Dark messiah of might and magic collector s edition чем отличается

Обновлено: 18.05.2024

Отчетный год подходит к концу, а значит, совсем скоро мы начнем подводить соответствующие итоги, раздавать призы и вручать главную награду — «Игра года». Так вот, с последним пунктом у нас пока полная неопределенность. По большому счету, мы не видим ни одного безоговорочного претендента на этот титул. Игр, не оправдавших надежд, хоть. в общем, хоть отбавляй. Качественных аддонов — не перечесть (см., например, Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade в этом номере). Бойких проходимцев — навалом. А вот откровений вроде прошлогоднего Fahrenheit так и не случилось. И на таком вот безрыбье наш могучий редакционный мозг заочно окрестил игрой года Dark Messiah of Might and Magic, возложив на нее самые светлые надежды. Увы, поторопились.

На крупных выставках проект демонстрировали в самых выгодных ракурсах. Пиар-глашатаи Ubisoft заливались соловьем, обещая брутальные схватки, интригующий сюжет, сногсшибательную графику и далее по списку. И не сказать чтобы разработчики не сдержали своих обещаний. Действительно, тут имеется довольно лихой экшен, снабженный к тому же качественной картинкой. Только вот на игру года Dark Messiah никак не тянет. Все вышло без ожидаемых откровений и сюрпризов.

Пинок и магия

18 лет назад в третьем городе по населению Франции, Лионе, образовалась маленькая студия, которая пыталась найти свою место в игровой индустрии. Начала своё шествие с развития идей Ричарда Гериота в ролевых играх. Из этого вышла добротная RPG, духовная наследница Ultima underworld, Arx Fatalis. Я лично не играл, игра вышла в 2002 году, в том же году, что и великая Morrowind, в которой я и пропадал. Мне рассказывали про какой-то тёмный мир, потухшее солнце, про разные расы, которые ушли под землю. Мне это казалось интересно, но не так как большой и живой мир древних свитков.

Первый проект новообразованной фирмы критики приняли тепло, ставили семёрки и восьмерки. Но многие критиковали за унылый визуальный ряд. В конечном счете можно сказать, что игра у arkane studio вышла успешной. Мало кому удавалось с первого раза выпустить годный продукт.

Следующая игра вышла через 4 года, под конец 2006, в начале которого Bethesda game studio на радость игрокам представила Oblivion. Французам постоянно приходиться воевать с древними свитками. Но теперь борьба была на разных полях.

Когда Arkane studios готовила к выходу продолжение своего первого детища, у них уже было всё что нужно: движок source, хорошая боевая система, мир, но им поступило заманчивое предложение от Ubisoft, переделать Arx fatalis 2 под сеттинг мечей и магии. Так продолжение хорошей серии стало называться dark messiah of might and magic. А сам сиквел может вообще не выйдет.

Думаю, стоит немножко пояснить. В 2003 году права на серию меча и магии выкупила крупная компания Ubisoft и перенесла все действие в мир Асхан, который. по заверениям сотрудников студии не связана со "старой" вселенной. Из серии стали выжимать все соки по полной.

В 2006 году взошли первые плоды. В начале года вышли герои меча и магии 5, созданные силами студии Nival. Новые герои пытались переплюнуть великую третью часть, и наши Российские разработчики не подвели. В игре много было нового, но и от старых канонов далеко не ушли. А в конце года появилась Dark messiah, которая была вплетена в сюжет пятых героев.

Все начинается с того, что ученик могущественного мага Фенрига заканчивает своё обучение и отправляется в Стоунхелм с важным поручением, передать лорду Менелагу кристалл Шантири, с помощью которого можно найти древний артефакт череп теней он же череп седьмого дракона. В город наш герой отправляется не один, вместе с ним Фенриг отправляет девушку Зану, но не просто вместе, а она вселяется в тело нашего протагониста, сидит в его голове и постоянно всё комментирует. По приезду в город, его атакует армия нежити во главе с циклопом. От нежити приходиться убегать со всех ног, а в конце битвы убить циклопа из баллисты. Позже мы узнаем, что о кристалле знает могущественный некромант Арантир. С этого можно сказать и начинаются наши поиски древнего артефакта. Нашей спутницей, кроме Заны, будет Лина, племянница Менелага.

Хоть игра и является экшеном, но элементы РПГ остались от предшественника. Есть несколько веток развития. Жёсткого определения, таких как маг, вор или воин здесь нет. Можно сделать что-то среднее, а можно узкопрофильного персонажа. Наказывать не будут, но сделав настоящего мага или война будет проще пройти игру. Очков опыта не так много, что бы их разбрасывать налево и направо. Дают их только за выполнение заданий или нахождении тайников. Которых на уровне достаточно. Есть укромные места, которые можно пробежать и даже не заметить хитрой конструкции. Таким образом не получив какой-нибудь сильный меч или лук. Хоть уровни и представляют из себя кишку с несколькими ответвлениями, но в некоторые места нельзя просто так попасть, приходиться крутить головой. А если не имеешь определенный навык, то добраться до богатого тайника возможности не будет.

Некоторые мечи можно не только найти в тайнике, но и сделать самому. Для этого нужен слиток, специальная комната с очагом, наковальней и ремешками. Таких мест пару за игру. Своеобразный крафт, дань уважения так и не вышедшему сиквелу Arx fatalis.

Разновидностей оружия не так много, как хотелось бы. Мечи, щиты, кинжалы, луки и посохи. Последними я почти не пользовался. Все они бывают зачарованными, огненным, электрическим, ядовитым. Это сильно может упростить жизнь герою, если знать, к чему уязвим враг. Например, орки имеют сопротивление к огню, но быстро мрут от электричества. Нежить может принять много обычного урона, а огня боятся, как и пауки. Ветка развития мага богата на разные заклятья. Можно даже управлять врагами. На это тратится манна. К концу маг становится самым сильным классом. Мне же было интересней махать мечами и кинжалами.

Графически игра хороша, а вот дизайн уровней в середине игры уступает место однообразным подземельям, если честно, то мне первая половина игры больше понравилась чем поздний период. Убивать орков и гоблинов веселей, чем пауков и оживших мертвецов.

Во второй половине появляется сверхспособность, превращение в демона, по моему стилю прохождения я ей пользовался всего один раз, так попробовал, потом просто забыл, что она есть.

Имеются в игре и боссы. Большие и ужасные. Тут Вам огромный паук, плюющейся ядом, циклопы, с которыми придётся сражаться не один раз, гигантский червь, стратегия битвы с которым это "Беги Форест, беги", будет пару видов драконов. Самый лучший босс, как я считаю, это вожак орков. Который выходит на поединок с братками, но если биться честно, то бой пройдет один на один.

Для меня было неожиданным моментом найти в игре пару багов. Настоящего бессмертного рыцаря и циклопа-пацифиста. И конечно баги локализации. То в разговоре оборвут на полуслове, то заедает у какого-нибудь гоблина озвучка.

Второй крупный проект Arkane studio, можно пройти несколько раз и каждый раз будет особенный. Для этого имеется всё, что нужно. Несколько концовок, пару развилок в сюжете и различные способы прохождения. Французы не ударили в грязь лицом и показали, как надо делать бои от первого лица, что бы было интересно. После такого успеха о них узнал весь мир и следующая их разработка будет хитом, но об этом как-нибудь в другой раз. На их месте надо сделать переиздание этой игры под шлемы виртуальной реальности. Подобная игра отлично бы зашла на vr и ему подобных девайсах.

Способ №5: «Полет навигатора»

Наконец, пятый, самый мирный способ убить врага. Все, что от вас требуется, — залезть на какую-нибудь горку повыше или подняться на крышу дома и там учинить драку. Раздавая богатырские пинки направо и налево, вы тем самым будете скидывать злодеев с крыш и гор, а они, долетая до земли, будут легко и просто превращаться в лепешки. Способ довольно гуманен, так как никакой крови и трупов вы не увидите. Такую смерть сопровождает только вопль стремительно улетающего противника.

Тихий убийца

Как ни странно, но вор в игре самый сильный. Развивая навыки скрытного перемещения и изучая подлые удары в спину, вы при должном умении станете просто непобедимым. Конечно, вор не может использовать хорошую защиту и орудует только парой кинжалов, но зато умеет бесшумно подкрадываться к врагам (словно Сэм Фишер) и наносить смертельные удары в спину. Плюс ко всему, в открытом бою этот класс тоже опасен. Ловкий герой перемещается стремительно, а удары наносит со скоростью газонокосилки. В итоге разделаться даже с толпой врагов не составит никакого труда.

Способ №2: «Несчастный случай на стройке»

На протяжении игры вы частенько будете встречать на своем пути хлипкие объекты, которые можно разбить с одного удара. По нашим наблюдениям, самое популярное развлечение у разработчиков Dark Messiah — стеллажи, забитые бочками, ящиками и прочим хламом, как будто специально предназначенным для обрушения его на головы неосторожных врагов. Благо эти граждане прогуливаются аккурат под такими опасными конструкциями.

Еще один не менее эффективный способ избавиться от группы злодеев — уронить на их головы люстру или бревно (их в игре полным-полно). Ну и наконец, самый, на наш взгляд, впечатляющий способ утихомирить противников — уронить на их тушки многотонный кусок ветхой стены. Удачный обвал может в секунду похоронить пять-десять супостатов.

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Игра "Dark Messiah of Might and Magic" вышла в России (издатель - Бука ) в двух изданиях: простой Jewel-упаковке с двухслойным DVD и коллекционном DVD-боксе , речь о котором пойдёт ниже.

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Русское коллекционное издание содержит:

    DVD с игрой "Dark Messiah of Might and Magic"

    Фильмом о создании и раскрывающим множество секретов разработки игры (не переведён)

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic" эксклюзивные мультиплеерные скины-доспехи: Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Dark Messiah of Might and Magic - Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Обзор Русского коллекционного издания "Dark Messiah of Might and Magic"

Способ №3: «Спички детям не игрушки»

Больше, чем просто игра. Dark Messiah of Might and Magic

C Dark Messiah of Might and Magic происходит точно та же история, что некогда с Heroes of Might and Magic 5. Задолго до выхода пятых «Героев» мы пересмотрели столько роликов и переиграли в столько самых разных бета, альфа и прочих версий, что к релизу, казалось, узнали и рассказали об игре практически все, что можно. Вот и теперь то же самое: наш главный редактор Александр Кузьменко видел и играл в Dark Messiah, как минимум, на двух выставках (о чем мы, конечно, уже рассказывали), в «Видеомании» побывали несколько больших роликов и даже одно интервью с разработчиками, а в прошлом месяце все разумное человечество получило в свои руки полноценную демоверсию с парой уровней на борту. Но, как видите, этим дело не закончилось. Совсем недавно в нашу редакцию прибыл невзрачный такой диск, со скромной такой надписью Dark Messiah of Might and Magic — Print Preview Build. Слегка ошалев от свалившегося на наши головы счастья, мы тут же запустили игру, прошли несколько уровней и теперь вот спешим поделиться своимивпечатлениями.

Способ №1: «Веслом по голове»

Можно не только бегать по уровням, размахивая мечом или потрясая волшебным луком, но и брать в руки практически любой предмет, а затем бросать его в сторону врагов. Будь то тяжелая бочка, ящик с помидорами, банальная табуретка, лопата или оружие пролетариата — булыжник, все эти вещи могут отлично помочь в деле истребления злодеев. Достаточно только ухватить любой из перечисленных предметов и метко бросить его в голову противника. Правда, убойная сила вещей довольно низкая, так что если вы поставите своей целью забросать супостатов табуретками, придется еще и очень много бегать, спасаясь от рассвирепевшего орка.

Смутные времена

Сюжет игры стартует, словно гоночный автомобиль. Вот мы в роли молодого ученика местной магической школы по имени Sareth ищем в какой-то пещере, забитой врагами, некий могущественный артефакт. Вот прибываем в город и буквально сразу же вступаем в схватку с гигантским циклопом, крушащим дома и пожирающим людей. Дальше — больше.

Эти вот выходцы из средневекового наркодиспансера — чрезвычайно опасные противники.

Как вы, должно быть, знаете, сюжет игры закручен вокруг прихода в мир Ашан Темного Мессии, который, согласно пророчеству, погрузит все во тьму и устроит армагеддон. Задача юного героя — остановить приход разрушителя, для чего надо завладеть мощнейшим артефактом — Черепом Теней. За реликвией гоняется также орден местных некроматов, да и главгерой, как позже выяснится, себе на уме. История действительно интересная и таит в себе как минимум пару сюрпризов. Главного героя в лучших традициях Half-Life за всю игру так ни разу и не покажут — все события мы наблюдаем исключительно от первого лица.

Впрочем, главное в Dark Messiah не сюжет, а геймплей. Охарактеризовать его можно одним словом — мордобой. Строго говоря, на каждом уровне от нас требуется одно: пробежать из точки А в точку Б, изничтожая по пути врагов в промышленных количествах.

Местные бои — действительно лучшее, что мы видели за последние несколько лет. Выхватив из ножен клинок, вы влетаете в гущу врагов, и начинается мясорубка. Меч со свистом рассекает воздух, пространство вокруг расчерчивают отрубленные конечности, куда-то в сторону отскакивают отсеченные головы. Даже после относительно небольшого сражения стены и пол оказываются густо залиты кровью, фонтаном бьющей из разрубленных тел. Дабы наши звериные позывы были окончательно удовлетворены, главгерой также умеет сбивать противников с ног, а затем устраивать им натуральное фаталити. Плюс, после определенного количества нанесенных ударов тут дозволено активировать в rage mode, отчего происходящее окончательно напоминает день рождения на окрестном мясокомбинате.

Радует, что для исполнения кровавых и предельно красивых трюков вовсе не нужно быть осьминогом. Управление очень дружелюбное: левая клавиша мыши — простой тычок саблей. Но если подержать ее же несколько секунд, на врага обрушится богатырской силы удар, сбивающий с ног. На правую кнопку мыши повешен блок, а легендарный пинок сапогом а-ля Дюк Нюкем закреплен за кнопочкой F.

Dark Messiah — игра богатых возможностей. Тут можно убивать противников самыми изощренными способами, стрелять из лука, использовать магию и так далее. Однако, несмотря на это, реально вы успешно можете пройти всю игру — ни разу:

  • Не ударив врага клинком. Можно уничтожать врагов фирменным приемом главгероя — богатырским пинком промеж глаз.
  • Не запустив во врага табуреткой, бочкой или любым другим предметом интерьера. Хотя разработчики позволили нам хватать и швырять практически любую вещь, делать это вовсе не обязательно, а подчас и вредно.
  • Не сбросив противника в пропасть, не наткнув его на острые пики и не поджарив на костре. Гораздо проще научиться ловко махать клинком.
  • Не найдя ни одной секретной комнаты, хотя на каждом уровне их как минимум по две штуки. Все потому, что их незачем искать: хранящиеся в тайниках сокровища предельно скудны и бесполезны.
  • Надев латы или любую другую броню. Смысла в этом нет никакого, так как бонусы от ее использования минимальны и в бою ощущаются на удивление слабо.

С другой стороны, как бы вы ни старались, вы никогда не сможете одолеть Dark Messiah, если не будете:

  • Использовать стрелы с прикрученной к ним веревкой, ибо только с их помощью можно забираться на высокие уступы и подниматься в прочие труднодоступные места.
  • Своевременно и с умом распределять полученные очки опыта. Ведь не изучив особо мощные магические трюки и удары, врага не одолеть.
  • Много и умело прыгать через самые разные пропасти. Создатели игры сделали столько ям и пропастей, что без прыжков вам просто не обойтись.
  • Метко стрелять из баллисты. Секрет, однако, в том, что делать это придется ровно один раз — в самом начале игры, чтобы одолеть тролля.
  • Выполнять дополнительные задания. За них щедро выписывают очки опыта, которые позволяют взрастить могучего персонажа. Если ограничиться только основными квестами, то к концу игры вам будет очень и очень тяжко.

Совсем не RPG

В такие моменты надлежит спрятать меч и аккуратно пнуть орка в костер.

Отдав все силы на создание чуть ли не лучшей экшен-механики, авторы отчего-то позабыли о прочих составляющих геймплея. В свободное от ратной жизни время все, чем вам предстоит заниматься, это бегать по уровням, изредка дергать рычаги и невероятно много прыгать. Непонятно почему, но штатные дизайнеры Arkane Studios явно питают нездоровую любовь к пропастям различных размеров. При этом научить героя прилично прыгать они так и не удосужились. В итоге он то и дело соскальзывает с выступов, сигая через ямы, постоянно то недолетает, то перелетает места назначения, с воплем устремляясь на дно. Учитывая, что здешние загрузки длятся минут по пять даже на самых мощных компьютерах, столь частые смерти персонажа доводят, натурально, до нервного срыва. После десятого по счету падения появляется стойкое желание устроить в офисе Arkane Studios натуральный Postal.

Создатели игры определяют жанр Dark Messiah как action/RPG, но на самом деле это стопроцентный экшен. От RPG тут есть только куцая возможность экипировать главного героя и кастрированное развитие персонажа.

На протяжении всей игры вы не раз найдете всякие мечи, щиты, доспехи и прочий хлам вроде волшебных колец. Все бы хорошо, только реально полезных клинков/посохов/кинжалов в игре штуки три от силы. Броню вообще можно не носить, а из всех зачарованных колец стоит надеть только то, что восстанавливает здоровье. Все остальное, кроме шуток, являет собой абсолютно ненужный металлолом.

Местные боссы умеют, что называется, запасть в душу.

Развитие персонажа устроено очень просто. За выполнение заданий на уровне вам выписывают энное количество очков, которые вы можете вложить в развитие навыков. Воины прокачивают умение стрелять из лука и орудовать мечом. Волшебники покупают новые магические трюки и увеличивают запасы маны. Ну а воры упражняются в скрытном перемещении и поиске ловушек. Очков опыта за одну игру можно набрать строго фиксированное количество, так что вырастить терминатора не получится при всем желании. Хотя их вполне хватит, чтобы успешно развиться в, скажем, воина-вора или вора-мага.

Внешне, конечно, игра выглядит дорого. Даже если на время отставить в сторону отменную физику, Source все еще держится молодцом. Отблески пламени на стенах, искры при столкновении мечей, фейерверк спецэффектов при использовании магии — на все это можно любоваться часами. Модели персонажей просто великолепны, а детализация врагов и плавная анимация завораживают. Однако, как ни парадоксально, Dark Messiah нельзя назвать красивой игрой. Все очень технологично, но как-то. без души, что ли. Художникам Arkane Studios отчего-то не хватило таланта, чтобы, используя современные технологии, соорудить действительно запоминающиеся уровни. Темными пещерами с костями и трупами сегодня уже никого не удивишь. Да и вообще складывается ощущение, что у дизайнеров была одна задача — на радость игроку расставить как можно больше всяческих конструкций для умерщвления врагов. При этом о логике совсем позабыли, и в итоге кругом торчат какие-то пики, стоят стеллажи с бочками, а костры горят в совершенно неуместных местах.

Увы, но вдумчивое бета-тестирование игр, похоже, окончательно вышло из моды. Как и в случае с Gothic 3, Dark Messiah тормозит на топовых машинах, регулярно и без предупреждений вываливается в Windows, намертво зависает, неожиданно теряет текстуры и выкидывает прочие коленца. Право слово, за подобное поведение уже давно пора сечь розгами.

Замороженного магией злодея можно метким ударом разбить на куски. Без последующего восстановления, разумеется.

Дедушка Дюк Нюкем был бы доволен.

На счету Arkane Studios, основанной в 1999 году, как ни странно, не так много проектов, как можно было бы подумать. Если совсем точно, то проект всего один — Arx Fatalis, ролевая игра, вышедшая в декабре 2002 года.

Если присмотреться, то между Arx Fatalis и Dark Messiah окажется много общего. Тот же вид от первого лица, та же жестокая и мрачная атмосфера и даже возможность использовать практически любой предмет в качестве оружия пришли в Dark Messiah именно из первого проекта Arkane.

Arx Fatalis также запомнилась не самой стандартной ролевой частью. Например, очки опыта выдавали не за тупое убийство врагов, а за выполнение заданий, которые, в свою очередь, отличались внушительной сложностью и вполне сгодились бы для какого-нибудь хардкорного квеста. Ну а еще все заклинания в Arx Fatalis надо было рисовать самолично, мышкой. Точно так же, как в незабвенной Black & White. Игра отчего-то не обрела всенародную любовь, но некоторую культовость все-таки заслужила.

Враги в Arx Fatalis удивительным образом похожи на тех, что мы увидели в Dark Messiah.

Если вспоминать разочарования, постигшие нас в 2006 году, то не хватит пальцев двух рук. Dark Messiah, конечно, ни в коем разе не провал, но очень неоднозначный проект. Соорудив лучшие рукопашные сражения, с толком использовав физику, разработчики как-то позабыли обо всем остальном. По сути, ничего, кроме ярких битв, Dark Messiah предложить не может. Десяток тоскливых в дизайнерском плане уровней, пресный (в свободное от боев время) геймплей да ворох малоприятных ошибок. Мы тут надраили мундиры и готовились было встретить чуть ли не идеальную игру, а получили крепкий экшен с зияющими дырами в геймплее и дизайне. Играть, безусловно, можно и нужно, но вакансия «Игра года» по-прежнему остается открытой.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 8.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Соорудив потрясающую экшен-часть, граждане из Arkane Studios совершенно забыли обо всем прочем. Так что получилась очень крепкая, но далеко не идеальная игра.

История продолжается

Подробно рассказывать о сюжете Dark Messiah мы, наверное, не будем. Вы, видимо, и так в курсе, что дело происходит в сказочном мире Ашан, где народ с ужасом ожидает пришествия Темного Мессии, который должен погрузить мир во тьму и хаос. События игры стартуют аккурат в тот самый момент, когда Темный Мессия уже вовсю ломится в мир, поэтому наша задача — промчаться в шкуре главного героя по городам и весям с целью этого самого мессию остановить.

Активные действия начинаются в тот самый момент, когда в академию, где обучается главный герой, врываются некие темные воины под командованием могущественного и очень злобного чародея, желающего умыкнуть ценный артефакт, обладающий чудовищной силой. События развиваются стремительно: не успев протереть глаза (во время нападения персонаж спал богатырским сном), мы вступаем в схватку с наседающими со всех сторон врагами.

После короткой стычки следует пробежка по городским улицам, сопровождаемая кровавыми схватками с налетевшими гопниками, а затем мы попадаем в дом главного «хорошего» мага, как раз и хранившего упомянутый артефакт. Тут мы становимся свидетелями того, как доброго волшебника зверски убивает некое существо, подозрительно похожее на Горлума из «Властелина колец», а затем оно же и уносит ценный кристалл. Короткая погоня по городским крышам за мерзким созданием, ловкий прыжок на соседний дом и.

На самом интересном месте экран темнеет, и из второй главы мы переносимся прямиком в пятую, где нас поджидает полное опасностей путешествие в жуткий храм пауков, яростные битвы со свирепыми орками, пробежка по жутким паучьим пещерам и тому подобные аттракционы.

Забег по пещере, населенной гигантскими пауками, — испытание не для слабонервных.

Перед тем как принять смерть от вашего клинка, враги иногда начинают умолять о пощаде.

По стопам Дюка Нюкема

Хотя противники обучены ставить блоки и наносить удары, в целом уровень их мастерства в бою до безобразия низок.

Если вы играли в демоверсию Dark Messiah, то, конечно, в курсе, что местный геймплей — это такая зубодробительная смесь схваток на клинках и активного использования окружающего пространства. Игра базируется на движке Source, так что физическая модель работает великолепно, а схватки смотрятся просто потрясающе. Играя в пресс-версию, мы на собственной шкуре убедились в том, что такое реально зрелищный бой, когда на тебя с утробным рыком одновременно налетают шесть-семь орков и начинается такая сеча, что только держись. Мы прыгаем козлом через поваленные скамейки, ловко парируем вражеские удары и в процессе таких вот грузинских плясок меткими пинками отправляем одного наглеца жариться в огонь, затем резко разворачиваемся, угощаем неосторожного врага ударом куда-то в область головы, после чего оглушенный злодей, потеряв шлем, ошалело пялится в стену — остается только добить гада.

Между тем неприятели наседают, и мы, ловко отбивая удары и заодно забрасывая их стульями и прочим хламом, отступаем, подманивая аккурат под не слишком надежно прикрепленную люстру. Ловкий взмах клинком, и вот уже та самая люстра устремляется к земле, придавливая всех неосторожных.

Чтобы завалить вот такую гигантскую рептилию, придется изрядно попотеть.

Откровенно говоря, от души поиграв в пресс-версии, мы еще раз убедились в том, что схватки в Dark Messiah действительно поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров, когда кругом постоянно что-то рушится, падает, ломается, а вражьи головы, фонтанируя кровью, расстаются с телом. Разумеется, «правильную» атмосферу настоящей битвы создает главный козырь Dark Messiah — тотальная интерактивность всего и вся. Падающие тела противников ломают столы и проламывают хлипкие стены, огонь чертовски натурально поджаривает как врагов, так и простые деревянные предметы, ну и, кроме того, практически любую вещь тут можно взять в руки, размахнуться и запустить в противника.

Разработчики не лукавили, обещая практически три разных геймплея. Действительно, различия между, скажем, воином и вором разительные. В то время как первый орудует мечом и всегда рвется в гущу схватки, хитрый вор аккуратно проводит бесшумные убийства и отличается какой-то нечеловеческой скоростью, благодаря чему в открытом бою шинковать врагов можно в считанные секунды. Подробное описание классов смотрите в нашей заметке неподалеку.

Еще одна фишка, увиденная нами в пресс-версии, — лук с веревкой. Если найти стену покрепче и выпустить стрелу с привязанной к ней веревкой, то по ней можно взобраться на стену, крышу или какой-нибудь неприметный уступ. Учитывая то, что количество стрел бесконечно, ничто не мешает в любой момент прицепить веревку, залезть по ней на крышу и таким образом скрыться от погони.

Под занавес расскажем здешних боссах (это такие злые, обиженные на жизнь монстры, обитающие в конце уровней). В пресс-версии мы видели двух гигантских тварей — огромного дракона и свирепого тролля. Скажем прямо, выглядят эти чудовища действительно жутко, а одолеть их не то чтобы очень просто. Обычные оружие их не берет, и для того чтобы утихомирить, например, дракона, его сначала надо разозлить, пичкая стрелами, затем быстро забежать в арку, и когда дракоша сунет туда свою голову в надежде поймать вас — обрушить на нее многотонную решетку с кольями. Такой вот хитрый подход.

В пресс-версии на одном из уровней в качестве врагов выступали вот такие электрические кальмары. Что они делали в канализации, нам, если честно, так до конца и непонятно.

Местные орки подозрительно сильно напоминают урукхаев из фильма «Властелин колец». Только белой отметки на лбу не хватает.

Конечно, назвать Dark Messiah of Might and Magic чистокровной RPG было бы непростительной ошибкой, ибо перед нами все-таки зрелищный экшен с небольшими вкраплениями RPG. Вкрапления эти заключаются в том, что иногда некие высшие силы выдают энное количество очков опыта, которые вы сами распределяете по умениям и навыкам, таким образом создавая персонажа вашей мечты.

Если вы изберете путь воина, то прежде всего готовьтесь много кликать, быстро и ловко бегать и на всю катушку использовать окружающую обстановку, чтобы как можно эффективнее избавляться от противника. В целом, воин — очень сбалансированный класс, отлично подходящий как новичкам, так и ветеранам. Кроме того, если упорно развиваться по пути воина, то через некоторые время можно выучить несколько зверских суперударов, после чего ближний бой станет совсем уж легким.

Способ №4: «Бросок на колья»

Магическая история

Играть магом в Dark Messiah of Might and Magic сложнее всего. Волшебник обладает нехилым арсеналом самых разных средств уничтожения и может зажаривать врагов на медленном огне, замораживать, превращать в тараканов, а потом жестоко давить. Кроме того, маг, словно заправский джедай, умеет хватать злодеев и швырять их об стены, а также брать по контроль разум супостатов, после чего веселая гоп-кампания начинает убивать друг дружку. На самом деле маг — чертовский сильный персонаж, но играть им надо очень умело, не подпускать врагов на расстояние удара мечом, и очень быстро нажимать горячие клавиши заклятий.

Конечно, никто не заставляет вылеплять только «чистых» персонажей — магов, воинов или воров. Вы можете вполне успешно поэкспериментировать, создав, к примеру, вора-мага, или воина-вора-мага и получить вполне себе жизнеспособного героя, но, как доказывает практика, куда интереснее играть все-таки героем узкой специализации, ибо только в этом случае он будет получать бонусные приемы, свойственные тому или иному классу.

В общем, еще раз можно сказать, что пока Dark Messiah нас ни разу не разочаровала. Протестированная нами версия в очередной раз наглядно доказывает, что в игре нас ждут не только сногсшибательная графика, красивейшие спецэффекты, но и чертовски брутальный, а главное, увлекательный геймплей, способный утянуть с головой. Конечно, пока игра не оптимизирована и жестоко тормозит, пестрит всевозможными багами и глюками, но даже несмотря на фатальные ошибки и постоянные вылеты в Windows, хочется продолжать играть. Ругаясь последними словами и буквально продираясь сквозь баги, все равно как зомбированный снова и снова запускаешь игру, лишь бы вновь окунуться в эти головокружительные поединки. Страшно подумать, насколько увлекательной будет Dark Messiah в финале, когда все ошибки и глюки будут вычищены, авторы прикрутят нормальные ролики и озвучку, а игра перестанет безбожно тормозить. Хит какой-то термоядерной мощи, помяните наше слово.

Удар табуреткой

Пауки в игре встречаются в несметных количествах и вызывают острые приступа арахнофобии.

Само собой, местный экшен не стоил бы ровном счетом ничего, если бы не физика. В груди Dark Messiah бьется пламенный мотор Source (на нем, если кто вдруг не в курсе, выпестован эталонный Half-Life 2). Так вот, физика тут работает отменно. Падающие враги раскидывают в стороны кучи ящиков, ломают ветхую мебель и красиво пригвождаются стрелами, выпущенными из лука. Тотальная разрушаемость и интерактивность — чуть ли не основная достопримечательность игры. Каждый ваш удар обязательно вызывает некую реакцию окружающей среды. Если противник со свистом врезается, скажем, в шкаф, то, скорее всего, последний тут же красиво развалится, на время оглушив несчастного. Благодаря интерактивности, возведенной в абсолют, избавляться от злодеев можно десятком разных способов. Вместо размахивания клинком можно обрушить на головы супостатов многотонную стену или гигантскую статую. Легкий пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы.

Повсеместная интерактивность создает стойкое ощущение, что находишься в живом, реальном мире, а благодаря простору для экспериментов битвы не надоедают. В конце концов, если рубить сплеча вас все-таки утомит, всегда можно огреть противника табуреткой и посмотреть, что из этого получится.

Сосредоточившись на экшене, граждане из Arkane Studios, однако, совершенно забыли про все остальное. Дизайн уровней настолько беден, что просто не верится. И хотя начинается все бодро (один только бой на улицах осажденного города чего стоит!), уже к середине игры нас потчуют бесконечными темными пещерами, какими-то огромными усыпальницами с запутанными коридорами и снова пещерами. Плюс частенько заставляют бегать по одним и тем же невыразительным локациям.

Читайте также: