Darkest dungeon как потушить факел

Обновлено: 02.07.2024

Во время экспедиций отряд героев обязательно столкнется с Объектами. При взаимодействии с ними существуют шансы получения как положительных, так и отрицательных эффектов. На Объектах можно использовать припасы. Правильное применение провизии на Объектах значительно увеличивает шансы положительного взаимодействия, а в большинстве случаев и вовсе ведет к положительным эффектам напрямую.

Darkest dungeon как потушить факел


Всеволод Ситников

Sergey, честно говоря, я так часто воюю с Тьманником, что он меня не пугает, и награда не радует, поэтому он просто заебал

Сергей Максаков

Всеволод, ну, для меня на данном этапе игры они довольно редки, ибо почему-то не очень везёт с алтарями, ну и пару раз встречал во тьме, а награда, ну она хотя-бы есть и это радует


Всеволод Ситников ответил Сергею

Sergey, в зеленых он встречается редко, в оранжевых - периодически, в красных он заебал

Содержание

Где можно найти Объекты

Объекты попадаются и в комнатах, и в коридорах. В комнатах Объекты встречаются в комнатах с битвами, сокровищами, боссами и, конечно же, объектами. В коридорах Объекты встречаются на участках, отмеченных, как участок объекта и в секретных комнатах. Препятствие является особым видом Объекта - оно не позволяет продвинуться дальше по коридору, если его не разобрать, и встречается только в коридорах. В каждой Локации есть свои уникальные Объекты, но существует список объектов, присутствующих повсеместно.

Классы объектов

Так как в игре существует огромное множество таких интерактивных диковин, они делятся на определенные классы. У одного объекта может быть от одного до пяти классов, а у объектов, предназначенных для взаимодействия по квесту классов нет. Список классов следующий:

  • Сокровище
  • Знание
  • Фонтан
  • Богохульное
  • Мистическое
  • Добыча
  • Поклонение
  • Тело
  • Размышление
  • Пища
  • Питье
  • Паранормальное
  • Пытка
  • Багровое Проклятие - Жажда

Все эти классы не отражаются в игре, но они помогут игроку понимать, при каких особенностях и болезнях стоит подпускать героев к предмету, а при каких - нет.

Взаимодействие с Объектами

Как только партия оказывается в комнате или сегменте коридора, в которых расположен Объект, игрок может нажать на него и вызвать окно взаимодействия. Окно взаимодействия имеет текст и слот для предмета. При активации Объекта без использования провизии шансы на получение положительного результата сильно зависят от самого объекта и РНГ. Так как РНГ в Темнейшем Подземелье весьма немилосердный, следует использовать правильные предметы на четко определенных объектах. В большинстве случаев это позволит свести шанс негативного исхода взаимодействия к нулю, а шансы позитивного исхода будут равны 100%. Тем не менее, существуют исключения.

Многие объекты дают отрядам провизию и лут в случае активации. Если объект стопроцентно дает лут вне зависимости от использования на нем предметов провианта, то при использовании данных предметов объект будет давать больше лута. У каждого Объекта существует фиксированный список выпадающих с них предметов, но дополнительный дроп с бонусов от низкого освещения считается отдельно, а следовательно, при низком свете из объектов может выпадать несвойственный им лут в добавку к обычному. Например:

Это является одной из главных сильных сторон экспедиций при низком свете - чем темнее, тем больше бонусы к вероятности выпадения дополнительного лута с каждого боя, сундука и почти любого Объекта. Поэтому экспедиции при низком свете имеют высокую вероятность быть более прибыльными.

Наиболее распространенными из эффектов, которые накладываются при взаимодействии с Объектами, являются:

  • Получение баффов и дебаффов
  • Стресс и восстановление морали
  • Получение положительных и отрицательных Особенностей
  • Лечение
  • Кровотечение или отравление
  • Нанесение урона
  • Заражение болезнью

За исключением Вынужденного Взаимодействия, с Объектом работает выбранный игроком герой. Следовательно, при выборе героя для взаимодействия с Объектом нужно исходить из следующих тезисов:

  • С опасными объектами должен взаимодействовать герой с наиболее высокими сопротивлениями.
  • С объектами, которые восстанавливают мораль или здоровье - герои, у которых высокий уровень стресса или здоровья.
  • С ловушками должен взаимодействовать герой с самым высоким шансом на обезвреживание ловушки.
  • С объектами, избавляющими героев от негативных Особенностей должен взаимодействовать герой, чья эффективность сильнее всего снижается его негативными особенностями.

Эти четыре простых правила позволят значительно увеличить эффективность активации Объектов и сохранить не один отряд. Совместив эти правила с инструкциями по тому, какие именно предметы провианта использовать на каких Объектах, любой игрок сможет извлечь максимальную выгоду из каждого похода и обезопасит себя от воздействия опасной стороны Объектов.

Вынужденное взаимодействие

В некоторых случаях Герои будут активировать встреченные ими объекты, не подчиняясь игроку. Виной тому - специальные Особенности, Недуги, стадии Багрового Проклятия и Болезни. Подобные взаимодействия определяются классами Объектов и состоянием героя. Так, например, персонаж с Плутоманией обладает 40% шансом активировать любой Объект класса "Сокровище". Это может быть крайне опасно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе потому что члены отряда никогда не используют предметы провизии в случае вынужденного взаимодействия, из-за чего шансы получить негативную особенность или навредить себе вырастают многократно. Некоторые Особенности заставят их воровать лут, выпадающий с Объектов. Украденные таким образом сокровища вернуть невозможно.

Список Особенностей, Недугов и Болезней, провоцирующих вынужденное взаимодействие

Особенности помечены значком маски, Болезни - знаком болезни, а Недуги - знаком проваленного теста решимости.

Уровень света

Уровень света - меняющаяся величина, отражающая освещенность окружения. От нее зависит множество параметров, и благодаря изменениям этих параметров существуют огромные различия в стратегиях походов при низком и высоком свете. Уровень света изменяется при использовании некоторых умений, снижается со временем, повышается при использовании факелов. Существуют монстры, способные снижать Уровень Света своими атаками. Максимальный уровень света равняется 100, минимальный - 0.

Во Дворе уровень света работает иначе: он всегда находится в состоянии "Кровосвет", который считается за 100 света, но увеличивает получаемый стресс и снижает сопротивление к кровотечениям. Использование факелов во Дворе даст всей партии временный бафф на +3 точности. Между боями можно использовать только по одному факелу, но во время боя данное ограничение отсутствует. Это позволяет использовать атаки с низкой точностью более успешно при условии, что у партии имеется большое количество факелов.

Провизия

Провизия - предметы, которые можно купить в Гамлете перед началом миссии. Провизию можно использовать для того, чтобы ухаживать за героями и взаимодействовать с Объектами. Так, например, с помощью правильного подбора провизии можно:

  • Избежать огромного количества урона.
  • Снимать дебаффы, отравления и кровотечения.
  • Многократно увеличить прибыль от экспедиции.
  • Поддержать мораль отряда.
  • Получить другие виды провизии, используя правильные предметы на некоторых Объектах.

После завершения миссии и возвращения в город, провиант продается обратно по цене в 5% от базовой, поэтому следует тщательно спланировать, что будут использовать персонажи в течение миссии. За исключением покупки, провизию можно получить с помощью соответствующих умений Воровки и Антиквара. Кроме того, провизию можно найти во время экспедиции и ее приносят сами персонажи. Невозможно купить лишь Дрова, Собачьи Вкусности, Кровь, Лекарство и Защитные Чешуйки.

Содержание

Таблица провизии

Следующие персонажи приносят свою провизию бесплатно в каждый поход:

    - 2 Собачьих Вкусности - 1 склянку Антидота - 1 Лопату - 1 Бинт - одну склянку Святой Воды - одну дозу Медицинских Трав - одну дозу Медицинских Трав

Рекомендуемые объемы и пропорции провизии

В зависимости от типа подземелья, одни припасы будут полезны, а другие - нет. Невозможно точно определить и предсказать, сколько предметов понадобится, так как подземелья генерируются случайным образом. Тем не менее, можно приблизительно сказать по количеству Объектов, в какой пропорции следует брать провизию. Таблица ниже указывает количество Объектов, уникальных для того или иного подземелья, с которыми можно успешно взаимодействовать с помощью тех или иных предметов.

Лопата
Антидот
Бинты
Медицинские Травы
Скелетный Ключ
Святая вода
Факел
Собачьи Вкусности

Кровь
Руины 3
Закрытый Саркофаг,
Преграды
и
Закрытая Витрина
0 0 2
Алхимический Столик
и
Железная Дева
2
Закрытый Саркофаг
и
Закрытая Витрина
4
Алтарь Света,
Исповедальня,
Декоративная Урна,
и
Святой Фонтан
1
Алхимический Столик
0 0
Катакомбы 1
Преграды
0 1
Стойка Клинков
3
Тележка с Обедом,
Самодельный Обеденный Стол,
и
Бочка Самогона
0 1
Куча Костей
1
Кучка Свитков
0 0
Роща 2
Неглубокая Могила
и
Преграды
2
Брошенный Багаж
и
Старое Дерево
2
Странная Паутина
и
Мумифицированные Останки
1
Туша Животного
1
Брошенный Багаж
2
Нетронутый Фонтан
и
Настораживающая Поделка
0 0 0
Грот 3
Покрытый Морскими Желудями Сундук,
Гигантская Устрица
и
Преграды
1
Бассейн соленой воды
0 2
Странный Коралл
и
Рыбий Труп
0 1
Рыбий Идол
0 1
Гигантская Устрица
0
Двор 3
Кровоцвет,
Жуткое Развлечение,
Ящик Вина
1
Ящик Вина
1
Куча Странных Костей
1
Забытые Деликатесы
0 1
Проклятый Фонтан
2
Пульсирующие Коконы
Переполненный Улей
0 2
Сморщенная Попрошайка
и
Попрошайка в Капюшоне
Повсеместные Объекты 0 0 0 0 1
Сундук с Наследством
1
Потусторонний Алтарь
1
Алтарь Тьманника
0 0

Выводы из Таблицы

Особая информация

Лауданум - реально существовавший в 19-м веке наркотик. Он использовался, как анальгетик, содержал высокий процент опиума и вызывал тяжелейшую зависимость. Он часто использовался как замена алкоголю в маргинальных кругах общества, так как был гораздо дешевле из-за того, что считался лекарством и не облагался налогами, которыми облагался алкоголь. Часто упоминался в произведениях Г. Ф. Лавкрафта как последнее убежище сходящих с ума протагонистов.

Содержание

Эффекты

На более высоких уровнях освещения отряд героев будет получать меньше стресса. Кроме того, шансы застать врасплох вражеские отряды значительно увеличатся, а вероятность попадания в засаду значительно уменьшится. Увеличивается шанс успешной разведки, появится небольшой бонус к Уклонению, зависящий от уровня сложности.

На низких уровнях освещения отряд будет получать больше стресса, враги будут получать бонусы к точности, наносимому урону и уклонению, шанс попасть в засаду увеличится, но вместе с тем вырастут критшанс и вероятность выпадения дополнительного Лута. В целом, это делает экспедиции при низком уровне освещения более рискованными, но в то же время более прибыльными.

Дополнительно, при нулевом уровне света, который называется "Кромешная Тьма" существует шанс встретить Тьманника - одного из сильнейших боссов игры, из которого выпадают Предметы Предка. Игромеханически, каждый бой с обычными монстрами имеет шанс быть заменен на бой с Тьманником при нулевом уровне света. На разных уровнях подземелий шанс встретить Тьманника разный, и версии данного босса тоже разные:

  • В подземельях уровня "Новичок" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 1%, и это будет обычный Тьманник.
  • В подземельях уровня "Ветеран" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 8%, и это будет Гротескный Тьманник.
  • В подземельях уровня "Чемпион" при нулевом уровне света шанс встретить Тьманника равен 12%, и это будет Отвратительный Тьманник.

На данный момент неизвестно, можно ли встретить это существо несколько раз за одно подземелье.

С понижением уровня света также меняется гамма игры.

Пороги освещения

Эффекты, которые происходят от освещения, зависят не от каждой градации Уровня Света, а от определенных зон на Уровне Света, каждая из которых обладает собственными параметрами.

Бонусы к луту

Бонусный лут, попадающийся из-за низких уровней света - это шанс найти дополнительный лут после боя или взаимодействия с объектом. Он рассчитывается независимо от любого другого лута, включая предопределенный лут. Тем не менее, после боев всегда будут выпадать только золото и драгоценные камни. Из объектов может выпасть все, что угодно. При этом, существуют броски и вероятность. Броски символизируют проверку вероятности, как бросок монеты или игральной кости, а вероятность - шанс получения лута. То есть при вероятности в 10% и 1 броске, вероятность так и будет равна 10%. Но при вероятности в 10% и 2 бросках, реальная вероятность выпадения дополнительного лута будет больше.

Бонусы после боя: (золото или самоцветы)

  • "Яркий Свет" - от 76 света и выше: вероятность выпадения дополнительного лута равна 0%.
  • "Тусклый Свет" - от 51 до 75 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 25%.
  • "Тенисто" - от 26 до 50 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 50%.
  • "Темно" - от 1 до 25 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 75%.
  • "Кромешная Тьма" - уровень света равен 0: вероятность выпадения двукратного объема дополнительного лута равна 75%.

Бонусы после боя: (любой лут)

  • "Яркий Свет" - от 76 света и выше: вероятность выпадения дополнительного лута равна 0%.
  • "Тусклый Свет" - от 51 до 75 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 25%.
  • "Тенисто" - от 26 до 50 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 50%.
  • "Темно" - от 1 до 25 света: вероятность выпадения дополнительного лута равна 75%.
  • "Кромешная Тьма" - уровень света равен 0: вероятность выпадения дополнительного лута равна 95%.

Контроль Уровня Света

При входе в поземелье и окончании привала, свет всегда будет в максимальном значении за исключением двух случаев: если Оккультист использовал умение привала "Темный Ритуал" и если произошла Ночная Засада. В этих случаях значение света будет равняться 0. За исключением факелов, свет можно контролировать с помощью умений Весталки, Крестоносца и Оккультиста.

Таблица умений Героев, влияющих на уровень света
Персонаж Умение Влияние на свет Комментарий
Весталка
Dazzling Light
+6 света Оглушение, с которого Весталка нередко начинает бой. Этим умением не получится восстановить большое количество света, но оно поможет компенсировать атаки врагов, снижающих уровень света.
Весталка
Illumination
+5\6\7\8\10 света Это умение является мощным дебаффом, значительно снижающим уклонение противников. Оно наносит 50% от обычного урона весталки и может использоваться как в первых, так и в последних рядах. Восстановление света растет с каждым уровнем и примерно с 3 можно восстановить количество света, эквивалентное одному использованию факела за бой средней продолжительности.
Крестоносец
Inspiring Cry
+5\6\7\8\10 света Это умение добавляет контроля над моралью союзников, а его небольшой хил не стоит недооценивать - оно может вытащить союзника с Преддверия Смерти в самую трудную минуту. Восстановление света растет с каждым уровнем и примерно с 3 можно восстановить количество света, эквивалентное одному использованию факела за бой средней продолжительности.
Крестоносец
Bulwark of Faith
+20 света Умение значительно повышает защиту крестоносца и накладывает на него метку, провоцируя атаки некоторых врагов. Несмотря на то, что это умение можно использовать только один раз за бой, восстановление света от него почти эквивалентно одному использованию факела.
Оккультист
Hands from the Abyss
-5 света Это специфичное умение, оно подходит только для оккультистов, находящихся на первых двух рядах партии, и является единственным станом у Оккультиста. Снижая уровень света с помощью этого умения, можно увеличить доход от боя.
Оккультист
Темный Ритуал
-100 Это умение лечит компаньона и снимает дебафф Преддверия Смерти. Тем не менее, нужно заранее рассчитывать, что его использование на привале приведет к тому, что придется тратить от 3 до 4 факелов на исправление уровня света, если игрок не предпочитает походы в темноте. Кроме того, оно наносит стресс использующему его Оккультисту, о чем всегда нужно помнить.
Таблица монстров, способных влиять на уровень света

Существуют монстры и Объекты, которые снижают свет. Противники делают это с помощью определенных умений, а некоторые Объекты имеют шанс снизить уровень света, если с ними неправильно взаимодействовать.

Монстр Умение Эффект умения
Культист-аколит
"Трудное Заклинание" -10 света, урон по морали, метка.
Гуль
"Вой" -10 света, шанс наложить ужас, шанс заразить Неврозом .
Старуха
"Объятия Тьмы" -10 света, урон по морали.
Вознесшаяся Ведьма
"Раскрытие Судьбы" -10 света, урон по морали, метка на весь бой.
Шаркающий Ужас
"Гулкое Разбирание" -25 света, урон по морали, призывает Культиста-священника или Защитный Нарост.

Лагерь Картографа (Багровый Двор)

С дополнением "Багровый Двор" появляются Районы - особые одноуровневые здания, которые не требуют апгрейдов, строятся с помощью чертежей и дают различные глобальные бонусы. Одно из них напрямую влияет на все походы, слегка изменяя параметры всех Порогов Освещения на одинаковые величины и бонусы к выпадающему луту на разные величины.


Изображение Лагеря Картографа в игре.

Свойства Лагеря Картографа:

  • Дополнительный лут,
  • +1% к критшансу героев,
  • +2.5% к вероятности успешной разведки,
  • +5% к шансу застать отряд противника врасплох,
  • -5% к шансу попасть в засаду.

Лагерь Картографа изменяет шанс выпадения дополнительных сокровищ на каждом Пороге Освещения на разную величину. Дальнейший список представляет бонусы от Лагеря Картографа следующим образом: "вероятность дополнительного лута без района"+"бонус от района"="вероятность дополнительного лута с районом".

  • "Яркий Свет": 0% + 1% шанса, 1 бросок = 1% шанса, 1 бросок.
  • "Тусклый Свет": 25% шанса, 1 бросок + 2% шанса, +2 броска = 27% шанса, 3 броска.
  • "Тенисто": 10% шанса, 4 броска + 3% шанса, +3 броска = 13% шанса, 7 бросков.
  • "Темно": 15% шанса, 8 бросков + 4% шанса, +4 броска = 19% шанса, 12 бросков.
  • "Кромешная Тьма": 30% шанса, 12 бросков + 5% шанса, +5 бросков = 35% шанса, 17 бросков.

Лагерь Картографа увеличивает прибыльность походов при низком свете многократно и способен принести невероятный доход игроку, особенно, если он будет построен в ранней игре. Тем не менее, его бонусы не так сильно сказываются на походах при высоком свете.

Читайте также: