Crusader kings 3 технологии как развивать

Обновлено: 27.04.2024


Образ жизни — это одно из нововведений, которое появилось в Crusader Kings 3. Оно предоставляет множество преимуществ и особенностей, которые помогут вашему правителю достичь своих целей. Все эти перки привязаны к 5 основным атрибутам в игре.

Вы можете получить доступ к меню образа жизни вашего персонажа, щелкнув круглый значок рядом с его портретом в нижнем левом углу. Образ жизни разбит на пять категорий, каждая из которых соответствует одному из основных атрибутов Crusader Kings 3: дипломатия (Diplomacy), военное дело (Martial), управление (Stewardship), интриги (Intrigue) и ученость (Learning). У каждого персонажа будет определенное количество очков, разбросанным по этим пяти направлениям, они дадут вам представление о том, какой стиль жизни предпочитает персонаж.

Образ жизни в Crusader Kings 3: дипломатия, военное дело, управление, интриги и ученость

Например, король Мурхад (King Murchad) преуспевает в военном деле, поэтому прокачка именно этих перков ему подойдет. Это также означает, что вы захотите настаивать на своих требованиях и чаще вести войны под его управлением, потому что боевые перки адаптированы под этот стиль игры. Если вам нужно наладить отношения как дома, так и за границей, то вы захотите использовать дипломатию, но его низкий уровень этого навыка означает, что он может потерпеть неудачу. Это не означает, что вы должны полностью игнорировать дипломатию с королем Мурхадом.

Образ жизни можно получить одним из двух способов: пассивным путем и посредством сюжетных событий. Вы зарабатываете определенное количество опыта для выбранного образа жизни каждый месяц, а если ваш правитель обучался определенному образу жизни, то он получит бонус к этой сумме. Кроме того, игра предлагает различные сюжетные события, адаптированные как ко всем образам жизни, так и к тому, на котором вы сосредоточены в данный момент.

Образ жизни в Crusader Kings 3: дипломатия, военное дело, управление, интриги и ученость

Боевые навыки Мурхада могут принести временные черты характера и опыт, поэтому обратите внимание на то, что предлагается, и выберите то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

В Crusader Kings 3 детей могут обучать взрослые, для этого лучше использовать тех персонажей, которые обладают высокими характеристиками нужного образа жизни. Чем лучше их образование, тем больше навыков они откроют к тому времени, когда станут взрослыми. Очень важно управлять образованием своих наследников, потому что вам придется играть одним из них, поэтому вы захотите сформировать им нужную роль, соответствующую вашему стилю игры. Внимательно наблюдайте за обучением наследников, если хотите максимизировать бонусы к образу жизни к тому моменту, когда они займут трон.

Как работает разработка в Crusader Kings 3

Вы можете увидеть свой текущий уровень развития, нажав на выбранное вами земельное владение и проверив число справа от слова «развитие». У него максимум 100, и он медленно, но верно поднимается каждый месяц – вы можете увидеть разбивку, наведя курсор на свой номер развития. Уровень развития напрямую влияет на ваш лимит снабжения, сборы и налоги, увеличивая последние два на 0,5% за точку развития, поэтому вы захотите развивать свои города как можно более последовательно.

При разработке лучше держать его под рукой. Сосредоточьте свое развитие на ваших непосредственно контролируемых графствах, так как вы получите от этого 100% выгоды, а не ваши вассалы, снимающие бонусы.

Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения

Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения

Развитие городов является неотъемлемой частью процветания вашего королевства. Вы можете строить различные здания в пустых клетках поселения, а еще поднимать общий уровень населенного пункта.

Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения


Переключаясь между выделенными кнопками, вы сможете просматривать разные поселения графства и строить все необходимое

На улучшение города будет уходить огромное количество золота. Если испытываете проблемы с деньгами, раздайте лишние баронства вассалам, которые автоматически займутся их развитием. Но в этом случае вы будете получать лишь процент от ополчения и налогов. Подробнее про титулы и вассалов можете прочитать в другом нашем гайде.

Графства в Crusader Kings 3: Как контролировать и развивать графства?

Графства в Crusader Kings 3: Как контролировать и развивать графства?

Графства – это самые маленькие владения, которые вы можете удерживать в Crusader Kings 3, и поэтому вам нужно тщательно ими управлять. В частности, контроль и развитие вашего округа жизненно важны для добычи золота и сборов, поэтому стоит улучшить их там, где это возможно. Вот как усилить контроль и развитие графства в Crusader Kings 3.

Как повысить контроль:

Конечно, более высокий контроль во всем вашем царстве не помешает, и есть несколько способов улучшить ваш уровень контроля, чтобы дать себе больше налогов и сборов. Некоторые из них могут занять некоторое время, но есть несколько способов:

  • Базовое значение увеличивает контроль на 0,1 в месяц
  • Перки стиля жизни, такие как Serve the Crown (+0,3), дают дополнительный контроль над ростом в месяц.
  • Контроль святых мест вашей религии в значительной степени увеличивает контроль
  • Некоторые здания, такие как здание герцогства Дворцов досуга, могут увеличить контроль над всеми владениями в герцогстве.
  • Используйте своего маршала, чтобы усилить контроль в округе (щелкните нижнюю опцию в его меню совета) – усилен перком Строгая организация

Если ваш лидер специализируется на боевых действиях, вы даже можете получить бонусы от максимального контроля над округом. Перк «Абсолютный контроль» дает вам бонусы к налогам и сборам, когда у вас 100 контроль, что делает его отличным выбором для вашей местной империи, особенно когда вы обновляетесь до перка Смотритель, который улучшает фактор роста вашего контроля на + 50% месяц.

Как увеличить развитие:

Итак, как вы можете улучшить свое развитие? Есть несколько способов улучшить свое царство в долгосрочной перспективе. Совершенно стоит сделать и то, и другое, если вы хотите создать сильное маленькое королевство и если вы больше склонны к экспансии. Вот несколько способов улучшить свой уровень развития в Crusader Kings 3:

  • Соседние города – если у вас есть прямой контроль над соседними округами, они разделяют их развитие
  • Черты ориентации на образ жизни, в том числе централизация и ученость
  • Попросите своего советника увеличить развитие в округе (средний вариант в меню стюарда) – улучшено перком Планируемое культивирование
  • Выбирайте города на основе ландшафта, например, в Марракеше есть оазис, который увеличивает рост застройки на + 10%.
  • Здания в вашем округе могут увеличить развитие, например, Залы гильдий, которые на уровне 1 предлагают 5% -ное увеличение, если они находятся в том же округе, что и город, который вы пытаетесь развивать.
  • Религиозные принципы могут способствовать развитию ваших городов, как и святые места, принадлежащие правителю, который разделяет вашу религию. Например, Багдад предлагает + 10% в месяц, если он принадлежит вашей религии.

Убедитесь, что у вас есть целенаправленный центр для вашей империи, и развитие начнется без особых усилий. Это даст вам постоянно растущий источник дохода и сборов, предлагая долгосрочный рост для будущего вашей династии.

А на этом, мы заканчиваем Гайд "Графства в Crusader Kings 3: Как контролировать и развивать графства?". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам приятной игры в Crusader Kings 3!


Культуры и культурные группы

Основа системы культур многим из вас будет знакома. В каждом графстве и у каждого персонажа на карте есть культура, представляющая (обычно) основное население графства или обычаи, привычные персонажу. Большинство культур основаны на языках, но некоторые исходят из разницы в диалектах или особых традиций, а несколько просто привязаны к региону.

В свою очередь, каждая культура принадлежит к культурной группе. Они представляют собой объединение нескольких культур, которые, несмотря на различия, связаны друг с другом. Зачастую всё сводится к общим корням, но в некоторых случаях культура вошла в группу исключительно благодаря продолжительному соседству.

Персонажи из совершенно чуждых друг другу культур меньше нравятся друг другу, а персонажи разных культур, но одной культурной группы, получают меньший штраф к отношениям. Как и в CK2, это всё касается лишь отношений внутри державы, поэтому вы не будете злиться на своего соседа только за то, что он от вас отличается. Если, конечно, вам не придётся общаться с ним время от времени.

Культурные предпочтения переносятся и на крестьян: если господин, владеющий тем или иным графством, не разделяет местную культуру, то народное мнение в нём будет снижено (в меньшей степени, если вы хотя бы принадлежите к одной культурной группе).

Разумеется, это касается лишь непосредственного владельца графства. Поэтому вам не помешает поставить над местными крестьянами друга, понимающего местные обычаи, — это отличный способ избегать крестьянских восстаний…

Но как насчёт.

. Плавильных котлов и разделения культур? У нас они всё ещё есть! Мы даже сделали несколько новых заскриптованных эффектов, чтобы вам было проще добавлять собственные.

Смена культуры также стала проще: как уже упоминалось в дневнике о заданиях совета, теперь это стало заданием, которое выполняет ваш управляющий. Вы можете попытаться сменить культуру в любом графстве ваших владений или владений ваших вассалов, хотя без хорошего управляющего или особой конфессии на это уйдёт много времени. Люди не торопятся быстро или добровольно менять культуру.

Покажите нам годноту!

Ааааа, вы хотите посмотреть карты? Посмотреть, насколько сильно мы раздробили культуры на этот раз? Что ж, вот вам карты! Сколько новых культур вы сможете найти?





Культура и технологии

В CK3 культура значит намного больше, чем просто пара очков ко мнению тут и там. Культуры теперь занимают ключевую роль в нашей переработанной системе технологий, с эпохами, инновациями и механиками борьбы за культурную нравственность ваших людей.

Инновации

Инновации — это самое сердце системы технологий в CK3. Каждая представляет скрупулёзное обдумывание какой-то идеи, законотворческие практики или особые технологии, которые с лёгкостью станут частью вашей культуры, либо будут казаться странными и чуждыми, какие бы преимущества они с собой ни несли. По ходу игры культуры будут всё сильнее свыкаться с различными инновациями, пока такие инновации прочно и бесповоротно не войдут в жизнь каждого человека этой культуры. Как только это произойдёт, инновация станет «разблокированной» и все персонажи и графства принявшей эту инновацию культуры получат её неповторимые бонусы.

Бонусы от каждой инновации очень разнятся между собой. Одни открывают новые и улучшенные формы наследования, другие ускоряют рост или повышают доход, а третьи могут дать доступ к особым гвардейцам или даже новым казус белли. У нас есть инновации на любой случай: от зубчатых стен до бомбард, от чеканки монет до кранов и от булата до укреплённых водорослями дамб!

Инновации делятся на три больших категории: военные, административные и особые (то есть «От культуры и местности»), и все сгруппированы в интерфейсе.

Военные и административные инновации говорят сами за себя (то есть связанные со сражениями и с мирной жизнью). Рано или поздно все культуры могут открыть все инновации из этих групп.

Особые инновации работают иначе. Часть из них открывается особыми решениями и только этими решениями, другие же привязаны к культуре, то есть вы сможете открыть их только будучи частью какой-то определённой культуры или культурной группы. Но большинство особых инноваций привязаны к местности.

Инновации местности требуют от вас либо владеть определённым количеством графств в какой-то области, либо определённым процентом от общего числа графств вашей культуры в этой области. Они представляют идеи и технологии, которые исторически были свойственны данным областям и не являлись общепринятыми практиками во всём мире, но всё же легко могли развиться именно на этой местности, кто бы на ней ни проживал.

Стоит ли говорить, что инновации, их бонусы и открываемые механики — всё это с лёгкостью подвергается модификации.

Но как же разблокировать инновацию?

У всех инноваций каждый месяц есть небольшой шанс продвинуться в сторону открытия, на который влияет ряд факторов, и самый показательный из них — среднее развитие всех графств какой-то культуры. Среднее развитие у беспорядочно распространяющихся культур будет ниже, чем у изолированных культур с более высоким развитием.

Поколение двигается к открытию инновации благодаря сосредоточению и интересу. Эти параметры могут влиять только на одну инновацию за раз, но могут работать одновременно.

Сосредоточение — это естественный процесс, который вступает в действие, когда графства вашей культуры граничат с графствами другой культуры, у которой уже есть определённая инновация. Чем больше у вас общего (культурная группа, религия и так далее), и чем больше графств граничат между собой, тем быстрее вы будете открывать инновацию.


Интерес, с другой стороны, — это полностью управляемый процесс, отражающий стремление могучих правителей внедрять новые идеи и технологии (новые или заимствованные) в жизнь своего народа. Если сосредоточение выбирает случайные инновации из подходящих вариантов, то интерес определяется конкретным персонажем.

И кто же этот персонаж? Это культурный идеолог.


У любой культуры с хотя бы одним правителем-землевладельцем, есть культурный идеолог, который полностью контролирует, какая из доступных инноваций станет интересом. Культурный идеолог всегда принадлежит к той культуре, которую возглавляет. Им является персонаж, который сам или через вассалов контролирует больше всего графств с этой культурой.

Как вы понимаете, от размера культуры зависит то, насколько сложно стать культурным идеологом и сохранить за собой это место: скажем, андалузских графств куда больше, чем корнских.

При изучении инноваций через интерес важную роль играет навык учёности культурного идеолога. Безграмотный идеолог мало что сможет сделать в плане знакомства своего народа с новыми идеями и технологиями, а вот образованный учёный знает, кого приглашать ко двору, умеет формулировать идеи так, чтобы дошло даже до крестьян, и понимает, как показать знати выгоду от принятия чужеземных идей!

Вам должно быть кажется, что у нас тут беспорядок. Что мешает мне, скажем, изучить бомбарды в 900-х годах и следующие пять столетий разносить врага своими огромными пушками?

Ответ кроется в эрах.


В CK3 все инновации разделены на четыре эры, и уже внутри них делятся на военные, административные или особые. Чтобы начать открывать инновации той или иной эры, вам сначала нужно в неё перейти.

Если инновация относится к племенной эре, то никаких проблем. Все культуры уже на старте игры достигли её, и у многих преимущественно феодальных культур со старта изучено большинство инноваций этой эры (если не все), особенно в 1066 году.

Для последующих эпох (Раннее Средневековье, Высокое Средневековье и Позднее Средневековье) вам нужно соответствовать двум критериям. Вы должны выполнить требование по минимальному году (т.е., Высокое Средневековье не может начаться раньше 1050 года) и открыть не меньше половины инноваций предыдущей эры. Кроме того, если ваш культурный идеолог остаётся племенным правителем, вы не сможете перейти в следующую эру, пока идеологом не станет кто-то не из племени. Культуры, только что вышедшие из племенной эры, какое-то время будут быстрее изучать инновации, что позволит им слегка догнать соседей, пока по их землям распространяются социальные и юридические структуры Средневековья.

Таким образом, эры позволяют нам разделить технологии и особенности на несколько этапов, чтобы культуры, процветавшие на позднем этапе Средних Веков, смогли получить свои особые бонусы, войска и особенности, но без анахронизмов.

Ииии это всё по культурам и технологиям! Я буду присматривать за темой и отвечать на вопросы в течение следующих нескольких часов. А в остальном, до следующей недели!

Как построить новое владение:

Для начала найдите в вашем королевстве пустые территории:

Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения

Нажмите на кнопку «Построить новое владение», выберите тип поселка, а после вам придется выложить немало денег на строительство.

Как работает контроль в Crusader Kings 3

Контроль показывает, какое влияние ваш персонаж оказывает на данное графство. Максимальное количество – 100, и все, что ниже этого, повлечет за собой штрафы как по сборам, так и по налогам – 0,5% за точку контроля для сборов и 1% для налогов. Ваш личный домен должен иметь 100% контроль, если это возможно, потому что вы получаете все преимущества более высокого уровня контроля, а не только небольшой процент, предлагаемый доменами ваших вассалов.

Как работают контроль и развитие в Crusader Kings 3?

Контроль и развитие – важные аспекты прибыльности и успеха вашего непосредственного владения. Однако их может быть немного сложно проработать, поэтому вот наше руководство по улучшению разработки и контроля вашего домена, а также о том, для чего каждый из них полезен.

Инновации и развитие культуры от племени до Позднего Средневековья:

Для развития королевства также важны и инновации. Чтобы о них узнать, нажмите на значок, который откроет окно с вашей культурой:

Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения

После вы сможете узнать о списке доступных инноваций и понять, в какой эпохе вы находитесь. Если ваш правитель является культурным идеологом, вы сможете выбирать, какую технологию изучить первой. Дальше придется только долго ждать, что зависит от «учености» вашего правителя.

Также учитывайте, что переходя из одной эпохи в другую, вы откроете новые здания для строительства, которые будут заменять менее развитые постройки.

А на этом, мы заканчиваем Гайд "Технологии и строительство в Crusader Kings 3: Инновации и новые владения". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам приятной игры в Crusader Kings 3!

Читайте также: