Crusader kings 2 как играть за теократию

Обновлено: 02.07.2024

Нельзя просто взять и объявить войну без согласия сената.

На релизе средневековой стратегии Crusader Kings 3 республики и теократии не являлись играбельными. Но вчера вышел мод, с помощью которого за республики можно-таки погонять.

Res Publica добавляет некоторые функции из The Republic - dlc для Crusader Kings 2. В моде есть 3 формы республики:

1. В государстве просто есть влиятельные семьи, которые выбирают правителя. Правда, в той же Венеции по умолчанию стоит пожизненный срок, и отличий от феодализма можно не заметить. Новые интерфейсы находятся во вкладке наследования.

2. Здесь кроме 1-ого пункта, государство управляется советом. Каждый раз, когда правитель захочет объявить войну, арестовать кого-то или лишить неугодного вассала титула, запускается голосование. В принципе дож и сам является членом советом, поэтому 1 голос уже в кармане, осталось придумать как заполучить остальные. Такой республикой на старте является Пиза. Можно, конечно, предложить закон, чтобы одобрение совета не требовалось, но закон должен быть одобрен этим самым советом.

3. Сенат. Как известно, самая навороченная республика находится в Исландии. По умолчанию сенат выбирает правителя каждый год. В список кандидатов вполне может попасть человек, находящийся за пределами дипломатической дальности, баг это или нет. Тут не только войны и выдача титулов ограничены, но даже места в совете, хотя автор не стал мучать, и по умолчанию последний закон отключён.

Теперь про общие черты. Считаете себя Наполеоном? Попробуйте устроить переворот и превратить республику в феодальную державу через решение. Вам мало имеющихся республик на карте? Феодалы могут перестроиться в ещё одну, правда нужен 4-ый авторитет короны.

Есть и другие особенности. Правитель любой республики может зачитать речь, которая поднимет его престиж. Ораторские выступления потребуют проверки статов.

Если вам страшно играть за республику из-за выборов, автор мода добавил особую опцию. На старте вы можете выбрать переключение персонажа. Работает так: если вы выберете играть за правителя всегда, то, когда дож меняется, вы играете за нового, что может и нарушает семейно-династическую тематику игры, но это такой easy mode.

Мод совместим с сетевой игрой, и вроде как каждый из игроков республиканцев сделает такой выбор. А вот с чем могут быть проблемы, так это с модами меняющими Исландию, Италию и бедуинов.

Crusader kings 2 как играть за теократию



Crusader Kings II

23 янв. 2015 в 14:27 23 янв. 2015 в 14:36 23 янв. 2015 в 14:42 Well that's annoying. I wanted to be the pope or the Teutonic Knights
23 янв. 2015 в 14:59 23 янв. 2015 в 16:28 there is a mod that allow you to play as pope, I'm not sure if it's updated or not though. I believe the mod called playable papacy, search on paradox forum and you should find it. 23 янв. 2015 в 16:29 You cannot, but if you reform a religion that lets you be religious head, it will be similar as the veil between being theocracy and not being one is very thin. 23 янв. 2015 в 16:41 You can play as the pope though. It's a theocracies technically. 23 янв. 2015 в 17:09 Well, since there is DLC to play muslims, and DLC to play jews, and DLC to play indians, and DLC to play norse I figure it's just a matter of time before you get DLC to play the pope. 23 янв. 2015 в 18:50 Play as one of the Caliphs, or reform the Norse faith and become the Fylkir. 23 янв. 2015 в 19:45 Yeah, theocracies DLC would be VERY welcome. The papacy was a significant player in the medieval politics throughout Europe and beyond. It only makes sense that we get to play as the pope or the prince-bishop at some point. 23 янв. 2015 в 20:40 I wouldn't hold my breath for a Theorcracy DLC. The game bases a continued game off of your dynasty, which would end immeditately after your death if you were a priest or the Pope. 23 янв. 2015 в 20:46 You can play as the holy orders/mercs but you have to inhert them. 23 янв. 2015 в 23:36

I don't really know computers or modding, but,
I think you should be able to skin the Republic mechanics.
I mean it's almost the same thing, a voting system.
We already try to put family members in the church as bishops and cardinals.
Most if not all the Popes then came from or created dynasties.
If you did die with out children, you could revert to an earl of your dynasties holding or keep some land you as pope may have taken or make sure a relative gets the papel throne which you would then continue to play.

24 янв. 2015 в 0:53

The path for popes is much more complex. The Pope would have had to been a bishop, archbishop, cardinal, and then be voted by the other cardinals to be Pope. Technically any Catholic man could be made Pope, but that's only happened once in all history.

Wouldn't be too fun either. All you'd do is file divorces and excommunicate people.

24 янв. 2015 в 1:07

The path for popes is much more complex. The Pope would have had to been a bishop, archbishop, cardinal, and then be voted by the other cardinals to be Pope. Technically any Catholic man could be made Pope, but that's only happened once in all history.

Wouldn't be too fun either. All you'd do is file divorces and excommunicate people.

In CKII mechanics, you can form an anti-papacy by making the pope independent after getting him as a vassal from pushing an anti-papal claim. However, if you push the claim, you lose instantly after you win because you become pope and your dynasty discontinues.

Funnily enough, every game I always have at least one case of a bastard from a Pope, so I think it's BS.

25 янв. 2015 в 12:35

The big thing seems to be the function
primary = yes

norse head title doesn't have this, and pope does. I think this is the main feature which causes you to lose the game when you inherit the title or become a theocracy. I am not sure what kind of liberty you can get with different religion types and being head-of-religion.

There are quite a few religion mods and I haven't looked that deeply into it yet, but I have figured out several different things you can do with it. Satanism, Putinism, and Ancient Religions are a few good mods to look at. Vanilla Files can also be used to look at religions that let you be the head-of-religion (Norse Reformed) and ones that don't (Catholics).

Crusader Kings 2: Совет (Как играть за недоступные королевства и империи.)

Если кто хочет играть за недоступные королевства и империи, то тут всё написано:

Если хотите играть за Золотую орду, или Хуладуиды то начните играть за герцогство Алания.
1218 года, 1 января. Наберите код на деньги (cash) и наберите наёмников или код на войнов (event 60004) раздельно, и станьте вассалом и объявите войну (свергните сюзерена).
Или введите код на титул (claim e_golden_horde на Золотую орду или на Хулагуиды claim e_il-khanate), потом объявите войну Золотой орде.
За Золотую орду играть легче, там даже чтобы объявить войну не надо титулы, там просто можно объявит войну (ВТОРЖЕНИЕ), а кто хочет играть монголом, то:
1. Введите код (religion tengri_pagan) получится монгольская религия.
2. Введите код (culture mongol) на портрете появится монгол.

Если хотите играть за Тимуридов то начните играть за герцогство Алания.
1335 года, 1 января. Выполните все действия, сверху (код на титул claim e_timurids).

Если хотите играть за Патриарха (вселенского), (жёлтый герб с нарисованным двуглавым орлом), то начните за любое русское княжество (код на титул claim k_orthodox). Патриарх находится в Константинополе, в городе и вы можете объявит ему войну (но соберите огромное войско (event 60004) - код, наверняка придётся воевать с Византией.

Crusader Kings 2: Курс молодого монарха

Король-сектант похитил вашего наследника и принёс его в жертву своим Тёмным Богам. Часть британских земель внезапно превратилась в Иерусалим после крестового похода. Кто-то уже третий раз травит ваше вино. Вы знаете кто это, но он вас недолюбливает, так что вам не остаётся ничего, кроме как пытаться отравить его вино. Короли-крестоносцы являются пожалуй самой широкой в плане временных рамок и самой нелинейной частью серии глобальных стратегий от Paradox Entertainment.

Визуально, игра выглядит как "младшая сестра" Europa Universalis, всё как-то недоработано и неказисто, боевая система примитивнее чем в мобильных F2P стратегиях, да и русификатор для этой части нормальный не сделали, так что приходится устанавливать тучу костылей чтобы это хоть как-то работало. Однако же, эти проблемы быстро уходят на второй план после погружения в игру. В отличие от остальных игр серии, вы играете не за государство как за единое целое, а за имеющего какие-никакие титулы правителя. И при потере всех земель, отыграть обычного крестьянина или безземельного дворянина, как в Kingdom come, не получится, ты либо правишь, либо уходи.

А ещё игру отличает абсолютное отсутствие необходимости захватывать весь мир. Каждый клочок земли достаётся вам кровью и потом, и терять провинции безумно обидно. В таком деле, иметь государство с двадцаткой провинций уже крайне тяжело, а уж быть императором СРИ или французским королём — сущее проклятие.

Так мы переходим к важному вопросу: как начать? Карта огромна, на ней сотня государств и тысяча государей, кто же будет лучшим выбором для новоприбывшего новичка? Многие советуют выбрать маленькое ирландское государство и собирать Ирландию. Начинать лучше всего в позднее средневековье, на карте мира появляется графство Мюнстер (не пугайтесь названия, позже сможете его сменить). У правителя всего один вассал, да и того можно грохнуть для концентрации всей власти в своих руках. Правда власти той всего две провинции. Пока. При начале игры, Вам показывают большое количество различных предупреждений о том, что Вас ждёт конец игры, если не поженитесь и не заделаете наследника. Иногда, Вы можете уже на старте иметь жену и даже детей, но начиная в ранние даты, не рассчитывайте на такой подарок судьбы. Но вот уж что почти всегда приходится выбирать, так это жизненный путь и амбиции. Жизненный путь персонажа даёт бонусы к определённым характеристикам, открывает особые действия вроде слежки за другим персонажем, соблазнения или вызова на дуэль, а также открывает доступ к событиям, которые могут упростить или усложнить игру. К примеру, взяв путь торговли, персонаж может получить в ходе рассмотрения проблем граждан нервный срыв стресс или даже депрессию, что сильно ударит по его характеристикам. Однако, даже это можно повернуть в свою пользу, если ваше государство раскололось на две части, при депрессии, вы можете, кхм, убить своего персонажа его же руками и отдать свою часть государства более удачливому наследнику.
Амбиции же не предопределяют жизнь персонажа, а скорее направляют его, подкидывая бонусов за выполнение. Например, персонаж может желать получить пост в совете, титул, скопить престижа, благочестия, заделать наследничка или просто найти свою любовь. Желания других можно использовать для своих целей, но и не стоит забывать про свои желания, они дают пусть небольшие, но приятные награды.

Вот он, наш Мюнстер, темнее прочих на этой карте.

Вот наш персонаж. Система подбирает нам случайную внешность, некоторые трейты могут менять эту внешность, например, потеряв глаз получим жуткую дыру в одной из глазниц. Трейты вообще имеют критическое влияние на нашего персонажа, добавляют характеристики, помогают зарабатывать ресурсы и влияют на мнение других персонажей. Важнее них разве что характеристики персонажа. Персонаж развивается в пять сторон, дипломатия улучшает мнение о Вас у других персонажей, военное дело улучшает эффективность вашего войска и ваши же таланты полководца, управление позволяет зарабатывать больше денег, интрига влияет на успех при заговорах и образованность даёт лучший прирост очков технологий. У каждой характеристики ещё масса своих применений, к примеру, персонаж с высокой образованностью сможет стать хорошим лекарем при дворе и с большим успехом лечить болезни, да и вообще, высокая характеристика даст возможность в ряде событий выбрать дополнительный вариант, лучше тех, что предлагают обычно. Есть также две скрытых характеристики, здоровье и плодовитость. Здоровье уменьшается при ранениях, во время старения и тяжелых болезней, а повышается здоровым образом жизни, лечением от болезней и успешной военной карьерой в рядах полководцев. Если здоровье упадёт до нуля, монарх умрёт. Плодовитость же ухудшается от стрессов, депрессий и прочих раздражителей и улучшается жизненными путями "Семья" и "Соблазнение", а также рядом трейтов. Плодовитость повышает вероятность того, что у вас появится наследник и крайне важна в ситуациях кризиса власти.

В отличие от Europa Universalis и прочих игр серии, в CK2 все земли поделены на титулы и для контроля провинции, необходимы права на неё. Часть титулов монарх получает на старте, часть получает по ходу правления, отбирая их у соседей. В некоторых случаях, титулы могут покинуть страну, например, если к титулу единственным наследником будет правитель другой страны или его вассал. Увести несколько титулов в другое государство может и брат персонажа если выбрана одна из первых форм наследования, равный раздел. И конечно же, титул у Вас могут отобрать в войне. Ах да, а ещё титулы выше начальных может создавать сам персонаж, надо просто иметь некоторые территории под своим контролем и заплатить за их формирование. Есть ещё один неочевидный момент, который обычно вызывает у новичков массу вопросов и недоумений. Если вы воюете по чужим претензиям, в результате войны, владелец претензий на титул может сам создать отдельное государство. А если это ваш вассал, в такое государство войдут и его вассальные территории. Происходит это потому что он теперь по рангу равен Вам и не обязан сидеть у Вас в вассалах. Иногда, такие ребята даже соглашаются стать вассалами обратно, но скорее всего, придётся воевать.

Без многотысячных армий в фалангах и управления войсками как в Total War, однако какой смысл, когда нам всё равно очевиден победитель?

В плане боевой системы, мы можем наблюдать путь мира от военных ополчений до частных гвардий, перерастающих в свою очередь в профессиональные армии. Ополчение даёт любая не разорённая провинция, находящаяся под Вашим контролем. Также, свои небольшие войска могут дать вассалы, если согласятся, конечно. Для этого стоит с ними дружить, но тему дружбы затронем позже. Война происходит по одному сценарию, страны собирают войска в одном месте и сходятся в бою всеми силами. Обычно, всего пары боёв хватает, чтобы решить кто победил. Войска врага могут молниеносно менять направление перемещения, из-за чего довольно трудно загнать ИИ в невыгодное положение, но в этой игре оно не сильно и играет роль. Если у Вас войск меньше, почти наверняка враг разобьёт вас даже через реку или атакуя в горы. Гораздо важнее качество войск. Две тысячи единиц легкой пехоты всухую проиграют тысяче конницы, если хотите убедиться в этих словах, поиграйте за русское княжество, находящееся недалеко от монголов. Постепенно улучшая управление войсками, строя крепости и самосовершенствуясь, вы получите доступ к гвардии. Это войско всегда будет с Вами, его не нужно распускать и оно верно Вам до мозга костей. Со временем, гвардия выместит ополчение и станет ключевой военной силой вашего государства, если вы доживёте до этих времен. А ведь есть много вещей, которые могут прервать ваше долгое правление даже без войн.

Интриги — дело тонкое. В основном, заговоры проводят для убийства некого лица, реже для присвоения титула и поднятия восстания. Сложность такой интриги будет зависеть от того, насколько высокую позицию человек занимает в обществе, насколько много у вас с этим человеком общих знакомых и насколько высок ваш показатель интриги. Вам нужно вовлекать общих знакомых, кого через подарки, кого через посты в государстве, кто сам согласится. Каждый из людей даёт определённый процент успеха и если в сумме наберется 100, а лучше 200% силы заговора, будет совершено покушение на жизнь человека. После него возможно четыре исхода, провал без раскрытия, провал и раскрытие заговора, тихий успех и успех, но с раскрытием убийцы. Раскрытие всегда ужасно, но результат абсолютно случаен и улучшить его можно разве что своими навыками. В случае раскрытия, мнение всей страны о вас снизится, семья убитого возненавидит вас, а если Вы убили члена Вашей семьи, ещё получите неприятный квирк, который будет висеть на вас до смерти, либо пока не отмолите. Потому, если Ваш уровень интриги низок, не стоит безрассудно лезть в мир заговоров, возможно, за столом переговоров вы будете более успешны. Успех вашего государства зависит в основном от того, с кем вы дружите, а не от той горы трупов, что вы оставите после себя.

Заняться вопросом наследства никогда не поздно, даже в двадцать лет вашего персонажа может подкосить хворь или ранение в бою и тогда всё, гейм овер. Чтобы этого не допустить, нужно во-первых, пожениться. А так как мы монарх и не на помойке себя нашли, невеста нам нужна соответствующая, чтобы перед покойными родителями стыдно не было. При подборе невесты рекомендую учитывать её характеристики, титулы, которыми она владеет, социальный статус, союз с придворной девчушкой сильно может ударить по Вашему престижу. Вот мы нашли нужного человека, посылаем ей запрос и получаем одобрение, отыгрываем свадьбу по-быстрому и ждём. Если отношения между персонажами положительны, уже скоро произойдёт долгожданное событие и нам объявят, что у нас появился наследник. Выбираем ему имя и ждём. Ребёнок немного растёт, а мы тем временем подбираем ему метод воспитания в зависимости от того, в какую сторону предрасположен молодой наследник. Также, ребёнку стоит выбрать воспитателя, тем самым, вы немного улучшите с выбранным воспитателем отношения, а ребенок рискует вырасти гением с хорошими трейтами. Такой же путь стоит проделать в 12 лет, но уже развивая полученные трейты и к 18 годам мы получим молодого, здорового наследника, который с радостью сменит Вас на троне в случае чего.

Возможно, вы увидели что я что-то важное не показал или о чём-то не сказал, но уже с этими знаниями можно начать играть и позже найти своих уникальных фишек. Если хотите больше советов, рекомендую проследовать на форум Strategium в раздел CKII или на Wiki крузанов, если у Вас неплохо с английским. Надеюсь, вы удачно проведёте время в Crusader Kings II и благодарю за внимание!

Читайте также: