Что значит секвентальная коробка передач в етс 2

Обновлено: 05.05.2024

Постоянные эксперименты по улучшению механической коробки передач привели к изобретению различных видов трансмиссий. Все разработки были направлены на упрощение действий водителя в момент управления автомобилем.

Одним из важных шагов по модернизации механической коробки стало изобретение коробки с автоматическим переключением передач. Производители автомобилей сделали упор на внедрение именно этих коробок. В настоящее время на большинстве машин устанавливается именно автоматическая коробка.

Водитель, совершая поездку на автомобиле с установленной АКПП, не задумывается о переключении скоростей на повышенную или пониженную передачу. Автоматика производит этот процесс без участия человека.

Но конструктора не забыли о механической коробке. Постоянно проводились различные эксперименты по модернизации и усовершенствованию. После многочисленных экспериментов была решена задача создания секвентальной коробки переключения передач. Главным отличием от обыкновенной механической коробки является последовательность переключения скоростей.

Секвентальный — это слово не знакомо многим русским водителям и произносить его для русского человека довольно сложно. Причиной этому является английское происхождение слова. В переводе с английского оно означает «последовательный».

Секвентальная коробка передач представляет собой чаще всего автоматизированную КПП. Она может переключать передачи последовательно, например, с первой на вторую и выше, а также в обратном порядке.

Принцип работы

Данная коробка разрабатывалась на базе механической коробки. Основным отличием является использование прямозубых шестерен. Поэтому присутствие педали сцепления потеряло свою необходимость. В конструкции существует электронный блок управления, который выполняет эту функцию — переключение скоростей за счет гидравлического механизма. Само переключение происходит во временном интервале до 150 миллисекунд.

Это обстоятельство особенно актуально для спортивных машин. Автомобили, участвующие в различных гонках, в том числе в Формуле-1, оснащены секвентальными коробками. При разработке гоночных болидов, конструкторы пришли к выводу, что эта коробка наиболее удобна для пилотов. При значительных вибрациях и перегрузках пилотам будет проще попадать в передачу используя именно такую коробку передач.

Стоит заметить, что секвентальные коробки передач уже в течение нескольких лет присутствуют на обыкновенных машинах. На автомобилях с автоматической коробкой присутствует секвентальный механизм, получивший среди водителей название «ручной» режим.

Особенности

Рычаг переключения на автомобилях с секвентальной КПП располагается на рулевом колесе в виде кнопки с маркировкой S. В таких автомобилях предусмотрено как автоматическое, так и ручное переключение передач. Секвентальная коробка передач может работать в трех режимах:

  • Стандартном механическом.
  • Механическом спортивном.
  • С автоматическим переключением без участия водителя.

Секвентальная коробка передач, как и любой другой механизм, обладает своими преимуществами и недостатками. Среди плюсов можно отметить отсутствие педали сцепления, что очень радует водителей новичков. Следующим плюсом можно считать скорость переключения передач. Ну и, конечно, несомненный плюс — это экономичность. За счет быстроты переключения присутствует значительное сокращение расхода топлива.

Еще одним плюсом можно считать возможность выбора между автоматической или механической коробкой передач. В некоторых автомобилях присутствуют «лепестки», находящиеся под рулем, благодаря которым водитель может переключить скорость, не отрывая рук от рулевого колеса.

Но данная коробка имеет и свои минусы. Гидравлический механизм подвержен значительному износу из-за большой нагрузки во время работы. На автомобилях, участвующих в гонках, механики производят ремонт коробки уже после второй гонки. В серийных автомобилях заложен гораздо больший ресурс прочности.

При использовании они не испытывают такой нагрузки, как спортивные автомобили. Поэтому при правильной эксплуатации срок службы секвентальной коробки не меньше чем механической или автоматической коробки.

Но если эксплуатировать такую коробку не задумываясь о последствиях, то преждевременный выход из строя вам гарантирован. Будет это гидравлический привод сцепления, другой узел или агрегат, это не столь важно. Главное, помнить, что ремонт секвентальной коробки стоит очень дорого.

В настоящее время секвентальная коробка передач привлекает все больше и больше автовладельцев. Она устанавливается на многие новые модели автомобилей и даже мотоциклов. Технологии данной трансмиссии усовершенствуются и доводятся до идеалов.

Не за горами то время, когда не только гонщики на спортивных машинах, которые оснащены секвентальной КПП, да еще и кулачковой, будут пользоваться удобной трансмиссией, но и многие автовладельцы смогут оценить преимущество последовательного переключения передач.

Что значит секвентальная коробка передач в етс 2

Есть ли разница между автоматическим и секвентальным режимом работы КПП?

Условия тестирования : исходная позиция под горкой на подъем с выходом на эстакаду.
Скания с самым мощным двигателем+хвост: экскаватор 25 т.
После каждого теста был возврат на СТО, замена агрегата + ремонт.

Авто Скания
КПП - ZF Ecolife 6 AP1700B (6 Speed R) она демонтрирует превосходную динамику на мощных двигателях в секвентальном режиме работы КПП. Данная КПП актуальна для двигателей свыше 730 лс. В тесте был использован Scania-Engine-Pack-v.1.1.1.

Двигатель 730 лс

Автоматический режим:
набор скорости до 90 км ч - 1 м 20 сек
чекпоинт на горке - 30 км ч на D 1

Секвентальный режим:
набор скорости до 90 км ч, время - 53 сек
чекпоинт на горке, скорость - 40 км ч на D2

Двигатель 1020 лс

Автоматический режим:
набор скорости до 90 км ч - время 47 сек
чекпоинт на горке, скорость - 46 км ч на D 4

Секвентальный режим:
набор скорости до 90 км ч, время- 32 сек
чекпоинт на горке, скорость - 50 км ч на D2

Вывод: секвентальный режим позволяет обойти автоматический по всем параметрам, как при движении на подъем, так и при наборе скорости.

Что же такое секвентальная коробка передач (СКПП)

Рис.4 Рычаг секвентальной коробки переключения передач. Рис.4 Рычаг секвентальной коробки переключения передач.

Данный тип КПП включает в себя особенности и преимущества механических, а так же автоматических КПП, именно благодаря этому, секвентальная коробка имеет высокую четкость работы и обладает простотой использования. Переключение передач здесь осуществляется за рекордное время, на это требуется около 120 миллисекунд. Высокую скорость переключения обусловило нахождение в конструкции гидравлических сервоприводов.

Одной из важных особенностей секвентальной коробки, является отсутствие педали сцепления, как и на автомате. Но педали нету здесь только как органа управления, поскольку само сцепление имеется, но его работа осуществляется при помощи автоматики.

Многие говорят, что секвентальная коробка упрощает новичкам управление автомобилем. Но если исходить из того, что на данный момент, такой вид КПП устанавливается лишь на спортивных автомобилях, то я категорически не рекомендую покупать спортивный болид в качестве первого автомобиля!)
Возможно, в дальнейшем, ее и начнут устанавливать на обычные автомобили, но пока это лишь "возможно".

Передача вращения в секвентальной КПП осуществляется при помощи шестерни с прямыми зубьями. В сравнении с косозубыми элементами, как на механической коробке передач, прямозубые обладают гораздо более высоким коэффициентом полезного действия (КПД) благодаря минимальным силам трения.

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Рис.1 Рычаг переключения механической коробки передач. Рис.1 Рычаг переключения механической коробки передач.

Так получилось, что большинство отечественных автомобилей комплектовались механической коробкой переключения передач (МКПП) , в связи с этим, большинство водителей встречались с ней хотя бы во время обучения в автошколе. Данный вид КПП работает по следующем принципу:

Когда автомобиль работает на холостых оборотах - рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. А для того, чтобы начать движение - следует выжать педаль сцепления и включить первую передачу. В процессе движения, при наборе скорости, водитель таким же путем переключает передачи от меньшей к большей и наоборот, если требуется снизить скорость движения.

Рис.2 Принципиальная схема работы механической коробки передач. Рис.2 Принципиальная схема работы механической коробки передач.

Но, если покрытие дороги позволяется автомобилю плавно тронуться, то водитель может начать движение и со второй передачи. Если же автомобиль не запускается по каким либо причинам, то мы может запустить его с "толкача", использовав при этом 3 и 4 передачу, главное во время выжать педаль сцепления, чтобы автомобиль не заглох на скорости. Главным преимуществом на механической коробке передач - является то, что не обязательно последовательно переключать передачи.

Секвентальная коробка передач. Что это?

Приветсвую всех в гараже, сегодня мы поговорим о "промежуточном звене" между механикой и автоматом, о плюсах и минусах такой коробки, куда такая коробка ставилась.

Устанавливается такая КПП обычно в автомобили, собранные для соревнований (У Аркадия Цареградцева в его Nissan Skyline, построенном для дрифт соревнований стоит секвенталка). Также некоторые фирмы выпускали автомобили с такой коробкой выпускались с завода. Ну и нельзя забывать, что она используется и в мотоциклах.

В отличие от поискового типа переключения коробки (всем привычная механика), секвентальная коробка переключается последовательно (от англ. sequential - последовательный), вместо того чтоб искать каждую передачу и самостоятельно ее втыкать, выжав сцепление, вы будее вращать барабан, преобразующий вращательное движение в поступательное с помощью канавок на его стенках. Больше передач - больше барабанов. Прямой доступ к какой-либо из передач в данной коробке невозможен.

Передача крутящего момента производится посредством прямозубых шестерен. И тут я мог бы начать распинаться о плюсах таких шестерен, но, думаю, вы сами понимаете, меньшее пятно контакта, следовательно, меньше нагрев, но это может и боком выйти. При меньшем пятне контакта уменьшается мощность, которую способна передать шестерня, но инженеры нашли выход и отсюда, увеличив размер шестерней.

Коробка эта спроектирована для уменьшения интервала между переключением передач и, следовательно, улучшения разгона. Еще одним плюсом является то, что сцепление такой коробки управляется электронным блоком, что позволит новичкам не терять уйму времени при выжимании сцепления и минимизирует риск заглохнуть на дороге из-за сброшенной педали.

Ну а теперь думаю можно поговорить о плюсах и минусах такой коробки.А плюсы у нее следующие:

  • Отсутсвует педаль сцепления, так как оно управляется электронникой.
  • Скорость и простота переклюсения передач, в сравнении с механикой.

И все, на этом плюсы кончаются. Хотя, может если порыть еще, то можно найти что-то еще. Минусы:

  • Сложность в обслуживании и ремоте.
  • Недолговечность.

Думаю этого уже хватит, чтобы подумать о переходе на такую, но скажу еще, что стоят такие коробки довольно больших денег(В районе 600000 тыс. рублей, если заказывать на японца). Пускай эти коробки остаются в автоспорте, где им, на самом деле. самое место, а для города вполне хватает автомата. На этом я прощаюсь с вами.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Рис.3 Рычаг автоматической коробки переключения передач. Рис.3 Рычаг автоматической коробки переключения передач.

В одно время, перед инженерами стояла задача - облегчить управление автомобилем. Именно тогда и была изобретена автоматическая коробка передач (АКПП). Появление данного типа коробки значительно упростило процесс управления автомобилем. Водителю больше не требовалось подбирать определенную скорость. Водителю требовалось только выбрать режим езды и контролировать скорость при помощи педали газа, и тормоза, а автомат в свое время сам выбирает передачу. Управление автомобилем с АКПП не требовало от водителя каких-то дополнительных усилий или наличия особой квалификации.

Но процесс модификации КПП не стоял на месте, поэтому и появилась более идеальная кулачковая секвентальная коробка переключения передач. Для ее работы, так же как и для автоматической, не требовалась педаль сцепления, но ее работа осуществлялась совершенно по-другому.

Принцип работы секвентальной коробки передач

Исходя из принципа работы механической коробки передач можно сказать, что секвентальная коробка во многом похожа на нее. Но у нее есть ряд индивидуальных особенностей:

  1. Педаль сцепления здесь отсутствует. За сцепление отвечает электроника, которая отслеживает с помощью специальных датчиков силу нажатия на педаль подачи топлива;
  2. В качестве механизма для переключения передач используется привычный всем рычаг или же кнопки, расположенные на руле, либо клавиши-лепестки, которые находятся за рулем;
  3. Используемые в конструкции гидравлические сервоприводы компенсируют возможные неточности корректировки режима езды.

Практически моментальное переключение передач достигается благодаря модернизации использования тяг, входящих в конструкцию.

  • Если сравнивать механическую коробку, то когда водитель переключает скорость (изменяет положение рычага), тяга подтягивается, поворачивается и только после этого нажимается для включения новой передачи. На все эти действия требуется около 1 секунды времени, против 120 миллисекунд на секвентальной коробке;
  • В секвентальной коробке все намного проще. Тяга предыдущей передачи подтягивается и в этот же момент выжимается тяга новой скорости, что и позволяет практически моментально переключать передачи.

Если использовать автомобиль при обычной езде, то вы можете и не почувствовать разницу во времени переключения, но это огромный разрыв для мира автогонок, где на счету каждая миллисекунда.

На сегодняшний день, секвентальная коробка используется на болидах Формулы-1 и других соревнованиях, где от двигателя требуется полная выкладка.

Как устроена секвентальная коробка передач и в чем ее преимущества

Инженерный ум не стоит на месте и за последние годы миру показали множество новых конфигураций трансмиссий. С каждым новым образцом, конструкторы стараются упростить процесс управления автомобилем и повысить его технические характеристики.

Примером такого развития является секвентальная коробка передач . Главной ее особенностью является то, что переключение передач в ней осуществляется последовательно. Если сравнивать механическую и секвентальную коробку передач, то в механической можно "перепрыгнуть" через передачу, например с первой на третью, минуя вторую, чего не сделаешь в секвентальной коробке передач. Здесь передачи переключаются последовательным путем, как вверх, так и вниз.

На сегодняшний день, таким видом оснащаются в основном спортивные автомобили, суперкары, а так же и мотоциклы

Для лучшего понимания устройства и принципа работы такого вида коробки передач, давайте сначала изучим самые распространенные виды - это механическая коробка передач и автоматическая.

Плюсы и минусы СКПП

Все механизмы имеют свои плюсы и минусы. И секвентальная коробка в этом не исключение, она как и все имеет ряд положительных сторон, и ряд отрицательных. Но начнем мы ,пожалуй, с плюсов :

  1. Отсутствие педали сцепления;
  2. Скорость переключения. По этому показателю она превосходит механическую коробку, которая в свою очередь работает быстрее автомата. В следствии чего, у секвентальной коробки по скорости срабатывания нет конкурентов;
  3. Простота переключения. Все как в играх про гонки - либо повышаете передачу, либо понижаете и не надо думать о том, какая передача включена;
  4. Режим работы. Вы можете ездить на спортивном режиме , который обеспечивает более высокую скорость и точность переключения, можете включить автоматический режим , при котором автоматика будет делать все сама, а так же, можете использовать аналог "механики" - решать вам.

На этом ряд плюсов заканчивается, так давайте же приступим к изучению ее слабых сторон , которые могут оказаться более серьезными, чем плюсы.

  1. Недолговечность. Такой вид КПП служит в несколько раз меньше, чем традиционные виды. Связано это с тем, что они плохо выносят высокие нагрузки. Самый чувствительный элемент-это сервоприводы;
  2. Сложность обслуживания и ремонта. Исходя из того, что конструкция такой коробки является особенной, стоимость обслуживания обходится в крупные суммы. Найти станцию обслуживания, где вам помогут решит проблему так же сложно, как и произвести ремонт самостоятельно. Это обусловлено тем, что в России такой вид КПП встречается относительно редко и найти мастера, который имеет опыт работы с такой конструкцией сложно.

Где же используют такой вид КПП

С момента изобретения, такой вид трансмиссии использовался исключительно для нужд автоспорта, поскольку именно там требовалось иметь возможность как можно быстрее переключать передачи. Но уже с середины 90-х годов, такие коробки начали использовать на серийных автомобилях крупной баварской компании BMW.

Для многих не секрет, что на большинстве мотоциклов, устанавливают именно секвентальную коробку передач. Переключение осуществляется при помощи педали. Нажатие на переднюю часть повышает передачу, а на заднюю-наоборот, уменьшает.

Так же, данного вида трансмиссию устанавливают и на различную тяжелую технику:

  • Сельскохозяйственную технику;
  • Большегрузы, которые нередко имеют около десятка скоростей.
Для водителей большегрузов секвентальная коробка является очень актуальным выбором, поскольку не приходится тратить время на выбор момента для переключения передачи.

Заключение

В заключение хочу сказать, что секвентальная коробка передач, однозначно, является наиболее перспективным видом трансмиссии для мощных и скоростных автомобилей. Но если инженеры продолжат работу над ее улучшением, устранением слабых мест, то она получит более широкое применение на серийных автомобилях. Если сравнить самые первые разработки, которые вышли в серийное производство на автомобилях BMW и аналоги, которые выпускают на данный момент, то разница будет огромная, что говорит о действительном прогрессе!

Благодарю всех за прочтение статьи! Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и оставлять комментарии!

Читайте также: