Crusader kings 3 или 2 что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Наконец-то, в сентябре, вышло продолжение моей любимой стратегии, продолжение игры, в которой я провел тысячи(!) часов. Игры, в которой я создавал Российскую империю и создал Славянский Союз, в которой провел реконкисту на пиренейском полуострове, в которой возродил Несторианство в Персидской империи и успешно вытеснил Индуизм из Индии, и все это в круговороте интриг, мистики, нашествии монголов и банальнейшей борьбы с наглыми родственниками. Думаю, у каждого игрока в CK2 надуться свои уникальные воспоминания, о которых всегда интересно рассказать.

Тем не менее, в новую часть я наиграл уже более сотни часов, и уже достаточно ознакомился с нововведениями. CK3 на старте уже выгодно отличается от предшественницы, и давайте обсудим в чем именно.

1. Огромное количество контента на старте.

Начнём с фундаментальных моментов. Очень приятно осознавать, что Paradox трепетно относится к наследию второй части, и выпустила игру, в которой уже включено множество контента, который был доступен раньше только в платных DLC. Покупая CK3, вы сможете играть за любого правителя, в независимости от его религии, карта стала еще больше, Индия и Сибирь присутствуют, а также добавилась часть центральной Африки, можно создать свою конфессию, с приличным редактором настроек и условий; и т.д. Напомню, что раньше все это было доступно в только в DLC, то сейчас со старта игра выглядит живой, а не каркасом для будущих дополнений, как это было с Imperator: the Rome.

Что лучше Крестоносцы 2 или Крестоносцы 3



или



Дело даже не в этом механики этих 2-х игр различны, например в 3-ей части развитие реализовано за счет "глав" культур (т. е. носителей культуры с большим кол-вом владений с той же культурой что и у феодала), а во 2-й части можно было развиваться в том ключе каком тебе удобно.
P. S. Про перевод я вообще молчу. It's sucks!)))



3 мне понравилась - но пока решил тормознуться дабы не перегореть надо хотя бы пару длс подождать.


Разнообразия действий как во второй части нет, пока еще.
Официальная локализация видимо не прошла проверку.
И это с первого знакомства, ладно если в середине что-то накосячили. В данный момент не скажу что мне нравиться игра в таком виде.

Да игра стала более ВИДЕОИГРОЙ(в плане анимаций), взаимодействие с новичками видно учитывалось, тактика на карте более сложная. И это основные различия, которые никак не сказались на мне.
Всё та же средневековая жизнь, с её желаниями и проблемами, картинка немного изменена.

Возможно в будущем, я скажу ВАУ, хотелось бы)


пока КК2 лучше, но только из-за огромного количества длс, которые оч сильно дополняют и расширяют игру.

ИМХО, КК3 нужно брать года через полтора после релиза и со скидкой где-то 50%, но она входит в подписку майкрософт, поэтому попробовать можно уже сейчас. в таком формате - маст хэв!

Какие войска лучше?


Не совсем понимаю какие лучше набирать войска. Те что лучше по характеристикам? Или те у кого больше противодействий? Или может лучше забить всё слоты полков 1-3 видами войск? (Например Тяжёлая Кавалерия с противодействием застрельщиками и Тяжёлой Пехоты. +Тяжёлая Пехота с противодействием копейщиками и лучникам, +осадное орудие)


Net_Nomad
Смотря за кого играешь. Лично я например в первую очередь набираю культурные войска(у Африки это улуч.версия лёгкой кавалерии), после по ситуации. Под конец игры за Африку у меня были 2 кавалерии африканской, 2 тяж пехоты, 1 арбалетчики, 2 осадных(самые топовые что откр. в позднем среднековье), 2 алебардистов и всех было по максимуму(то есть 1700 солдат в полку) ну и плюс личная гвардия 100 солдат (открывается при прокачке военки за признание династии, я правда думал можно будет улучшить по максимуму, но там ток 100 солдат можно взять и все. ). Так во , к чему я, в середине игры с такой армией я брал только гвардию без ополочения и шел всех разваливать не смотря на местность я просто в пух и прах разбивал армии свыше моей в 3-7 раз не обращая внимания на местность и возможный исход которая предсказывала система, было даже однажды 60 тыс войск византийских и мои 12500 гвардейских, я думал щас солью свою гвардию и придется ополочение еще призывать, а не, мои войсках разбили всех в полный разгром)
В общем смотри по ситуации вначале, какая местность окружает и какие войска лучше подходят, а после когда раскачаешься берешь самых лучших хотя бы по 2 стека и тащищ везде)

Приветствую! Прошло немало времени с тех пор, как мы опубликовали дневник по династиям, и мы решили, что вам будет интересно узнать, что могут дать вам другие наследия династии. Так у вас будет время подумать, какое наследие выбрать для первой игры, а возможно и построить пару-тройку теорий!


Как упоминалось в дневнике про династии, вам нужно тщательно выбирать между использованием своей власти династа и сохранением признания для открытия наследий (или соблюдать баланс между ними). Поскольку наследия постоянны, бонусы от них не столь сильны, как от образов жизни. Но они послужат вам до конца игры! И они применяются ко всем членам вашей династии.

В зависимости от вашего стиля игры, в каждой партии вы будете открывать разное количество наследий. Тщательно планируя брак каждого из своих детей, вы вполне можете закрыть несколько наследий, но даже в таком случае именно первый ваш выбор определит для вашей династии путь к вершинам!

Стоимость наследий неизменна, и каждый следующий уровень стоит дороже предыдущего. Первый шаг стоит 1000 признания, а последний — 5000. Хотя большинство предпочитает сначала полностью открыть одну из цепочек (поскольку бонусы становятся всё сильнее), никто не запрещает вам сначала закрыть все дешёвые уровни.

Давайте быстренько пройдёмся по каждой из цепочек.

Военное дело


Наследие военного дела превращает членов вашей династии в умелых рыцарей и талантливых полководцев. Идеальный выбор для истинного завоевателя или для того, кто хочет доблестно защищать свои законные земли.

Лично я считаю, что наследие военного дела отлично подходит для ситуаций, когда вы играете в землях, где вас с лёгкостью могут атаковать, например, если вы играете племенем, или находитесь где-то между Индией и Ближним Востоком.

Первое наследие, «Дом воинов» увеличивает доблесть всех членов династии на 2, а также эффективность рыцарей у всех земельных представителей династии на 15%. Очень сильное наследие для начала игры и единственное, которое непосредственно увеличивает вашу военную мощь.

«Поколения войны» снижает стоимость казус белли на 20%, упрощая завоевания и навязывание претензий других персонажей (войны за ваши претензии всегда дёшевы, но вот объявление войны за чужие претензии обходится дорого). Хорошее наследие для тех, кто хочет пораньше расширить свои земли.

«Традиции оруженосцев» увеличивает прирост опыта образа жизни «Военное дело» на 10%. Вы увидите похожие бонусы в других деревьях для других образов жизни. Это в целом приятные бонусы, которые складываются с вашими бонусами от образования.

«Унаследованная тактика» — потрясающее наследие для победы в войнах, поскольку оно даёт представителям вашей династии +5 к преимуществу, когда они командуют войсками. Как вы рано или поздно поймёте, преимущество в войнах является решающим фактором. Лишние +5 — это много, хотя враги всегда могут нанять членов вашей династии и поставить их командовать посланными против вас войсками.

И наконец, наследие «Личная армия» открывает дополнительный полк профессиональных войск. Этот бонус не стоит недооценивать, поскольку в игре нет других источников дополнительных профессиональных полков, кроме повышения вашего ранга. Кроме того, это наследие даёт вам доступ к полку гвардейцев дома — особому профессиональному полку тяжёлой пехоты, который не требует содержания, но занимает одну ячейку профессионалов, и его численность нельзя увеличить. Так даже самый незначительный граф из вашей династии сможет выставить довольно крепкое войско, а вот вы, могучий император, можете предпочесть использовать прибавку к максимуму, чтобы нанять ещё один полк бронированных всадников!

Закон


Наследия закона делают упор на стабильности и упрочении власти, превращая членов вашей династии в очень хороших вассалов и снижая риски восстания.

Лично мне нравится использовать эти наследия при игре за большую империю, особенно с обилием различных культур. Обычно я выбираю её, играя за вассала Священной Римской империи или Империи Сельджуков, поскольку твои подданные отличаются крайним разнообразием.

Первое наследие, «В основном справедливо», увеличивает народное мнение в вашем домене на 5. Это довольно мощный бонус, перекрывающий штраф за принадлежность к другой культуре в пределах одной культурной группы. Отличное наследие на тот случай, если ваш домен состоит из разных культур и конфессий.

«Верные магистраты» увеличивает пассивный прирост контроля на 0,2 в месяц во всём вашем домене. Увеличить контроль после завоевания или отъёма титула бывает непросто, а маршала можно назначить только в одно графство за раз. Благодаря этому члены вашей династии станут отличными кандидатами на получение титулов в недавно захваченных землях.

«Сила и процветание» увеличивает опыт образа жизни «Управление» на 10%.

«Передача полномочий» увеличивает мнение ваших могущественных вассалов на 5, что не так уж и мало, учитывая, что их довольно трудно ублажить. Особенно если вы император и просто не можете усадить в совет всех своих могущественных вассалов.

И наконец, «Поместья-дома» увеличивает предел вашего домена на 1, что просто отлично, особенно если ваши персонажи не блещут навыками управления. Так вам будет легче сохранить свой домен на протяжении поколений.

Коварство


Наследия коварства хорошо подходят тем, кто хочет играть за грозных тиранов и/или проложить себе путь к вершинам по трупам.

«Длинные руки» увеличивает шанс на успех враждебных происков на 10%, и это отличный бонус, поскольку применяется не только к убийствам, но также к фабрикованию рычагов влияния, похищению и прочим враждебным проискам. Но это может сыграть против вас, если родичи захотят вас прикончить.

«Интриганы от природы» увеличивает прирост опыта образа жизни «Интриги» на 10%.

«Простительный» на 20% увеличивает спад тирании, что отлично сочетается с ужасом и позволяет быстро перекраивать державу при помощи отъёма титулов и вассалов.

И наконец, наследие «Семейные связи» даёт каждому члену династии значительный шанс один раз выжить при успешном покушении. При игре за ужасающего правителя риск быть убитым висит над вами Дамокловым мечом. Приятно знать, что у вас есть хоть какая-то защита, но помните, что у вашего злокозненного брата есть такая же…

Кровь


О наследиях крови мы кратко рассказывали в предыдущем дневнике, и это до сих пор моя любимая цепочка. Они влияют на наследование свойств и даже могут прославить вашу династию, как носителей определённых свойств!

Это наследие оптимально для тех, кто хочет заниматься евгеникой в попытках вывести лучших возможных наследников.

«Голубая кровь» обеспечивает два бонуса. Во-первых, увеличивает шанс унаследовать хорошие наследуемые свойства на 30%, а затем добавляет 30% к (крайне малому) шансу случайного появления новых хороших наследуемых свойств. Довольно неплохое начальное наследие, позволяет вам приступить к игре в евгенику.

«Близкое родство» увеличивает шанс усилить наследуемое свойство на 30%. Это значит, что у ребёнка персонажа с первым уровнем наследуемого свойства силы будет куда больше шансов получить второй уровень этого свойства, и так далее. Естественно, эта вероятность всё ещё главным образом зависит от того, есть ли свойства у обоих родителей.

«Сильная кровь» работает аналогично «Голубой крови», но теперь уже снижает шанс случайного появления или распространения плохих наследуемых свойств, так же на 30%.

«Спланированное происхождение» позволяет вам выбрать одно из следующих свойств и сделать его наиболее частым среди членов вашей династии: красота (1 уровень), сила (1 уровень), ум (1 уровень), плодовитость (увеличивает плодовитость на 50%), гигантизм, карликовость, псориаз или альбинос. Это просто потрясающий вариант для отыгрыша, потому что, например, с гигантами получатся очень интересные истории. В реальности были династии, прославившиеся наличием определённого «свойства», приятного или не очень, и это наследие как раз об этом. Вероятность того, что у новорождённого появится это свойство, составляет примерно 2%, так что вам всё равно придётся постараться, чтобы сделать это свойство по-настоящему распространённым.

«Восьмидесятилетние» увеличивает ожидаемую продолжительность жизни на 5 лет. В отличие от простых усилителей здоровья, это бонус также добавляет 5 лет к продолжительности детородного периода у женщин, а также замедляет внешнее старение портретов персонажей.

Эрудиция


Наследия эрудиции сильнее, чем могут показаться на первый взгляд, с особым упором на благочестие и духовенство. Но последнее из них, вероятно, сильнее всех прочих, если ваши советники достаточно умелы.

Лично мне нравится брать наследия эрудиции, когда я играю посреди обширной феодальной сферы, вроде СРИ или где-то в Индии, потому что приходящие к вам гости гораздо важнее, чем в клановых или племенных областях, вроде Средней Азии или Африки.

«Двор, живущий яркой жизнью» повышает мнение вашего двора и гостей на +10 и делает так, что ваш двор будет привлекать более хороших гостей. Дополнительное мнение очень полезно, потому что снижает вероятность происков против вас, но вся соль тут в улучшении гостей. Выбирая место назначения для своих путешествий, претенденты и отличные командиры и рыцари вероятнее всего придут к вам, если позволяет расстояние. Это наследие очень поможет раннему расширению за счёт иностранных претендентов.

«Рукоположенное правление» увеличивает получаемое вами благочестие на 10% — это один из немногих безусловных бонусов к благочестию в игре. Это наследие безусловно поможет, если вы нацелились на создание собственной конфессии, или просто ищете благосклонности Папы для своей династии.

«Драгоценные знания» повышает опыт образа жизни «Учёность» на 10%.

«Истинно верующие» даёт вашей династии +5 мнения духовенства, что поможет вам снискать расположения как местных жрецов, так и главы конфессии. Если у вашей конфессии нет духовенства, вы получите +3 к мнению всех персонажей вашей конфессии.

«Бюрократы» повышает базовый прогресс и влияние навыка советников на задания совета на 10%. Да, это значит, что каждое задание советник будет выполнять на 10% быстрее. Конечно, это тем полезнее, чем более умел ваш советник, но с хорошими гостями, которых привлекает ваш двор, вы вряд ли останетесь без подходящих кандидатов!

Слава


Наследия славы всецело связаны с именем вашей династии и насколько она может распространиться по свету. Престиж и репутация, слава и величие!

Это отличная ветка для тех, кому нужен престиж, то есть всех племенных правителей. Но и нельзя сказать, что другим они не пригодятся, ведь с ними легче заключать выгодные браки и получать помощь, когда она необходима.

«Желанная пара» повышает склонность согласиться на брак на 30. Много ли это? Есть масса других факторов, которые определяют склонность, но с дополнительными 30 вы будете на ступеньку выше своего текущего положения (например, за графа найти пару для ребёнка герцога). Это наследие проявляет себя во всей красе в сочетании с образом жизни «Галантность»: целых 80 дополнительной склонности. Просто необходимое наследие для тех, кто планирует играть через браки.

«Прославленное имя» увеличивает получаемый вами престиж на 10% — это один из немногих безусловных бонусов к престижу в игре. Престижа много не бывает, поскольку он повышает ваш уровень величия (мнение) и служит ресурсом для объявления войн!

«Заслуженное уважение» повышает опыт образа жизни дипломатии на 10%.

«Напористые правители» снижает штраф за короткое правление на 20%, что значительно повышает стабильность при передаче власти.

«Праведность» повышает общее мнение на 10, то есть да — мнение всех и каждого. Крайне полезное наследие, чтобы не допустить появления фракций в вашей державе! В конечном счёте, династия со всеми наследиями славы никогда не будет испытывать проблем с сохранением единства даже больших государств.

Родство


И наконец, наследия родства — подходят для тех, кто хочет обладать поистине многочисленной династией, представители которой помогают друг другу и редко ссорятся.

«Плодородные чресла» увеличивает плодовитость всей вашей династии на 10%, благодаря чему куда проще проскочить «порог» в начале игры, когда вы закладываете основы своей династии. Кроме того, ваша династия станет больше в долгосрочной перспективе.

«Прилежная молодёжь» увеличивает шансы членов вашей династии получить хорошие свойства образования, что несколько снижает потребность в поиске образованных опекунов.

«Постоянная забота» увеличивает мнение супруга на 10, а также снижает риск осложнений во время беременности. И опять же, в долгосрочной перспективе это значит, что ваша династия станет куда многочисленнее, чем те, у которых нет этих наследий.

«Близкие отношения» даёт +5 к отношениям между членами династии, то есть все в династии будут чуть больше любить друг друга (по сути, удваивая бонус за общую династию). Это наследие также даёт один из наиболее интересных бонусов, на 30% увеличивая вероятность успеха личных происков против членов династии. То есть вообще всех личных происков — от влияния до побега. Используйте с осторожностью.

«Достойная старость» предотвращает снижение доблести членов вашей династии по мере их старения. Обычно, старые персонажи постепенно теряют доблесть, из-за чего некогда великого рыцаря с лёгкостью может одолеть в бою молодой выскочка. Кроме того, из-за этого наследия у членов вашей династии будет возможность случайно увеличить свои навыки по мере старения, в силу чего пожилые члены вашей династии будут поистине мудры и принесут много пользы в качестве командиров, рыцарей и советников!

Читайте также: