Crusader kings 3 как сделать владение феодальным

Обновлено: 05.07.2024

Играю за феодального графа и захватил племенное владение. Как сделать его феодальным, чтобы оно приносило ополчение и налоги?

Отдай кому нибудь это владение, а-ля подари титул, дальше просто настрой, сколько он должен тебе отдавать

Либо качай в провинции крепость до максимума и обращай в свою религию, тогда слева от селения появится значок построить замок. Либо сразу строй замок в дополнительной ячейке, когда он отстроится то сразу станет столицей графства и ты, как феодал можешь им управлять.

Гайд по переходу на феодализм в Crusader Kings 3



Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.

Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.

Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.

В чем разница между феодализмом и кланами?


Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.

Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.


Как перейти на феодальный строй?

Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.


Закон об абсолютном авторитете вождя.

Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.


Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.

Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.

Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.


Организованная конфессия.

Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.


Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.

Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.


Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.

Уровень репутации.

Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.

Всего уровней репутации 5:


В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.

Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.

Вождество владения вашей столицы.

Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.


Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.

Все инновации племенной эры.

Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.


Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» - это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.

Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.

Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.

Феодализм

Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.


Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.

Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.

Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.

Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.

Что нужно знать новичкам в Crusader Kings 3?



Обучение

Первое, с чего вам нужно будет начать знакомство с Crusader Kings 3 – это с обучения. Игра предлагает вам достаточно интересное ознакомление с игрой. Тут вы сможете научиться базовым действиям и, хотя бы в общих чертах, понять смысл ваших задач, как на начальном этапе, так и в теории развития.

Помимо этого, в игре присутствует система всплывающих окон. Теперь вам не нужно будет ждать определенных таймингов, чтобы познакомиться с той или иной механикой. Достаточно будет переводить мышкой по необходимым указателям, и вы очень быстро освоитесь в игре. Включить же данную функцию можно в настройках управления игры. Для этого просто выберите пункт «ручной блок».


Священные места

Многие игроки допускают одну и ту же ошибку на старте – напрочь игнорируют точки священных мест, при создании конфессии. Дело в том, что каждое из таких мест будет давать определенные бонусы конфессии, которые считают данные места священными. Например, возьмем христианство. Для абсолютно всех представителей данной религии священным местом будет считаться Иерусалим, вне зависимости от того, где они находятся на карте на данный момент.


Повторимся, что это очень важный пункт игры. Каждая из священных точек будет давать определенный бонус вашему персонажу, всем его советникам, персоналу и т.д. Это, в свою очередь, скажется на вашей финансовой составляющей в игре, что позволит вам быстрее развиваться.

Культура

Культура – это второе, на что вам стоит обратить особое внимание. У каждой культуры имеются свои собственные инновации, точнее инновации одни и те же, просто у одних культур скорость развития и их получение будет происходить быстрее, а у других - медленнее. Это, в свою очередь, позволит вам переходить в разные эпохи.


Таким образом, развитие культуры развивает ваши инновации, что позволит вам быстрее развиваться, получать новые улучшения, а также различные бонусы для вашей страны. Вы можете наблюдать, в меню слева, время прироста того или иного показателя. Также не стоит забывать и о том, что, прокачивая определенную ветку, вы будете прокачивать и остальные, только медленнее. Наведясь на какую-нибудь инновацию, вы сможете увидеть скорость ее развития, а также бонусы, которые она дает.

Тип правления

Следующее, на что вам обязательно нужно будет ориентироваться – это тип правления на начальном этапе. На данный момент государства в Crusader Kings 3 представляют собой племена, феодализм и кланы.


На старте – это очень важно. Так, например, страна-племя не сможет строить замки, любые здания будут строиться у них дешево. А феодалы наоборот, будут строить качественные строения, но и стоить они будут соответствующе. Заменить тип правления можно сменить несколькими способами. Например, вы можете сменить религию, женившись на представительнице другой веры, либо реформировать свою религию. Для этого либо вы, либо вы вместе с вашими вассалами должны будете контролировать 3 священных места, а после – вручную реформировать вашу религию. Таким образом вы сможете стать феодалом.


Однако не стоит ошибочно полагать, что племена – это плохо, а феодализм – это хорошо. Нет, у каждой из сторон имеются как свои плюсы, так и свои минусы. Что касается племен, то это вообще имба. Дело в том, что вы можете посылать отряды, которые будут разорять какие-нибудь участки на неподконтрольной вам территории. Таким образом вы будете пополнять свою казну, при возвращении на собственную землю, а параллельно с этим вы будете получать престиж, равнозначный захваченным ресурсам.

Еще один момент, когда вы будете менять племя на феодализм, то не забывайте о том, что ваши здания не будут конвертироваться на новый тип правления. Поэтому, прежде чем менять строй, накопите хотя бы с 4-5 тысяч золота, дабы у вас было, что строить на новый лад.

Образ жизни героя. Прокачка


Есть еще один момент, при переходе на новый строй. При прокачке образа жизни обязательно выберите «пророка». Дело в том, что в этом случае реформирование конфессии обойдется вам на 50% дешевле, чем если вы выберите альтернативу. Это позволит вам сэкономить кучу ресурсов, которые вы потом сможете потратить на более насущные вещи. Параллельно с этим, когда вы реформируетесь, старайтесь прокачиваться так, чтобы на момент перехода у вас был до максимума прокачан архитектор. Это также позволит сохранить вам много ресурсов, а главное – ваши здания будут строиться на порядок быстрее.


Все это связано еще и тем образом, что, играя за племя, вы будете создавать профессиональные полки абсолютно бесплатно, тратя на это только лишь престиж. Опять же, даже в том случае, если вы где-то «зевнете», вы всегда сможете получить данную единицу, атакуя соседние государства.

А вот при переходе на феодала, вы будете создавать профессиональные полки уже за золото, и платить им будете «не респектом», а золотом, отчего численность вашей армии может значительно уменьшиться, ибо вам попросту не хватит денег и на армию, и на постройки.


При переходе на новый строй, вам уже придется обратить внимание на финансы. В первую очередь стройте здания, которые приносят золото. Это залог потенциального успеха развития, ибо таким образом, имея архитектора, вы будете еще больше и быстрее строиться.

Выбор столицы. Титулы

На этом этапе вам нужно будет задуматься и о выборе официальной столицы. Ее тоже не стоит ставить куда попало. Выбрав тип местности, вы увидите, что карта будет делиться еще и по цветам.


Особое внимание уделите именно красным землям. Это пахотные земли и, как вы заметили на скрине выше, таких мест на карте очень и очень немного, и все они, как правило, располагаются в «злачных» регионах, которые вам тяжело будет заполучить. Что касается Руси, то столицей для нее может быть только Киев, по одним только пахотным землям.

Второе, что вам стоит учитывать при выборе столицы – это герцогства и баронства. Так, например, имея столицу в Киеве вы увидите, что только в одном этом городе будет около 6 герцогств, а в каждом герцогстве – по 5-6 баронств. По итогу в каждом баронстве вы можете построить по храму, которые будут приносить вам огромное количество золота.


Выбор страны


В начале игры вам на выбор предложат 2 даты старта. Это 867 год или 1066 год. Выбрав дату, вы увидите на экране исторических персонажей, глав правительства того времени. Однако вам не обязательно начинать игру за кого-то из них. В нижнем левом углу будет кнопка «играть за любого правителя в 867 или в 1066 году», после чего у вас откроется карта и вы сможете выбрать представителя страны, за которую хотите поиграть.

Иерархия в Crusader Kings 3

Также вы должны знать, что в игре присутствует своя иерархия, основанная на титулах. Так в игре имеются бароны, выше которых стоят графы, выше которых стоят герцоги, выше которых стоят короли, выше которых стоят императоры.


Каждый из этих титулов позволяет вам иметь вассалов, из титулов, низшего ранга. Это особенно стоит учитывать при игре, т.к. периодически будут возникать спорные государства из-за наследников.

Например, у вашего правителя-герцога было 2 сына. При своей жизни герцог захватил 2 герцогских княжества. Но когда герцог умер, основную часть герцогства получит старший сын, а младший получит свое одно герцогство, которое станет независимым, ибо у герцога не может быть вассала герцога (а сыновья получают одинаковый титул в наследство).

Поэтому единственно верный способ развития – это захват ближайших земель и создание королевства, дабы вы получили соответствующий титул и перестали терять вассалов. Также не стоит делить одно и то же герцогство между двумя правителями. Дело в том, в этом случае ваши герцоги начнут воевать между собой. Один захочет сохранить титул, а второй – вернуть свое герцогство под свой контроль.

События


Еще один момент, который вам стоит учитывать – это события, которые будут происходить с вашим персонажем в игре. Дело в том, что с вами будет случаться то, какой образ жизни вы ведете.

Также не забывайте делиться землями с детьми вашего персонажа. Дело в том, что если он будет находиться у вас при дворе, то у него попросту не будет качаться образ жизни. Это совсем не есть хорошо, поэтому отдавайте детям хоть что-то под управление, чтобы данный параметр у них развивался. Таким образом, при смерти правителя, у вас будет хотя бы как-то прокачанный правитель. Если же нет – то правитель будет «голым».

Династии и наследия

Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что обратите внимание на характеристики своей династии. Чем выше ее значительность, тем больше бонусов вы будете иметь по игре. Когда шкала значительности заполнится в очередной раз – это хорошо, это что-то вроде нового уровня знаменитости.


Это позволит вам иметь кучу крутых вещей. Например, главы других государств будут охотнее заключать браки, между вашими детьми, вассалы будут вам более преданы, и вы можете не переживать, что кто-то из них вас предаст. Но намного важнее то, что при накоплении очков династии, вы сможете тратить их на развитие наследий.

Таким образом вы можете передавать особые качества ваших правителей их детям, получать определенные бонусы к тем или иным дипломатическим или военным качествам и т.д. Это очень крутая вещь на мид и лейт гейм, т.к. в теории вы создадите свою династию (основываясь на вашей стратегии развития), большинство членов которой будут получать в наследие особый дар отца.

Таким образом изначально дети ваших персонажей будут получать крутые бонусы к характеристикам.


На этом мы, пожалуй, и закончим первый гайд по Crusader Kings 3. Есть еще много всего, о чем можно рассказать в этой игре, но это, как говорят классики, уже совсем другая история. А до тех пор мы с вами прощаемся, всем удачи и пока.

Crusader Kings III. Как построить новое владение


Как построить новое владение.

Для начала надо перейти в королевство из графства, это увеличит размер владения. Их можно компенсировать экстенсивным путем оккупацией сопредельных территорий либо вложениями в качество (интенсивно) - строительством владений - городов (ради увеличения доходов) либо церквей (бафает все остальное кроме денег, но для католиков деньги не проблема - ватикан даст). Однако тут есть ряд проблем. Надо 4к золота как минимум. Для этого надо всячески ублажать своего епископа, в сраку его целовать, ботинки лизать языком и не только.. современная модификация игры наконец позволяет "устроить брак" в т. ч. вступит в брак с епископом.

Читайте также: