Что значит world of tanks

Обновлено: 05.07.2024

В 2008 году компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайн-игрой в жанре «фэнтези». Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века. Нужно было выбрать, о какой технике делать игру: о кораблях, самолетах или о танках.

12 декабря 2008 года в Москве состоялся разговор, который окончательно решил судьбу нового проекта. Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко, в ходе дискуссии, длившейся несколько часов, решили делать игру именно о танках. Тем более, что в наличии имелись модели танков, разрабатывавшиеся для стратегической игры «Операция «Багратион». Черновые деревья развития были готовы всего через несколько дней. Кстати, изначально планировалось, что в игру будут введены реактивные системы залпового огня, но вскоре от этой разновидности техники решили отказаться.

Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.

Проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре.


Первыми картами, появившимися в «Танкодроме» были «Прохоровка» и «Карелия». Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. Кстати, «Карелию» в ходе работ над ней в шутку называли «Шабаны» по имени одного из самых отдаленных районов Минска.

Первый фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на Минск обрушился сильнейший ливень в центре города произошло самое настоящее наводнение. Вот таким был путь тестеров к офису компании.


Стихия не смогла остановить фокус-тестеров. Они благополучно добрались и сразились между собой.


Наконец, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Тогда она выглядела немного иначе. Приблизительно так:


Глава 2. Накануне релиза

Свое нынешнее имя проект World of Tanks получил перед конференцией КРИ-2009. Название было выбрано исходя из того, что с самого начала разработчики решили, что в игре будет присутствовать большое количество боевой техники разных наций.


В ноябре 2010 года в игре появилась третья, американская ветка развития танков. Проект все больше соответствовал глобальности своего названия.

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне — пока всего лишь 481 человек.


В марте 2010 года была введена прокачка техники за опыт. Это подхлестнуло интерес, и пик одновременного нахождения игроков на сервере возрос до 750 человек.



24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.

8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.


Глава 3. С момента релиза по настоящее время

12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.


Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. 4 января именно такое количество людей суммарно зарегистрировалось по всему миру. А 18 января миллионный пользователь пришел на русскоязычный сервер.

Другим достижением января стал мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел.

В тот момент для игроков были доступны только одиночные, взводные и ротные бои. Однако игрокам уже дали возможность объединяться в кланы. И для того, чтобы эти кланы могли в полной мере испытать свои силы в сражениях друг против друга, была придумана «Мировая война». Создателем этого глобального полигона для клановых сражений был Кирилл Маль. Тест «Мировой войны» начался 1 февраля 2011 года. 10 февраля начался первый передел территорий на Глобальной карте.


24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра не собирала 91 311 человек на одном кластере.


Весной 2011 года компания Wargaming начала покорять Восток. 15 марта 2011 года состоялся релиз игры в Китае.

1 апреля 2011 года игроки посмотрели первый выпуск Wargaming TV. Эта информационно-развлекательная передача впоследствии стала очень популярной среди игроков. А ее ведущая — Ольга Сергеевна — признана пользователями лицом компании. Впрочем, в первом выпуске ее еще не было. Ольга Сергеевна впервые появилась на экране лишь в третьем выпуске.

12 апреля 2011 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks на американском и европейском серверах. Команда проекта стала выбирать направления для дальнейшей территориальной экспансии. Теперь целью стала Юго-Восточная Азия.

24 мая 2011 года количество русскоязычных игроков World of Tanks перевалило за два миллиона.

Начало набирать обороты киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир «Уральская сталь», на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.


К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.


15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game («Лучшая европейская онлайн-игра») в рамках премии European Games Award (EGA).

Достижения проекта были бы невозможны без наших игроков. С самого начала своего существования World of Tanks объединил огромное количество замечательных людей, которые не просто играли, а постоянно участвовали в совершенствовании проекта и поддерживали его. Без лишнего хвастовства можно сказать, что наше игровое сообщество показало себя как самое дружное и лояльное.

Особенно ярко это раскрылось в дни голосования за «Премию Рунета 2011». В течение всего ноября наши танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование. Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.


Осенью 2011 года окончательно стало ясно, что игровой сервер не справляется с количеством пользователей, которые ежедневно играют в танки. И тогда один игровой сервер был разбит вначале на два, а затем и на три кластера. Обновление 0.7.0, вышедшее 13 декабря 2011 года, решило проблему с «лагами» и «подтормаживанием» игры. Тогда же игроки получили возможность придать индивидуальность внешнему виду своего танка: в игре появились камуфляжи.

Перед самым Новым годом количество наций в игре пополнилось Францией. Быстрые и маневренные танки, оснащенные автоматом заряжания, немедленно завоевали огромную популярность. Сейчас без них не обходится ни один ротный бой или сражение на Глобальной карте.


Появление французских танков, ввод многокластерности и другие изменения привели к тому, что в феврале 2012 года на русскоязычных игровых кластерах количество игроков, одновременно находящихся в игре онлайн, превысило рубеж в 400 тысяч человек.

29 марта 2012 года вышло обновление 0.7.2. Оно добавило разнообразия в игровой процесс благодаря появлению новых умений и навыков для экипажа. «Шестое чувство», «Король бездорожья», «Боевое братство» и другие полезные способности позволили игре раскрыться еще полнее.

Движение на Восток продолжалось. 27 апреля состоялся официальный релиз игры во Вьетнаме.

3 мая вместе с обновлением 0.7.3 в игре появилась вторая ветка советских тяжелых танков. Ее увенчал ИС-4 – боевая машина, давно уже заслужившая в игре статус легендарной. А 14 июня вместе с обновлением 0.7.4 французская ветка развития обзавелась артиллерией и противотанковыми самоходными установками. Bat. Chatillon 155, САУ 8 уровня, оснащенная автоматом заряжания, произвела настоящую революцию на полях сражений. После обновления 0.7.5 загремели пушки ПТ-САУ и средних танков 10-го уровня.




18 июля 2012 года произошло эпохальное событие в рамках «Мировой войны». Впервые было запущено специальное игровое событие на Глобальной карте. Таинственный континент Атлантида стал целью вторжения множества кланов. Опрокинув сопротивление коренных жителей, игроки насквозь пронзили континент танковыми клиньями и уже завоевали плацдармы в Северной Америке.


Глава 4. Заключение

Невозможно рассказать в рамках нашей «Хроники» обо всем, что произошло в 2012 году. Для этого понадобилась бы целая книга, причем объем этой книги постоянно бы увеличивался. Вместе с вами, дорогие игроки, мы непрерывно движемся вперед. Уже совсем скоро выйдет новая физика — едва ли не самое ожидаемое нововведение в игре. Готовится вторая «Уральская сталь». Нас радуют новые передачи от Wargaming TV и множество прессы, выпускаемой поклонниками проекта. Звучит в эфире радио «Прямой наводкой».

Спасибо всем, кто был и остается с нами. Низкий поклон ветеранам проекта и горячий привет тем, кто еще только начинает свой боевой путь!

Что значит world of tanks

Самый быстрый, динамичный, но и самый уязвимый тип техники в игре. Лёгкие танки — прирождённые разведчики. Их главная задача — обнаруживать технику врага, при этом выживая как можно дольше.

  • Скорость Благодаря прекрасному ускорению и высокой максимальной скорости лёгкие танки могут занимать важные позиции быстрее любого другого типа техники.
  • Мобильность Непревзойдённая манёвренность позволяет лёгким танкам выживать, даже если они окружены противником.
  • Незаметность Низкий силуэт и малые габариты делают эти машины практически незаметными, так что вы обнаружите противника гораздо раньше, чем он — вас.

Самый быстрый, динамичный, но и самый уязвимый тип техники в игре. Лёгкие танки — прирождённые разведчики. Их главная задача — обнаруживать технику врага, при этом выживая как можно дольше.

Т-54 обл., AMX 13 90, M41, Rheinmetall Panzerwagen

Советская коллекция бронетехники включает в себя целый ряд известных исторических машин, которые принимали участие во Второй мировой войне. Учиться играть на советских танках и двигаться вверх по Дереву исследований довольно легко, поскольку машины в нём обладают рядом общих черт: довольно крепкая броня, низкий силуэт, мощное орудие и высокая максимальная скорость. Всё это делает советскую технику прекрасным выбором для тех, кто предпочитает агрессивную игру на ближней и средней дистанции.

Бронетехнику Германии отличают очень точные орудия с прекрасным бронепробитием, поэтому немецкие машины лучше всего подходят для боя на дальней дистанции и отражения атак противника. Они обладают крепкой бронёй и большим запасом очков прочности, а потому скорее сочетаются с оборонительным стилем игры. Однако их крупные размеры и невысокая мобильность ограничивают возможности по быстрому перемещению на поле боя.

Швеция смогла создать свою школу танкостроения, которую отличает ряд оригинальных решений. Машины низких уровней не слишком выделяются среди других, но на верхних уровнях ситуация резко меняется. Появляются две механики: магазинная система заряжания у тяжёлых танков и гидропневматическая подвеска, позволяющая менять угол наклона корпуса, у средних танков и ПТ-САУ. В общих чертах, шведские машины созданы для обороны, так как обладают хорошей лобовой бронёй и комфортными углами склонения орудий.

Италия позаимствовала множество немецких инженерных решений. Как итог, одна из основных тактик на итальянских танках — осторожная снайперская стрельба с дальней дистанции. Итальянцы оснащены точными и скорострельными орудиями, а машины трёх верхних уровней имеют механизм дозарядки — усовершенствованную версию магазинной системы заряжания. Он позволяет как производить несколько выстрелов подряд, так и вести огонь в стандартном режиме без необходимости длительной перезарядки всего магазина.

Американская техника обладает прекрасным обзором, большими углами склонения орудий (что особенно полезно в боях на холмистой местности) и прочной лобовой бронёй. Эти машины прекрасно подойдут для тех, кто любит применять разные тактики по ходу сражения. Американская бронетехника великолепно показывает себя и в атаке, и в обороне, и в стрельбе из засад, и в ближнем бою.

Китайская школа танкостроения позаимствовала многие советские инженерные и конструкторские решения, поэтому танки этой нации так напоминают бронетехнику СССР. По мере продвижения по Дереву исследований вы получите быстрые машины с низким силуэтом, наклонной бронёй и могучими орудиями, идеально подходящие для прорыва обороны противника. Китайские танки созданы для агрессивной атакующей игры и прекрасно подойдут тем, кто любит проявлять инициативу в бою.

Британская бронетехника включает в себя как классические «лёгкие» крейсерские танки с высокой мобильностью, но слабой защищённостью, так и большие медленные машины с прочной бронёй. Однако главным козырем нации являются отменные орудия с комфортными углами склонения, высокой точностью, скорострельностью и бронепробитием, но меньшим уроном за выстрел. В целом, стиль игры на этих машинах схож с американской и немецкой техникой — медленное продавливание обороны противника или защита своих рубежей.

Отличительные особенности польских танков начинают проявляться с середины ветки. Это крепкие боевые машины с хорошей бронёй и скоростью, оснащённые невероятно мощными орудиями. Польские танки очень похожи на советские и китайские аналоги, но при этом способны наносить ещё больше урона. Медленно, но уверенно продавливают они оборону противника, господствуя на первой линии. В целом, польские танки — очень сбалансированные машины с очевидным упором на огневую мощь.

Танковый парк Японии довольно необычен. Представленные в нём тяжёлые и средние танки очень различаются между собой. Первые — это огромные сверхтяжёлые машины с мощными орудиями и толстой бронёй, в то время как вторые — это легкобронированные мобильные машины огневой поддержки. При этом все они имеют очень хорошие углы склонения орудий, а средний танк самого высокого уровня оснащён гидропневматической подвеской, которая позволяет ему наклонять свой корпус.

Французские машины довольно сильно отличаются в зависимости от уровня. Техника раннего периода медленная и тяжелобронированная, а вот машины высоких уровней имеют высокую скорость, но слабую защиту. Однако всё это меркнет по сравнению с главной особенностью французов — магазинной системой заряжания. Эта механика позволяет быстро выпустить в цель несколько снарядов за короткое время, чтобы нанести максимальный урон. После этого следует отступить, поскольку перезаряжается магазин довольно долго.

Чехословацкие танки испытали на себе влияние целого ряда зарубежных концепций. В этой ветке вы найдёте как машины с немецкими или советскими корнями, так и собственные разработки. Чехословацкие танки обладают высокой огневой мощью и способны показывать впечатляющую скорость хода, а венчают ветку две машины с магазинной системой заряжания. В целом, эти танки лучше всего подойдут опытным игрокам, которые знают, как использовать их преимущества и реагировать на различные ситуации в бою.

  • 26 Лёгких танков
  • 34 Средних танка
  • 35 Тяжёлых танков
  • 21 ПТ-САУ
  • 10 САУ

Советская коллекция бронетехники включает в себя целый ряд известных исторических машин, которые принимали участие во Второй мировой войне. Учиться играть на советских танках и двигаться вверх по Дереву исследований довольно легко, поскольку машины в нём обладают рядом общих черт: довольно крепкая броня, низкий силуэт, мощное орудие и высокая максимальная скорость. Всё это делает советскую технику прекрасным выбором для тех, кто предпочитает агрессивную игру на ближней и средней дистанции.

  • 26 Лёгких танков
  • 34 Средних танка
  • 35 Тяжёлых танков
  • 21 ПТ-САУ
  • 10 САУ

Советская коллекция бронетехники включает в себя целый ряд известных исторических машин, которые принимали участие во Второй мировой войне. Учиться играть на советских танках и двигаться вверх по Дереву исследований довольно легко, поскольку машины в нём обладают рядом общих черт: довольно крепкая броня, низкий силуэт, мощное орудие и высокая максимальная скорость. Всё это делает советскую технику прекрасным выбором для тех, кто предпочитает агрессивную игру на ближней и средней дистанции.

Словарь танкиста World of Tanks

Этот словарь создан специально для начинающих игроков в World Of Tanks, чтобы облегчить им освоение основных аспектов игры. В отличие от остальных «танковых» словарей в интернете, в этом основной упор сделан на разъяснение многих сленговых словечек встречающихся в игре, нередко сразу с примерами использования таких выражений.

После изучения словаря начинающего игрока уже не будут ставить в тупик фразы из игрового чата или «околотанковых» сайтов вроде «елка, едь светить», «поставить на гусли», «расстрелял барабан», «мышь в банане».

Итак, начнем. Все термины и выражения описаны в алфавитном порядке, так новичку будет легче найти нужное слово. Свои варианты описания терминов, или пропущенные по вашему мнению выражения оставляйте в комментариях.

Акк – учетная запись игрока, сокращенное «аккаунт»

Альфа-страйк – урон, причиняемый цели одним выстрелом

Альфа-тапок – названия тяжелого танка 8 уровня VK 4502 P Ausf A из немецкой ветки (модель танка такая же как и у тяжелого танка 9 уровня, только с башней смещенной вперед корпуса, отсюда и «альфа», как бы «впереди»)

Арта, арт-сау, сау – артиллерия, класс техники в игре

АФК – от английского away from keyboard (AFK) — отошел от клавиатуры, отсутствует в игре. «Парни я афк на 5 минут» — ребята, я отошел на 5 минут

Баг – ошибка в игре. Например, это застревание танка «внутри» текстур карты

Балансер (баланс, отбалансило) – система, определяющая выбор для боя танков из числа подавших заявки на участие. Не всегда принцип формирования случайных команд, перечень танков принимающих участие в бою и карта, где он проводится устраивают игроков.

«Балансер офигел, отбалансил меня в самый низ» — система при формировании очередной команды отправила ваш танк 7-го уровня в бой где все остальные участники на танках 8 и 9 уровней. Соответственно игрок оказался в самом низу списка-рейтинга участников практически без шансов проявить себя в этом бою.

ББшка, ББ, ББха – бронебойный снаряд
БЛ-10, бл – одно из самых мощных орудий использующихся в советских танках. Стало часто использоваться игроками во многих ситуациях. Нередко, вместо использования в разговоре названия танка (ИСУ-152, Объект 704) называют только их орудие БЛ-10. «В городе БЛ-10 стоит», «Меня даже бл-10 не пробьет»

Блоу ап, взорвали бк – ситуация, когда у танка после попадания вражеского снаряда взрывается боекомплект. Это приводит к его гарантированному уничтожению, независимо от того сколько единиц жизни у оставалось до попадания.

Бриты, амеры, францы, совки, китай – танки разных наций — соответственно британские, американские, французские, советские и китайские танки

Буратос, бур, буратино – советская артиллерия 6 уровня С-51 (такое прозвище получила из-за длинного орудия)

Бэт мобиль, бат, бача, батчат, батильён-шатильён – французский средний танк 10 уровня Bat Chat 25t

Ваншот – от английского One Shoot — уничтожение танка одним выстрелом, как правило в результате подрыва боекомплекта.

ВБР – сокращение от «великий белорусский рандом», которое означает труднообъяснимую и маловероятную случайность в игре, будь то случайное попадание, или случай непробития танка противника со слабым бронированием, который по ожиданиям игрока гарантированно должен был пробиваться. Игроки при помощи ВБР могут объяснить практически все, что происходит во время боя.

Гиви — прозвище Арт-Сау из немецкой ветки, у которых название начинается с «GW»

Голда – игровое золото, которое можно купить только за реальные деньги (иногда получить во время акций и за победы в конкурсах). Приобрести премиумные танки, оплатить премиум-аккаунт, перевести опыт с «элитного танка», докупить слоты в ангаре и места в казарме, переобучить экипаж без потери опыта, снять некоторые модули можно только за голду. Также за нее можно покупать снаряжение (большой ремкомплект, автоматический огнетушитель и другие), голдовые снаряды

Донат, донатер, донатор, дон –от английского Donate – пожертвовать. Игрок, вкладывающий в игру реальные деньги для покупки голды, премиум аккаунта и премиумных танков.

Донатить – вкладывать в игру деньги

Деф – от английского Defence – защита, оборона. Оборонительная игровая тактика. «Я на дефе» — я в обороне; «Остаюсь дефить базу» — игрок остается возле базы и защищает ее от захвата противником.

ДПМ – урон в минуту (DPM – damage per minute). Если скорострельность танка 10 выстрелов в минуту, а урон от каждого выстрела 240 единиц, то ДПМ равен 2400.

Ёлка – легкий французский танк 5 уровня ELC AMX,

Задрот – игрок, посвящающий большую часть времени игре и предпочитающий игру реальной жизни, слишком серьезно относящийся к игровому процессу.

Закритованный – танк, получивший большое количество критических повреждений

Индеец или Индия — немецкий СТ 8 уровня «Indien-Panzer»

Квас – советский тяжелый танк 6 уровня КВ-1С (игровое прозвище дано из-за аббревиатуры в названии)

КД – от английского cooldown — перезарядка орудия, в основном используется для артиллерии и танков с барабанным или кассетным заряжанием, у которых время перезарядки существенно превышает этот показатель для других танков. «Прикрой я на кд» — прикрой, я перезаряжаюсь и пока не могу стрелять

Киркоров – игрок, погибший первым. Также так называют единственного погибшего игрока в команде, не давшего ей победить «всухую»

Клинч – бой двух танков, находящихся вплотную друг к другу, касающихся корпусами

КПД, рейтинг эффективности, рэ – показатель, определяющий насколько хорошо вы играете. Рейтинг игрока можно узнать во время боя с помощью модификаций к игровому клиенту или посмотреть на специальных сайтах. Также его можно увидеть в клиенте игры на вкладке «Достижения» Рейтинг является числовым значением (от 1 до чуть больше 3000+). Чем он больше, тем лучше игрок проявил себя в боях.

Крит, критануть – критическое повреждение модуля танка (боеукладка, двигатель, рация, смотровые щели и др.) с потерей эффективности их работы или контузия членов экипажа. «Кританул ему двигло» — нанес критические повреждения двигателю вражеского танка

Критосборник – танк, у которго часто происходят критические повреждения модулей

Крузак — название рада британских танков с «Cruiser» в названии

КТ, котэ – тяжелый немецкий танк 8 уровня Tiger II (полное название King Tiger, отсюда и происходит прозвище)

Кума, кумулятив – кумулятивный снаряд

Кустодрочер – игрок, большую часть боя неподвижно стоящий в кустах, стреляя оттуда по противникам. В основном это обидное выражение, означающее что игрок не принимает активного участия в бою, и не помогает команде, опасаясь уничтожения своего танка. Однако для ПТ-САУ кустодрочерство это основная тактика игры.

Лаг – потери пакетов данных. Лаги вызывают подвисания картинки в игровом клиенте. Происходят из-за высокого пинга и проблем со связью со стороны игрока, или из-за нагрузки на сервер игры

ЛТ – легкий танк

Лора, лорка, лорик – французские танки линейки Lorraine

Луноход — жаргонное название ИС-7

Лягушатники – французские танки а также игроки, предпочитающие французскую технику

Мерс, мерседес – средние немецкие танки 6 и 7 уровней VK 30.01 D, VK 30.02 D

Мопед или «Мотоцикл» (редко) — название скоростных и маневренных легких танков, В основном применялось для советского легкого танка Т-50-2

Мыша, мышка, маус – немецкий сверхтяжелый танк 10 уровня Maus

Нагибатор (нагиб, нагнуть, нагибать) – игрок, по своему уровню игры значительно превосходящий противников. Победа над противником с разгромным счетом.

Немцефилы – игроки, предпочитающие играть на немецкой технике

Нерф – от английского Nerf — ухудшать, изменение параметров танков в худшую сторону. «Арту опять понерфили» — после очередного игрового обновления ухудшились прааметры артиллерии

Нуб, нубас, нубло, дно, днище, донце, олень, краб, крабьё, слоупок, рак – игрок с маленьким количеством боев, низким рейтингом эффективности, играющий плохо и неэффективно.

Отец, отэц, папка – очень хороший опытный игрок.

ПА, прем – премиум-аккаунт, за реальные деньги покупается на определенный промежуток времени, при этом вы получаете +50% бонус к деньгам и опыту за каждый бой.

Пендосы – игроки, которые в основном предпочитают американскую технику

Персик, СП – американский премиумный средний танк 8 уровня T26E4 Super Pershing

Песочница, песок – бои танков 1-4 уровня. Все новые игроки неизбежно начинают играть с песочницы, учатся там.

Пинг – показатель, немного схожий с ФПС. Означает количество миллисекунд, необходимых чтобы данные дошли от сервера к клиенту. Чем пинг меньше, тем комфортнее игра. Нормальным считается пинг не выше 90. Если пинг больше 90 – можно попробовать перейти на другой сервер, проверить свое сетевое оборудование, в конце концов сменить провайдера.

Подкалибер, ПБ – подкалиберно-бронебойный снаряд

Приглос – приглашение для вступления в клан, роту или взвод. «Кину приглос после боя» — по окончанию боя приглашу тебя в взвод для совместной игры.

ПТ – противотанковая САУ

Пуха – орудие, пушка

Пызик, пазик — название ряда немецких танков, начинающихся с «Pz»

Разраб – разработчик игры

Рандом, рэндом – «случайные бои» в игре. «В рандоме много оленей! ©» — в случайных боях большое количество игроков, не умеющих играть

Респ, респаун – от английского respawn – (появление, возрождение) база или место где появились танки в начале боя . «На респе тт стоит» — тяжелый танк остался на месте появления или на базе

Рисоеды – игроки, в основном играющие на китайских танках

Рога – устанавливаемое на танке дополнительное оборудование «стереотруба», которая на 25% увеличивает обзор неподвижного танка

Свет, засвет (засветился, просвети, посвети, сделай засвет, дай свет, светани) – основная роль легких танков, когда они обнаруживают расположение танков противника и при помощи раций (это происходит автоматически) сообщают про них союзникам, благодаря чему танки противников становятся видимыми и на миникарте, и в прицеле

Светляк – легкий танк. Быстрый, с хорошим обзором и мощной рацией

Слив – ситуация, когда команда союзников быстро погибает, не нанеся существенного урона противнику (то есть когда враги быстро и умело громят танки союзников). «Наша команда слилась на первых минутах» — наша команда проиграла бой очень быстро, в первые же минуты все были уничтожены

Совки, совкофилы – игроки, предпочитающие играть на советской технике. Крайний случай — играющие исключительно на ней.

СТ – средний танк

Стата – статистика игрока, показатель игровых достижений. «У тебя крутая стата» — у тебя хорошие игровые достижения, ты умелый игрок

Статист – игрок с хорошей игровой статистикой (от «стата»)

Сток (стоковый), топ (топовый) – комплектации танка, зависящие от того какие модули на нем установлены. Сток означает низший ранг, топ – высший. Например, стоковое орудие – в ветке исследования танка является самым первым, базовым. Топовое орудие – орудие, последнее в ветке исследований танка, по всем показателям превосходит стоковое. Топовый танк – танк в самой последней, финальной комплектации, имеющий наилучшие модули.

Сушка, суха, су – прозвище всех советских танков и артиллерии, в названии которых встречаются буквы СУ (СУ-26, СУ-5, СУ-85, СУ-100М1 и другие)

Тапок – немецкий тяжелый танк 9 уровня VK 4502 P Ausf B, благодаря смещенной назад башне силуэт танка напоминает тапок, от чего и произошло прозвище

Таракан – советский средний танк 9 уровня Т-54, получил прозвище благодаря низкому силуэту и хорошей динамике, этот танк может «пролезть» там, где его совсем не ждут

Тащить бой – демонстрировать мастерство и высокую результативность во время боя, внося решающий вклад для достижения победы. Например, в одиночку сдерживать противников на каком-то направлении или одному остаться против четырех танков и умудриться выиграть. Тащить бои – это настоящее искусство и мастерство

Тетрис — советский премиумный легкий танк «Тетрарх». Купить невозможно, выдавался по новогодней акции.

Тип, тайп, типок, туп, туре – китайские танки у которых названия начинаются на Type, в основном используется для обозначения премиумного танка «Type 59»

Толстопард — немецкий легкий танк VK 28 01

Торт или Тортик — британская самоходка «Tortoise»

Трассер – визуально видимая в игре линия, которая остается после пролета снаряда, в основном используется если речь идет о артиллерии. «Трассер из деревни прилетел» — из деревни стреляла Арт-Сау

Трассеродрочер – игрок на артиллерии, который по трассерам выслеживает расположение вражеской артиллерии и в первую очередь пытается уничтожить именно ее. Для артиллеристов это своеобразный признак мастерства и особый шик, но часто увлекшись «охотой за трассерами» они не успевают полноценно помочь своей команде в бою, поэтому это выражение часто используется в негативном смысле.

Трамвай – советский средний танк 4 уровня Т-28, назван так из-за большой длины корпуса.

Тролль – игрок, который шутит и издевается, но делает это действительно смешно и необидно. Не все попытки троллинга удачны и нередко скатываются до ругани в чате.

ТТ – тяжелый танк

УВН, УГН – углы вертикальной и горизонтальной наводки орудия. Углы вертикальной наводки характеризуют максимальные углы на которые способно опуститься или подняться орудие танка. Этот показатель важен во время боев на местности с большими перепадами высот. Углы горизонтальной наводки крайне важны для ПТ-Сау, характеризуют способность орудия перемещаться влево\вправо без доворота корпуса танка.

Фарм (пофармить) – от английского Farm (собирательство) — заработок игровых кредитов. В основном фармят на премиумных танках, так как у них на 50% увеличен доход по сравнению с другими танками. Также для фарма за неимением премиумных используются многие обычные танки 5-6 уровней у которых средний доход по итогам боя дает наибольшую прибыль.

Фокус, фокусировать, зафокусить – тактический прием, маневр для концентрации огня по одному танку из орудий нескольких союзников

ФПС – от английского FPS – Frame Per Second (частота кадров в секунду). ФПС показывает, насколько хорошо и без тормозов у вас работает игра. Нормальным ФПС считается 30-60, ниже 30 – плохо и не комфортно для игры. Как увеличить показатель ФПС в игре – читайте соответствующие статьи

Фраг – уничтоженный вами танк, который засчитан за вами. Например, если вы уничтожили 3 вражеских танка, то у вас 3 фрага за этот бой.

Фуга – осколочно-фугасный заряд, фугасный снаряд

Холод, холодильник, холодос – советская артиллерия 6 уровня СУ-14, названа так потому что по форме и громоздкости напоминает положенный на бок холодильник.

Чемодан, плюшка – крупнокалиберный снаряд артиллерии. «Ловите чемодан от арты», «Щас прилетит плюшка сверху»

Черепаха — американская самоходка Т95. Названа так из-за тихоходности и неповоротливости.

Шотный, ваншотный – танк с небольшим оставшимся количеством очков здоровья, который можно уничтожить одним выстрелом. «Он шотный, добей его» — у него осталось здоровья на один выстрел, добей его

Экран – дополнительная бронепластина установленная поверх основной с небольшим промежутком между ними. Экраны поглощают урон от фугасных снарядов и в зависимости от расположения могут увеличить показатели брони танка. «ххх: Почему я не пробил? ууу: У него экран во лбу»

Яга – серия немецких противотанковых самоходок у которых название начинается с Jagd, например «Jagdpanther», «Jagdtiger»

Основное

World of Tanks

World of Tanks — это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвящённая бронированным машинам середины XX века. У игроков есть возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.

Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. Нравится ли вам изматывать противника на юрких лёгких танках, совершать неистовые прорывы на универсальных средних, испепелять врагов исполинскими «тяжами» или вы желаете стать первоклассным снайпером, управляя дальнобойной артиллерией, — машина любого класса может быть поистине смертоносным орудием в руках настоящего профессионала.

Однако даже самые сильные игроки не смогут добиться успеха в одиночку. В World of Tanks всё решает коллектив, а победа достигается за счёт слаженной работы команды, где каждому игроку отводится своя роль.

Убойная атмосфера танковых баталий

World of Tanks

Являясь ММО-экшеном, игра не ограничивается рамками только этого жанра. World of Tanks не признаёт клише и штампов, предоставляя игрокам жанровое многообразие.

Шутер. Подвижная камера может превратить игру из экшена от третьего лица в полноценный шутер, позволяя уничтожать врагов как в обычном, так и в снайперском режиме.

РПГ. Ваша машина — не просто бронированное орудие на гусеницах. Это живое, постоянно развивающееся существо, которое нужно растить и укреплять. Заработанные в сражениях опыт и кредиты позволят вам исследовать и покупать более совершенные элементы для вашего «боевого коня», улучшая тем самым его первоначальные характеристики.

Экшен. Командные операции по обнаружению и ликвидации вражеских танков, равно как и внезапные столкновения с противником, потребуют от вас молниеносной реакции и быстрых, эффективных действий.

Стратегия. В World of Tanks действует простое правило: не геройствовать бездумно. Грамотное распределение ролей и эффективное планирование совместных действий — ключ к общему успеху.

Сразу в бой

World of Tanks

Любой желающий сможет совершенно бесплатно скачать клиент World of Tanks и вступить в бой сразу же после установки игры. Никакого утомительного ожидания: развитие экипажа, получение доступа к новым танкам и открытие более совершенных модификаций происходит в рамках динамичных PvP-сражений, участвовать в которых можно в любое время.

Разнообразие боевых карт

World of Tanks

Огромные поля Восточной Европы, узкие улочки немецких городов или воссозданная легендарная Прохоровка — всё это лишь малая часть того, что ожидает игроков. Большое количество карт с открытой местностью и плотными городскими застройками позволят не только насладиться многообразием пейзажей, но и применять тактические уловки, исходя из конкретных боевых условий.

Танковый передел мира

World of Tanks

Разделённая на провинции Глобальная карта доставит огромное удовольствие любителям клановых войн. Захваты вражеских территорий, альянсы с другими кланами для уничтожения общего противника, выгодная торговля и гибкая дипломатия — в World of Tanks правит не только величина калибра, но и дальновидная политика.

Читайте также: