Crawl control что это

Обновлено: 01.05.2024

Что делает внедорожники Toyota и Lexus такими популярными? Land Cruiser, Prado, GX, LX, даже Hilux год за годом доказывают свою универсальность на наших дорогах. Доказывают в первую очередь там, где дорог нет или никогда не было. Проходимость и плавность хода на российских дорогах имеют первоочередную важность, и японские внедорожники этими качествами обладают. Тем не менее, ими обладают также представители других известных брендов. Что же делает автомобили Toyota такими особенными? Один из секретов раскроет этот короткий обзор.

Crawl Control TLC200 — активация ✅ ON/OFF😉


Всех ДРАЙВОДЧАН ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕСТВОМ 🎄
МИРНОГО НЕБА И ВКУСНОГО ХЛЕБА ВАМ ДРУЗЬЯ!

Сегодня вспомнил, что давно не включал систему Crawl Control, собственно очень редко ей пользуюсь и иногда просто прогоняю ее.

Но руки то помнят! Пару нехитрый манипуляций и КУКУРУЗЕР зарычал и система была проверена 😉

Для начала, хочу напомнить, что такое Crawl Control и собственно зачем эта система вообще.
Для кого это будет новостью, а для кого-то просто повторением 😊

И так, Crawl Control это система помощи езды по бездорожью, которая позволяет преодолевать проблемные дорожные отрезки без необходимости нажатия педали тормоза или газа.
Наличие такой системы позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей.
На моём КУКУРУЗЕРЕ 3 режима скорости. На новых моделях их уже больше.
1- режим низкой скорости, предназначен в основном для движения по скалам и булыжникам.
2- режим средней скорости, для эффективного передвижения по снежным наносам или спускаться по каменным склонам.
3- высокоскоростной режим, для подъёма по булыжным склонам, а также при движении по грязи, песку.
Crawl Control работает на скоростях менее 10 км/ч.

Выключение режима производится в обратном порядке.

Движение будет сопровождаться специфическими звуками. Они объясняются работой антиблокировочной системы тормозов ABS, которая специально настроена так, чтобы предупредить максимальный разгон автомобиля после старта и в процессе движения.

Для наглядности залил видео:

БУДУ РАД, ЕСЛИ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОКАЖЕТСЯ КОМУ-ТО ПОЛЕЗНОЙ.

ВСЕМ МИРА И ЕЩЁ РАЗ С РОЖДЕСТВОМ 🎄

ПЫ СЫ:
Кто ещё не был у меня в бортовике, тем с радостью сообщаю, что там вы обнаружите
Хонду СРВ 👉 ЗАХОДИМ СЮДОЙ 👈
☝️☝️☝️

Что такое Crawl Control?

Crawl Control – это электронная система помощи на бездорожье. Как и любая система контроля, она действует, опираясь, прежде всего на показания датчиков. Чем-то Crawl Control напоминает круиз-контроль, адаптированный под бездорожье: водитель выбирает направление, а дальше автомобиль едет сам. Только круиз-контроль используется лишь на ровных и пустых автострадах, а Crawl Control, напротив, создана для работы на бездорожье. Сложность этих систем несопоставима. В случае круиз-системы контроль осуществляется за счёт показаний датчика скорости. Одного датчика, стоит заметить. Сколько датчиков используется для стабилизации положения автомобиля Toyota – можно лишь гадать. Возможно, некоторые принципы здесь были позаимствованы у шагающих роботов – существует немало примеров того, как роботы самостоятельно двигаются по неровным поверхностям, карабкаются на горки и преодолевают другие препятствия. Впрочем, для каждого робота создатель сочинял собственный алгоритм работы и индивидуальный дизайн, а система Crawl Control может быть поставлена практически на любой автомобиль Toyota.

На самом деле, подробной информации о принципах работы Crawl Control нет – это по-настоящему уникальная разработка компании Toyota, и её создатели бережно хранят всю важную информацию о системе в секрете.

Как она работает?

Внедорожный тюнинх (Активация CrawlControl+MTS)


Ну поехали потихонечку. Итак выкатился за пределы Тавоты-центра — сижу высоко, плюю… то есть, гляжу далеко — кайф. Поначалу тарахтение дизеля, после бензиновых автомобилей, показалось громковатым, ярко выделялся вой турбины после 1800 оборотов. Через короткий промежуток, после обкатки двигателя, стерпелось-слюбилось и стал нравиться этот низкий рокот.

Купил Жып и не загнать его сразу в какахи? Не, это не про нас. Поехали с супругой кататься по песчаным барханам. Вроде все круто, даже без понижайки везде проезжаем. В общем машина – огонь, настоящий жып, и бла-бла-бла. Накатались, поехали к выезду на трассу. Нежданно-негаданно заезжаю в песочек, как оказалось состоящий из смеси отработанного масла, остатков масляных фильтров и прочих фекалий, годами копившегося от дальнобоев. Морда зарывается до середины ступичных подшипников, и весело крутит передними колесиками ни на сантиметр не продвигаясь. Не, ну яж на жыпе. Блокировка межосевого, понижайка… и машина продолжает беззаботно кртить одним передним и одним задним колесиком. Классическое диагональное вывешивание. Погазовав, попинав колесья, протерев лобовое стекло и проверив уровень омывайки – посыпал голову пеплом и призвал на помощь родственника на другом прадике, с трудом вытащили застрянца. В итоге получил обгаженную отработанным маслом машину, напрочь исцарапанный кусками маслянных фильтров, колесный диск и упавшее ниже плинтуса ЧСВ. Отмыв Прадиг, полез в интернеты искать способы повышения водятельского мастерства и проходимости машины.

Вкратце было так.

1. Купил:
а). 859A1-60020 – компьютер поддержки движения по бездорожью, на экзисте около 7-8 тысяч. (2013г)
б). 84970-60060 — кнопка включения и переключения режимов CrawlControl, на том же ресурсе – в районе 2 тыщ.(2013 г.)

2. Установил детали в машину. Под бардачком со стороны пассажира, трещеткой с головкой на 10 откручиваем старый компьютер помощи езды по бездорожью с номером 859A1-60010 идущий в стоке, и меняем новый комп с номером 859A1-60020. После старта двигателя, у нас в панели приборов появилась менюшка Multi Terrain Select (MTS). Можно поиграться в ней, но без толку – не работает.

3. Установил кнопку управления CrawlControl (CC) в родное место в центральной консоли. Ну и заодно установил кнопку блокировки заднего дифференциала (следующий этап апгрейда). В чем прелесть комплектации Элеганс — в ней протянуты все необходимые провода для максимально возможной комплектации.


4. Берем толстую скрепку и сгибаем ее в П-образную форму – ей мы будем замыкать контакты разъема OBD, находится под рулем. Включаем зажигание, т.е. два раза нажимаем кнопку старта, не нажимая педаль тормоза. Панель приборов в течении 3 секунд проводит обычную диагностику. В это время, заранее приготовленной скрепкой, в течении не более 8 (восьми)секунд после включения зажигания, 4 (четыре) раза замкнуть и разомкнуть контакты № 4 и № 12 разъема OBD(удобно делать вдвоем – один включает зажигание, второй замыкает контакты). На панели загорается желтая лампа с машинкой. Ура. Мы обнулили память блока ABS. Выключаем зажигание, ждем не меньше 5 секунд. Вырубаем зажигание. По истечении пяти секунд скрепкой замыкаем те же контакты №4 и № 12 разъема OBD и оставляем в замкнутом состоянии. Включаем зажигание, т.е. два раза жмем кнопку старта, ждем не менее 5 секунд, при этом не шевеля, не раскачивая и не передвигая машину, по истечению данного времени, на панели начинают быстро перемигиваться две желтые иконки АБС и машинки — выключаем зажигание до отъезда руля. Отсоединяем перемычку. Заводим машину, даем поработать секунд 10 и глушим с отъездом руля. Опять замыкаем контакты контакты №4 и № 12 разъема OBD и оставляем в замкнутом состоянии. Включаем зажигание, т.е. два раза жмем кнопку старта, без педали тормоза. Пока в течении 3 секунд идет диагностика – нажимаем и держи кнопку ON\OFF блока кнопок СС. Кнопку я держал секунд 10, потом отпустил. Выключаем зажигание и выдергиваем скрепку. Заводим машину (причем при включении зажигания у нас теперь пропала зеленая иконка DAC но появилась иконка CC) и пользуемся полноценно активированным Multi Terrain Select’ом и Crawl Control’ом.

После этой проделанной работы стоимость кнопок и компьютеров взлетели в три-четыре раза :) На земле ушлые автосалоны стали предлагать комплектацию Элеганс+ :) А я чо, мне не жалко :)
В общем студии колхоз-тюнинха Рукожоп Кастомс в количестве одного сотрудника — меня — быть!
Продолжение следует, подписывайтесь – будет интересно :)

Crawl Control – что это?

Система помощи при езде по бездорожью управляет процессами торможения и ускорения. Водитель полностью освобождается от работы педалями. Совместное использование функции Off-road Turn Assist позволяет улучшить качество управляемости на крутых поворотах. Такая система устанавливается на премиальных внедорожниках Toyota и Lexus.

Система Crawl Control

При активированной Crawl Control водитель должен использовать только рулевое колесо для вождения и при необходимости переключать скоростной режим. Скорость передвижения в этом случае будет варьироваться от 1,5 до 7,5 км/ч.

Автомобиль приводится в движение после того, как водитель отпускает педаль тормоза. В случае подъема на гору силовая установка будет автоматически передавать максимальное усилие на ведущие колеса.

Начало движение будет сопровождаться специфическими звуками. Они объясняются работой антиблокировочной системы тормозов, которая специально настроена так, чтобы предупредить максимальный разгон автомобиля сразу же после старта движения. Система Crawl Control работает аналогичным образом при движении задним ходом, выбирая наиболее оптимальный режим движения.

Crawl Control – что это?

Уникальная система помощи езды по бездорожью Crawl Control позволяет преодолевать проблемные дорожные отрезки без необходимости нажатия педали тормоза или акселератора.

Crawl Control

Она обеспечивает стабильный скоростной режим передвижения в зависимости от качества дорожного покрытия. Наличие такой системы позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей.

Читайте также: