Что за бренд monochrome

Обновлено: 14.05.2024

За последние несколько лет Monochrome стал одним из самых успешных брендов в России. Неудивительно, что с ним уже несколько раз сотрудничал институт цвета Pantone, а осенью 2020 года бренд выпустил коллаборацию с Reebok. И говорят, Monochrome уже готовит новые крутые проекты.

Эксклюзивно для PEOPLETALK основательница бренда Алиса Боха рассказала о своей карьере, бизнесе и о собственной книге!

Когда все началось?

Пять лет назад мой муж придумал этот товарный знак, а его хобби стало поводом для нашего знакомства. На тот момент у меня уже была вполне успешная карьера стилиста и собственный шоурум одежды. Как-то Коля написал мне в инстаграм и предложил сделать подарочные скетчбуки с логотипом моего магазина. Так все и началось.

Как пришла идея создать бренд?

Идея скорее пришла Коле: однажды он спросил, почему я не делаю свою одежду. И мы решили попробовать. Так как я все-таки стилист, а не дизайнер, я хотела сделать простую вещь, которую я сама могла бы носить каждый день. Так получился наш первый свитшот, но я его увеличила до таких размеров, чтобы он был нарочито необычным и диспропорциональным.


Расскажи про первую коллекцию, которую вы выпустили?

Помню, в 2016 году мы приехали в Останкино на съемку программы «Угадай мелодию» с Верой Брежневой, и я была в одном из этих свитшотов. Вере понравилась идея безразмерной толстовки. И мы сделали пару фотографий, выложили их в социальные сети и люди обратили на нас внимание.

А чем занималась до создания бренда?

Моя карьера стилиста началась 13 лет назад. Начинала я ассистентом в редакции журнала HELLO!

Так как в неделю у нас было по 2-3 съемки, я быстро получила необходимый опыт. Через пару лет я начала работать самостоятельно. За все это время сменила еще пару журналов (и познакомилась со многими звездами), успела поработать на телевидении, на съемках рекламы и клипов.


Когда мы только задумались о своем деле, мы не ставили перед собой задачу сделать успешный бренд. Мы просто делали одежду, которая нам самим нравится. Мы до сих пор радуемся, как дети, когда встречаем на улицах людей в Monochrome. До сих пор искренне удивляемся, когда к нам подходят незнакомые люди и благодарят за то, что мы делаем.

Прежде всего, это удобство и комфорт. Наши вещи можно носить каждый день, а в сочетании с украшениями и аксессуарами сделать образ индивидуальным.

Как ты выбираешь цвета для коллекций?

Все цвета выбираю только по интуиции, доверяю ей на 100%. Пока она меня не подводила. Не люблю следовать правилам и трендам.

А с какими брендами ты планируешь сотрудничать в будущем?

В конце 2020 года мы презентовали вторую коллекцию, созданную совместно с институтом цвета Pantone. И в ближайшее время мы анонсируем еще несколько интересных коллабораций.


Сколько стоит запуск бренда?

Лично мы вложили 15 тысяч рублей, но самой большой инвестицией был мой 10-ти летний опыт работы стилистом.

Когда ты решила написать книгу?

Очень давно. Мне кажется, она необходима, хотя бы потому что в наше время профессия стилист немного обесценилась. Вокруг так много курсов, школ, мастер классов, онлайн-платформ, которые выпускают специалистов без опыта, что ты уже теряешься в них.

О чем она будет?


Долго писала книгу?

Больше года. Но не потому что это было трудно. Сложнее всего было запрятать своего внутреннего критика и просто рассказать, как все происходит в работе на самом деле.

Почему твою книгу стоит прочитать?

Она будет интересна тем, кто начинает карьеру стилиста, или тому, кто хочет узнать, как все устроено в индустрии глянца. Я расскажу, как начать работать стилистом, как достичь звездного статуса, как и где найти команду и построить отношения внутри нее.

Какие планы на ближайший год?

Все зависит от того, откроют ли границы. Если да, то мы полетим на Бали на пару месяцев, запустим пару колабораций с крупными брендами, ну и еще что– нибудь.

Что за бренд monochrome

Капсульная коллекция по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «Винни Пух»


Благотворительная инициатива monochrome™, направленная в поддержку Фонда Константина Хабенского


Превосходный крой культовых Sweatshirts & Hoodies в эксклюзивной цветовой палитре


Серия вязаных изделий в уникальном фирменном стиле


Идеальное дополнение к культовым худи и свитшотам в фирменном oversize стиле


Коллекция верхней одежды из премиальных материалов в узнаваемом фирменном стиле

Изделия на каждый день и основа любого гардероба в широкой гамме цветов


Уникальные изделия из премиального 100% хлопка


Идеальное дополнение к летнему oversize total look


КОЛЛЕКЦИЯ life style аксессуаров в фирменном стиле MONOCHROME™


СПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ MONOCHROME™, ВДОХНОВЛЕННАЯ САМЫМИ КРАСИВЫМИ АНГЕЛАМИ

Что за бренд monochrome

Капсульная коллекция по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «Винни Пух»


Благотворительная инициатива monochrome™, направленная в поддержку Фонда Константина Хабенского


Превосходный крой культовых Sweatshirts & Hoodies в эксклюзивной цветовой палитре


Серия вязаных изделий в уникальном фирменном стиле


Идеальное дополнение к культовым худи и свитшотам в фирменном oversize стиле


Коллекция верхней одежды из премиальных материалов в узнаваемом фирменном стиле

Изделия на каждый день и основа любого гардероба в широкой гамме цветов


Уникальные изделия из премиального 100% хлопка


Идеальное дополнение к летнему oversize total look


КОЛЛЕКЦИЯ life style аксессуаров в фирменном стиле MONOCHROME™


СПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ MONOCHROME™, ВДОХНОВЛЕННАЯ САМЫМИ КРАСИВЫМИ АНГЕЛАМИ

Как создать успешный бренд и выйти на мировой рынок

Российский бренд одежды monochrome специализируется на оверсайз-изделиях, которые часто можно увидеть на блогерах и инфлюенсерах, причем не только российских, но и зарубежных. О том, как создать бренд, который будет успешно работать и развиваться, BURO. расскажет дизайнер monochrome Алиса Боха.

Как создать успешный бренд и выйти на мировой рынок (фото 1)

Алиса Боха
дизайнер бренда

От полиграфии до бренда одежды

«Пять лет назад
мой муж придумал этот товарный знак и его хобби стало поводом для нашего знакомства»

Изначально monochrome — это дизайнерская полиграфия и авторские скетчбуки, которые муж Алисы Николай Богданович собирал дома на ручном станке. «Пять лет назад мой муж придумал этот товарный знак и его хобби стало поводом для нашего знакомства. На тот момент у меня уже была вполне успешная карьера стилиста и собственный шоурум одежды. Как-то Коля написал мне в инстаграм и предложил сделать подарочные скетчбуки с логотипом моего магазина. Так мы и познакомились», — говорит дизайнер бренда Алиса Боха.

Когда на скетчбуки появился первый серьезный заказ от сети «Республика» и начались первые корпоративные заказы на полиграфию, Алиса и Николай решили, что «монохрому» пора взрослеть и захотели попробовать себя в чем-то более сложном. Поскольку профессия Алисы была напрямую связана с модой, идея создания собственного бренда одежды лежала на поверхности.

Как создать успешный бренд и выйти на мировой рынок (фото 2)

Как один пост в соцсетях все изменил

Первый свитшот monochrome был создан всего в трех экземплярах и вызвал большой резонанс. «Тогда я много работала с Верой Брежневой, и на одной из съемок она заметила на мне этот чудаковатый свитер и попросила его примерить. За две секунды мы с ней сделали фотографию для инстаграма без какого-то расчета, и началось то, к чему мы совершенно не были готовы. Нам начали писать с вопросами о стоимости толстовки, узнавали, как ее можно купить. Мы даже представить не могли, что вещь, которую я создала исключительно для себя, у которой даже нет размера, может привлечь такое внимание», — поясняет Алиса.

Сейчас monochrome — один из самых известных лайфстайл-брендов в стране, который первым в России начал прививать моду на оверсайз и сконцентрировался именно на этом формате в создании своих коллекций.

«Мы даже представить не могли, что вещь, которую я создала исключительно для себя, у которой даже нет размера, может привлечь такое внимание»

Как создать успешный бренд и выйти на мировой рынок (фото 3)

Как создаются коллекции

С лета 2019 года все изделия Monochrome производятся на собственной одноименной мануфактуре. Сегодня Monochrome единственный lifestyle бренд в стране, который занимается разработкой собственного типа трикотажного полотна, прописывая в спецификациях к техническому заданию для крупнейших в мире заводов- изготовителей ткани все необходимые параметры.

Основные продукты, вокруг которых строится бренд — свитшоты и худи. В базовую серию входят фирменные и наиболее популярные толстовки из базового хлопкового трикотажа с небольшим добавлением полиэстера. Серии Premium и Luxe — это модели, которые сложнее сконструированы, с другой посадкой, отделкой и изящными швами. Для их создания специально разрабатываются ткани, которые невозможно встретить в свободной продаже.

По словам Алисы, monochrome единственный бренд в стране, ведущий разработку собственных типов трикотажных полотен и вкладывающий в это десятки миллионов рублей ежегодно, не считая затрат на их производство.

В классическом понимании этого слова, у бренда не существует сезонных коллекций. У monochrome есть абсолютные бестселлеры, которые повторяются из года в год, меняются лишь цвета и ткани.

«Я придумываю новые изделия или перерабатываю существующие модели только когда чувствую в этом необходимость и действительно хочу что-то создать или переосмыслить. Я убеждена, что отказ от сезонности непременно влечет за собой расширение творческих горизонтов, когда дизайнеры будут творить потому, что будут чувствовать порыв, а не потому, что подгорают дедлайны», — говорит Алиса.

«Я придумываю новые изделия или перерабатываю существующие модели только когда чувствую в этом необходимость и действительно хочу что-то создать или переосмыслить»

Читайте также: