Что за игра survarium

Обновлено: 05.07.2024

«Уникальный сеттинг для MMO», «элементы survival-геймплея», «система симуляции живого мира Зоны» — вещает официальный сайт. Избитые формулировки бьют точно в фанатское сердце, где артефакты, мутанты и бородатые анекдоты возле костра навеки слились в Монолит первой искренней любви. Увы, за ржавым фасадом любительского Stalker Online всех желающих ждут только грустная графика, нездоровый донат и полтора отважных Стрелка, фотографирующихся «для авы» на фоне памятника Владимиру Ильичу. Мечты о дружном походе за хабаром на руины советских НИИ с треском догорают в костре, у которого не задерживаются даже NPC.

Почивший в бозе S.T.A.L.K.E.R. оставил после себя такого размера комьюнити, что им можно было плотно заселить пару-тройку Зон, а по числу анонсов многопользовательские интерпретации народного шутера одно время уступали разве что модификациям, обещавшим вернуть всем тот самый «Сталкер». Как водится в таких случаях, к финишу добрались единицы, но людей здравомыслящих интересовало главным образом то, появится ли в потоке малолетних любителей хотя бы одна компания-профессионал.

Бродяги на черном рынке

И в кооперативе, и в свободном режиме придется активно взаимодействовать с разными группировками. Более того, на старте придется выбрать, в какую из них вступить. Изначально будут доступны две фракции — это «Бродяги» и «Черный рынок». Выбор определит стиль игры. Руслан рассказывает, что экипировка «Бродяг» заточена под выживание, изучение аномалий, поиск артефактов. Оружие приспособлено преимущественно для дальнего боя и самообороны. «Черный рынок» же, наоборот, ориентирован на ближний бой, и их экипировка отличается более высокой защитой от огнестрельного оружия. Поэтому «Бродягам» будут доступны уникальные устройства для поиска артефактов, а представителям «Черного рынка» — капканы и ловушки.

Survarium

В зависимости от выбора, игроки получат доступ к разным классам персонажей. Вставшие на сторону «Бродяг» смогут отыгрывать роли разведчика, стрелка и охотника за артефактами, а бойцам «Черного рынка» придется выбирать между ловчим, карателем и громилой (подробнее о классах см. в нашей врезке).

По словам разработчиков, разные фракции обладают собственной линейкой ежедневных квестов. Их выполнение не продвигает основной сюжет, но зато позволит накопить опыта и ресурсов, заработать определенную репутацию у группы и получить доступ к ее уникальным возможностям.

Все это понадобится, чтобы выжить в опасном мире, где вы постоянно рискуете умереть, столкнувшись с агрессивным мутантом, неосторожно вступив в какую-нибудь аномалию или получив смертельную дозу радиации.

Survarium

Изначальная концепция S.T.A.L.K.E.R. напоминает большую онлайновую игру. В Зоне постоянно кипит жизнь: приходят и уходят сталкеры, кто-то действует в одиночку, кто-то объединяется в группировки, чтобы вместе выживать и сражаться с конкурентами за территорию, ресурсы и хабар.

Украинцы из GSC Game World пытались подменить живой онлайн навороченным AI, и все мы знаем, что из этого вышло. Лишь после того, как была заморожена разработка S.T.A.L.K.E.R. 2, внимание на онлайн, наконец, обратили теперь уже бывшие сотрудники украинской студии. Объединившись в Vostok Games, они начали работать над Survarium — именно эта игра, несмотря на отсутствие известного бренда в названии, должна стать сетевой зоной для всех ценителей сталкерской романтики. Подробности об игре в личном интервью нам рассказал глава разработки Руслан Диденко.

Тот самый Мюнхгаузен

Дебютную игру Vostok Games можно считать идейной эволюцией того самого «Сталкера онлайн». Аномалии, радиация, группировки, мутанты и более тридцати километров постапокалиптической зоны. Все как мы любим, но — уже на новый лад. Тезисно: перед нами бесплатный сетевой шутер в атмосфере поржавевшего Совка с заветной возможностью заманить друга в смертельную аномалию и тремя способами это провернуть — сетевым сталкерам «новые GSC» предложат режимы дефматча, кооперативного прохождения и свободной игры, смысл которой в конечном итоге сводится к выживанию.

Вопрос о том, что подобные развлечения нам, без учета грядущих DayZ и War Z, предлагает Borderlands 2, Олег парирует спокойно. Его команда намерена брать глубокой механикой, которую поддержат интересный сюжет (как раз то, чего не хватило той же игре Gearbox), разнообразные квесты, детально проработанные локации и обязательная для подобных заявлений современная графика. Мы понимаем, что похожие вещи говорят, пожалуй, все амбициозные новички, работающие в смежных жанрах, но в случае с опытными Vostok Games дело действительно может выгореть.

Survarium

Грязный «Зил» на заднем плане буквально просит им порулить, к тому же в кабине должно быть относительно безопаснее. К сожалению, об активном транспорте в игре Vostok Games пока молчат.

Разработчикам есть что сказать в, казалось бы, избитом жанре постапокалиптики. «С Survarium мы нацелились реализовать не затасканный грязный постъядерный, а «зеленый» апокалипсис, что-то вроде маленькой «вспышки сверхновой», которая уничтожает загнивающую планету и создает новую». Аномальная зона в Survarium поросла загадочным Лесом. Инфраструктура разрушена, электричества не хватает, кругом царят голод и анархия, выживших подкашивает аномальная пыльца. Подернутые буйной зеленью руины цивилизации в последний раз мелькали, кажется, в недооцененном Enslaved, и такому переложению конца человечества мы только рады.

Survarium

Когда закрылась GSC Game World, известная по «Казакам», S.T.A.L.K.E.R. и куче других классических игрушек, ее уцелевшие сотрудники образовали Vostok Games. Их дебютный проект — Survarium, онлайновый постапокалиптический боевик. Кое-кто говорит, что еще одна сетевая стрелялка никому не нужна, но на самом деле, пока у рынка не пропал интерес к постапокалипсису, а память о S.T.A.L.K.E.R. жива в сердцах людей, у Survarium есть все шансы выстрелить.

Игра на выживание

Безусловно, Survarium многое взял у идейного предка. «Сталкерские» корни и взаимосвязь с Чернобыльской зоной у разработчиков слишком крепки, чтобы их можно было просто так отбросить. Основную часть локаций составят поросшие агрессивным мхом образцы советской архитектуры, среди которых можно будет найти кусочки сюжетной информации, которые постепенно сложатся в цельную картину с характерным для украинских разработчиков месседжем.

«Игры с подтекстом всегда были нашей фишкой», — говорит Олег, когда речь заходит о смысловой нагрузке проекта. Через историю о цветущих руинах команда Vostok Games хочет поговорить об актуальных проблемах настоящего времени — вопросах науки, экологии, отношения человека с природой, беспощадной цивилизации «и, конечно, духовности».

Survarium

Поросшее бурьяном гетто напоминает все города СНГ разом. Кажется, что если срезать вдоль склада, можно нарваться на радиоактивных гопников.

Непривыкшие читать и думать игроки, разумеется, смогут получить свое удовольствие. В кооперативном прохождении разработчики обещают ввести задания со случайными событиями внутри плюс изменять условия некоторых согласно выбранному игроками «режиму сложности». Например, в простом режиме нужно будет просто пройти по подземной локации от начала и до конца, а в сложном эта же локация будет постепенно заполняться ядовитым газом.

Но больший интерес вызывает массовый режим выживания, столпы которого повторяют DayZ, что хромой походкой движется к самостоятельному релизу. Оказавшиеся на зеленых просторах игроки смогут объединяться для выполнения заданий (в том числе формировать собственные кланы — и это без учета сюжетных банд, присоединиться к которым, правда, будет нельзя), устраивать засады, грабить, убивать и воровать чужую тушенку. Придется ли выживающим есть или пить, Vostok Games еще не решили — детали режима все еще обсуждаются. То же касается возможности чинить и водить транспорт, повторяя развеселый опыт автобусных маньяков DayZ.

Не обойдется игра, разумеется, и без чисто сталкерских штук. Мир Survarium непременно постарается убить вас явными и скрытыми аномалиями (нужды в мешочке с болтами больше нет), опасными мутантами (часть монстров можно одолеть только всем коллективом) и чем-то под названием «аномальный Шторм», который сами разработчики описывают как «такая себе непреодолимая волна смерти». В мирное время можно будет апгрейдить добытое кровью оружие, продавать стволы другим игрокам и, возможно, даже сидеть у костра, наигрывая печальный мотив.

Обещанного три года ждут

Survarium

К событиям, произошедшим подле четвертого энергоблока, сюжет Survarium отношения не имеет. В 2020 году по миру прокатывается волна экологических катастроф, вызвавших стремительный рост мутировавшей растительности. Темпы роста оказались настолько чудовищными, что вскоре многие города оказались стертыми с лица земли. Голод и анархия захлестнули планету, и скоро на ней почти никого не осталось. Те, кто пережил катастрофу, стали объединяться в кланы и бороться за сохранившиеся ресурсы, провизию и оружие. Этим займемся и мы.

Открытого мира, как в S.T.A.L.K.E.R., не будет, Survarium ориентирован на дискретные сессии — отыграл один матч, запускай другой. Обещают три режима: в первом игроки будут сражаться друг с другом, во втором станут исследовать большую карту, выполнять квесты, отбиваться от мутантов и встречаться с другими игроками при совершенно непредсказуемых обстоятельствах (примерно как в DayZ). В третьем же режиме команда игроков будет выполнять небольшие сюжетные миссии, призванные раскрыть тайны игрового мира.

Кроме того, в планах глобальная карта а-ля World of Tanks, где будут происходить клановые войны. Кланам покровительствуют группировки: скрытные сурвивалисты «Бродяги», анархистский «Черный рынок», бывшие вояки «Армия возрождения» и друзья природы «Поселение «Край». От того, под чьими знаменами пойдет в бой ваш клан, будут зависеть доступное снаряжение, награды после боя и даже геополитическая ситуация.

В текущей альфе доступен лишь PvP-режим, остальные должны постепенно появиться во время бета-теста.

Survarium

К каждому игроку привязан ряд ролевых параметров. За участие в матчах, успешное выполнение задач и грамотное взаимодействие с командой игроку начисляются очки опыта. С каждым уровнем даются несколько очков умений, которые можно потратить на развитие меткости, физподготовки, знания медицины и прочее. Каждые несколько уровней будут открываться новые перки и оружие — словом, тут все почти стандартно для сессионных игрушек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помня об успешном опыте пользовательских модификаций S.T.A.L.K.E.R., Vostok планируют добавить возможность делать модификации и для Survarium. Об этом они говорят вскользь и понемногу, однако точно известно, что модификации не смогут влиять на баланс в игре, — скорее всего речь идет о создании новых «шкурок» для игроков и оружия и редакторе карт. Для удобства в игру будет встроена площадка для обмена творениями, созданная по принципу Steam Workshop.

Полураспад

«После закрытия GSC мы оказались в ситуации, когда было большое желание довести начатое до конца и сделать S.T.A.L.K.E.R. 2», — начинает разговор Олег Яворский, PR-директор компании Vostok Games. Оказавшись без инвестиций, команда украинских разработчиков принялась в спешном порядке думать над альтернативными вариантами новой игры. Так родилась идея сессионной онлайн-игры, поставленной на восходящей в тренд модели free-to-play.

Survarium

В разрушенной школе всем желающим быстро и наглядно расскажут о том, что в такие места лучше не ходить в одиночку.

Команда составила бизнес-план и пошла по инвесторам с проектом под рабочим названием S.T.A.L.K.E.R. Online, но в ходе переговоров выяснилось, что придется обойтись без прав на торговую марку. «Пришло осознание того, что все придется начать с нуля, от технологии до концепции игры. Это был тяжелый момент, и мы находились на грани отчаяния, — признается Олег. — Судьба, однако, была благосклонной: ближе к началу марта мы познакомились с основателями инвестиционной компании Vostok Ventures. Они поверили в команду и наши идеи, даже без бренда «S.T.A.L.K.E.R.». Так стартовал проект Survarium.

Вместе веселее?

Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной смертельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Делать это можно в трех режимах. Основной сюжет будет раскрываться в режиме совместного прохождения: здесь игрок вместе с друзьями или случайными попутчиками проходит миссии, рассказывающие историю Survarium. Задания обещают разнообразные — тут и исследования, и сопровождение конвоя, и поиск артефактов, и изучение аномалий. При этом миссии будут связаны друг с другом.

Survarium

Руслан привел конкретный пример: «Так, в одном из первых заданий игроки должны отбиваться от волн мутантов на заброшенной военной базе. Параллельно они могут заняться исследованием объекта, чтобы лучше понять его историю. Если команда действует слаженно, то она сможет частично восстановить электронику и получить некую секретную информацию, которая откроет доступ к следующей кооперативной миссии».

Сюжету разработчики уделяют особое внимание: «Мы изначально решили, что это будет онлайн-игра с сюжетом. События должны динамично развиваться, и игрок сможет влиять на них. Поэтому мы предложим несколько сюжетных линий: одни будут завершаться, другие — появляться. История планируется продолжительная, ее ответвления раскрываются не сразу, а поэтапно, по мере развития мира игры и возможностей игрока».

Некоторую сюжетную информацию можно будет обнаружить и в режиме свободной игры. Но здесь перед игроком стоит более насущная и конкретная задача — выжить, добравшись до одного из выходов с уровня. При этом он сам решает, кому помогать, на кого нападать, выживать в одиночку или пытаться скооперироваться с другими игроками. Разработчики обещают, что наполнение карты будет случайным, зависящим от действий игроков, поэтому каждое прохождение станет уникальным и непредсказуемым.

Выживариум

Survarium ставит игрока в предельно знакомую экстремальную ситуацию. «Вначале игрок оказывается в мире, пострадавшем от серии катастроф как техногенного, так и природного происхождения. Его задача — выяснить, что же все-таки произошло, а также найти способ выжить в изменившемся мире», — рассказывает в нашем интервью руководитель проекта Руслан Диденко. По версии сценаристов Survarium, природа решила сама уничтожить человечество, посчитав его паразитом, который бесконтрольной индустриализацией, истощением ресурсов и прочими пороками всячески разрушает баланс экосистемы.

Survarium

Наш собеседник

Руслан Диденко

Survarium

Глава разработки Survarium

О поклонниках оригинального S.T.A.L.K.E.R.:

«Сначала появление онлайнового клона нашей игры нас задело, причем большие опасения были из-за того, что своей непрофессиональной разработкой ребята смогут навредить бренду. Очень хорошо, что у нас получилось вовремя дистанцировать их игру от нашей. В очередной раз убедились, что наше комьюнити способно отличить семена от плевел».

Страсти по «Сталкеру»

Сталкер сталкеру рознь

Survarium

По хорошему счету, Survarium должен был называться S.T.A.L.K.E.R. Online, но по известным причинам у Vostok Games нет прав на этот бренд. У кого они есть - тоже загадка. То ли у основателя GSC Game World Григоровича, то ли у немецкого издательства bitComposer. В любом случае сами разработчики относятся к этому философски. «Мы сейчас об этом даже не думаем. Будет хорошо, если по бренду S.T.A.L.K.E.R. выйдут еще игры. Хотелось бы, чтобы бренд продолжал жить, ведь мы вложили в него столько сил и времени», - говорит Руслан Диденко.

Примерно так же, по-конфуциански, в Vostok Games смотрят и на Stalker Online. Слово руководителю проекта Survarium: «Одно время такой их ход задел, причем большие опасения были из-за того, что своей непрофессиональной разработкой ребята могут навредить бренду. Очень хорошо, что у нас получилось вовремя дистанцировать их игру от нашей. В очередной раз убедились, что наше комьюнити способно отличить семена от плевел. Что касается морально-этической стороны, то есть люди, которые не боятся вызова, и он их стимулирует на создание чего-то нового, на какой-то рост. А есть те, кто просто плывет по течению. Но, плывя по течению, ты никогда не сможешь приплыть первым».

Главный враг

Впрочем, в любой онлайновой игре куда большую опасность представляет другой человек. Особенно если он предпочитает не играть, а вредить остальным. Свободный режим, судя по всему, станет заодно и зоной свободного PvP. Изначально авторы хотели установить некоторые ограничения, ввести систему «плохой кармы» за убийство других игроков и устроить специальные гетто для тех, кто носит сомнительное звание «player killer». Однако сейчас они смотрят на проблему иначе. «Мы считаем, что чем больше свободы — тем лучше. Если говорить в целом, то в свободном режиме у вас будет всего два варианта: скооперироваться и действовать сообща либо убивать и уменьшать количество конкурентов. И единственным ограничением в этом будут уверенность в своих силах и моральные качества игрока», — поясняет Руслан.

Survarium

Подобных моральных дилемм будет лишен командный режим, изначально заточенный на сражения между игроками. Тут Survarium предложит типичные Team Deathmatch бои с участием двух команд. Задача каждой — собрать разбросанные по карте в случайном порядке элементы защитной конструкции и принести их на свою базу за ограниченное время, до наступления смертельного аномального шторма. Кто первым успел это сделать, тот и выиграл. Если же никто не справился с задачей, то обе проигрывают.

Естественно, этим PvP в Survarium не ограничится. На более поздних стадиях игроки смогут создавать собственные группировки и кланы. «В основном кланы будут сражаться за контроль над территориями. Те будут давать бонусы разных типов: это может быть дополнительный доход в казну группы, доступ к покупке уникальных видов экипировки, вооружения и амуниции, а также пассивные бонусы, действующие на всех игроков клана, пока тот контролирует провинцию», — поясняет Диденко.

Кроме того, по его словам, кланы смогут сражаться за возможность влиять на развитие сюжета. Что под этим подразумевается, авторы пока не уточняют.

Все это выглядит крайне привлекательно, но понятно, что многое будет зависеть от того, насколько агрессивной в этой условно-бесплатной игре реализуют систему микроплатежей. Сейчас разработчики, естественно, всячески успокаивают игроков. «Донат не станет жизненно важным для игры, но даст дополнительные возможности — ускорит время прокачки, откроет уникальную экипировку и доступ к расширенной статистике. В то же время весь необходимый для прохождения контент будет доступен бесплатно». Что ж, убедиться в этом мы сможем в конце нынешнего года, когда планируется запуск открытой беты. А вот чтобы реализовать все планы, заложенные в дизайн-документ, Vostok Games отводит себе не меньше двух лет.

Всем по аномалии

С момента нашей встречи с Vostok на выставке iGames Expo прошло чуть больше двух месяцев. К тому моменту разработчики только-только запустили закрытый альфа-тест. В ближайшее же время запустится бета. Конкретную дату разработчики нам не назвали, но пообещали, что это произойдет совсем скоро.

С переходом в бету в Survarium появится рейтинговая система и другие подобные детали. Но самое интересное — огромные аномальные зоны. Проникнуть в аномалию, не убившись, получится только в особом защитном костюме, причем для каждой аномалии потребуется уникальное обмундирование.

Аномалии в корне поменяют тактику игры: например, их можно будет использовать как ловушки. К тому же внутри аномалий отыщутся артефакты, но они, разумеется, надежно запрятаны от посторонних глаз. Устройство артефактов перекочевало прямиком из «Сталкера» — они усиливают параметры игрока. Некоторые применяются иначе: скажем, артефакты «Мочалка» и «Катушка» сгодятся на гранаты — газовую и ЭМИ соответственно.

Ах да, даже не надейтесь использовать артефакты без развитого навыка «Знаток артефактов». Кто знает, как он себя поведет в неопытных руках?

Survarium

ЭТО ИНТЕРЕСНО: по удачному примеру букинизации вселенной S.T.A.L.K.E.R. Vostok тоже начали публиковать повести по вселенной Survarium. Первые три уже доступны на официальном сайте игры, и скачать их можно совершенно бесплатно. А там, глядишь, последует и полноценная книга.

Survarium предстоит чуть ли не голыми руками прокладывать свой путь к успеху. Рынок f2p-шутеров переполнен, и втиснуться туда трудно даже для крупных издателей, что уж говорить о новоиспеченной Vostok.

На руку разработчикам играют атмосфера и мир, выросший еще на задворках GSC. Поменялся только фон (природная катастрофа вместо атомной, вся планета вместо огороженной Зоны), но общая суть та же. Зарубежные игроки нежно полюбили все три «Сталкера» за одну только вселенную, и, если Vostok сумеют передать ту атмосферу, этого уже хватит, чтобы выделиться среди конкурентов.

Сюрварирум

Руслан рассказал об одной из таких аномалий: «Она расположена в центре школьного двора на локации «Школа» и выглядит как странное растение, увешенное плодами. Внутри плода могут быть найдены артефакты. При попытке обыскать растение в воздух поднимается облако спор, и если у вас нет противогаза, то можно легко отравиться. Такой же эффект будет, если просто начать стрелять по растению. Если концентрация спор станет выше критического порога, может произойти воспламенение, которое наверняка убьет всех, кто находится рядом». По словам Диденко, все аномалии хорошо видны, но не всегда очевиден безопасный путь сквозь них: «Чтобы выжить в аномалии, понадобится опыт, хорошая экипировка и отменная реакция».

Survarium

Что касается радиации, то она, по словам нашего собеседника, будет существенно влиять на характеристики персонажа. «На поздней стадии лучевой болезни вы вряд ли сможете пройти живым больше десяти метров. Радиация будет накапливаться медленно, но понизить уровень облученности очень сложно. Защититься можно будет с помощью специализированной экипировки либо просто избегая зараженных мест», — рассказывает разработчик.

Чтобы выжить в условиях агрессивной окружающей среды, игроку придется прокачивать не только привычные характеристики вроде защиты, энергии и маскировки, но и такие специфические показатели, как «изоляция» и «кислород»: первый показывает, насколько вы защищены от химических и аномальных воздействий, второй определяет запас жизненно необходимого для выживания в зоне воздуха.

Что за игра survarium



468 уникальных посетителей
7 добавили в избранное










Survarium – это онлайновый многопользовательский шутер от первого лица (MMOFPS). События происходят в недалеком будущем, в мире, пережившем экологическую катастрофу. В мире, где выжил только один человек из ста. В мире, где царят анархия и хаос, где каждый шаг может убить тебя, где каждый час нужно доказывать свое право на жизнь!

Игра происходит на специально подготовленных картах, предоставляющих выжившим разнообразные тактические возможности, секреты и ценную сюжетную информацию. Смертельные ловушки подстерегают неосторожных игроков. Настало время приспосабливаться к условиям нового мира, чтобы выжить!

Выживай в жестоком и непредсказуемом мире Survarium’а!

Survarium предлагает несколько режимов бесплатной онлайн игры, рассчитанных как на ветеранов online 3D шутеров, так и на новичков, только открывающих для себя увлекательный виртуальный мир.

Командная игра. Совсем скоро начнется аномальный шторм, и твоей команде нужно успеть подготовиться. Исследуй локацию, найди предметы, которые помогут твоей команде выжить, доставь их на базу и защити от противника. Многообразие тактических возможностей, интересные карты и уникальный игровой режим ждут тебя и твоих напарников!

Совместное прохождение. Новый мир таит в себе множество загадок. Сможешь ли ты разгадать их и пролить свет на причины катастрофы? Пройди цепочку увлекательных миссий, созданных специально для совместного прохождения, узнай интересную историю мира, пережившего апокалипсис.

Свободная игра. Сможешь ли ты выжить и выполнить свою миссию среди других искателей приключений, когда каждый сам за себя? Непредсказуемая борьба за выживание среди погибших районов и городов. Погрузись в виртуальную реальность, где ты не один. Путешествуй и выполняй задания на большой карте в одиночку или с союзниками.

Новый мир таит в себе множество секретов. Некоторые из них могут убить тебя, а некоторые могут и спасти. Изучай странные аномалии, добывай и коллекционируй артефакты, которые в трудную минуту могут уберечь от неминуемой гибели.

Используй данные сканеров, детекторов и других уцелевших в новом мире устройств, чтобы сделать исследования более эффективными и повысить свои шансы на выживание.

С каждым боем твой персонаж накапливает опыт и становится сильнее. Развивай своего героя, улучшая его навыки в любом из пяти доступных направлений: стрелковая подготовка, физическая подготовка, технические навыки, медицинские навыки и искусство выживания. Открывай уникальные возможности, способные переломить ход боя. Кем стать – метким снайпером, бесстрашным штурмовиком, разведчиком, искателем артефактов или мастером на все руки – решать тебе.


-FN P90(скоро)
-H&K UMP45
-Узи
-ПП-19-01
-ПП-19-01 «Витязь»
-ПП-91 «Кедр»(скоро)
-ПП-2000
-ОЦ-02 Кипарис
-ППШ-41
-СР-2М Вереск
-AEK-919K “Каштан”(скоро)
-AK-9(скоро)


-FN FNC(скоро)
-FN SCAR-L(скоро)
-AK-12
-АК-12М1
-AK-74M
-AK-74Н
-АК-74Н обр. 82г.
-AK-107(скоро)
-AKM
-АКМ обр. 65г.
-AKС-74У
-АКС-74у «Корсар»
-9A-91
-СКС
-СКС-МФ
-СОК-94
-АС «Вал»
-СР-3М Вихрь
-СР-3М
-Вепр
-Вепр «Скиталец»
-A-545
-SOCOM 16
-АШ-12


-MP-27M
-MP-153 «Байкал»
-Benelli M4 Super 90
-Franchi SPAS-12
-Сайга-12К
-Сайга-12С
-NeoStead 2000
-Вепрь-12
-Вепрь-12 «Молот»
-Remington 870
-ТОЗ-34
-ТОЗ-66


-СВ-98
-СВД
-СВДК(скоро)
-ВСК-94
-ВСК-94 «Хранитель»
-ВССК Выхлоп
-Remington 700
-ВСС
-ВСС «Винторез»
-Карабин Мосина
-ТОЗ-122
-Winchester 1894


-FN Minimi(скоро)
-РПК-74М
-ПКП Печенег
-РПД


В игре планируется введение 9 группировок, которые будут выдавать игроку задания(пока присутствует четыре группировки):

Катастрофа в игре охватывает не какую-то определённую территорию, а целый мир. Локации, присутствующие в игре:
Химзавод
Мамаев Курган
Лаборатория «Вектор»
Кельнский мост
Рудня
Таракановский форт
Школа
РЛС «Восток»

– это отдельный игровой режим, сочетающий в себе элементы исследования, противостояния между игроками и выживания во враждебном мире. Игроки смогут выполнять задания от группировок, участвовать в случайных событиях, исследовать карту в поисках ценных предметов. В рамках свободной игры у каждого игрока есть всего одна жизнь, поэтому смерть подстерегает на каждом шагу. Одно неосторожное действие — и ваш персонаж отправится прямиком в игровое лобби, а все найденное вами добро останется на локации. Игроки сами будут выбирать стиль игры: кто-то захочет продержаться в живых как можно дольше, а для кого-то целью будет набрать как можно больше хабара и успешно покинуть локацию на своих двоих.

Игровая локация в свободной игре на порядок больше, чем привычная PVP карта. На ней расположены несколько крупных объектов, которые отличаются по опасности и сложности прохождения. Новые игроки в слабой экипировке не смогут сразу исследовать всю карту. Самые опасные участки будут доступны только для игроков с наилучшим снаряжением, а допуск в некоторые области потребуют прохождения сюжетной цепочки заданий.

Время пребывания на локации не ограничено, но количество игроков, которые могут одновременно находиться на локации будет неизменным. Мы хотим сохранить атмосферу исследования, а это возможно только, когда встреча с другим игроком станет событием, а не рядовым происшествием. Если кто-то из игроков погибнет или покинет локацию, то его место займет новичок. Чтобы покинуть локацию, игрок должен прийти в одну из специальных зон, расположенных на краю карты, где ему будет предложено покинуть игру.

Жизнь на локации идет своим чередом и без участия игроков. Мутанты периодически нападают на выживших, а те совершают рейды по зачистке или сражаются между собой. Каждое из событий является источником побочных заданий для игроков. Выбранная игроками сторона может сдвинуть баланс сил на локации, и сделать выполнение сюжетных заданий проще или сложнее. События и задания на локации тесно связаны с сюжетным повествованием. Так, первая локация режима свободной игры будет полностью посвящена событиям первого сезона. И ее наполнение будет меняться, в зависимости от того, как будет развиваться сюжет Survarium.

Раз в 2 часа реального времени наступает шторм. Примерно за 15 минут до начала шторма, игроки получают предупреждение и в этот же момент на локацию перестают пускать новых игроков. За отведенное время, оставшиеся игроки должны найти убежище или покинуть локацию, иначе они погибнут. После шторма на локации появляется несколько очень ценных вещей. Пережившие шторм игроки получают 10 минут форы в поиске этих призов, после этого часть призов разрушается, и на локацию начинают запускать новых игроков.

Режим свободной игры, как и другие режимы, дает игроку возможность развивать своего персонажа, получая опыт, репутацию и деньги за выполнение заданий и других действий.

Кроме этого, на локации можно найти предметы, которые дадут деньги, опыт и репутацию, но только в случае, если игрок сумеет покинуть локацию, сохранив их. При смерти все найденные подобные предметы падают и могут быть подобраны другим игроком.

Одним из важных элементов станет выполнение заданий. Игрокам доступны задания трех видов:

Сюжетные задания выдаются игрокам еще в лобби. Они связаны с продвижением по сюжету и могут быть выполнены только в режиме свободной игры. Сюжетные задания допускают несколько вариантов решения и добавляются в игру по мере развития сюжета с обновлениями.

Второстепенные задания выдаются от лица группировки, с которой сотрудничает игрок. Это задание выдается при входе на локацию, и обычно указывает на какую-то побочную цель или способ решения текущего сюжетного задания.

Кроме этого возможны случайные задания, которые игрок получает во время игры непосредственно на карте.

В режиме свободной игры нет ни союзников, ни противников. Отношения между игроками зависят только от самих игроков. При этом зачастую игроки будут получать «конкурирующие» задания. Например: один игрок получит задание защитить лагерь, а другой – уничтожить его.

Одним из самых сложных моментов является сражение между игроками. С одной стороны, мы не хотим делать из игроков «терминаторов», способных выдержать попадание из снайперской винтовки в голову, с другой стороны умереть от невидимого противника, о существовании которого ты даже не догадываешься – тоже плохо. Мы приняли решение отображать «счетчик контактов», который показывает, сколько других игроков находится в радиусе около 150 метров. Вы сможете просмотреть, какие именно игроки находятся рядом, а также связаться с ними.

Кроме этого, каждый игрок в режиме свободной игры будет обладать показателем «кармы». Если ты помогаешь другим, и вообще молодец, то карма растет. Если ты замечен в подлых действиях, убиваешь других игроков – карма падает. Твоя карма видна другим игрокам. Более того, от нее могут зависеть задания, которые выдают тебе, и задания, связанные с тобой (например, тебя могут «заказать»). Карма сохраняется между игровыми сессиями.

– важная составляющая игр. Ведь когда события происходят в детально продуманном, развивающемся мире, то игра наполняется новыми красками. Долгое время считалось, что интересная история – удел только однопользовательских игр. Мы считаем, что фанаты онлайновых игр вообще, и шутеров в частности, имеют не меньшее право на интересную историю, чем те, кто предпочитает однопользовательские игры. Конечно, тяжело сделать «интерактивное кино» в онлайн игре, зато взамен, мы можем предложить уникальную возможность не только участвовать в игровых событиях, но и напрямую влиять на развитие сюжета.

Когда мы говорим о влиянии на развитие сюжета, мы говорим не о возможности пройти игру по одной из заранее продуманных цепочек. Все новые события в мире будут зависеть от действий игроков. На данный момент ни игроки, ни разработчики не знают, чем закончится история мира Survarium. Будет ли в итоге «счастливый конец» или «все умрут». Конечно, у нас накопилось много наработок и интересных идей как развивать события в том, или ином случае, но единственным утвержденным элементом на данный момент является завязка истории.
События игры начинаются в 2026 году. Прошло десять лет с тех пор, как человечество впервые столкнулось с Лесом, и четыре года после великой Пандемии, уничтожившей 90% населения планеты. Мир «поражен» Лесом неравномерно – сказывается разность климатических условий. Опустевшие полуразрушенные города окончательно захвачены Лесом, а на свободных территориях, то тут, то там возникают очаги болезни – отзвуки великой Пандемии. Первый сезон начинается с вече Бродяг, на котором посланник Черного Рынка сообщает о вспышке болезни в одном из поселений. Черный Рынок настаивает на изоляции и зачистке поселения, чтобы не допустить распространения болезни. Бродяги боятся, что это всего лишь повод, чтобы разграбить поселение без сопротивления.

Серия внутриигровых событий позволит игрокам выяснить подробности и уже своими действиями решить судьбу поселения. Для PVP игроков откроется специальный режим, где они смогут сыграть либо на стороне Бродяг, либо на стороне Черного Рынка (с соответствующим ограничением по экипировке). В режиме свободной игры появятся новые задания и события на карте, связанные с исследованием болезни. Каждая победа в PVP матче, каждое пройденное задание или найденный секрет в режиме свободной игры добавляют баллы одной из конфликтующих сторон. Та сторона, которая с помощью игроков, наберет больше баллов до завершения события, выиграет.

Если выиграет Черный Рынок, то поселение будет сожжено вместе со своими секретами, и мы никогда не узнаем, что послужило причиной вспышки болезни.

Если выиграют Бродяги, то жителей поселения удастся спасти, но последствия нарушения карантина могут быть непредсказуемыми.

Не стоит расстраиваться, если ваша группировка не принимает прямого участия в текущем событии. Вы своими действиями можете повлиять на то, сохранит ли ваша группировка нейтралитет, или окажется втянутой в конфликт.

Для каждого игрока, участвующего в событии будет рассчитываться вклад, который он внес в победу своей группировки. При этом, если вы играете сначала за одну сторону, а потом за другую – ваш суммарный вклад нивелируется. От того, насколько сильно вы помогли своей стороне победить, будет зависеть размер вашей награды по завершению события.

Читайте также: