Что вырезали из киберпанк 2077

Обновлено: 05.07.2024

6 главных вещей, которые вырезали из Cyberpunk 2077 — от метро до бега по стенам

После недавней презентации Cyberpunk 2077 и примерно 20 минут геймплея геймеры снова оказались в замешательстве. Демонстрация представила нынешнее дорелизное состояние, наглядно продемонстрировав то, чего добилась команда CD Projekt RED. В то же время мы смогли убедиться, что перенос релиза с сентября на вторую половину ноября должен пойти только на пользу — Cyberpunk 2077 действительно все еще выглядит достаточно сыро, требует значительно полировки.

В то же время мы стали получать больше новостей о том, что CD Projekt RED вырезали из Cyberpunk 2077. Мы решили собрать все ключевые элементы, которых уже точно не будет в долгожданной игре.


Давний трейлер Cyberpunk 2077, где Ви ехал в метро Найт-Сити показал нам, насколько масштабной видит игру CD Projekt RED, намереваясь добавить полностью функциональное метро, с которым могли быть связаны свои интересные истории и ситуации. Кроме того недавно CD Projekt RED публиковала обои игры, представляющие Ви в метро и множество экшена в кадре.

К сожалению, обо всем этом можно забыть. Сама инфраструктура метро Найт-Сити остается в игре, но разработчики отказались от всей комплексности, сделав общественный транспорт просто способом для быстрого перемещения.


В 2018 году CD Projekt RED рассказывала, что Cyberpunk 2077 будет включать "укрытия, подкаты, бег по стенам и другие особенности, подобные таким шутерам, как Titanfall 2". К сожалению, планы поменялись и, как мы уже писали ранее, бег по стенам был вырезан из игры по причинам дизайна. Однако разработчики все еще обещают гибкую систему передвижения.

Нельзя сказать, что это большая потеря, так как бег по стенам скорее был временной модой, с другой стороны, если персонаж накачивает себя аугментациями по уши, то не должен ли он обладать способностями, походими на Человека-паука?


В 2019 году разработчики отмечали, что в Cyberpunk 2077 мы сможем ухаживать за своим авто, тюнинговать и кастомизировать его — разве не в этом прелесть большого города и системы вождения от третьего лица?

К сожалению, и эта система пошла под нож. Судя по всему, для улучшения своего авто, нам придется просто красть/покупать новые. Зато у Ви будут гаражи, где можно хранить тачки.


Это не совсем то, что разработчики вырезали. потому что добавлять кастомизацию они и не собирались. Факт лишь подтвердили год назад, отмечая, что причина в том, что кастомизация может нарушить дух игры. Правда, и сама Cyberpunk 2077 постепенно перешла из смеси RPG и FPS скорее в экшен-FPS с гибкой системой развития персонажа. Кроме того, можно только представить, сколько бы дополнительного времени потребовалось бы CDPR для внедрения кастомизации квартиры.

С другой стороны, представьте, как круто было бы вернуться после очередной миссии в квартиру, которая подходит для нашего персонажа, соответствует нашим представлениям. Можно было бы делать киберпанковые версии апартаментов из известных ситкомов, вроде "Друзей" или "Сайнфелда". Так можно захватить дополнительную аудиторию и гору позитивного PR.


Об этом тоже известно уже давно и было популярной темой для обсуждения. Учитывая, что в игре продвинутая система кастомизации Ви, возникает вопрос — а зачем все это нужно, если мы сможем видеть себя только в отражениях и особых ситуациях. Cyberpunk 2077 развивается практически полностью от первого лица, а так как во время кат-сцен разработчики решили оставить свободу передвижения, то и переключения на камеру со стороны пропало. Вот так, вкладываешь силы, подбираешь шмотки, оружие, аугменты, но сможешь видеть себя только в меню и зеркалах.

Многие поклонники до сих пор жалеют, что CD Projekt RED не пошла по пути GTA 5, добавляя возможность переключения между видами.


Скорее всего данный список — лишь вершина айсберга того, от чего CD Projekt RED пришлось отказаться в попытках унять свои амбиции и доделать игру к релизу. Потому что еще один перенос, уже с ноября на весну 2021 года, вряд ли будет простым.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игрок "убил" Cyberpunk 2077 на PS5 одновременно взорвав более 20 автомобилей
  • Как при помощи модов Cyberpunk 2077 сделать из Ви настоящего киберпанкового персонажа
  • Игроки Cyberpunk 2077 выяснили, что 35 перков не работают, 10 работают частично
  • В новом патче Cyberpunk 2077 версии 1.1 появился баг, ломающий игру
  • Игроки Cyberpunk 2077 начали получать возврат средств без потери самой игры

Видео от Shazoo

Разбор всех концовок Cyberpunk 2077 — от лучшей до секретной

Разбор всех концовок Cyberpunk 2077 — от лучшей до секретной

Учитывая, что Cyberpunk 2077 относится к жанру RPG, то не удивительно, что в процессе игры нам предстоит неоднократно принимать решения, которые влияют на развитие истории. И в Cyberpunk 2077 действительно есть несколько концовок — некоторые из них лучше других, есть даже одна секретная. В общей сложности прохождение сюжета занимает от 20 до 30 часов, в зависимости от того, какие сторонние квесты вы выполняете. И настоятельно рекомендуется закрыть как можно больше сторонних заданий, прежде чем достичь точки невозврата — миссии Nocturne OP55N1. Только так вы сможете посмотреть максимум возможных вариантов.

ВНИМАНИЕ! Данный материал содержит сюжетные спойлеры. Читайте это руководство только, если полностью осознаете, что оно раскроет ключевые моменты Cyberpunk 2077!


Как открыть все концовки Cyberpunk 2077

Как сказано выше, чтобы получить полный спектр концовок Cyberpunk 2077, необходимо закрыть как можно больше основных сторонних заданий. К примеру, чтобы получить "хорошую" концовку, необходимо выполнить арку Панам.

Кроме того крайне важно иметь хорошие отношения с Джонни Сильверхендом, прежде чем вы доберетесь до миссии Nocturne OP55N1. Для этого требуется выполнить сторонние задания Роуг и быть добрым с Джонни — в частности в сцене с могилой.

Если вы сделаете все это, то сможете открыть все главные концовки ниже. Впрочем, независимо от решений, после прохождения игры можно вернуться в Найт-Сити до точки невозврата, чтобы выполнить пропущенные миссии.


Что требуется: Добраться до миссии Nocturne OP55N1

Независимо от ваших отношений с Джоннии и персонажами Найт-Сити, всегда можно выбрать опцию и довериться Арасаке в финальной миссии игры. Это не понравится Джонни, но всегда есть Омега-блокаторы, чтобы заткнуть призрака в голове.

Как развиваются события в этой концовке:

  • Вы звоните Ханако, она говорит, что в "заключении" у брата
  • Ханако посылает за Ви автомобиль, за рулем которого Андерс
  • Пока ждете, можно попросить Мисти погадать на Таро, что открывает последние карты в наборе
  • После спасения Ханако вы летите к небоскребу Арасака Тауэр
  • Выясняется, что ее отец жив в виде инграммы
  • Вы принимаете участие в собрании директоров, где появляется отец
  • Происходит битва, но сын Арасаки убегает
  • Вскоре появляется босс — Адам Смашер, убивший когда-то Джонни
  • Поймав Йоринобу, передаете его Ханако
  • Андерс отвозит к Микоши, где в киберпространстве встречаетесь с недовольным Джонни
  • Вы возвращаетесь в свое тело и оставляете Джонни с Альт

В финале вы просыпаетесь на космической станции Арасаки. Происходят повторяющиеся сцены, пока не появляется Андерс с контрактом. Тут два решения:

  • Подписать контракт и стать инграммой Ви, чтобы получить, возможно, в будущем новое тело
  • Отказаться и вернуться на Землю, где Ви ждет смерть в течение 6 месяцев


Что требуется: Закрыть арку Панам

Если вы полностью закрыли арку Панам — появится достижение, и она предложит помощь, как свою, так и клана. Только после этого откроется дополнительная опция в финальной миссии. Эту концовку можно назвать самой лучшей, правда, все зависит от восприятия. Особенно, если учесть, сколько человек может погибнуть в рамках данного финала.

Как развиваются события в этой концовке:

  • Вы звоните Панам и она соглашается проникнуть в Арасака Тауэр, чтобы добраться до Микоши
  • Пока ждете, Мисти может погадать на Таро, что откроет последние карты в наборе
  • Панам везет в лагерь клана, где обсуждается план туннеля под небоскребом
  • Дакота согласится связаться с Альт, чтобы та помогла в башне
  • Митч рассказывает об изменениях в Василиске (танк)
  • Сол сделает вас членом клана, панам даст свою куртку (хорошие статы)
  • На следующий день вы изучите стройку, прежде чем залезть в Василиск
  • Тут вас ждут сражения как внутри, так и снаружи танка, прежде чем пробьетесь в туннель
  • К сожалению, тут начинаются первые смерти
  • Внутри туннеля, рядом с буровой машиной, необходимо сказать Митчу вернуться к клану в Василиске
  • Далее используете бур для проникновения в башню с Солом и Панам
  • После новая серия битв, пока не доберетесь до Альт
  • Она поможет разобраться со стражей и далее двигаетесь к Микоши
  • Тут идет битва с Адамом Смашером
  • К сожалению, в процессе погибает Сол

Оказавшись в киберпространстве с Джонни и Альт, следует новое решение, которое зависит от отношений с призраком

  • Вариант 1 — Вернуться на Землю в своем теле и прожить оставшиеся дни
  • Вариант 2 — позволить Джонни забрать тело и остаться в киберпространстве в качестве части Альт

Если выберите вариант возвращения в качестве Ви, то вы покинете Найт-Сити с кланом — они знают кого-то, кто может помочь со скорой кончиной. В качестве бонуса, если у вас будут отношения с Джуди до финальной миссии, то она отправится с вами.

Если позволить Джонни забрать тело, то он вернется на Землю, чтобы снова заняться саморазрушением. Тут будут мини-квесты с ним. В конечном счете он тоже покинет Найт-Сити, чтобы начать с нуля.


Что требуется: Необходимы отличные отношения с Джонни

Данная концовка недоступна, если у вас слабые отношения с инграммой Сильверхенда. Так что рекомендуется выполнить сторонние задания, чтобы добиться этой концовки. Выбрав данный вариант, Джонни возьмет под контроль тело Ви и вы закончите игру за него.

Как развиваются события в этой концовке:

  • Джонни берет контроль и вы двигаетесь к Роуг
  • Она соглашается помочь, формирует план и находит помощь
  • Далее идет подготовка и планирование
  • После Никс помогает поговорить с Альт
  • Далее вы, Роуг и Уэйленд отправляетесь в Арасака Тауэр
  • Попутно Альт уничтожает спутник
  • Авиакар сбивает безопасность, но вы приземляетесь на одном из этажей
  • Не забудьте найти Уэйленда
  • После следуйте за Роуг и проникните в комнаты безопасности
  • Установите Альт в систему
  • Далее необходим попасть в Микоши
  • На пути встретится Адам Смашер
  • Он убьет Роуг, но та бросит гранату в его броню, а вы получите ее пушку
  • Подключитесь к Микоши и воссоединитесь с Ви

Оказавшись в киберпространстве, можно принять одно из двух решений:

  • Вариант 1 — Позволить Джонни забрать тело, при этом Ви становится частью Альт
  • Вариант 2 — Вернуться в качестве Ви, осознавая, что конец близок


Что требуется: Ничего

Если ничего из этого вас не интересует, то есть альтернатива — ведь Вик дал вам пистолет не просто так. Данная опция появляется, когда вы выбираете путь к основным концовкам. Джонни скажет, что данный выбор окончательный. Если выбрать его, то Ви выбросит таблетку.

Эта концовка трагична, она не оставляет позитивных послесловий. Все, кому вы помогали, будут разочарованы в вас.

По сути, это плохая концовка.


Что требуется: Отличные отношения с Джонни

Это позитивная концовка, в которой никто не умрет, только Джонни или Ви. Она требует, чтобы у вас были хорошие отношения с Сильверхендом, так что в рамках кампании и сторонних квестов надо выбирать правильные решения, которые нравятся Джонни.

Чтобы получить концовку, надо навести ответ на опцию операции с Джонни и Роуг (принять пилюлю, которая позволит взять ему контроль). Но не выбирайте ее! Смотрите между Джонни и пистолетом, пока Джонни не заговорит. Это может занять до пяти минут, но тогда проникать в небоскреб Арасаки придется самостоятельно — зато никто не умрет.

Говорят, что с этой концовкой открывается крутой контент, который можно использовать в городе после прохождения.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игрок "убил" Cyberpunk 2077 на PS5 одновременно взорвав более 20 автомобилей
  • Как при помощи модов Cyberpunk 2077 сделать из Ви настоящего киберпанкового персонажа
  • Игроки Cyberpunk 2077 выяснили, что 35 перков не работают, 10 работают частично
  • В новом патче Cyberpunk 2077 версии 1.1 появился баг, ломающий игру
  • Игроки Cyberpunk 2077 начали получать возврат средств без потери самой игры

Видео от Shazoo


44 Комментария

Статью не прочитаю, но коммент напишу. Кто вообще захочет прочитать статью, рассказывающую о сути всей игры?)

@TERR4TEAM, а как ты правильную концовку выберешь без гайда? :))))

@TERR4TEAM, Да, вся суть игры конечно же в 5%. Те кто бояться спойлеров - низшая форма жизни. Статью, кторую ты прочитаешь за минуту, что бы не сфейлиться и не испортить себе экспириенс, это конечно заменит тебе процесс игры. Нахер спойлерофобов.

@Gantz09, я просто хочу пройти игру, не зная что будет в конце. В чем твоя проблема, кентик?

@TERR4TEAM, в том, что ты тупица, корый использует слово кентик, для начала. И в том, что ты сполерофоб, а спойлерофобы вообще не люди.

@Gantz09, Кентиосик, ты явно не блещешь позитивом? Почему бы тебе не пойти в баню для успокоения и не задалбывать всех своей херней про спойлерофобов? Хорошая идея на самом деле, прими во внимание .

@Gantz09, а ты попущенное убожество которое оскорбляет других людей без оснований, ты даже не человек, ты хуже, ты оброс, тебя либо по жизни опустили, либо в канаве при родах высрали и оставили на воспитание бомжам, беги в интернете читать правила общения, утырок, и никогда в своей убогой жизни не пиши никому в чате пока не научишься за своим говнистым языком следить, тебе запрещено. Понял?

@TERR4TEAM, я прошел игру и мне интересно понять какую концовку я выбрал ) Когда игру поправят патчами перепройду с другой концовкой )

@TERR4TEAM, те кому не понравились первые две концовки Кочевники и Арасака и захотелось узнать есть ли вообще нормальные варианты. И немного влом опять идти по трупам чтобы снова оказаться перед "выбором" оцифроваться или сдохнуть за полгода.

@VanyaKoshkin, Во всех концовках Ви так или иначе умирает.

Камон, кто такие статьи делает до официального запуска?!

@chaotic_neutral, игра уже вышла на консолях

Начинаается. Пора выдергивать интернет-кабель

@Alter___Ego, Так можно же не читать, а спойлеры уже как неделю в сети

Да не это перебор.
Спойлеры сплошные.
Если кто-то там прошел из тех кому неделю назад скинули копию, и то что релиз вот тока произошёл.
Но надо как бы совесть иметь .

ВНИМАНИЕ! Данный материал содержит сюжетные спойлеры. Читайте это руководство только, если полностью осознаете, что оно раскроет ключевые моменты Cyberpunk 2077!

Естественно тут спойлеры, если разбор концовок. Но и читать это сейчас не надо большинству игроков

@Cohen,
Я как бы про то что у нас ещё не вышла.
Могли б уже до завтра подождать.

@Scotina, а какая разница то?

Я просто не очень понимаю. Из заголовка ясно, что спойлеры. Предупреждение про спойлеры тоже есть.

@Cohen,
Как бы тебе объясниться, я часто не читаю заголовки, просто клацаю.
А тут бац, приплыли)
ну или случайно клацнули.
Ну и просто банально. Релиза то ещё у нас нету.

@Scotina, Ок, ну открыл ты, но там же в первых двух абзацах нет спойлеров. При этом есть предупреждение о спойлере.

@Cohen,
В этом и фиха я начал читать))
А потом, опа а чё это ?
И закрыл.

@Cohen, короче люди хотят сказать что данный пост актуален был бы неделю спустя после релиза. Сейчас просто многие пройдут мимо и непонятно для кого автор старался.

@Sherlock89, это для поисковика в первую очередь )

Кто нибудь насчитал сколько побочных миссий существует с кат сценами или разговорами ?
Или сколько времени у вас заняли не основные квесты ?

@fan-anime2525, основные квесты до 25 часов. Сколько миссий с кат-сценами, пока не знаю

Статью не читаю, но осуждаю. Шутка. Планирую пройти игру на максимальной сложности с разными вариантами прокачки. Игра очень качественно сделана, не могу понять претензии к игре CDPR, неужто люди настолько заелись, что и Cyberpunk-ом не удивишь.

Говорю как человек который довел стримера до того , чтоб он все сделал ради 5 концовки который не случилась. Чуть в бан не отлетел. КОНЦОВКА НЕ СРАБОТАЛА ВСЕ СДЕЛАН КАК НАПИСАНО , ДАЖЕ С ДЖОННИ ПОДРУЖИЛИСЬ. СЛЕДЫ ПРОШЛО ПРОЙДЕНЫ. ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ ПРАВДА 5 КОНЦОВКУ САМОГО НАЧАЛО ВЕДИТЕ С ДЖОНИ ДРУЖБУ НЕ ГРУБИТЕ ЕМУ И ТОГДА ПОЛУЧИТЬСЯ. В МЕНЮ ЕСТЬ СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ КОГДА ШКАЛА БУДЕТ 100% ТОГДА КОНЦОВКА СРАБОТАЕТ.

Прошел игру. Прочитал концовки и понял, что не выбирай, Ви все равно не жилец. Перепроходить нет смысла. По смыслу концовки одинаковые. Меняются декорации.

@Skvodan, у меня концовка с Арасакой, где Ви перенесли в энграмму. Длс же будут сюжетные, получается, как то Ви вернут.

@Lunka_a_a, Или во время основного сюжета будет проходить.

ну я вот прошел игру, и вернулся к этой статье)) как бы банально небыло у меня вышла первая концовка. на самом деле жаль что получается в любой концовке гг ждет смэрть

ИМХО, все варианты говно. Я люблю хэппи энды, а здесь выбираешь между сортами говна, как в Масс Эффект 3, потратил такой часов 60, что бы проиграть. Ну такое.

@Gantz09, ну, нам с самого начала объясняют, что если ты решил встать на путь киберпанка, то обязательно умрёшь молодым. Это, по сути, норма жанра:
Нео — умер
Кей из нового блейдраннера — умер
Декарт из старого блейдраннера — открытая концовка (первая версия фильма с хэппи-эндом провалилась по всем фронтам)
Мотоко Кусанаги в полнометражном аниме — слилась с искусственным интеллектом в новую сверхличность и ушла в далёкую сеть
Адам Дженсен — умирает в финале первой игры, как мы узнали из второй.

Причём в киберпанке 2077 даже нет столь высокого уровня фатализма как в произведениях выше. Я прошёл финал за кочевников и стал другом с Джонни, и во время финальной дилеммы в киберпространстве, если попытаться уйти с Альт, Джонни объясняет, что все называли Ви ходячим трупом с самого начала игры, но он не опускал руки. И сейчас, когда он узнаёт что ему осталось полгода, он должен продолжать бороться до конца и использовать эту отсрочку чтобы найти решение, потому что именно это и означает быть живым. В эпилоге, кочевники говорят, что клан пойдёт за Ви хоть на край света, а Панам говорит, что она слышала про человека, который может спасать таких как Ви, и они едут к нему в другой штат.
Ну и в отличие от МЕ3, концовки необходимо открывать через решения в побочных квестах, а не выбирать цвет светофора в финале полностью независимо от решений по ходу игры.

Язык мой – враг мой?

Но это было лишь вступление. Давайте вернёмся в то время, когда Cyberpunk 2077 была представлена единственным трейлером и только начала обрастать деталями в головах ожидающих её игроков. Было ли что-то, что разработчики обещали реализовать в одном из интервью, но не сделали?

«Живой» Найт-Сити

Одна из главных претензий в сторону Cyberpunk 2077 – непродуманный искусственный интеллект у жителей города, отсутствие у них распорядка дня и рутинных занятий, которые обещали разработчики. Это правда лишь наполовину: днём в Найт-Сити огромные толпы людей ходят по улицам, а их количество зависит от района и от настройки «плотность толпы». Ночью большая часть «болванчиков» пропадает, как и множество машин на дорогах, в неблагополучных районах появляются бандиты – следовательно, распорядок дня всё-таки присутствует.


А вот рутинные занятия действительно есть не у всех. Большая часть авто просто катается по заданным маршрутам и создаёт симуляцию жизни. Лишь часть жителей Найт-Сити действительно чем-то заняты в разных частях города – но в 90% случаев это зацикленная анимация. Но что говорили разработчики по этому поводу разным изданиям ещё в 2018 году?

В другом интервью сайту RPG Site, дизайнер заданий Патрик Миллс сказал следующее: «Мы хотим, чтобы город ощущался живым и наполненным разными людьми, которые ходили бы повсюду и чем-то занимались. Мы хотим, чтобы это было реалистичное место».


Ключевые слова почти во всех этих интервью – «мы хотим». Никакого «у нас в игре будет присутствовать…» - только лишь желание сделать такую механику. Это важный пункт любого заявления разработчика, и здесь CD Projekt Red обезопасили себя.

Коррумпированная полиция

В интервью сайту Gamerant координатор пользовательского интерфейса Альвин Лью сообщила о том, что в Cyberpunk 2077 будет присутствовать система «розыска», а за игроком будет гоняться полиция или банды, если он начнёт терроризировать жителей города. Это действительно присутствует в игре, однако уйти от погони проще простого, как и от перестрелки с бандами. Полицейские и бандиты теряют к герою интерес, как только теряют его из вида. Техническая недоработка? Да.

Интереснее звучали следующие слова «система будет отличаться от той же Grand Theft Auto V – в Cyberpunk 2077 полицейские коррумпированы и берут взятки». Это не нашло отражения в игровом процессе, однако с повествовательной точки зрения всё именно так. Во время пролога в ветке «Дитя улиц» именно коррумпированные полицейские застают главного героя и Джеки Уэллса на месте преступления. В одном из побочных «заказов», свою коллегу заказали нечистые на руку служители закона – можно ей об этом рассказать и тем самым решить конфликт мирно. Гонки тоже проходят под зорким взглядом полиции, и если кто-то из прохожих или участников умрёт, на это просто закроют глаза.


В разговоре с порталом USG продюсер Cyberpunk 2077, Ричард Борзымовски тоже поделился деталями по поводу системы полиции в Найт-Сити. «Если в Пасифике игрок застрелит кого-то и это никто не увидит – никому не будет дела до этого человека. Но если вы начнёте стрельбу в центральном районе города, полиция тут же выдаст ордер на ваше устранение…». На вопрос, как можно взаимодействовать с силами закона, Ричард ответил следующее: «Вы можете бежать, можете вступить в конфронтацию и после сбежать, а можете сражаться пока не умрёте». И всё это действительно присутствует в игре. Даже во время перестрелок с бандитами в неблагополучных районах полиция не будет вмешиваться, но вот если начать воевать с бандами ближе к центру – игрока объявят в розыск.

Ролевая игра

Больше всего досталось именно этому аспекту игры от фанатов. Ведь CD Projekt Red обещали «настоящую ролевую игру!», «лучше, чем Ведьмак 3!» и другие возгласы, которыми пестрят заголовки новостей. Глупо не признать, что они действительно обещали более глубокую ролевую систему, чем в The Witcher 3: Wild Hunt. И они сдержали своё обещание.

Вот что говорит порталу NetRunner 2077 главный левелдизайнер Cyberpunk 2077 Майлз Тоуст: «У нас в игре огромное количество оружия. Люди, наверное, сначала вообще забудут о том, что это ролевая игра в первую очередь. Кастомизация персонажа и выбор экипировки; выбор из навыков, которыми ты владеешь, из талантов; как твой персонаж выглядит; какие выборы ты делаешь в диалогах. Всё это является центральным игровым опытом. Некоторые посмотрят и первое что они подумают: «Блин, да это же просто шутер от первого лица!». Но это просто первое впечатление. Ролевая система в нашей игре намного глубже, чем в Witcher 3».

А теперь, разберёмся, что есть в Cyberpunk 2077 от "ролевой игры".

Класс игрока может быть, как универсальным, так и строго ориентированным на что-то одно. Если игрок хочет стать хакером, наперевес с пистолетом, винтовкой или клинковым оружием, ему необходимо прокачивать ветку «Интеллекта» и «Реакции». Именно они отвечают за эти виды оружия. Но он не сможет в полной мере использовать более тяжелое вооружение, вроде дробовиков, пулемётов и тяжелых снайперских винтовок, а атаки кулаками в ближнем бою будут наносить намного меньше урона. В игре всего 50 уровней, а потому прокачать всё не получится.


К сожалению, активных навыков в ветке прокачки в игре не так много. У «нетраннера» это взлом всевозможной вражеской техники с расстояния и создание новых «вирусов» и их использование с помощью кибердеки, а также увеличение урона или ячеек памяти. А вот с огнестрельным оружием всё куда хуже. Из активных талантов можно выделить замедление времени, когда персонаж одновременно уклоняется от пуль и ведёт бой с помощью пистолетов или винтовок (да, данный навык можно прокачать только в ветке «Реакция»). Но присутствует и множество полезных пассивных перков, вроде увеличения урона во время стрельбы из-за укрытия.

Бой с помощью клинкового оружия полностью завязан на навыках – прокачка пассивных умений вроде увеличения урона во время атаки из блока, или же восстановление здоровья в момент парирования – всё это заставляет менять подход к открытым столкновениям. Игроки, которые предпочитают грубой силе скрытное прохождение, являются сильнейшими. Непонятно, баг ли это, или так и было задумано изначально, но выстрелы из пистолетов с глушителями из стелса наносят какой-то колоссальный урон - необходимо просто вдумчиво прокачивать своего персонажа.

Таких "билдов" на YouTube огромное количество - на любой стиль прохождения

Большая часть имплантов имеет лишь пассивный эффект: увеличение веса, который может поднять, броня под кожу для снижения урона, восстановление «памяти» для частых взломов с помощью кибердеки. Однако игрок может вставить в руки дополнительное оружие – клинки-богомолы, руки гориллы или плети. Каждое из этих оружий предназначено для разных классов и использовать эффективно наручные лезвия, когда персонаж силач и не качает ветку клинков, не получится. Импланты для ног могут подарить возможность делать двойной прыжок или один, но очень высокий.

Диалоговая система зависит не только от выбранного в начале игры пути (Корпорат, Дитя Улиц, Кочевник), но и от того, какие навыки герой развивает. Особенно часто это встречается в побочных заданиях. Появляется вариант ответа, предназначенный для персонажа с высоким уровнем «интеллекта» или «реакции». Один раз у автора получилось вытянуть из дружественного нетраннера больше денег за контракт, только потому что Ви сам был опытным хакером и знал, что информация стоит намного дороже. Однако, главному герою пригрозили и попросили больше так себя не вести – в Найт-Сити так дела не делаются.

Напоминаем: в «Ведьмаке 3», в большинстве случаев, в диалогах было всего два выбора, и только в редких случаях этот набор расширялся до трёх-четырёх вариантов. Диалоги в Cyberpunk 2077 выполнены в таком же стиле, однако от того, в каком порядке Ви произносит те или иные фразы, зависит исход разговора. Разговаривая с Джонни Сильверхендом можно легко настроить его против себя - и пропустить внушительный кусок его истории.


Работоспособность Cyberpunk 2077

Состояние игры, в котором она появилась на консолях PlayStation 4 и Xbox One, ничем оправдать нельзя. Во время совещания с инвесторами CD Projekt Red заявили о том, что схитрили перед получением сертификата на продажу игру в PlayStation Store и Microsoft Store. Они пообещали, что доведут эти версии до законченного состояния с помощью патчей нулевого и первого дня, и поэтому Cyberpunk 2077 вообще появилась на консолях прошлого поколения.

Интересная информация всплыла 16 декабря, когда инди-разработчик Рами Исмаил в своём твиттер-аккаунте написал целый ряд вопросов на ответы, как проходит данная сертификация. Главная её цель – выяснить, что игра не выводит консоль из строя, правильно отображает уведомления внутренних меню игровой системы, не ломается при отключении контроллера и так далее. Список очень большой, но по большей части – дурацкий. Там нет ни слова о работоспособности игры или о каком-то «стандарте качества», которому должен соответствовать новый релиз. Причём, на несоблюдение некоторых правил закрывают глаза, если разработчик докажет, что они неважны.


Вся вина за работу игры ложится на издателя, только он решает, выпускать ли проект или нет, отменять ли его выход после сертификации или продавать в неготовом виде. Здесь стоит понимать одно – ни платформодержатель, ни разработчик не виноваты в произошедшем. Вся ответственность лежит на холдинге CD Projekt, который и отправлял незавершённый продукт на сертификацию и решил выпустить его на консолях прошлого поколения для увеличения прибыли, соврав о том, что "Киберпанк работает как нужно".

Лучшее, что сейчас могут сделать игроки – попытаться оформить возврат с помощью специальной горячей линиии, созданной CD Projekt Red, так как Sony и Microsoft официально заявили, что не будут возвращать деньги за Cyberpunk 2077. Тем более, что на том же публичном совещании с инвесторами разработчики дали чётко понять – монументального скачка графики точно не будет. В графическом плане игра останется такой, какой вышла изначально, поправят только баги.


Казнить нельзя помиловать.Что вырезали из Cyberpunk 2077


Сразу обозначим рамки. Мы не будем принимать во внимание ролики с выставок за «обещания» по одной причине. CD Projekt Red сказали, что любое из ранних видео «не отражает финальный вид игры». Подобная плашка появлялась в каждом ролике с игровым процессом. Можно ли назвать это обманом? Вряд ли, разработчики сразу предупреждали о том, что игра может выглядеть иначе.

Второй пункт – вырезанные механики, о которых сообщили сами разработчики. А именно:

  • Метро будет присутствовать в игре только визуально.
  • Не получится бегать по стенам с помощью клинков-богомолов.
  • Кастомизация авто будет вырезана.
  • Украшение квартиры не будет доступно в финальной версии игры.
  • Ролики от третьего лица были удалены для усиления погружения.
  • Робот не сможет стать компаньоном главного героя.

Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg


Журналист Джейсон Шрейер издания Bloomberg побеседовал с более чем 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, которые рассказали о постановочной демонстрации игры и непомерных амбициях руководства компании.

Научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 во многих аспектах значительно отличался от фентезийного приключения The Witcher 3 – предыдущей игры CD Projekt. Поэтому CD Projekt пришлось вложить немало средств в создание технологий, поиск сотрудников и изучение новых методов работы. Получилось далеко не всё.

Для графического движка Cyberpunk 2077 нужно было реализовать немало новых технологий. При этом технологии для движка создавались одновременно с самой игрой, что замедлило процесс производства. Один разработчик сравнил процесс с попыткой управлять поездом, когда рельсы выкладываются прямо перед составом во время его движения.

Бывший аудио программист CD Projekt Адриан Якубяк вспоминает, что один из его коллег однажды поинтересовался о том, как компания сделает технически сложный проект за то же время, что и The Witcher. В ответ ему сказали: «Разберёмся по ходу дела». «Я знал, что это закончится плохо, но не мог знать, что насколько катастрофически плохо», - сказал Якубяк.


Шрейер вспомнил о том, что создатели Athem в своё время говорили о «магии BioWare». Так в студии называли непоколебимую веру в то, что за счёт переработок и усердия можно собрать хорошую игру. В CD Projekt происходило нечто подобное. Если сотрудники говорили о нереалистичных сроках, то руководители уверяли, что всё будет отлично и вспоминали о The Witcher 3.

Cyberpunk 2077 анонсировали в 2012 году, но полномасштабная разработка началась в конце 2016 года. До 2016 года в игре был вид от третьего лица, но потом разработку перезапустили. Создателей возглавил Адам Бадовский, который потребовал кардинально переделать механику и сюжет Cyberpunk 2077. В течение следующего года игру переделывали и, в частности, изменили вид от третьего лица на вид от первого. У отдельных ведущих разработчиков, ранее занимавшихся The Witcher 3, были свои взгляды на процесс создания Cyberpunk 2077, но Бадовский не разделял их. В итоге несколько ведущих разработчиков ушли из компании.

Показанная в рамках выстави Е3 2018 презентация игры почти полностью была фальшивой и постановочной. Тогда CD Projekt ещё не доделала фундаментальные элементы механики, поэтому в финальной версии нет ряда элементов вроде бега по стенам. Разработчики считают, что на создание демо-версии было потрачено несколько месяцев впустую. Это время стоило посвятить разработке игры.

Сотрудники CD Projekt перерабатывали. Глава CD Projekt говорил о том, что переработки не обязательны. Однако более десятка собеседников Шрейера отметили, что на них оказывалось давление со стороны менеджеров.

Один из сотрудников CD Projekt как-то заявил менеджеру, что он не хочет работать сверхурочно, сославшись на слова генерального директора. Менеджер сказал, что сотрудник может не работать сверхурочно. Однако в этом случае коллегам придётся работать больше, чтобы выполнить поставленные перед коллективом задачи.


По словам Адриана Якубяка, были периоды, когда ему приходилось работать по 13 часов в день пять дней в неделю. Якубяк ушёл из CD Projekt после того как женился. Адриан отмечает, что семьи некоторых его коллег распались из-за постоянных переработок.

Что касается оплаты, то Шрейер затронул этот вопрос в твиттере. Ранее CD Projekt заявляла о том, что в конце года 10% прибыли компании распределяется между всеми сотрудниками. Однако это не значит, что всех разработчиков осыпают деньгами. Якубяк в 2015 году, работая тестировщиком, получал примерно 400 долларов в месяц, а в 2018 году на должности младшего программиста – около 700 долларов в месяц.

Опытные разработчики из других компаний были шокированы подходом CD Projekt к процессу организации производства. Например, если кому-то был нужен шейдер, то ему приходилось самому его делать. Нельзя было выяснить, делал ли кто-то похожий элемент.

На выставке Е3 2019 CD Projekt сообщила о том, что Cyberpunk 2077 появится 16 апреля 2020 года. Тогда заявление компании удивило разработчиков. Один собеседник Шрейера сказал, что создатели восприняли дату релиза как шутку. Команда планировала закончить игру в 2022 году. Разработчики создавали мемы о переносе даты выхода игры и делали ставки на то, когда это случится.


Над The Witcher 3 работало около 240 человек. В списке создателей Cyberpunk 2077 значится более 500 сотрудников CD Projekt. Увеличение числа сотрудников негативно повлияло на процесс организации труда в компании. При этом над проектами уровня Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II трудились десятки студий и тысячи человек. Таким образом, CD Projekt не хватало сотрудников, несмотря на значительно расширение штата.

Возникали проблемы с сотрудниками из США и Западной Европы, которые приезжали работать в CD Projekt. Руководство компании требовало, чтобы в ходе совещаний все говорили на английском языке, но не все работники следовали правилу. Иногда сотрудники CD Projekt говорили на польском прямо перед иностранцами. Иностранцы считали себя изгоями, а переработки и невысокие зарплаты ухудшали атмосферу в коллективе.

Некоторые программисты видели, что Cyberpunk 2077 не будет хорошо работать на консолях прошлого поколения. Однако руководство не придало значения опасениям, сославшись на успешный процесс создания The Witcher 3.

К концу 2019 года руководство CD Projekt признало, что дату выхода игры нужно перенести. Релиз передвинули с апреля на сентябрь. Потом грянула пандемия, что негативно повлияло на разработку. Люди работали из дома и лишились доступа к девкитам PS4 и Xbox One. Людям приходилось запускать ранние версии игры на домашних компьютерах, не имея представления о том, как Cyberpunk 2077 может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты демонстрировали явные проблемы с производительностью.

Полицию в Cyberpunk 2077 добавляли в последний момент, поэтому реализация этого элемента настолько примитивна (копы просто телепортируются рядом с главным героем). Некоторые разработчики не понимали, зачем пытаться делать и ролевую игру, и аналог GTA.


Сейчас CD Projekt Red занимается исправлением проблем Cyberpunk 2077. В январе выйдет первое крупное обновление, в феврале – второе. Потом для игры будут выходить бесплатные DLC и обновления. Во второй половине годы выйдет версия для PS5 и Xbox Series X|S.

Всё началось с переноса…

Изначально Cyberpunk 2077 должна была выйти 16 апреля, но этого не произошло. 16 января 2020 года CD Projekt Red сообщили о том, что переносят выход на 17 сентября 2020 года. Виной тому - желание сделать проект «лучшим достижением поколения», хотя в том же обращении можно увидеть, что игра готова и её даже можно пройти. Скорее всего, подразумевалась сюжетная часть проекта.



5 октября CD Projekt Red сообщает о том, что Cyberpunk 2077 отправилась «на золото». Это значит, что мастер-диски, на которых находится игра, отправились на заводы и с них начали печатать миллионы игровых дисков. Через 22 дня случается то, чего не случалось в игровой индустрии давно – игру, ушедшую «на золото», вновь переносят. На 21 день от запланированной даты релиза. 10 декабря 2020 года – новый день X.


10 декабря Cyberpunk 2077 всё-таки вышла. И это был праздник для одних пользователей и траур для других. Техническое состояние игры на ПК намного лучше, чем на консолях, но всё равно далеко от идеального. Кому-то повезло, и он смог играть на максимальных настройках графики, а кто-то увидел 15 кадров в секунду во время путешествий по Найт-Сити и справедливо начал возмущаться. Обман со стороны CD Projekt? Конечно. Такого не ожидал никто.

Diagnosis

Самая большая проблема Cyberpunk 2077 на данный момент – её техническая сторона, а больше всего пострадали PS4 и Xbox One. То, что игра вышла на консоли прошлого поколения, скорее всего является давлением со стороны холдинга CD Projekt и крупных инвесторов - именно они отправляли игру на "сертификацию" к Sony и Microsoft, солгав всем о том, что игра будет готова к выходу. Вот так корпорация ради наживы на простых пользователях поставила репутацию разработчика под удар. Это ли не тот самый киберпанк, о котором нам рассказывали фильмы, игры и книги?

Большей частью возгласы о том, что разработчики не сдержали каких-то обещаний, не имеют ничего общего с реальностью. Создание игры длинной в 8 лет создало вокруг неё множество мифов, ранняя маркетинговая компания рекламировала только наработки и механики, которые по итогу вырезали и предварительно предупредили об этом или сообщили дополнительно. Пользователи придумали себе игру мечты, которую CD Projekt Red никогда не обещала. Разработчики оказались просто крайними, на которых свалилось сразу всё – создание заплаток для проекта, ответ за действия издателя и всеобщее порицание.

Читайте также: