Что значит halo

Обновлено: 17.05.2024

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из которых уже почти двадцать лет? Разбираемся на примере оригинальной трилогии, как играется франшиза Halo в 2020 году.

Halo 5. Посредственная игра в превосходной серии

Этим летом я наконец-то решил пройти серию игр Halo на xbox one x. Об этой серии игр я знал лишь то, что это отличные шутеры с неплохим сюжетом. Начал я с первой части и.. до четвертой прошел на одном дыхании. Несмотря на то, что играм уже очень много лет, играются они замечательно, да и выглядят неплохо. В итоге я дошел до пятой части в предвкушении еще одного превосходного шутера, но я очень сильно разочаровался.

Скажу сразу, я не читал никаких книг, комиксов по вселенной Halo, не смотрел никаких трейлеров и сериалов. Поэтому я был сильно удивлен, когда узнал, что у Мастера Чифа есть собственная команда спартанцев, вместе с которыми он рос и которые для него как семья, как выразился Джеймс Локк. Исходя из четырех пройденных игр, я считал, что перед нами приключение одинокого спартанца, который периодически взаимодействует с людьми. Ну да ладно, пусть у нас будет отряд. Но вот никакого душевного отклика они у меня не вызвали, к концу игры я даже не запомнил их имен. Во время перестрелок замечал, что они мельтешат в прицеле и все.

Мастер Чиф и какие-то спартанцы в необычных шлемах. Знакомьтесь, синяя команда.

Далее. Вся эта история с предтечами, Дидактами, мантией ответственности мне кажется очень сумбурной и смятой. Если в оригинальной трилогии я понимал, какая опасность исходит от Потопа, то все эти предтечи со своей оцифровкой людей выглядят как-то глупо. В свое время я был разочарован, когда в Gears of war 4 решили опять оживить Саранчу, но после прохождения Halo 5 мне кажется, что 343 industries нужно было пойти этим же путем и выпустить из какого-нибудь Ореола Потоп.

Еще один пункт. Прочитав описание, которое было на диске с игрой, я думал, что в течение всей игры мы будем в роли Чифа пытаться найти Кортану, попутно избегая встречи с командой Осирис и Джеймсом Локком, которые должны нас арестовать за дезертирство. В итоге все это вылилось в небольшую потасовку двух героев, после чего обе команды объединились, чтобы устранить угрозу, исходящую от Кортаны. Опять же, подано все это очень сумбурно и скомкано. На мой взгляд весь этот конфликт двух команд выглядит каким-то притянутым за уши, и уж я бы точно не стал выделять его как какую-то сюжетную особенность.

Локк охотится за Чифом, что же будет, когда он его догонит? Небольшая драка и все: мир, дружба, жвачка.

Теперь о Кортане. Момент с ее гибелью в Halo 4 стал для меня чем-то неописуемым. За 4 части я очень к ней привык и поэтому смириться с ее утратой мне было почти также тяжело, как и Мастеру Чифу. Но уже в пятой части Кортана у нас оживает каким-то непостижимым образом, да к тому же становится главным антагонистом. Прекрасная трансформация персонажа, созданная из ничего. Почему она решила присвоить Мантию Ответственности, что побудило ее пойти против всех с помощью Стражей предтеч? Да черт ее знает, наверное воскресла в Домене с промытыми мозгами.

Теперь чуть-чуть о графике и геймплее. В компьютерной графике я совсем не разбираюсь, поэтому эта моя претензия будет абсолютно субъективной. Мне не нравится, как выглядит Halo 5. Как будто разработчики переборщили со сглаживанием, модельки врагов пришли словно из каких-то мультфильмов. Качество картинки в тех же Halo 4 и Halo: Reach мне нравится гораздо больше.

Ковенант в пятой части стал каким-то совсем тупым. Меня не покидало чувство, что я нахожусь в тире. Враги почти не пытались спрятаться, они просто шли вперед и периодически открывали огонь. С прометеями драться было повеселее, но только за счет того, что они временами резко перемещались. В оригинальной трилогии бойцы Ковенанта были гораздо умнее: постоянно перемещались, меняли позицию, отступали в случае опасности.

Фрагменты с техникой в Halo 5 мне тоже не понравились. В первых трех играх серии они были как-то органично вплетены в повествование. Тут же это выглядит так: побегали-постреляли? На тебе машинку, проедь с километр. Опять настрелялся? Прокатись-ка теперь на танчике. А вот тебе фаэтон- какая-то странная летучая ерунда, обрати внимание, мы тоже можем придумывать интересные виды техники.

Вот на этом нам дают полетать. Лучше бы еще раз дали баньши.

Не понимаю, почему многие игроки так ополчились на спринт, который появился у спартанцев. Мне на него было как-то наплевать, играть он не мешал и ладно.

В конце я хотел бы выразить свою последнюю претензию. А где у нас в Halo 5 сам Ореол? Действие происходит на каких-то планетах, которые мало чем друг от друга отличаются. Если в четвертой части кольцо хотя бы упоминается и мы его видим, хоть и не можем на нем побывать, то в пятой части ореолы вообще не упоминаются. Да, в Halo: Reach события тоже не происходили не на кольце, но Рич и не номерная часть серии, а приквел первой части и во время Halo: Reach человечество еще не обнаружило ореолы.

На днях в твиттере Shinobi602 увидел скрины в 4K с One X. Блин. невероятно красивая игра. Как же шикарно 343i обновила дизайн вселенной в 4/5-й частях. Зачем было обратно возвращаться к более простой стилистике Bungie? ред.

Потому что читаемость боя на нуле из-за этих пердо-красот. Я пиздец как обрадовался, когда в инфините не было всех этих лучей господа и ленз флеров из каждого камня и врага.

Типичный случай утенка с катарактой. К сожалению, таких много.

Первая часть со старой графикой вывозит чувство неизведанного и таинственного, опять же повторюсь, во всяких катакомбах и комплексах. Включаешь новую графику и магия пропадает. Говорю как человек, который со старыми частями начал знакомится только в этом году ред.

Тоже играл только в этом году.
Хоть игра и не понравилась, старый графон выглядит куда более выразительным, чем новый, обмазанный эффектами.

(Хотел приложить скрины, но приложение в очередной раз провело мне по губам @Denis Shiryaev) ред.

Не просто так хало 5 не попало в мастер чихуа колекшион.

Коллекшн вышла в 2014 году, halo 5 в 2015. Удивительно, как новая игра не попала в старый сборник.

Удивительно, как новая игра не попала в старый сборник.

Ну на самом деле и правда удивительно.

В качестве примера можно вспомнить Bethesda, которая в PSN умудрилась в один бандл две совершенно разных игры засунуть: Dishonored и Prey, Doom и Вольфштейн. ред.

Кхмм, в mcc доступны те части, которые не вышли на xbox one. Halo 5 же на него только и доступна

Сомнительно, что в этом причина. Разве переиздать хало 5 сложнее остальных? Обычно думаю, нужно ли это кому-либо. Вот из причин, разве что можно поговорить о мультиплеере, его вроде бы там хвалят, а раз тут выпускают хало инфините, то не делать же самим себе конкурента в этой части.

Зачем переиздавать halo 5, если оно и так доступно?
а раз тут выпускают хало инфините, то не делать же самим себе конкурента в этой части

ixbt? Хейтеры всего и вся ред.

Согласен, нечего ей там делать. Лучше игрофильм посмотреть, если интересен сюжет.

"Halo 5. Посредственная игра в превосходной серии" лучше и не скажешь

Сколько минут ты в ней провел?

столько сколько чтобы пройти ее на релизе и часов 10 в мультиплеер, а еще кучу времени играл в прошлые части. и все было отлично, до того как появились 343

Можно пожалуйста скриншот подобный этому?

А не много ли хочешь? С чего бы мне доказывать всяким ноунеймам?
80ч? знаешь толк в извращениях

Ну вот ты и слился хейтерок, ты же в каждой теме говном исходишь на xbox и все с ним связанное) ты не играл в эту игру.

еще один повернуттый фанатик. хотя аддекватный игрок не будет подобное защищать наиграв 80ч особенно

Кто или что ты такой чтобы требовтаь что-то? Мне глубоко посрать что ты там чемуто не веришь, можешь не беспокоиться, она в несоклько раз меньше чем у тебя, ибо больше в этого я не выдержал играть, никак по другому это как деградация halo Не называется. То что тебе оно понравилось, могу лишь посочувствовать

Маневрируешь до последнего, хуйтерок)

Лечись, или хотябы поиграй в нормальные части

Без твоих высеров обойдусь

С великим пвп, забыл добавить.

Как по мне, игра просто пресная.
Не вывозят 343i серию, как ни крути.
Старые части с удовольствие пере-прохожу, время от времени, а пятерку и четверку пробежал с покерфейсом чутка погонял мульт и забыл. ред.

Четвёртая часть была неплоха, не на уровне игр bungie, но около того. Но вот пятая вообще не понравилась.

Да я тоже заметил. Сам с хало познакомился только в 2015 году. И то, только с 4 и 5 частью. Сейчас прохожу МЧК и сразу видно, что 1 и 2 гораздо интереснее в стилистическом и сюжетном плане. Иногда переключаю на старую графику, особенно во всяких подземельях и комплексах, так как у банджи выверенный стиль локации коррелирующий с музыкой, очень круто. Включаешь новую графику, которую 343 делали и сразу в глаза бросается много света, лишних деталей на поверхностях. Так же параллельно играю в Дестини 2 и то же самое. У бандажи какие то боги в арт дизайне или как там называются люди, которые следят за постановкой/стилем и прочим

Ну вроде Halo Wars 2 был довольно хорошо принят фанатами. Поэтому может что-то да сделают а может быть и нет.

Halo Wars 2 как бы и не 343i делали. Они курировали процесс, но разработкой занималась Creative Assembly. Да и требования к RTS спин-оффу все же пониже будут. ред.

Хз, геймплейно самая приятная часть, что подтверждает отличный мультиплеер, а сюжет в Хэйло всегда мимо меня почему-то улетал, мб, потому что подается через диалоги, как в Борде.

Я бы не сказал, что эта игра отвратительна.
Мне сюжет понравился, а мультиплеер так вообще лучший и прорывной для серии.

Сюжет внезапно обрывается. Кортана внезапно поехала кукушкой. Арбитр все воюет с Ковенантом. Стражи предтеч, как рояли в кустах. Никаких ореолов.
Прошёл дня за четыре, в часах не помню, сколько заняло прохождение.
Мультиплеер не пробовал, у меня нет лайв голда.

Сюжет внезапно обрывается

как и во всех играх, которые разделены на несколько частей
Кортана внезапное поехала кукушкой

Сразу видно, ты не знаком с серией на минимальном уровне. У ИИ срок работоспособности 7 лет, после он сходит с ума. так что не внезано ни разу.
Стражи предтеч, как рояли в кустах

За ИИ ни плохого, ни хорошего сказать не могу, не проводил детальное сравнение, но тут выглядит как синдром утенка
Никаких ореолов

Halo не только о них, и нельзя же каждую игру делать на ореоле
Мультиплеер не пробовал, у меня нет лайв голда

На плати стоит 50 руб за 14 дней. Очень зря. Это часть такая же часть игры, и она лучшая в серии. В эту серию играют не только ради сюжета.

Сюжет здесь обрывается также, как и в mankind divided. То есть ты думаешь, что дальше будет ещё один уровень, но нет, финал. Ждите ещё тучу лет.
У Кортаны безумие началось ещё в 4 части, а после того, как она исцелилась в Домене предтеч, от безумия не осталось и следа. В пятой части она сама говорит, что может излечивать ИИ. Под её сумасшествием я понимаю то, что она захватила Мантию и теперь, сама будет решать судьбу галактики. С чего бы это вдруг?
Оригинальная трилогия непосредственно связана с ореолами. Начиная с четвёртой пошло черт знает что.

Сюжет обрывается на полном поражении человечества. Чего ты ещё ожидал там увидеть? Так то и вторая часть внезапно обрывается.

Я увидел только то, что ИИ покинули людей. Почему Роланд остался на Бесконечности? Что дальше будет делать Кортана? Как работают Стражи?
Вторая да, обрывается внезапно, но там вроде бы у разработчиков были жёсткие сроки, и они не успевали сделать по нормальному.

Сюжет здесь обрывается также, как и в mankind divided. То есть ты думаешь, что дальше будет ещё один уровень, но нет, финал.

Так это в стиле серии. Halo 2 обрывалась точно так же, если не внезапнее.

Вообще Кортана сделана из артефактов предтечей, поэтому может

Как раз это ты поверхностно знаешь серию, она излечилась от безумия.

Мне больше понравилось, что на Чифа, после всего что он для человечества сделал, объявляют охоту, за один небольшой проступок.

А что ещё с дезертиром делать?

Можно было и не доводить его до дезертирства, а разрешить ему то, что он просил.

Дезертир-- самый лучший спартанец. Мы пошлём за ним команду из четырёх человек. Этого будет достаточно.

Доктор Халси так говорила. Кортана в 3 части объясняла свой выбор тем, что Чиф лучший.
117 уничтожил кольцо, Ковенант и Потоп. Как по мне, он что-то типа Думгая, такая же неостановимая машина.

Кортана сказала, что он не лучше других спартанцев в измеримых параметрах. Но Чифу "везёт", что значит, что он лучше понимает поле боя, он умнее.
Но то, что его может смачно от делать другой спартанец - это вполне нормально. ред.

Но то, что его может смачно от делать другой спартанец - это вполне нормально

Но только Чиф - спартанец второго поколения, то есть тренировался с детства, а посылают за ним диетических четвертого. ред.

Так модификации 4 поколения круче, и броня у них круче.

Да, это ты прав, я как раз вики перечитал. Мне почему-то казалось, что они лайтовее вторых.

только вот спартанцев 4-го поколения на лопатки положили бойцы ODST.

Где то кто то что то есть, там описывается что Чиф самый удачный спартанец первой ревизии, тип больше таких не было

Касательно кампании, спрашивал у народа, что именно понравилось и получал ответ - там много запоминающихся моментов, на вопрос "например" - почти все вспоминают только побег с гигантского робота, всё.

Яб четвёртую тоже так назвал. 343 не Банжи, как бы они не пытались ¯\_(ツ)_/¯

Как оказалось, банджи тоже не банджи.

Яб четвёртую тоже так назвал

Четвёртая была настолько унылой и безыдейной, что я до сих пор не верю, что можно было сделать хуже (а пятая, судя по отзывам, именно такая). Интересно, портанут ли её всё же на ПК, или сделают вид, что такой игры не было.

4 часть — это то, к чему бы банджи пришли со временем. Посмотри на Destiny.

Вот только минуту назад просмотрел свою библиотеку, увидел эту игру и подумал, что она мне казалась лучше до того, как она вышла на ПК и я в нее поиграл. Это кошмар, а не игра. А синематики по ней и книги - очень даже ничего

Но ведь 5 нет на ПК

Ну я про предыдущие. Вот в Guardians я-бы поиграл

Сюжет не был очень сильным местом Halo 5, он просто гостей, но это одна из самых красивых, стильных игр этого поколения. Почти все уровни выглядят фантастически, враги
Отличная стрельба, сами пушки разнообразные и интересные. Вряд ли я видел вообще что-то более красивое, необычное, чем пушки Прометейцев.
От врагов не спрячешься, они всегда будут "давить" тебя. Нужно постоянно двигаться. Это не "спрятался в укрытие" и пострелял оттуда.
Мультиплеер чем-то принципиально не отличается от предыдущих версий, но все еще прекрасно работает.

Рецензия - в большинстве очевидный пустой хейт. Графика слишком сглаженная? Что это вообще за претензия. Просто так транспорт дают? Не по сюжету? Ну так Хэйло это не линейный шутер, это про "вот тебе арена, разнеси их всех, желательно в коопе". Потому ее и интересно перепроходить.

А Вы играли во что-то кроме halo 5? Где здесь красота и стиль? Море игр выглядят гораздо лучше, чем это. Стрельба такая же, как и в 4 части. Новых пушек всего пара штук. Оружие прометейцев появилось ещё в 4 части, только почему - то в 5 тот же автомат стал стрелять иначе. От врагов и нет нужды прятаться, я просто шёл и отстреливал их, благо они мало перемещаются. Помимо 117 на арене ещё 3 спартанца, так что враги не фокусят. В 4 и то тяжелее было.
Про графику. Лично мне рич и 4 нравятся больше. Картинка чище и чётче. В 5 какое-то все округлое, замыленное, блестящее. Рядовые прометейцы выглядят как какие-то оптимус праймы, хрюки как пластелиновые игрушки.
В 5 части мало арен, появляются они хрен пойми когда, их мало. В 1 части по сути вся поверхность ореола- большая арена, хочешь-беги, хочешь-едь.
В 3 была большая зона с двумя скарабеями. Я их убил, нарезая круги на машине, а гранатометчик-нпс их расстрелял. В другой раз я сам сел за гранатомёт. В третий-свалился на скарабея из баньши. В четвёртый--залетел в десантный отсек на квадроцикле. Вот это и есть вариативность.
Да и вообще 5 больше напоминает какую-то калофдутию с пробегом по большим тоннелям и обилием вау-моментов.

А ты играл? Судя по твоему комментарию, нет.
В 5 Прометейские оружие и враги выглядят в разы лучше благодаря всем частицам, эффектам и прч.
Если враги легкие, и ты просто шел и отстреливался - то включи режим посложнее. Я в жизни не поверю, что ты при снайпухах прометейцев на приличном уровне сложности просто расхаживал у них на локации

4 и Рич больше графика нравится? Ну это вообще бред. Я даже не знаю, что тебе на это сказать.

Где-то каллофдутий увидел в Хэйло 5. О чем речь вообще.

Топ игра в посредственной серии. Высер в статье не читал и не собираюсь даже.

Нихрена себе ты мощно сиранул. Что-то в духе
-У меня есть аргументы почему я считаю "x"-плохим
-Мне насрать, пошел нахер

мне очень понравилось Хало 5. И иногда не понимаю людей который сравнивают Bungie и 343i. У каждого было своя видения по игры и они реализовали как они хотели.

Ну это 4я часть стала проблемной из-за коридорных локаций, уровней. А теперь почему-то этот хейт из-за 4ки распространился и на 5ку, хотя она очевидно этого не заслуживает

Тоже начал проходить Halo Master Chief Collection.
Первая часть показалась до ужаса скучной, особенно середина кампании с её огромными уровнями сделанными по принципу копипасты. Хотя начало и конец кампании весьма неплохи.
Вторая уже поинтереснее, однако секция с финальным боссом подкачала, побег с корабля в первой части был куда бодрее.
В процессе третья часть.

В первой части я порой не понимал, куда мне нужно идти. Но благодаря огромным картам чувствовался масштаб ореола. В первой части очень понравились враги, очень умные. Не давали расслабиться.

Да,с этим запара. Причем сравнил графику оригинала и переиздание и заметил,что в переиздание они добавили светящиеся стрелочки на уровень - пытались облегчить навигацию по станциям хоть как то)

Тоже вот недавно прошел ее наконец на ваниксе, какой же конченный даун подумал что ето норм идея вот так влетать в сюжет, для понимания которого нужно просмотреть сериалы/книги/комиксы и другое говно. Локк никакущий получился, пушо всю его персоналию надо смотреть не в игре, тут он тупо бревно. Ладно ок, Кортана злая, но почему она внезапно стала тупой.
Геймплей казалось бы стал лучше, с дэшами и спринтом динамика выросла будь здоров, но новых врагов не завезли, арены все будто одинаковые, один сраный босс повторяется несколько раз.
В итоге единственное что порадовало ето графон, в 4к выглядит просто охуительно, причем даже лучше чем инфинит.

В пятую не играл, но четверка мне понравилась.
Не знаю, почему все на 343 индестрис ополчились. Достойную игру сделали.
Банджи - легенда, но 343 достойные преемники, которые четвертой частью доказали, что могут сделать отличную игру, ничем ни хуже прядыдущих. Правда меня инфинит смущает: модели оружия, костюм из 2, 3 части, красивый, крутой, хотя из 4 части костюм красивее будет.
Шанс возвращения потопа - это вообще бред. Его же уничтожили в тройке, откуда потопу-то взяться? Хотя возможно это слухи.

Шутка, повторённая трижды

Если первые две игры были доступны ПК-геймерам, то третья в своё время обошла компьютеры стороной. У Halo 2 был открытый финал, и теперь те, у кого никогда не было Xbox, наконец могут узнать, чем закончился трёхсторонний конфликт человечества, Ковенанта и Потопа — Halo 3 вышла на ПК в составе Master Chief Collection. Разработчики не стали ничего менять в геймплее и просто улучшили то, что уже прекрасно работало: новое оружие, новые гаджеты (например, прозрачный щит-барьер Ковенантов), ИИ противников по ощущениям, стал ещё умнее.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В завершении трилогии (в следующих играх на арену выйдет новый враг) Чифа и Арбитра наконец свели в одной команде. К тому же, в Halo 3 впервые появился кооператив на четверых игроков — проходить кампанию плечом к плечу с друзьями гораздо интереснее, чем в одиночку; некоторые уровни довольно трудно осилить без сплочённой команды. Ещё студия хорошенько поработала над Потопом: воевать с зергоподобными паразитами теперь не в пример сложнее, чем раньше; уровень внутри улья так и вовсе стал одним из ярчайших моментов игры. А для фанатов сетевой игры приготовили редактор карт Forge, который и по сей день хвалят за гибкость и удобство.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В остальном это, в очередной раз, та же самая игра, что и в 2001 году, — и это ни разу не плохо. Только техническая сторона расстраивает. Не могу судить наверняка, так как не играл в консольную версию, но графика, похоже, совсем не изменилась, — Halo 3 смотрится хуже, чем старшие собратья. Плюс есть странные проблемы со звуком — щелчок при перезарядке оружия будто бы приглушён, что поначалу слегка сбивает с толку. Ну и в целом, конечно, для кого-то может стать серьезной проблемой, что ему в третий раз впихивают, по сути, ту же самую игру. Просто знайте, что, если вам не нравятся первые две части игры, — вряд ли понравится и третья.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В Halo 1-3 современному игроку безусловно может чего-то не хватать. Прокачки, крафтинга, открытого мира, «королевской битвы»… С другой стороны, в них нет ничего лишнего. Всё на своём месте, всё работает, как часы даже спустя больше десяти лет. И теперь трилогию можно пролететь одним махом — что я вам и советую сделать.

Halo: Combat Evolved (Anniversary) — «Герои никогда не умирают»: сюжет серии Halo

Halo: Combat Evolved (Anniversary) — начало оригинальной трилогии Чифа.

Прошло 17 лет с момента выхода Halo: Combat Evolved на персональные компьютеры. Выход данной игры породил первую главу в будущей вселенной игры, а также стала источником новшеств в жанре шутеров, которые потом перенимали потомки (регенерация здоровья/щитов; возможность носить только два вида оружия, что создает ограничение в тактике игрока; управление, которое позволяет комфортно играть как на консоли, так и ПК; сбалансированный мультиплеер и другие маленькие или большие детали). Однако, в серии данных статей нас интересует исключительно сюжет. Сегодня, я постараюсь Вам пересказать сюжет Halo: Combat Evolved без потери каких-либо моментов в рамках показанного в игре.

При написании статьи, я параллельно играл в Halo: Combat Evolved Anniversary, которая является ресматером оригинальной части. Никаких изменений в рамках сюжета нет, только улучшение в графической составляющей игры. Ну и возможность переключаться между классической графикой и улучшенной (реализовано классно, было приятно и интересно переключаться в процессе игры и наблюдать как изменился тот или иной элемент), внизу можете увидеть разницу.

Цепочка данных статей несет ознакомительный характер с сюжетом серии. Благодарен за фидбек от большинства пользователей, которые ознакомились с первой статьей цепочки и оставили свое мнение и вопросы по вселенной. Если кто-то пропустил, то в этой статье рассказывается сюжет Halo: Reach.

На этом с предисловием закончим и начнем сюжет Halo: Combat Evolved.

Столп Осени — «Покинуть корабль, в то время как силы Ковенанта берут его на абордаж.»

Крейсер ККОН «Столп Осени», сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе, рядом с газовым гигантом, гигантский мир-кольцо — «Ореол»

Капитан Киз: Кортана, все что мне нужно знать: мы оторвались?

Кортана: Я думаю, что мы оба знаем ответ

Совершив прыжок вслепую, в надежде убежать от сил Ковенанта, экипаж узнает, что помимо преследующих кораблей, другая часть сил врага уже ждала их на обратной стороне планеты. Услышав от Кортаны, что через несколько минут корабль догонят силы врага, Капитан Киз отдает указание об очередной боеготовности альфа.

Капитан Киз: Вновь вводим корабль в боевую готовность альфа. Я хочу видеть всех на своих местах.

Кортана: Всех, сэр?

Капитан Киз: Всех. И Кортан… давай тепло поприветствуем старого друга.

Кортана: Я уже начала.

Джон-117, он же Мастер Чиф, пребывает на борту в криосне, и в момент атаки Ковенанта на «Столп Осени» — экипаж пробуждает его, по поручению Капитана Киз.

Только пробудившись от сна, Мастер Чиф (Джон-117) получает первое задание: добраться до мостика корабля и поговорить с Капитаном Киз. В этот момент корабль берут на абордаж и добираться до мостика приходится без личного оружия, но под прикрытием экипажа. Добравшись до Капитана Чиз, Мастер Чиф знакомится с Кортаной и получает важное задание: любой ценой защищать ИИ корабля, Кортану, и сбежать с корабля вместе с ней, пока он сам будет садить «Столп Осени» на неизвестном кольце. Кортана также получает задание от Капитана: ей было приказано загрузить себя в броню Спартанца.

Будучи носительницей жизненно важных данных о ККОН, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой.

Капитан Киз: Помоги Кортане покинуть корабль. Защищай её от врагов. Если они захватят её, то узнают обо всём. Расположение войск, разработка вооружений… Земля.

Мастер Чиф (Джон-117): Я понимаю.

Заполучив пистолет от Капитана, спартанец начал пробиваться до спасательных капсул попутно устраивая геноцид боевым группам Ковенанта и спасая экипаж корабля. Добравшись до спасательного челнока, Чиф с Кортаной, и маленького группой выживших солдат, успевают спастись с корабля, незадолго до того, как он на полной скорости устремился к поверхности кольца.

В ходе эвакуации, выжившие высаживаются на поверхности мира-кольца…

Ореол — «Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами.»

После экстренной посадки весь экипаж погибает от столкновения, кроме Мастера Чифа. Вооружившись штурмовой винтовкой, он начал выдвигаться подальше от места посадки попутно уничтожая любого члена Ковенанта, которому не посчастливится встать у него на пути, мстя таким своеобразным способом за гибель экипажа и вообще рода людского.

Сразу же, через несколько сотен метров, Мастер Чиф и Кортана натыкаются на постройку неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольца, которую силы Ковенанта направили против «Столпа Осени».

Постройка неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольца

Зачистив окружающую территорию от сил Ковенанта, Мастер Чиф встречает в этой постройке Сержанта Джонсона, который находился во главе выжившего отряда. Слушая разговор Джонсона, выживший отряд видит как на поверхность кольца приземляются другие спасательные шатлы, недалеко от местоположения группы. В этот момент, Кортане удается проникнуть в информационной пространство Ковенанта и исходя из поступающих отчетов ударных групп противника, делает вывод, что выжило куда больше членов экипажа чем казалось ранее.

Дождавшись, как за отрядом Джонсона прилетает транспортный корабль «Пеликан», Мастеру Чифу доставляют военный джип «Вепрь» и Кортана предлагает следующий план: помочь отбиться от врага всем выжившим отрядом, местоположение которых находится рядом с нами, и в последствии поддерживать их до эвакуации.

Продвигаясь по координатам расположения выживших отрядов, Мастер Чиф и Кортана, зачастую застают лишь остывающие тела морпехов, которые были убиты силами Ковенанта или погибли при столкновении с землей. В ходе выполнения спасательной операции, пара натыкается на неизвестные подземные постройки. Истребив группу Ковенанта, которая расположилась на этих самых постройках, Мастер Чиф находит терминал, который активирует световой мост и позволяет его персечь.

Тем временем Кортана продолжает просматривать информацию в сети Ковенанта, в которую она подключилась ранее. Анализируя информацию она узнает одну интересную вещь: при столкновении «Столпа Осени» с поверхностью кольца, Капитан Киз выжил и знает координаты, где он находится — крейсер Ковенанта «Истина и Примирение». Кортана рассказывает, что во время абордажа на «Столп Осени» и перед самым повреждением главного орудия корабля, она успел совершить залп по одному из крейсеров Ковенанта, которым оказывает та самая «Истина и Примирение». Несмотря на то, что «Истина и Примирение» мог с легкостью уничтожить человеческий крейсер, младший Пророк отдал приказ не использовать плазменные торпеды, поскольку опасался, что это может нанести урон миру-кольцу. Вместо этого к вражескому судну были отправлены абордажные команды. Получив повреждения, «Истина и Примирение» опустился на Установку 04 и завис в 300 метрах над поверхностью кольца для ремонтных работ

Заполучив координаты расположения военнопленных и по завершению спасательной операции, Мастер Чиф улетает на «Пеликане» и объединившись с выжившими войсками ККОН и штаб-сержантом Эвери Джонсоном - они разрабатывают план по эвакуации Капитана Киза.

Мы должны выдвигаться, лейтенант. А затем нам понадобится ваша помощь в спасательной миссии.

Истина и Примерение— «Проберитесь на борт корабля ковенантов в попытке спасти капитана Киза.»

На следующий день Мастер Чиф и группа десантников начали операцию по спасению Киза. Под прикрытием ночи люди проложили себе путь через наземную оборону ковенантов и проникли на судно через его гравитационный лифт.

Там они угодили в засаду, однако, сломив сопротивление, продолжили свой путь по коридорам корабля, вначале добравшись до ангара, а оттуда — в командный центр. В ходе перестрелки за центр управления кораблем был убит командир «Истины и Примирения».

Боевая группа людей попала в засаду на корабле Ковенанта

Оставив свою команду прикрывать путь отхода, Джон-117 лично отправился на поиски капитана. В конце-концов, ему удалось найти и зачистить от врагов тюремный блок, где содержались все еще живые пехотинцы с капитаном Кизом. Освобожденный капитан немедленно организовал сбор, в ходе которого поделился своими приобретенными от своих неосторожных охранников знаниями об Ореоле с Кортаной.

По окончании сбора группу освобождённых людей попытались атаковать отряды ковенантов, но безуспешно. Джон-117 вывел выживших обратно в командный центр, однако нашел там лишь убитых десантников, которым он приказал охранять отходной путь. После очередного пробега по коридорам корабля группа людей вернулась в ангар, где капитан Киз взял на себя управление «Духом» и вытащил всех выживших с корабля.

Предположительно, Ореал является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Отлично понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Мастера Чифана миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.

Безмолвный Картограф — «Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола.»

Два транспортника «Пеликан» на низкой высоте приближаются к острову.

Ковенанты полагают, что то, что они называют «Безмолвным Картографом», находится где-то под этим островом. Картограф представляет собой комнату с картой, которая приведет нас в Центр Управления Ореолом. Остров имеет множественные строения и установки. Одно из них содержит комнату с картой

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Для многих людей, не знакомых со вселенной Halo, бойцы Ковенанта — это «цветные инопланетяне из Mass Effect», Мастер Чиф — «чувак в зеленой броне», а сами ореолы Halo — это «гейло, хе-хе». Вы представляете себе масштабы трагедии? Это как если бы Чубакку из «Звездных войн» при вас называли Моррой или там Чебурашкой, а фамилию Леонарда Нимоя произносили с ударением на второй слог.

В двух словах: о чем речь?

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Действие Halo происходит в двадцать шестом веке. По версии авторов, в будущем человечество продолжит исследовать околоземное пространство и к 2080 году начнет колонизировать другие планеты.

Первый контакт с внеземными формами жизни случится в 2525 году, и, само собой, инопланетяне окажутся враждебны нам. Тогда и развяжется основной конфликт, агрессором в котором выступает Ковенант — конгломерат инопланетных рас. К моменту начала игровых событий ключевой силой, способной противостоять Ковенанту, становятся суперсолдаты «спартанцы», в число которых входит и главный герой большинства частей серии — Мастер Чиф.

Позднее свою роль сыграют Предтечи, прометейцы и те самые кольца Halo. Пока у вас не закружилась голова, разберем основные события и действующих лиц по отдельности.

Предшественники (Precursors) и Предтечи (Forerunners)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Сначала были Предшественники, затем Предтечи. И те и эти — представители древних рас, сгинувших сотни тысяч лет назад. Но если про Предшественников известно очень мало (к примеру, что они творцы всего живого, в том числе людей и Предтеч), то вторых окружает куда более богатая мифология. Считается, что именно они низвергли и почти полностью истребили своих создателей. По одной из версий, творцы лично признали Предтеч своей ошибкой и заявили об этом — что, разумеется, привело к бунту.

Как бы то ни было, Предтечи, став самой сильной и развитой расой во вселенной, приняли на себя обязанность оберегать другие, более слабые, виды.

Так и было, пока не пришел Потоп.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Предтечи успеха

Началось всё с того, что разработчики Алекс Серопян и Джейсон Джонс создали небольшую компанию Bungie Software Products Corporation, чтобы делать софт и скромные игры вроде головоломки Minotaur: The Labyrinths of Crete. В 1993 году они разработали эксклюзивный для «макинтошей» шутер Pathways into Darkness. Игра стала довольно успешной, что позволило Серопяну и Джонсу увеличить коллектив и переехать в новую студию. Там они в атмосфере, напоминающей студенческую общагу, сумели как-то разработать культовый шутер Marathon, принёсший им неплохие дивиденды. В нём уже были кое-какие механики, которые в будущем станут характерной чертой Halo. Получение информации о мире через спрятанные дневники и компьютеры, многоуровневые карты и перезарядка силового щита в дополнение к основной полоске здоровья.


Фирменные серые коридоры, за которые Halo любят и ненавидят, тоже стали фишкой Bungie задолго до её флагманского проекта

Изначально Marathon должна была стать продолжением Pathways into Darkness, но от мистики студия перешла к фантастике и инопланетянам. Примерно та же история случилась и с Halo: из неё хотели сделать стратегию и одновременно сиквел другой успешной IP студии — Myth (в итоге третью часть отдали на разработку другой компании). А шутером она стала и вовсе по счастливой случайности. Однажды Джонс и Серопян увидели, как Маркус Лейто, арт-директор студии, в технической демке «прицепил» камеру к едущему на Warthog’е пехотинцу. Им это так понравилось, что они решили попытаться перестроить механику и сделать шутер от первого лица, вернувшись к концепции Marathon. На Е3 1999 года игру представлял лично Стив Джобс, в 2000-м Microsoft приобрела Bungie, а игра стала временным эксклюзивом для Xbox.


Потоп (Flood)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Это было отнюдь не стихийное природное явление, как в наших сказаниях, хотя Потоп в Halo носил столь же разрушительный характер. Нашествие паразитов Inferi redivivus, говорят, было карой, насланной на Предтеч немногими из оставшихся их создателей. Триста лет Предтечи сражались с заразой, но чем дольше ее пытались истребить, тем активнее Потоп размножался спорами, движимый одним инстинктом: заражать и поглощать все живое и разумное.

Ореолы (Halo)

У Предтеч не осталось выбора, и они вложили все свои технологии в биологическое оружие — те самые кольца Halo, Ореолы, давшие название серии. Уничтожить все живое в пределах галактики «Млечный путь», весь корм Потопа, — вот что было единственным выходом.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Что интересно, внутренняя поверхность колец пригодна для жизни. С помощью терраформирования ее делали благоприятной для флоры и фауны, чтобы исследовать воздействие Потопа на разные организмы.

Изначально было создано около восемнадцати колец, диаметром 8000 километров каждое, и воспроизводящая их фабрика с говорящим названием «Ковчег» — только внутри нее можно укрыться от воздействия колец. Впоследствии некоторые Ореолы были уничтожены или потеряны. Но оставшихся семи хватило, чтобы покончить с Потопом — и попутно с другими формами жизни в галактике.

После активации Ореолов галактику снова «засеяли» жизнью, а остатки Потопа исчезли на долгие годы. На этом закончилась история Предтеч и начался новый цикл.

Ковенант (The Covenant)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Сотни тысяч лет спустя другая раса весьма смело объявляет себя высшей. Точнее, не раса, а союз множества рас из разных уголков вселенной — Ковенант. Каждый вид занимает в этой империи свое место в зависимости от способностей. Среди них есть как мудрые лидеры и прирожденные военачальники, так и рядовые солдаты и пушечное мясо.

При всем его многообразии Ковенант, как и многие народы, объединяет вера. Предтечи сгинули почти бесследно, оставив после себя лишь некоторые артефакты. Те немногие реликвии, что отыскал Ковенант, заставили его народы поверить, что они избраны. С тех пор они поклоняются Предтечам как богам и ищут путь в Великое странствие, за пределы смертной жизни. Якобы туда открывают дорогу Ореолы. Позднее это заблуждение дорого им обойдется.

Своими технологиями Ковенант обязан тем же Предтечам. Сам союз развивается очень медленно и производит все оружие и технику на основе посланий «богов» и переработки их технологий из найденных реликтов. Тем не менее перенять удалось достаточно, чтобы построить космические корабли, военный транспорт на антигравитационной тяге и вооружиться плазменным, лучевым и химическим оружием.

Всё решают кадры


Игра разошлась тиражом в почти 8,5 миллионов копий — абсолютный рекорд для первого Xbox. Но релиз на ПК, состоявшийся три года спустя, разочаровал многих. На то были причины: слабая графика при непомерно высоких системных требованиях, десятки багов и навязанная Microsoft эксклюзивность для Windows Vista, которая, мягко говоря, мало кому пришлась по вкусу.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Но под всеми этими проблемами, к счастью, кроется по-прежнему отличная игра. Сюжет стал еще размашистее: Чиф отбивает нападение Ковенантов на Землю, только чтобы увидеть, как Потоп, случайно выпущенный в первой части, становится реальной угрозой для всего живого. Причём увидеть эти события можно и с перспективы Ковенантов, потому что играбельных персонажей в Halo 2 двое: Мастер Чиф и инопланетянин Арбитр. Так Bungie попыталась лучше раскрыть основных антагонистов серии: из безликой угрозы пришельцы превратились в полноценную сторону конфликта, со своей мотивацией и предысторией.


Геймплейно Арбитр почти не отличался от Чифа, но возможность взглянуть на противостояние с его точки зрения — это хороший ход

В остальном Halo 2 осталась верна принципам, заложенным в первой части, но стала больше, красивее и богаче на возможности. Арсенал оружия расширился, и теперь некоторые стволы можно было брать в обе руки. Шкала здоровья исчезла, остался лишь энергетический щит — следовательно, аптечки канули в лету, что ещё сильнее укрепило механику регенерации здоровья в консольных шутерах. В итоге сиквел по состоянию на 2020 год играется не хуже, а местами даже лучше первой части — она масштабнее и динамичнее. Кто-то может сказать, что отсутствие кардинально новых идей — верный признак плохой игры, но не в случае Halo.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Конфликт

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

К первому контакту с людьми, а впоследствии и к войне, Ковенант приведут поиски новых артефактов. Следующий реликт на колонизованной людьми планете Харвест (Жатва) расставит все точки над i в послании Предтеч: истинные наследники — люди.

Война продлится больше тридцати лет. Игры серии Halo позволят участвовать в ее решающих событиях.

Спартанцы (Spartans)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Ковенант по технологическому развитию круто опережает человечество, зато люди сами создают и улучшают свои изобретения. И, если бы не одна из таких разработок, эта война могла достаточно быстро закончиться. Как раз к первому контакту с внеземной цивилизацией были подготовлены первые суперсолдаты — спартанцы, физически совершенные и кибернетически модифицированные бойцы.

Попытки создать суперсолдат велись со времен появления первых имплантатов и экзоскелетов. Но стоит ли говорить, что для воплощения проекта в жизнь пришлось нарушить множество законов, в том числе этических? Большинство экспериментов оканчивались печально для подопытных, а для первой удачной программы подготовки «Спартанец-II» похищали шестилетних детей (они лучше приспосабливаются к физическим и психологическим перегрузкам), подменяя мальчиков смертельно больными клонами.

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Матерью-создательницей спартанцев считается доктор Кэтрин Халси. Под ее контролем проходили тренировки и модификации будущих бойцов, и бронекостюм «Мьёльнир», которому спартанцы обязаны многими своими способностями, — тоже дело ее рук.

Первоначально спартанцы предназначались для миротворческой миссии, конкретно — для подавления восстания, назревавшего против объединенного правительства Земли. К счастью или к сожалению, бороться им пришлось с другой угрозой.

Последующие поколения спартанцев развивались без участия доктора Халси. Третье набирали из сирот, снабжали дешевой броней и вооружением, тренировали по упрощенным методикам и использовали как пушечное мясо. Зато к четвертому поколению экипировку значительно улучшили, а кроме того, благодаря новым разработкам наконец перестали набирать детей. Как раз об их подготовке будет Halo Online.

Sandbox до начала времён

Сюжет первой части уже тогда поражал воображение своим размахом — как минимум по меркам шутеров. В XXVI веке люди ведут отчаянную борьбу с Ковенантом, союзом инопланетных рас, который жаждет полностью уничтожить человечество. Корабль Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту находит загадочную планету-кольцо Halo — священный объект для Ковенантов. На деле же оказывается, что планета — это супероружие, призванное спасти галактику от межпланетных паразитов.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Богатый лор — одно из самых значимых достоинств игры, но большинство любят творение Bungie, в первую очередь, за отточенный геймплей. С виду Halo мало чем отличается от прочих шутеров, но для 2001 года она предлагала немало новшеств. Прежде всего, авторы вывели ИИ врагов на новый уровень: у каждой разновидности Ковенантов были свои повадки. Пугливые коротышки Хрюки разбегались, если рядом с ними кого-то убивали, гордые Элиты могли разозлиться и побежать в рукопашную, если стрелять по ним слишком агрессивно, а Потоп, те самые паразиты, просто пёрли на игрока бесконечным потоком биомассы.


Охотники — ещё один фирменный враг серии Halo, главная головная боль всех игроков. Схватка с несколькими из них сразу часто оборачивается испытанием на прочность и меткость

Но интеллект — это ещё не всё. До Halo никто не делал таких красивых открытых пространств, которые игроки тут же окрестили «песочницами»: не в привычном нам понимании sandbox-игр, но близко к ним. Есть уровень, разделённый на условные зоны (например, долина переходит в закрытые помещения, которые ведут на пляж), и есть конечная цель — как правило, захватить что-то, отбить что-то или дёрнуть нужный рубильник. Как и в каком порядке вы к этой цели придёте — дело ваше. Можно ринуться в самое пекло с автоматом наперевес; можно разыскать снайперскую винтовку и зачистить местность издалека; а можно попробовать выбить пилота из вражеской техники и ворваться в форт на трофейном танке с плазменными пушками.


Снайперская винтовка в Halo — оружие ультимативное. Каждый патрон лучше беречь, как настоящее сокровище

Мастер Чиф (Master Chief)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Конечно же, самый известный спартанец — это Мастер Чиф, или Джон-117. Вообще, суперсолдаты не признают званий и выбирают в каждом отряде только одного лидера среди равных себе. Авторитет Мастер Чифа был настолько велик, что его негласно признали «главным старшиной» всех спартанцев.

В Ковенанте же его зовут «демоном», и не просто так — именно благодаря его усилиям были отбиты многие их атаки, предотвращено приведение в действие колец Halo и заключено перемирие. Произошел раскол, и часть Ковенанта усилиями Арбитра (прежде единственного нашего союзника) объединилась с людьми. Те же, кто оказался недоволен таким развитием событий, нарекли себя «возрождающимся Ковенантом» и продолжили борьбу.

Кортана (Cortana)

Вселенная Halo: путеводитель для чайников

Для кого-то она уже стала помощницей в новой операционной системе Microsoft, но прежде была помощницей Мастера Чифа. Кортану создала доктор Халси для одной из первых операций спартанцев. Там требовался ИИ для взлома и анализа данных, однако этот экземпляр был другим.

В Halo для создания ИИ обычно применяют донорский мозг умершего человека, но Халси создала копию собственного мозга. Позднее Кортана возьмет за основу своего обличья молодую Кэтрин. Ей позволят выбрать своего носителя среди суперсолдат, и так начнется совместный путь Кортаны и Мастера Чифа.

Однажды, изучив подноготную подготовки спартанцев, Кортана поклялась защищать Мастера Чифа любой ценой — пусть даже только в течение тех семи лет, что отпущены обычному ИИ.

Прометейцы (Prometheans)

В Halo 4 мы встретили новых врагов. Прометейцы некогда служили воинами-стражами Предтеч. Чтобы избежать разрушительного действия колец Halo, они при помощи установки «Композитор» переформатировались в цифровые сущности (благодаря чему способны распадаться на частицы) и вместе со своим владыкой Дидактом скрылись в мире-крепости Реквием.

После поражения Дидакта они переметнулись сторону «возрождающегося Ковенанта» и его лидера Джула’Мдамы. Как раз об этом, а также о неясной судьбе Мастера Чифа и вынужденной присоединиться к Ковенанту докторе Халси, расскажет Halo 5: Guardians.

Из палаты мер и весов

Среди прочего, именно в Halo появилась механика, на долгие годы ставшая эталоном для консольных шутеров — энергетический щит, который постепенно восстанавливался после небольшого «отдыха» в укрытии. Это заметно увеличивало динамику игры: вкупе с умными врагами и дефицитом аптечек (обычное здоровье, в отличие от щита, не восстанавливалось автоматически) механика позволяла рисковать и оставаться в схватке до последнего. Даже если игрок ошибся и получил урон, ему не надо было потом долго бегать по уровню, чтобы пополнить здоровье.



Играя в первую и вторую часть через Master Chief Collection, нажатием Tab можно переключить обновлённую графику на оригинальную и посмотреть, какой большой труд проделали художники

Вообще, многое из того, что в современных шутерах принимается как данность, в Halo появилось впервые. Но как оно ощущается сейчас? Если вам довелось пройти игру до переиздания и вы хотите просто освежить воспоминания, то волноваться не о чем. В наборе Master Chief Collection разработчики заметно подтянули графику первых частей. Они и до этого смотрелись неплохо, а теперь некоторыми пейзажами можно без шуток любоваться.

Если же вы только начинаете знакомство с серией, то тем лучше. Первая Halo по-прежнему способна удивить даже самых искушённых игроков — геймдизайн и работа над ИИ прошли проверку временем. Благодаря им каждая новая перестрелка действительно не похожа на предыдущую. Хрюки трусливо жмутся к Элитам и подленько стреляют по игроку из-за угла, но стоит отвернуться — и какой-нибудь смельчак точно пальнёт вам в спину. Хитрые Шакалы, в случае чего, могут разделиться: часть будет вести огонь на подавление, а остальные попытаются обойти вас с флангов. В конце концов, иногда Ковенанты сражаются с Потопом без вашего участия; можно не подставляться зазря и пройти мимо — пускай себе воюют.

И вот таких ситуаций — вагон и маленькая тележка. На высоких уровнях сложности Halo в принципе не прощает ошибок; во времена, когда ААА-блокбастеры ведут игрока за ручку, подобного игрового опыта очень не хватает.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Читайте также: