Что вырезали из сталкер чистое небо

Обновлено: 02.07.2024

В итогах закрытие дыр в сюжете игры, я заметил тот, что раньше не замечал. Нам известно, что по сюжету карту выхода из аномалии "Пузырь" отдал Лесник. Но аномалия находиться в Лиманске, что обходил стороной эта легенда зоны . Так кто создал эту карту, раз это не Лесник? Ответ я нашёл только через прочтение книги, чем я возмущён до глубины души . Не прописать пару строк, для объяснения такой большой мелочи.

Так что, давайте рассмотрим как этот легендарный сталкер помог наёмнику Шраму через руки Лесника.
  • Я не знаю как, но уверен Картограф появился в Сталкер 2. Подробнее о других подобных сталкерах я поведал в другой статье: Загадочные сталкеры, что хочется увидеть в СТАЛКЕР 2

Что вырезали из сталкер чистое небо

(Раньше вместо регенатов, на болоте были бандиты)

2. Мост в Лиманск раньше выглядел немного по-другому. Река была больше завалена машинами, а вдалеке был мост.

3. В госпитале вместа монолита раньше былы групировка «Грех».
4. Также вырезали группировку «Последний день».

5. Подземелья Припяти. В игре нет, но по сюжету мы по ним проходим к ЧАЭС. В подземельях должны были быть бюреры. От подземелий остался лишь концепт:

6. Привыкание к оружию
7. Намокание ствола на dx 10
8. М-134 «миниган», хотя он есть в нижней части главного меню.
9. Еще вырезали арену. Только в игре она называлась ПОЛИГОН.

2 сталкера должны были быть против отряда бандитов, 1 сталкер против 2 сталкеров, 4 сталкера против отряда военных, 3 сталкера против отряда военных, 5 сталкеров против монолитовцев. Был свободный выбор оружия, происходило все на открытой месности. Полигон находился в Темной долине.

1. Призрачный город
2. Из Чистого Неба вырезали не только Подземелья Припяти, но Шахтерское подземелье(под Рыжим Лесом, спуск на лифте, в здании, где Лесник живет, он должен был соответствующий квест давать), а также Крыс и Крысиных Волков, они должны были именно там обитать. Частичку этого подземелья можно найти на базе регенатов в Рыжем лесу.
3. Вторая концовка. Стрелок убивал Шрама.

Вырезанный финал Чистого Неба - Этот квест должен был проходить на локации "Генераторы", прийдя на эту локацию с каким-то сталкером, нам нужно догнать Стрелка. Главным ключевым моментом является что провал этого квеста (ввыполнение его невозможно) приводит к взрыву Генераторов, что правоцирует вторую катастрофу. По сюжету мы отстреливаемся с группой сталкеров от снорков, ищем Стрелка и лишь в последний момент он от нас отрывается и уходит в под землю. В этот момент над всеми 6ми (или 7) генераторами начинает происходить непонятное. Всё покрывается электричеством, начинает трястись земля, генераторы под большим напряжением. И! Происходит взрыв. Потом всем известно Стрелок теряет память и начинаются события Теней Чернобыля.

и еще - В оригинале, когда Меченый приходит к Сахарову, чтобы спросить о Стрелке, тот заявляет, что не знает, кто такой Стрелок. А в «Чистом Небе» в ответ на вопрос Шрама о Стрелке Сахаров рассказывает, как оный умыкнул у него прототип пси-шлема. А ведь Меченый и Стрелок — это одно и то же лицо, и получается, что Сахаров страдает амнезией. Иначе как он мог забыть человека, который потерял результат его трудов?
На Болоте можно найти железнодорожный путь. Двигаясь сбоку по насыпи, невзирая на радиацию, можно добраться к обрушенному железнодорожному мосту. По ту сторону есть железнодорожный тоннель, по которому можно найти предположительный путь к локации «Мертвый Город». К сожалению, попасть туда нельзя. Лидера группировки "Чистое Небо" рисовали с сотрудника GSC. Только он не разработчик, а охранник.

P.S. - КИДАЙТЕ ИНФУ О СТАРОМ СЮЖЕТЕ И О ВЫРЕЗАННЫХ ДЕТАЛЯХ

Подробнее:
В общем сценарист у нас Андрей Левицкий, думаю знакомое имя. Собсно я открыл какимто макаром его мыло (пару лет назад) и просто так стукнулся наивно да и все. Объяснил что мол делаю любительскую модификацию на Чистое Небо и любопытно было бы узнать, каков был изначальный сценарий, что из него вырезали. Он в общемто прямо так и ответил вкратце на этот вопрос. Сейчас я понимаю что мне просто круто повезло, видать в настроение Левицкого попал, но тогда я даже и не удивился получив ответ, не придал этому значения.

1. Шрам ведет ученых через Болота. Грянул выброс, Шрам попадает в руки ЧНовцев. Сразу выясняется что он умрет, никакого спасения. Вот уже первая неожиданность, которой нет в игре, главный герой умрет в конце сюжета и никакого шанса на спасение! Все что им движет это с одной стороны банальная месть (вот уж нет ничего на свете древнее этой эмоции), а с другой стороны он хочет остановить подонков которые убили его, и не хочет чтобы угрохали еще когото. Вот такая вот завязка и мотивация.

2. ЧНовцы говорят что помогут разобраться что спровоцировало выбросы, мол они и сами не знают в чем дело. Для начала стоит сходить к ученым и узнать получили ли они какието необычные данные после выброса, они же все выбросы в базу данных заносят.

5. Бежим на Болота к Лебедеву. Он с Каланчей смотрит на это безобразие и. и ничего не говорит просто спрашивает, а не мог бы Шрам смотаться еще раз к Сидоровичу и спросить, не заходили ли к нему в последнее время сталкеры с необычными запросами. Мы спрашиваем, а зачем? Что во всем виноват человек? Лебедев говорит, что не похоже чтобы человек, больше похоже на целую экспедицию. О как!

6. Сидор нам отвечает что был тут сталкер недавно, заказывал всякую навороченную электронику с Большой Земли, кличка у того сталкера была Хандра (никакого Клыка, мы сбиты с толку, мы то думаем что щас вот на группу Стрелка выйдем). Куда отправился этот Хандра? Как куда, нам отвечают, обратно к своим свободовцам в Темную Долину.

7. Отправляемся в Темную Долину. Там какаято непонятная заваруха, ктото целенаправленно валит свободовцев исподтишка на их же территории. Где Хандра, спрашиваем мы? Нам отвечают, что если поможешь выяснить кто и как проникает на охраняемую территорию и валит наших, то расскажем. Мы довольно быстро выясняем что нападают на свободовцев наемники и перемещаются они по канализационным тоннелям под долиной. Нам говорят, обана! я мы знаем где единственный вход в канализацию, вот тамто и пропал Хандра, грохнули наверное его. Мы с горя отправляемся в канализацию поискать труп Хандры, чтобы хоть какуюто информацию выудить.

8. В канализации оказывается что Хандра под прицелом заделался механиком наемников, заделался насильно, типа либо чини, либо пуля в лоб. В общем освобождаем Хандру, валим наемников и Хандра наш товарищ по жизни. Хандра нам объясняет что был заказ на одно странное устройство и заказывал его некий долговец Санек.

9. Приходим на Агропром, где сидят долговцы, они не просят ни о чем и тупо докладывают, что сгинул чувак в подземельях Агропрома. Что делать, ломимся в подземелья труп обыскать.

10. В подземельях обнаруживаем чувака, который заперся в какойто конуре, а вылезти не может (там осталась эта дверь в ЧН, она открывается только с выстрела, я на ее основе другой квест даже сляпал) и уже три недели питается чем с собой в рюкзаке взял, типа на издохе чувак. В общем это наш Санек, еще один товарищ по жизни будет. Вот эти Хандра и Санек и есть вторые два чувака позади Шрама на обложке диска. Санек рассказывает, что в подземелья тупо по долговским делам лез, так начальство велело, а вот оборудование ему заказывал чувак один и место встречи у них на Военных Складах. Всегда. Мол часто выполнял для них заказы. (Только тут мы четко понимаем, что вот она группа Стрелка и вот он щас будет Клык на Военных Складах, но не все так просто как кажется).

11. Лебедев нам сообщает, что знает о группе чуваков, которые периодически собираются на Военных Складах. Так кто же ты Лебедев, спрашиваем мы невольно? Не твое дело, нам отвечают, главное что такие встречи на Военных Складах у группы происходят раз в три дня. До следущей встречи как раз один день (место поболтаться игроку в свободном полете).

14. Отправляемся в Рыжий Лес (никакого Янтаря и Сахарова в сценарии не было). Там нам говорят что ушли твои поганцы через Радар. Вот тут мы возвращаемся к сюжету игры. Как пройти Выжигатель? Через Лиманск. ну и в общем точно как в ЧН и есть сейчас помогаем вызволить наемников из. из этой как ее. ну пространственной аномалии короче. Единственное по сценарию компас добывался не запросто а в шахтах под Рыжим Лесом. Но это мелочи, это чисто для игры, на сюжет не влияет.

15. Наемники нужны просто чтобы опустить мост в Лиманск. Ниаких бандитов и перестрелок. Но здесь небольшой поворот. Мы спасаем не просто наемников, а наемников с НАТОвскими выжившими, которых то ли кинул, то ли что Стрелок, это я не знаю. В общем попадаем в Лиманск. Пустой город. Вобще никого нету, везде сплошные аномалии, шаг влево, шаг вправо и пипец. Плюс разные страшные монстры типа химеры и контролера. В общем абсолютно пустой город куда никто не ходит, поскольку артефактов здесь нету, а за Лиманском находится Госпиталь, который держат монолитовцы и их никак не обойти.

17. На ЧАЭС от нас убегает Стрелок. Происходит выброс, который мочит практически всех (включая ЧНовцев), кроме буквально нескольких НАТОвцев у которых особо навороченные комбезы. Бежим за Стрелком на Генераторы. и все. Там у нас маленькая стычка. Мы раним Стрелка, а сами умираем. Умираем не от ран или чегото такого, а именно изза выбросов, типа сдал организм. То есть реально трагический финал. Последнее что мы видим это что раненого Стрелка захватывают какието истинные О-Сознановцы, которых в ТЧ никто не видел. Это вовсе не ученые, а какието бывшие заключенные (тут если честно я не врубился в чем соль, впервые слышу про заключенных, но Левицкий так рассказал). Вот и все.

Подробностей у меня нет совсем. Например, я понятия не имею как на Генераторах вместе со Шрамом оказываются Санек и Хандра. Я понятия не имею почему НАТОвцы оказались без Стрелка, что между ними произошло. И понятия не имею что происходит на Генераторах, откуда эти непонятные заключенные вылезают.

Скрытый сюжет игры S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо

Оригинальный сюжет игры S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо оставляет после себя множество вопросов без ответа. Как известно, сюжет переписывался два раза, и при этом история наемника Шрама должна была быть гораздо больше, чем получилось в итоге. Всем привет, сейчас вы прочтете самую интересную, по моему мнению, статью на моем канале. Так что буду рад, если ты оценишь ее и подпишешься, я старался.

АНАЛИЗ ДИЗАЙНЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Изучив дизайнерские документы, можно сделать некоторые выводы. После первого похода Стрелка к Центру Зоны многое изменилось:

1) Стрелок получает сильные ранения, и поэтому его друзья - Призрак и Клык - относят раненого к Болотному Доктору.

2) Меняется карта ЧЗО. Пропадает Бар и завод Росток, но появляется ранее закрытый город призраков - Лиманск. Получает распространение ранее редкая аномалия - Пространственный Пузырь.

3) И сейчас внимание, Шрама копирует ноосфера. В это время он находился с группой ученых на генераторах и погибает. Копия же его появляется на Болотах, где его подбирает патруль Чистого Неба - момент начала игры.

БОЛОТО И КОРДОН

Старый сюжет на локации Болота не сильно отличается от оригинала. Лебедев нам говорит все то же, и мы так же должны согласиться на помощь Чистому Небу, а первое серьезное задание мы получаем от того же Лебедева. Он говорит, что к Сидоровичу заходил какой-то сталкер и интересовался очень редкими деталями для дешифратора. И нам нужно узнать, кто это был. Придя в бункер, мы узнаем у торговца, что того сталкера звали Клыком. У Сидоровича осталась только одна деталь из списка его списка, и потому он отправляет нас к Черному Копателю на Свалке. Это диггер, владеющий редкой техникой. Мы получаем его координаты.

<<Торопись. Рядом с тобой бандиты раскопали старые катакомбы. Пробивайся туда, там ты сможешь укрыться>>.

КАТАКОМБЫ И ЯНТАРЬ

ОБИТЕЛЬ КАРТОГРАФА

Оказавшись на данной локации, наемник обнаруживает маленькую церковь, являющаяся его жилищем. В ответ на просьбу о помощи в спуске моста Картограф рассказывает нам о группе военных, попавших в пространственный пузырь на другом берегу радиоактивной реки. Он дает Шраму флешку с картой и говорит, что ее нужно послать застрявшей группе через мощный передатчик, находящийся на Армейских Складах. Наемник помогает военным отбиться от монолитовцев, мутантов и бандитов - взамен они предоставляют ему передатчик. Отправив карту, на связь снова выходит Лебедев и говорит побыстрее идти в Лиманск.

ЛИМАНСК И ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Вернувшись в Рыжий Лес и подойдя к мосту, Шрам видит отряд Чистого Неба и военных, появившихся на другом берегу. Именно они должны были в ранней версии сюжета помочь нам опустить мост. Так же, как говориться в диздоках, в это время Чистое Небо устраивает засаду Клыку и призраку на Армейских Складах. Призраку удается уйти из засады и забрать два дешифратора, а после отдать их Стрелку. О том, что случилось с Клыком, в этой версии сюжета нет информации.

Вырезанный из S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо квест главного охотника Долга. Интересные факты!

Приветствую. Сейчас глубокая ночь, у меня бессонница, а это значит что можно поговорить про вырезанные квесты, только на этот раз из Чистого Неба. Да и впринципе вырезанных квестов в Тень Чернобыля осталось не много и они не очень интересные, кто хочет чтобы я их все разобрал в одной статье то напишите в комментариях.

Сегодня же мы разберемся в почти никому неизвестном квесте, который был вырезан из Сталкер Чистое Небо в билде 3436, если я не ошибаюсь это почти релизная версия. Квест давал нам Инквизитор, главный охотник и таксидермист Долга. Кто не знает кто такие таксидермисты, то это те люди которые изготавливают из животных чучела. Так вот, про Инквизитора. Он находится в здании где много чучел животных, вот это место:

Он бродит туда сюда и ни о чем интересном с ним поговорить не удается, но так было не всегда. До версии билда 3436, Инквизитор давал нам задание на поиск КПК с картой миграции редких мутантов. Данный КПК находился в подземелье Агропрома.

Награду за квест давали такую: ГП-25 "Костёр" и флешка о усовершенствовании пулемета которую требует Громов, техник Долга.

Вы думаете что вместе с квестом вырезали и награду? Нет, награду просто перебросили на другого персонажа. Отшельник, который обитает на базе нейтралов на все том же Агропроме, дает задание на поиск КПК одного сталкера, награда за выполненное задание остаётся той же что и у Инквизитора в его вырезанном квесте, так что по награде мы ничего не потеряли, но факт того что у уникального, по сути, персонажа вырезали его единственный квест, обидно.

Теперь как и обещал интересные факты про Инквизитора:

1. Ну то что он создал свой "зверинец", чтобы показывать новичкам мутантов в безопасной обстановке мы все знаем, так что сильно затрагивать эту тему не будем.

2. А вы знали что по описанию у него есть усы? Правда из-за отсутствия уникальной внешности их не видно. Наверно разрабы планировали сделать из него уникального персонажа, но остановились только на уникальном прозвище.

3. В его "зверинце" есть чучело вырезанного мутанта - кошки.

4. У Инквизитора есть конкурент - Чучело, вот это поворот правда)? Да тот самый Чучело из Тень Чернобыля. Тоже крайне интересный персонаж, у него такая богатая игровая биография.

5. Часть чучел переехали на новую базу Долга, в Бар.

6. Половина всех чучел в зоне - его рук дело. Это из описания его биографии.

Что вырезали из сюжета

П о дизайнерским документам мне стало ясно, что Картограф был дополнительным пунктом нашей беготни по зоне .
  • С одной стороны это к лучшему, игры и так бесит своей скоростью, но момент как с Лесником был самым тихих и интересным, так что вырезали интересный момент и крайне интересного персонажа .

За дополнительную нудную беготню мы могли увидеть следующее

Картограф в книгах Левицкого был одним из самых интересных героев . На Алтаре на вырезанном острове картографа был портал в его локацию . Обить картографа это маленький холмик остров со множеством деревьев, в центре острова находится старая покосившаяся Церковь на куполе которого есть радио антена. Через заросший камышами ручей можно пройти через старый, низкий и скрипящий мостик.

Открыв дверь, вы окажетесь в предбаннике где происходит телепортация. Вид за окном меняется. Здесь можно было увидеть секретную комнату ЧАЭС .

В этом месте обитает старомодный крутой мужик . Самодовольный человек, что понимая свою крутость, из-за ушёл от людей отдав себя хобби . Картограф это коллекционер охотник, что исследует зону в походной одежде старого времени. Несмотря на то что коллекционер преклонного возраста и его украшает поседевшая борода, ведёт активный образ жизни . Из-за своих взглядов не доверяет современной технике, из-за чего носит с собой в исследованиях кучу дребедени. Разные карты, цепочки, бинокли , линзы, штуки для выявления аномалий. Истинный фанат своего дела, что создал много аппаратуры и методик выявления аномали й. Из-за чего имеет самую точную и детализированную карту всей доступной зоны.

На его рабочем столе раскинуты куча аппаратуры освещённая керосиновой лампой.

От него мы должны были получить карту выхода из аномалии. Видимо на поход к Картографу решился Лесник, что смог получить карту.

  • Вроде Сильно уменьшили количество беготни из-за вырезания одного единственного персонажа. Н о обидно понимать, что мы потеряли ещё одного крутого старца зоны, что не стал другом зоны, а просто понял, как в ней находить опасность, что завлекло его.

Ели вам надо пойти в секретное или мало изученное место зоны, то вам надо как-то найти Картографа. Для нахождения Церкви которого надо собрать ключ-маяк, что получили в какой-то степени известнейшие группировки зоны.

Читайте также: