Civilization 5 как подружиться с другими цивилизациями

Обновлено: 04.07.2024

Постоянно какая-то цивилизация (в моём случает - ацтеки) приходят и предлагает объявить войну другой. Ну, появляется меню: объявление войны, подождать 10 ходов, как вы смеете и извините, не интересует. Как узнать, против кого я МОГУ пойти войной? И возможно ли вообще?

Они обычно в первом же диалоги на предложение пойти войной и говорят и говорят "вот эти ребята нам уже всю плешь проели, надо их с материка скинуть"

Так в том то и дело, что у меня просто появляется окно с предложением, без каких-либо слов. Да и если бы они и были, разобрать бы я смог только представителей, говорящих на англ. или русск., а остальные большинство говорят на непонятно чём.

Они когда предлагают объявить войну, пишу какому именно правителю. Не цивилизации, а они именно по именам правителей пишут!

Правила боя. Основы игры в Civilization V

Сражение происходит между военными силами двух политических образований, которые находятся друг с другом в состоянии войны. Одна держава может воевать с другой или с городом-государством. Варвары всегда находятся в состоянии войны с цивилизациями и с городам и-государствами.
Есть три основных вида сражений: ближний бой, дальний бой и воздушный бой. Последний возможен только после изобретения авиации. Так как воздушные бои появляются сравнительно поздно, их следует рассмотреть отдельно.

Объявление войны

Войну другой цивилизации можно объявить несколькими способами. Кроме того, войну могут объявить и вам.

Нападение на юниты
Можно приказать атаковать чужой юнит. Если вы не воюете с цивилизацией, на которую напали, то появится всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы напасть на эту державу (или город-государство). После подтверждения начнется атака. Если вы откажетесь, боя не будет, война не начнется.

Вторжение в границы
Вступление на территорию другой державы начинает войну, если только между вашими странами не заключен договор об открытых границах. Вам придется подтвердить решение о пересечении границ во всплывающем окне. Вступление на территорию города-государства не начинает войну автоматически.

Окончание войны

Боевые подразделения

Любое боевое подразделение может атаковать врага. Разведчики могут нападать и обороняться, но они слабее других юнитов. Мирные жители (рабочие, поселенцы, великие люди) не могут начинать бой. Если враг атакует рабочих и поселенцев без сопровождения, то берет их в плен (захваченные поселенцы становятся рабочими), а великих людей и рабочие лодки уничтожает. Город может атаковать врага, который подошел достаточно близко, и любое военное подразделение может напасть на город.

Боевые показатели юнита

Боевые показатели определяют возможности подразделения в сражении. Основных показателей четыре: очки здоровья, боевая мощь, мощь дальнего боя и радиус боя.

Мощь дальнего боя
Этот показатель есть только у дальнобойных юнитов. Он показывает силу, с которой может атаковать это подразделение.

Очки здоровья
Здоровье юнита измеряется в очках здоровья (ОЗ). У любого боевого подразделения 10 ОЗ. Если ему наносят урон, число его ОЗ снижается. Когда этот показатель достигнет нуля, юнит будет уничтожен.

Ближний бой

Ближний бой начинается, когда любое подразделение, неспособное вести дальний бой, атакует вражеский юнит или город. Не имеет значения, способна ли к дальнем бою другая сторона: если атакующий не является дальнобойным, то бой всегда будет ближним.

Группы войск
Ваши войска получают 15% бонус фланговой атаки за каждое дружественное подразделение, находящееся рядом с целью. Некоторые типы повышения квалификации и общественные институты дают дополнительные преимущества кроме фланговых бонусов. Если в бою участвует много подразделений, эти преимущества могут оказать решающее влияние на исход сражения. В целом, чем больше число атакующих, тем лучше.

Начало ближнего боя
Атакующее подразделение вступает в ближний бой, когда пытается перейти на занятую противником клетку. Ближний бой нельзя начать, если нет возможности перейти на клетку, где стоит обороняющаяся часть. Например, копейщики не могут вступать в ближний бой с триремой, потому что не могут перейти на клетку с водой, если только они не на борту корабля. Чтобы отдать приказ на атаку, щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Исход ближнего боя
В результате ближнего боя один или оба подразделения могут понести урон и потерять очки здоровья (ОЗ). Когда число ОЗ снизится до нуля, юнит будет уничтожен. Если уничтожено обороняющееся подразделение, то на клетку, которую оно занимало, вступит атакующий и захватит всех мирных жителей, там находящихся. Если подразделение в обороне переживет бой, то останется на месте, как и другие юниты на этой клетке.
Большинство подразделений затрачивают все очки передвижения на атаку, однако некоторые могут двигаться после боя, если у них остались ОП.
Любой боевой юнит, переживший бой, получит очки опыта, которые можно израсходовать на повышение квалификации.

Дальний бой

Некоторые подразделения (например лучники, катапульты и триремы) являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву. У таких подразделений есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, и во-вторых, атакуя, они не несут никакого урона.

Мощь дальнего боя
У каждого дальнобойного юнита есть показатель мощи дальнего боя. Исход атаки определяется соотношением этого показателя и боевой мощи цели.
Чтобы увидеть возможный исход дальней атаки, выберите атакующее подразделение и наведите курсор на цель. Появится боевая сводка, в которой будут указаны вероятные потери врага.

Радиус
Этот показатель есть только у дальнобойных подразделений. Это расстояние в клетках, на котором юнит может атаковать врага.

Начало дальнего боя
Выберите стрелковое подразделение и щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Боевые бонусы

Укрепление
Многие юниты могут укрепиться: окопаться или возвести оборонительные сооружения, что усилит их защиту. Однако, если юнит начнет движение или атаку, все укрепления будут разрушены. Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком.

Бонусы укрепления
Бонус зависит от того, как долго юнит был укреплен. На первом ходу дается 25-процентный бонус к обороне, а затем оборона увеличивается на 50%.

Морской бой

Бой с городом

Очки здоровья города
У нетронутого города 20 ОЗ. В ходе боя количество ОЗ может уменьшаться. Если оно достигнет нуля, враг может войти в город и захватить его.

Дальняя атака на город
Чтобы напасть на город дальнобойным подразделением, цель должна находиться в радиусе поражения вашего юнита. Щелкните по городу правой кнопкой мыши, и атака начнется. Мощное нападение снижает обороноспособность города. Атакующее подразделение при этом не несет потерь. Дальнобойная атака не сможет опустить ОЗ города ниже 1: только юнит ближнего боя может захватить город.

Атака в ближнем бою на город
Когда подразделение вступает в ближний бой с городом, и город, и подразделение обычно теряют очки здоровья. Независимо от того, сколько ОЗ
остается у города, он всегда защищается в полную силу.

Гарнизоны в городах
Владелец города может расположить в нем гарнизон, чтобы укрепить оборону. Боевая мощь юнита, составляющего гарнизон, немного усиливает мощь города. Гарнизон не несет потерь, когда город атакуют, но если город будет захвачен, гарнизон уничтожат. Городское подразделение может само атаковать врага, подошедшего слишком близко, однако в этом случае оно потеряет гарнизонный бонус. Если же это рукопашный юнит, то он будет нести потери, как в обычном бою.

Правила захвата городов
Флот и ракеты не могут захватывать города, хотя они могут участвовать в осаде и штурме города, нанося ему значительный ущерб. Все то же самое относится и к дальнобойным подразделениям.

Осадные орудия
Некоторые дальнобойные подразделения являются осадными орудиями. Сюда относятся катапульты, баллисты и так далее. Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя. Большинство осадных машин перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою. До тех пор они не могут атаковать. Осадные орудия очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Великие полководцы

Урон в бою

Восстановление ОЗ
Чтобы восстановить потерянные ОЗ (очки здоровья), подразделение должно оставаться неактивным в течение хода. Количество ОЗ, которые он восстанавливает, зависит от его расположения. В городе: 3 ОЗ за ход. На дружественной территории: 2 ОЗ за ход. На нейтральной или вражеской территории: 1 ОЗ за ход. Некоторые повышения увеличивают скорость восстановления ОЗ.

Восстановление ОЗ флота
Корабли восстанавливают урон только на дружественной территории, по 2 ОЗ за ход.

Очки опыта и повышения

Выживший в бою юнит получает очки опыта. Когда юнит набирает достаточно ОО, их можно истратить на повышение квалификации. В игре есть несколько типов повышений, и каждое дает подразделению определенные преимущества.

Приобретение ОО в бою
Подразделение получает очки опыта (ОО) за каждый раунд боя. Не обязательно победить в бою или уничтожить вражеское подразделение: достаточно продержаться ход. Число ОО зависит от ряда обстоятельств. В целом, подразделения получают больше опыта в атаке, чем в обороне, и больше в ближнем бою, чем в других видах боя. Вот некоторые числа:

  • Атака в ближнем бою: 5 ОП
  • Оборона в ближнем бою: 4 ОО
  • Атака в дальнем бою: 2 ОО
  • Оборона в дальнем бою: 2 ОО
  • Ограничения для боя с варварами: набрав 30 ОО, подразделение перестает набирать опыт в бою с варварами.

Способы получить ОО
Подразделение, созданное в городе, где есть казармы или другие военные постройки, сразу получает очки опыта. Число очков зависит от типа сооружений. Казармы или оружейная дают 15 ОО. Кроме того, некоторые общественные институты могут приносить дополнительные очки опыта и специальные умения.

Советники. Основы игры в Civilization V

У вас, как у главы могущественной цивилизации, есть группа советников, которые помогут вам ценными указаниями. Они обращают ваше внимание на то, что может оказаться важным или о чем вы могли позабыть. При желании вы можете отказаться от их помощи, но в начале игры лучше к ним прислушиваться. В вашем распоряжении четыре советника, и каждый из них отвечает за свою область.

Экономика
Советник по экономике подсказывает вам, как осуществлять строительство в городах и улучшать территорию.

Война
Военный советник подсказывает вам, как вести войну и что делать в бою.

Иностранные дела
Советник по иностранным делам подсказывает вам, как исследовать новые земли и общаться с другими цивилизациями и городам и-государствами.

Наука
Научный советник дает вам указания относительно научного и технологического развития, а также поясняет правила игры.

Разговор с советником

Отключение советников

Слушайте, подскажите как в Civilization V полностью подружится с какой-либо империей?

Играл вчера, там были какие-то "Гунны", ну я типо подружился с ними, дружил, торговал, а потом раз, он подводит войска к моему городу и объявляет мне войну. Ну я защищался, так как подготовил большущую армию. Потом он предложил мир на 10 ходов, ну я согласился. Потом попытался его уничтожить, и просто не смог ничего ему сделать. Он либо стал сильнее, либо я затупил. Можно ли как-то сделать, чтобы боты всегда были дружелюбные, или хотя бы некоторые? Я не хочу воевать со всеми подряд.

Надо делать развитие культуры как у народа, с которым ты хочешь подружиться или, если он с кем-то в войне - помочь ему. Так же легко подружиться если ты - наиболее развитое гос-во. Выгодно переносить свою культуру в другие империи при помощи общего референдума. Главное не оскорблять их - любое незначительное действие имеет в 5 раз больший эффект нежели полезный. Ещё 1н совет - никогда не добивайте противника, если он предлагает сдаться. Все страны ополчатся против вас. У меня раз такое было, но мне повезло: была на готове в резерве огромнейшая армия и города на краях развиты в сторону защиты

Данил Кузнецов Мастер (1483) Нет особенной. Все развивайте, но в культуре нужно быть осторожным. Кстати если вы сильно в ней развиты, то выставляйте на референдума ускорение исследований на 33%, которые уже исследовались другими гос-ми: вам большой профит.

никак, им может что-то не понравится или они могу тв себя поверить и нападут рано или поздно

Очень жаль, вот опять же, играл, и подружился с Америкой. Они предложили мне начать войну с Грецией, это как-то повлияет на нашу дружбу с Америкой? Может они на меня не будут нападать?

Читайте также: