Что за игра area 51

Обновлено: 05.07.2024

Выпущенная в 2005-ом году Area 51 стала на удивление крепким консольным шутером, кое-как прижившимся и на РС-плантациях. Успех игры в приставочных краях был несравнимо выше – некоторые критики даже осмелились окрестить детище Midway лучшим FPS для PS2. Финальный ролик, недвусмысленно намекавший на продолжение, стал, в своем роде, пророческим. Боссы издательства дали зеленый свет разработке сиквела, прикупив для пущей важности права на использование Unreal Engine 3. Хотя, знай Epic Games, какой результат получится у девелоперов в итоге, о положительном исходе не сделки не могло быть и речи.

А все потому, что присутствие в недрах BlackSite: Area 51 монструозного движка не ощущается ни единым миллиметром клетчатки глаз. Для демонстрируемых надругательств над видеорядом сгодилась бы и вторая редакция «нереального» моторчика. Но, видимо, у Midway куры денег не клюют. Так бездарно разбазарить предоставленные возможности – задача не из легких, здесь, определенно, нужен талант. Наверное, только этим и можно объяснить чудовищные (в негативном смысле) модели монстров, топорную анимацию, бедную детализацию помещений и мутные текстуры. Nextgen во всей красе, ага.

Кросс-платформенная направленность проекта, к счастью, дает о себе знать только в ряде интерфейсных глюков. Реализация остальных игровых параметров выполнена на более-менее терпимом уровне и не отдает густым консольным запашком. Другими словами, все плохо и на PS3/Xbox 360.

Конвейерной сценаристке Сьюзан О'Коннор (Susan O'Connor), ответственной за сюжетные потуги Gears of War и некоторого количества других sci-fi тайтлов, на этот раз отчаянно захотелось извратиться. Вместо того чтобы скормить геймерам очередную «Гуманоидную историю Х», писательница вплела в контекст сторилайна тонкую пародию на внешнюю политику Джорджа Буша и Ко. Впрочем, высмеять в этом случае у нее получилось только себя. Новый герой - Эйран Пирс, - пришедший на смену Дэвиду Духовны (David Duchovny) и его виртуальному протеже Итану Ханту, в компании из трех спецназовцев и молоденькой докторши отправляются в Ирак с целью захвата новейшего биологического оружия экстремистов. Чуть-чуть постреляв по боевикам и осилив тем самым обучающую кампанию, отряд оказывается в недрах секретной лаборатории, кишмя кишащей отвратительными жертвами научных экспериментов. А дальше – возвращение в родные земли, правительственные заговоры, пресловутая «Зона 51» и невнятная концовка. В общем, все очень уныло.

С геймплейной точки зрения BlackSite: Area 51 походит на своих предшественников образца начала тысячелетия. Беготня по одинаковым локациям, прущие на пролом мутанты, слабоумные соратники, - а ведь на заре пресс-релизов авторы позиционировали игру прямым конкурентом лучших тактических экшенов. Но до уровня Rainbow Six проекту как до Луны. Всему виной – отвратительный алгоритм поведения подчиненных Эйрана. По задумке разработчиков, протагонисту предоставили возможность раздавать определенные приказы, в размере трех штук: change position, attack и open the door. Если по-русски: спецназовцы могут занимать указанную позицию, атаковать выбранную цель и открывать двери аж двумя способами – мощным ударом ноги, или небольшой порцией взрывчатки. На практике команды выполняются с горем пополам. Ведомые AI бойцы то и дело путаются у командира под ногами, подрываются на собственных гранатах и отказываются выполнять поставленные задачи с первого раза. Резюмируя, на экране творится полнейший беспредел.

Разнообразный арсенал борьбы с назойливой нечистью не меняет ситуации. Генетические уродцы стабильно мрут от парочки универсальных стволов, а «уникальные» пушки применяются исключительно в отведенных для них местах, читай – в битвах с боссами. Последние не отличаются богатырским здоровьем и ярким интеллектом, и без того упрощая процесс прохождения сингла. Все-таки бессмертные компаньоны и автоматически регенерирующееся здоровье у главгероя дают о себе знать: BlackSite реально осилить за один вечер.

К чести Midway Austin, сотрудникам студии хватило смелости признать свою вину в провале игры. Руководитель проекта Харви Смит (Harvey Smith) публично покаялся в содеянном, списав все ошибки и недоработки, на отсутствие предрелизного тестирования и урезанных сроков разработки. Впрочем, за $14.99 это, отчасти, даже простительно.

Плюсы: в меру забавный сюжет; неплохая озвучка.
Минусы: убогая графика; дурной AI; унылый геймплей.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Welcome to Dreamland

Игра начинается с того, что персонажа назначают в службу безопасности и охранник предлагает пройти курс обучения. Следуйте за Рамирезом к складу оружия и заберите пистолет. Идите к стрельбищу и выбейте пять мишеней. После чего один из членов команды предложит посоревноваться в стрельбе. Оружие он явно держит первый раз в жизни — поэтому выиграть не составит труда.

Бегите в следующую комнату и стукните пистолетом по манекену. Идите в открывшуюся дверь, по пути прихватив боеприпасы. Оказавшись в больнице, найдите командира и потребуйте с него сканер. Им обследуйте тело. После бегите к команде, которая уже собралась у подъемника. Командир скажет, что на базу проник противник. Охота началась.

Бегите за коллегой. Вскоре вы наткнетесь на противника. Откройте по нему огонь и бросайтесь в погоню. Будьте осторожны — он попытается подорвать вас гранатой. Загнав его в угол, взорвите бочки с горючим. Обследуйте тело сканером и вернитесь к подъемнику.

The Hot Zone

Когда лифт остановится, отбейте атаку мутантов и продвигайтесь вперед. В офисе включите фонарик, чтобы появление монстров не стало неожиданностью. Далее предстоит зачистка местности. В зале отряд разделится — ваши товарищи будут отстреливаться от монстров, а вам с McCan нужно восстановить энергию.

Спуститесь вниз и бегите по коридору, пока не достигнете комнаты с генераторами. Вам нужно проскочить между лучей. Следуйте за высокими и перепрыгивайте низкие. Наверху переключите рычаг и ждите. Когда товарищ даст команду, используйте пульт еще раз.

Возвращайтесь назад. Присоединившись к команде, пробивайтесь к двери, уничтожая вылезающих мутантов.

The Search

В коридоре ждет ожесточенная перестрелка. Отбив атаку мутантов, получите задание — узнать, где команда “Дельта”. Сбегайте по навесу и отыщите труп солдата. Рядом с ним валяется карточка доступа. Подберите ее и бегите в центр управления. Используйте пульт и возьмите вторую карточку доступа.

Теперь, когда у вас две карточки, разблокируйте дверь и заберите дробовик из комнаты. Вернитесь к команде. Далее предстоит долгий забег с отстрелом монстров. В офисах Crispy исследует компьютеры. Чтобы взломать систему безопасности, ему нужна карточка доступа. Выбегайте из комнаты. По пути отыщите руку. Подберите ее и бегите к оружейному складу.

Используйте руку, чтобы открыть дверь. Соберите все оружие и возьмите карту доступа. Бегите назад. Пока Crispy ломает систему, нужно его защищать. Когда дверь откроется, вы попадете в следующую область.

They Get Bigger

Перестреляв монстров, бегите к пульту управления и используйте его, чтобы передвинуть кран. Поднимитесь по лестнице и по перекладинам добирайтесь до комнаты. Спрыгнув вниз, пристрелите мутантов и используйте пульт. Какое-то время придется держать оборону. После спрыгивайте вниз и бегите к двери, за которой стоят товарищи. После их гибели откроется проход.

Залезайте в вентиляцию и ползите по шахтам. Выберетесь в комнате, где погибли товарищи. Впрочем, не все и не совсем. Один стал мутантом. Придется мочить. Тактика простая — бегаете и стреляете, пока не сдохнет. Можете ускорить его гибель гранатами.

The Last Stand

Отбившись от монстров, используйте пульт, чтобы связаться с командой “Дельта”. Пробившись через орды врагов, вы наконец-то доберетесь до товарищей. Они сразу дадут первое задание — притащить боеприпасы для турелей.

Бегите на склад оружия и хватайте боеприпасы. С ними вернитесь назад. Зарядите их в турели. Теперь нужно помочь отбить атаку. Следующее задание — посмотреть, что случилось со связью. Заползайте в шахту вентиляции и осмотрите трубу. Что-то замкнуло.

Бегите к складу оружия, но заходите не в него, а в комнату, откуда полезут мутанты. Подберите инструменты и вернитесь в шахту вентиляции. Почините кабель и поговорите с командиром отряда. У того есть идея. Просто супер.

Двигайтесь за командиром. В коридоре он скажет, что будет прикрывать тыл — а вы должны найти взрывчатку. Чтобы добраться до нее, нужно залезть на ящики по доске. После перепрыгнуть через перегородку. Заберите динамит из ящиков и возвращайтесь назад.

Отдайте командиру взрывчатку и подождите, когда он установит ее на стенку. После вернитесь к отряду. Последнее задание — взорвать стенку. Залезайте внутрь орудия и стрельните в место, куда была установлена взрывчатка. После перебейте набежавших мутантов.

Уровень практически закончен. Бегите за командой “Дельта” в образовавшийся пролом. Там ждет большой монстр, который всех поубивает. А главный герой превратится в мутанта. Ну, дела.

One of Them

Теперь вы мутант. И нужно что-то делать, пока не пристрелили товарищи. В комнате разберитесь с монстрами. Когда все будут побиты, опустится лестница. По коридору доберетесь до лифта.

Поднявшись наверх, поверните направо и прибейте солдата. В лаборатории избавьтесь от присутствующих и залезьте в аппарат. Вы опять станете нормальным. Возвращайтесь в коридор и бегите в противоположную дверь. В комнате, где солдаты расстреляют ученых, спуститесь вниз и прикончите палачей. Идите в коридор и спускайтесь на лифте.

Internal Changes

Перебив солдат, идите в комнату и используйте пульт управления, чтобы открыть дверь. Поднимитесь на лифте и откройте дверь с пульта. Опять зачистка. В одной из комнат солдаты устанавливают взрывчатку на трубы. Нужно ее обезвредить за 45 секунд.

Выполнив задание, подберите карточку доступа и пройдите в дверь. Зайдите в лифт и спускайтесь вниз.

Life or Death

Спуститесь в яму. Потом поднимитесь по лестнице и залезьте на лифт. Перепрыгните на следующую платформу и заходите в дверь. Спуститесь вниз. Перебейте монстров и по лестнице поднимайтесь наверх. Подберите карту доступа и бегите к пульту управления. Используйте его, чтобы запустить конвейер.

Вернитесь назад и запрыгивайте на движущийся механизм. На нем езжайте до конца и прыгайте на платформу. После залезайте по лестнице.

Новое задание заставит попотеть. Нужно спуститься вниз и обезвредить бомбу за 4 минуты. Трудно, но выполнимо. Потом добирайтесь до лифта и спускайтесь вниз.

Dr. Cray

Разберитесь с солдатами, которые пытаются проникнуть в лабораторию, и заходите внутрь. Поговорите с доктором. Пока вы болтали, опять прибежала кучка солдат. Выйдите из лаборатории и пустите их в расход. После вернитесь назад.

Доктор попросить добыть образец зараженной ДНК. Бегите к лифту и поднимайтесь наверх. Там ждет Виктор. Он проводит до лаборатории. Залезьте в аппарат, чтобы ученый смог взять образцы. С ним бегите к доктору. По пути уже ждут солдаты.

В лаборатории залезьте в аппарат, а после взрыва выбирайтесь наружу и пускайте солдат в расход. Затем идите в дверь.

Hatching Parasites

В коридоре найдите голову и приложите ее к сканеру. Идите в открывшуюся дверь. Спуститесь в лабораторию и используйте два выключателя на пульте, чтобы открыть дверь. Опять унылые коридоры и комнаты. Добравшись до комнаты с антигравитационным устройством, включите поле и по предметам запрыгивайте наверх.

Со стола заберите карточку доступа и двигайтесь дальше. Используйте ее, чтобы открыть дверь. Потом с помощью лазера сделайте проход в стене. Залезайте в шахту вентиляции и двигайтесь до конца.

Project Blue Book

После этого дверь откроется. В комнате разблокируйте дверь, потом спуститесь на лифте. Бегите вниз и используйте правый пульт. Теперь можно попасть в НЛО. Обыщите тарелку и вернитесь назад. Используйте левый пульт, чтобы зарядить по стенке из лазера.

По “мостику” забирайтесь наверх и бегите к следующему ангару. Со снайперской винтовки снимайте солдат и двигайтесь по коридору направо. Используйте пульт, прыгните на НЛО и перескакивайте на противоположную сторону.

Поднимитесь на лестницу и бегите направо.

Lies of the Past

Используйте пульт и бегите в открывшуюся дверь. Разберитесь с солдатами и подберите новое оружие. По лестнице бегите вниз и ищите комнату связи. Используйте пульт, чтобы выйти на связь. Теперь нужно уничтожить четыре сферы.

Поднимайтесь по лестнице и уничтожайте шары. После вернитесь в комнату связи и выйдете на связь. Пора выбираться отсюда. Ищите запасной выход.

Buried Secrets

Отстреливая монстров, бегите вперед. Выйдя в пещеру, будьте осторожны и не упадите в лаву. Наткнувшись на автоматические пулеметы, отползите назад и снимите их со снайперской винтовки. Залезьте на трубы и с них прыгайте в клетку. Используйте пульт, чтобы открыть дверь.

Бегите через мост и заходите в туннель. В пещере разберитесь с солдатами и идите вдоль правого края. В одном месте будет спуск. Прыгайте вниз и ползите по трубам. Выбравшись в бункере, пристрелите охрану и с помощью пульта откройте дверь. Выходите из области.

Now Boarding

Бегите по туннелю, пока не доберетесь до ученого. Он откроет дверь и поблагодарит за спасение. Двигайтесь дальше, вынося всех встречных. В пещере опять столкнетесь с отрядами солдат и автоматическими пулеметами. Как разобраться с ними, вы уже знаете.

Когда расчистите путь, бегите в будку справа и используйте пульт. Добейте выживших на той стороне и бегите к ученому. Сопроводите его до пульта, а сами залезайте в орудийную башню. Отстреливайте врагов, пока доктор не откроет дверь.

Бегите в туннель и найдите динамит. Установите заряд на стенку и стрельните по нему. Залезайте в образовавшийся пролом. По туннелю бегите до пещеры, где ждет страшный монстр.

Этого симпатягу вы уже видели. И каждый раз встреча заканчивалась печально. Пора драться всерьез. Чтобы победить монстра, превращайтесь в мутанта и напускайте паразитов. Когда мутаген закончится, бегайте кругами — и стреляйте со всех стволов. Гранаты приветствуются. Подняв уровень мутагена, снова превращайтесь, и так далее.

The Grays

Когда кабинка остановится, бегите в зал и используйте пульт, чтобы разблокировать дверь. В комнате в стенах вмурованы турели. Найдите комнату управления и на лифте поднимитесь наверх. Чтобы открыть двери, нужно уничтожить четыре турели. На лифте поднимайтесь наверх.

В комнате столкнетесь с инопланетянином. Чтобы солдаты перестали появляться, нужно разрушить силовое поле пришельца — а потом пристрелить его. После гибели “чужого” идите в дверь.

В комнате нужно активировать три пульта. Каждый раз, когда нажимаете кнопку, появляются монстры. Разобравшись с ними, идите в проход и садитесь в транспортную тележку.

Descent

Сначала предстоит пробежка по платформам с обязательным отстрелом солдат и пришельцев. Потом доберетесь до пропасти. Чтобы выдвинуть мост, нажмите кнопку на пульте управления. Но не стоит торопиться. Как только тронетесь, он соберется обратно. Нужно нажать на кнопку еще раз.

Пройдите мост и залезайте в транспортную тележку. Вскоре на вашем пути встретятся два пришельца. Тактика борьбы прежняя. Снимаете поле и. После боя выходите из области.

The Ascension

Оказавшись комнате, бегите в правый или левый проход. Уничтожьте генератор и выходите из зала. Бегите в проход слева. Двигайтесь вперед, зачищая залы. Обратите внимание на комнату с большим монстром. Дойдя до второго генератора, уничтожьте установку и возвращайтесь в комнату с монстром.

Вот это чудище. Чтобы убить такого, придется постараться. Бить его нужно, как и младшего собрата. Превращайтесь в мутанта, а когда закончится мутаген — обстреливайте из всех стволов. Вернитесь в комнату, где уничтожили первый генератор, — бегите в открывшуюся дверь и садитесь в транспортную тележку.

The Last Exit

Последний уровень, достаточно однообразный. Бегаете по комнатам, уничтожаете турели, сражаетесь с солдатами и катаетесь на транспортных тележках. Карта маленькая, поэтому не заблудитесь, даже если захотите. Добравшись до пульта, нажмите кнопку, чтобы опустить мост. По нему побегут солдаты. Опять нажмите кнопку, чтобы мост сложился. Больше никто не бежит. Разложите его снова и идите к космическому кораблю.

Внутри корабля найдете энергетическое ядро. Чтобы его разрушить, выбивайте задвижки. Попадание лучом гарантирует кирдык, так что прячьтесь за силовыми щитами. Когда последняя задвижка будет уничтожена, ядро развернется, и из его вершины высунутся турели. Также прячась за силовыми полями, отстрелите их и начинайте делать ноги.

У вас есть 45 секунд, чтобы исчезнуть с корабля. Что будет после, лучше наблюдать издалека. Перебегите мост, залезайте в телепорт и выбегайте из комнаты. На солдат можете не обращать внимания. Главное — спасти шкуру.

Оружие

XM-32 “Viper” Assault Rifle

Стандартный автомат. Оборудован оптическим прицелом, что позволяет вести более точную стрельбу. Можно взять две пушки в руки и показать класс стрельбы “по-македонски”. Правда, при этом падает точность, но зато возрастает кучность огня.

M-11 “Scorpion” Pistol

Маленький, дохленький пистолет. Используйте в крайних случаях. Либо когда противник один. В целом — хлам, хлам.

M-170 “Hammer” Combat Shotgun

Оружие ближнего боя. Особую ценность приобретает, когда в руки попадает два ствола. Выстрел в упор не переживет никто. Альтернативная атака — выстрел дуплетом. Правда, он пригодится только в битвах против особо крепких монстров. Коих всего три штуки.

Инопланетная винтовка. За раз выстреливает три шара, которые прицепляются к противнику и через некоторое время взрываются. Отлично работает на средних и дальних дистанциях. Особенность винтовки — ее не нужно перезаряжать. Достаточно найти тихий уголок и немного подождать.

Также можно включить лазерный прицел, что позволяет целиться на большие расстояния. Или стрелять за угол, даже не видя противника (снаряды рикошетят от поверхности). Когда луч станет красным, значит, противник на мушке.

SR-125 “Wraith” Special Purpose Rifle

Снайперская винтовка. Предназначена для отстрела противников на большом расстоянии. Также подходит для уничтожения автоматических пулеметов. Старайтесь использовать эту винтовку как можно чаще. Чем дальше враги, тем меньше вероятность, что по вам попадут.

Meson Cannon

BFG — местного масштаба. Появляется в самом конце игры. Выстреливает энергетический шар, который задевает всех, кто окажется рядом. Часто не спасает и укрытие. Идеально подходит для зачисток комнат, в которых обитает 3–4 солдата.

M-25 Frag Grenade

Граната, она и в Африке граната. Увидел толпу, кинул и забыл. Также можно использовать для закидывания за угол. Что еще. гранату можно модифицировать. Тогда получится.

JB Grenade

. инопланетная граната. От земной товарки отличается более мощным взрывом и большим радиусом повреждения. А так полный аналог.

BlackSite: Area 51

Шутер Area 51 2005 года выпуска многие из нас пропустили по причине его визуальной архаичности. Внешне игра действительно выглядела самым сомнительным образом, но за неприглядным видеорядом на самом деле скрывался весьма недурственный экшен.

Это вообще отличительная черта Midway Games — докручивать атмосферой и сценарием там, где не хватило графики и геймплея. Area 51 полюбилась нам (и даже получила достойные семь баллов) прежде всего благодаря истории. Штатные сценаристы Midway утрамбовали в сюжет все известные науке теории заговоров. Зона-51, похищенная правительством летающая тарелка, тайное вскрытие пришельца и прочие темы, знакомые по «Секретным материалам», тут были отработаны с должным уважением. Нарочито второсортный сюжет подавался в масштабе блокбастера: роли озвучивали Дэвид Духовны (Фокс Малдер из X- Files) и Мэрилин Мэнсон, а роскошные заставки помогали забыть о тоскливой графике.

Кроме того, морально устаревший геймплей Area 51 содержал в себе несколько литров совершенно животного драйва. Укладочным катком мы неслись по военной базе и палили из двух автоматов сразу (можно было и такое), отчего периодически закладывало уши.

Руководство и прохождение по "Area 51"

Истина где-то рядом? Бросьте. Она у вас под носом. В коробочке с игрой Area 51. И заключается в том, что все — инопланетяне, злобные твари, с которыми нужно общаться при помощи дробовика и автомата. И никаких вариантов. Мочить десятками, сотнями — не задумываясь, зачем это все надо им и тем более нам.

Вопрос, есть ли неземная жизнь на третьей планете от Солнца, давно будоражит неокрепшие умы землян. Будоражит настолько, что отдельные особи homo sapiens американского гражданства неустанно колесят пустыню в попытках заснять непонятные летающие объекты и проникнуть на территорию военной базы, известной как “Зона 51”. Конечно, у них есть неоспоримые доказательства. Как же иначе. Ведь мою бабушку тоже похитили злобные пришельцы и проводили над ней жуткие эксперименты (мало этого — смотрите первый сезон “South Park”).

В общем, интерес — не слабый. Раз общество заинтересовано, то индустрия развлечения будет давать новую пищу для ума. Художественные фильмы, документальные съемки, сериалы, ток-шоу, книги. А вот с играми как-то не сложилось. Робкие попытки создать что-то достойное провалились сами собой. Ну, всему когда-то приходит конец — и Area 51, лихо пробежавшись по консолям, посетила компьютеры. Никаких ох и ах. Все получилось очень достойно. Немного простенько, но забавно и увлекательно.

И, наконец — когда мне еще удастся отомстить за свою бабушку?

Инопланетяне nextgen

Технология Massive D в действии. Так тут ходят в гости.

На этот раз Midway Austin взяли за основу вездесущий движок Unreal 3.0, поэтому за качество картинки беспокоиться не приходится: BlackSite : Area 51 (слово BlackSite обозначает любое засекреченное учреждение, чье существование или истинное предназначение официально отрицается правительством) выходит также на PS3 и Xbox 360.

БАМ! — сразу несколько домов разлетаются на части. А вот это уже не совсем заслуга Unreal Engine 3.0. Massive D — так называется технология, которую Midway изначально использовала в Stranglehold (см. «Центр внимания» прошлого номера «Игромании»). Идея проста и не сказать чтобы уникальна — дать игроку и управляемым компьютером персонажам разрушать все, что только попадется под руку. Причем деконструкцию предлагается проводить не ради веселья, а для различных тактических уловок. То есть спрятаться в закрытом помещении больше не получится — инопланетная зараза радостно ломает стены, в буквальном смысле сносит крышу и вообще ведет себя вызывающе. То же самое предлагается делать и нам: теперь совершенно необязательно заходить в здание, чтобы выяснить, кто в теремочке живет. Оздоровительный залп из базуки должен удовлетворить любопытство.

Марш несогласных

В Midway постоянно напирают на то, что их новый проект не стоит считать прямым продолжением Area 51 — игры сильно отличаются друг от друга, причем разница заключается не только в графике.

Граждане, видимо, стреляют денег «на бензин». Придется дать.

Первым делом — сюжет и место действия. Над сценарием работает Сьюзан О’Коннор, ответственная за истории Gears of War и BioShock (хотя в «Гирз» сюжет как раз так себе). События BlackSite все так же крутятся вокруг Зоны-51 — секретной армейской базы в Неваде, где якобы проводились исследования НЛО и инопланетян. Как мы помним из первой части, одними исследованиями ученые не ограничилось — постепенно дело дошло до генетических экспериментов, выращивания мутантов в промышленных масштабах и положенного в таком случае восстания.

Сюжет BlackSite начинается в тот момент, когда Зона-51 уже благополучно перешла в руки «заключенных», а основные события разворачиваются в небольшом провинциальном городке неподалеку. Туда и отправляется группа спецназовцев-чистильщиков под нашим командованием.

Да-да, именно так, «под нашим командованием». Если оригинальная Area 51 была простым монорельсовым шутером, то в случае с BlackSite напрашиваются аналогии, например, с недавней Rainbow Six: Vegas. Боевая система абсолютно аналогична: есть группа бойцов, мы управляем одним из них, а остальные бегают следом. При необходимости подчиненным можно отдавать разные приказы: взять штурмом вот эту дверь, прикрыть напарника огнем, спрятаться в укрытии.

Рисовать на карте подробные планы действий, как в ранних частях Rainbow Six, никто, конечно, не позволит, но и с такой незамысловатой системой контроля можно сотворить очень интересный и разнообразный геймплей — вспомним хотя бы SWAT 4.

Еще одно интересное решение — система морали. С первых же уровней игроку придется запомнить, что его подчиненные — люди, оказавшиеся в стрессовой ситуации (в самом начале игры гибнет чуть ли не половина отряда). Разумеется, они будут равняться на вас, их командира. Дрогнете, начнете нервничать — заволнуются и подчиненные. Будете стойко и хладнокровно выкашивать инопланетную заразу — подтянутся и бойцы. Более того, несколько раз за игру перед вами встанет трудная проблема морального выбора — подчиниться приказу сверху или сделать по-своему, более справедливо. Все это здорово напоминает кинематографический экшен The Thing, где люди, оказавшийся в аналогичной ситуации, решали схожие моральные проблемы. Помимо того, обещают управляемую технику и инопланетный геноцид посредством станковых орудий, а также полеты на вертолете.

В Midway неохотно раскрывают подробности о том, как же именно будет развиваться сюжет BlackSite, но кое о чем можно догадаться уже сейчас. Ходят слухи, что далеко не все население города погибло: возможно, уцелело несколько ученых из Зоны-51. Противники, по всей видимости, являются не тупыми кровожадными мутантами, а вполне разумными существами, со своими чувствами и глубокой обидой на человечество. Не обойдется и без очередного правительственного заговора, таинственных мужчин в черных пиджаках и попытки «зачистить» самих чистильщиков, то есть нас.

Знакомьтесь — этот человек не раз спасет вам жизнь на протяжении игры.

После того, как с тобой учинили такое, действительно остается только начать бесчинствовать на улицах.

Зона-51, также известная как «Ранчо» или «Страна грез», — это безжизненная, похожая на пустыню территория вокруг озера Грум-Лейк. Подступы к ней надежно охраняются, а пролеты гражданской авиации запрещены якобы из-за проводившихся когда-то экспериментов с ядерным оружием. Впрочем, это не помешало ВВС США провести первые испытания таких самолетов, как U-2, SR-71 и F-117 именно над Грум-Лейк.

Эти строки — почти все, что официально известно про Зону-51. Остальную информацию приходится вытягивать из рассказов десятков людей, большинство которых — лгуны, фантазеры или просто сумасшедшие. Они представляются операторами радиолокационных станций и рассказывают об объектах, носящихся над Грум-Лейк с нереальной для любого самолета скоростью. Представляются пилотами бомбардировщиков, во время учений залетевших в запретную зону, и рассказывают о страшных допросах и пытках «в наказание». Представляются бывшими охранниками и описывают внутренности базы: десятки подземных уровней, ангары с летающими тарелками, стеклянные колбы, в которых хранятся внутренности инопланетян. Представляются бывшими учеными и рассказывают о страшном взрыве, произошедшем во время попытки вскрыть реактор одной из НЛО.

Говорят, что именно исследования в Зоне-51 дали США множество новых военных технологий. Не будем судить, правда ли это. Скажем только, что легенды о Зоне-51 подарили немало вдохновения создателям фильмов и компьютерных игр. В конце концов, знаменитую стеклянную колбу с зеленым человечком видел, наверное, каждый.

«Истина где-то рядом» — гласил слоган сериала «Секретные материалы». «Истина будет раскрыта» — заявляет слоган BlackSite: Area 51. Тут очень хочется пожелать Midway удачи. Потому что если они смогут объединить звериный драйв оригинала с возможностями современных технологий, то мы с вами обретем большое человеческое счастье.

Будем ждать? Настоянные на инопланетных генах мутанты нагрянут на улицы американских городков уже этим летом — готовьтесь к обороне! А также к яростному тактическому экшену с интригующим сюжетом.

Area 51 (2005): Обзор

Студией Midway было выпущено несколько игр под общей темой Area 51, но все они добились не такой уж и высокой оценки. Теперь, к счастью, Area 51 еще и настоящая стрелялка от первого лица. Основная сюжетная линия осталась - куча твареподобных монстров пытаются уничтожить нас и всех, кто исследует эту область номер 51. Хотя, сейчас такими заявлениями мало кого заинтересуешь. Такие сюжеты пишутся за две минуты, после просмотра очередной серии Star Wars. Конечно, прекрасный движок, на котором базируется игра выполняет все свои функции, а от всего проекта в целом мы получаем чуть больше, чем маленькую горстку удовольствия.

Ядро, двигатель, на котором базируется Area 51, как было сказано, выглядит неплохо. Управление понятно всем, кто хоть раз садился за FPS, скажем за Halo или Doom3. Оружие и поведение даже как будто срисовано с этих игр, но не стоит забывать, что Midway - Austin проделали неплохую работу по видоизменению программной составляющей.

От геймплея мы получим маловато наслаждения, хотя и достаточно, чтобы насытится. Встретится парочку таких моментов, которые действительно дух захватывают! Перебегая со своим отрядом по местности, вдруг, откуда ни возьмись, повалят на вас толпы монстров, вот веселуха! Напарники открывают огонь по всему движущемуся, вы тоже в долгу не остаетесь. Пальба, пальба и еще раз пальба! Жаль, конечно, что таких вот моментов в игре маловато.

В остальном Area 51 соответствует самым порядочным и воспитанным шутерам. Мы бегаем по узким коридорам, отстреливаем группы врагов, прыгающих на нас в самые предсказуемые моменты. По началу выстегивать мутантов, солдат и еще каких-то существ забавно, но, по мере прохождения, начинаешь испытывать чувство усталости от привычной картины. Все цели однообразны и, в основном, сводятся к поиску карт-ключей, с помощью которых можно проникнуть в другие локации.

Но подождите, казалось бы в этой игре все безнадежно, ан нет. Разработчики постарались скрасить для нас суровые будни, проведенные за игрой в Area 51. Посмотрим, что же они нам приготовили.

Во-первых, Ethan может обыскивать трупы и находить довольно важные вещи, такие как документы, заметки и записки. Собирая их, открываются так называемые бонусы, которые подробнее рассказывают игроку об игре и ее особенностях.

Во-вторых, наш главный герой заражен вирусом, который обитает в Area 51 и поражает все живое. Вы спросите: "И что же тут интересного?", а я отвечу: "Да то, что иногда нам позволяют ненадолго превращаться в мутанта". Да, такое уже было использовано и не раз, скажем в PainKiller'e или в The Suffering'е, но Плохово в этом ничего нет, а даже есть много хорошего. Картинка начинает искажаться, чтобы нам действительно казалось, что мы - мутант, а не человек. Превращаясь в урода мы получаем огромный прилив сил и расшвыривать супротивников стало намного проще, а самое главное, мы можем запустить в них два типа вирусов, которые используются на расстоянии. Такая идея была использована не зря, т.к. пользоваться этим мы будем не раз и не два, ведь здоровье то тратиться намного медленнее. Ну, разве не хорошо?

Для полного счастья Midway - Austin предлагает нам сразиться против других геймеров в мультиплеере. Действительно, какой это шутер без возможности игры по сети?

Режимы все известные нам до безобразия: убей всех, захвати флаг… о, да, есть еще один, новый, называется Инфекция. Здесь игроки представлены мутантами и имеют большой запас здоровья и силы. Играть одновременно может до 16 человек на различных картах. Все интересные объекты на них присутствуют: лестницы, укрытия, коридоры. Оружия довольно много, поэтому заскучаете не скоро.

Но не стоит забывать, каким бы качественным ни был мультиплеер, основной упор все же делается на игру. Умейте понимать и уставших разработчиков.

Area 51, вышедшая на PC, большего всего радует глаз визуальными красотами. Окружающая среда, слава Богу, хорошо детализирована и достаточно разнообразна, несмотря на одну только зону, в которой нам доведется разгуливать. Модели персонажей тоже делались не спустя рукава - выглядят прилично и вбирают в себя много полигонов. Правда, мутанты выглядят не устрашающе, особенно после Doom3, но за счет грамотного освещения местности испуг иногда будут чувствовать даже пятки.

Поговорим о звуковой части. Здесь все вполне нормально и не надо выкидывать в окно колонки со злости. Над музыкой трудилось много известных людей, в том числе и Мерлин Мэнсон, так что здесь беспокоиться не о чем. Озвучка героев нормальная, голоса подобраны грамотно. Звуки окружающей среды выполнены не тяп ляп, особенно хорошо звучат выстрелы оружия. Больше ничего сверхъестественного не наблюдается (не слышится).

Подведем итоги всего, что здесь удалось припомнить и написать.
Вся игра проходится менее чем за 12 часов, поэтому не ждите каких-то серьезных головоломок и трудных моментов. Графическая часть выполнена хорошо и иногда игра выдает довольно красивую картинку. Звук сделан добротно, нареканий не вызывает. Сюжет, правда, хромает, но ничего, в doom'е тоже нет трехчасовой болтовни о гадких мутантах, захвативших планету. Проект - СРЕДНЯЧОК, не более, поэтому геймерам, ищущим больших прелестей от игрового процесса, не задерживаться.

Противники

Мутанты

Жертвы инфекции. Видоизменились настолько, что мало напоминают людей. Их оружие — зубы и лапы. Быстро бегают и больно кусают. Могут перемещаться по стенкам и потолку, что делает их еще более опасными. Встречаются на протяжении всей игры, но больше всего будут надоедать вначале.

Солдаты “Черного корпуса”

Наполовину люди, наполовину инопланетяне. Были созданы совмещением ДНК человека и пришельца. Отлично владеют оружием и не брезгуют пользоваться гранатами. Серьезный противник. Командиры умеют становиться невидимыми, что добавляет проблем. Если присмотреться, то их можно заметить — но чаще всего приходится ориентироваться на трассеры.

Серые

Пришельцы собственной персоной. Драться не умеют и не хотят, но зато могут телепортировать солдат — а чтобы им в этом не мешали, прикрываются силовыми полями. Большую часть игры — сторонние наблюдатели. Как противники встречаются лишь под самый конец.

Я, мутант

Наступит тот светлый момент, и вы станете мутантом. То есть не вы — а персонаж игры. После этого он приобретет новые способности. Чтобы преобразоваться в мутанта, нужно заполнить шкалу мутагена. В этом обличии вы можете больно стукнуть. Выпускать паразитов или непонятные заряды.

Персонаж-мутант намного более живучий и бьет больнее. Превращайтесь в мутанта, когда предстоит серьезная разборка или битва с особо крупным монстром.

Читайте также: