Clash of clans как атаковать кабанами

Обновлено: 07.07.2024

Логотип работ.jpg

Внимание! На данный момент большая часть из описанных ниже тактик игры не обновлялась значительное время и могла потерять свою актуальность. Используйте данную страницу скорее как советы, нежели чем стопроцентные тактики. Актуальные на данный момент тактики (обновлены): Воздушные шары; LavaLoon.

GoVaLoon (Големы, Валькирии, Воздушные Шары)

Данная тактика применима на 8 уровне Ратуши ( иногда на 9 тх используются подобные, но чуть более замысловатые тактики). Она наиболее эффективна, когда все 3 вражеские ПВО находятся в 1 крупной центральной ячейке базы, поэтому в данном разделе будет описан конкретно этот случай. Состав войск, а точнее их пропорция относительно друг друга довольно гибкая, поэтому Вы можете с ней поэкспериментировать. Обычно Игрок берет с собой 2 Голема, 5-6 Валькирий, 5-8 Колдунов, а также около 10 шаров. В данной тактике воинов из вражеской Крепости Клана желательно убить предварительно, поэтому учтите тот факт, что их нужно будет выманить в самом начале боя (иногда это делается обычным Варваром или Лучницей, иногда Стенобоем, в худшем случае можно использовать Всадника на кабане).

Воинов убиваем 2 Ядовитыми заклинаниями (1 своё, другое из вашей Крепости Клана, желательно уровня 3-4). Кроме этого из заклинаний берутся 4 Землетрясущих, а также 1 исцеляющее зелье. После убийства воинов из вражеской Крепости Клана игрок кидает 4 Землетрясущих заклинания так, чтобы они обеспечили прямой проход ко всем ПВО противника (чтобы их больше не огораживали стены). При этом стоит выбрать такое место, чтобы заодно в этой открытой для ваших войск местности было как можно больше Башен Колдунов. Далее выпускаем 2 Големов с разрушенной заклинаниями стороны так, чтобы они оба зашли внутрь базы (нельзя выпускать обоих Големов в 1 точку, ибо они примут на себя огонь меньшего количества вражеской обороны). За ними аккуратно выпускаются маги так, чтобы Големы их полностью прикрывали, с целью "разбить круг" (чтобы последующие воины пошли в центр базы, а не вокруг нее). Далее в этот проход игрок пускает Короля Варваров и всех валькирий (в том числе из Крепости Клана). Далее когда войска игрока подберутся в вражеским ПВО можно бросить Исцеляющее заклинание, чтобы поддержать своих юнитов. Когда все ПВО уничтожены, не стоит терять время, нужно выпускать Воздушные Шары перед обороной, которая стреляет по воздушным войскам (это Башни Лучниц и Башни Колдунов). Выпускать Шары следует по 2-3 штуки на каждое из этих зданий. При этом велика вероятность, что вражеская оборона будет все еще сосредоточена на наземных войсках игрока, что заметно упростит задачу Воздушных Шаров. Когда Башен Лучниц и Башен Колдунов не останется, Шары могут спокойно добивать беззащитную против них базу соперника, ибо их уже ничто не атакует. В целом это наиболее простая стратегия на 8 уровне Ратуши, когда все ПВО врага находятся в 1 ячейке в центре, что явно предусматривалось соперником против нападения Драконами.

Воздушные шары

Атаки шарами очень эффективны вплоть до самого 10 уровня Ратуши!

  • Принцип данного микса максимально прост - на 6-8ых ратушах используют шары и что-нибудь на добивание. На 9 и 10 ратуше к этому миксу добавляются адские гончие, но эта часть будет посвящена именно 6-8ым уровням ратуши, а про микс с адскими гончими будет сказано чуть ниже.

В среднем для большинства расстановок подходит такой состав армии:

  1. 30 лучниц
  2. 2 зелья исцеления, можно также взять ярость для быстрого залёта внутрь и уничтожения ПВО, если позволяет уровень фабрики заклинаний.
  3. На остальное берут воздушные шары.
  4. В клановую крепость желательно брать всадников на кабанах максимально доступного уровня, но и шары уровня 5+ тоже сгодятся. Этапы сноса базы:
  1. С помощью лучницы проверяем наличие клановой крепости, скидывая ее максимально близко к ней. Если такой возможности нет, скидываем 1 шарик в ближайшей точке, чтобы он долетел до неё. Если клановая крепость присутствует - с помощью лучниц (и короля, на 7+ тх) выманиваем ее в край базы и уничтожаем там.
  2. Высаживаем шары с одной стороны базы в ряд (не очень разрозненно, чтобы на 1 здание обороны было хотя бы 3-4 шарика).
  3. По ситуации поддерживаем их зельем лечения и, если есть зелье ярости, кидаем его по предполагаемой траектории их полёта, желательно рядом с ПВО.
  4. Как только снесена основная часть защитных сооружений, а лучше и все вообще, выпускаем лучниц вокруг базы на добивание.

Если вы все сделали правильно, то на 6-7 тх Вам практически всегда обеспечены 3 звезды, на 8 ратуше часто получается взять 2 звезды..

"MI.WI" (шахтеры и маги) (10 тх)

Армия состоит из 24 магов и 24 шахтеров, и используется непосредственно для качественного фарма ресурсов и поднятия кубков. В зависимости от прокачки юнитов может выдавать разные результаты.

1. Использование колдунов для подчистки зданий и сборщиков.

2. После того, как колдуны зачистили наружные здания, следует выпускать шахтеров, для дальнейшего их проникновения в центр базы.

Для наилучшего результата, в арсенале можно хранить 9 баночек молнии и 1 банка хила. Всего доброго!

GOWI ( големы, маги)

Данная тактика используется на 8 уровне Ратуши. Для этой тактики понадобится 2-голема, 20-магов, 10-стенобоев, 40-лучниц, Король варваров-5,10 уровня и как же не обойтись без баночек, можно взять 2 хила и 1 ярость. Kk-клановая крепость можно вышибал-3. Настоятельно рекомендуется прокачать Колдунов до 5 уровня (В отличие от 4 уровня, Колдуны 5 уровня наносят намного больше урона), стенобои могут быть 4 уровня но желательно 5 уровня . Начинать атаку надо таким образом: сначала выпускать Големов с двух сторон недалеко друг от друга. Как только оборона оппонента отвлеклась на Големов, за ними следует выпускать магов и Короля варваров и для добивание надо выпускать лучниц по кругу. Вот и все 2 звезды вам обеспечено. Это тактика эффективна но не всегда.

"Снег на голову"

Суть заключается в том, что на защитные сооружения сбрасывается большое кол-во Заклинаний Заморозки, однако данная тактика больше не актуальна для высоких Ратуш, так-как в летнем обновлении 2018 года Замораживающее заклинание было переделано.

GoHog (Големы, Хоги)

Этапы сноса базы:

1. Убийство воинов из клановой крепости.

2. Уничтожение защитных сооружений.

Если вы все сделали правильно, то три звезды вам обеспечены.

П.Е.К.К.А.+Целительница

Одной из самых лучших тактик является танковая атака типа "На пролом!" Сначала высаживаем Варваров, что бы они выманили войска из Крепости Клана, после высаживайте героев и как только они потеряют некоторое здоровье активируйте их способность! После высаживаем П.Е.К.К.А. и Целительниц, можно также взять Драконов или Големов, однако Драконы нужны в том случаи, если ПВО противника нету рядом или они были уничтожены! После, когда П.Е.К.К.А. пойдёт прямо на Ратушу кидаем на них Заклинание Ярости и пускай П.Е.К.К.А. и делают всё что они должны делать, после когда Ратуша будет уничтожена и чтобы П.Е.К.К.А. не были расстреляны шквалом множества Пушек, мортир и всего другого, кидаем на наших "Танков" Исцеляющее зелье и остаётся только дождаться либо смерти всех Воинов, либо окончания времени!

Драконы+Целительницы

Данная стратегия используется на 8 уровне Ратуши (очень часто используется также на 7, но с меньшим количеством зелий). Состав вашей армии прост до невозможного, ибо он включает в себя 10 Драконов, а также 5 Воздушных Шаров 6 уровня из Крепости Клана. Из заклинаний игрок берет 2 Молниеносных заклинания, 1 Землетрясущее заклинание, 1 Спешное заклинание (желательно 3-4 уровня из Крепости Клана), а также 1 Яростное заклинание. Такая тактика применима для таких баз, где ПВО не находятся в центре базы, а расставлены ближе к ее краям. В противном случае (если все ПВО расположены в самом центре базы) такая тактика крайне не эффективна, вместо нее используйте GoVaLoon, описанной выше. Если хотя бы 1 ПВО противника находится практически с краю деревни, то разумным решением будет заменить ваших Шаров из Клановой Крепости на Всадников на Кабанах (очень желательно 5 уровня), а также Яростное заклинание на Исцеляющее. В этом случае выбираем наиболее труднодоступную ПВО и уничтожаем ее с помощью Молниеносных и Землетрясущего заклинаний. Далее выпускаем Всадников из Клановой Крепости на самую легкодоступную ПВО (которое ближе всего к краю базы) и поддерживаем их Исцеляющим заклинанием. Если все прошло гладко, то выпускаем Драконов со стороны последней ПВО в линию так, чтобы они не полетели вокруг базы (как правило, такие атаки заканчиваются результатом в 1 звезду), а полетели в центр и как можно скорее уничтожили последнюю ПВО. При необходимости пользуемся Спешным заклинанием. Но есть одно замечание: если вражеская Крепость Клана находится близко к самой легкодоступной для Всадников на Кабанах ПВО, ни в коем случае не выпускайте их туда на верную гибель. Разумным выходом будет сначала пустить драконов со стороны другой ПВО, как это описано выше, тем самым они отвлекут войска из вражеской Крепости Клана. После этого можно также выпускать Всадников против последней ПВО и прикрыть их Исцеляющим заклинанием.

Если же все ПВО расставлены так, что Всадники на Кабанах до них не доберутся, то делаем армию, описанную в самом начале статьи. Сама атака похожа на предыдущую, за исключением того, что вы в начале можете разрушить только 1 ПВО Молниеносными и Землетрясущем заклинанием. После этого вы пускаете драконов такой линей, чтобы она огибала обе ПВО. Когда 1 из них начнет атаковать ваших Драконов (тут важно не терять ни секунды), выпускаем Шаров из Крепости Клана и ускоряем их с помощью Спешного заклинания. Тех драконов, которые полетят в сторону другой ПВО, подбадриваем Яростным заклинанием, с помощью которого они скорее всего смогут разрушить ее.

1 вариант, пожалуй, несколько проще, но они оба способны принести вам желанный результат в 3 звезды.

GoWiWi (Големы, Колдуны, Ведьмы)

Данная тактика используется на Ратушах уровня 9 и 10. Она тратит очень много чёрного эликсира, поэтому для набора ресурсов не подходит. Ратуша уровня 9. Состав: 2 голема, 8 ведьм, 13 колдунов, 6 стенобоев, 2 заклинания ярости, 2 исцеляющих заклинания, 1 ядовитое заклинание, Король Варваров, Королева Лучниц. В крепости клана: 2 ведьмы, 2 колдуна, 1 ядовитое заклинание. Крепость клана в данной тактике обычно не выманивается заранее. Ставим двух големов на расстоянии где-то четверть базы друг от друга. После первых ударов мортир выпускаем за ними стенобоев. Потом - магов в линию за големами. Затем ведьм, героев и подкрепление из крепости клана. Героев надо выпустить так, чтобы они пошли в центр деревни, а не обходили её по кругу. Если в крепости клана противника оказались войска, ждём, пока они подойдут к голему и кидаем на них ядовитые заклинания. Колдуны должны убить их, пока они отвлекаются на голема с большим количеством жизней. Когда ваши войска приближаются к центру, кидайте яростные заклинания (но не друг на друга. ). Если у ваших воинов осталось мало жизней, ставьте исцеляющие заклинания (тоже не друг на друга). Активируйте способности героев, когда когда их здоровье составляет примерно 50%.

Наступательные тактики для клановых войн

Protection-2.jpg

[[File:>>|28px|link=]]

Предисловие

Атаки в клановых войнах - дело серьезное, и от действий каждого участника зависят шансы на победу в войне.

Общие советы

  • Для успешной атаки заполняйте военные лагеря и хранилища заклинаний, также используйте героев и не пренебрегайте помощью соклановцев, просите по возможности войска максимального уровня. Для этого можно даже зайти в другой клан и потом вернуться - это целесообразно, если вы являетесь сильнейшим игроком в клане с большим отрывом.
  • Продумывайте атаку, прикидывайте возможное расположение ловушек, старайтесь атаковать войсками, которые лучше всего подходят для разрушения данной базы - например, противников с воздушной обороной у края атаковать лучше воздушными войсками.
  • Нападайте на тех, кого сможете разбить на 3 звезды, но не на тех, кто гораздо слабее вас. Могут быть и исключения, но обычно это именно так.
  • В большинстве тактик требуется выманивание войск из крепости клана. Выпустите одного юнита (например, лучницу) в зоне действия крепости клана и делайте так, пока все войска не выйдут оттуда. Далее заманите их к краю карты с помощью других войск и затем окружите, например, магами и уничтожьте. Затем начинайте основную атаку.
  • Делайте обе атаки хотя бы потому, что в порядочных кланах за не произведенные атаки вас могут выгнать.
  • Атакуйте теми наборами, войска в которых у вас имеют максимальный возможный уровень для вашего ТХ. Меньший уровень возможен, но результат будет хуже. Меньший размер военных лагерей также негативно повлияет на результат.

Незавершенная статья

Воздушные Шары + Миньоны

  • Один из самых эффективных способов атаки на Ратушах уровня 7. Представляет собой массовую атаку Шаров с Миньонами. Игрок берет 3 десятка Шаров и на оставшиеся места - Миньонов, из заклинаний можно взять Исцеляющие. Атаку можно начать, выпустив Шары либо линейкой, либо определенное кол-во в одну точку зажимом вашего пальца. Заклинания стоит кидать на Башни Колдунов, ПВО и, если успеете, на предполагаемые места расположения Воздушных Бомб. Как только оборона противника будет разгромлена Шарами, можно выпускать Миньонов, чтобы помогать Шарам добивать базу. По идее, база таким способом должна быть уничтожена на 100%.

Clash of clans как атаковать кабанами

DELETED

Начнем с простых истин, ограничивающих применение хогов:
1) Любой ТХ7 разносится драками, даже драками 1 лвл (10 штук драков). Нужно быть особенно криворуким, чтобы не суметь раскатать ТХ7 драками на 3 звезды. Поэтому хоги здесь бессмысленны. Хоги имеют смысл при нападении на ТХ8 и выше.
2) Прокачанный ТХ9, хорошо спланированный (антихог база), - не может быть разнесен хогами. Если бонус по золоту выше 400к, то скорее всего даже хоги 5 лвл не осилят эту цель. Тупо мощи не хватит. Это и есть верхний предел, где големы лучше справятся.
3) Бомбы 3 лвл доступны уже на ТХ8, и обычно их довольно быстро качают, потому что 3 лвл стоит всего лишь 750к. Бомбы 3 лвл убивают хогов 2 лвл гарантированно, но хогов 3 лвл убить с одного удара уже не могут, остается 5% здоровья у каждого хога, и под банкой хоги быстро восстанавливаются. Отсюда третье правило - хоги ниже 3 лвл бесполезны на кв.

Ниже я расскажу, как правильно выбрать цель, а пока идем дальше, уже более сложные правила:
4) Бомбы наносят огромный урон по хогам. Сдвоенная бомба - может убить толпу хогов любого лвл даже под банкой. Отсюда четвертое правило - нельзя атаковать хогами без разведки. Нужно точно знать, где бомбы, хотя бы скриншот иметь. Без этой информации шансы почти нулевые (на достойного противника).
4а) Все бомбы обязательно нужно разминировать, если это возможно. Чем меньше мест потрачено, тем лучше. Не нужно пускать 1 хога там, где справится 1 лук.
4б) Все неразминированные бомбы обязательно нужно накрывать банкой. Желательно чуть с опережением, чтобы успеть отхилить толпу хогов до максимума здоровья до взрыва. Также полезно учитывать относительное расположение башен магов.
4в) Банки можно брать только лечения.
4г) Чтобы разминировать двойную бомбу, нужна тренировка. Или отказ от атаки на данную цель.
5) Нужно знать заранее, кто в КК, чтобы его убить. Для этого, опять же, нужна разведка. А еще лучше - тренировка. Чем меньше юнитов (мест) будет потрачено на выманивание и убийство кк, тем больше хогов в атаке. Нужно знать, как оптимальнее выманивать кк. Конечно, главное вообще его выманить и убить.
5а) Также желательно выманить скелетов и тоже убить там же. Но без фанатизма, не тратя слишком много времени, если им далеко бежать.
6) Много хогов не бывает. Каждый лишний хог дает существенную прибавку к силе атаки. К примеру, если 40 хогов разносят базу в клочья, и даже остается еще 20 в конце, то 30 хогов могут вообще убиться об нее при любой тактике. Математика здесь простая. Чем отличаются 40 хогов от 30? Во-первых, исходящий урон на 30% больше. Во-вторых, общее здоровье на 30% больше. Поэтому суммарно атака на 77% (посчитайте сами) больше. Вот так, всего лишь +10 хогов, а атака почти в 2 раза сильнее. А если еще и банки посчитать, которые делают хогов почти бессмертными, то в формулу добавится еще и скорость разрушения базы (т.к. время банок одинаковое). Отсюда шестое правило - на убийство кк нужно потратить минимум мест. Но, конечно, без риска. Лучше взять чуть с запасом и гарантированно убить кк, чем молиться богу, чтоб послал удачу.
7) Продолжение: тактический прием использования героев при убийстве кк. Если герои убивают кк, то больше мест доступно для хогов в основной атаке на базу. Однако очень желательно, чтобы герои выжили.
8) Время - это самый сложный элемент атаки хогами. Времени часто не хватает. Поэтому его нужно экономить везде, где только можно. Это крайне важно.
8а) Больше хогов в атаке - больше хогов останется в конце, а значит и база будет разрушаться быстрее.
8б) Герои должны выжить. Пусть они послужат в атаке или в убийстве кк. Но если они выживут, то в конце ускорят разрушение базы. Даже если у них останется мало здоровья. Героев нужно пускать в конце или так, чтобы их не убили.
8в) Юниты, выпущенные для убийства кк (особенно если с запасом) желательно должны выжить. Ведь они тоже могут участвовать в разрушении базы, поэтому не надо ими жертвовать просто так. Для их спасения атаку нужно спланировать так, чтобы пускать хогов с той же стороны, где происходило убийство кк после выманивани

DELETED

8г) На углах могут быть одинокие строения. На них лучше выпускать героя (который пойдет дальше в центр ломать), либо по 1 луку на каждое строение.
8д) Нельзя тупить. Каждая секунда промедления может оказаться той самой, которой не хватит в конце на последний удар последнего сарая. Для этого все этапы атаки нужно прорепетировать до такой степени, чтобы не растеряться.
8е) Также нужно "срезать временнЫе углы" везде, где это возможно. Например, если все войска для убийства кк уже выпущены и от игрока больше ничего не зависит в этом плане, то незачем на это смотреть. Можно сразу пускать хогов, не дожидаясь и не разглядывая, кто там кого и как добил. Если кк выживет, то это и так фейл. А вот если кк убит, то в конце боя может не хватить этих самых 5 секунд. Другой пример - пораньше выпустить героя и прочих юнитов (если остались). Чем раньше выпущен герой, тем больше он сломает до конца боя. Но герой должен выжить, чтобы быть полезным (только не надо об этом думать, пока все банки не потрачены на хогов, - хоги важнее).
9) После бомб и кк, страшные враги для хогов - это башни магов и арбалеты. Смотрите по магам, насколько прокачана база. Если, например, все пво 6 лвл, а маги 4-5 лвл, то это база "антидрак", но хогами берется проще. Из-за этих пво, которые хогам не страшны, скорее всего будет чуть завышен бонус. Также каждый арбалет существенно повышает бонус базы, хотя хогам это не сильно критично.
9а) Башни магов наносят массовый урон и "готовят" хогов к подрыву на бомбе. Да и вообще существенно упрощают жизнь пушкам, лучникам и скелетам из ловушек. Однако массовый урон легко компенсируется массовым лечением. Конечно, самое важное по-прежнему - это накрыть банкой бомбу. Но по возможности смотрите, как можно убить двух зайцев одним ударом - и от бомбы спасти и мага "нейтрализовать". Если бомбы разминированы, то банки кидаются просто под магов ("под", а не "на").
9б) Арбалеты наносят большой точечный урон и очень быстро переключаются. Их сила в том, что они имеют большой радиус. Атаку желательно спланировать так, чтобы арбалеты были первыми уничтожены. Ну или как можно скорее (не в ущерб всему остальному, что было сказано выше). Банку тоже желательно кидать так, чтобы она попала на хогов, которые ближе к арбалету, потому что именно по ним идет фокус.
9в) Банки в начале боя важнее, чем банки в конце, потому что имеют бОльшую эффективность. Под банкой хоги почти бессмертны. И если мрут, то очень медленно, и только при фокусе нескольких орудий в одного. Поэтому под банками можно разнести пол базы или почти всю базу, а дальше уже встречать урон грудью, здоровья должно хватить. Если в начале повременить с банками, то можно потерять часть хогов, и соответственно потерять в скорости разрушения. Конечно, ни в коем случае нельзя выпускать банку, если бомба в центре базы ждет хогов. На каждую бомбу нужно оставить по банке, это святое.
10) Герои также страшны для хогов. Их опасность в том, что хоги их игнорируют, и они могут безнаказанно убивать их до и после разрушения дефа.
10а) Король наименее опасен. Постарайтесь пускать хогов со стороны, противоположной королю. Тогда в самом конце, когда хоги в куче, среди них окажется король, которого они сразу всей толпой и прибьют.

DELETED

10б) Королева гораздо опаснее, т.к. атакует с расстояния, а хоги слишком глупы, чтобы ответить на атаку. Убийство королевы нужно спланировать заранее. Идеально, если королева у края базы - тогда можно убить своим королем, либо пеккой, либо драконом, либо тупо луками. Конкретный способ зависит от базы и от ловушек (воздушных мин). Хогов удобно пускать со стороны королевы, если она слегка в глубине базы - это позволит атакующим юнитам и героям сагриться на нее, чтобы защитить хогов, но это случается не всегда, поэтому нужна тренировка, чтобы найти лучший способ.

Приведенные выше цифры - это предел, на котором есть огромный риск зафейлиться, даже если вы всё делаете идеально. Если база грамотно построена (антихог), то шансы почти нулевые. Поэтому следует брать на 50к меньше, чтобы получить шанс 100%. При повышении бонуса шанс успеха снижается постепенно до нуля. Ниже более точная таблица.
Итак, пусть у противника все базы имеют идеальную антихог структуру, а мы умеем грамотно атаковать без ошибок. Тогда:
400к - хоги5 возьмут с шансом 10%
350к - хоги5 возьмут с шансом 100%, а хоги4 возьмут с шансом 10%
300к - хоги4+ возьмут с шансом 100%, а хоги3 возьмут с шансом 10%
250к - хоги3+ возьмут с шансом 100%
Как вы понимаете, в реальности даже база на 400к бонуса часто имеет изъяны, удобные хогам. Именно поэтому наши профессиональные хоговоды осмеливаются нападать на них, и часто выносят на 3 звезды. Также если вы всё еще осваиваете данную профессию, то сделайте себе скидку хотя бы в 20-30к на всякий пожарный. Этот запас прочности будет потрачен на ошибки, без которых никак не обойтись, мы же все люди. Эта стена текста довольно плотная, без воды, но всё равно стена. Неужто вы всё запомнили и готовы применить? Лучше перестраховаться.

Примечение: здесь я указал "чистый" бонус, без штрафов. Помните, что если уровень тх на 1 лвл ниже вашего, то бонус отображается на 10% меньше. Поэтому нужно сделать обратный расчет (поделить на 0.9) или иметь второй низкоуровневый аккаунт в клане, чтобы видеть правильный бонус. Если разница 2 лвл, то штраф 50%.

Незнакомые слова и выражения:
Хог (Hog Rider) - всадник на кабане
Юнит (Unit) - боевая единица
Антихог - форма базы против хогов
Драки - драконы
Антидрак - форма базы против драконов
Деф (defense) - любые защитные сооружения
ПВО (Противовоздушная оборона) - в игре просто "воздушная оборона" (ракеты)
Сагриться (aggression) - среагировать нападением
КК (Clan Castle) - крепость клана
Выманить КК - заставить всех защитных юнитов выйти из кк и сагриться на вашу приманку вне базы
Лук - лучница
ТХ (Town Hall) - ратуша
Зафейлить(ся) - позорно проиграть бой
Фарм - игра ради ресурсов, мелочность
Тренировка, репетиция - применение программы xmodgames или методики "30 секунд"
Банка - боевое заклинание (лечения)
Хилить (Heal) - использовать банку (лечения)
Бомба - гиант бомба
Сдвоенная бомба - две бомбы рядом
КВ (Clan War) - война кланов
лвл (Level) - уровень
400к - здесь "к" означает "тысячи" (кило-), т.е. 400000 единиц (золота)

"Воздушный парад" с фейрверком

Тактика довольно распространённая среди англоговорящих игроков и прочего иностранного населения. Суть заключается в том что достаточно прокачанные шары высаживаются на поле боя и уничтожают Защитные сооружения раньше того как они уничтожат вас. В помощь Шарам идут маги и ещё некоторое войско на ваш выбор. Маги в больших группах способны достаточно быстро уничтожить ПВО.

Гиганты + Целительницы

  • Эта атака представляет собой дуэт: "ГигоХилка". У игрока должно быть полтора десятка Гигантов, 2 целительницы, 6 стенобоев, и остальные места можно забить Лучницами либо Колдунами, смотря сколько вместится. Игрок высаживает Гиганта на проверку ловушек и Крепости Клана, заодно Гигант отвлекает оборону противника на себя. В это время игрок выпускает Стенобоев, которые должны взорвать стену. Как только стена успешно разрушена, игрок может выпускать всех своих Гигантов, а позади них - Целительниц. Но главная проблема заключается в том, что ПВО противника может уничтожить ваших ангелов. Значит нужно либо 1 из 2 целительниц выпускать, либо, если вы сразу двух выпустили и их уничтожили, нужно использовать на Гигантах - Исцеляющие Заклинания. Они помогут вашим Гигантам прорваться будучи под излечением во внутрь базы. Если вся оборона будет уничтожена, то можно выпускать позади Лучниц или Колдунов (в зависимости от того, что вы взяли), чтобы они зачищали местность и забирали ресурсы. Если все сделано было правильно, то, по идее, вам обеспечено 3 звезды.

Гоблины + Стенобои

Наборы войск для разных уровней ратуши (ТХ)

ТХ 10

У полностью прокачанного ТХ 10 есть:

  • 240 мест в военном лагере (8 ур.)
  • 35 мест в крепости клана
  • 10 мест в хранилище заклинаний
  • Король и Королева 40 уровня
  • У полностью прокаченного ТХ 9 есть:
  • 220 мест в военном лагере (7 ур.)
  • 30 мест в КК
  • Король и Королева 30 уровня

У полностью прокачанного ТХ 8 есть:

  • 200 мест в военном лагере (6 ур.)
  • 25 мест в крепости клана
  • 7 мест в хранилище заклинаний
  • Король Варваров 10 уровня
  • Войска до П.Е.К.К.И. в обычной казарме и до Голема в темной казарме
  • Заклинания в обычной фабрике до Заклинания Ярости и до Заклинания Землетрясения в темной
Атака драконами: самая простая, но и не очень надежная.

Армия: 10 драконов в лагерях, 5 воздушных шаров в крепости клана, 2 заклинания ярости, 1 заклинание лечения, 1 ядовитое заклинание, Король Варваров.

Атака начинается с зачистки углов базы с той стороны, с которой будет идти атака (зачистить круг), чтобы драконы не разлетелись, с одной стороны можно использовать 2-х драконов, с другой дракон + король.

Процесс атаки: выпустите всех драконов (ближе к воздушной обороне) из лагерей линией протяженностью в несколько клеток, бросьте заклинание ярости по дороге основной группы драконов к центру базы, заклинание исцеление кидайте ближе к центру базы в место, где драконы "зависнут" надолго (скопление хранилищ и ратуша). Когда из крепости клана выйдут войска, драконы с ними расправятся сами, но можно помочь им ядовитым заклинанием - на оставшееся место брать О, место для второго заклинания ярости рассчитывайте исходя из 2-х условий: помощь шарам долететь до ПВО, усилить группу драконов.

Данная тактика не рекомендуется против баз, в которых центр с ратушей и воздушной обороной отделен от других зданий так, что расстояние между этими частями составляет 3 или больше клеток (стены не в счет, так как драконы их не атакуют).

Атака всадниками на кабанах: сложная, но если научиться ей атаковать, очень эффективна.

Армия: в лагерях 32 Всадника на кабане 4 уровня, 4 Мага 5 уровня, 24 Лучницы 5 уровня, в крепости клана 5 Всадников на кабане 5 уровня, 3 заклинания лечения 5 уровня, 1 ядовитое заклинание, Король Варваров 10 уровня.

Примечание: в случае, если база уже была атакована до вас и в крепости клана у противника нет прочных войск, которых не убить ядовитым заклинанием, можно в лагеря взять 40 всадников. То же самое и тогда, когда войск в крепости клана нету.

Процесс атаки: сначала подумайте, где могут быть Гигантские бомбы (или посмотрите в предыдущих боях, если они есть) - они являются главным препятствием в атаке. Далее, в процессе самой атаки сначала нужно выманить крепость клана, если нельзя одной лучницей - отправьте одного Всадника на Кабане и дальше поступайте как сказано выше - убейте войска лучницами. После этого отправляйте всадников из двух точек, расположенных не слишком далеко, и короля и магов для быстрого уничтожения построек примерно оттуда же. На те места, где большие бомбы есть или могут быть (всего на ТХ 8 из 3 штуки, как и заклинаний лечения - их хватит, но впритык) кидайте заклинания лечения немного заранее - за несколько секунд до того, как всадники прибегут туда. Дело в том, что гигантские бомбы не убивают всадников сопоставимого уровня (для бомбы 3 уровня и всадников 1-2 уровня это неверно и тактика совершенно неприемлема), но оставляют им очень малое количество здоровья, после чего их легко убить и всадникам необходимо быстрое исцеление. Дальше они все сделают сами. Ядовитое заклинание используйте для уничтожения скелетов из ловушек.

Данная тактика не рекомендуется против баз, в которых есть большое количество промежутков, которые могут содержать большие бомбы (т.е. их местоположение не угадать и оно не открыто атакой), а также против баз с возможным или точно определенным наличием двух или трех больших бомб, которые находятся рядом (например, промежутки 4х2 могут их содержать и уничтожат всадников в любом случае, если активированы одновременно).

Топ микс 8 тх (он же GoWiPe): надежная, но не дает такой же результат, как и предыдущая.

Армия: 2 голема, 2 П.Е.К.К.А, 5 стенобоев, 20 магов, в крепости клана - 1 П.Е.К.К.А., 2 Заклинания ярости, 1 Заклинание лечения, 1 ядовитое заклинание, Король Варваров.

На 8 тх есть тактика похожая на GoWiPe.

Состав: Кинг, 2 голема, 4 П.Е.К.К.И., 4 стенобоя, 8 магов, 4 тряса, рэйдж и яд. В кк можно взять хогов а из заклинаний инвиз.

Со стороны кк скидываем трясы так чтобы обязательно открыть секцию с ратушей, и с той же стороны скидываем 1 голема, если голем не достанет до круга выманивания кк то можно сразу скинуть стенобоев. Если в кк врага мелкие юниты то просто скиньте на них яд, если же там пекка или любой другой наземный юнит который не умрёт от яда то скиньте яд чтобы юнит врага слишком быстро не уничтожил голема и скиньте пекку, если же там дракон то скиньте яд и 2 колдуна так чтобы они уничтожили дракона, и в 1 и во 2 случае вы должны убить кк далее в 1 случае вы должны скинуть 2 магов за пеккой после уничтожения войск из кк, во 2 случае перед 2 магами нужно заранее скинуть пекку. Таким образом и в 1 и во 2 случае у вас на поле будет голем, пекка и 2 колдуна, далее киньте пекку и 2 колдуна на подчитку по другой стороне от предыдущей такой связки, когда зачищена половина с которой вы будете нападать если не открыт проход в базу то откройте его стенобоями и пустите туда 2-ого голема и срезу за ним хогов чтобы помогать голему, кинга 2 пекк и за ними магов. Когда войска подойдут к месту где вы скидывали трясы скиньте рядом рэйдж так чтобы он одним краем дотрагивался до тх. Инвиз можно кинуть так чтобы спасти колдунов. Если у врага не было кк то яд можно скинуть на вражеского кинга или ловушки-скелеты.

Если вы всё сделали правильно то двушка обеспечена даже с фулл тх 9.

У полностью прокачанного ТХ 7 есть:

  • 200 мест в военном лагере
  • 20 мест в крепости клана
  • 6 мест в хранилище заклинаний
  • Король Варваров 5 уровня
  • Войска до Дракона в обычной казарме и войска до Всадника на Кабане в темной
  • Заклинания в обычной фабрике до Заклинания Ярости
Атака драконами: самая эффективная, но дорогая.

На ТХ 7 она наиболее эффективна, так как у противников только 3 Воздушных обороны. Процесс атаки аналогичен, но ваши войска имеют меньший уровень и у вас нет темных заклинаний. Тактика атакой драконами на 7 ратуше очень проста.

Нам нужно: 10 драконов (1 или 2 уровня), Король Варваров, 3 молнии (4 уровень), и в кк шаров или 1 дракона (желательно фул шары).

Проведение атаки: Перед тем как начать атаку нужно снести ПВО оппонента, и после этого двумя драконами расчистить круг, чтобы другие драконы пошли в центр. Потом кидаем из кк шаров которые уничтожат вражеский дефф. Король Варваров будет тем временем расчищать оставшийся круг. И так мы сносим любых 7 тх на три звёзды

Атака всадниками на кабане: мало где применима, но хорошо работает.

От аналогичной на ТХ 8 почти не отличается, но сложности добавляет то, что у всадников 2 уровня остается всего 12 очков здоровья после взрыва большой бомбы 2 уровня (хотя бомб всего 2) и их группа может быть убита любым рассеяным ударом кроме, разве что, обычной бомбы 1 уровня. Поэтому такую тактику следует применять только для баз, в которых рядом с большими бомбами нету других возможных ловушек (т.е. промежутки в базе не больше размера 2х2) и башен магов, иначе ее выстрел уничтожит всю армию, если попадет в нужный момент.

Смотрите тактику на ТХ5, т.к. она подойдет и к 6ТХ, но теперь вы можете делать целительниц.

У полностью прокачанного ТХ5 есть:

  • 135 мест в военном лагере
  • 15 мест в крепости клана
  • 2 места в фабрике заклинаний (поместится только одно)
  • Войска до мага в казарме
  • Молниеносное заклинение

Атака Гигантами и Магами (Наземный микс): надежная, но дорогая

Нам нужно: Зелье молний, 10 магов, 12 гигантов, 25 лучниц, 5 стенобоев + 2 мага и 3 лучницы из КК.

Сначала с 1 гигантом кидаем 1-2 стенобоя, чтобы взорвать стену и выманить крепость клана. Затем окружаем войска (5 магов и 10 лучниц, в крайнем случае 15 лучниц и 7 магов).После убийства закидываем оставшихся гигантов в щель между стен. Следом должны идти маги и лучницы (немного сзади от гигантов а не вперемешку). Если вы заметили что магов обстреливают - кидаем зелье молний на обидчика.Если же в вашем клане могут дать целительницу - помещаем ее в крепость клана.Тактика будет похожей, но гигантов надо будет кидать к воздушной обороне, а после ее разрушения выпускать целительницу.

У полностью прокачанного ТХ 4 есть:

  • 80 мест в военном лагере
  • 15 мест в крепости клана
  • Войска до Воздушного шара в казарме

На 4 ТХ вы получаете дополнительные 5 мест в крепости клана, и этого достаточно для получения Целительницы. Поэтому вы можете попробовать следующий набор войск:

Атака варварами с исцелением

Вам нужно 56 Варваров, 2 Стенобоя, 4 Воздушных шара, в Крепости клана - целительница и варвар.

Выпустите Варваров, Стенобоев, Воздушные шары и войска из крепости клана в таком порядке. Толпа варваров имеет большой общий урон, но восприимчива к шквальному огню Мортиры. Они могут выдержать пару выстрелов Мортиры, и поэтому Целительница успевает их вылечить, а Воздушные шары отвлекают на себя огонь Воздушной обороны. Так как воздушных шаров мало, возможно, их через некоторое время уничтожат - однако из-за малых размеров баз на ТХ 4 к этому времени скорее всего будет уничтожена Мортира (тогда необходимость использования Целительницы исчезнет), либо Воздушная оборона (тогда Целительницу почти не нужно защищать).

Другие наборы могут быть взяты от ТХ 3

У полностью прокачанного ТХ 3 есть:

  • 70 мест в военном лагере
  • 10 мест в крепости клана
  • Войска до Стенобоя в казарме

На этом уровне ратуши, если вы вступили в клан, есть большое преимущество - вы можете получать войска, которых у вас нет, и следовательно, оборона противника не рассчитана на них. Поэтому с должной поддержкой соклановцев вы можете разрушать вражеские базы совершенно разными способами, которые описаны вкратце.

Clash of clans как атаковать кабанами

Clash of Clans

Атака на тх9 — кабаны и голем
Всадник на кабане (хог, кабан, свинья, негр…), большинство называет их хогами. Они боятся королевы и в первую очередь гигантских бомб, они наносят двойной урон кабанам, поэтому нужно заранее продумать, где могут находиться гигантские бомбы, а королеву ликвидировать до выпуска хогов. Рассмотрим атаку на тх9 — кабаны и голем.

В нашем случаем, мы будем использовать:

34 хога 5 уровня,
10 магов 5 уровня,
4 бомбера 5 уровня,
2 лучницы 6 уровня,
Одну банку яда 3 уровня,
4 Банки лечащего заклинания 6 уровня,
Герои – Король 16 уровня с Королевой 12 уровня
Голем 5уровня в крепости клана.

На картинке выделены белыми прямоугольниками зоны, где могут находиться гигантские бомбы. Если Вы видите, что возле ратуши находятся пустоты, будьте уверены, там находятся теслы. Еще ни разу не видел, чтобы там находились сдвоенные гигантские бомбы. Но в нашем случае, там теслы и две бомбы, т.к. места хватает.

После того, как определились где могут быть бомбы, нужно решить, как и откуда начинать атаку. Самое главное, это убить кк противника и королеву. Для этого ищем точку, откуда это лучше сделать. В нашем случае это место, помеченное синим кругом:

Высаживаем в эту точку голема
В зеленых точках кидаем по два мага, чтобы порвать круг
Кидаем на синей точке бомберов
Высаживаем на синей точке Короля, затем Королеву и остальных магов. Два мага и два лука оставляем на потом.
Выйдет кк и в точке соприкосновения с Вашей армией накрываем вражеский кк ядовитым заклинанием.
Как только умирает вражеский кк, в верхнем белом круге высаживаем четыре хога на пушку. Это необходимо для того, чтобы сломать пушку и снять гигантские бомбы.
Снизу в две точки на белых кругах выпускаются остальные хоги. Кидаем на башни магов по одному лечащему заклинанию. Когда кабаны начнут приближаться к ратуше, необходимо кинуть еще одно лечащее на нее, потому что там гигантские бомбы могут быть. Лучше перестраховаться.
В верхней, правой стороне базы все оборонительные сооружения мы уничтожим героями с магами, поэтому оставшиеся кабаны побегут в левую верхнюю часть. К их приближению необходимо кинуть туда лечащее заклинание. У нас осталось два мага и два лука, высаживаем их на усмотрение. Мы рассмотрели способ атаки кабанами, големом на тх9 в Clash of Clans кв.

"РЕ.WI" (П.Е.К.К.И. С МАГАМИ)- АКТУАЛЬНО ДЛЯ 9 РАТУШИ

Берётся 3 п.е.к.к.и. с 13-ю магами, 4 целительницы и 17 лучниц ( можно использовать для кв , но брать место 17 лучниц 12 лучниц и 1-ого всадника на кабане для того чтобы выманить КК ) из заклинаний берётся 1 исцеляющее зелье и 2 яростных зелья ,1 зелье прыжка и замораживающие .

GoWiPe (Големы, Колдуны, П.Е.К.К.А.)( Топ-Микс)

Данная тактика используется на Ратушах уровня 8 и 9. Только на 9 уровне актуальнее GoWiWi, но о ней позже. Тактика GoWiPe расшифровывается как Go - Големы, Wi - Колдуны, Pe - П.Е.К.К.А. Перейдем по подробнее: Игрок берет 1-2 Голема, 3 П.Е.К.К.А., 6 Стенобоев и на все остальные слоты Колдунов. Настоятельно рекомендуется прокачать Колдунов до 5 уровня (В отличие от 4 уровня, Колдуны 5 уровня наносят намного больше урона), также советуем прокачать П.Е.К.К.А. до 3 уровня. Начинать атаку надо таким образом: сначала игрок выпускает Големов с двух сторон недалеко друг от друга. Как только оборона оппонента отвлеклась на Големов, игрок должен выпускать позади Колдунов, чтобы они зачищали здания и позже выпущенные П.Е.К.К.А. не пошли по кругу, а ворвались в центр базы. Наряду с Колдунами игрок должен выпустить Стенобоев, чтобы П.Е.К.К.А. не заострялись на заборе при входе в середину базы врага. Далее можно выпускать самих П.Е.К.К.А. Нужно чтобы знатные воины пошли не по кругу базы, а именно в середину. Как только игрок видит, что оборона противника сильно лупит ваши войска, вы должны кинуть Исцеляющее заклинание и Заклинание Ярости, чтобы воины и лечились, и быстро пробирались в центр. Далее можно по необходимости кинуть еще заклинания. Если у противника не осталось сопротивления - вы успешно справились, только нужно добить базу оппонента. Данной тактикой Ратуши 8 уровня можно снести на 3 звезды.

LavaLoon (Адские гончие, Шары)

LavaLoon - одна из самых распространенных тактик на 9 и 10 уровнях Ратуши.

  • Данный микс подходит как для подъёма кубков и атак на кв\лвк, так и для фарма (с небольшими изменениями). Его суть в грамотном использовании Адских Гончих в качестве живых щитов, и шариков, которые во время жизни этих самых щитов уничтожают всё на своём пути. В данном случае будем рассматривать 2 варианта микса: первый чаще используют на кв и для подъёма кубков, второй для фарма.
  • В случае с кв-миксом состав армии таков: 3 (изредко 4) адских гончих, 10-15 миньонов, на оставшееся место берем шары. Зелья: 3 ярости, 1 яд и 1 хил (для 9 тх); 3 ярости, 1 яд, 2 спешных и 1 хил (для 10 тх). Вместо хила иногда берут ярость, так как на некоторых расстановках имеет смысл усилить шары вместо отхила, который даст им немного времени жизни. В клановую крепость рекомендуется брать дополнительную адскую гончую, либо, если таковых Вам предоставить не могут, шары не ниже 6-7 уровня.
    • Этапы сноса базы:
    • 1. Выманиваем клановую крепость. В том случае, если она находится близко к краю базы, скидываем 1-2 миньона, после чего отводим их к краю базы, кидаем яд и уничтожаем королевой либо миньонами, в зависимости от того, что там находится.
    • 2. Высаживаем гончих. Если у вас 4 гончих, по 2 на ПВО, в ином же случае скидывайте 2 гончих и, по ситуации, скидывайте третью в момент, когда нужно будет защитить шарики или первые две умрут.
      • 3. Как только гончие начинают собирать на себя весь урон, более-менее кучно скидываем в линию шаров с одной стороны базы, для быстрого захода можно скинуть сразу 2 спешки. Когда они доберутся до ПВО'шек, скидываем ярость. По ситуации используем остальные зелья.
      • В случае с фарм-миксом состав армии меняется не особо сильно: убираем с состава одну гончую, берем всего 2 штуки, количество миньонов можно слегка увеличить, 15-20 штук, этого будет вполне достаточно для быстрого уничтожения сборщиков, хранилищ и даже ратуши! На оставшееся место, как и в кв-миксе, берем шары. По зельям: 3 ярости, 1 яд, 2 заморозки. (для 9 тх); 4 ярости, 1 яд, 2 заморозки (для 10 тх). В обычных атаках брать зелья хила неэффективно, на большей части расстановок это сделает меньше пользы, чем вреда от неимеющейся ярости.
        • Этапы сноса базы:
        • 1. Выманиваем клановую крепость. В том случае, если она находится близко к краю базы, скидываем 1-2 миньона, после чего отводим их к краю базы, кидаем яд и уничтожаем королевой либо миньонами, в зависимости от того, что там находится.
        • 2. Смотрим на расстановку противника: желательно искать базы, где хотя бы 2 ПВО находится с +- одной стороны и не поставлены очень далеко, чтобы шарики смогли их уничтожить до того, как уничтожат обеих гончих. Закидываем по одной гончей на две рядом стоящие ПВО. Если одно или несколько ПВО расположены в первом ряду около забора, скидывайте там королеву, она его уничтожит и избавит вас от множества проблем.
        • 3. Как только гончие пролетели небольшое расстояние и вы поняли, что ловушек снаружи базы нет, сразу же выпускайте шарики так, чтобы они летели на небольшом, но заметном, расстоянии от гончих. Так вы защитите их от ловушек, которые могут принять на себя гончие.
        • 4. Во время атаки смотрим на ситуацию и скидываем зелья ярости. Жалеть их не стоит, ведь чем дольше шарики уничтожают слабые здания обороны, тем быстрее их убьют серьезные - арбалеты, ПВО, инферно-башни и прочее. Если видите, что Вашим шарикам серьезно мешает ПВО, инферно-башня, башня магов или иное здание, скидывайте на них зелье заморозки в тот момент, когда они начинают наносить урон.
        • 5. Когда большая часть оборонительных зданий уничтожена, начинайте закидывать базу миньонами. Оставьте несколько штук в запасе на тот случай, если Ваши шарики не смогут уничтожить последние здания и нужно будет пробираться к ратуше одними только миньонами.
        • 6. Если вы всё сделали правильно, вам всегда будут обеспечены все ресурсы с базы, и крепкие 2-3 звезды.

        Читайте также: