы расскажем вам в этом разделе, будет секретное оружие Dead Island. Данное оружие непросто получить и очень дорого стоит его ремонт и само создание. Однако оно обладает самыми необычными свойствами в этой игре, по сути имея это оружие вы получаете +100 к крутости. Как его найти и получить вы можете узнать в других руководствах этой игры, там всё подробно описано. Копипастить мы не хотим, а самим делать лень =) Главное, не спешите добывать его, если вы еще плохо ориентируетесь по карте и у вас недостаточно высокий уровень. Его создание помимо денег требует еще и алмазов, так что хорошенько подготовьтесь, прежде чем идти на такое дело.

Цой жив.

Помимо прохождения линейных квестов, в игре есть еще много способов весело провести время. Рано или поздно идти по сюжету или решать проблемы выживших вам надоест, и это нормально. В игре с самого начала вы предоставлены сами себе, поэтому можно попросту страдать фигнёй и это куда веселее и затягивает на долгое время. Сейчас расскажем о том, что можно делать.
Во-первых: это гонки. Да, именно так. Вы можете устраивать заезды в джунглях и на курорте и некоторое время это будет казаться весело. Особенно если за вами бегут зомби или кто-то стреляет вам вслед. А когда намутите свой собственный бронебойный фургон, будет еще круче!

Во-вторых: если в игре отключен дружественный огонь - это не значит что нельзя устроить подлянку товарищу по команде. Особенно если этот товарищ в открытую напрашивается или просто делает игру невыносимой. Зачастую обычная подлянка может превратиться в разборку, разборка - в войну и тут уже не до квестов, лишь бы выжить и сохранить свои далары :D [/screenshot]
В-третьих: Ещё одна из фишек игры,с возможностью получения халявных денег и опыта - это арена. Её можно проходить как в одиночку,так и совместно, но совместно будет гораздо интереснее и весёлее. Цель арены проста: продержаться как можно больше волн и унести как можно больше бабла и трофеев. С каждой волной будет все сложнее и сложнее, но вы можете уйти в любое время, набив карманы. Верхние двери ведут на арены 1 и 2 и там особых сложностей с резкой бедных зомбяков возникать у Вас не должно. Но вот на остальных придется попопеть и понервничать. Нужна сплочённая командная игра и взаимовыручка. Соответственно и награда будет куда выше, чем на простых аренах.
В-четвёртых: И теперь пару слов об альтернативной жизни острова, тоесть не совсем альтернативной. Кроме кампании за основых персонажей, обладатели специального DLC могут пройти историю за бывалого вояку Райдера (главного антагониста игры). В самом начале игры за него, дается краткая предыстория жизни Полковника и после не совсем мягкой посадки начинаются его блуждания по острову. Нам, как людям довольно много игравшем в Dead Island, в первую очередь данная кампания была интересна именно сюжетной завязкой вокруг Райдера, которая даёт нам ответы на многие вопросы и позволяет взглянуть на остров другими глазами. Кроме того, мы гарантируем вам что после прохождение этой кампании вы измените своё мнение об этом персонаже. Играть в неё ради того, чтобы увидеть какие-то новые фишки в игре бессмысленно. С самого начала игровой процесс не отличается от основного, мы увидим только новые места, новых персонажей и узнаём новую и очень важную для серии историю. Определённо, если вас зацепила оригинальная сюжетная линия, вы просто обязаны пройти кампанию Райдера.

Dead Island: Ryder White


Dead Island: Ryder White. Продолжение зомби-шутера Dead Island. Кампания Ryder White рассчина на 2-4 часа прохождения. Сюжет линейный, отклонений по сюжету не предусмотрено, исследовать окружиющие территории будет невозможно.

Райдер Уайт - дополнение (DLC) к Dead Island

Мост, разделяющий бедные кварталы и богатые районы, взорван, но это не спасает от заражения. Зараженные перебираются в зажиточную часть города по канализационной системе проходящей под водой. Часть горожан во главе с мэром забаррикадировались в полицейском участке, а супермаркет с запасом продовольствия захватили вездесущие мародеры.

Dead Island Главные герои

Пройдя множество опасностей Сэм, Парна, Логан, Сянь, дочь механника и туземка добираются до здания тюрьмы, но коварный полковник усыпляет их и отбирает сыворотку. Во время прорыва через внутренние помещения команда спасает заключенного по имени Кевин, который присоединяется к отряду. Догнать полковника удается только на погрузочной площадке, на крыше тюрьмы, где и происходит финальная битва. Сыворотка оказалась вовсе не сывороткой, а наоборот, привела к мгновенному заражению полковника и мутации его в суперзомби. После победы над ним, остатки комады выживших улетают на вертолете.

Сюжет дополнения Ryder White должен заполнить некоторые пробелы первой компании. Полковник Райдер Уайт побывал за свою карьеру во многих горячих точках и не раз подставлял грудь под пули, но женившись он решил, что повоевал достаточно и пора найти работу поспокойнее. Таким образом он оказался на мирном тропическом острове Баной где обучал солдат армии баноя военному искусству. Его жена, Эмили, работала начальником медблока тюрьмы строгого режима.

Dead Island: Ryder White сюжет и прохождение

События кампании начинаются за две недели до событий первой части. Полковник, на собеседовании, подтвердил свою решимость уничтожить любого, даже свою жену, ради выполнения боевой задачи, а какие-то люди за стеклянной стеной наблюдали за этим процессом.

Когда началась эпидемия и стало понятно, что полиция неспособна взять город под контроль в дело вступили вооруженные силы, но и тут все провалилось. Малочисленные группы военных гибли в перестрелках с бандитами или схватках с зараженными, припасы сбрасываемые с вертолетов часто не доходили до адресатов и оставались лежать на улицах невостребованные. Командование приняло решение отрезать выезды из города. Для этого надо было перезать автостраду над джунглями и взорвать мост в богатый район. В город был отправлен военный конвой со взрывчаткой для моста, а полковник на вертолете отправился бомбить автостраду. Бомбу сбросили прямо на пробку образовавшуюся на дороге в результате аварии и вертолет пошел к городу на разведку. Оказалось, что зараза уже покинула пределы города. Во время полета зараженный солдат напал на пилота вертолета, потерявшая управление машина рухнула в трущобы. Уайт единственный кто выжил в катастрофе, он потерял оружие, но индивидуальное средство связи уцелело.

Dead Island: Ryder White сюжет и прохождение

С этого момента боевые задачи, возложенные на плечи полковника Уайта, придется решать игроку.

Связь с отрядом посланным для взрыва моста прервалась и полковник отправился их искать. Искать долго не пришлось, возле церкви обнаружились машины военных и их трупы. Бандиты напали на отряд и перебили солдат, оружие и взрывчатку они забрали с собой. Бандиты обосновались в здании полицейского участка. Надо отметить, что попасть на территорию церкви не получится, входы в нее старательно отгорожены бетонными блоками.

Уайт отправляется по погруженному в хаос городу к полицейскому участку. По дороге он находит укрепленные пункты, там можно обнаружить оружие, припасы и даже тяжелый пулемет. Иногда попадаются трупы военных и их аудиодневники, из которых становится ясно, что операция по карантину в Морсби была обречена на провал. Ключевым моментом кампании является сражение во дворе полицейского участка, тут полковник захватил взрывчатку и автомат, зачищать здание полиции он не стал (это проделают Парна, Логан, Сянь или Сэм).

Через канализацию полковник пробился к мосту, отбил его у бандитов и подорвал заминировав опору. По приказу центра управления операцией Уайт вышел к заправке, зачистил ее и удерживал от зараженных до подхода вертолета. И все могло бы кончиться хорошо, если бы в тюрьме не начался бунт и заражение. Эмили подцепила заразу. Узнав об этом Уайт развернул вертолет и высадился на крыше тюрьмы.

По указке Харона, Уайт усыпил Логана и команду в лифте и отнял сыворотку, но эта сыворотка могла помочь только на первой стадии заболевания, а у Эмили первая стадия уже прошла. Узнав эту новость Уайт запер Харона в центре управления и решил забрать жену в Сидней, где ученые имея на руках сыворотку смогли бы ее вылечить. Но Харон был не так прост, у него был ключ от электронного замка и он сумел освободиться и присоединился к команде выживших. Полковник смог прорваться через толпы зараженных и вывезти Эмили на вертолетную площадку.

Финальная битва первой части оборвала жизненный путь Райдера Уайта. Как выясняется из дополнения, он был хорошим солдатом и заботливым мужем, а главным злодеем был заключенный Кевин, он же Харон. И в конце террорист Харон, а кем же еще он может быть, вместе с носителем заразы улетает на вертолете неведомо куда. Финал дает основания полагать, что продолжение следует и продолжение может теперь быть где угодно, зараза вырвалась из карантина.

Еще один интересный факт. В одной из аудиозаписей Эмили говорит, что зараженный охранник умер, но потом охранник оживает и нападает на нее. Если Эмили права и правильно диагностировала смерть, то оживший охранник ни что иное как зомби, а не зараженный.

Dead Island: Riptide

Если оружие можно разобрать на части — делайте это. На свету и в полной темноте. До тех пор, пока вы не будете знать каждый болт, каждую пружину, каждый изгиб и каждый угол этого крайне важного устройства. С практикой к вам придут опыт и уверенность — два качества, которые вам придется развить в себе, чтобы успешно бороться с живыми мертвецами. История доказала, что у хорошо подготовленного человека, вооруженного всего лишь камнем, больше шансов выжить, чем у новичка с последним чудом техники».

«Из руководства по выживанию среди зомби»

Популярная механика

Riptide, как и исходный Dead Island, — игра больше про оружие, нежели про зомби. Это вовсе не симулятор выживания — аккуратно обследовать дома в поисках пропитания и лекарств вам не придется (разве что по воле сценаристов, в сюжетных миссиях). Как и шарахаться от каждого шороха. Зомби много, они быстрые, чувствуют вас издалека и преследуют до последнего. Скрыться от них не получится, но и не нужно. Здесь нет смысла убегать от врагов, ведь они существуют лишь затем, чтобы было на ком опробовать богатейший арсенал.

Dead Island: Riptide

► Мертвяки, похоже, так соскучились по нам со времен выхода первой части, что эмоции в них бьют через край.

Если вы пропустили Dead Island и опыта борьбы с ожившими трупами не имеете, умирать придется не реже, чем в Dark Souls. Впрочем, вы просто возродитесь неподалеку, потеряв часть денег, и снова ринетесь в бой. А со временем научитесь и уклоняться, и целиться в уязвимые точки («тактическое расчленение» здесь реализовано не хуже, чем в Dead Space), и следить за шкалой усталости. Гибнешь тут все равно очень часто, но скажется это разве что на кошельке.

Dead Island: Riptide

► Стрельба тут на редкость неинтересна, что удивительно, учитывая «шутерный» опыт разработчиков.

Помимо общих особенностей ведения боя, нужно учитывать множество параметров каждого конкретного оружия. Привыкнув к топору, очень сложно переключиться на что-нибудь режущее. Отличия есть и в пределах одного типа — разница между коротким молотком и длинной кувалдой ощущается мгновенно. У самого персонажа есть набор параметров, отражающий уровень владения каждым типом оружия. Он растет как в The Elder Scrolls — чем больше машете мечом, тем лучше вы это делаете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: изначально мы можем лишь размахивать оружием из стороны в сторону, как в Oblivion, и пинать ногой, словно Дюк. Но позже можно разблокировать новые удары, которые, правда, особо никуда не применишь.

Dead Island: Riptide

► Есть полноценное древо умений, но большинство способностей пассивные и тактику боя не меняют. К тому же противники, опять как в Oblivion, растут в уровнях вместе с персонажем.

Любое оружие можно модифицировать. Для этого придется найти чертеж (чаще всего выдается в награду за задание) и нужные компоненты (по острову разбросаны изоленты, доски, болты и прочий хлам). Список улучшений обширен: от простого «украшения» дубинки гвоздями и до подвода тока к лезвию катаны. Поджаривать зомби током и разносить на части утяжеленными кувалдами жутко весело, но, что главное, польза от модификации мгновенно чувствуется в бою, а ближе к концу игры без них и вовсе не обойтись.

Карта и локации.

Скилы и прокачка.

Ничего этого нет. Райдер Уайт имеет 15-й уровень и выше он не растет. Доступ к умениям закрыт.

Противники.

Видовой состав противников с момента первой кампании не изменился, но теперь зомби стали более чувствительны к огнестрельному оружию. Перебить из автомата 5-6 зараженных не представляет никакого труда. Финальная пробежка по территории тюрьмы напомнила Крутого Сэма.

Из усиленных зараженных попались Громила, Таран и Утопленник. Громила убивается из дробовика максимум 3мя выстрелами в голову, а чаще достаточно одного двух.

Занимательная физика

Собственно, в том и прелесть Riptide, что размахивать всем этим дрекольем в попытках набить побольше фрагов ну очень весело. Персонаж ощущается не хуже, чем в The Chronicles of Riddick или Zeno Clash: каждый взмах, каждый удар чувствуешь всем телом.

Dead Island: Riptide

► Если в разгаре сражения сломалось оружие, противника можно просто запинать. Порой это даже быстрее, чем кромсать его мачете.

Но во всех остальных случаях физический движок ведет себя странно. Зомби и сам персонаж застревают в каждом углу и порой, словно призраки, проходят сквозь здания и деревья. А если сесть за руль, картина делается совсем мрачной. Будто управляешь пластиковой моделью, едущей по отполированной поверхности. Ни ухабов, ни кочек, ни даже зомби, повисших на капоте! И вообще не разъездишься: прокатиться можно лишь на редких прямых участках, огороженных низенькими заборами, которые почему-то автомобилем не собьешь. Наверное, разработчики сознательно заставляют нас бродить по огромному острову пешком, чтобы мы не отлынивали от схваток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: одно из нововведений Riptide — лодки. Появились болотистые локации, по которым как раз удобнее перемещаться на моторках. Ведут они себя вполне адекватно, но учитывая, что вода в болоте стоячая, особых требований к физике быть и не может.

Бесконечная история

Досаду вызывает и сюжет. Он настолько заштампован, что, меняя имена персонажей и тасуя события, можно собрать еще десяток игр про зомби. Хотя любители оригинала, наверное, будут рады увидеть знакомую четверку героев и узнать продолжение их истории. Ничего интересного там, правда, не почерпнуть: вереница слабо связанных событий, сотни раз виденных в кино и других играх, набор глупых диалогов и картонные злодеи.

Dead Island: Riptide

► По сюжету нас часто будут загонять в закрытые локации, пытаясь напугать темнотой и выскакивающими из-за угла мертвяками.

Сюжетные миссии — песня отдельная. В них собраны все штампы ролевых заданий, известные человечеству.

Нас посылают в деревушку, чтобы раздобыть сведения. Пробившись туда с боем, узнаем, что жители ни черта не знают, зато подсказывают, где искать того, кто в курсе. Нужного человека находим в окружении мертвяков, спасаем и слышим классическое «сначала еще разок помоги, а уж потом я, может, и расколюсь». Деваться некуда, помогаем. В награду получаем новый сюрприз: сведения нужно искать в некоей хижине. Ищем хижину, долго и упорно пробиваемся к ней с боем. И встречаем у входа человека, который не хочет нас пускать. Видите ли, внутри его брат, и он заболел. И пока мы не выясним, как его вылечить, дуля нам с маком.

По той же схеме построены абсолютно все задания в игре. Хотя что-то в них есть: навевают воспоминания о ролевых играх восьми- и шестнадцатибитной эпохи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в команде пополнение — к уже знакомой четверке присоединится новый персонаж: военный и мастер рукопашного боя со скучной предысторией.

Словом, игра может предложить лишь постоянно возрождающихся зомби, охоту за трофеями и скучные квесты «принеси-подай». Впрочем, при наличии пары друзей на первый план выступает кооперативный режим. В компании разделываться с толпами нежити на порядок занятнее. А если нет друзей, можно положиться на систему автоматического подбора партнеров, хотя велик риск нарваться на того, кто будет увлеченно избивать напарников и игнорировать ходячие трупы.

Dead Island: Riptide

► Так красиво кооператив выглядит только на промо-скриншотах. На деле всё быстро превращается в кучу малу из зомби, внутренностей и ругающихся в чате напарников. Тактическое взаимодействие осталось в Left 4 Dead.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на острове неприлично много алкоголя, бутылки с огненной водой валяются на каждом шагу, и девать их просто некуда. Приходится пить. После пары бутылок героя шатает так, что в дверной проем не пройти, зато схватки с зомби приобретают особую остроту!

Хорошо забытое старое

Но самое интересное, что почти теми же словами можно описать оригинал. Хотя формально Riptide — чистой воды продолжение, изменений в игре наберется разве что на DLC.

Даже новый остров не отличим от Баноя из первой части, с поправкой на то, что тут появился какой-никакой городок. Но геймплей в нем не меняется: кромсаем зомби, выполняем типовые задания, собираем хлам.

Dead Island: Riptide

► Заимствований из других игр стало на порядок больше. Riptide умудряется походить и на Left 4 Dead, и на Resident Evil, а местами даже на S.T.A.L.K.E.R.

Единственное заметное нововведение — миссии в духе tower defense. Нас запирают на небольшом участке и натравляют толпу зомби. Мы отражаем одну волну за другой, иногда расставляем тяжелое оружие, баррикадируем входы. Не ново, но поначалу захватывает. Правда, к пятому разу энтузиазм иссякает.

Dead Island: Riptide

► По доброй традиции восточно-европейских игр, в игре полно багов. Пулемет, к примеру, может просто так перестать стрелять.

На одних сражениях далеко не уедешь, к тому же за пятнадцать — двадцать часов, которые требуются на прохождение, успеваешь устать даже от них. А больше игре предложить нечего.

«С человеческими эмоциями в Dead Island напряженка»

Оформляя в Steam предзаказ на Dead Island пару месяцев назад, я вспоминал вот этот вот ролик, выпущенный Techland в рамках маркетинговой кампании игры. Не знаю, как вас, а меня он с первого же просмотра тронул до глубины души. Здесь было все, что нужно для отличного хоррора: великолепная режиссура и монтаж, трое героев, которым сочувствуешь с первых же секунд, а главное — ощущение настоящей, нешуточной катастрофы, приключившейся на острове в Тихом океане. И все это — в короткой виньетке, посвященной одному очень короткому и кровавому эпизоду из жизни одной семьи. Что же будет в самой игре?

Увы, нечто совершенно иное. Dead Island — очень хорошая, интересная, увлекательная игра. Но с хоррором. нет, даже не так — с какими-то эмоциями здесь вообще напряженка. Самый близкий к пресловутому ролику по уровню напряжения эпизод — пустой, залитый кровью бассейн, в центре которого на коленях рыдает отпускник, вынужденный убить собственную жену и брата, которых поразил вирус. Да и тот на самом деле — в сотнях световых лет от истории маленькой мертвой девочки и ее родителей.

Остальное — безостановочное молотилово, кровь, размозженные головы — бесспорно весело, но ни капельки не страшно. В Dead Island, как ни странно, действительно чувствуешь себя будто в отпуске. Ну а мертвецы вокруг. что ж, кому какой отдых нравится.

Читайте также: