Civilization 6 сколько городов строить

Обновлено: 05.07.2024

Выбор отличных мест для ваших городов очень важен. Плохое расположение может привести к тому, что в городе будет больше проблем, чем пользы, в то время как отличное расположение может превратить ваш город в огромный мегаполис, который быстро строит даже самые дорогие юниты и строения. В общем, все города должны иметь доступ к нескольким хорошим плиткам еды и нескольким хорошим плиткам производства. Пищевые плитки включают в себя поймы, луга, ресурсы, связанные с едой (например, рис, зерно или рыба), и некоторые плитки, когда вы можете строить фермы (например, свиней). Производственные плитки включают связанные с производством ресурсы (например, камень или медь), холмы и леса. Степень баланса важна. Заселение на холмах не будет таким полезным, если в результате городское производство продуктов питания будет слишком низким, чтобы поддержать большое население. А с другой стороны, город с огромным производством продуктов питания не будет полезен, если в нем не хватает промышленности, чтобы быстро строить улучшения или районы. Также ищите источник воды. Пресная вода лучше всего, так как она предлагает самый базовый ресурс. Это делает реки чрезвычайно привлекательными в начале игры. Позже, доступ к воде становится менее важным, поскольку технологии открывают новые способы добавить жилье в город.Как только вы освоите их, ищите дополнительные бонусы. Роскошные ресурсы, стратегические ресурсы и природные чудеса всегда пригодятся. Хотя все это важно, и природное чудо может стать удивительным бонусом, если вы найдете его в правильном месте, но роскошные ресурсы имеют приоритет. Ваш доступ к роскошным ресурсам диктует ваш рост, так как они нужны вам для создания удобств и поддержания жизни ваших граждан. Создание новых городов, лишенных роскошных ресурсов, поставит вас в плохую ситуацию.

Где ставить города в Civilization 6 | VI? (6 факторов при выборе)



Где ставить города в Civilization 6? "Берешь и ставишь у реки" или все несколько сложнее? Какие факторы нужно учитывать при выборе мест под все ваши города? Попробуем вместе посмотреть, чем нужно руководствоваться, чтобы получить максимум от производства, науки, культуры и золота в нашей будущей империи sid meier's civilization 6 VI. Я пока насчитал 6 основных факторов. Увидите что-то еще, что я не нашел? )
*****************************************


Видео будет полезно людям, которые первый раз видят цивилизацию.


Ну, не знаю. Ещё со времён третьей Цивы я не замечал каких-либо существенных бонусов, если руководствовался этими факторами. А в шестой части был удивлён ещё сильнее. Один из городов был поставлен на тщательно спланированное место, но развивался пипец как туго. Другой же город был поставлен посреди голой пустыни, исключительно ради занятия территории. Рядом был только оазис и три каких-то незначительных ресурса. В конечном итоге с удивлением обнаружил, что город в пустыне стал самым развитым, самым населённым и обеспеченным во всей империи. Так что не вижу смысла выкручивать мозг на поиски какого-то супер-места для города, а стал продолжать тактику пятой части, где я просто ставил следующий город на пятую клетку от предыдущего. Здесь следующий город ставлю уже на шестую клетку от предыдущего. Таким образом каждый город получает много места для развития и построек, и позволяет захватить довольно обширные территории. Главное вовремя блокировать чужих поселенцев.
Что касается боевой составляющей, то ИИ игры слаб чрезвычайно. В какой-то момент соседнее государство объявляет мне войну и выдвигает войска к ближайшему городу. Катапульты, конные рыцари, войны, один пехотинец. В Эпоху атома. Разрабы, вы серьёзно?! Достаточно было подтянуть к городу два ближайших ракетных крейсера и через пару ходов половина армии вторжения перестала существовать. На фоне этого противник начинает отводить оставшиеся войска, но вместо того, что вести их вглубь материка, юниты пытаются просочиться по воде (где они наиболее уязвимы), мимо моих ракетных крейсеров. Стоит ли говорить, что остатки вражеской армии перестали существовать очень быстро. Кстати, у врага было несколько прибрежных городов с верфями, но ни одного морского юнита, даже самой завалящей каравеллы, к моим берегам так и не подошло.
Так что не вижу особого смысла строить города с учётом неких факторов.

Как лучше развиваться?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.

В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Как и где лучше построить город?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Как управлять жильем

Другая новая система, Жилье, ограничивает число граждан, которых может поддержать данный город. По умолчанию новые города поддерживают двух человек, но их число можно увеличить до шести, если центр города находится рядом с источником пресной воды (река, озеро или оазис). Если вы не сможете осесть у пресной воды, то постарайтесь быть на расстоянии одной плитки от ее источника или горы, так как в начале района акведука будет добавлено до шести мест для городов без родного источника питьевой воды.

Фермы, плантации и пастбища обеспечивают 0,5 жилья, что помогает покрыть ранний рост, но в конечном итоге вам нужно будет дополнить его зданиями (такими как зернохранилище или канализация), политиками, религией и районами. В крайнем случае, строительство Поселенца также уменьшит население города на единицу, если оно приближается к максимуму, и вы хотите продолжать беспрепятственно расти. В общем, вы должны планировать свой рост таким образом, чтобы ограничить любые штрафы за рост, вызванные недостатком жилья. Это может означать усиление планов по строительству акведука или дополнительных ферм. Новые игроки часто забывают отдавать предпочтение технологиям, которые открывают улучшения, расширяющие жилищное строительство, и часто забывают развернуть достаточно строителей, чтобы создать улучшения. Помните об этих задачах, пока ваша цивилизация растет.

Города, районы и их размещение

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как управлять роскошными ресурсами

Удобства, новая версия системы счастья для каждого города, может повысить или снизить производительность вашего города в зависимости от того, насколько хорошо вы «балуете» его жителей. Каждый город должен поддерживать чистую оценку «Удобства», равную нулю или выше, чтобы нормально функционировать, требуя одну услугу на каждых двух граждан, начиная с трех. Падение ниже нуля, которое может произойти после того, как такие факторы, как усталость от войны и банкротство, приведут к снижению оценки, замедлит рост и непродовольственные доходы. В конечном счете, неспособность поднять ваш счет благоустройства приведет к появлению варваров в ваших границах. И наоборот, высокие показатели удобства могут стимулировать рост и урожайность.

Каждый улучшенный ресурс класса люкс дает одно очко комфорта четырем городам. Дополнительные копии каждого ресурса хороши только для торговли. Бонус за удобства от предметов роскоши автоматически распределяется туда, где они больше всего нужны. Великие люди, чудеса света, политика, религия, национальные парки и здания в развлекательном комплексе также могут повысить ваш рейтинг удобства. В развлекательном комплексе нет бонусов за смежность, и несколько его зданий предоставляют удобства всем городским центрам в пределах шести плиток, поэтому учитывайте это при размещении. Удобства чрезвычайно важны для вашего успеха. Новые игроки могут значительно улучшить свои навыки, просто научившись ориентироваться на удобства. Это может означать трудные решения время от времени. Возможно, вам придется основать город в совершенно обычном месте или даже объявить войну соседу.

Как победить?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.

Откультурю всех!

Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.

Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.
Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Как увеличить количество горожан ?


Ребят, возникла такая проблема. Хочу построить театр, но пишит что не хватает горожан. Как поднять из кол-во?


LukoSpam33 На рост жителей влияет добыча городом еды. Слева от названия города пишется кол-во жителей и сколько ходов до нового. При этом постройка/покупка поселенцев для нового города всегда отнимает одного жителя.


Строй фермы, виадуки, канализации, пригород в новом времени, есть некоторые карточки которые повышают горожан если например есть стены ну и куча других зданий


Пока не откроешь технологию строительство виадука и жилых кварталов - никак, только за счет великих людей или чудес света.

Как планировать и управлять районами города

Добавление городской застройки, которая теперь заставляет здания и чудеса занимать плитки на карте, полностью изменило систему расположения ваших городов. Если раньше вас больше всего интересовало, какие невероятные ресурсы попадут в границы нового города, то теперь вам следует по-настоящему продумать, как вы хотите специализировать каждый город, поскольку они ограничены одним районом для каждых трех граждан (если вы не Германия).

Ознакомьтесь с бонусами смежности каждого типа района, такими как горы для кампусов и священных мест или реки для коммерческих центров. Прежде чем вы найдете каждый город, примите во внимание как ваш общий план, так и особенности окружающей географии, чтобы спланировать, где вы хотите построить определенные районы и чудеса, чтобы максимизировать их преимущества. Кампусы, Святые места, Театральные площади, Коммерческие центры и Промышленные зоны получают бонусы за то, что находятся рядом с другими районами, поэтому обычно вы должны строить их как можно ближе. Бонусы усиливаются позже в игре, когда шпионаж будет разблокирован, так как ваши обороняющиеся шпионы на контрразведывательной службе размещаются в определенном районе и защищают его и все окружающие его плитки от диверсий. Также обратите внимание: вам больше не нужно основывать города на побережье, чтобы строить военно-морские подразделения. Любой город с прибрежной плиткой в ​​пределах своего рабочего диапазона может построить район гавани для достижения того же эффекта. Гавань разблокируется с помощью технологии Классической Эры (Небесная Навигация), поэтому поселение на берегу по-прежнему является ключевым, если вы хотите выйти на море рано (если вы играете за Норвегию, например). Две новые системы ограничивают рост ваших городов. Общенациональный рейтинг счастья был заменен локализованным рейтингом благоустройства в каждом городе, а новый показатель «Жилье» ограничивает количество населения, которое может поддерживать тот или иной город. Вы должны заранее принять во внимание и то, и другое при планировании роста городов, чтобы избежать неэффективных периодов простоя или ограниченного роста.

Читайте также: