Crusader kings 3 за кого интереснее играть

Обновлено: 20.05.2024

Среди нескольких сотен персонажей Crusader Kings 3 каждый по своему уникален — и сыграть можно за любого (почти)! Проведя в игре уже больше 170 часов, выудил для вас несколько особо примечательных.

Не проиграть за 60 секунд.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Король

Ах, восточная Англия. Фенские болота, глухие леса, песчаные пляжи Ипсуича. Представьте себя сидящим в башне своего прибрежного замка и любующимся чудесным видом тихой водной глади, покой которой нарушает лишь… огромная флотилия драккаров, которые несут на себе дружины желающих отомстить за своего отца сыновей Рагнара Лодброка.

Ваше ополчение размером в несколько сотен человек явно не рады таким гостям. Даже объединившись с союзниками отбить вы сможете разве что пару первых высадок, а после будете сметены ордой яростных северян.

А самое главное — проигрыш не допустим. Если ваши союзники, и даже раздираемое надвое северное королевство Нортумбрия смогут пережить поражение и, собравшись с силами, нанести ответный удар, то ваше государство является целью войны и поражение в ней несет лишь мгновенный конец игры.

Сможете ли вы устоять перед лицом неминуемой гибели? Объединить защитников Англии и сбросить викингов назад в море? Или хотя бы протянуть больше игрового года? Судьба Восточной Англии в ваших руках.

Будущее которого нет.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Шейх

Как мы уже с вами знаем, Crusaders Kings 3 — это игра не про страны и государства, а про династии персонажей. Все ваши устремления должны быть направлены на усиление вашей династии или в определенный неприятный момент игра может внезапно закончиться. Но что же делать если вы единственный представитель своей династии и… у вас не может быть потомков.

Во второй части игры за этого персонажа можно было заработать достижение, захватив более 100 провинций и став императором до конца жизни. Сможете совершить подобное и в новых реалиях? А может захотите сделать Муниса самым богатым на Земле? Успеть создать новую религию и перекрестить как можно больше народу? Поставить цели можно даже самые невероятные, только не забывайте следить за здоровьем нашего героя.

Султанат Рум — на 200 лет раньше и в правильном месте.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж:

Италия — оплот христианства, место прибывания главы католического мира, страна на севере контролируемая внуком императора Запада Карла Великого, а на юге подчиняющаяся императору Востока… и терпящая присутствие исламского эмирата на своей территории. По крайней мере терпевшая до этого момента — кампанию в Кампании вы начнете в состоянии войны с королем Италии Людовиком II стремящимся выгнать мусульман с полуострова.

Но войну эту можно и проиграть — цена поражения лишь одно графство Бари. Хотя конечно лучше постараться отстоять свой домен, ведь франки не единственная жаждущая ваших земель сила. Вся южная Италия де-юре находится во владения Византийской империи, которая уже ведет войну с вашими единоверцами на Сицилии, и завершив ее с большой вероятностью примется за вас.

Двадцать лет назад, в 846 г. Рим уже был разграблен мусульманами, а прибывший на подмогу король Италии был разбит и был вынужден бежать. Настало время выступить с лозунгом «Можем повторить!». Задайтесь целью, объединившись со всеми возможными союзниками, отбить все атаки язычников и покорить Аппенинский полуостров, вытеснив оттуда и франков, и ромеев, и Папу Римского во славу халифата. И, преодолев все препятствия, заслужите себе титул Султана Рума!

Первый герцог Нормандии? Зависит от вас.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Хрольв Регнвальдссон .
Титул: Безземельный, сын и наследник Регнвальда Тренде, вождя Тренхейма.

Норвегия в 867 г. полностью раздроблена — объединится она только через 5 лет, а ее первому королю, Харальду Прекрасноволосому, всего 17 лет. Еще меньше нашему следующему герою — Хрольву «Пешеходу» Регнвальдссону, вошедшему в историю под именем Ролло — первого герцога Нормандии.

Повторить успех Ролло будет нелегкой задачей — Каролинги могут оказаться крепким орешком, особенно если вашему противнику улыбнется удача удержать несколько королевских титулов или хотя бы не развалиться в первые пару десятков лет. Перед вторжением и захватом Нормандии неплохо будет укрепиться в родной Норвегии, заключив пару союзов с собратьями викингами.

После захвата Нормандии можно сразу попробовать воплотить в жизнь успехи ваших потомков — покорите Англию, став Ролло I Завоевателем, или направьтесь в Средиземное море и покорите Сицилию на 150 лет раньше Роберта Лиса.

Потомки Пророка.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж:

В 867 г. в мире есть более десятка живых наследников пророка Мухаммеда — их легко отличить по особому наследуемому свойству «Сеид», и если просмотреть древо их династии до самого верха, то рано или поздно доберетесь до дочери Мухаммеда Фатимы, и его самого.

В их числе и текущие халифы Аббасиды, и будущие — Фатимиды. Но почему бы не выбрать самого старшего из них — номинального главу рода, 57-летнего Аль-Хусейна из рода Рассидов или его сына. Найдя его с помощью поиска и дав ему землю можно переключиться за него и начать свой путь к восстановлению Арабского халифата, управляемого прямыми потомками пророка.

Отличает Рассидов и редкая конфессия — Зейдизм, которой следуют всего пара графств в Йемене. Они верят что наследник пророка может мечом доказать свое право стать имамом — что и можно сделать целью кампании. Объедините Йемен, подчините священные города на севере, соберите силы и бросьте вызов Аббасидам. Создайте зейдитский халифат и сокрушите всех, кто встанет у вас на пути!

Сионистское оккупационное правительство.

Стартовая дата: 867 г.
Персонаж: Рас Дэвыт Гидеон.
Титул: Графство Дэмбийя в Абиссинии.

В Эфиопии, на стыке борьбы трех религий — ислама, христианства и местных язычников, расположился домен нашего следующего героя — предводителя эфиопских евреев, иудея Дэвыта Гидеона. Проблемы возникнут уже на старте, ведь ваш сюзерен ваших верований не разделяет.

Обрести независимость будет сложно, но и это не станет для вас абсолютной победой — все ваши соседи также не испытывают к вам никакой симпатии, а в ополчении у вас всего несколько сотен человек. Поэтому, почему бы не попробовать использовать более пацифисткую тактику и сыграть за династию миссионеров? Обратив ваших соседей и сюзеренов в свою религию, вы лишите их поводов для очередной священной войны в вашу сторону, а также откроете для себя возможности заключения браков и союзов с ними.

Укрепив свой домен в Эфиопии рано или поздно любым путем можно будет добраться до Иерусалима и создать Израиль на 1000 лет раньше (или позже? как посмотреть), а после и распространить свое влияние на весь остальной мир. ZOG не дремлет!

«Всеслав Чародей».

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

В Полоцке в 11-ом веке правила обособленная ветвь Рюриковичей, идущая от князя Владимира Святославовича и его наложницы, полоцкой княжны Рогнеды. История их отношений была, так сказать, не очень красивой, и с тех пор у властителей Полоцка с остальными Рюриковичами взаимная ненависть. В игре это также отражается, модификатор -100 к отношениям не даст вам наслаждаться добрососедством.

Наш герой же так же фигура неоднозначная — в летописях его называют колдуном, приписывают способности оборотня и предвидения будущего. Несмотря на постоянные походы на балтийские языческие племена, для борьбы со своими родственниками, он призвал одно из них на помощь, а языческих волхвов использовал как агитаторов для дестабилизации и поднятия восстаний в соседних княжествах.

Конечно все его способности были выдумкой, да и язычником он не был, но в реалиях Crusader Kings 3 вам никто не помешает воплотить все это в жизнь. Порвите все связи со своей династией, прогоните христианских священников с полоцких земель, верните веру своих предков и распространите ее на свой домен. Славянское язычество так и не было реформировано к 1066 г. и заняться этим придется вам. Примите путь теологии и заручившись помощью своих волхвов отбейте все священные для славян места!

После можно и отомстить остальным потомкам Владимира Крестителя — путем интриг или грубой силы отберите у остальных Рюриковичей их земли и обратите их в вашу новую старую веру. Рано или поздно у вас произойдет событие Пути образования на обретение «магических способностей», в конце которого вы получите свойство «Ведьма» (прим. автора: Перевод на русский язык в игре сильно хромает. Хорошо что на ДТФ все знают английский в совершенстве и смогут играть в оригинале.) и сможете объединить выживших членов династии в своем личном ковене ведьм. Станьте настоящим «Всеславом Чародеем»! В какой еще игре у вас будет такая возможность?

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Вернер фон Габсбург .
Титул: Графство Аргау в СРИ.

Наверное, самая могущественная династия в истории Европы в середине 11 века еще не представляет из себя ничего необычного. Ни признания, ни богатств — в домене у них всего одно графство, и даже находится оно не в Австрии, а в Швейцарии. Девизу династии это точно не соответствует.

Заполучите для вашей династии как можно больше престижных титулов — а как только сможете установить тип наследования без разделения владений, принимайтесь уже за самих счастливых родственников. Заключайте браки внутри семьи, и как только вы окажитесь в линии наследования — избавляйтесь от всех кто находится в ней перед вами. Начать конечно же рекомендую с герцогства Австрия. Создайте Австрийскую империю, изо всех сил стараясь избегать войн и свойства «Плод кровосмешения» у наследников!

Заставьте Бисмарка вами гордиться.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Не отходя слишком далеко, обратим свое внимание и на главных соперниках Габсбургов. Будущие объединители Германии находятся в еще более незавидном положении — единственному представителю династии всего 16 лет, а земель в домене нет вообще. Что странно, в реальной истории Фридрих стал графом Цоллерна в 1061 г., при этом уже наследуя своему отцу. В игре же Цоллерном владеют Эльзасские герцоги Этихониды.

Пригласив Фридриха к своему двору или начав за его сюзерена отбейте и даруйте ему в домен замок Цоллерн. Теперь можно переключиться за него и начать свой путь к объединению Германии. Усиливайте свой домен в Швабии и расшатывайте (не)Священную (не)Римскую (не)Империю изнутри, а когда почувствуете что готовы, уничтожьте её.

Отбросьте тактики Габсбургов — встаньте на путь военного превосходства. 125% дисциплины у вас, к сожалению, не будет, но выбирая достоинства пути «Военного дела», делая акцент на военных постройках и профессиональной армии, создать подобие «прусских спейсмаринов» все-таки можно. Железом и кровью объедините осколки империи в свое собственное государство, и пусть папа Бисмарк вами гордится!

«Get down, Mr. Pope!»

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

За теократии в Crusaders Kings 3 сыграть не выйдет, что и логично, играем то мы за династии. Поэтому за самого Папу Римского начать играть не получится, как нельзя будет и стать им самому во время партии. Но вот быть вассалом Папы вам никто не мешает — именно таким вассалом и является в 1066 г. герцог Беневенто.

Можно конечно и добиться независимости, но тогда вся уникальность персонажа пропадет. Почему бы вместо этого не остаться в подчинении Ватикана до самого конца? Создайте династию верных служителей церкви и защищайте Святой престол от всех, кто на него посягает.

А таких будет немало с самого начала партии. C севера уже наседает немецкий император, готовящийся начать борьбу за инвеституру. На юге же расположились вы в окружении совсем уж разнообразных правителей — в соседях у вас и захватчики-сарацины, и недавно разбившие их норманны, и итальянские княжества, и осколки Византийской империи. Скучать вам точно не придется — любой из них с радостью включит ваши владения в свою державу.

Рубаем рубаи.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Для разнообразия можно отвлечься от великих воинов и правителей и сыграть партию за выдающегося персидского ученого, философа и поэта. Так же как и со всеми безземельными персонажами, чтобы сыграть за него нужно пригласить его ко двору и даровать ему земельный надел, а после переключиться играть за него.

В качестве плана на партию можно поставить создание династии образованных правителей с фокусом на образе жизни «Ученый» и «Теология». Делайте упор на параметр «Учености» у наследников и супругов, выбирайте наследия династии из ветки «Эрудиция».

Развивайте свой личный домен, достигните 100-ого уровня развития самым первым в мире. Создайте свою конфессию, утвердив догматы, нацеленные на образованность, такие как «Буквализм», «Фетва» и «Эзотерика». А многочисленные события пути жизни, связанные с написанием книг и переводами, придадут вашему прохождению историчности.

Мономахи наносят Империи ответный удар.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж: Ирина? Мономах.
Титул: Безземельная, жена Принца Всеволода из Рюриковичей, Великое княжество Переяславль.

Возвращаясь на Киевскую Русь, обратим внимания на еще одного интересного персонажа — греческую принцессу из династии Мономахов, мать будущего киевского князя Владимира Мономаха. Интересна она в первую очередь тем, что обладает претензией на трон Византийской империи.

Восточная Римская Империя, в этот период времени разрывается на части постоянными дворцовыми переворотами (после смерти отца нашей героини Константина IX и его соправительниц Зои и Феодоры за 30 лет сменится около 10 императоров), а на момент старта игры она переживает еще и турецкое вторжение. Подобрав удачный момент для вторжения, заполучить Византийский престол можно просто заняв Константинополь и пару ближайших крепостей.

Конечно никто из греческих феодалов видеть Ирину на престоле не захочет — готовьтесь к долгой череде восстаний. Усугубляет ситуацию и то что контролировать Империю напрямую вы не будете — трон получит сама Ирина, а искусственный идиот может наломать дров. Заключайте с женой союз и помогайте ей в войне с фракциями, а за ее спиной готовьте покушение на ее жизнь.

Игра престолов.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Стартовая дата 15 сентября 1066 г. привязана к началу грандиозной войны за контроль над короной Англии. За любого из главной тройки претендентов на престол — герцога Нормандии Вильгельма, короля Норвегии Харальда IV и короля Англии Гарольда II Годвинсона — игра услужливо предложит сыграть при старте партии. Но кто же ищет легких путей? Оказаться победителем в этой войне можно и в роли еще пары занятных персонажей.

Первыми в нашем списке окажутся наследники древней Уэссекской династии, дети Эдуарда Исповедника, и, в отличие от перечисленных выше, действительно прямые наследники английской короны. Конечно ни собственного королевства, ни огромной армии у них нет, но вот претензии на Английский престол есть у всех троих.

Начать можете как за Эдгара, так и за его сестру Маргариту — у обоих в распоряжении есть по одному захудалому графству в Уэссексе. А можете усложнить себе задачу и сыграть за их сестру Кристину — титулами она не владеет, а значит придется проворачивать трюк с приглашением ко двору и дарованием надела (Представители всех основных религий правда даровать титулы женщинам не могут — придется создавать новую конфессию и менять доктрину «Доминирование мужчин». Или же ждать у нее наследника мужского пола.

Претензии у вас заявленные, а значит ваши дети их наследуют — возвращение престола у вас должно занять не больше двух поколений. Сможете усилиться достаточно чтобы забрать себе корону? Заключайте союзы, копите деньги на наемников и когда представится возможность бейте в спину своего сюзерена, кто бы им не стал. Верните власть англосаксонской знати и не допустите очередного завоевания Англии иноземцами!

Возвращение наследника свергнутой династии из-за моря. Драконов не завезли.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Еще более хардкорный вариант предыдущего сценария можно попробовать осуществить за внука Кнуда Великого — находящегося в изгнании во Франции бастарда Эльфина Кнютлинга.

Начальные условия такие же как и у детей Эдуарда, только осложняются тем, что кандидат на престол находится в другой державе. Заполучив для Эльфина надел попытайтесь повторить успех Вильгельма Завоевателя и, вторгнувшись в Англию, вернуть престол скандинавской династии. Претензия у вас также заявленная, а значит времени будет только на 2 поколения. Вернув трон можно и сходить войной на своих родственников в Скандинавии и восстановить Империю Северного моря, подчинив Норвегию и Данию.

Последний из Каролингов.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Последними в подборке окажутся последние представители последней династии императоров Запада. Когда-то правившая половиной Европы династия Каролингов к 1066 г. сохраняют власть только в одном графстве во Франции.

Людовик V, последний король Франции из династии Каролингов погиб бездетным после года правления… отправившись на охоту (игроки в Crusaders Kings и Europa Universalis ловят вьетнамские флэшбеки). Теперь корону удерживает династия Капетингов, а у вас даже нет претензии на престол. Придется начинать путь к возрождению династии с постепенного расширения.

Первая жертва очевидна — ваша супруга на втором месте в линии наследования графств Валуа и Амьен. Избавившись от ее отца и брата пока не появились новые наследники, вы увеличите свой домен в три раза.

Укрепив свой домен преступайте к возвращению короны. Укажите Капетингам их место, а, заполучив трон Франции, нацельтесь на Священную Римскую Империю — в конце концов, титул императора римлян по праву принадлежит вашей династии!

Небольшой бонус.

Стартовая дата: 1066 г.
Персонаж:

Перекочевавший из Crusaders Kings 2 персонаж-пасхалка, представляющий собой игровое воплощение Йохана Андерссона — ключевой фигуры в Paradox Development Studio, проложившим руку к созданию всех основных линеек игр от студии.

Когда в следующий раз вы проиграете в битве из-за плохо выпавших кубиков, можете высказать свое недовольство напрямую «Йохану» любым способом, что придет к вам в голову.

Вот наша подборка и подошла к концу. И это лишь небольшая часть персонажей в огромном мире, причем я не касался Африки, Индии и Ср. Азии — в истории этих географических областей я, к сожалению, не очень разбираюсь. И это в базовой версии игры! Представьте насколько она будет хороша после парочки дополнений.

Конечно у игры есть и недостатки — порой встречаются баги, для пары решений не появляется кнопка для принятия, а пару раз игра у меня вылетала. И конечно локализация на русский язык вышла просто отвратительной — промтовский перевод лезет изо всех дыр, внутриигровые тексты не учитывают род персонажей, а имена часто перемешиваются с титулами в непонятную кашу. Но раньше официального перевода вообще не было, так что первый блин комом, надеемся что поправят.

Если есть вопросы по статье или механикам игры, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить каждому.

Голый король своего жанра. Изобретаем новые механики для Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 – это симулятор игры престолов, поле бесконечных экспериментов и потрясающий генератор забавных историй. Молодой проект, наследник серии Crusader Kings, король своего жанра, но без DLC — это голый король. Попытаемся пофантазировать, какие механики стоило бы добавить в DLC.


Серия игр Crusader Kings уже давно радует фанатов по всему миру. Каждое дополнение вносит особенности, а иногда и в корне пересобирает механику игры. Вышедшая недавно Crusader Kings 3 все поменяла. Что ни говори — новая часть. Игроку предлагаются новые варианты по взаимодействию с другими персонажами, как правителями, так и простыми NPC.

Разработчики Crusader King 3 действительно сделали все возможное, чтобы облегчить игрокам жизнь. Здесь есть неплохая обучающая партия, крайне удобная система иерархических всплывающих подсказок, встроенная энциклопедия и множество прочих фич и деталей.

Игрок сколько угодно может развлекаться с вассалами, но если вручил подданному новые земли — можешь с ним попрощаться. Эти земли хоть и в государстве, ничего с ними сделать нельзя, разве что проспонсировать постройку здания. Но прибыль и бонусы пойдут текущему правителю этих земель.

И остается с грустным взглядом смотреть, как вассал на склоне лет или его потомки ввязываются в заведомо проигрышную войну или начинают чудить так, что у них во владениях маршируют туда-сюда толпы чужаков, обозленных крестьян или разбойников.

Внутренняя политика и советники

Первая опция, на которую стоило бы обратить внимание — это перебалансировка совета. Сделать отдельно совет государства и помощников правителя.

Правитель занят внешней политикой (с кем и против кого союзничать) и войнами (как защищаться и на кого нападать). Помощник-дипломат съездит в далекую страну и заключит договор — ну не царское это дело ездить по чужим странам и договариваться с сомнительными правителями. Помощник-военный командует армией, пока правитель занят политикой. Так по каждому помощнику.

А вот совет государства занят внутренними делами страны. Военный советник подавляет восстания на территории страны и вассальных территориях. Порядок должен быть обеспечен. И плевать, чей вассал, раз в составе великой империи — или быстро прибери, где намусорил, пока другие не заметили, или отойди и не мешай, пока взрослые дяди и тети решают как разгрести Авгиевы конюшни.

Также военный советник — первая линия защиты против грабителей, мародеров или вражеских войск. Помощник-дипломат договаривается с заморским правителем о военном или торговом союзе, советник-дипломат успокаивает влиятельного вассала. Влиятельный вассал желает место в совете? Назначить его на должность будет безопасно: продолжит взаимодействовать с другими вассалами в государстве и не будет лезть во внешнюю политику.

Это позволит разнообразить игру. Нравится завоевывать новые территории — записывайся в правители и вперед, на покорение новых владений. Нравится участвовать в сражениях, но не нравится заниматься экономикой — смело вступай в военные советники в крупной державе. С кем воевать, найдется. А если питаете страсть к интригам, но не нравится ни воевать, ни считать медяки, то место тайного советника в крупной державе — это то, что надо.


Дома великих родов

Также в Crusader Kings 3 расширили механики семейных отношений. Добавили механику наследования династий. Но наследие — это не только записи в старых свитках о подвигах предков. Наследие — это величественные здания (например, чудеса света или артефакты), это традиции, которые передавались из поколения в поколение и на которые стали равняться за пределами династии, возведя в ранг «так правильно» или «великие поступают так». Великие дома основывают общественные институты, которые со временем станут частью государства, а иногда и сами становятся государствами.

В механике торговых республик Crusader Kings 2 центральное здание — это поместье для игрового персонажа и его семьи. В торговых державах было мало места, чтобы владеть отдельными землями, потому как торговая республика это город и территория рядом.

Поэтому семьи владели большими поместьями и маленьким садиком при доме в рамках города, где и жили. И это здание улучшалось укрепленными стенами, воротами, наемом стражи и добавлением новых комнат.

Аналогично можно поступить и с наследиями династий в Crusader Kings 3. Они получат некий вариант родового замка «Родовое гнездо», это может быть как замок на карте, так и некая виртуальная область вроде городского поместья.

Постройки для развития навыков

В этом родовом замке или поместье строятся новые объекты. Например, библиотека, по мере развития которой ее слава будет шириться далеко за пределами владений.

Новые представители рода смогут учиться в родовой библиотеке, получая постоянный бонус к образованности, а раз в пять лет в библиотеке будут проводиться собрания великих ученых. Реализовать собрание можно отдельным событием, поучаствовав в котором, игрок получает прибавку к образованности до следующего собрания или получает дебаф, вступив в дебаты с прокачанным персонажем и проиграв.

Так же в военном деле — например, построив поля для рыцарских турниров. Молодые там тренируются, а взрослые участвуют в рыцарских турнирах. Это дает доход с посетителей и великое уважение, если турнир удался на славу.

Великая семья строит торговую биржу и получает развитие торговых навыков, деньги и почет.

Так же в владениях строится филиал родового замка и аналогичные постройки с частью мощи соответствующей постройки в родовом замке. Проще сказать: если нет великой библиотеки, то нет и библиотек поменьше.

С каждого строения в родовом замке получается увеличение навыка при обучении ребенка, бонус к навыку за посещение строения в ходе ивента или дополнительный бонус за турниры.


Семейные «тайные общества»

Через меню родового замка взаимодействуем с представителями династии — как в механике тайных обществ из предыдущих частей.

Совет династии поделен на ранги, где одни влиятельнее, чем другие. Можно изгонять неугодных членов семьи. При этом лидер династии может, используя свой авторитет, вернуть изгнанных или изгнать новых.

Представители династии, стоящие выше по лестнице иерархии, могут, при наличии достаточного авторитета и власти, отдавать приказы другим членам семьи. Даже те, которые заключили брак и живут за пределами страны, выполнят распоряжения тех кто выше по рангу.

Например, одна из родственниц стала женой правителя другой страны. Если игрок обратится и попросит повлиять на мужа — помочь государству игрока в грядущей войне или заключить союз — решение будет зависеть от личного отношения к персонажу. Но если игрок стоит выше или является руководителем династии и отдаст аналогичный приказ через меню династии, то приказ будет исполнен куда охотнее и старательнее.

Как и в государстве, в династии прописаны законы или доктрины, которые регулируют, как стать лидером династии или какие приказы будут выполнены, насколько и в какие сроки. Ведь за неповиновение члены семьи будут изгнаны и лишены преимуществ и бонусов.

Великие империи и Гранд-императоры

И в качестве бонуса. Чем являются игры компании Paradox Interactive, помимо попытки воссоздать исторические события или поиграться в альтернативную историю?

Игры Парадоксов — это кружок юного маляра. В CK3 весомую часть времени игрок занят покраской карты в свои цвета. Но при этом игрока искусственно зажимают в рамках определенных территорий. Половину игры присутствует закон наследования — равный раздел, когда дети получают равные куски государства родителей.

В игре максимальный ранг правителя — император. Но если в государстве территориально включено несколько империй, то правителю приходится выбирать, императором каких земель быть. При правлении можно не создавать императорские титулы на остальные земли, став императором признанных земель и остальных входящих в состав государства. И вроде нормально.

Но когда на трон взойдет новый император, а в правах наследования будет равный раздел, то неожиданно выяснится, что игра автоматом сделала новые титулы императоров и раздала наследникам.

Минуту назад была держава на пол-карты, а стала раз в пять меньше — вот это поворот!

Стоит добавить новые ранги титулов. Собрал пять императорских титулов — получи ранг «Великий император» (к примеру, «Великий император Восточной Европы» или «Великий император Западной Европы»). А потом, собрав три ранга «Великий император», получить ранг «Гранд-император». И получить за это ачивку — «Захвати полмира».


Послесловие

Каждый игрок может заняться тем геймплеем, который больше нравится. Осталось дело за малым — подождать, пока эти опции добавят разработчики.

В мире Crusader Kings 3 малые государства могут поглотить соседей и стать крупными, а крупные могут распасться на множество мелких держав… Но куда приятней, когда этот процесс более управляем и менее рандомен. А неожиданностей игра вам подкинет и так, только успевай разгребать.

Crusader kings 3 за кого интереснее играть

Алексей Рудницкий


Алексей Рудницкий викинги с их эпохи разбоя или за шиитов в африке рядом с островами. Они тоже могут грабить но не могут ходить по рекам. Религия не позволяет. Или за шиитов в аравии там на островке отдельном можно интригами заниматься. Я так полный цикл игровой завершил постоянно дробя империю когда она опять собиралась.

Артём Айвазян


Артём Айвазян

Алексей, я вообще не люблю империю собирать. Последний раз начал на республику Венецию, потом пересел за короля Иерусалима, но было слишком легко, почти никого давления со стороны мусульман. Пара крестовых походов и у них уже асболютно никаких сил не осталось, как и у меня интереса.

За шиитов-берберов попробую, спасибо

Алексей Рудницкий


Алексей Рудницкий ответил Артёму Покрас и войны. Это не интересно совсем. Попробуй ролеплей и отыгрышь там с коррупцией и прочими радостями средних веков.

Артём Айвазян


Артём Айвазян ответил Алексею

Алексей, годная тема, я в принципе и так по трейтам отыгрывал персонажа. А покрас - это дичь полная, самый скучный вариант.

Ещё напрягает, когда на карте происходит что-то невменяемое, вроде суннитов в Скандинавии, что через читы пересаживаюсь за персонажа, чтобыелигию/культуру. установить соответствующую

При игре за Иерусалим даже накидал 50к халифу читами, а толку ноль, как бы овощ, так и остался

Алексей Рудницкий


Алексей Рудницкий ответил Артёму

Crusader kings 3 за кого интереснее играть

Дмитрий Минеев


Дмитрий Минеев

Алексей Манаков

Алексей Погодин

Могу посоветовать начать с графства (удельного княжества и т.п). Так будет больше возможностей узнать основные аспекты игры по ходу собирания территорий

Артём Шубернецкий

Артём Шубернецкий

Дмитрий Минеев


Дмитрий Минеев ответил Артёму

Если будешь начинать с графства, то придется долго сидеть, ждать денег/войнов.Начинай за короля.

Алексей Погодин

Дима, в том, что придётся "долго сидеть, ждать денег" и есть смысл для новичка

Дмитрий Минеев


Дмитрий Минеев ответил Алексею

Кому как.Когда я начинал, сидел ждал и мне стало скучно, начал заново за Баварию и сделал свою первую успешную партию.

Дмитрий Минеев


Дмитрий Минеев ответил Алексею

И обычно когда я сидел и ждал, меня приходили и завоевывали.

Алексей Погодин

Дима, в этом и есть кайф: побывать в роли вассала, затем стать королем, а потом, если повезёт, императором

Дмитрий Минеев


Дмитрий Минеев ответил Алексею

Кайф в этом только если ты знаешь что делать.Это прошаренный начнет плести интриги,создавать фракции и др,а новичку нужно дать стандарт.

Алексей Погодин

Я вот помню как в первый раз играл в CK2, за Тмутаракань. Так вот благодаря стечению обстоятельств лет через 50 стал Великим князем Руси. Правда когда пришли монголы, было очень печально наблюдать за развалом всего, что так долго создавалось. Тем не менее опыт был получен, и в последующих кампаниях все ошибки были учтены и исправлены. К началу новой кампании все основы игры были более менее усвоены, и играть, соответственно, было гораздо интересней

Павел Орлов

Традиционно для новичков рекомендуют ирландских феодалов в 1066, и вполне справделиво: Ирландия изолирована от остального мира и является этакой «песочницой», в которой удобно изучать аспекты игры.

Саня Макар


Саня Макар ответил Артёму

Артём, для быстрого и отличного старта рекомендую начать за Венгров

Николай Середа

Артём, Аквитания - самая легкая страна. И экономически богатая, и врагов мало.

Читайте также: