Dark souls как избавиться от яйца на голове

Обновлено: 05.07.2024

В голове застрял странный паразит? Пропало 50% здоровья? Мы расскажем вам, как избавиться от худших неприятностей в Dark Souls: Remastered.


Dark Souls: Remastered такая же безжалостная, как и оригинальная версия, и в ней имеются несколько очень интересных напастей, с которыми ваш бессмертный герой может столкнуться в своих путешествиях по безжизненному королевству. В игре есть два особых статусных эффекта, которые оказывают на героя наихудшее воздействие. Уверен, вы захотите вылечить их настолько быстро, насколько это только возможно. Имя им – Паразитное яйцо (egg parasite) и Проклятие. Оба эти эффекта отвратительны, чудовищны, очень раздражают и значительно усложняют жизненный путь.

Но оба этих крайне негативных эффекта могут быть вылечены. Источники их возникновения различны. Жуткие монстры с глазами-жуками, которые дышат газом, могут очень быстро наложить на вас проклятие, которое на все время действия снижает на половину ваш запас здоровья. Паразитное яйцо не лучше. Вместо того, чтобы вызвать у вас какой-нибудь недуг, это яйцо начинает расти прямо у вас в голове, заставляя вас снимать любой надетый на вас шлем. Если будете ждать слишком долго, то яйцо будет развиваться и эволюционировать у вас внутри. Вы наверняка захотите исцелиться до того, как станет слишком поздно.

В отличие от яда, такие особые негативные эффекты как Паразитное яйцо и Проклятие, не проходят со временем, и остаются постоянно до тех пор, пока вы не умрете. Чтобы снять эти эффекты вам понадобятся специальные предметы.

Кратчайшие пути в локациях из Dark Souls. Проходить будет проще

From Software

From Software

Они сэкономят твое время.

Дизайн локаций в серии Dark Souls не уступает боевой системе игры – уровни обширны и наделены вертикальностью, из-за чего в них можно легко заблудиться и даже не дойти до босса. За исследование локаций игра вознаграждает не только душами, но и скрытыми срезами, которые упрощают прохождение в дальнейшем. Собрали для вас 8 самых интересных шорткатов из серии Dark Souls – от путей к тайным сокровищам до скипа опасных локаций.

Dark Souls 1

Пропуск первой встречи с Нагим Ситом

В первой Dark Souls есть место, где персонаж так или иначе умирает – это локация Архивы Герцога и первая встреча с боссом Нагим Ситом. Босс находится на возвышении и атаковать его невозможно, зато он с 1-2 атак убивает игрока и отправляет к костру.

В свое время это стало мемом – игроки в сообществе Steam, на Reddit и других платформах писали о том, что на арене есть место, где Сит не может дотянутся атакой и на самом деле его можно убить при первой встрече – но это не так. Зато первую встречу можно избежать.

Для этого нужно на лифте, который ведет к первой встрече с боссом, запрыгнуть на перила, а затем на второй сверху этаж – там будет костер, от которого недалеко до кристального грота, где произойдет вторая встреча с боссом. Там его уже можно без проблем достать атаками.


Срез в Забытый Изалит

Один из самых безумных шорткатов в игре, узнать о существовании которого без вики кажется нереальным – но для доступа к нему нужно подготовиться. Для начала наберите второй ранг в ковенанте Слуги Хаоса (для этого нужно иметь 30 человечности), затем поставьте Великую Чашу на Алтарь Огня по сюжету (это уберет туман около нужной нам двери), а после этого найдите срез, который является наградой за ранг в ковенанте, о чем вас никто не предупредит.

Огромная дверь в локации «Руины демонов» откроется от прикосновения главного героя. Она приведет вас в Забытый Изалит.


Пропуск Анор Лондо

Пропустить Орнштейна и Смоуга в DS 1 нельзя, но срезать большую часть Анор Лондо и быстро дойти прямиком к боссам – легко. Для этого даже не надо рисковать прыжками с лифта – достаточно просто перепрыгнуть через перила винтовой лестницы рядом с первым костром локации.

Срез работает в обе стороны – если что-то пошло не по плану еще до входа к боссам, то можете вернутся на лестницу и также через перила спрыгнуть к костру.


Вариант для новичка – тяжелая броня и сила

Dark Souls требует от игрока терпения, поэтому лучший вариант затерпеть – использовать тяжелый доспех, прокачивать силу и здоровье. С таким подходом у вас будет больше шансов ошибиться: тяжелая броня и щит отлично защитят от урона, а высокий показатель баланса не даст сбить вас с ног. Баланс – характеристика, которая в DS 1 и 2 отвечает за устойчивость персонажа к ударам. Чем выше баланс, тем крепче персонаж стоит на ногах, и тем сложнее прервать вашу атаку. В третьей части характеристику переработали – она отвечает за прерывание вашей атаки, а от микростана от удара в состоянии покоя не защитит ни одна броня.

На примере: в легкой броне вражеский удар тяжелым оружием (двуручный меч, молот, секира и т.д.) нанесет много урона, а заодно на секунду оглушит вас, выбив из равновесия. Тяжелая броня уменьшит урон в соответствии с характеристиками, а высокий баланс не даст врагу оглушить вас или прервать вашу атаку своей.


Схватки с противниками, у которых в арсенале легкие, но частые атаки становятся проще – смело встречайте их лицом и атакуйте в ответ. С боссами это тоже работает: 4 короля (один из последних сюжетных боссов) легко убивается тактикой бездумного нападения, если у вас достаточно баланса и защиты. Вы просто идете к нему вплотную и бьете с перерывами на лечение.

Перекаты с тяжелым оружием недоступны из-за перегруза – вместо активного уклонения персонаж будет двигаться как упавший мешок с картошкой, поэтому полагаться придется на щит. Найти щит со 100% сопротивлению физическому урону не сложно, и останется только следить за выносливостью и вовремя опускать защиту, чтобы персонаж мог передохнуть и вновь встать в блок. С поднятым щитом герой спокойно может кружить вокруг врага и ждать окна для атаки.


Игроки справедливо сравнивают такой подход с термином «фейсролл» из MMORPG, когда игра за какой-то класс настолько проста, что вы можете кататься лицом по клавиатуре и спокойно побеждать боссов. В Dark Souls часть боссов все же потребуют от вас поработать над реакцией, ведь укрываться за щитом бесконечно не получится – потратите всю выносливость и получите пару ударов сверху, которые покажут классический экран.


Для третьей части Dark Souls сет Хавела и тяжелая броня в целом не так актуальны – показатель баланса переработан и уже нельзя стоять, как скала, игнорируя импакт от вражеских ударов. Придется учиться перекатываться, ибо смысл таскать на себе броню, от которой страдает скорость переката, пропал. В спокойном состоянии доспех не спасет от микростана – баланс работает только во время ударов тяжелым оружием и специальных атак, которые активируются кнопкой R2 на геймпаде. Вот на их прерывание и действует тяжелая броня.

Фейсроллить в DS III не получится, но вкачиваться в силу все еще актуально, благодаря мощному оружию, например молоту Ледо – это лучший выбор для силовика. Его силовая атака сносит обычных врагов одним ударом, а с высоким показателем баланса вам ее не собьют. Ну а вместо тяжелого доспеха все еще можно найти щит с хорошим показателем защиты – тот же щит Хавела получил активную способность, которая увеличивает физическую атаку и обладает огромными показателями сопротивления. Тактика танца вокруг врага с поднятым щитом все еще работает, хотя ее изрядно понерфили.


Самый большой минус для новичка при таком прохождении – мимо него пройдет большая часть работы над реакцией (отработка таймингов атак врага, перекатов, контратаки), и Dark Souls останется для него тяжелой игрой.. Вы просто будете бегать вокруг врагов, закрывшись щитом, ожидая «окна» для собственной атаки. Да и финальный босс первой части, Гвин, окажется серьезным испытанием – он одним ударом способен пробить любую защиту, а вот контратаки – его главная слабость.

Плюс, если захотите продолжить знакомиться с творчеством From Software и попробуете Bloodbourne и Sekiro, то вас там ждет разочарование: в обеих играх отсутствует тяжелая броня, в Bloodborne всего пара щитов и они неэффективны, а в Sekiro их вовсе нет. Кстати, возможность пройти игру за мага в них тоже отсутствует.

Dark Souls можно проходить гораздо проще! Вот два пути

Dark Souls стала синонимом сложности в современных играх. Она первой вспоминается при упоминании сложных игр, а в подобных тематических топах мелькает либо сама DS, либо ее последователи.


Несомненно, боевая система отлично выверена и предлагает игроку вызов, ради которого большинство запускает игру, но есть 2 варианта облегчить себе прохождение: путь силы и тяжелой брони, и путь мага с мощными атакующими заклинаниями.

Как исцелиться от Проклятия

Такой негативный статус, как проклятие, снижает максимальный запас вашего здоровья на 50%. Пока вы прокляты, вы можете наносить урон призракам в Руинах Нового Лондо (New Londo Ruins), но вы не сможете использовать человечность, чтобы оживлять. Если вас проклянут снова, то вы мгновенно обратитесь в камень и умрете.

Проклятие могут наложить Василиски (Basilisks) в Глубинах (Depths) и Полости. Ищите странных ящеров с необычными выпученными глазами. Если вы задержитесь слишком долго в области выдыхаемого ими газа, то вы будете прокляты. Нагой Сит (Seath the Scaleless) тоже может проклясть вас во время битвы с боссом.

Есть несколько способов, чтобы исцелиться от проклятия, самый доступный из которых – это воспользоваться Камнем Очищения (Purging Stone). Легче всего получить камень в Северном Прибежище Нежити (Northern Undead Asylum). Для этого соберите все 4 Треснувших красных ока (Cracked Red Eye Orbs) в нижней части подъемника к Уезду Нежити (Undead Parish) в Храме Огня (Firelink Shrine), потом отправляйтесь от руин к гнезду и следуйте в Прибежище. Продайте Снаггли (Snuggly) Треснувшее красное око, и он даст вам по два Камня Очищения за каждое из них.

  • Исцеление также можно получить у Освальда из Карима (Oswald of Carim) в области Колокольни Гаргульи (Gargoyle Belltower) или у торговца-нежити в акведуке Храма Огня (Firelink aqueduct).
  • Ингвард (Ingward) в Руинах Нового Лондо (New Londo Ruins) также исцелит вас за 1 душу.
  • С Моллюсков-людоедов в Озере Золы (Ash Lake) / Кристальной пещере (Crystal Cave) также падают Камни Очищения.


Dark Souls II

Взрыв стены в Лесу павших гигантов

Любимый срез всех спидраннеров DS II – стена рядом с торговкой Мелентией. О том, что она взрывается, знают все игроки, но вот что взорвать ее можно с двух сторон знают немногие. Для этого можно купить бомбы у самой Мелентии, подойти к стене под нужным углом и вплотную кинуть бомбу.

Бочки с обратной стороны стены взорвутся, и вы сможете пройти дальше. Только делайте это с полным здоровьем или сохранитесь у костра рядом с Мелентией – взрыв отнимает очень много HP. После разлома стены путь до босса сократится в разы: держитесь левой стороны до коридора с белым туманом – там находится лифт с боссом.


Пещера в локации Черная расселина

Лукатиэль – одна из дружеских NPC в сиквеле, которую можно призвать на битву с боссами. Чтобы появился ее знак призыва, нужно найти ее на нескольких локациях, она останавливается рядом с костром, но после второй встречи ее легко потерять.

На третий раз она будет в локации черная расселина, но найти ее без гайдов нереально, ведь она находится в потайной пещере, где можно срезать путь до босса. Недалеко от первого костра нужно спрыгнуть вниз – без факела этого лучше не делать, ибо во тьме край входа пещеры почти не видно. Если вы до этого не пропускали встреч с Лукатиэль, то после разговора ее можно будет призвать на битву с боссом локации.


7 небольших секретов и пасхалок в Dark Souls 3: суперредкий босс и торговец-ворон

From Software

From Software

И труп Гиллигана.

В серии Souls сюжет и лор никто вам напрямую не расскажет. Все, что известно об этом мире, нужно собирать по описаниям предметов и по историям редких неагрессивных к игроку NPC. Поэтому так много деталей остается незамеченными во время первых прохождений. Мы вспомнили о семи небольших секретах Dark Souls 3.

• Зал для сражения с Танцовщицей можно поджечь – причем это может сделать не только босс, но и игрок. Эта фишка работает не везде и не на всей деревянной мебели – очень жаль, иначе можно было бы превратить Dark Souls в Deus Ex или любой другой стелс-экшен с засадами для врагов.


• Помните Лестничего Гиллигана из Dark Souls 2? Он устанавливал лестницы к сокровищам и обрывам, где игрок разбивался, в обмен на души. Его труп можно найти в Dark Souls 3, в Оскверненной столице. Рядом с ним лежат обломки лестницы и золотые безделушки – похоже, лестница не выдержала его вес вместе с сокровищами, и он упал с высоты. С тела можно получить жест «Распластаться» и горящий осколок кости.

• Мечи двух принцев Лориана и Лотрика можно совместить через режим «Новой игры+» и получить третий. Это можно сделать у Лудлета Курляндского, и новый меч будет обладать обеими особенности – пламенем Лориана и святым светом Лотрика.

• В Пике древних драконов можно найти сразу два скрытых секрета. Первый – это кольцо бедствий, которое можно получить у стола со свечами рядом со статуей, если использовать жест «Путь дракона». Кольцо идеально подходит мазохистам и любителей челленджей (хотя в случае с Dark Souls это одно и то же) – его эффект удваивает получаемый урон.


Второй секрет связан с Хоквудом, персонажем из самого начала игры. Небольшое пояснение – он фанатично мечтает стать драконом. Поэтому, когда вы подниметесь с ним на самую вершину, вы оба получите по части драконьего камня – и Хоквуд бросится на вас, чтобы отобрать вашу часть. Кстати, если вы проиграете, он действительно заберет ее.

• В TES III: Morrowind есть купец-грязевой краб с большим запасом золота, что делает его одним из лучших купцов игры. На крыше Храма Огня тоже есть необычный торговец – Пиклпам Ворон. Если вы бросите в его гнездо определенные предметы, то получите что-то взамен – например, доспех и щит Солнца, жесты, различные улучшения и маску Лукатиэль, которую вы могли найти в Dark Souls 2.


• К слову о крабах. Вам может встретиться уникальное существо – скиталец, добрый или злой. Добрый появится, если игрок выбросит что-то из инвентаря и покинет локацию. Выброшенный предмет отправится к другому игроку – и так по очереди. Если никто не поднимет его в десяти мирах, другой случайный игрок получит необычного скитальца без клешней.

Злой скиталец появится, если у другого игрока было больше 5 человечности, и он умрет дважды, не подобрав ее. У него есть особая атака, похожая на кристальный сгусток души, а вблизи он будет биться клешней. Если скиталец побывает в 20 мирах, и его никто не заметит, он превратится в красного.

• Один из семи крабов Тлеющего озера не нападает на игрока. Игрок ArxBuster нашел маленького неагрессивного краба в Катакомбах Картуса и проверил, что будет, если заставить их встретиться – если коротко, то вообще ничего, гигантский прошел мимо. From Software наверняка не думали, что кто-то вообще будет заниматься этим, поэтому не продумали пасхалку. А жаль!

Магия. Ваншотаешь ты – ваншотают тебя

Путь мага для прохождения Dark Souls – пожалуй, самый простой выбор, но только не для новичка. Магия облегчает схватки с боссами за счет огромного урона заклинаний: шар тьмы, кристальное копье души и преследователи способны ваншотать боссов даже на новой игре+. Казалось бы, в чем сложность, когда у тебя в руках нечто, убивающее с одного удара?


Для начала, до сильных заклинаний нужно добраться – новую магию нужно либо искать на уровне, либо покупать у NPC-торговцев, которых тоже сначала необходимо найти. А без знания игры можно попросту пройти мимо сильнейших магических навыков. Добираться придется с начальными навыками – первые несколько часов у мага не будет ничего, кроме стрелы души. Игра даже покажется какой-то скучной, но нужно запастись терпением – маги часто страдают в начале большинства RPG из-за слабого старта, и Dark Souls не исключение.

Всего с парой атакующих заклинаний на старте будет тяжело – враги бьют больно, защиты нет, приходится перекатываться, изучать тайминги и отстреливаться в ответ. Дойти до босса – уже хорошо, вот только если вы активно отстреливались магией, то окажется, что босса вам бить нечем, ведь все заряды стрелы души вы потратили на рядовых противников. Придется либо умирать и идти к нему более экономно, либо пытаться затыкать доступным оружием ближнего боя. Умирать придется в любом случае – при прокачке в магию у вас не будет огромного количества здоровья и брони, которая выдержит удары боссов, а без знания тайминга атаки уклониться вовремя проблемно. Уже не звучит как легкое прохождение, не так ли?


Магия в Dark Souls ограничена двумя рамками – слоты под заклинания, которые прокачиваются за счет характеристики ученость, и количеством использования конкретного заклятия. Например, Шар Тьмы, сильнейшее заклинание в Dark Souls, можно использовать всего 6 раз, после чего нужно отдохнуть у костра, а это заново возродит убитых монстров.


Поэтому менеджмент заклинаний – важный аспект игры за мага. Нужно определиться, какие заклинания и в каком количестве держать для схватки с боссом, а остаток использовать для зачистки локаций. Либо, что более экономно, найти для себя оружие, которым вы сможете уничтожать всякую мелочь, а магию использовать в случае проблем пути до босса.

В Dark Souls III переработали не только баланс, но и магию. Количество зарядов изменилось на очки концентрации – аналог маны, а фляга с эстусом, которую всю серию мы использовали для лечения, теперь можно сделать пепельной – такая фляга восстанавливает концентрацию. Заклинания потеряли в силе – ваншотать боссов шаром тьмы теперь не получится, а некоторые боссы получили сопротивление чарам или пиромантии.


Если раньше высокий показатель интеллекта персонажа позволял пробить сопротивление, то теперь знаток кристальных чар почти неуязвим для школы волшебства, а старый король демонов едва уязвим для пиромантии. Имеет смысл поровну качать интеллект и веру для максимального магического урона – от показателя веры повышается урон пиромантии.

На мой взгляд, новичку разобраться в магии будет сложнее, чем кружить с щитом вокруг врага в тяжелом доспехе. Да и права на ошибку у мага почти нет – защита от легких доспехов почти не отличима от базовой защиты персонажа. С другой стороны, маг все равно будет полагаться на свои рефлексы и запоминать паттерны врага, да и полностью полагаться на заклинания не получится – простых мобов придется пару раз ударить по голове своим посохом. В перспективе он даст больше понимания боевой системы Dark Souls.

Сложность Dark Souls зависит от подхода к прохождению. Игра может быть проще, если серьезно настроиться и использовать те инструменты, что дает боевая система. Об этом говорит и статистика достижений в Steam, где процент прошедших ремастер первой Dark Souls сравним с процентом игроков, который единожды полностью проходили сюжетку «Ведьмака 3».


Путь закованного в броню тяжеловеса или мага – хороший вариант ознакомиться с серией. Оба варианта не дисбалансны – вам все равно придется пострадать в начале, прежде чем вы найдете хорошую экипировку или заклинания, а маг и в конце игры будет отлетать от пары ударов, хотя при этом способен ответить таким же уроном врагу. Тут выбор за вами: стойко сдерживать удары за щитом, изредка атакуя врага во время передышки, или же унижать боссов мощными заклинаниями, но отлетать самому с 1-2 тычек.

Или же изучить все возможности, которые дарит боевая система игры и найти свой путь.

Dark Souls III

Первый костер в катакомбах Картуса

Катакомбы Картуса – многоуровневая локация, в которую мы попадаем сразу после убийства Хранителей Бездны. Здесь куча скелетов: слабые мечники, стрелки, маги, быстрые скелеты-убийцы со светящимися глазами, а под конец на нас и вовсе скатывают костяной шар, который сносит огромное количество HP. Если драка с костлявыми вас не интересует, то в катакомбах есть самый простой шорткат в серии: сразу после перехода в локацию держитесь правой стороны и падайте с одной платформы на другую.

Вы окажетесь внизу локации, как раз в том месте, где на вас скатывают огромный шар из костей. Дайте ему проехать и как только он покатится назад – двигайтесь внутрь по прямой. В коридоре будут ждать несколько мечников и один скелет-маг – можете сразится, а можете пройти до конца коридора и повернуть направо, где и находится костер.


Скрытый путь к боевому знамени Лотрика

DLC The Ringed City начинается с такого непривычного экшена, что искать какие-то секреты кажется неуместным – все вокруг рушится, с неба атакуют ангелы, а на земле полно враждебных рыцарей. Из-за спешки легко упустить небольшую арену, где лежит уникальное копье с активным навыком на +15% к атаки – боевое знамя Лотрика.

Ближайшим ориентиром будет рыцарь Лапп – недалеко от места встречи с ним нужно найти каменный мост и спрыгнуть справа от него. Дальше бежим прямо и направо и снова спрыгиваем вниз. На этой платформе находится нужное нам оружие, оно сзади на одном из трупов. Там же будет место, откуда можно продолжить путешествие по локации.


Прыжок на крышу храма огня

На крыше храма огня (хаб-локации в DSIII) находится драгоценный осколок эстуса и гнездо птенца, знакомого игрокам еще по первой DS. Самый популярный способ попасть туда – через башню, для начала купив ключ за 20 тысяч душ. Но если потренировать свои навыки прыжка, то можно забраться на крышу бесплатно.

Для этого выйдите из дверей храма и пройдите налево. На холме рядом с крышей будет дерево, через которое можно запрыгнуть на крышу. Перед прыжком лучше всего снять броню и оружие, чтобы переносимый вес был минимальный, а дальность прыжка – максимальной. Теперь осталось найти нужный угол, под которым вы сможете запрыгнуть на крышу. Запаситесь терпением — это может занять несколько минут, все работает, и прыжок патчами не фиксили.

Как исцелиться от Паразитного яйца

Самый странный негативный эффект в игре. Если вас атаковал паукообразный паразит, есть некоторый шанс, что он отложит у вас в голове свои яйца. Носители яиц были обнаружены в Руинах Демонов (Demon Ruins) и Нарисованном мире (Painted World). Если они успешно отложат яйца, ваш персонаж начнет чесать голову. Через пять минут яйцо внедрится достаточно глубоко и заберет у вас половину заработанных душ. Яйцо такое огромное, что вы автоматически снимете надетый на вас шлем.

С таким яйцом в голове вы сможете наносить больше урона от элемента огня. Вы также откроете атаку укуса личинки (larvae-bite attack), если скормите паразиту еще 100 тысяч душ. Это заставляет его эволюционировать. Укус личинки заменит ваш удар.

Как и проклятие, паразитное яйцо может быть вылечено только при помощи специального предмета. Лекарство от яиц поможет вам избавиться от паразитных яиц. Несколько таких предметов могут быть найдены вами в Нарисованном мире Ариамиса (Painted World of Ariamis). Другие могут быть приобретены у Энги (Eingyi) – NPC из секретной области. Ударьте покрытые яйцами стену после арены Квилег (Quelaag’s arena), чтобы открыть секретное место. Поговорите с Энги, и он будет давать вам бесплатное Лекарство от паразитных яиц каждый раз, когда вы будете заражены.

Читайте также: