Что за бренд vector

Обновлено: 02.07.2024

Компания «Интайм» родилась в процессе слияния столичной «Леотайм», которая к тому моменту работала на часовом рынке уже 20 лет, и не менее опытной омской «Секунды». Такой стаж подтверждает: вместе со своими партнерами компаниям пришлось пройти «и огонь, и воду», выстраивая доверительные и профессиональные отношения и на подъемах, и в моменты спадов.

Вне зависимости от экономической ситуации в стране компания сохраняла верность своему кредо- предлагать часы, которые продаются. Пять лет назад «Интайм» сосредоточился на продвижении марки Vector. Как в рекламе известного банка, об этих часах можно сказать, что их отличает «разница в отношении». Их создатели относятся к производству доступных моделей как к процессу рождения дорогих часов. Здесь нет места бутафории и китчу, который скрывает реальные недостатки. Качество Vector рождается из внимательного отношения к деталям и их обработке. Не пуская пыль в глаза и не пряча неточностей в отделке под визуальным блеском, Vector предлагает современные и сдержанные часовые модели. При этом в ассортименте марки наряду с классикой можно найти спортивные часы, модели в милитари-стиле, и стильные fashion-изделия.


Компания Vector – это дочерний бренд легендарно известной датской акустики Audiovector. Напольные, полочные АС, комплекты, акустика центрального канала и сабвуферы составляют основу продукции этого бренда. Компания выпускает и активные, и беспроводные системы.

Продукция Vector:

Более пяти лет назад мы сообщали о том, что компания Audiovector, известный датский производитель высококлассных АС, по заказу российских партнеров разработала линейку бюджетных моделей под торговой маркой Vector. Она выпускалась на заводе в Китае, одобренном в плане качества рабочих процессов самим Оле Клифотом, генеральным директором и главным разработчиком компании Audiovector. В тот же период мы протестировали несколько АС этого бренда, в частности предшественников нынешних испытуемых – Vector HX300.

Одним выстрелом


В линейке акустических систем Vector HX обновление. Систему окружающего звучания пополнили новый вариант фронтальной пары с индексом HX 400 и колонки тыловых каналов HX 100. Кроме того, производитель представил модифицированную версию центрального спикера Vector HX 250m.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Использование близких по характеристикам излучателей и единообразный подход к настройке позволяют добиться однородности окружающего звукового поля, что во многом определяет качество звукового сопровождения современных кинофильмов с многоканальными саундтреками.

Развитие многоканальных домашних кинотеатров вынуждает даже самых ортодоксальных производителей акустики включать в свои модельные ряды специальные компоненты для систем окружающего звучания. Помимо того что и самой фирме выгодно, когда вся акустика приобретается у нее, использование в домашнем кинотеатре колонок не только одной марки, но и из одной серии крайне желательно. Этим обеспечивается единство дизайна и отделки, а еще, что важно, близкие по характеристикам излучатели и общий подход к настройке позволяют добиться однородности окружающего звукового поля, что во многом определяет качество аудиосопровождения современных кинофильмов с многоканальными саундтреками. Особое значение здесь имеет идентичность твитеров, так как разница в характере звучания наиболее заметна именно в высокочастотном спектре. И если средне- и низкочастотные динамики во фронтальных и центральной АС нередко отличаются друг от друга по диаметру диффузоров, то пищалки в таких наборах всегда одинаковые.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

С комплектом Vector HX мы уже знакомы — обзорный материал о нем был опубликован в августовском номере журнала, а о напольниках с индексом HX 300 подробно рассказывалось месяцем ранее. Что же заставило нас вновь обратить внимание на этот интересный во многих отношениях продукт? Дело в том, что он пополнился новыми компонентами, позволяющими более гибко формировать систему окружающего звучания в конкретных помещениях и при разном бюджете. Прежде всего, кроме напольной модели Vector HX 300 теперь на роль фронтальных колонок можно выбрать более крупные HX 400. При этом, если на тылах нужна тоже напольная акустика, туда логично определить младшие HX 300. Главная отличительная особенность свежих башен, помимо размера и веса, — трехполосная конструкция. Для обслуживания низкочастотной части рабочего диапазона, как и в HX 300, здесь используется пара вуферов, правда, их диаметр увеличен до внушительных 20 см. Среднечастотная же область поручена отдельному излучателю диаметром 16,5 см, идентичному басовикам в младшей модели и находящемуся под твитером. В остальном новинка повторяет акустические системы Vector HX 300. Корпуса правильной прямоугольной формы из MDF отделаны виниловой пленкой, умело имитирующей шпон ясеня. Через довольно крупные порты фазоинверторов, расположенных на задней стенке и обслуживающих внутренний объем, разделенный перегородкой, можно увидеть, что сочленения панелей промазаны слоем герметика, а по бокам уложены листы белого акустического поролона. Подиумы серебристого цвета вокруг СЧ/НЧ-динамиков и треугольная панель, на которой смонтирован твитер, производят впечатление алюминиевых, хотя на самом деле это металлизированный пластик. Подключение к усилителю или AV-ресиверу осуществляется через единственную пару винтовых позолоченных клемм.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

При сопровождении кинофильмов комплект Vector HX демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую картину без потери детальности в самых напряженных моментах. Звучание отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно.

На колонку центрального канала при сопровождении кинофильмов ложится наибольшая информационная нагрузка. В то же время необходимо обеспечить однородность звукового поля как минимум для фронтальной полусферы, а потому весьма желательно, чтобы во фронтальных и центральной АС были одинаковые излучатели. В акустической системе центрального канала Vector HX 250m установлены два мидвуфера с диффузорами диаметром 16,5 см и мягкий купольный дюймовый твитер. Точно такими же излучателями оснащены не только напольные башни Vector HX 400, но и тыловые мониторы HX 100. То есть в системе в целом удалось соблюсти идентичность динамических головок. Следствием этого решения стали внушительные размеры корпуса центральной колонки, изготовленного из MDF и покрытого пленкой с рисунком под шпон ясеня. Два порта фазоинвертора выведены на лицевую панель спикера, что упрощает его инсталляцию. Для подключения к AV-ресиверу или усилителю предназначена пара качественных позолоченных винтовых клемм.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Воспроизведение тыловых эффектов возложено на самые необычные колонки линейки Vector HX — полочники HX 100. Во-первых, они плоские (глубиной лишь чуть больше 10 см), что позволяет без труда повесить их на стену. Во-вторых, каждый оснащен двумя твитерами с возможностью их отдельного подключения — это сделано для формирования более размытого звукового поля позади зрителей. В остальном сателлиты очень похожи на прочие АС комплекта.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Низкочастотный фундамент обеспечивает активный сабвуфер Vector HX 180. При взгляде на исполинов HX 400 могут закрасться сомнения в необходимости использовать с ними басовый модуль и появляется мысль сэкономить, перенаправив средствами AV-ресивера информацию канала низкочастотных эффектов LFE на фронтальную пару. Однако прибегать к этому можно только при ограниченном бюджете либо при дефиците места для расстановки акустики. В ином случае канал LFE целесообразно поручить отдельной акустической системе, особенно если ее басовый потенциал пусть и немного, но превосходит возможности фронтальных АС. В конструкции НЧ-аппарата использованы крупный вуфер с 30-см диффузором и мощный усилитель, способный отдать в долговременном режиме 180 Вт. Заметим, что 12-дюймовые излучатели в бюджетных сабвуферах большая редкость, и в этом отношении Vector HX 180 — предложение уникальное. Динамик смонтирован на лицевой панели и закрыт съемным матерчатым грилем. Большой порт фазоинвертора выведен на днище. Чтобы обеспечить достаточный зазор между корпусом и полом, модуль установлен на высокие конические опоры.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

При сопровождении кинофильмов комплект Vector HX демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую картину без потери детальности в самых напряженных моментах. Звучание отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно. Выстрелы звучат хлестко, а столкновения машин настолько реальны, что заставляют вздрагивать. Локализация образов в пространстве тоже не заслуживает ни единого упрека. На музыкальном поприще Vector HX отдает предпочтение энергичным рок-композициям. Именно здесь оказывается кстати способность фронтальных HX 400 держать ритм и умело отрабатывать динамические всплески. Впрочем, акустика неплохо воспроизводит и симфоническую музыку, а высокая детальность и слитность ее почерка благотворно влияют на исполнение камерных записей. Посетовать можно лишь на нивелирование мельчайших нюансов и проявляющуюся порой излишнюю прямолинейность подачи. Однако чтобы предъявлять подобные претензии, нужно забыть о цене комплекта.

Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Весьма могучие внешне фронтальные колонки Vector HX 400 из тестируемого комплекта на деле имеют ограничения по динамическому диапазону. Уже при средней громкости 88 дБ мы можем наблюдать назревающую проблемную область по уровню нелинейных искажений в верхней части спектра (рис. 1, синяя кривая). Но, учитывая возможности сабвуфера и тыловых сателлитов, данную сборку следует признать сбалансированной. Из всего комплекта нужно выделить центральный спикер. Его частотные и нелинейные характеристики более чем отвечают запросам, предъявляемым к подобным изделиям (рис. 2). Сабвуфер обладает достойными параметрами, но в этом наборе не слишком востребован. Нижняя граница воспроизводимого им частотного диапазона расположена на отметке 30 Гц, однако по факту качественный бас он дает лишь с 40 Гц (рис. 3). А выше 50 Гц его помощь уже не требуется — там прекрасно работают фронтальные колонки. Впрочем, с отдельным каналом низкочастотных эффектов LFE он справится прекрасно.


Фронтальная акустика:
Тип – напольные акустические системы | Название – Vector HX 400 | Частотная характеристика, Гц – 25—33 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,0 см, Polyolefin, СЧ – 16,5 см, Polyolefin, ВЧ – 2,5 см, мягкий купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 91,5 | Габариты одной колонки, см – 24 x 115 x 42,2 | Масса одной колонки, кг – 27 | Цена, руб. – 49 490 (за пару)

Акустика центрального канала:
Тип – акустическая система центрального канала | Название – Vector HX 250m | Частотная характеристика, Гц – 50—33 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 16,5 см, Polyolefin; ВЧ – 2,5 см, мягкий купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 91,5 | Габариты, см – 54 x 19,8 x 24,2 | Масса, кг – 11 | Цена, руб. – 8990

Тыловая акустика:
Тип – полочная акустическая система | Название – Vector HX 100 | Частотная характеристика, Гц – 25—33 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 16,5 см, Polyolefin; ВЧ – 2 x 2,5 см, мягкие купола; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 27 x 23,2 x 10,4 | Масса одной колонки, кг – 3,1 | Цена, руб. – 17 990 (за пару)

Сабвуфер:
Тип – активный сабвуфер | Название – Vector HX 180 | Выходная мощность, Вт – 180 | Частотная характеристика, Гц – 25—180 | Динамическая головка, см – 30, полипропиленовый диффузор | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовходы – RCA (LFE), высоковольтные на пружинных клеммах | Аудиовыходы – RCA (LFE), высоковольтные на пружинных клеммах | Габариты, см – 35,0 x 40,0 x 40,0 | Масса, кг – 22 | Цена, руб. – 22 590

Суперкары в деталях: Vector, 33 несчастья упорного Джерри Вейгарта


Производство суперкаров – практически как рулетка, многое зависит от удачи. Одни, как шведский вундеркинд фон Кенигсегг, будто бы рождаются под счастливой звездой, и быстро добиваются успеха. Джеральд Вейгарт начал собирать машины в тот год, когда юный Кристиан только родился на свет. Предательство партнеров, откровенный идиотизм богатых клиентов, вероломство инвесторов и одна неудача за другой – такова биография бренда Vector. И что вы думаете? Упорный основатель компании до сих пор в деле!

Немного об основателе

Джеральд «Джерри» Алден Вейгарт (Gerald «Jerry» Alden Weigart) родился в столице автомобильной индустрии Америки, знаменитом «Городе Моторов» Детройте. С детства он начал интересоваться автомобилями и аэрокосмическими разработками. В 1970 году Джерри успешно заканчивает колледж по специализации «Дизайн». Идея постройки собственного суперкара пришла к Вейгерту еще во времена учебы. Так, его дипломным проектом был футуристичный спортивный автомобиль с клиновидной формой кузова.

0-1.jpg

В том же 1971 году Вейгерт совместно с учившимся вместе с ним Ли Брауном основывают собственную дизайнерскую компанию Vehicle Design Force, которая располагается в городе Венис штата Калифорния. Помимо собственных дизайнерских идей, основным профилем новой компании становится выпуск опытных деталей и макетных образцов автомобилей, благодаря чему Вейгерт успешно сотрудничает с крупнейшими автомобильными корпорациями Америки, среди которых оказались Ford Motor Compamy и General Motors.

1971 год – основание компании Vector и первый концепт

Но Джерри хотелось чего-то большего, чем работа на крупные корпорации. Он мечтал о воплощение в жизнь своей давней мечты о собственном суперкаре. От мечтаний к действиям он перешел быстро: в 1972 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен полноразмерный макет нового суперкара Америки, который получил имя собственное The Vector.

VECTOR-01 (Los origenes - primeros prototipos).JPG

На фото: Vector Prototype 1972, Vector Prototype 1976

Публика встретила прототип с восторгом, футуристического вида макета даже попал на обложку автомобильного издания Motor Trend. Никаких реальных планов о серийном производстве у компании не было: прототип не имел ни двигателя, ни ходовой части.

На автосалоне Вейгерт заявлял, что для его машины рассматриваются несколько вариантов двигателей, среди которых были оппозитный двигатель от Porsche и экзотический роторно-поршневый двигатель компании Mercedes-Benz из проекта С-111. В этом же году Браун уходит из компании, а Вейгерт, переименовав свою компанию в Vector Cars International, начал работу над доведением своего детища до серийного производства.

1978 – Vector W2 Prototype

В 1978 году, после долгих шести лет доработок, Вейгерт представляет свой новый автомобиль, получивший имя Vector W2 (Weigert, 2-я модель). Все работы производились в крошечной мастерской. Как и предыдущее детище компании, это был полноразмерный макет среднемоторного суперкара с клиновидным дизайном кузова, а уже в 1980 году этот же прототип был уже оснащен силовым агрегатом.

vector_w2_prototype_3.jpg

За спинами водителя и пассажира разместили нижневальный 5.7-литровый V8 Chevrolet. Полностью алюминиевый двигатель с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, сухим картером и двумя турбокомпрессорами Garrett был собран тюнинговой фирмой Donovan. Двигатель развивал мощность 650 л.с. и 800 Нм крутящего момента.

Заявленная Вейгертом максимальная скорость автомобиля – 380 км/ч, а разгон до сотни не привышал 4.5 секунд. С могучим двигателем была сагрегатирована 3-ступенчатая автоматическая (но с ручным режимом) коробка передач GM Turbo Hydra-Matic 425, доработанная с помощью компании B&M. Кузов-монокок был выполнен из стали, а внешние панели – стеклопластиковые. Отдельной особенностью дизайна автомобиля стали подъемные двери, открывающиеся вверх, как на Ламборджини.

autowp.ru_vector_w2_concept_1.jpg

Цена нового автомобиля достигала 125 000 долларов, а его мелкосерийная сборка должна была начаться в 1981 году. Vector W2 появлялся в прессе и получил хорошие отзывы от журналистов и испытателей, его тесты проводили журналы Motor Trend и Top Wheels, на испытания которого на соляном озере Бонневилль была зафиксирована максимальная скорость автомобиля 389 км/ч! Также автомобиль побывал и на тесте телепередачи Top Gear.

Но финансов на создание серийных автомобилей не было, и к концу 80-х годов не было построено ни одного суперкара. Вейгерт даже перекрашивал и немного дорабатывал свой прототип, чтобы создать впечатление о создании нескольких автомобилей. Но восторженные отзывы журналистов стали первращаться в пессиместичные.

Скептицизм нарастал, Вейгерт даже подал в суд на оскорбительную статью журнала AutoWeek о его детище, но проиграл его. Кроме того, Джерри подал в суд на компанию Pirelli, назвавших свои новые шины Vector, на нарушение прав на торговую марку и на табачную компанию Vantage , которая использовала в своей рекламе изображения автомобиля. Вырученные деньги Джерри использовал на финансирование своей фирмы.

autowp.ru_vector_w2_prototype_1.jpg

В 1987 году фирма была переименована в Vector Aeromotive Corporation и переехала в Вилмингтон в Калифорнии, еще несколько миллионов были получены от продажи акций. За годы испытаний прототип W2 накатал более 160 000 миль и даже успел сняться в американском сериале “Remington Steel”. Опыт, полученный в результате опытной эксплуатации автомобиля, Вейгерт смог реализовать в серийном автомобиле Vector W8.

1989 — Vector W8

W8 представлял собой доработанную версию прототипа W2. Внешне, автомобиль отличал проработанный аэродинамически кузов, дизайн которого разрабатывали Вейгерт и Дэвид Костка. Компания позиционировала W8 как «автомобиль с применением аэрокосмических технологий», что соответствовало действительности. В основе конструкции автомобиля – алюминиевый монокок, а внешние панели кузова делались из легкого и прочного кевлара. В автомобиле было применено более 5000 заклепок, при помощи которых были соединены элементы кузова. Заклепки соответствовали авиационным требованиям на надежность и прочность.

Автомобиль успешно прошел сертификационные испытания и получил допуск на дороги общего пользования. Интересный факт, конструкция автомобиля оказалась прочной настолько, что Vector смог пройти два обязательных краш-теста — фронтальный и удар сзади – используя одну машину! Над задними колесами разместили доработанный фирмой Rodeck двигатель V8 Chevrolet. Рабочий объем увеличился до 6 литров, появился электронноуправляемый впрыск топлива Bosch KE-Jetronic и два более производительных турбокомпрессора Garrett AirResearsch T3 с интеркулерами. Были сохранена система смазки с сухим картером и 3-ступенчатая АКПП THM-425 с ручным режимом управления.

vector_w8_prototype_1.jpg

Для соответствия строгим нормам по экологии автомобиль оснастили каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Новый двигатель развивал 625 л.с. и 854 Нм крутящего момента. С ним 4,5-метровый автомобиль массой полторы тонны катапультировался с места до сотни за 4.5 секунды, а максимальная скорость достигла 350 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает салон, который больше напоминал кокпит самолета. На центральной консоли разместили электронный дисплей, на который выводилась вся информация о процессах, происходящих в автомобиле. Рядом с ним скомпоновали кнопки включения ламп и дворников, а также лампы, информирующие о проблемах — например, о пониженном уровне масла или отключении подушки безопасности.

Специальным тумблером водитель мог выбирать даже давление наддува, что позволяло ему координировать мощность двигателя. Салон автомобиля был отделан кожей и алюминием, а в оснащение входили кондиционер, электростеклоподъемники и продвинутая аудиосистема. Как и многие американские автомобили с автоматической коробкой передач, Вектор был оснащен даже круиз-контролем.

Читайте также: