Cities skylines или simcity что лучше

Обновлено: 16.05.2024

Градостроительные симуляторы — жанр маленький, но гордый. Если не принимать в расчет бесконечное количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, близких, но не идентичных «градострою» по «видовой принадлежности», на ум приходит всего несколько наименований таких игр на базе современного сеттинга, оставивших хоть какой-то след в истории индустрии. Нельзя не назвать SimCity — куда же без нее! — Tropico, Cities XL.

Еще? Дальше начинаются всякие «смежные» проекты: либо речь идет о стандартных стратегиях с некоторым уклоном в мирное развитие, либо — об играх, затрагивающих дела давно минувших дней. Люди, которым нравится строить в виртуальности полноценные мегаполисы с инфраструктурой «по последней моде», вынуждены довольствоваться SimCity 4. Как вариант — плеваться, приобретая очередную копию Cities XL с дополнительным «иксом» в названии, но без сколько-нибудь заметных изменений геймплея по сравнению с версией 2009-го года. Сможет ли кто-нибудь изменить эту ситуацию и поддержать жанр, спасти его, можно сказать, от безвременной смерти?

Такой герой нашелся! Финны из Colossal Order, которых многие помнят по Cities in Motion — удачному симулятору транспортной системы, — теперь выпустили настоящую градостроительную Cities: Skylines. Попробуем выяснить, что в итоге получилось: очередная бесплодная попытка переплюнуть SimCity или настоящая революция в жанре.

Cities: Skylines

Районы можно рисовать как угодно — хоть квадратными, хоть круглыми, хоть в форме котиков.

Город начинается с дороги

Итак, нам предстоит попробовать себя в традиционной роли закадрового мэра, чья задача — «вырастить» город и привести его к процветанию. Земля, которую мы будем осваивать, представлена несколькими типами карт на выбор. Их пока не слишком много, но при желании мы можем нарисовать собственные, равно как и собственные объекты: для этого разработчики предусмотрели встроенный редактор и поддержку Steam Workshop.

Зато размер площадки для строительства — вполне достойный: изначально доступная область невелика, но в процессе развития мы можем докупать все новые и новые клетки, постоянно расширяя территорию своего города.

Начинается все традиционно — с прокладки дорог, рядом с которыми нам позволено размещать жилые, коммерческие, индустриальные, а позже и офисные зоны. Нудного «туториала» здесь нет, зато есть система подсказок, прямо в процессе игры обучающих нас взаимодействовать с теми или иными мэрскими инструментами. Такая забота об игроке оказывается совсем не лишней: в игре много тонкостей, без учета которых все очень быстро начнет разваливаться.

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если мы возомним, будто достаточно нарисовать дорогу и расчертить придорожное пространство на зоны, чтобы затем спокойно почивать на лаврах, наблюдая за тем, как растет наш город, мы очень ошибемся. Жители начинают заселяться — и тут же оказывается, что им негде помыть руки, да и электронная почта без электричества отказывается работать.

Прокладка коммуникаций — очень важная часть геймплея Cities: Skylines. Неудачное инженерное решение может запросто угробить все население. Например, если мы не заметим, что в реке, из которой город берет воду, существует течение, и поставим водозаборное сооружение ниже сливного, жители очень быстро начнут болеть и умирать. Никакие больницы им не помогут, если не решить основную проблему.

Cities: Skylines

Задавить налогами бизнес? Пожалуйста. Удушить сборами горожан? Без проблем!

Однако и это не все. Предположим, мы все сделали правильно, учли направление течения, начали расти и развиваться. Почему же спустя некоторое время вода в жилищах все равно начинает вонять, а обитатели поселения — болеть? Дело в том, что река, в которую мы сбрасываем отходы, постепенно загрязняется. Водозаборная станция вполне может оказаться в зоне «плохой воды» не сразу, а спустя несколько лет после возведения.

Таких деталей в Cities: Skylines полно. Возьмем, скажем, уровень шума. Тишину нарушают не только ветряки, обеспечивающие город энергией, но и магазины и снующие по дорогам автомобили. Поэтому жителям не очень нравится жить на перекрестках, а сооружение нового шоссе рядом с жилым кварталом вполне может вынудить горожан сняться с мест и уехать на поиски лучшей жизни. На их место потом приедут новые, конечно, но какое-то время после такого неумелого расширения население будет уменьшаться, а не расти, равно как и доход.

Кредитный пузырь и его последствия

На самом деле, вопросы, связанные с доходом, требуют от мэра резиновых нервов и стальных… челюстей. Сумма, которую нам выдают на строительство изначально, не так велика, как хотелось бы, а содержание всех необходимых коммуникаций даже в очень маленьком районном центре стоит недешево. Заселяется город совсем не мгновенно: мы пусть и в многократно ускоренном темпе, но все равно наблюдаем за тем, как растет фундамент, выставляются леса, создается здание — и только потом в дом, быть может, въедут первые жители. Нет, это не значит, что все строения в разграниченных нами зонах возводятся одновременно. По очереди, господин мэр, по очереди.

Что же получается? Нарисовали мы несколько дорог, очертили границы первых кварталов, проложили коммуникации. А дальше остается только с возрастающим отчаянием наблюдать за тем, как тают на глазах наши скудные сбережения?

Cities: Skylines

Реклама чизбургеров попадается на фасадах особенно часто. Нет ли здесь скрытого злого умысла? Воздействие на подсознание, двадцать пятый кадр… Не случайно наши граждане то и дело поют гимны гипножабе!

Ладно, конечно, на деле не все так плохо: когда люди, магазины и предприятия все-таки появятся на вверенной нам территории, убыток превратится в доход, который со временем может стать вовсе не таким уж маленьким. Если мы не наделаем ошибок. Если наделаем — придется пенять на себя. Финансовая система очень чувствительна к оттоку населения, так что стоит нам обнаружить, что люди умирают или уезжают, как зеленые цифры в графе «прибыль» очень быстро заменяются красными, символизирующими разорение.

Что делать? Брать кредит, повышать налоги и решать проблемы. На поборы, впрочем, особенно надеяться не стоит: и население, и бизнес готовы терпеть увеличение «таксы» лишь до определенного предела. Наши «подданные» начинают стонать уже при четырнадцати процентах налога, притом что максимум — двадцать. Кредит помогает удержаться на плаву какое-то время, но его потом, разумеется, нужно отдавать. В общем, финансовый менеджмент в Cities: Skylines — не фикция, как в недавно рассмотренной Cities XXL, а действительно нетривиальная задача, к которой нужно подходить с умом.

Ученье — свет

Чем больше народу приезжает и рождается, тем большее количество зданий становится для нас доступным. Набор в целом достаточно привычный для жанра: центральное место занимают клиники-госпитали, полиция, пожарная станция, парки, школы и детские площадки. Жилые, коммерческие, индустриальные и офисные здания со временем «прокачиваются»: становятся выше уровнем, начинают приносить чуть больший доход. Работники без образования, которые приезжают к нам изначально, посылают своих детей в школу — и вот уже подрастает следующее, образованное поколение, которое приходится очень кстати, ведь эволюционировавшие заводы и магазины как раз к этому моменту обнаруживают нужду в людях, уже кое-что умеющих. Заметим, что вся эта история с обучением происходит почти без нашего участия. Наше дело — вовремя построить школу или там университет.

Понятно, что ценность каждого развитого здания увеличивается в разы. Ведь мы не можем просто настроить новых домов и пригласить туда сразу интеллигенцию или элиту — эти классы «подрастают» со временем, если создать для них соответствующие условия. Очень разумный подход. Прямо-таки теплое чувство рождается в груди, когда мы смотрим на какую-нибудь милую виллу, в которой изначально была всего пара низкоквалифицированных рабочих, а теперь живет целая большая семья с детьми, подростками и образованными взрослыми!

Cities: Skylines

Дороги не обязательно должны быть прямыми, а застройка — квадратной. Можно использовать сколь угодно кривые трассы — для домиков все равно найдется место.

Наглядность — наше все

Глядя на информационную панель, можно подумать, что в Cities: Skylines моделируются буквально все аспекты жизни современного города. Мы в любой момент можем просмотреть информацию об удовлетворенности жителей в целом, определить уровень охваченности населения образовательными учреждениями, обеспеченности здравоохранением, ознакомиться с данными о преступности в городе и даже запросить демографическую сводку. Нам покажут, сколько человек в год рождается, а сколько — умирает. Помогут ознакомиться со стоимостью жилья — его цена, кстати, тоже зависит от загрязненности, уровня шума и расположения. В общем, разработчики подошли к делу основательно и с толком — интерфейс производит солидное впечатление.

В Cities: Skylines действительно много контента. Есть еще городская политика, позволяющая решить, будем ли мы, скажем, перерабатывать мусор ради экологии или запретим жителям содержать питомцев, пожертвовав их счастьем ради большей чистоты. Причем все эти правила можно устанавливать не только для всех сразу, но и для обитателей отдельных районов, границы которых мы тоже определяем сами. Есть природные ресурсы, которые можно и нужно осваивать. Есть уникальные здания, привлекающие туристов, и, конечно же, транспортная система, на которой разработчики в свое время собаку съели.

Пожалуй, единственный заметный недостаток игры — невозможность «внутри геймплея» изменять внешний вид строений. Нет, мы можем, конечно, поработать над каждым домиком в редакторе, но это все-таки развлечение для особенно упорных. Выбрать стилистику застройки на этапе, собственно, застройки, к сожалению, нельзя. Так что построить копию какого-нибудь Лондона вряд ли удастся.

Cities: Skylines

Видите коричневое пятно на воде? Оттуда забирать питьевую воду нельзя, иначе все будет очень плохо.

У Colossal Order получился, несомненно, достойный градостроительный симулятор. Город постоянно развивается, движется, меняется и, несмотря на кажущуюся простоту геймплея, не прощает своему мэру никаких оплошностей. Из-за обилия параметров, правил, ползунков и вариантов на выбор игра совсем не кажется скучной и однообразной. А ведь именно это основная болезнь жанра, которую финнам внезапно удалось вполне успешно преодолеть. Что ж, держись, SimCity: похоже, твой трон пошатнулся!

Плюсы: обилие разнообразного контента; живой, изменяющийся город; непростой финансовый менеджмент; разумная система «прокачки» зданий; милый городской «твиттер»; интересно построенная система прокладки коммуникаций; игровой процесс не приедается.
Минусы: в базовой версии не слишком много карт; нет влияния на визуальную стилистику города.

4.Итоги

В итоге получается что сегодня победила cities:skylines. И я считаю что это заслуженная победа, эта игра объективно лучше SimCity.

Cities Skylines игра которая мне понравилась не сразу.

Cities: Skylines — компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора , разработанная финской компанией Colossal Order и изданная Paradox Interactive 10 марта 2015 года.

Как можно понять в игре нужно построить собственный город, развивать и поддерживать населения. Нужно контролировать счастья граждан, загрязнение почвы и воздуха, строить парки, развлекательные центры и и много другое, что бы счастье граждан было хотя бы 80-90%, в игре легко развивать свой город, если все правильно делать. Что возможно будет затруднительно это правильная расстановка дорог, от них зависит весь город, т.к при росте города машин становится больше, а это значит что пробок будет больше, и с этим надо бороться, менять маршруты координировать движения. В игре присутствует DLS которые могут улучшить город,и увеличит множество функций. Город можно развивать пока не упретесь в максимальные границы, однако с помощью мода данное ограничение можно снять и развивать город по максимум. Моды так же дают функционал в игре, так же есть карты и многодое другое в мастерской Steam. Так что лучше купит лицензию и вы не пожалеете. Жалко что мультиплеер в данной игре нету, можно было бы с другом развивать свои города и общаться между собой, передавать ресурсы и другое. Так же в общем было бы интереснее, т.к есть чувства что кто то не далеко т оже развивает свой город!

Мой опыт в игре. Общее мнение!

Cities Skylines я познакомился после SimCity 5, после того как она мне надоела. На торрентах я искал что то похожее и нашел данную игру, да да я пират, агр и бутылка торрента. Кхм. так вот скачав и установив игру я поиграл примерно 20 минут потом вышел, и знаете в чем проблема была ? В том что нужно прокладывать трубы самостоятельно! В SimCity 5 трубы самостоятельно прокладываются. Я просто привык к SimCity 5 однако позже я еще раз зашел, и игра меня начала постепенно затягивать. Да и хочу так же дополнить что играть я начал еще 2015 году в данный шедевр, когда игра и вышла. Интерфейс был очень удобен и знаком, построить что то было без труда, очень понравилась графика все сделано на ура, конечно с моим маломощным компом можно было поиграть с 30 фпс, конечно пока город не развился, т.к позже фпс стало 20. Что мне больше всего понравилось что территория для строительства стало больше, это просто вдохновило меня на постройку великого города, потом я понял что он не великий и начал строить занового еще лучше и круче, так было много раз, все мне не угождало. Я сидел за игрой до 5-6 часов, т.к в эту игру просто поиграть на пол часа не хватит что бы что то добавить в городе или изменить.

Что мне понравилось это то что управлять город просто и легко, нужно придерживаться простым правилам, промышленность строить отдельно от жилы зон, это 1 правило которое нужно запомнить. Если рядом с жилой зоной построить заводы то люди будут чаше болеть и умирать, а качество жизни будет уменьшатся до минимума.

Конечно нужно всегда строить электростанции, насосные станции что бы воду довить и канализацию. Позже понадобится строить дополнительные гос.услуги такие как больницу, пожарную станция, полицию.

Позже я уже купил игру и не пожалел, для меня открылись моды и множество карт, макетов и многое другое. Только одна была проблема все была на иностранном языке, но это сильно не помешало. Позже даже 1 DLS купил. Иногда пиратские игры дают понять, нужно ли покупать, будет ли смысл, и вот если не взломанная игра я бы не купил данную игру!

2018

За несколько лет игра изменилась, в плане удобства строительства, появились множество маркеров для строительства, раньше нужно было как то прицеливаться что бы ровно построить квартал, теперь можно не парится. Кстати недавно добавили радио в игру, там есть RadioCity там имеется музыка с разных игры от компании разработчиков, когда услышав музыку из игры Cities In Motion я аж прослезился т.к это была моя первая игра экономического симулятора. Также услышал музыка из игры Stellaris и тоже чуток прослезился. Вся остальная музыка мне не была знакома, так же другие радио были скучные. Еще было радио-марс(как то так называется) с игры Surviving Mars там так же есть данное радио( кстати в данную игру я тоже поиграл но она мне не очень понравилась, но играть можно было ). В плане графики так же все нормально, однако графика в градостроительном симуляторе не сильно нужна, мне кажется в игре должно быть больше функционала чем графических качеств.

Кокой главный недостаток игры ?

Главный недостаток это не в самой игре, а в DLS которые добавляются со временем, и их нужно покупать, и знаете меня это чучуть не устраивает, я купил игру и я должен получать от неё все что обновит разработчик, а не покупать еще что то. Конечно со стороны разработчиков они так больше зарабатывают, а вот со стороны меня как то не справедливо. Я например хочу DLS который даст разрушать разными катаклизмами, но нет, плати и разрушай свой город. Вот самая главная причина в не которых игр, в которые иногда не хочется возвращается!

Понравилась статья ? Прошу поставить лайк, так мне будет понятнее нужно ли писать что то похожее? Так же если не трудно подпишитесь иногда пишу статейки )

Полная картина

Сравнивая City: Skylines с Sim City 4 (ну что поделать, если это последняя стоящая игра серии и именно в неё я последнюю и играл) я не могу не заметить, что Skylines ориентирована всё-таки больше на эстетику. Да, определённые вещи в ней симулируются чрезвычайно детально, но это именно симуляция, а не симулятор. Она сделана ради того, чтобы жизнь ваших горожан выглядела цельной и логичной, а не для того чтобы приблизить модель города к реальности.

Вызова игроку City: Skylines практически не бросает. Нет тех нюансов и сложной экономики, над которыми приходится думать в SC4, планируя очередной район. Даже «режим повышенной сложности» с увеличенными расходами и уменьшенным доходом просто заставит вас действовать аккуратнее и терпеливее ждать, пока накопятся средства. Другой вопрос — а так ли уж нужны эти сложности?



Именно потому что CS в первую очередь сделана для желающих построить виртуальный город мечты. Маленький и уютный или масштабный со всевозможными наворотами, наполненный уникальными зданиями или раскинувшийся среди живописной местности.

Симуляция сложна ровно на столько, чтобы вы могли насладиться слаженностью рабочих, производящих товары на экспорт. А потом взглянуть, как с наступлением ночи, кварталы расцветают сотнями огней и жители спешат домой или по клубам (впрочем для клубов нужно DLC).

Приблизьте камеру к земле, чтобы взглянуть на спешащих по своим делам горожан. Нажмите на иконку местного «твиттера», дабы узнать последние тренды. Окиньте взглядом небосвод вашего города.

3.Сравнение

Вот и наша любимая глава. Начнём!

1.Графика

Графика в этих играх смотрится достойно, однако в cities:skylines(в дальнейшем будем говорить c:s) она объективно поновее и лучше, несмотря на движок Unity. Тем более широкая возможность моддинга добавляет возможности для её улучшения.

2.Оптимизация

С этим у обеих игр проблемы. Но SimCity идёт на более слабых машинах, в то время как c:s для комфортной игры требуется 16GB RAM и много видеопамяти.

3.Симуляция

Победа c:s. Да, иногда в скайлайнс случаются непонятные пробки, однако даже с проблемами симуляция в c:s на несколько голов выше чем в городе симов. Ведь в скайлайнсе симулируется реальное поведение траффика, чувствуется жизнь города.

4.Размеры города

Опять победа C:S. Размеры города там даже без модов гораздо выше ,9 клеток по 2x2 км. Куда уж там SimCity с её одной клеткой.

5. Интерес

Здесь я выставлю паритет. Что город симов, что скайлайнс держат игрока в тонусе, позволяя сохранять интерес надолго, открывая новые возможности по мере развития.

6. Моды

В связи с размещением C:S в steam workshop она побеждает и в этой номинации. С помощью модов можно создать любой город, который вздумается. А в SimCity это реализовано так себе.

Километровая песочница

Игра симулирует не только городскую жизнь, но и природу. Не то чтобы тщательно, но например, потоки воды просчитываются в реальном времени. Построите дамбу — выше по течению река выйдет из берегов. На карте могут быть даже водопады, из которых можно получит особенно много электроэнергии.

Максимальный размер карты 17 на 17 километров. Хотя начинаете вы всегда с «пятачка» в 1,9 на 1,9. Потом, когда ваш городок разовьётся до 4-го уровня, сможете скупать соседние участки. Без модификаций, правда, максимальное количество зон ограничено 9-ю (то есть в итоге вас ждёт либо квадрат 5,7 на 5,7 или более продолговатая область). Однако Мастерская Steam содержит и моды для максимального масштаба и вообще контент на любой вкус.

Сама игра крайне дружелюбна к пользовательскому творчеству. Прямо в главном меню есть отдельный «менеджер», где можно активировать любые модификации (вроде той, что делает доступной максимальный размер карты), типы зданий, графические украшений и даже скрипты для игры или камеры.

Можно и не лезть в модификационные дебри и ограничиться встроенными редакторами «ассетов» — карт, зданий, машин, визуальных тем и многого другого. Хотя, если честно, здания особо не поредактируешь — ну налепил постер или поставил качели во дворе. Их даже не поднять повыше, если надо. Так что если желаете сделать что-то навороченное — импортируйте модель из настоящего 3D редактора в формате fbx.


А вот дорожные развязки и правда строить в редакторе довольно удобно. И риска, что потеряешь кучу бабла, если где-то ошибёшься — нет. Всегда можно стереть и проложить заново. А потом остаётся просто добавить результат в игру.

Благодаря подобной открытости, Мастерская игры уже давно наполнена всем, чем только возможно. И известными зданиями, и картами всех крупных городов мира (правда там только ландшафт), и различными скриптами. Даже игровые сохранения есть — среди них как раз и есть воссозданные Москва, Лондон, Токио…



К сожалению, именно сейвы Москвы оказались «поломанными», и загрузить их не получилось. Да и вообще, баги в Cities: Skylines очень даже присутствуют. И думаю, что одна из причин — то и дело выходящие DLC. Да, они добавляют в игру интересные фишки, но учитывая комплексность всех взаимосвязей, «сломать» что-то в таком процессе — раз плюнуть.

Обзор Cities: Skylines – преемницы Sim City


Cities: Skylines – это «духовная наследница» градостроительной серии Sim City. Однако, она также и наследница Cities in Motion – предыдущей серии от разработчиков из Colossal Order. Это чувствуется уже хотя бы в том, как много здесь возможностей для управления транспортом.

1.SimCity

2013 год. Выход консолей нового поколения, новый уровень графики и геймплея. Казалось-бы, игра обязана была стать хитом. Но релиз омрачила ненормальная система защиты, которая должна была иметь подключение к серверам, из-за которой не выдержали сервера EA и многие люди даже не сумели поиграть в эту игру. Однако скандал не помешал стать игре бестселлером, мультиплеерный симулятор градостроительства был действительно в новинку. Было много других багов, симуляция лагала, пробки появлялись из неоткуда. В общем игра была проблемной.

Game battle №2:Cities skylines vs SimCity

Всем привет. Вот и подоспел второй выпуск рубрики game battle. Сегодня мы будем сравнивать две объективно лучших игры в жанре градостроительный симулятор. Cities:skylines и SimCity. В этом выпуске я учёл пожелания под прошлой главой рубрики, и теперь я могу со спокойной душой представить вам это противостояние.

2.Cities:skylines

Разработка игры началась давно, ещё в 9 году. Однако она шла очень вяло из-за монополии SimCity . После не слишком удачного выхода игры на рынок, cities:skylines активизировалась, и вышла в 15 году. Игра была просто бомбой, крутая симуляция, большие города, реалистичные пробки и т.д сделали её действительно одной из лучших.

Чего хотят жители?

Хотя как раз информационными режимами вышел прокол — их нельзя активировать одновременно. То есть нельзя, например, сразу отобразить на карте обычное загрязнение и шумовое. Размечаете жилую зону? Будьте добры отдельно проверить, чтобы ваши жители и дым с фабрики не вдыхали и от шума экологически чистой ветряной электростанции не оглохли.

То же самое при разметке районов. Я вот как-то устроил все три типа зон вдоль одной улицы, так мне пришлось несколько раз переключать режим на зонирование, чтобы провести границы точно между промзоной и магазинами. И чтобы жильё было в отдельном районе, где я потом ввёл экономию воды. Так как насосная станция была на пределе, а денег в бюджете пока не хватало.

Хотя может как раз не стоило вводить такую политику, ведь за счётчики воды тоже пришлось платить из бюджета. С другой стороны если бы не ввёл, были бы жалобы на нехватку воды. А я к тому времени ещё и налоги поднял. Вдруг бы это стало «последней каплей», после которой был бы массовый отъезд?



Последствия своих решений можно ощутить не сразу. Так что начиная серьёзную застройку, всегда имейте хоть несколько тысяч в запасе. Чтобы подкорректировать всё необходимое, если что, и в минус не уйти.

В общем, как и в Sim City – глаз да глаз нужен за потребностями горожан. Правда, и с этой функцией тоже не всё гладко. Кликнув на дом, можно узнать возраст и образование жильцов, но никак не их место работы (или отсутствие такового). Для подробной информации надо «отловить» отдельного человека или его машину на улице. И только там можно вызвать информационное окно со всеми данными — кто такой, куда направляется и так далее.

На случай, если вы ещё не догадались – Cities: Skylines реально симулирует жизнь всех людей и транспорта в городе. Может в несколько упрощённом виде, но тем не менее каждый «сим» живёт по своему расписанию — ездит на работу, отдыхает, ходит по магазинам или барам. Когда случается пожар или преступление — машина соответствующей службы реально выезжает на место. А преступников потом ещё и отдельно в тюрьму сажают.


К заболевшим на дом приезжает машина скорой помощи. За умершими — катафалк. Даже простое перемещение товаров с фабрик на полки магазинов – в Cities: Skylines есть и производственные цепочки — тоже происходит посредством грузовиков разного размера.

Все дороги ведут в город

В отличие от Sim City, где вы субсидируете строительство зданий, когда указываете где какую зону разместить, в Skylines при разметке кварталов с вас ничего не берут. Когда в жилой квартал приезжают жители — их дома строятся сами, за их счёт. То же самое с промзоной — с той разницей, что там строятся фабрики, обеспечивающие население рабочими местами и приносящие часть дохода. А коммерческая зона — место для магазинов, где жители отовариваются, а кто-то работает так же как на заводах.


Впрочем, без инвестиций всё равно не обойтись. Везде надо провести электричество, канализацию, водопровод. Кстати, для последних двух трубы прокладываются вместе. Главное, чтобы сама водозаборная станция была подальше от слива сточных вод, и выше по течению (да, течение учитывается!). Ну и за ежемесячными расходами на поддержание служб надо следить.

А когда народу прибавится и город подрастёт, можно уже построить и школу, дабы новое поколение умело работать не только грузчиками и продавщицами в универмагах. А также свалку и больницу.

По достижении следующего лимита жителей, разблокируются полиция и пожарная часть. На четвёртом уровне появляется возможность разбить город на районы и установить в них особые правила. Обязать жителей экономить электричество, например, специализировать промышленность под сельское хозяйство. И так далее.


По мере роста города открываются не только новые здания, но и диаграммы с картами, и даже различные установки по бюджету. В принципе, мне не очень понятно почему мэру запрещается менять налог на первых порах. Но с игровой точки зрения подход с постепенным увеличением возможностей поможет новичкам не запутаться в системе.

Читайте также: