Что значит сплит в доте

Обновлено: 05.07.2024

Сколько раз вы проигрывали катки из-за того, что в пике противников были такие герои, которые растягивали вашу команду по карте, пушили линии, а поймать их было практически невозможно? Да-да, как же неприятно играть против такой стратегии. А что если вы сами будете доставлять такие неудобства сопернику? Гореть будет у них, а не у вас :) Сегодня мы рассмотрим лучших героев при игре со сплит-пуш стратегией.

Фурион смотрит как горит база соперников, ну или своя :) (Источник: Яндекс.Картинки) Фурион смотрит как горит база соперников, ну или своя :) (Источник: Яндекс.Картинки)

Сплит-пуш - стратегия победителей?

Насколько сложно победить, настолько же легко и проиграть — в этом суть Dota 2. Даже преимущество по золоту и опыту не гарантирует вам победу. А если к тому же в команде врага есть герой, который постоянно занят сплит-пушем, шансы на победу становятся только призрачнее. Очень многие игры были проиграны из-за того, что команды, лидирующие по всем показателям, убеждались, что им ничего не угрожает и спокойно заходили на хайграунд к врагу, а в то время вражеский Nature's Prophet или Clinkz за считанные минуты уничтожали им базу. Сплит-пуш - очень коварная тактика, и лишь самые бдительные и осторожные избегают подобных поражений.

В чем суть сплит-пуша?

Сплит-пуш — макростратегия, которая подразумевает безопасное уничтожение строений врага, чтобы привлечь его внимание и выиграть время для своей команды. В основном эта стратегия применима для героев с высокой мобильностью и способностями, которые позволяют быстро ретироваться от врагов, а также для героев, которые могут оперативно убить всех вражеских крипов на линии и сильных в драках один на один. Однако это все редко сочетается в одном герое. К примеру, Tinker — один из лучших сплит-пушеров, может постоянно перемещаться с линии на линию, отвлекая врагов, но в то же время он медленно уничтожает строения.

Не забывайте, что сплит-пуш может стать как причиной вашего поражения, так и залогом победы. Главное всегда правильно оценивать потенциал врага и знать, как им противостоять.

Стратегия для ранних этапов игры

Сплит-пуш — тактика, характерная для поздних этапов игры, но ваша цель в ранней игре — не дать вражескому сплит-пушеру набраться сил. Потратьте немного времени и золота на то, чтобы пару раз убить его, и потом вам это окупится сторицею. Если у вас не получается роумить или навязывать врагу свою игру, защита своих сооружений будет лучшим вариантом. Эта осторожность пригодится вам на поздних этапах игры, когда каждая целая башня на счету.

Также полезно будет как можно раньше уничтожить несколько вражеских башен, что впоследствии создаст им много проблем, так как противникам придется постоянно следить за тем, чтобы линии были отпушены, а это отвлечет их от более важных задач.

Слишком пассивная игра на начальных стадиях — самая распространенная ошибка многих игроков. Помните — любая возможность надавить на врага, убить его и получить преимущество по золоту и опыту должна быть использована. Вы должны знать сильные и слабые стороны врага. Каждый герой в Dota 2 уникален, а знание слабостей сплит-пушеров — ваш козырь в рукаве.

Представляем вам несколько принципов, которые характеризуют очень многих героев, склонных к сплит-пушу:

Им нужно много фарма

Большинство типичных сплит-пушеров на ранних этапах игры слабы и неспособны что-то противопоставить вражеской агрессии. Их навыки не дают им преимущества в начале игры, что порой обязывает союзных саппортов постоянно оберегать их. Такие герои, как Naga Siren или Anti-Mage могут быть очень сильны на позднем этапе игры, но это напрямую зависит от того, насколько удачно они пережили начало и середину игры.

Более активные сплит-пушеры могут не зависеть от ранней игры, однако им все равно требуется хороший фарм. Из-за этого может страдать остальная команда, ведь им просто не достается крипов, а, следовательно, в команде возникает дисбаланс и зависимость большинства от одного фармящего героя. Любая драка, в которой не будет присутствовать этот герой, станет похоронами для всей остальной команды.

Они часто ходят в одиночку

В середине игры сплит-пушеры часто ходят по одному, стараясь убить как можно больше крипов за короткое время. Из-за этого их проще гангать, некому защитить их от врага.


Некоторые герои, такие как Broodmother и Anti-mage, убив несколько пачек крипов на линии, сразу же отправляются в лес по души нейтралов. Вот тут эти фармилы становятся предсказуемыми, и тогда вы можете попробовать поймать их там, зайдя в лес под Smoke of Deceit. Однако не следует отправляться на ганг всей командой, пусть за это возьмется ровно такое количество героев, которое необходимо для быстрого убийства, так как если вся ваша команда разом пропадет с карты, враги обязательно что-то заподозрят.

Лучший метод гангать фармящего сплит-пушера — правильная расстановка вардов. Это хоть и не постоянный, зато верный способ пару раз врасплох поймать врага. По сути, периодические убийства фармящих героев в любой игре дадут вам, а особенно вашим саппортам большое преимущество. А в игре против сплит-пушеров это станет так же неплохим тормозом для их прогресса, а значит, ваши строения будут стоять целыми немного, а может и значительно дольше.

Середина игры

Стратегия на серединном этапе игры зависит от пула героев, фарма и уровня обоих команд. Это тот этап, на котором обычный фарм или пуш не лучший выход, вы должны либо заканчивать игру на этом этапе, либо готовиться к напряженной игре в лэйте.

Фарм, фарм и еще раз фарм


Пассивный фарм для этого этапа — худшая стратегия, а вернее — ее отсутствие. Углубившись в это занятие, вы можете одну за другой потерять все башни, а потом осознать, что у вас 6 слотов, а вам просто нечего защищать. Постоянно фармить могут лишь те герои, которые могут моментально оказаться в замесе (например, Spectre). Если ваша команда разделяется для фарма, следует хотя бы убедиться, что каждый из них имеет в инвентаре
Town Portal Scroll, ведь когда противник будет приближаться к вашим строениям с открытым намерением их разрушить, вам следует заранее оказаться на необходимой позиции, чтобы либо отпугнуть врагов, либо устроить битву при выгодных для вас условиях. Это даст вам значительное преимущество при защите, а также возможность отомстить далеко зашедшим врагам. А телепортация к башне, когда враг уже находится под ней, может быть чреватым для вашей команды, ведь враги будут готовы на вас напасть.

Когда команда в середине игры решает любой ценой уничтожить одну или две башни врага, это может быть не лучшая идея, особенно при неудачном пуле героев. Если ваша команда пушит медленнее, чем команда врага — не стоит идти на такую авантюру. Сплит-пушеры могут быстро переходить от фарма и уничтожения ваших строений к защите, так что следует проявлять осторожность в любых рискованных провокациях по отношению к ним.

При лучшем раскладе вы просто разменяетесь с противником башнями, что аукнется вам на поздних этапах игры. В худшем случае, сплит-пушащий герой снесет вам пару строений, а затем немедленно приступит к защите своих, в итоге вы останетесь ни с чем.

Если вы, несмотря ни на что, все же решились снести врагам пару башен, убедитесь, что все ваши линии отпушены, а крипы идут прямо за вами, чтобы не ждать их у башни врага. Это позволит вашей команде чувствовать себя свободнее во время пуша, и даст время для маневра, если враги вдруг решат сплит-пушить.

Как раньше было сказано, ганги — лучший выбор против сплит-пушеров. Если вы преуспеете в этом — ни в коем случае не останавливайтесь, так как у вас открывается возможность уничтожить строения врага, либо же заставить противника сделать выкуп, что тоже вам на руку. Если у вас не выйдет найти определенную цель для гангов, то вы можете рассматривать любого врага в этой роли, однако все зависит от вашего пула и пула героев противника.

Поздний этап игры

Лучшее, что вы можете сделать — не позволить противнику дожить до этого этапа игры. На этом этапе уже не важно, что тиммейты вражеского сплит-пушера не получали достаточно фарма. Преимущество одной из команд все еще играет роль, однако эффект от него не столь заметный, как в середине игры. Пуш-потенциал обоих команд возрастет, что периодически будет загонять то одну, то другую команду на базу. Вам будет сложно защищать несколько линий одновременно.

Так как сплит-пушеры мобильны и хорошо стоят в битвах один на один (например, Blink+ Hex на
Tinker/ Furion или Abyssal Blade на Anti-Mage), вы никогда не можете быть уверены, что ваши строения в безопасности. Ведь за пару секунд уничтожив даже самых мощных по броне и здоровью кор-героев, сплит-пушеры переберутся к вашим башням, баракам, а затем и трону, а вы можете этого даже и не заметить.

В лучшем случае, кор-герой должен отправляться защищать ваши башни и бараки вместе с саппортом, который сможет защитить его. Выждите, пока враг зайдет слишком далеко, и только тогда отправляйтесь его убивать. Ведь на поздних этапах игры лучше потерять бараки, чем проиграть в сражении.

Если вам удалось выиграть в сражении, не идите по одной линии, а попытайтесь отпушить несколько линий, а уже тогда заходить на хайграунд, так вы с большей вероятностью заставите врагов сделать выкуп.

Как подтверждение вышесказанному, размещаем видео, которое доказывает, что даже опытная команда может ошибиться, играя против сплит-пуша, причем настолько, что в итоге проигрывает решающую игру на TI3.

Долгожданный ТОП-5

Помимо ТОП-5, решил написать в комментариях к статье о героях, которые не вошли в топ, с указанием их более слабых сторон по сравнению с этой подборкой.

5 место — UnderLord

Хотя многие и не согласятся но UnderLord является сильным сплит-пушером, наверное, его главным преимуществом является неожиданность, благодаря ультимейту (Dark Rift), который может привезти хоть всю команду, пока соперники пытаются на вас напасть. Им обязательно придется лететь на защиту, а их пуш отодвинется еще на пару минут.

Сплитпуш: основы, которые должен знать каждый

Сплитпуш очень простая и очень эффективная тактика в сезоне 2014, позволяющая выиграть даже безнадежные игры. Об ее основах мы сегодня вам и расскажем.

Что такое сплитпуш (split push)?

Для начала определимся, что же такое сплитпуш. С английского [split push] можно перевести как [раздельное давление]. Именно давление хорошее определение для слова push line - пушить линию. Убивая вражеских миньонов на линии, скапливая большие волны своих миньонов вы оказываете сильное давление на линию, заставляя врагов отвлекаться на защиту своих строений, рискуя в противном случае потерять башни, инхибиторы, а то и сам нексус.


Основной причина эффективности тактики сплитпуша это то что, вы заставляете вражескую команду думать о двух разных областях на карте, и выбирать между ними. Причем чтобы команда не выбрала, она что-то теряет. Причины могут быть разные, возможно вы сплитпушите, потому что тимфайты 5v5 вам не выгодны из-за отставания по голде, или потому, что один чемпион в вашей команде настолько сильный сплитпушер (вроде Трындамера или Мастера йи), что сможет в одиночку встраивать выгодную для вас стратегию.

Вся цель сплитпуша создать несправедливую ситуацию, где противник либо не защищает от сплитпуша, и пушер ломает строения безнаказанно, или противник отправляет нескольких чемпионов ловить пушера, а остальные ваша команда может начать 4v3 бой или может сама запушить

объект на противоположной части карты.


Что должна делать команда, у которой один человек сплитпушит?

Главная цель остальных членов команды оказание давления. Если враг посылает всех пятерых членов команды на вас - НЕ ДРАТЬСЯ - просто держитесь в районе своих башен и дайте сплитпушеру делать свое дело. Если враг посылает нескольких членов команды за сплитпушером - ДЕРИТЕСЬ - так как у вас появляется численное преимущество.

ГЛАВНОЕ. НЕ пытайтесь помогать сплитпушеру. Скорее всего вы придете на его линию слишком поздно, а еще и приведете за собой хвост. Помните, что команде со сплитпушером честные тим файты 5v5 противопоказаны.

Что должен делать сплитпушер?

Сплитпушер должен обладать терпением. Он должен ждать, пока его товарищи по команде соберутся вместе и будут пытаться что-то взять. В это время он должен соло пушить наиболее удаленную от интересов его команды линию.

Итак, вы пушите линию, уже дошли до башни. У врага на уме лишь одна мысль - как убить вас. Они уже готовятся вас окружить, но тут ваша команда собирается вместе у нашора или верхней башни. Вы в это время делаете вид что отходите назад, но на самом деле просто ныкаетсь в кустах и ждете. Враг разворачивается, чтобы отразить угрозу сверху, а вы вновь выходите на линию продолжая пушить.

НЕ УМИРАТЬ. Если вы умрете, особенно, если вы умрете 1х1, то игра становится 5V4 против вашей команды. Это очень плохо. Лучше просто подождать где-то в кустах, чем пытаться драться 1v2. Подождите пока враги отпушат и бекнутся, после этого снова выходите на линию и пуште.

Кто должен сплитпушить

Вот несколько факторов, которые делают чемпиона хорошим сплитпушером. Не обязательно обладать всеми ими, но чем больше их у вас, тем вы лучше.

Сплитпушер должен быть хорошим дуэлистом, он должен легко побеждать 1v1 любого вражеского чемпиона, который вздумает остановить вас. Если вы убьете кого-то 1на1, вы поставите врага в ужасное положение. Мало того что им не выгодно драться 4на4, так еще и вы пушите линию, ломаете башни и инхибиторы. Врагам придется отступать в любом случае, что-то теряя.

Сплитпушер должен быстро чистить волны миньонов. Если вы берете сплитпушера, вы должны оказывать давление, а для этого вы должны убивать миньонов быстрее, чем их убивают враги. Даже если вы не успеете нанести много урона башням сами, это сделают за вас ваши миньоны.

Сплитпушер должен обладать высоким синглтаргет уроном, чтобы быстро ломать башни. Как например Мастер йи, Трындамер, Зед или лейтовый Насус.

Сплитпушер должен легко уходить от ганка. Как только враг посылает нескольких человек убить вас, вы должны быть готовы убежать или обмануть ваших врагов. Хорошими примерами чемпионов с эскейпами являются Шако или тот же Трындамер.

Сплитпушер должен быстро перемещаться по карте. Нельзя исключать ситуации когда ваше присуствие потребуется в тимфайте. Находясь на другом конце карты мгновенно прийти на помощь своей команде вы сможете благодаря выбору Телепорта в качестве уменяи призывателя. Игнайт вам не нужен, вы ведь не собираетесь драться, а собираетесь пушить, так что вы можете поменять Игнайт на Телепорт.

Кто не должен сплитпушить?

Стрелок (адк). Не имеет значения какой у вас счет, хоть 15/0. Если вы адк, то почти наверняка вы уязвимы против асасинов. Плюс вам сложно организовывать вижен по карте, чтобы прикрыть свое отступление, так как мало места в сумке для вардов. Плюс у вас наверняка очень мало эскейп механизмов. Ваша эффективность как раз таки растет в зависимости от того сколько союзников вас окружают.

Чемпионы поддержки. Просто потому что ваша способность зачищать волны миньонов крайне слаба, как и слаб ваш урон по строениям. Просто из-за вашей сборки. Думаю это понятно.

Какими особенностями должен обладать герой?

В общей сложности есть около 15 героев, которые так или иначе способны хорошо сплит-пушить, однако у большинства из них есть огромные недостатки.

Качества, которыми должен обладать идеальный сплит-пушер:

  1. Мобильность — наверное самый важный аспект при выборе сплит-пушащего героя, однако во всем должен быть баланс.
  2. Выживаемость — даже если вы возьмете мобильного героя, к примеру Тинкера, то вы можете споткнуться об вард, который частенько ставят против него в боковых кустах, а потеря такого важного героя может моментально закончиться поражением! Он хорош в сплит-пуше, но у него есть еще 1 существенный минус — низкий урон по зданиям.
  3. Урон по зданиям — чем выше урон, тем меньше времени нужно оставаться в опасном месте, при пуше соперника.
  4. Пуш линии — насколько быстро герой может забрать пачку крипов

Что значит : сноуболить, гангать и сплитить в дота 2? Что значит : сноуболить, гангать и сплитить в дота 2?

Сноубол в Дота 2 – это когда команда занимает раннее преимущество за счет выбранных героев и наращивает его на убийствах героев. В основном преимущество достигается за счет ранних убийств, наращивается оно таким же способом. Но не на всех героях получится набрать подобный темп вначале игры. Есть ряд персонажей, которые отлично могут начать убивать, при этом сохранять и набирать силу.
Cast, Каст – Использование активной способности
Farming, Фарм, Фармиться – целенаправленное зарабатывание золота, не отвлекаясь на дефы, засады и. т. п.
Damage, Дамаг - наносимый урон
Frag, Фраг – одно очко за убийство вражеского героя.
Miss, SS, мисс, сс – оповещение о том что вражеский герой (и) покинули линию (будьте предельно осторожны) .
Silence, Сайленс, (оно же сало) – молчание, способность на время наложить запрет использования заклинаний (либо в области, либо конкретного героя) .
Ultimate, Ult, Ульт - Четвертая и главная способность героя, которую можно изучить только с 6 уровня и прокачать максимум три раза (на шестом, одиннадцатом и шестнадцатом уровнях)
Ганг - ситуация, когда 1-2 героя со своей линии идут на чужую с целью убийства героя и затем возвращаются обратно.
Steal, Стил - кража кого либо или чего либо, герой не участвовавший в битве и нанесший последний удар (Состилить – украсть фраг, Стилер - тот, кто крадет) .
Фармер - тот, кто фармит
Push, Pushing, Пуш, Пушить – призыв к прорыву линии, с уничтожением одной или двух башен. Обычно все прорывы очень ожесточенные (если в обеих командах есть грамотные игроки) , сопровождаются активным использованием всех умений героев.
Artefact, Item, Артефакт, итем – Предмет, артефакт (сокращенно «Арт» )
Харас - значит использовать посстоянно какие то абилки (способности) на врагов, иногда даже на мобов (используется в основном только тогда если у героя много маны, либо есть Аркан)

Сноуболл - Snowball - грубо говоря это процесс становления сильнее, как накатывание снежного кома.
Ганг - Gang - налет на вражеского игрока группой, например когда к тебе заходит лесник либо игрок с другой линии
Сплит - Split - грубо говоря разделение, то есть разделиться с командой чтоб разные линии "пушить"

Murcielago Мудрец (14939) Сплит пуш есть именно раздельный пуш.

кроме того, что перечислили выше только не знал и не слышал не разу это сноубол с остальным знаком. Еще надо дописать - флеймить
байтить
кд - кул даун
спейс
АФК
Асист
РЭНЖ
фидить-руинить
Руна
сейвить
пушить
не считая таких простых для начинающих хардовик
мидер
саппорт
кери
офлейн
мид
хардлайн
вижен
Стан, он же баш
ульт, он же шаха
про позиции 1 мидер, 2 кери, 3 хардовик, 4 гангающий сапорт (или роумеющий сапорт), 5 сапорт -бомж.
Паладин
Друид
Блинк
Баф
Бот
Рак
Дно
Имба
Крип
Сварить
Изи
Фидит
Слив
Фул
Когда я понимаю что не вытащу игру челику который руинил каточку говорю ему следующая игра у тебя луз стрик.
единственное чем не пользуюсь это словом дизейбл я его тоже не знал и даже щас я знаю его но пользоваться не буду.

Читайте также: