Что значит дота не игра

Обновлено: 30.06.2024

Плюсы игру в доту:

Минусы игры в доту:

Сильно раздражаешься, испытываешь порой сильную ненависть к другим людям против которых или с которыми играешь.
Сильное желание отомстить и наказать (отыграться).
Возмущение, обида, злоба.
Суставы болят, зрение ухудшается, сидячее положение.
Потрачены годы жизни и сил вникуда.

Просто ошибка эволюции - засасывающая хрень которая как светильник для мушек - приманивает - а на деле пустая смерть.
Для 99% плоды этой игры - злось, обида, чувство вины за упущенное время и потерянные возможности.
Держит в этой игре желание отомстить и доказать, жажда выигрыша - поганый азарт.
Азартные игры - это зло, они ничего не создают, на протяжении истории человечество это явно видно.
В азартные игры еще до компьютеров люди проигрывали состояния и свои жизни.
Сейчас в доту проигрывают просто свои жизни, свои перспективы, свои возможности, здоровье, время.
Дота - азартная ловушка.

То, что дота вызывает зависимость - где и кто об этом только не писал. Куча тем было и в ru-community и на reddit.
Вредная поганая зависимость, когда понимаешь, что по сути ничего хорошего не получаешь - а хочется это продолжать делать.
Делаешь - получаешь супернегатив и кучу минусов - но все равно хочешь делать дальше - чисто ведь это азартный запой - как еще назвать это.

Никакое это не саморазвитие.
Хочешь саморазвития - занимайся каждый день английским, спортом, работой, учебой.
Дота для 99% - это саморазрущение, это медленное самоубийство.
К тому же играя в нее, даже не тратя денег, ты даешь деньги косвено, поддерживая онлайн, всемилюбимому(нет) габену, который давно уже плевал на игроков.
Играя - ты не только упускаешь свою жизнь, но и поддерживаешь все это поганое болото.
Это 100% без каких-либо сомнений азартное запойное болото разрушающее жизнь.

Почитайте форумы наркоманов о том, что они пишут про свою зависимость от наркотиков - просто почитайте и вы увидете, что порой просто один в один, с тем что чувствуете вы, когда играете и когда не играете(но хочется).
Бегите если есть еще силы у вас это сделать.
Эта игра испортит вам жизнь с вероятностью 80% и когда вы это поймете - будет уже поздно, для 15% она просто будет пустой тратой сил и времени, для 4.5% она будет нейтральна и лишь для 0.5% она даст свои плоды в виде денег. В реале шанс добиться успеха и заработать денег на много выше, делая хорошие полезные дела, а не участвуя в этом безумии.
БЕГИ ИЗ ДОТЫ ПОКА МОЖЕШЬ - ОНА ИСПОРТИТ ТЕБЕ ЖИЗНЬ, и ведь уже испортила и я думаю ты согласишься с этим внутри себя.

img

Типичная цифровая наркота,я потратил тысяч 20 часов если не больше,выхлоп - топ 15 эксперт лестницы на дарер,а за это дали 10 евро,но как же там приятно было играть,я даже не знаю где лучше там или на доталишиос,нынешняя рейтинговая система в целом помойка,причём бестолковая.

img


> что по сути ничего хорошего не получаешь

Ты и получаешь фан + азарт. Если играешь ради +25, тогда уже да, вопросы.

я один проиграл в доту 2 много лет и не потратил в никуда эти годы? когда получалось играл, а так занимался нужными делами

это же не мморпг где надо 24на7 задрить чтобы быть на уровне

Эта игра испортит вам жизнь с вероятностью 80% и когда вы это поймете - будет уже поздно

К сожалению это так и есть. Я пол жизни потратил на игру , а в замен получил ничего.
При этом я за эти 10 лет мог выучить C++ , англ язык или чему то другому научится.
Если кто-то это читает. Пожалуйста не играйте в эту игру. Она приносит только зло. Хотя фор фан можно. Это же игра , а игры нужны для удовольствия. Но если удовольствия нет зачем играть?

Плюсы игру в доту:

Минусы игры в доту:

Сильно раздражаешься, испытываешь порой сильную ненависть к другим людям против которых или с которыми играешь.
Сильное желание отомстить и наказать (отыграться).
Возмущение, обида, злоба.
Суставы болят, зрение ухудшается, сидячее положение.
Потрачены годы жизни и сил вникуда.

Просто ошибка эволюции - засасывающая хрень которая как светильник для мушек - приманивает - а на деле пустая смерть.
Для 99% плоды этой игры - злось, обида, чувство вины за упущенное время и потерянные возможности.
Держит в этой игре желание отомстить и доказать, жажда выигрыша - поганый азарт.
Азартные игры - это зло, они ничего не создают, на протяжении истории человечество это явно видно.
В азартные игры еще до компьютеров люди проигрывали состояния и свои жизни.
Сейчас в доту проигрывают просто свои жизни, свои перспективы, свои возможности, здоровье, время.
Дота - азартная ловушка.

То, что дота вызывает зависимость - где и кто об этом только не писал. Куча тем было и в ru-community и на reddit.
Вредная поганая зависимость, когда понимаешь, что по сути ничего хорошего не получаешь - а хочется это продолжать делать.
Делаешь - получаешь супернегатив и кучу минусов - но все равно хочешь делать дальше - чисто ведь это азартный запой - как еще назвать это.

Никакое это не саморазвитие.
Хочешь саморазвития - занимайся каждый день английским, спортом, работой, учебой.
Дота для 99% - это саморазрущение, это медленное самоубийство.
К тому же играя в нее, даже не тратя денег, ты даешь деньги косвено, поддерживая онлайн, всемилюбимому(нет) габену, который давно уже плевал на игроков.
Играя - ты не только упускаешь свою жизнь, но и поддерживаешь все это поганое болото.
Это 100% без каких-либо сомнений азартное запойное болото разрушающее жизнь.

Почитайте форумы наркоманов о том, что они пишут про свою зависимость от наркотиков - просто почитайте и вы увидете, что порой просто один в один, с тем что чувствуете вы, когда играете и когда не играете(но хочется).
Бегите если есть еще силы у вас это сделать.
Эта игра испортит вам жизнь с вероятностью 80% и когда вы это поймете - будет уже поздно, для 15% она просто будет пустой тратой сил и времени, для 4.5% она будет нейтральна и лишь для 0.5% она даст свои плоды в виде денег. В реале шанс добиться успеха и заработать денег на много выше, делая хорошие полезные дела, а не участвуя в этом безумии.
БЕГИ ИЗ ДОТЫ ПОКА МОЖЕШЬ - ОНА ИСПОРТИТ ТЕБЕ ЖИЗНЬ, и ведь уже испортила и я думаю ты согласишься с этим внутри себя.

Никогда не понимал подобного нытья, ровно как и того, зачем каждому неудачнику, придумывать себе отмазки, на тот случай когда ему скажут, - "два биг мак меню и колу" . Бтв - любой наркоман и т.д. сам виноват в своих проблемах. Ты же не животное, а значит должен осознавать всё что с тобой происходит.

Дота не совсем игра

Какова общая вероятность того, что вся эта дота, кс, хс, лол и прочие игры это просто напросто один большой бизнес? Ну то есть все это изначально затевалось не более чем как золотая жила по выкачке бобла. Посмотрите, все эти игры так или иначе сделаны на донат. Разрабов мало заботит сама игра как таковая, их в существенно большей степени забоит про сцена и деньги. Я более чем уверен, что все эти медийные личности вроде Сумаила это не более чем пиар компании. А кстати, вот насчет конкретно Сумаила, причина его взлета очень проста - в США дота не имела такой популярности у школьников как в Европе, потому то вот и решили таким способом привлечь аудиторию. Типа смотрите, школьник выиграл несколько миллионов просто играя вот в эту игру, и вы так сможите, только приходите к нам и покупайте сетики, вы тоже станите такими же как он.

Ладно рассписывать не охота, суть вы поняли. Что думайте по этому поводу?

Дота это не игра, это огромная площадка для производства денег для ее создателей.

Лол, создатели игр зарабатывают продавая свои игры, это их работа и они должны получать деньги, это же всем и так известно.
Дота и Лол изначально(возможно) не делались как бизнес. Хс= покупать виртуальные карточки кайф, кс= продолжение легендарной игры с графити каеф Kreygasm
Нет,это игра и сервера этой игры содержаться на личные деньги Гейба (в убыток) ,такая благотворительность для школотронов
Фритуплей = насос денег. Можно понять с игр на телефоны. Но по крайней мере неймовые компании стараются сделать возможные вложения денег действительно "по желанию", а не "ты конечно можешь не платить, но будешь страдать".
найс они подстроили финал 5 инта и бостон мажор
и думают типа не спалились
турики от вольво щас тупа шоу(
Дота и Лол изначально(возможно) не делались как бизнес. Хс= покупать виртуальные карточки кайф, кс= продолжение легендарной игры с графити каеф Kreygasm
конечно, работать за бесплатно же нужно, итаже ИГРА :hi: Фритуплей = насос денег. Можно понять с игр на телефоны. Но по крайней мере неймовые компании стараются сделать возможные вложения денег действительно "по желанию", а не "ты конечно можешь не платить, но будешь страдать".

Какова общая вероятность того, что вся эта дота, кс, хс, лол и прочие игры это просто напросто один большой бизнес? Ну то есть все это изначально затевалось не более чем как золотая жила по выкачке бобла. Посмотрите, все эти игры так или иначе сделаны на донат. Разрабов мало заботит сама игра как таковая, их в существенно большей степени забоит про сцена и деньги. Я более чем уверен, что все эти медийные личности вроде Сумаила это не более чем пиар компании. А кстати, вот насчет конкретно Сумаила, причина его взлета очень проста - в США дота не имела такой популярности у школьников как в Европе, потому то вот и решили таким способом привлечь аудиторию. Типа смотрите, школьник выиграл несколько миллионов просто играя вот в эту игру, и вы так сможите, только приходите к нам и покупайте сетики, вы тоже станите такими же как он.

Ладно рассписывать не охота, суть вы поняли. Что думайте по этому поводу?

Дота это не игра, это огромная площадка для производства денег для ее создателей.


думаю, что ты прав. хоть я и не сторонник теории заговоров и вполне возможно, что про игроки имеют что-то со всего этого, но по большей части это шоу и цирк, чтобы стимулировать дурачков

Какова общая вероятность того, что вся эта дота, кс, хс, лол и прочие игры это просто напросто один большой бизнес? Ну то есть все это изначально затевалось не более чем как золотая жила по выкачке бобла. Посмотрите, все эти игры так или иначе сделаны на донат. Разрабов мало заботит сама игра как таковая, их в существенно большей степени забоит про сцена и деньги. Я более чем уверен, что все эти медийные личности вроде Сумаила это не более чем пиар компании. А кстати, вот насчет конкретно Сумаила, причина его взлета очень проста - в США дота не имела такой популярности у школьников как в Европе, потому то вот и решили таким способом привлечь аудиторию. Типа смотрите, школьник выиграл несколько миллионов просто играя вот в эту игру, и вы так сможите, только приходите к нам и покупайте сетики, вы тоже станите такими же как он.

Ладно рассписывать не охота, суть вы поняли. Что думайте по этому поводу?

Дота это не игра, это огромная площадка для производства денег для ее создателей.


глупое умозаключение.
Для начала раскрою секрет.. Разработчики создают свои игры, дабы получить с них финансовую выгоду. Дота - одна из немногих фри ту плей игр, где донат никак не влияет на игровой процесс. а фарм голды идет не с обычных юзеров, которые хотят хорошо провести время, а с мелких школьников, что хотят сетик как у денди + фарм турниров. И обвинять Гейба в жадности - вверх наглости

Куратор основного раздела

Если что все игры созданы чтобы заработать денег. И дота дота из этих игра ни чем не выделяется, тут даже нет Доната влияющего на баланс, только косметический.
лол. А если бы ты тратил годы своей жизни и уйму времени создавая игру и поддерживая ее на плаву, привлекая новых игроков. Ты бы делал это все за бесплатно ?? Подумай об этом
Из года в год, каждый об этом думал. И писал и тут, и на реддите, и где только можно
Зачем тема?
Что тут обсуждать?

Какова общая вероятность того, что вся эта дота, кс, хс, лол и прочие игры это просто напросто один большой бизнес? Ну то есть все это изначально затевалось не более чем как золотая жила по выкачке бобла. Посмотрите, все эти игры так или иначе сделаны на донат. Разрабов мало заботит сама игра как таковая, их в существенно большей степени забоит про сцена и деньги. Я более чем уверен, что все эти медийные личности вроде Сумаила это не более чем пиар компании. А кстати, вот насчет конкретно Сумаила, причина его взлета очень проста - в США дота не имела такой популярности у школьников как в Европе, потому то вот и решили таким способом привлечь аудиторию. Типа смотрите, школьник выиграл несколько миллионов просто играя вот в эту игру, и вы так сможите, только приходите к нам и покупайте сетики, вы тоже станите такими же как он.

Ладно рассписывать не охота, суть вы поняли. Что думайте по этому поводу?

Дота это не игра, это огромная площадка для производства денег для ее создателей.

Превед! Я смотрю у тебя на руках начали появляться первые волосы и ты начал познавать мир!
Открою тебе секрет, что большим(или не большим, но тем не менее бизнесом) бизнесом является и сайт, на котором ты пишешь это отзыв. Ты думаешь его дяди делают, чтобы ты тут мог свои размышления описывать? Или ты думаешь что мобильный телефон, который ты в руке держишь создан для того, чтобы ты мог мамке своей звонить? Или обувь продается, чтобы у тебя ножки не мерзли? Основная цель любой коммерческой компании - получение прибыли, продавая свой продукт, ну а продукт у всех разный.

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

The International

The International

Dota 2

Dota 2

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

Дота 2

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

Карта Дота 2.

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.

Герои Дота 2

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.

Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).

Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.

Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя.

Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.

Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) - единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.

Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.

Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.

Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.

Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

The International 3

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков


От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Читайте также: