Данганронпа что случилось с миром

Обновлено: 04.07.2024

Трагедия, или Худший Инцидент Отчаяния в Истории Человечества (人類史上最大最悪の絶望的事件 Jinrui shijō saidai saiaku no zetsubō-teki jiken) является одним из ключевых событий во вселенной Danganronpa. Событие произошло приблизительно за один год до Школы Взаимных Убийств, в который были вовлечены ученики 78 класса Академии Пик Надежды.

Инцидент был описан различными людьми как волна массовых общественных беспорядков, которые быстро переросли в безудержный и бессмысленный хаос, насилие и убийства. Этот Инцидент был продуман и организован Джунко Эношимой и группой Абсолютного Отчаяния.

Описание

Основа

Программа Нового Мира — программа, созданная в организации Основание Будущего, запрограммированная на помещение пользователя в виртуальный мир путем синхронизации непосредственно с его мозгом.

Она разработана на основе самых современных терапевтических технологий и программного обеспечения группой талантливых людей, в числе которых Абсолютный Программист, Абсолютный Невролог и Абсолютный Терапевт.

При присоединении устройства к черепу, программа позволяет субъекту находиться в "искусственном виртуальном мире". Программа может изменить воспоминания о реальном мире с помощью информации виртуального мира. Там образом, можно вылечить травму, полученную в реальном мире, за счет использования мира виртуального, поэтому программа известна также как Программа Восстановления Надежды.

Устройство предназначено для терапевтических целей и любое другое её использование строго запрещено, так как злоупотребление использованием программы может привести к полному уничтожению личности.

Аватар

Пользователь в игровом мире называется Аватар и создается в игре как копия реального человека. Реальное тело пользователя находится в бессознательном состоянии, похожем на сон.

Аватары созданы из отдельных воспоминаний пользователя, потому внешний вид аватара и другие черты могут сильно отличаться от тех, что в данный момент присущи человеку в реальном мире.

Например, аватары членов Остатков Отчаяния созданы с учетом удаления их воспоминаний о школе, потому они выглядят и ведут себя так, как это было до их поступления в Академию Пик Надежды. Так как стерто два или три года школьной жизни, их аватары выглядят значительно моложе их в реальности. Это особенно заметно в случае с аватаром Хиёко Сайонджи, так как она имеет более детский вид.

Поскольку жизнь хомяков довольно коротка, Четыре Тёмных Ангела Разрушения Гандама Танаки скорее всего мертвы в реальном мире, а программа воссоздала их на основе воспоминаний Гандама.

Содержание

Программа Нового Мира (Danganronpa 2)


События до Трагедии

Столкнувшись с финансовыми проблемами, руководство Академии Пик Надежды разрешило обычным людям, без каких-либо выдающихся талантов, получать образование в стенах этой престижной школы. Известность Академии сделала своё дело: люди тут же начали подавать заявки. Плата за обучение была очень высокой, отчего бюджет на исследования моментально пополнился. Эти обыкновенные ученики учились на "запасном отделении" и, даже выплачивая огромные денежные взносы, в конечном счёте рассматривались как второсортные и бесталанные люди по сравнению с талантливыми учениками, которых приглашала сама Академия.

Хаджимэ Хината, желая стать частью Основного Курса, которым он всегда восхищался, согласился на эксперимент по искусственному вживлению таланта. Хаджимэ, став гениальным и невероятно талантливым учеником, стал зваться Изуру Камукура, в честь основателя Академии, и впоследствии получил звание "Абсолютной Надежды". Однако, его существование хранилось в тайне даже от учеников основного отделения, не говоря уже о запасном.

Содержание

Описание Трагедии в Игре

Самое масштабное, ужасное и трагическое событие во всей истории Академии Пик Надежды было лишь ступенькой, ведущей к концу того мира, что мы знали. Это событие повлекло за собой бунт учеников запасного отделения.

Сперва, все оптимистично думали, что всё закончилось, не успев толком начаться, но ситуация только ухудшалась и ухудшалась. Движение, как таковое, началось в интернете, сплотив людей, поддерживавших идеи бунтовавших.

Вскоре простой бунт перерос в нечто большое. К ученикам присоединились люди самых разных рас и национальностей, из-за чего недовольства из виртуального мира перекочевали в реальный.

В самом начале, движение демонстрировало недовольство по поводу неразрешённых социальных вопросов, но стоило ему выйти за пределы интернета, как стали проявляться все пороки и анормальность. В какой-то момент изначальные цели и идеи были напрочь забыты, а мир накрыло волной сумасшествия, бессмысленного насилия и разрушения.

Сильные люди убивали слабых людей.

Слабые люди убивали людей ещё слабее.

Слабые сбивались в стаи и казнили сильных.

Подавление “отчаяния” породило новое движение, занявшее человеческие умы в мгновение ока.

Исходя из этого становится понятно, что проблема так и не была решена. Да и как то, что начиналось как самый обыкновенный школьный протест, ввергло весь мир в пучину отчаяния? Всё случилось из-за. “определенной группы людей”.

Всё вращалось вокруг "неких учеников", которые привели Академию Пик Надежды к её упадку, а затем и разрушению, вокруг группы, носившей титул "Абсолютное Отчаяние".

Их таланты, раскрытые Академией использовались не ради "создания надежды для всего человечества". Они использовали свои таланты ради "порождения отчаяния по всему миру". Те, кто обладал властью, промывали мозги обычным гражданам, чтобы распространить отчаяние.

Те, кто был талантлив в компьютерной сфере, создавали программное обеспечение для распространения отчаяния.

Те, кто имел большое влияние на людей, создавали новые идеалы и всё ради распространения отчаяния.

И именно так произошло самое масштабное, ужасное и трагическое событие в истории человечества. И пока "Абсолютное Отчаяние" существует, ничего не закончится.

Самое масштабное, ужасное и трагическое событие в истории человечества не закончится.

Что я думаю про сериал Danganronpa

Celestia.Ludenberg.full.1338899

ВНки с судами а-ля Ace Attorney и еще более колоритными персонажами (хотя, казалось бы, куда больше). Обе номерные части я бы рекомендовал тем, у кого нет аллергии на очень японский подход ко всему подряд и анимешные штампы, потому что несмотря на общую типичность, они ухитряются удивлять – и не раз. Обе доступны в Steam по приемлемым ценам.

Фишка Данганронпы в том, что в ней персонажи гипертрофированы по определению. Герои обеих частей – школьники из академии, куда берут только самых-самых хотя бы в чем-то (ой да, самый крутой байкер очень нужен в элитной школе), и поэтому они оказываются очень… яркими. И в этом есть свой шарм.

Геймплей в DR состоит из двух составляющих, которые, увы, особо не пересекаются. Одна – это фактически дейтсим: можно свободно болтать с другими героями, дарить им подарки, ходить на свидания и сдруживаться. Диалогов много, персонажи забавные, экспериментировать с их реакциями на те или иные решения или подарки интересно.


А потом начинается вторая составляющая – детективно-судебная, как в Ace Attorney. Фишка в том, что в обеих частях все герои находятся в изоляции, и злобный робомедведь ставит жесткое условие: кто-то должен совершить убийство и не пропалиться на суде – тогда он выживет и обретет свободу, а остальных казнят (а иначе казнят разоблаченного убийцу). Так что вначале надо искать улики – тут все совершенно линейно – а потом выдвигать в суде аргументы в рамках мини-игр разной степени дурацкости. Мини-игры я не люблю, и тут мне больше нравится спокойный ход заседания из Ace Attorney, но накал страстей на судах тут не уступает лучшим делам из АА, а уж по части плот-твистов DR и вовсе впереди.

Диссонанс этих двух составляющих заключается в том, что игры совершенно линейные, но при этом позволяют выстраивать отношения – из-за этого очень странно, когда по отношению к главному герою кто-то ставший его лучшим другом начинает ни с того ни с сего вести себя как полнейший douchebag.


Что я могу сказать про конкретные игры: первая часть выглядит как проба пера. Если в первом «Фениксе Райте» было одно филлерное дело, то тут их три, то есть половина. И кучу времени героя ведет за ручку персонаж, который все лучше всех знает и давно обо всем догадался, но не говорит – и это очень многое обесценивает. Ну и симпатичных персонажей тут для меня особо не нашлось, поэтому я болел за медведя все время. Так болел, что он у меня на аватарках теперь везде) И да, мне не понравилась концовка.

Вторая часть лучше первой, кажется, во всем. Персонажи, сеттинг, геймплей – но самое главное, убийства и их расследования. Тут первое же дело сложное и запутанное, а не обучалка простенькая. А уж дальше! В общем, игра очень интересная, но опять же, мне не понравилась концовка. В обеих играх создаются классные дилеммы, и герои из них слишком легко выпутываются.


Есть еще и спинофф, про который я написал рецензию даже. Он совсем не обязательный, в нем крайне унылый геймплей, а пользы для общего сюжета сериала там совсем мало. И да, снова концовка слишком легко все разрулила.

Еще есть аниме по первой части, но я бы не советовал его смотреть (зато если вы уже прошли DR1, обязательно гляньте все эпизоды Danganronpa Abridged Thing).

А вот дальше – дальше какая-то жуть. Судя по тому, что сейчас анонсировали, сюжеты уже вышедших частей получат развязку/предысторию в аниме Danganronpa 3. При этом будет игра под названием Danganronpa V3 с совершенно новыми героями и прочим. Зачем так путать людей, не знаю, но что поделать – всё будет уже в этом году. Думаю, по итогам напишу еще посты.

Последствия/Текущее состояние

Организация под названием "Основание Будущего" надеялась вернуть мир в рамки цивильности, как и было до инцидента. Они спасли некоторых, кому удалось пережить "Школу Взаимных Убийств" - Макото Наэги, Кёко Киригири и Бьякую Тогами, а также других их одноклассников, оставшихся в живых и позже присоединившихся к этой организации. Вскоре после того, как они спасли то, что осталось от класса 78, Основание Будущего также нашли членов "Абсолютного Отчаяния", оставленных в чрезвычайном беспорядке после неудачи Взаимного Смертельного Инцидента.

Макото, теперь уже в 14-ой дивизии "Основания Будущего", надеялся преобразовать членов "Абсолютного Отчаяния" при помощи Программы Нового Мира, чтобы заменить их воспоминания во время их обучения в "Пике Надежды", а также стереть воспоминания об их отвратительных делах; однако, главы "Основания Будущего" не разделяли его мнения, желая немедленно избавиться от группировки по первой возможности, и однажды, приказали, чтобы Макото возвратил к ним оставшихся в живых, когда они поняли, что члены "Абсолютного Отчаяния" были в заключении у 14-ой дивизии. Однако Макото и другие, не лишенные человечности члены "Основания Будущего" стремились к тому, чтобы применять меньше насилия. Им пришлось пойти против глав организации и выдвинуть Программу реабилитирования членов группировки "Абсолютного Отчаяния", хоть и программа была на этапе тестирования.

К сожалению, и здесь всё пошло не так благодаря Хаджимэ в обличии Изуру - он загрузил программу Джунко в Программу Нового Мира через устройство памяти, позволив ей воплотиться, отчего она взбесилась и вызвала катастрофические изменения системы (например, введя насилие в программу, у которой, предположительно, не было ни намёка на него), приводя к тому, что во второй игре вновь возвратились "Взаимные Убийства".

В последней главе второй игры, во время Церемонии вручения дипломов/ордеров, Макото, Кёко и Бьякуя должны были поехать на Остров и войти в Программу, чтобы спасти оставшихся учеников, активировав Принудительное Закрытие (требовавшее, чтобы по крайней мере 8 человек активировали его. Не хватало троих, потому что только пять человек осталось в живых).

Немного про концовку Danganronpa V3


СПОЙЛЕРЫ!

Так вот, в концовке Danganronpa V3 герои узнают, что они все – лишь персонажи в фикшене, который называется, собственно, Danganronpa V3. Им объясняют, что все происходившее в игре было сделано на потеху аудитории, которой только такие киллинг геймы и подавай, что все их воспоминания и мотивации – фейк, написанный сценаристами, и что какую бы концовку они ни выбрали – хоть счастливую с хоупом, хоть мрачную с деспейром, – аудитория будет довольна и Danganronpa продолжится. Отличный ход.

В ответ на это герои находят выход: они отвергают оба предложенных варианта и заявляют, что не будут идти на поводу у аудитории, не будут делать так, как от них все хотят – не будут голосовать за то или иное окончание игры вообще. Очень круто.


Но потом все портится. Поскольку аудитория, описанная в игре, – это не мы сами, а обитатели якобы какого-то там очень мирного мира, герою получается до них достучаться (посредством дебильной ритм-игры) и поменять их мнение, убедить их, что нехорошо – вот так смотреть на то, как люди друг друга убивают, что киллинг геймы, в общем-то, аморальны, и что все это надо прикрывать. Таким образом герой меняет мир, Danganronpa закрывается, персонаж-робот взрывает весь сеттинг… и потом после титров оставшиеся выжившие размышляют над тем, почему они еще выжили и могут ли они покинуть свой фиктивный мир.

Очень обидно, что с такими хорошими начинаниями разработчики не пошли до конца по пути бунта персонажей, осознавших свою фиктивность. Они должны были бунтовать не против выдуманной сферической вакуумной аудитории, а против нас – непосредственно игроков. В диалоге фиктивного персонажа с фиктивной аудиторией смысла нет – настоящий бунт выдуманного героя должен был быть обращен непосредственно на нас. В конце концов, именно мы – те люди, которые покупают эти игры и тем самым стимулируют создание новых киллинг геймов, именно нам интересно подглядывать за тем, как эти персонажи друг друга убивают, и раскрывать преступления вместе с выжившими. В этом случае упрек игроку (который уже третью часть подряд с упоением смотрит на киллинг геймы) был бы абсолютно уместен, и в нем оказался бы сильный посыл.

Но куда интереснее то, как в таком случае стоило бы вести себя героям, взявшимся бунтовать против игроков. Тот момент, где протагонист отвергает оба предложенных варианта концовки и заявляет, что не будет голосовать вообще, замечателен, и я на этом моменте уже было подумал, что у игры хватит смелости показать настоящий бойкот персонажами игрока. Увы, нет.

Но вы подумайте только над этой ситуацией. Персонажи поняли, что они такое, и вознамерились ни за что не давать этой жестокой аудитории то, чего она хочет. Что худшее, что они могут сделать? Это делать ничего. Вообще ничего. Представьте себе финал игры, где все персонажи просто отказываются что-либо делать и не слушаются управления, а антагонист ничего не может, потому что его роль в происходящем сводилась к организации шоу, призванного развлечь зрителей/игроков. Финал без концовки, без титров с песенкой, без всего того, к чему игроки привыкли, – вот это был бы номер! Персонажи, которых ввергли в ультимативный деспейр тем, что они насквозь ненастоящие, переносят свой деспейр в реальный мир, лишая реальных людей долгожданной концовки! И это позволило бы им сделать именно то, чего они и хотели, – закончить серию Danganronpa. А если бы еще и сценариста туда вывели и прилюдно похоронили – то вообще. Это была бы такая концовка, которая перекодзимила бы самого Кодзиму, и из всех игр именно DRV3 достаточно близко подобралась к этому величию. А затем взяла и дала игрокам все то, чего они и ждали: драматичную мини-игру с Превозмоганием и Изменением Мира, финальную заставочку с казнью мастермайнда и взрывами и эпилог, в котором герои высказывают какую-то еще надежду на какое-то там будущее.

В общем, не люблю додумывать за создателей игры, как им лучше надо было сделать, но тут такой случай, когда они подошли к незабываемому финалу прямо вплотную и зачем-то свернули не туда.

И самое смешное то, что даже такую недожатую концовку японцы массово ненавидят. Концовку, где им даже в лицо не плюют – а следовало бы! Что ж, пусть это будет для авторов игры уроком: раз уж решили делать такие смелые штуки, не стоит ограничиваться полумерами. Мочите японцев! Унижайте их! Издевайтесь над ними! Они это заслужили.

Функционирование Программы

Так как Программа Нового Мира представляет собой программный продукт следующего поколения, заключающая в себе максимально приближенную к настоящей реальность, она "обманывает" мозг пользователя, заставляя его думать, что все виденное им действительно реально, поскольку сознание пользователя загружается в виртуальную реальность. Таким образом, Остров Бармаглот выглядит реальным от того, что мозг учеников считает его реальным.

Следовательно, как рассуждает Монокума, если вас гипнозом заставить думать, что вас сожгли, то след от ожога действительно появится, так как мозг примет это за реальное событие, как если бы это произошло на самом деле. Кроме того, Соня для объяснения этого эффекта привела в пример эксперимент, о котором когда-то слышала: "В одной стране был проведен эксперимент. Заключенному завязали глаза, привязали к кровати и сделали надрезы на пальцах на ногах, чтобы слить кровь. Заключенного оставили одного в экспериментальной комнате, так что звук капающей крови отдавался эхом в пустом помещении. На самом деле никто не сливал его кровь, он слышал звук капающей воды, но думал, что истекает кровью до смерти. Тем не менее, несмотря на опасения, заключенный все же не умер".

Изначально в мире, созданном Программой, понятия насилия не существовало и ученики должны были выйти из неё, собрав Фрагменты Надежды. Однако вирус, внедрившийся в программу, заставил их убивать друг друга.

Если аватар умирает, то мозг, воспринимая смерть как реальную, перестает поддерживать реальное тело пользователя, который погружается в коматозное состояние с очень маленькими шансами на восстановление. Если аватар, который должен быть загруженным, удален, Основание Будущего не в силах ничего сделать.

Смерть Нагито Комаэды и Микан Цумики — особый случай, поскольку в момент "смерти" они знали, что находятся в программе, потому они имеют более высокие шансы на пробуждение.

Наблюдатели

Усами и Чиаки Нанами были Наблюдателями от Программы. Они — неигровые персонажи (NPC), персонажи, которые человек не контролирует. Их существование полностью обеспечено программой, их цель — следить за Остатками Отчаяния, таким образом, они фактически не существуют в реальном мире. Тем не менее, Реальная Чиаки появляется в арке Сторона: Отчаяние, а Усами появляется в арке Сторона: Будущее, так как она является аватаром Миайи.

Выпуск из Академии

Ученики должны были стать "выпускниками". Если они хотят получить образование и Наблюдатель не выявляет никаких проблем, они могут завершить Программу Восстановления Надежды. Их аватары будут загружены в реальные тела, насильно стерев прошлые личности.

Если ученики хотят стать "выпускниками", используются их неигровые воспоминания, но все их школьные воспоминания будут стерты навсегда и те, кто умер, не проснутся.

Впрочем, если они не выбирают выпуск, они должны просто продолжать жить своей метафорической жизнью.

События Трагедии

Джунко, желая распространить отчаяние по всему миру, вовлекла Управляющий Комитет Академии в первую известную школьную игру взаимных убийств, в ходе которой погибли все, кроме Изуру и тяжело раненного президента студенческого совета Сошуна Мурасамэ. Всё это было показано ученикам запасного отделения, что их разозлило: как им казалось, Академия потратила все те деньги, что они выплачивали, на создание убийц.

Ученики запасного отделения восстали и начали устраивать протесты, не зная, что главным зачинщиком являлась никто иная, как Джунко Эношима и её группа "Абсолютного Отчаяния", которые, оставаясь в тени, лишь подливали масла в огонь, подстрекая недовольных учеников. Эти беспорядки вскоре переросли в целое движение, распространившись далеко за стены академии. Люди начали высказывать недовольство против Абсолютных Талантов и политики Академии. Забастовки и протесты вскоре захлестнули весь мир. Люди всё больше и больше стали прибегать к насилию и убийствам, и вскоре такой образ жизни стал считаться нормальным.

Руководство Академии решило, что в свете столь трагичных событий, у них нет иного выбора, кроме как прекратить свою деятельность как образовательное учреждение и сделать из школы приют для оставшихся в живых учеников. К сожалению, план был обречен на неудачу, приведя непосредственно к "Взаимным убийствам", показанным в первой игре.

Джунко воплотила в жизнь ещё один план, используя школу-приют и запертых в ней учеников. Она убила Джина Киригири - директора Академии - и стерла воспоминания выживших учеников, кроме поддерживающей её группировки "Абсолютного Отчаяния" и сестры-близнеца, Мукуро Икусабы.

Читайте также: