Civilization 5 что дает посольство

Обновлено: 04.07.2024

В новой модели дипломатических отношений Вы можете использовать для сделки следующие вещи: города; золото (за раз какое-то количество или в течение каждого хода); технологии (науки); ресурсы; карты; контакты с другими цивилизациями (связь с другими цивилизациями);

Различные дипломатические договоры (пакты, альянсы), которые могут быть следующими: договор о мире; пакт о праве прохода по вашей территории; пакт о взаимной защите; военный альянс против общего врага; торговое эмбарго против врага.

2. Могу ли я сближаться с другими цивилизациями, не используя полноправный альянс?

Конечно, Вы можете подписать договор о совместной обороне, при этом, не подписывая пакт о проезде через вашу территорию и наоборот! Идея дипломатии в игре заключается в том, что вы сами строите подходящие для вас дипломатические отношения.

3. Есть ли какие-то требования ко мне для того, чтобы начать дипломатические отношения с другими цивилизациями?
4. Как основать посольство?

Щелкая на пункт посольств, появляется диалоговое окно, позволяющие основать посольство в какой-то цивилизации.

5. Как я могу изменить/остановить торговлю после 20 ходов?

В окошке торговли нажмите кнопочку внизу экрана, чтобы посмотреть активные соглашения. Если рядом со сделкой написано число, оно означает, сколько ходов осталось до истечения срока действия соглашения.

Альянсы, эмбарго и т.п. отменяются таким же образом.

6. Должен ли я пользоваться караваном для торговли?

Нет, теперь за торговлю отвечает Советник по дипломатическим отношениям и Советник торговли, и Вам не придётся пользоваться караванами, как раньше.

7. Как можно посмотреть дипломатические отношения между несколькими странами?

Держите нажатым шифт и щелкайте по странам.

8. Как посмотреть другие цивилизации на экране советника МИД в играх с числом участников свыше 8?

Нажмите шифт и правую кнопку мыши на портрете, чтобы изменить его на другую цивилизацию. Максимальное количество портретов 8.

9. Будут ли лидеры других цивилизаций помнить мои предыдущие отношения с ними?

Конечно, но если Вы не удовлетворили их просьбу или каким-то образом препятствовали им, они будут Вам меньше доверять и будут неохотно идти с Вами на различные сделки.

Особенно «запоминаются», нарушенные вами дипломатические соглашения. Например, если вы заключили военный союз с какой-нибудь нацией, то желательно не разрывать его в течении 20 ходов, иначе ваше действие будет рассмотрено как «предательство». Если вы за время всего военного союза не послали ни одного своего юнита на территорию врага, то ваши союзники это также «запомнят».

10. Компы всегда сговариваются против меня. Что делать?

Разрушайте комповские союзы и заключайте пакты о взаимопомощи.

Используйте советника МИД, чтобы посмотреть у кого заключены пакты о взаимопомощи.

Заключайте союзы с другими странами, иначе компы думают, что вы слишком слабы, и что с легкостью вас разобьют!

11. Что означает желтая точка после имени лидера на экране советника МИД?

Это означает, что у вас есть посольство в этой стране.

12. Разрушение городов снижает мою репутацию. А если их взять, а потом покинуть?

Если вы покидаете город, недавно принадлежащий другой цивилизации, то вы получаете такую же репутацию, как если бы разрушили город при взятии. Город считается недавно принадлежащим другой цивилизации, если в нем было больше жителей той цивилизации, а не вашей.

13. Должен ли я использовать шпионов для шпионажа?

Нет, теперь шпионажем надо управлять через диалоговое окно, юниты «Шпионы» больше не используются.

14. Какой вид шпионажа я могу выбрать?

До того как Вы попытаетесь осуществить шпионаж Вам надо будет построить посольство в той цивилизации, против которой Вы намерены произвести шпионаж. Как только Вы основали посольство у Вашего конкурента, Вы сможете произвести два дипломатических действий:

1.Изучить город (Investigate City) (посмотреть что строит какой-то город);

2.Украсть технологию (Steal Technology) (попытаться украсть технологию у выбранной цивилизации);

Но помните, когда Вы воюете с цивилизацией в их столице автоматически закрывается, и Вы не сможете произвести эти два выше перечисленных действия.

Также в игре есть пять шпионских действий, которыми Вы сможете пользоваться как только Вы построите Разведывательное управление (Intelligence Agency) (Малое чудо), использовать эти действия будет возможно только против тех цивилизаций в которых у Вас есть посольство и заслан шпион. Вот эти действия:

1.Саботаж (Sabotage) (саботирует объект, который в данный момент строится во вражеском городе);

2.Пропаганда (Propaganda) (попытка спровоцировать вражеский город присоединится к Вашей цивилизации);

3.Украсть планы (Steal Plans) (показывает положение всех вражеских войск в течение одного хода);

4.Украсть Карту мира (Steal World Map) (показывает Вам, что Ваш враг знает о мире)

5.Разоблачить вражеского шпиона (Expose Enemy Spy) (выгоняет вражеского шпиона)

Эти действия возможны до тех пор пока у Вас есть шпион во вражеском городе. Даже если Вы начнете воевать, и Ваше посольство закроется, шпион продолжит работу до разоблачения.

15. Какие существуют способы разрыва торговых отношений?

1. Объявить войну цивилизации, с которой вы хотите разорвать торговые отношения. (портит репутацию)

2. Разрушить торговый маршрут, соединяющий вас. (не портит репутацию)

3. Дождаться установленного срока и больше не заключать сделок с этой цивилизацией. (не портит репутацию)

4. Объявить торговое эмбарго. (портит репутацию).

16. Существуют ли нерушимые альянсы?

В стандартной игре – нет. Но такие альянсы существуют во многих сценариях. С помощью редактора карт также можно создать игру, в которой будут нерушимые альянсы.

17. Зачем мне стоит заботиться о «своей» репутации?

Чем выше ваша репутация в глазах другой нации, тем легче и на более выгодных для вас условиях она будет соглашаться на всевозможные торгово-дипломатические отношения с вашей цивилизацией. Репутация пригодится вам, если вы решили достичь дипломатической победы.

Тема: Sullla: "Что не так в Цивилизации 5? Непостижимая и бессмысленная дипломатия".

Sullla: "Что не так в Цивилизации 5? Непостижимая и бессмысленная дипломатия".


Дипломатическая сторона игры в Цив5 была полностью переделана, но не далеко самым лучшим образом. В первых трех частях Цивилизации, лидеры АИ произвольно объявляли войну игроку из-за периодического срабатывания генератора случайных чисел. В Цив1 и Цив2 АИ был специально запрограммирован нападать на игрока, что было некоторой разновидностью необходимого читерства, компенсирующего слабость компьютерного оппонента в этих играх. В Цив3 игрок уже не был непосредственной целью АИ, вместо этого все воевали со всеми. В большинстве случаев вы могли предотвратить конфликт, давая АИ то, что он требует, но иногда компьютерные противники атаковали вас несмотря ни на что. Было невозможно создать крепкий союз ни с одним из конкурирующих государств. Они могли всадить вам нож в спину в любой момент, независимо от ваших прошлых взаимоотношений. Поэтому одна из главных целей, при разработке Цив4, состояла в изменении системы дипломатии, для того чтобы сделать ее более логичной. Идеалом было бы создание возможности сформировать длительные союзы на всю игру с другими цивилизациями, с которыми есть общие интересы. И хотя дипломатия в Цив4 имела множество собственных недостатков, тем не менее, поставленная цель была достигнута: появилась возможность создавать прочные союзы с государствами, с которыми у вас общие религия, цивики, открытые границы и т.д. Возможно даже, что игра сделала очень легким сам процесс приобретения новых союзников, позволяя игроку создать косяк армии и достаточно долго развиваться, ни с кем не воюя. Но тем не менее, эта система была значительным улучшением, выдвигая на первый план, появившиеся дипломатические плюсы(+) и минусы(-), которые объясняли логику поступков АИ. Может быть, новая дипломатия и была несколько манипулятивной, но, по крайней мере, игроки никогда не блуждали в потемках и всегда имели информацию для принятия осмысленных дипломатических решений.

Если говорить о дипломатии в Цив5, то тут, при создании игры, разработчики поставили перед собой совершенно другую цель. Они, в частности, заявили, что не хотят делать дипломатическую информацию доступной для игрока, желая вместо этого, чтобы дипломатия была полна сюрпризов и таинственности. Вот что сказал об этом Джон Шейфер в своем интервью на игровой выставке E3: «Мы хотели, чтобы дипломатия воспринималось больше как взаимодействие с другими игроками или мировыми лидерами, а не просто как система плюсов и минусов. Дипломатические модификаторы больше не показываются на экране, так как это выдает отношение компьютерных соперников. Такой способ тоже имеет право на существование в стратегических играх, и мы хотели добавить больше интриги. Некоторые лидеры будут творить свои темные дела у вас за спиной, и показывать их планы было бы неправильно». А вот из другого интервью: «Одна из наших ранних целей состояла в том, чтобы улучшить дипломатическую систему в игре. В частности, мы хотели, чтобы в Цив5 появилось ощущение тайны, когда игрок в точности не знает, чего ожидать от компьютерных оппонентов».

Последний патч добавил немного ясности в дипломатию, но при этом все осталось практически без изменения. (Отметим, что это, по существу, отказ от первоначальной цели разработчиков «удивить игрока»). Как я уже говорил ранее, проблема состоит в том, что внесение прозрачности в дипломатию, показывает, что АИ - полный псих. Лидеры АИ выходят из себя, когда вы проводите экспансию. Они сердятся, когда вы селитесь близко от них (причем, иногда это происходит, когда вы находитесь далеко от них). Они злятся, когда ОНИ селятся около ВАС. Их выводит из себя то, что вы строите чудеса, и то, что у вас большая армия. Они недовольны, когда у вас маленькая армия. Они бесятся, когда вы воюете, и когда вы не воюете, чтобы поддержать их. После чего они злятся на вас, когда вы присоединяетесь к ним в их конфликтах. Они выходят из себя, когда вы уже побеждаете, и, по сути, АИ специально запрограммирован так, чтобы нападать на игрока, когда тот близок к победе. Разве с такими друзьями кому-нибудь нужны враги?

По-существу, в Цив5 невозможно сформировать длительный союз с лидерами АИ. Может быть иногда это у вас и получается, но, безусловно, все это не типично для игры, и является, главным образом, следствием удачи. Проблема дипломатии усугубляется еще и тем, что совершенно отсутствуют какие-либо общие интересы с другими цивилизациями. Предположим, что вы можете создать прочный союз с другими АИ, ну и что вам это даст? В предыдущих частях Цивилизации было много стимулов для того, чтобы подружиться с другими государствами. Обмен технологиями всегда был главной причиной, но были и другие: торговля картами, обмен ресурсов, открытые границы для торговли и так далее. В Цив3,4 всегда были ООН и дипломатическая победа, скрывавшаяся в конце игры. Разумеется, что в Цив3 ООН была больше шуткой; но, тем не менее, вы все-таки должны были обращать некоторое внимание на то, что происходит в игре, потому что лидеры АИ, если вы с ними воевали, могли проголосовать за кого-нибудь другого. Очевидно, что в Цив4 ООН имела гораздо большую значимость, и всегда существовала вероятность проиграть из-за дипломатии, если вы умудрялись испортить отношения с множеством других государств.

Рассмотрим ту же ситуацию в Цив5. Как можно дипломатически взаимодействовать с другими цивилизациями? Торговля науками была полностью убрана из Цив5, и при этом исчез самый главный стимул налаживать отношения с другими нациями. Обмен картами также пропал. Вы все еще можете заключать сделки об открытии границ, но они больше не влияют на возникновение торговых путей и поэтому играют лишь незначительную роль в геймплее. Единственное, что осталось важным, - это торговля ресурсами, и, действительно, продажа ресурсов лидерам АИ за золото стала главным элементом высокоуровневой игры в Цив5. Однако, это уже создало новые проблемы, когда Цив5 по-глупому вернулась к модели Цив3: «все продается за золото/ход», что позволяет игроку продать ресурс роскоши за единовременную выплату денег, а затем немедленно объявить войну, чтобы прекратить сделку. Вы можете даже продать АИ город за крупную сумму золота, купить на эти деньги войска и быстро вернуть этот город себе назад.

И назовите мне хоть одну причину, почему бы игроку не делать так? Нет ничего, чтобы поощряло вести общие дела с другими государствами. Они никогда не проголосуют за вас в ООН (за исключением глупого «освобождения» уже поверженного АИ). Лидеры АИ всегда готовы ударить вам в спину. Они специально запрограммированы так, чтобы атаковать вас, когда вы уже близки к победе. Вы можете относится к АИ, как к грязи и бесцеремонно эксплуатировать их, используя дурацкий механизм торговли. В целом, все это огромный шаг назад, возврат к Цив3 и даже к Цив2. Я думаю предполагалось, что введение в игру городов-государств компенсирует эти недостатки, однако этого не произошло, а в целом геймплей из разряда «купи себе волшебным образом еду и победу в ООН» является чрезвычайно поверхностным и упрощенным. Было сказано: «АИ играет, чтобы победить» в этой игре. Но я не думаю, что это действительно правда. Я полагаю, что АИ просто крайне неудачно запрограммирован и действует бессистемно или случайным образом. Не существует функциональной разницы между АИ, работающим по причинам, которые невозможно понять, и АИ, который управляется генератором случайных чисел. А если нет стимулов налаживать отношения с АИ, нет общих точек соприкосновения, то и никакой дипломатии попросту не существует.

Политика

Ворпосы дипломатии, альянсов и союзов обсуждаем здесь.

Дипломатия дает возможность строить Посольства.
Посольства строятся только в Городах.
Посольства дают Баллы дипломатии, которые позволяют объединяться с другими Цивилизациями в Альянс.

Членство в Альянсе позволяет членам Альянса обмениваться между собой монетами и научными баллами.
У каждого Альянса - доступная каждому члену Альянса база георазведки, автоматически формируемая из геобаз каждого члена Альянса.

Члены Альянства автоматически пользуются дорогами, контролируемыми другими членами Альянса, могут вести совместные боевые действия, как атакующие, так и защитные, за счет ввода Военных Подразделений в населенные пункты и Заставы соальянсников, или просто оставив Подразделения вне населенных пунктов и Застав (т.е. в Поле) вместе с Подразделениями соальянсников.
Военные Подразделения членов Альянса защищают от захвата врагом Караваны и Обозы соальянсников, находящиеся с ними в одной клетке.

Каждый Альянс имеет свой Дипломатический Уровень, который считается как сумма баллов дипломатии всех членов Альянса.
Для принятия в свои ряды нового члена Альянса, Альянс должен иметь достаточный Дипломатический Уровень, определяемый как квадрат номера нового члена.
Т.е. для принятия четвертого члена нужен Дипломатический Уровень, равный 16, для принятия 5-го члена нужен Дипломатический Уровень, равный 25, и т.д.

Чтобы вступить в уже созданный Альянс, нужно иметь минимум 1 балл дипломатии и подать заявку на вступление в интересующий Вас Альянс.
Чтобы создать свой Альянс, Ваша Цивилизация должна иметь не менее 9 баллов дипломатии.

При создании Альянса все должности принадлежат создателю Альянса, который после принятия в Альянс других членов может передать им должности.
Распустить Альянс может только Лидер и только в том случае, если он останется в Альянсе один.

При удалении аккаунта, имеющего Должность в Альянсе (кроме Лидера), Должность автоматически возвращается Лидеру.
При удалении аккаунта Лидера Должность Лидера переходит Советнику.
Если Лидер перед удаление был еще и Советником, обе должности передаются Главкому (и т.д. по списку должностей).
Если все должности принадлежали Лидеру, то они достаются другому члену Альянса случайным образом.

Если удаляется аккаунт Лидера Альянса, состоящего из одного только Лидера, Альянс удаляется.

Тема: Политика

Дипломатия. Основы игры в Civilization V

Проведение переговоров

Начало переговоров

Чтобы начать переговоры, щелкните по кнопке дипломатии, чтобы открыть соответствующее окно. Там перечислены все известные вам державы и города-государства. Щелкните по какому-либо пункту, чтобы начать разговор с лидером государства. Кроме того, для проведения переговоров можно щелкнуть по флагу цивилизации или города-государства. Процесс переговоров с цивилизациями и городам и-государствам и различается.

Отношения с державами

На переговорах с другой цивилизацией вы можете объявить ей войну, предложить мир или обмен, предъявить требование и обсудить вопрос.

Объявление войны

Нажмите эту кнопку, чтобы объявить войну другой цивилизации.

Мирные переговоры

С государством, с которым вы воюете, вы можете начать переговоры о мире.

Торговля

Вы можете заключить с другой цивилизацией торговое соглашение. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть окно торговли.

Требования

Вы можете что-нибудь потребовать от другой стороны. Ваши требования могут принять, если вы намного больше и сильнее (и по ряду других причин). Однако в ответ на ваши требования государство может объявить вам войну: заранее угадать невозможно.

Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.

  • Предложить сотрудничество.
  • Предложить совместные действия против другой цивилизации.
  • Предложить вступить в войну с другой цивилизацией.
  • Попросить прекратить строительство новых городов у ваших границ.
  • Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.
  • Предложить сотрудничество.
  • Предложить совместные действия против другой цивилизации.
  • Предложить вступить в войну с другой цивилизацией.
  • Попросить прекратить строительство новых городов у ваших границ.

Прощание

Нажмите эту кнопку, чтобы прервать переговоры.

Окно торговли

Открытые границы

Когда вы (или другая держава) откроете письменность, вы сможете заключать договор об открытых границах (с городом-государством его заключить невозможно). Во время действия такого договора юниты другой цивилизации могут заходить на вашу территорию, и это не будет становиться поводом для войны. Если договор взаимный, то юниты обеих цивилизаций могут вступать на территорию друг друга. Впрочем, разрешение пересекать границы может быть и односторонним. Договор об открытых границах действует 25 ходов. Затем его можно перезаключить.

Оборонительный союз

Изучив рыцарство, вы сможете заключать оборонительные союзы. Такие союзы всегда взаимны. Если на одну из сторон нападут, второй участник договора автоматически вступит в войну с агрессором. Оборонительный союз действует 25 ходов, а затем его можно перезаключить. Если один из
участников оборонительного союза объявляет кому-то войну, союз расторгается.

Договор об исследованиях

Открыв философию, вы сможете заключить договор об исследованиях с другой цивилизацией, которая также открыла философию. Это обойдется
обеим сторонам в определенное количество золота, и если у вас нет нужной суммы, такой договор заключить нельзя. Договор об исследованиях действует 25 ходов. Затем каждый его участник получит случайно выбранную технологию.

Торговля городами

Вы можете продавать и покупать города. Обычно цивилизации не расстаются со своими городами, если их к этому не вынуждают обстоятельства, но
иногда они могут отдать город за исключительно большую цену. Вы не можете продать или обменять свою столицу.

Другие игроки

Вы можете попросить партнера по переговорам совершить определенные действия в отношении цивилизаций, которые вы оба знаете. Среди прочего можно просить об объявлении войны и заключении мира.

Ресурсы и дипломатия

Вы можете торговать редкими и стратегическими ресурсами с другими цивилизациями. В этом случае другая цивилизация получает все выгоды
от ресурса на протяжении действия договора (25 ходов).

Переговоры с городами

Как объявить войну

Вы можете объявить войну другой державе или гор оду-государству на экране дипломатии или просто напасть на один из их юнитов. Цивилизации можно объявить войну, вступив на ее территорию (если у вас нет соглашения об открытых границах). По территории городов-государств вы можете проходить свободно. Другие государства могут объявить вам войну такими же способами.

Как заключить мир

Читайте также: