Davinci control panel что это

Обновлено: 18.05.2024

В последнее время все более популярной становится программа DaVinci Resolve (DR) из-за того, что она является комплексным решением — при помощи нее можно создать продукт от 0 до 100%. От организации исходников до вывода готового проекта: монтаж, звук, профессиональная цветокоррекция и даже значительная часть композинга — все можно сделать, не выходя из DR. Кроме того, пользователей привлекает и схема распространения, в отличие от подписок, когда вас заставляют платить за пользование программой каждый год, DR покупается один раз и навсегда — все обновления потом вы получаете уже бесплатно. Так же существует официальная, совершенно бесплатная версия этой программы с небольшими ограничениями, которой многим будет достаточно для работы, во всяком случае, на начальном этапе.

Собираем компьютер для видеомонтажа в DaVinci Resolve

Если вы хотите создавать при помощи DaVinci Resolve достаточно сложные проекты, то вам может понадобиться для этого и достаточно мощный компьютер. Речь идет о работе с материалами разрешением 4К и выше. Вот с основными параметрами такого компьютера/рабочей станции я и предлагаю сегодня определиться. Даже если вы не планируете собирать такой компьютер самостоятельно, а доверите это специалистам, иметь представление о том, что вам продают, я считаю максимально полезным.

Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы ljk;ys руководствоваться только собственными предпочтениями.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, что правильно снимать видео надо в монтажные кодеки, вроде Apple ProRes или даже RAW видео, но большая часть работы так или иначе происходит в кодеках совершенно не монтажных — Н264 и Н265. Кодек H265 постепенно становится все более распространенным и в ближайшее время, как бы там кому не хотелось, большинство, если не все, гибридные камеры будут снимать видео именно с таким сжатием. Декодирование такого исходника целиком и полностью зависит от центрального процессора. Фактически, чем современнее и мощнее процессор, тем плавнее и больше потоков в реальном времени сможет воспроизводиться на таймлайне DR.

Оперативной памяти в системных требованиях для работы с 4К советуют устанавливать не меньше 16 Гб, но я бы ставил 32 Гб DDR4 и больше – стоит она относительно недорого, но это также поможет иметь комфортный уровень плавности при работе на таймлайне и цветокоррекции ваших исходников. Частоты ОЗУ более критичны для систем, построенных на актуальных процессорах AMD – оптимально иметь частоту работы комплекта от 3200 до 3600 МГц. Для систем на Intel она может быть и ниже 3000 МГц без большой потери в производительности.

Если непосредственно декодирование исходника происходит за счет ресурсов центрального процессора, то эффекты и цветокоррекция внутри самой программы просчитываются на мощностях графического процессора.
DR прекрасно может работать с дискретными видеокартами как производства AMD, так и Nvidia, в отличие от некоторых других монтажных программ, но вот производительность графического ядра и особенно объем видеопамяти для ее корректной работы, по моему опыту, нужны достаточно высокие. Опять же, если мы обратимся к техническим требованиям, то там написано, что для обработки 4К видео рекомендуется видеокарта не менее чем с 8 Гб видеопамяти.
Я тут могу уточнить, что какие-то простые вещи можно будет сделать и на GPU с 4 Гб, а для некоторых проектов с большим количеством коррекций, особенно, если вы будете активно использовать шумоподавление и программное замедление, уже не будет хватать и 8 Гб.

Теперь я хочу чуть больше заострить внимание на организации дискового пространства — того места, где хранятся ваши исходники и другие рабочие материалы. Чаще всего это массив жестких дисков. Для несложной работы с видео, которое сжато кодеками H264 и H265, вполне достаточно жестких дисков со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Но если вы планируете работать с несколькими потоками, например, многокамерный монтаж или с высокобитрейтными монтажными кодеками Apple ProRes или DNx, в том числе и с сырыми исходниками, снятыми в RAW, то там битрейты измеряются уже даже не сотнями мегабит, а гигабитами в секунду. И тогда для воспроизведения материала в реальном времени скорости HDD уже не будет хватать.

Можно объединить несколько одинаковых HDD в так называемый рейд-массив, чтобы увеличить скорость записи и считывания, но как по мне, так современные проблемы требуют современных решений. Поэтому я установил в свою систему быстрый твердотельный накопитель. В моем рабочем компьютере общий объем дискового пространства составляет порядка 15 Тб и понятно, что набрать столько же при помощи только SSD будет очень дорого, поэтому я предлагаю другой вариант. Установить быстрый SSD и держать на нем исходники только для того проекта, который у вас в производстве в данный момент.

Объем такого накопителя вы можете подобрать сами, исходя из того, сколько места в среднем занимает ваш обычный проект. У меня, например, установлен Kingston KC2000 на 500 Гб и он полностью устраивает меня по скоростным качествам, но вот объема уже не достаточно. Да, для 4К-проекта, снятого в 12-битный RAW, даже такого небольшого, как 30-ти секундный рекламный ролик, 500 Гб не хватает, чтобы держать все исходники. Поэтому имеет смысл думать на перспективу и покупать SSD с запасом по емкости. Тем более, что вряд ли в ближайшее время твердотельные накопители будут дешеветь.

Мощность необходимого блока питания можно вычислить, используя онлайн-калькуляторы, где вы указываете названия своих компонентов и их количество, а программа рассчитает потребляемое ими количество электроэнергии и укажет необходимую мощность блока питания. Блоки питания так же могут иметь сертификацию Bronze, Gold, Platinum, Titanium – она говорит лишь об энергоэффективности. То есть, если вы видите наклейку, например, 80+ Gold, то это означает, что БП способен преобразовать в полезную нагрузку 80 и более процентов потребляемой энергии. Наличие какого-либо сертификата ни в коем случае не говорит о надежности выбранного вами устройства, однако косвенно может об этом свидетельствовать, потому что чем выше энергоэффективность, тем более высококачественные компоненты используются при изготовлении такого БП.

Смотреть видеоверсию этого урока:

Одно из важнейших преимуществ DR перед другими монтажными программами — это возможность профессиональной работы с цветокоррекцией. И для такой работы, помимо компьютера, вам понадобится еще и хороший монитор с правильной цветопередачей. Я намеренно не говорю, что это сразу должен быть дорогой профессиональный монитор, если вы только учитесь или хотите сэкономить, то для начала подойдет и просто хороший.

Выбрать среди огромного количества мониторов на рынке монитор для своей работы задача далеко не простая, но возможная. Смотрите или читайте обзоры, спрашивайте мнение компетентных людей. От себя могу добавить, что не надо доверять одному единственному источнику, даже если вы считаете его максимально правдивым — всегда старайтесь получить информацию, как минимум в двух-трёх местах.

Я же хочу рассказать немного вот про этот монитор, называется он Philips Brilliance 328P. Во многом именно из-за него и появилось это видео. Он имеет диагональ 32 дюйма, разрешение 3840х2160 точек и его можно отнести к полупрофессиональным моделям, как по цене, так и по возможностям, но он отличается от обычных полупро моделей. Я знаю, что такие мониторы существуют, но вживую встречаюсь с ними впервые.

Дело в том, что чаще всего профессиональные и полупрофессиональные модели мониторов для работы с цветом строятся на базе экранов, сделанных по технологии IPS. У таких экранов есть свои достоинства: их проще точно настраивать по цветопередаче, у них большие углы обзора, но в то же время есть и некоторые недостатки. Например, чаще всего IPS-мониторы, даже достаточно дорогие IPS-мониторы, имеют невысокую яркость от 250 до 350 кд/м2.

Этот монитор построен на базе VA матрицы и имеет все, что нужно для точной работы с цветом: высокое разрешение, большую диагональ, 10-битное представление цветов, то есть может отображать больше 1 миллиарда оттенков, цветовой охват составляет 100% цветового пространства Rec709 и 98% DCI P3, у него есть отчет о заводской калибровке, в котором сказано, что отклонение дельта E составляет значение меньше двух. Но по сравнению с IPS-мониторами у него есть недостаток — гораздо меньшие углы обзора. Если он будет стоять на столе на расстоянии около 1 метра от ваших глаз, то это не составит никакой проблемы, а вот у меня он стоит достаточно близко, и поэтому при повороте головы вилен розовый градиент в углах.

В тоже время экран VA имеет гораздо более высокую яркость. 400 кд/м2 в норме и 600 кд/м2 пиковую яркость, что позволяет ему соответствовать требованиям сертификатов HDR. То есть он имеет не имитацию HDR, как на большинстве IPS мониторов, а полноценный DisplayHDR 600. И в целом я понимаю задумку производителя, они принесли в жертву более широкие углы обзора, ради честного соответствия сертификатам HDR, при этом стоимость монитора осталась в разумных пределах. И если вы планируете работать с материалом с высоким динамическим диапазоном сейчас или в будущем, то, боюсь, более разумного решения (не только Philips, подобные мониторы есть и у других производителей) вам не найти.

Если бюджет у вас не ограничен, то можете просто смело покупать самые дорогие комплектующие, главное чтобы они между собой сочетались, конечно и тогда вы гарантировано получите мощный рабочий компьютер, который потащит любой проект. Если же вы не хотите переплачивать и планируете разумно потратить имеющиеся средства, то придется во всех этих дебрях разбираться, но, поверьте, сделать это не так и сложно.

Шаг 1: транскодирование

Советуем начать с перекодировки, чтобы работать в едином кодеке.

Особенно транскодирование актуально, если кадры были сняты на разные камеры.

Куда зайти? File → Media Management → Entire Project → Transcode

Далее выбираешь видеоформат, кодек и тип. Если не знаешь что выбрать, то вот тебе оптимальные настройки для максимального качества.

  • Video format: QuickTime;
  • Codec: Uncompressed — читается легко, но весит много;

Поэтому можешь выбрать также DNxHD, DNxHR или QuickTime.

Выше можешь отметить "Transcode and trim used media". Эта функция полезна тем, что обрезает неразмещённые на таймлайне участки.

Не забудь про галочку напротив "Render at source resolution", чтобы после рендера не изменилось изначальное разрешение картинки.

В More options советуем для удобства выбрать "Relink to new files".

Бесплатные переходы для Davinci Resolve 17 сделает ваши видео более киношными

Добавьте пикантности своим следующим видео, используя стилизованные переходы. Кажется, что это не так уж много и занимает лишь часть видео, но это имеет большое значение. Встроенные эффекты хороши, хотя отдельно доступные переходы могут дать вам варианты, о которых вы даже не задумывались, и позволить вам немного повеселиться, сэкономив время на редактировании.

MrAlexTech собирает бесплатные (да, бесплатные) пакеты переходов для DaVinci Resolve и предлагает совершенно новый набор переходов, совместимых с версией 17. Теперь, когда DaVinci Resolve 17 вышла из бета-версии, возможно, пришло время обновить ваше программное обеспечение и обновить вашу версию.

Этот пакет, доступный для загрузки здесь , совместим только с Resolve 17. Если вы все еще используете старую версию, вам придется найти его более ранние пакеты перехода. Преимущество обновления заключается в том, что изменения можно настраивать, то есть 40 вариантов в более ранних версиях были сокращены до четырех основных вариантов:

Поместите переход на шкалу времени и внесите изменения по своему усмотрению. Сохраните пресеты, которые вам больше всего нравятся, и у вас будет библиотека специально созданных переходов для ваших видео.

После загрузки вы перейдете в Resolve, перейдете на страницу Fusion и библиотеку эффектов. Перейдите в Edit Templates (Редактировать шаблоны), разверните его, щелкните переходы, а затем просто перетащите загруженные переходы в раздел переходов. Об остальном он позаботится.

Альтернативой является нажатие на три точки в разделе «Эффекты», отображение папки, а затем копирование и вставка файлов переходов в эту папку.

Теперь вы должны увидеть переходы MrAT в своем списке переходов.

ULTIMATE ZOOM

Масштабирование очень простое, по сути, оно просто увеличивает / уменьшает масштаб кадра с размытием, чтобы переход выглядел плавным.

Для Ultimate Zoom вы можете использовать Pivot, чтобы изменить, где в кадре вы увеличиваете масштаб во время перехода. Тип масштабирования позволяет вам выбрать движение эффекта масштабирования: вход, выход, выход и выход. Это может дать вам отскок или более плавный переход.

Качество доступно для сглаживания размытия при движении, и, хотя вы захотите его максимизировать, для редактирования и уменьшения нагрузки на вашу машину, возможно, вы захотите уменьшить ее во время работы. Угол затвора помогает контролировать степень размытия.

Наконец, вы можете контролировать влияние на точки входа / выхода. Добавьте отскок, движение назад и несколько других, чтобы настроить этот эффект.

Опять же, есть качество и угол затвора с таким же контролем размытия при движении. Также появляются варианты ввода / вывода.

И опция масштабирования может добавить немного увеличения во время хлыста.

ULTIMATE WHIP

Головокружение? Вращение поворачивает изображение для перехода к следующему клипу. Вы можете контролировать центральную точку с помощью поворота и направления / скорости вращения. Кроме того, вы получаете те же элементы управления, что и раньше, с качеством, углом затвора, входом / выходом и т. Д.

ULTIMATE DIAGONAL

Это повторение удара хлыстом, но теперь оно исходит из углов. Вы можете выбрать верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый, а также все другие настраиваемые параметры в качестве стандартного хлыста.

КАК СОХРАНИТЬ ПРЕСЕТЫ

После того, как вы используете переход и внесете некоторые изменения в Inspector , все, что вам нужно сделать, это щелкнуть правой кнопкой мыши переход на шкале времени и нажать «Create Transition Preset». Назовите его и сохраните. Посмотрев на область эффектов, вы можете сделать это с областью «User», и вы сможете найти все сохраненные вами пресеты для более быстрого использования в дальнейшем.

Вы раньше использовали эти переходы? Планируете использовать их в будущем?

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

Нужна ли вам версия Studio?

Это скорее необходимо профессионалам, которые работают со стереоскопическим 3D-звуком, с частотой до 120 кадров в секунду, разрешением до 32K, стандартом HDR и так далее.

Если же вы с радостью согласитесь на 60 кадров в секунду, разрешение до 4K и будете довольны и без того расширенным инструментам цветокоррекции и многому другому, то бесплатная версия удовлетворит все ваши потребности.

Обзор программы для монтажа DaVinci Resolve — король цветокоррекции

Я познакомилась с DaVinci, когда начала преподавать монтаж на курсе по видеоблогингу. Почему же мы не выбрали более популярные варианты: Final Cut Pro с простым интерфейсом или завсегдатая и моего хорошего друга Premiere Pro? Ответ далее.

Цветокоррекция

Resolve начал свое существование как инструмент цветокоррекции. Поэтому этот раздел является его гордостью и самой сильной стороной.

Программа предоставляет множество инструментов для работы с цветом, что может помочь вывести ваши видео на новый уровень и приблизиться к достижению действительно кинематографичной картинки.

В особенности хочу отметить, что DaVinci очень хорошо выполняет цветокоррекцию с помощью инструмента «Маска». Функция работает намного быстрее и более точно, чем аналогичные программы.

Технические моменты

  • Отлично справляется с синхронизацией различных источников;
  • Независимость от платформы, возможность работать над проектами на Mac или ПК, регулярные обновления для новых кодеков и камер;
  • Вы можете редактировать практически любой формат, не беспокоясь о совместимости;
  • Некоторые программы, например, FinalCutPro, записывают и сохраняют большое количество данных рендеринга, которое заполняет жесткие диски. У DaVinci такой проблемы нет, так как по завершении он удаляет файлы рендеринга.

Удобство

Программу можно охарактеризовать как комплексную — в одном месте есть инструменты для редактирования видео, аудио, анимированной графики и экспорта.

Удобна в использовании, хорошо структурированный рабочий процесс — от добавления файлов до их редактирования, работы с эффектами во вкладке Fusion, цветокоррекции, совершенствования звука, а затем рендеринга и сохранения файла.

Шаг 3: смэтчиваем кадры

Первичный цветокор

Настраиваем баланс белого

Ориентируйся по светлой части изображения.

Создай нод перед имеющимся.

Далее выбери пипетку (снизу от Color Wheels) и кликни ей по светлому участку. Картинка автоматически подстроит по нему баланс белого.

Экспонируем картинку

Тут нам понадобятся Color Wheels. В этом посте ты можешь чекнуть назначение каждой из крутилок.

Перед латом с интерпретацией создай новый нод.

Советуем на время сделать картинку чёрно-белой, чтобы тебе было проще экспонировать: множественные оттенки серого не станут отвлекать.

Как сделать? Timeline → создай нод → значение Sat. опусти до 0.00

Теперь начинаем мэтчить по экспозиции. Сразу выбери наилучший кадр и под него настраивай все остальные.

Теперь, если ты перейдёшь на любой другой кадр и нажмёшь Ctrl+W, референс появится на второй половине кадра. Так будет проще ориентироваться и настраивать экспозицию под выбранный референс.

Советуем экспонировать при помощи Waveform.

Твоя главная задача — сопоставить графики между двумя кадрами. В этом тебе помогут Primaries Wheels.

Крути каждое колесо до тех пор, пока графики не станут похожими. Иногда при смещении одной части графика за ней поползёт другая. Придётся циклично крутить колёса в определённом порядке — это нормально.

Минус — большой и единственный

Вы можете быстро освоить DaVinci, если работали с другими нелинейными видеоредакторами.

Но интерфейс немного сбивает с толку, особенно новичков, и это может стать проблемой, когда дело доходит до подобного программного обеспечения, предлагающего множество функций.

Некоторые области Resolve часто оставляют неопытных пользователей в затруднительном положении. Например, вкладка "Fusion" довольно долго может так и провисеть неизведанной «черной дырой» над душой у начинающих монтажеров.

Хотя возможности программы позволяют быстро редактировать рабочее пространство, я бы сказала, что при небольшом опыте работы Resolve — не ваш лучший друг.

Стоимость

Также можно заплатить 299 долларов (около 23 тыс. рублей), чтобы получить бессрочную лицензию на версию Resolve Studio.

Да, недешево. Но Blackmagic — создатели DaVinci — заявляют, что все будущие версии (даже с серьезными изменениями) будут бесплатными для всех владельцев лицензий. Так что в этом плане тот же Adobe Premiere нервно курит в сторонке.

Как сделать кадры одинаковыми по цвету в DaVinci Resolve?

Снимаешь шикарные кадры, которые больше не переснять, затем садишься за постпродакшен и обнаруживаешь, что картинки сильно отличаются по цвету. Не спеши огорчаться.

Сегодня мы пошагово разберём, как смэтчить кадры в DaVinci Resolve и добиться желаемого цветокора.

Шаг 2: интерпретируем изображение

На этом этапе мы подсказываем DaVinci Resolve как работать конкретно с нашими кадрами.

Мы учим её накладывать латы на кадры, снятые на определённую камеру, и подсказываем в каком цветовом профиле и пространстве были сделаны шоты.

Где найти латы?

Чекни на сайте производителя латы для своей камеры. Если они там есть, то скачай их и открой в DaVinci Resolve.

Как открыть? File → Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder

После выбора необходимой папки просто нажми Update Lists.

Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder Project Settings → Color Management → Lookup Tables → Open LUT Folder

Как работать с латами?

Если сделал всё правильно, то при щелчке на нод ты спокойно сможешь добавить лат из закаченной папки.

Как добавить? ПКМ по ноду → LUTs → 3D LUT → [закаченная папка] → нужный лат

Желательно перевести изображение в классическое цветовое пространство rec.709. Если среди закаченных латов не оказалось способного это сделать, то действуем по-другому.

Добавь лат, который оставит цветовой профиль, но добавит цветовое пространство rec.709.

После этого создай дополнительный нод и перетащи на него плагин Color Space Transform из меню справа. Настрой его:

  • Input Color Space: rec.709;
  • Input Gamma: выбираешь цветовой профиль, в котором изначально был снят кадр. Допустим, ты снял на Canon в C-Log 3 — его и выбираешь;
  • Output Color Space: rec.709;
  • Output Gamma: rec.709.

Так стоит ли начинать работать в DaVinci Resolve?

DaVinci вам точно подойдет, если самое важное для вас — не одарить компьютер вирусами, но и не остаться без денег в кошельке. Это комплексное программное обеспечение, и здесь вы найдете все, что нужно для работы.

Программа решает проблему плохо окрашенных кадров, а также полностью удовлетворяет запросы на более стилизованные видео. Поэтому обратите внимание на раздел цветокоррекции.

Возможно, DaVinci не совсем подойдет новичкам — интерфейс вас может запутать и напугать.

Если же вы нацелены серьезно, то в Интернете есть множество ресурсов, включая бесплатные обучающие видео, — просто будьте готовы потратить некоторое время на изучение инструментов.

Автор: Таня Засыпкина

Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

Читайте также: