Чудесные башни настольная игра как играть

Обновлено: 08.07.2024

Информация

автор: Алексей Коннов
Алексей Пальцев
Анатолий Шкляров
издатель: Нескучные игры
разработчик: Трёхгранник
магазин: НастольнаяИгра.ру
Россигра.ру
Wolly Games
igromaster.by - Минск
Культурный Диван, г.Пермь
Игросити
Лавка игр Казахстан
Funmill.ru
www.trideviatoe.ru
МногоИгр96 (ЕКБ)
BanzGames
GoGamer
.
язык: Языконезависимая
Русский

Поcтавка

84 карты
28 жетонов укреплений
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

пятница, 15 мая 2015 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Чудесные башни".


Творческая группа Трёхгранник разродилась новой карточной игрой. На этот раз с тематикой про строительство башен. Подробности читаем в этой заметке.

Суть такова, что правитель заказал строительство башен, архитекторы их спроектировали и отдали на реализацию бригадам, которые не мешельбе не понимают по русски. В итоге горе строители построили башни вверх ногами и теперь главная задача - привести башни в нормальное состояние. Кто первый это сделает - молодец. =) Как работают горе-строители, смотрим на этой вертикальной фотке:



В комплекте 84 неповторяющиеся карточки сегментов башен и горстка жетонов. Размером карточки с половину стандартной игровой карты (от "Берсерка" например). Качество карточек просто отличное, будто кто-то сделал 300-граммовую бумагу и заламинировал её, очень плотные. Правда, с первым тиражом произошёл конфуз - рубашку не напечатали. Но на процесс это вообще не влияет, так что ничего страшного.


Дизайном занимался Михаил Маргитыч. Услугами этого художника мы с Эльманом пользовались (и будем пользоваться), им оформлены "Знаменосец" и "Блиндаж". Отличительная черта его работ - лёгкий юморной стиль. В плане нравится/не нравится дизайн я уже необъективен, но игравшие сказали, что дизайн понравился.


Каждому игроку раздаётся по 7 карт, из которых он строит неправильную башню (маленькие числа внизу, большие - вверху). Задача - сделать правильную башню с последовательным уменьшением цифр снизу вверх.


В свой ход игрок имеет право сделать одно из двух действий:

1) взять новый сегмент и заменить любой сегмент башни,

2) использовать сегмент башни из запаса в виде определённого действия. На каждом сегменте нарисовано действие, которое можно применить, если сегмент окажется в запасе.


Так, например, с помощью карты 80 можно поменять 2 сегмента в башне между собой местами.



Есть карты-подлянки, которые подрывают одну из ваших карт в башне (нижняя, центральная или верхняя), а также карту башни у оппонентов.


Свойство защиты, как у карты 77, поможет защититься от подрывов другими игроками.


Есть карты со свойством перемещения карт башни через две вниз или вверх.


Если у игрока получилось что-то подобное, как на фото, он побеждает.


Перед нами семейный пасьянс с небольшим взаимодействием в виде взрывов сегментов башен. Привкус семейности ей придаёт достаточный фактор случайности, поэтому о долгосрочном планировании речь идти не может. В принципе, если игрок накопит разнообразных действий, то можно рассчитать несколько ходов, но всегда надо помнить, что взрывы могут все планы разрушить в любой момент. C количеством партий приходит и опыт, становишься больше наблюдать за другими игроками и анализировать их следующие действия. Результат небольшого анализа мне помогал пару раз, но в основном в этой игре я проигрываю. =)

Я пробовал "Чудесные башни" разным составом игроков, от одного до пяти. Могу подтвердить, что везде игра показала себя хорошо, даже при соло-тесте (получается пасьянс чистой воды).

Единственный вопрос по правилам у нас вызвал момент со взрывом средней карты башни, ведь эту карту можно интерпретировать по-разному (один из авторов уточнил потом, что взрывается 4-я карта). Очень хочется попробовать собственную интерпретацию этой карты, когда игрок сам выбирает, что взрывать (2,3,4,5 или 6 карту в башне).

Длительность партии напрямую зависит от количества игроков. Например, на двоих игра редко длится больше 15 минут, но на четверых можно и пол часа просидеть. Просто увеличение количества игроков прямо пропорционально взрывам в игровой партии, башню перестроить становится сложнее. =)

На работе "Чудесные башни" прописались как игра под кофе-брейк. =) Можно пить напиток, разговаривать о том о сём, параллельно строя башни.

В общем, у Трёхгранника получилась очень простая в объяснении и довольно интересная игра. Отдельно хочу поблагодарить Нескучные игры за хорошее качество карт, нечасто карты такой плотности мне попадаются. При достаточно смешной на сегодняшний день цене в 260 рублей, люто рекомендую к покупке. =)

1

Краткие характеристики

  • Тип: Карточная
  • Издатель: «Нескучные игры»
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 15 до 30 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: отечественная разработка

Цель игры, вкратце

2

Механика игры

По традиции разберём игру по типу используемых механик.

  • Замена блоков (нескольких видов);
  • Укрепление своей башни (защита позволяет игроку выложить по жетону на две соседние карты своей башни: с этого момента их нельзя ни переместить, ни уничтожить. Но защищённую карту можно заменить картой из колоды);
  • Уничтожение блоков (нескольких видов).

Игрок, который первым выложит свою башню в правильном порядке и становится победителем.

3

Моё мнение об игре

Оформление и исполнение. Лично мне понравилась и сама идея и оформление игровых компонентов. Просто и со вкусом. Получился отличный бюджетный вариант, имеющий свои недостатки и неоспоримые преимущества.

Подготовка к игре. Я уже говорил о неудачном исполнении коробки для хранения и острых углов карточек. Отсюда и последствия. Карточки приходится вываливать на игровой стол, а затем перемешивать, постоянно цепляясь. Вы вряд ли поранитесь, но и удовольствия особого это не принесёт. Разложить же 7 карточек по возрастанию под силу каждому. В итоге до начала игры пройдёт не более минуты с моменты как вы достанете игру со своей полки.

Правила. Порог вхождения в игру очень низкий. Никаких трудностей у игроков не возникнет, при условии, что они знакомы с устным счётом и числами.

Реиграбельность. Нельзя сказать, что вы проведёте подряд 50 партий и она вам не надоест. Механика приедается, а элемент случайности порой раздражает. Но не будем забывать, что простота правил и низкий порог входа в игру, ставит её на очень высокое место. И не спроста. А поскольку это всё-таки карточный филлер, он призван заполнить небольшой промежуток вашего времени, а не целый вечер. Поэтому игра идеально подойдёт в виде десерта, но ни в коем случае не делайте её основным блюдом.

Стратегия и тактика. Удивительно, но игра будет интересна не только мамочкам с маленькими детьми, но и истинным ценителям. Конечно нельзя сказать, что здесь широкая площадка, где будут разворачиваться боевые действия и решаться глубокие задачи. Это своего рода головоломка, которую предстоит решить каждому. И пусть фактор случайности и удачи имеет влияние на конечный результат, в силах каждого игрока максимально контролировать всех своих соперников, не забывая при этом постепенно продвигаться к победе. Мы нашли как минимум три стратегии ведения борьбы. Интересно, сколько получится у вас?

Кстати, если смотреть на колоду сбоку, то вы с достаточно большой долей вероятности сможете определить какая следующая карта будет разыграна. Вряд ли вы угадаете точное значение, но порядок будет указан верно. Связано это с особенностью картинки. Ширина башни отчетливо проглядывается. Хотя мне кажется, это автоматически исчезнет на версии с отпечатанной рубашкой.

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Поскольку эта быстрая карточная игра, очевидно, что игроки будут постоянно вовлечены в игровой процесс. Ни о каком ожидании своего хода не может быть и речи. Вы либо продумываете свою стратегию, либо выполняете действия, направленное на вас соперником, либо делаете свой ход. Динамика на высоте. И не забывайте следить за действиями других. От ошибок никто не застрахован.

Игровое пространство. Честно говоря, есть над чем задуматься. Игровые карточки имеют сравнительно небольшие размеры. Но представьте, что за игровым столом собирается 4 человека и каждому нужно выстроить башню из семи карточек. Как правило, игроки начинают мешать друг другу и каждому становится тесно. Хотя перед ними всего семь компонентов. Может имело смысл вместо башен строить небольшую стену по определённым правилам? Да, не так интересно и эффектно, но место занимает гораздо меньше. А для филлеров, как мне кажется, это достаточно важный момент.

4

Впечатления и эмоции от игры

Mazz_O Boardgamer

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

Описание игры

«Чудесные башни» — карточная игра, для победы в которой нужно перевернуть свою башню с головы на ноги.

Каждый игрок получает 7 карт из колоды и строит из них перевёрнутую башню (выкладывая карты в порядке возрастания их номеров). Ещё одна карта колоды вскрывается и становится общей. Для победы нужно раньше остальных привести свою башню в порядок (добиться, чтобы карты в ней лежали в порядке убывания номеров).

В свой ход игрок использует свойство одной из общих карт, после чего сбрасывает её, либо отправляет одну из карт своей башни в общие и заменяет её картой из колоды (Если в общих оказались две карты с одинаковым свойством, они сбрасываются.)

Свойства карт делятся на три типа: перемещение, уничтожение и защита. Перемещения бывают четырёх видов: переместить карту в своей башне на две позиции вверх; переместить карту в своей башне на две позиции вниз; поменять две соседние карты местами; поменять местами две карты, которые разделены одной позицией.

Уничтожения бывают трёх видов: уничтожить верхний, средний или нижний блок. (При этом уничтожение действует на всех игроков. Уничтоженные карты становятся общими и заменяются картами из колоды.) Защита позволяет игроку выложить по жетону на две соседние карты своей башни: с этого момента их нельзя ни переместить, ни уничтожить. (Но защищённую карту можно заменить картой из колоды.)

Чудесные башни

За такую цену игра шикарная. Пробовали вдвоем и втроем (взрослые + дети от 7). Сыграли партий 10, пока не надоедает.
"Качество компонентов хорошее, а оформление приятное." - согласен с предыдущим оратором.

Присутствуют (в какой-то степени) стратегия, реиграбельность, взаимодействие, эмоции.

Плюс №1: пронумерованные карточки до 84, что (если не ошибаюсь) покрывает несколько игр, вроде "Нет уж,спасибо!" и "Королевский Замок" ("детский" вариант правил), и почти покрывает The Mind и The Game.

Плюс №2: перед раздачей, карты можно особо не перемешивать - ибо как ни крути, а у всех на старте перевернутая башня.

Действительно чудесная игра! Прошло уже почти 3 года с момента покупки, но до сих пор регулярно раскладываем "Чудесные башни" как для игры вдвоём, так и для компании. Правила осваиваются за пару минут. Качество компонентов хорошее, а оформление приятное. Быстрая, лёгкая и весёлая игра, в которую не надоедает играть. К тому же, по очень доступной цене.

Одна из первых игр в семье. И возник хоумрул, изменивший игру и сделавший ее значительно динамичней и интересней. Если в один ход активный игрок сразу и заменяет блок и разыгрывает свойство блока, то игре идет только на пользу. Возникают более интересные комбинации.

Чот возник вопрос - действие уничтожение блока в середине. Какой блок уничтожать: один из 5 средних, или же буквально средний, Т.е. 4ый блок??

Конкретно самый средний из средних. Т.е. 4ый блок.

Спасибо, впринципе так и думал))

В "Ленте" взял сегодня за 250.-)

Выглядит хорошо, многого не жу.

В "Ленте" взял сегодня за 250.-)

Выглядит хорошо, многого не жу.

02 февраля вышел из печати 2-й тираж игры "Чудесные башни". Исправлены все недочеты первого тиража, а именно:
1. Рубашка теперь запечатана (логотип игры)
2. Углу закруглены.

Не смотря на доп. расходы и общее подорожание бумаги и других материалов, цену на игру удалось оставить прежней.

Во втором издании в правилах из тексте пропали несколько слов.
Например здесь:
2.Каждый игрок . 7 верхних карт-блоков.
И т.п.

Оформление игры мне очень нравится, и рубашка, и углы, и жетоны, и коробка. Возникла проблема при игре вдвоём, когда один игрок выбрал тактику первого варианта хода, а именно брать карту из колоды и заменять ею карту в башне. Этот игрок всё время выигрывает. Возможно, это просто фактор везения.

Кстати, то что оформлено - оформлено офигенно. Т.к. работал мастер - Манки (Михаил Маргитыч). И судя по правилам, предполагались там изначально и жетоны картонные, и рубашка, и обрезки углов.

1. Углы не закруглены специально! Ведь карточку нужно рассматривать не отдельно, а когда она построена "в башне". И там будет глупо выглядеть, если будут вырезы.
2. Фишки. Пластиковые фишки гораздо более практичные. Особенно учитывая, что игру можно брать в дорогу
3. Рубашка - И авторы и издатель уже много раз отвечали, что это "техническая ошибка". При новом тираже она будет исправлена. При этом рубашка в игре НИКАК не задействована.

В правилах, опять же, небольшое скругление не бросается в глаза, а мешать карточки приятнее, не царапаются.

Поиграли вчера. Играть интересно, причем можно играть много партий подряд, не скучно и не надоедает. В плане ощущений от игры - как от "Мяу-лабиринта", "Голубого бриллианта" или чего-то подобного. Хорошо такое брать с собой в дорогу.
По поводу реализации хочу сказать несколько вещей.
Во-первых, непонятно зачем было делать "ламинированные прямоугольнички". Для такой игры идеален был бы обычный карточный формат.
Далее, присутствие пластиковых жетонов в игре совершенно избыточно. От них можно избавиться, если продублировать значения на карточках вверх ногами, один вариант закрасить другим цветом и пометить замком.
Тогда заблокированные карты можно было бы помечать простым поворотом карты на 180 градусов.
(При этом, конечно, пришлось бы убрать скосы на стенах, но это можно компенсировать, сделав край башни более рельефным).
Одновременно была бы решена еще одна проблема, что игрокам приходится читать цифры на картах соперников вверх ногами.
Еще, очень мелкая и куцая инфографика на картах. Если вы ее придумали, так подайте как египетскую мудрость, а то сидишь при плохом освещении, присматриваешься изо всех сил.
Желаю издательству и авторам успехов в реализации игры.

Играли не совсем корректно - средний блок посчитали любым не крайним. В целом играбельно, но без изюма и желания повторить. Впрочем, в поездку было бы самое оно из-за компактной коробки.

Внутри смотрится как ПНП. Края карт не обрезаны, рубашки просто нет, фишки - дешёвый лёгкий пластик.

То же самое с центральным взрывом. хочу с таким хоумрулом попробовать. Хаоса конечно больше будет, но возможно и веселее.

Вопроса два:
1.Раздел "Свойства перемещения": "Однако, например, можно перемещать два незащищенных блока через защищенный, поскольку этот блок останется на своем месте".
Имеется ввиду свойство "поменять местами два блока через один"? То есть нельзя перемещать блоки, если защищенные блоки в результате окажутся в другом месте башни?
2. Раздел "Свойства уничтожения".
Что значит средний блок? Это любой блок кроме верхнего и нижнего?

Про первое не скажу, а второе - точно средний, в смысле центральный элемент башни.

Читайте также: