Crusader kings 3 как создать младшую линию

Обновлено: 05.07.2024

С недавних пор игрокам дали возможность создавать своих персонажей, а значит, мы можем не только создавать уродцев, но и менять их в соответствии с нашими планами на игру. Экспериментальной базой я выбрал Скандинавию, как наиболее подходящую местность для раскрытия некоторых механик.

Здесь все просто, чем больше солдат у фракции, тем проще будет объединять земли. В регионе сильно выделяются Уппланд и Зеландия, за которые легко основать королевства Швеция и Дания соответственно.

Но, что если вы хотите навалять потомкам Рагнара? Тогда выбирайте некий усреднённый вариант, для примера я возьму Вестфолл.

Подробно останавливаться на этом не буду, поэтому уделю внимание лишь некоторым важным моментам.

Чтобы получать ачивки за прохождение , надо уложиться в 400 очков. В этом нам поможет манипуляция с возрастом. Выбирая свойства персонажа, обращайте внимание на рамки в которые они выделены.Красная - плохо, зелёная - хорошо.

Эти самые свойства, дают нам не только статы, но и бонус к отношениям с другими скандинавами. В отдельных случаях это будет иметь решающее значение. Один из них будет приведен ниже.

В начале игры важен престиж, т.к. позволяет нам создавать профессиональные полки закованные в чугуний. Поэтому тыкаем «Найти супруга», сортируем по престижу. Получаем что-то вроде этого

Кстати, вот и отдельный случай

Произошло это из-за смены лишь одного свойства

Однако, пока дивчина не расцветёт, престиж мы не получим. Моего боевого карлана такой вариант не устраивает, следовательно ищем другие варианты. Меняем фильтр «Плодовитость» на «Все». И что мы видим?

Мы получаем 400 престижа сразу, сильного союзника, дарим старушке Аслауг карликовое счастье на старости лет и можем смело говорить Бьерну Железнобокому, что мы делаем по ночам с его мамашей.

Вы спросите: «а как же дети? Ведь шансов нет». Старушка скоро помрет, а мы заведем себе новую жену. Самое главное - престиж уже у нас. А для детей есть и наложницы.

Религия позволяет нам иметь до 3-х женщин в дополнение к супруге. Это палка о двух концах. С одной стороны это дает нам большой запас прочности у династии. С другой стороны нас ждет возня с потомками, из-за их обилия.

В большинстве случаев при нажатии на «Найти наложницу» мы получаем такую картину

Жиденько как-то, но есть пару способов это обойти. О них я и расскажу.

Выбираем себя, если еще не женились или своего придворного. Ищем супруга и дабы не просрать все полимеры фильтруем поиск с полезными бонусами(Черты личности - Наследуемое).

Это была подготовка.

Первый способ

Реализуется через придворного. Выбираем самого слабого (самый маленький показатель доблести). В моем случае это Дань, земля ему пухом.

Находим ему невесту, мой глаз - алмаз пал на Виеру, со свойством «Амазонка».

Далее нам необходимо сделать нашего подопытного рыцарем. А еще лучше перестраховаться и заставить.

Штош Виера теперь наша

Товарищи из других культур очень неохотно рожают, для этого заставьте принять её свою конфессию(религию).

Второй способ

В это же время шел параллельный процесс. Карлан романсил красавицу и умницу. Суть проста - это нужно чтобы повысить отношения до 100, после чего она готова служить во дворе. А если она у нас придворная, значит мы можем сделать её наложницей.

Здесь стоит выделить только один момент. Она сама может появиться у вас во дворе. Это чистый рандом. В таком случае прекращаете роман и сразу делаете наложницей.

Романсим герцогинь или королев за каждую получаем 750 и 1500 престижа соответственно.

Возможно в этом мире карлан приложил руку и к династии Рюриковичей.

Хотелось еще написать про налеты и некоторые фишки оттуда, но статья и так уже растянулась, а я старался компактно сделать. Всех с наступающим!

Династии и дома в Crusader Kings 3. Гайд

Династии - это большие кланы, которые доминируют на политическом ландшафте Crusader Kings 3. У каждой династии есть как минимум один дом (дом основания). Но могут возникнуть несколько домов, и они называются кадетскими ветвями - семьями, которые все еще являются частью родительской династии. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что ваша линия сохранится, чтобы вы могли продолжать играть в качестве члена своей династии в случае смерти вашего правителя.


Я думаю, что лучший способ познакомить кого-нибудь с механикой династии Crusader Kings 3 - это начать с 1066 года нашей эры. Здесь вы увидите пять правителей, все из которых принадлежали к династии Химена в Испании. Эти правители связаны кровью и, по совпадению, тоже жаждут крови друг друга.

Если вы выберете короля Галисии Гарсиа и нажмете на фамильный герб династии Химена, вы заметите, что в нем 37 живых членов и пять домов - дом основания Химены, который он возглавляет, и четыре ветви кадетов. Джимены также получают известность, ресурс, используемый для династических действий и наследий династий. Считайте это «престижем, основанным на династиях».

Ниже этого значения вы увидите уровень «Великолепия» - «славы династии», который увеличивается с учетом заработанной вами славы. Более высокие чины дают больший авторитет детям в династии и людям, вступающим в брак с членами династии. Правители также получают увеличение бонуса мнений за «долгое правление».

Не переживайте из-за стресса

К счастью, Crusader Kings 3 дает вашему персонажу пощечину стрессом, если вы принимаете решения, которые идут вразрез с его чертами характера. Жадные персонажи не любят жертвовать на благотворительность. Смелые персонажи не любят отказываться от испытаний. Однако не зацикливайтесь на том, что всегда нужно играть на своих инстинктах. Первый уровень стресса дает вам лишь небольшой штраф на фертильность, что действительно вызывает беспокойство, только если у вас нет наследника и уже возникают проблемы с его появлением.


Вы сможете выбрать механизм преодоления стресса, например, стать пьяницей или постоянно покупать много дорогой одежды. Они для первого уровня стресса обычно имеют преимущества, которые соответствуют или перевешивают их недостатки. Пьянство может быть отличным способом подружиться с другими пьяницами, включая ваших собственных вассалов. У них также есть несколько довольно интересных мероприятий. Второй уровень стресса дает вам небольшое ухудшение здоровья, что делает вас немного более восприимчивым к болезням или смерти от старости, но не намного. Только на уровне 3 стресс становится по-настоящему вредным, так как вы можете потерять рассудок. По общему признанию, даже это может быть интересно.

Регулярно проверяйте счастье своих вассалов


Всплывающие окна Crusader Kings 3 многое расскажут, но не тогда, когда ваши вассалы недовольны. Обычно вы будете уведомлены об этом только тогда, когда они создали мятежную фракцию, близкую к тому, чтобы предъявить вам определенные требования: неизменно это более низкие налоги, независимость или другой лидер на вашем троне. А к тому времени часто уже слишком поздно что-либо делать, кроме кровавой гражданской войны против недовольных.

Регулярно открывайте экран своего королевства или фракции, чтобы узнать, недоволен ли кто-либо из ваших вассалов и почему. Наведите указатель мыши на маленький красный или зеленый номер мнения, и вы увидите полезный список их жалоб.

Гайд Crusader Kings 3 - Советы для новичков

Гайд Crusader Kings 3 - Советы для новичков

В этом гайде Crusader Kings 3 мы собрали для вас советы для новичков которые помогут вашей династии доминировать на протяжение многих поколений. Если вы не играли в игры серии Crusader Kings, то данное руководство поможет вам лучше разобраться в игре.

Вам нужны советы Crusader Kings 3. Несмотря на то, что новая великая стратегическая игра Paradox лучше учит вас основам, чем ее предшественники, но в ней все же остается несколько вещей, которые вам следует знать, прежде чем вы сможете привести свое королевство к славе.

Но прежде чем вы возьмете плащ и скипетр, вот несколько советов Crusader Kings 3, которые помогут вам победить врагов. И твои друзья. И твоя собственная семья. В общем, никому не доверяйте - это хорошее практическое правило, если вы хотите сохранить голову.

Династии и дома в Crusader Kings 3. Гайд и советы по прохождению

Династии и дома в Crusader Kings 3. Гайд и советы по прохождению

Династии и дома в Crusader Kings 3 - это долгожданная механика. В этом гайде собраны все особенности и хитрости которые помогут вам разобраться в новой механике, с появлением которой ваше прохождение станет более динамичным.

Наследие династии

И последнее, но не менее важное: у нас есть Наследие Династии. Это баффы для всех членов династии, которые действуют на протяжении всей кампании Crusader Kings III. Однако выбирать может только глава династии.


У Наследия Династии есть несколько уровней (каждое наследие стоит от 1000 до 5000 известности в зависимости от уровня). Каждый уровень подряд требует, чтобы сначала был разблокирован предыдущий.

Я обнаружил, что Архитектурное наследие, вероятно, является одним из лучших Наследий династии, которые вы можете выбрать. Это позволяет вам выбрать любую врожденную черту, которая присутствует в семье, и сделать ее более распространенной по мере вашего развития. Представьте, что в Crusader Kings III есть много гениальных, быстрых или красивых персонажей.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими советами для новичков в Crusader Kings 3 и другими гайдами по игре:

Кадетские ветви и генеалогическое древо


Правители могут попытаться отделиться, чтобы сформировать собственную кадетскую ветвь династии, по сути, дом, который они основали. Вы можете сделать это через панель решений, и требования следующие:

Тип правительства должен разрешать кадетские ветви (феодальные или клановые).

Вы не должны занимать третье место в очереди или быть ближе к какому-либо титулу главы дома.

Ваши предки не должны принадлежать к текущему дому (что по какой-то причине работает для некоторых химена, даже если все их предки происходят из одного генеалогического древа).

Для женщин вы должны состоять в браке по материнской линии.

Создание кадетского отделения совершенно бесплатно и дает вам 350 престижа. Хорошим примером того, кто может это сделать, является Инфанте Рамиро из Наджеры, вассал Королевства Наварра, и вышеупомянутая Инфанта Уррака из Саморы, если она выходит замуж по матрилине.

Не забудьте проверить свое генеалогическое древо, у которого есть собственный экран. Это должно помочь вам определить ваших оставшихся кровных родственников в Crusader Kings 3.

Crusader Kings III Дневник разработчико Династии и дома

Поскольку это первый дневник, мы хотели сделать его особенно сочным и показать классную с нашей точки зрения штуку, а именно, что мы собираемся сделать с династиями! Династии — это нематериальная, и в то же время фундаментальная составляющая, делающая серию Crusader Kings тем, чем она является. Вы должны играть непрерывной чередой членов собственной династии. Со смертью династии заканчивается игра.

В CK2 династии были представлены довольно ограниченно. Персонажи просто принадлежали к династии и всё. Вы получали небольшой бонус к отношениям с персонажами своей династии, не более. В CK3 мы хотели подчеркнуть власть, которой обладали династии, и их влияние на мир Средневековья! Мы хотели, чтобы вы как игрок испытывали привязанность к своей династии, заботились о ней. И мы многое сделали для этого!

Во-первых (и мы знаем, что игроки в CK2 особенно оценят это), мы изменили само определение династии. Больше это не монолит, а собрание домов. Династии больше не будут обладать одним именем, гербом, не будут одной семьёй. Вместо этого несколько домов (наподобие младших ветвей) соберутся под общим зонтиком династии, работая сообща (теоретически. ) с целью наращивания признания этой династии!

Итак, что же такое дом?

В каждой династии есть дом-основатель (зачастую с тем же именем, что и сама династия), являющийся первым из домов династии. По ходу игры члены правящей династии, состоящие в дальнем родстве с нынешним главой дома (подробнее об этом ниже), могут создать младшую ветвь, фактически, новый дом династии. Создание младшей ветви превращает создавшего её персонажа в главу дома (а наиболее влиятельный глава дома станет династом) и тем самым освобождает от прямого влияния прежнего главы дома.

Для создания собственной младшей ветви требуется престиж, невозможность унаследовать титулы главы дома, и кроме того, все ваши династические предки должны быть мертвы (скажем, нельзя делать это при живом отце). Младшие ветви, или дома, приносят множество атмосферных элементов: собственное имя, герб и девиз. Зачастую источником вдохновения служит место, в котором основан дом, и персонаж-основатель. Скажем, если правитель из династии Химена создаст младшую ветвь в южной Франции, то вполне может получить фамилию Тулуза-Химена, и тому подобное.

А теперь, кто такой глава дома или династ?

В пределах дома всегда есть лидер, глава дома, обладающий властью над прочими членами дома. Глава дома может признавать бастардов, призывать членов дома на войну и требовать приверженности конфессии (отказ от религиозного обращения приведёт к появлению новой младшей ветви). Глава дома также обладает влиянием на всех членов дома, родившихся после того, как он занял это место (подробнее о влиянии мы поговорим в другом дневнике). Они также получают пассивный прирост престижа в зависимости от количества членов дома. Главенство в доме зависит от типа наследования титулов главы дома, так что если вы глава дома, то, скорее всего, сохраните этот титул при наследовании.

С другой стороны, династ обладает куда большей властью, чем глава дома, ведь в его власти все члены всех домов династии! Династ — это всегда глава самого влиятельного дома в династии, и лидерство меняется после смерти предыдущего династа. Помимо действий, доступных главе дома, династ может лишать наследства и восстанавливать право на наследство, отвергать и прощать членов династии (что сильно влияет на мнение), налагать претензии на титулы членов династии и заставлять их прекращать междоусобные войны. Всё это работает против любого члена династии, не только члена дома. Кроме того, династ получает престиж за каждого живого члена династии. Да, статус династа даёт значительную власть, но вам нужно осторожно обращаться с ней, ведь эти возможности расходуют признание.

Тогда что такое признание?

Признание — это ресурс, накапливаемый династией, и его можно использовать различными способами. Перво-наперво, всё полученное признание династии прибавляется к её уровню величия. Уровень величия — это то, как воспринимают вашу династию, как она выглядит в глазах мира, и он влияет на получаемый при рождении престиж, престиж от браков с членами династии и на максимальный бонус за долгое правление. Высокий уровень упрощает организацию браков, особенно с нижестоящими династиями. Тратите вы признание или нет, уровень величия снижаться не будет. Чем выше уровень, тем красивее будет выглядеть рамка вашего герба. Крестьянские династии начнут с отрицательным уровнем величия, и это значит, что за брак с их представителями вы будете терять престиж.

Само по себе признание является расходной валютой, отражающей контроль внутри самой династии. Её можно использовать для двух целей. Во-первых, для наиболее мощных действий династа (получение претензий, лишение наследства и т.д.), а во-вторых, для открытия наследий (подробнее об этом ниже).

Способы получения признания поощряют вам изображать «стиль игры», распространённый в реальной истории, но не особо практичный в рамках CK2 — распространять свою династию! Вы будете получать признание за каждого правителя вашей династии, не подчиняющегося другому члену династии. Это зависит от уровня, то есть король будет приносить больше признания, чем герцог, и т.д. Таким образом, браки, при которых ваша династия наследует престол другой страны, становятся полезны не только с целью убивать всех родственников, пока вы сами не унаследуете их земли. Распространение династии даст вам больше признания и увеличит могущество династии в целом. Например, если вы играете королём Англии, то не получите признания от своего брата-вассала, но получите его от кузена, являющегося герцогом в Священной Римской империи. Вы также будете получать признание, заключая браки между членами династии и влиятельными правителями, что символизирует ваше вновь обретённое влияние в их державах. Это даёт вам причину тщательно планировать браки своих родственников, даже если вам не нужен союз!

Итак, что же это за наследия династий?

Мы все знаем, что положение дел в игре Crusader Kings очень переменчиво: сейчас вы играете за императора целого мира, а вот его наследник уже скатился до уровня графства Норфолк. Наследие династии является чем-то постоянным в этом, в некотором роде, диком мире, и оно представлено в виде модификаторов и открытий, которые затрагивают каждого члена вашей династии. Если говорить по существу, то за использование признания вы получаете выбор чего-либо, чем славится ваша династия. На выбор представлено множество наследий, каждое из которых разделено на традиции, имеющие соответствующие тематические названия, например, «Родня», «Коварство» или «Кровь». Они нацелены на формирование/отражение имевшихся (или имеющихся) представлений о некоторых династиях, т.е. о том, что Сельджуки, например, являлись воинами, Аббасиды — завоевателями, а Габсбурги — дипломатами (склонными вступать в брак со своими родственниками), и так далее. Каждая традиция наследия разделена на пять заблокированных частей, открытие каждой из которых стоит всё больше и больше очков признания.

В этом дневнике разработчиков мы подробно расскажем об одной из традиций — «Кровь» (которая также является моей любимой). Эта традиция предназначена для тех из вас, кто любит проводить селекцию внутри своей династии, причём первые несколько открытий направлены на повышение вероятности наследования, появления и укрепления генетических признаков (подробнее о генетических признаках в другом дневнике). Несколько последних открытий уменьшат вероятность появления отрицательных признаков (по сути, позволяя заключать больше «рискованных» браков) и дадут вам возможность выбрать генетическую черту, которая будет более распространена среди ваших родичей (то есть красивые, умные и сильные… но при этом являющиеся гигантами или карликами. Но сколько бы я ни молил об этом, я не смог заполучить черту «Габсбургский подбородок»!). И, наконец, увеличение продолжительности жизни членов вашей династии (которая увеличивает как их средний возраст, так и среднюю фертильность — т.е. это даже означает, что женщины вашей династии смогут дольше рожать детей!).

Для разблокировки наследия потребуется много времени, и вам придётся приложить немало усилий для полного открытия хотя бы одной традиции, но их эффекты сторицей компенсируют затраченное время. Наследие выбирается и разблокируется династией, поэтому убедитесь, что именно вы контролируете свою династию.

Сделайте свои войны быстрыми

Поднять армию - дорогое удовольствие, а кормить и поить ее во время марша еще дороже. Если и когда вы идете на войну, говорите кратко. Заранее составьте план, чтобы нанести как можно больший ущерб, и если что-то пойдет не так, как можно быстрее просите мира.


Чтобы объявить войну, вам сначала понадобится причина - casus belli. Как только войска начнут марш, вы сможете отмечать ход войны в правом нижнем углу. Нажмите на щит дома, с которым вы сражаетесь, и вы откроете новое оверлейное меню, отслеживающее ход конфликта. Цель состоит в том, чтобы довести свой военный счет до 100. Только тогда вы сможете обеспечить выполнение требований, то есть обеспечить цель своего казуса войны.

Что увеличивает ваш военный счет быстрее всего? Победа в битвах, захват крепостей и территорий , а также захват высокопоставленных пленных.

Хотите выиграть больше битв? Прекратите преследовать армии по карте. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы прижать их к местности, такой как горы или вода. Для этого периодически останавливайте свои армии и разделяйте их с помощью кнопок в правом верхнем углу самой вкладки армии. Теперь у вас есть две силы, которые могут выполнять маневр, похожий на клешню. После того, как вы осадили крепость, вы даже можете отколоть ровно столько солдат, чтобы продолжать осаду, и выставить другую армию на поле боя, чтобы избежать помех.

Играйте своими картами прямо во время преследования врагов, и вы даже сможете выбрать благоприятную почву - места на карте, где у вас есть преимущество в защите или нападении. Подробности о том, где они сражаются лучше всего, можно найти в списках персонажей своего военного и рыцарей.

Хотите захватить больше крепостей и территорий? Создавайте осадные орудия, но успокойтесь, когда стены прорвутся. Вытеснение ваших войск через брешь будет стоить гораздо больше жизней, чем просто бездействие. Но иногда скорость имеет решающее значение. Осадные орудия дают больше гибкости.

На этом наши советы для новичков в Crusader Kings 3 подошли к концу, еще больше интересных секретов и хитростей по прохождению, читайте в других наших гайдах:

Действия главы династии


Как глава династии, король Гарсия имеет несколько уникальных династических действий, доступных только ему. Это позволяет вам нацеливаться на других членов всей династии:

Претензия на титул (150 известности) - сразу же получает право претендовать на титул члена династии (за это вам все равно нужно идти на войну).

Конец войны династии (75 очков славы) - война между двумя членами династии приводит к миру белых.

Лишение наследства (200 известности и 900 престижа) - если член династии является частью вашего королевства, вы можете удалить его из линии преемственности.

Denounce (125 известности и 500 престижа) - позволяет любому члену династии заключить в тюрьму род, на которого вы нацелены.

Примечание: само руководство может передаваться между членами династии, даже руководителями кадетских ветвей. К сожалению, временами это может быть немного сомнительно, особенно когда у вас есть новый правитель (независимо от их ранга).

Получение славы

В Crusader Kings 3 слава зарабатывается всей династией следующими способами:

Количество ныне живущих участников.

Количество членов династии, являющихся супругами правителей.

Количество правителей, не являющихся вассалами члена династии.

Химены получают 5,8 известности в месяц, потому что независимые короли Кастилии, Леона, Галисии, Наварры и Арагона являются членами одной династии. Фактически, если вы проверите панель решений, вы увидите, что вы выполнили подсчет правителей 5/10 для цели «Династия многих корон».


Кстати, я решил сменить персонажей, чтобы они играли за Инфанту Урраку, чтобы она могла обрести независимость против своего брата и возлюбленного, короля Леона Альфонсо VI. Думаю, ей перестали нравиться эти ланнистеры.

В любом случае, поменяв местами персонажей, чтобы выиграть войну, вы могли увидеть, что Химены теперь получают 6,1 известности. Это связано с тем, что Уррака стала самостоятельной правительницей (графиней).

Помните об общей картине

Это не столько предложение улучшить вас в игре, сколько помочь вам получить от нее больше удовольствия. Crusader Kings 3 простирается примерно на шесть веков, и вы увидите, как десятки правителей рождаются, умирают и уступают место новому поколению, если вы пройдете до конца. За одну жизнь у вас может появиться великолепная и мудрая королева-воительница, которая объединяет все разрозненные племена региона в могущественную нацию и пользуется большой любовью. В следующий раз ее тупой и грубый старший сын может закончить войну за престолонаследие со своими более хитрыми младшими братьями и увидеть, как некогда великое царство погрузится в хаос. Другими словами, это может быть ваш первый инстинкт разочароваться и начать все сначала . но это всего лишь короли крестоносцев.


Пока ваша династия не умирает и вы не теряете свое последнее графство, вы всегда можете восстановить еге. А с добавлением династической славы вы на долгие годы разблокируете для всей своей династии привилегии, которые останутся навсегда, независимо от того, каковы текущие состояния вашего дома. Открытие новых юридических нововведений в более поздние эпохи также позволит вам повысить стабильность, например, избавившись от надоедливой преемственности разделов и позволив вашему главному наследнику сохранить всю вашу землю после вашей смерти. Вы всегда каким-то образом накапливаете прогресс, поэтому старайтесь наслаждаться историей, даже если границы вашего королевства раздвигаются или сокращаются.

Сосредоточьтесь на одном округе, особенно на раннем этапе

Почти все миры начинаются с закона Конфедерации о разделах или наследовании раздела. Говоря простым языком, это означает, что когда вы умрете, ваши земли будут примерно поделены между всеми вашими подходящими детьми. Если вы не играете за культуру, у которой есть другой метод преемственности, такой как кельтская танистия, вы застрянете в таком положении как минимум до 1200-х годов.

Единственные земли, которые гарантированно сохранит ваш основной наследник (не считая убийства всех их братьев и сестер, что также является допустимым стилем игры), - это титулы вашей основной Империи, Королевства, Герцогства и Графства - по одной.

Поэтому нет смысла вкладывать деньги во что-либо еще, пока вы не будете уверены, что сможете удерживать это из поколения в поколение. Вместо этого тратьте деньги на постройки и основание новых городов, замков и храмов в своем столичном округе только до тех пор, пока у вас больше не останется места для этого. Затем, если хотите, начните улучшать прилегающие территории.

Читайте также: