Что удалили из world of warcraft

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Как всегда видео для тех кому лень читать после праздника и текстовая для сильных духом.

Вывод

И знаете, что я скажу? Если новичок или же знакомы с Warcraft`ом но давно не играли. Сейчас самое подходящее время попробовать или же вернуться. Ведь несмотря на то, что ажиотажа во круг Битвы за Азерот было больше, она по мнению многих игроков получилась проходной. В то время как Shadowlands на оборот не была так расхайплена, но смогла и оценки более хорошие собрать (на данный момент), и аудитория, судя по твичу более интенсивно интересуется игрой. Но как я говорил ранее многое может измениться как в лучшую, так и худшую сторону, ведь порой новые обновление не привносят ничего нового. А Shadowlands через пару месяцев это ой как понадобиться, ведь тот же торгаст уже вызывается приступы зевоты при одной мысли о нём. Опять же, время покажет. На данный момент контента хватает, но его хватает только по той причине, что его крайне сильно растягивают на хронометраже. Что опять же я не считаю чем-то плохим, ведь я прекрасно понимаю близзард. Есть люди такие как я, которым нужно максимально быстро поглотить весь контент, а после этого жаловаться, что что-то его слишком мало завезли.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

А на данный момент у меня почти всё, так что напоследок хотелось бы всех поздравить С Новым Годом! И желаю, чтобы будущий год был хотя бы на уровне 2019-го! А вот теперь точно всё! Всем спасибо за прочтение! Обязательно напишите в комментариях играли ли в новое дополнение WoW, если да как оно вам?

Геймплей

Когда я только начинал играть в WoW 12 лет назад моим главным страхом первые пару недель была возможность заблудиться в этом огромном мире. Хотя я и скучаю по тем временам, но не могу отрицать того факта что игра стала в разы дружелюбнее для новых игроков чем в те годы. И в новом дополнение Blizzard так же идут в эту сторону. Они добавили новую стартовую зону для новых игроков. Остров Изгнанников. И как по мне, разработчики решили добавить сюда все лучшее что имеется в игре что бы максимально завлечь игрока. Не считай базовых объяснений управления персонажа, начальной ротации для класса и прочих мелочей. Нам предстоит пройти неплохую сюжетную цепочку квестов в ходе которой мы получим новые способности, покатаемся на огромном кабане, познакомимся с интересными персонажами и т.д. А в конце и вовсе отправимся в подземелье, в ходе которого вам составят компанию квестовые персонажи в ролях танка и хилла. А после завершения всех квестов вас отправят на прокачку в зону Битвы за Азерот. Но если вы уже до этого играли в ВОВ вам предложат выбрать любое дополнение для дальнейшей прокачки. Ах и да стоит упомянуть что максимальный уровень теперь 60-й (ранее был 120), и теперь прокачка с 1-го до 60-го занимает ощутимо меньше времени чем раньше.

Ну и так сказать, не отходя далеко от кассы стоит сразу упомянуть о прокачке в ШЛ. После того как вы прокачаете основного персонажа, то при прокачке твинка после прохождение вступительных квестов, вам будет предложено выбрать как вы хотите продолжить его развитие. Так вот, не выбирайте нити судьбы, оно того не стоит! Лучше пройдите ещё раз сюжетные квесты, иначе будет потрачено куда больше времени чем могло быть изначально.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Ну а теперь поговорим про две основные киллер фичи нового дополнения:

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

А теперь немного стоит поговорить про легендарные предметы. Ну если кратко мы их сами создаём, покупаем или крафтим необходимую заготовку, выбиваем необходимое улучшение, ну и конечно же копим пепел душ из торгаста для её создания. И всё, отправляемся к резчику рун и создаёт нам подходящий предмет. Казалось бы, всё просто и нормально, но как по мне Blizzard сделали слишком много возможных улучшений, ведь тут повторяется история с ковенантом, придётся выбивать нынешнюю мету, а любое другое будет бесполезным.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Пару слов про Утробу. Это зона, где как раз находится башня. Это место создано для страдания, и не только душ обитающих там, но и игроков. И нет я не шучу. Врагов там много и бьют они больно, при этом вызвать ездовое животное там нельзя ведь как говорит игра «оно не слышит вашего призыва из утробы», так что на своих двоих придётся носится много. Убивая врагов и выполняя задания, мы будем получать специальную валюту, которую сможем тратить у местного торговца. Но для того, чтобы открывать больше товаров у него придётся качать репутацию. И вот тут опять чувствуется намеренное замедление от близзов. Убивая всё неживое в утробе мы будем привлекать внимание Тюремщика, сначала он будет стрелять в нас с башни, потом отправит убийц, которые будут нас выслеживать или же вовсе попытается нас своровать. Ну и как вишенка на торте, если добиться 5-ти звезд то за нами приедет армия… Ой! Немного не туда занесло. Когда он полностью нами заинтересуется он наложит на нас проклятие которые просто на просто не позволит восстановить жизни, а также получать репутацию с торговцем и валюту. К счастью, память у него как у рыбки, так что на следующий день вы сможете вновь творить бесчинства в его владениях.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Так же стоит упомянуть про небольшие изменения, которые претерпели локальные задания. Близзард услышали просьбы игроков сделать их интереснее. Интереснее вот только они не стали, но вот они определенно стали занимать куда больше времени чем раньше. Радует одно, локации получились очень красивые, и в них приятно проводить время. Ну… не считая Малдраксуса, он на столько же скучен на сколько прекрасен Арденвельд.

Ну и под конец скажу то, что Blizzard решила вернуть вернуть очень много разных абилок у классов. Что как по мне прикольно, но опять же, многое из них вы никогда не будете использовать.

Что вырезали из World of Warcraft?

За 15 лет существования World of Warcraft из него исчезло очень много – от целых островов, стран и народов до пивных животов у огров и похабных шуточек у пандаренов. Обо всем об этом и пойдет речь в этой статье.

На заре времен

При разработке World of Warcraft «близзарды» черпали свое вдохновение в тогдашнем флагмане жанра – EverQuest . Игра сильно отличалась от современных версий – и не только графикой. К примеру, деления на Орду и Альянс еще не было, и все расы сосуществовали в относительном согласии. Многие аспекты геймплея также не дожили до релиза: например, предполагалось, что ночи будут по-настоящему темными, и придется качать профессию, позволяющую разводить костры и создавать факелы. Кстати, в «Легионе» разработчики добавили в игру особое зелье, погружающее мир в кромешную темноту. С его помощью можно оценить систему освещения в локации Сумеречный лес – она была одной из первых, созданных в альфа-версии, и рассчитанная на темные ночи расстановка фонарей сохранилась до сих пор.

Незнакомые старые знакомые

Многие известные существа на ранних этапах разработки выглядели немного иначе – например, у мурлоков были рыбьи хвосты, нежить не щеголяла выпирающими костями, а раса людей состояла не только из топ-моделей и бодибилдеров – были в ее составе и толстые, и тощие представители. Бодипозитивных толстяков спустя 15 лет все же сделали играбельной союзной расой, но худышки так и остались исключительно неписями. А вот внешность женщинам троллей и тауренов пришлось подправлять еще до релиза – в изначальном виде они были, мягко говоря, не красавицами. Наконец, огры в первом своем варианте были еще более толстыми и обрюзгшими, и жирные телеса им заменили на мускулатуру сумоистов в одном из первых патчей 2005 года. Примерно в то же время были исправлены модели суккубов – им заметно увеличили грудь.

Неизвестная география

Многие локации «ванильного» World of Warcraft к релизу игры закончить не успели, хотя на карте место они занимали. Как правило, проход туда закрывали заглушками вроде Стены Седогрива в Гилнеасе или не ведущих никуда ворот крепости Грим Батол. Однако, например, гора Хиджал была отрисована полностью, но для публики ее так и не открыли. На скелет Архимонда у подножия Мирового древа смогли полюбоваться только умевшие пользоваться эксплойтами. В The Burning Crusade Хиджал появилась в виде рейда, а в Cataclysm она все-таки пополнила собой список обычных локации. Но от оригинальной версии новый Хиджал отличался заметно, и скелетик под Древом было уже не найти. Кстати, гномское метро, которое курсирует между Стальгорном и Штормградом, изначально должно было соединять Калимдор и Восточные королевства. Именно поэтому часть туннеля пролегает по морскому дну, а направление с востока на запад даже не стали исправлять, хотя по карте поезд идет с севера на юг. Не были воплощены ни Изумрудный сон, ни Драконьи острова, не была закончена линейка со спасением короля Вариана – он в итоге спасся сам на страницах комикса. Эпический квест по перековке Испепелителя, легендарного меча паладинов, ввели в игру только спустя 13 лет, когда меч стал одним из артефактов в «Легионе».

Порталы и дренеи

Башня мага Медива, Каражан, была полностью закончена еще на этапе альфа-версии, хотя тогда там не было ни оперного театра, ни конюшен, ни банкетных залов и спален, только череда винтовых лестниц и книжных шкафов. Считается, что Каражан должен был стать заключительным рейдом «ванили». Поэтому именно туда телепортировал игрока посох Медива, собираемый в Наксрамасе. Да и стоянка грифоньего такси на крыше башни находилась не просто так.

Вместо этого Каражан решили перенести в The Burning Crusade – первый масштабный адд-он, который был посвящен Запределью – бывшему Дренору, расколотому в финале второго Warcraft . Запределье, кстати, также начали рисовать еще в «ванили», но и туда можно было попасть только с помощью эксплойтов. От релизного варианта та версия отличалось прилично: в окрестностях Темного портала росли грибные леса, да и в целом ландшафт был ближе к тому, что мы видели в стратегиях. Славен The Burning Crusade еще и тем, что ради него «близзарды» впервые переписали значимую часть сюжета вселенной. Раса дренеев до выхода адд-она ничуть не походила на привычных «добрых демонов» – это были пустынные кочевники, ведущие борьбу против орков и внешне не имеющие с современными дренеями ничего общего. Можно вспомнить и воскресшего огра-мага Могора, которого мы убивали в первой миссии адд-она к Warcraft II . И путаницу с Черной цитаделью, разделившейся на Черный храм и Цитадель Адского пламени, и героев The Frozen Throne , ставших здесь рейдовыми боссами без внятной мотивации. Но лучше сообщим о том, что вылазки в оккупированные демонами миры, дебютировавшие в «Легионе», планировались еще в The Burning Crusade . Но не сложилось.

Снега Нордскола

Wrath of the Lich King – наверное, самый успешный адд-он к World of Warcraft . Именно в его эпоху количество подписчиков выросло до исторического максимума в 12,5 миллионов. Однако вырезано из него было так много, что хватило бы еще на одно дополнение. И мы не о том, что так и не появилась обещанная тогда студия танцев, позволяющая разучивать новые анимации. Вся подземная часть Нордскола – королевство Азжол-Неруб – фигурировала только в двух инстансах, хотя изначально оно играло очень важную роль. Именно через паучьи туннели можно было попасть к Цитадели Ледяной короны. Лес Хрустальной песни вообще остался совершенно пустой локацией. Именно там должен был разворачиваться Серебряный турнир, но из-за лагов, вызванных близостью нейтральной столицы – Даларана – ристалище перенесли на задний двор владений Короля-лича. Не были завершены и рейды в тролльском городе Гундраке и врайкульской цитадели Утгард – закончили только инстансы на 5 человек, причем встречу с королем ледяных троллей отложили аж до Mists of Pandaria . А эпичная битва за Подгород в игру хоть и попала, но была вырезана уже в следующем дополнении.

По следам пепельного блондина

Первый героический класс в игре, Рыцарь смерти, удостоился рекордного количества переделок. Достаточно сказать, что на момент запуска его «танковой» специализацией был Лед, а не Кровь, а нанесение рун планировалось сделать полноценной профессией для кастомизации оружия. Изначально планировалось, что Рыцаря смерти нельзя сгенерить просто так – в него должен был превратиться основной персонаж, прошедший по стопам Артаса и воскрешенный из мертвых по итогам длинной квестовой линейки. Как ни странно, эту сюжетную линию в игре в общем-то оставили – все прохождение Wrath of the Lich King представляет собой череду маленьких шажочков во тьму. И в финале заключительного рейда Артас превратил бы всех в героев в Рыцарей смерти, если бы не вмешательство паладина Тириона Фордринга.

Катаклизм

Работы по разрушению мира в Cataclysm оказались столь трудоемкими, что многие локации и сюжетные линии увидели свет в сильно обрезанном варианте. Не была толком воплощена линейка квестов о предательстве архиепископа Бенедикта, который просто стал одним из финальных боссов без внятной мотивации. Его ордынский аналог, магистр Роммат, должен был встать на сторону Древних богов, но опять же, не срослось. Переделанная локация Силитус засветилась на тестовом сервере, но в игру не вошла. Рейд в подводном царстве и завершение сюжетки с нагами попросту не стали доделывать. Не ввели в игру систему Путей Титанов – ранний вариант того, что позже воплотили в виде прокачки артефактов. Остров гоблинов в бета-версии ушел под воду из-за метко запущенного в вулкан футбольного мяча-бомбы, что почему-то заменили на происки Смертокрыла. Археологию воплотили в виде скучной мини-игры без внятных наград и прокачки репутации у соответствующих организаций. Масштабнейший рейд в эпохе Войны Древних сократили до крохотного инстанса. А финальная битва вообще развернулась в декорациях из прошлого дополнения, где единственной новой локацией стала спина главного босса.

Туманы Пандарии

Появившийся в Mists of Pandaria новый класс – монах – планировалось сделать рукопашником без автоатаки. Для нанесения урона надо было, как в файтинге, отбивать соло на клавиатуре. Однако систему сочли слишком трудоемкой и не стали воплощать. В остальном из дополнения вырезали не так много – Нефритовый лес перерисовали, чтобы Альянс и Орда начинали на разных участках и не мешали друг другу. Ну, и еще заменили фразу одного из пандар е нов в стартовой локации – тот факт, что персонажам женского пола он делал недвусмысленные комплименты, сочли сексизмом. Зато с финальным патчем развернулась история, достойная доктора Франкенштейна. Склеп Ша Гордыни и Осада Оргриммара изначально должны были стать разными рейдами, но в итоге их сшили воедино. Можно заметить, что модели титанских доспехов из Склепа использованы в финальном рейде вместе с моделями орочьего оружия из Осады, а соответствующая орочья броня стала основой для PvP-сетов. Часть подземного бункера из Осады Оргриммара в рейд не попала и была использована только в интро-сценарии, и мы так и не узнали, куда ведут огромные ворота, которые не удалось открыть гоблинам. А Гневион, сын Смертокрыла, перетянул в этом дополнении на себя столько внимания, что в последующих большой роли не получил. В «Легионе» квесты с ним просто вырезали.

Охотники на демонов

Хотя никакой связи между пандами и рогатыми порождениями ада не прослеживается, именно в Mists of Pandaria стало очевидно, что класс Охотников на демонов будет воплощен в игре в ближайшее время. Как тогда представлялось – одной из специализаций чернокнижников. Мало того, что они уже давно умели превращаться в перерисованных из Иллидана демонов, так в этом дополнении у них появился глиф с названием Demon Hunting, позволявший постоянно пребывать в рогатом обличье. А комплект брони, выдаваемой за пандарийские испытания, и вовсе был явным набором для косплея Иллидана. Но спустя два дополнения Охотников на демонов сделали отдельным классом, доступным только эльфам. При этом некоторые опции рогатым мизантропам все же порезали. Например, возможность полноценно летать на собственных крыльях, а вариант внешности с пустыми угольно-черными глазами сперва убрали, а потом вернули в Battle for Azeroth . Такие глаза может сделать себе любой ночной эльф, прошедший линейку квестов по превращению Тиранды в Ночную воительницу.

Вожди Дренора

Титул самого недоделанного дополнения, из которого вырезали едва ли не половину всего контента, по праву удерживает Warlords of Draenor . Даже концепции сюжета к нему толком придумано не было, кроме задачи показать старую крутую Орду к юбилею франшизы и премьере фильма. Сперва предполагалось, что Гаррош Адский крик восстановит Дренор и воскресит Вождей при помощи технологий Титанов. Затем придумали идею с альтернативной вселенной и путешествием в прошлое, но Темный портал вставили в этот сюжет далеко не сразу. Локация Горгронд засветилась в бета-версии безо всяких джунглей – там она была индустриальной пустошью, застроенной железными дорогами. Столицы из городов орков и дренеев перенесли на остров Ашран. Особенно обидно за дренейский Карабор, в котором начали рисовать интерьер Черного храма, каким он был до прихода демонов. Рейд в Шаттрате убрали. Возможность строить гарнизоны в любой локации на выбор – правильно, убрали. Линию с огром-магом Чогаллом и прислужниками Бездны урезали до смешного огрызка. Танаанские джунгли изначально были сосем не такими, как в релизе. Остров Фаралон даже не стали делать – именно там предстояло убить вождя Каргата Острорука, который сейчас погибает на арене первого рейда, хотя должен был там только лишиться руки. Про империю огров и острова с огрицами-амазонками промолчим. Все это можно было добавить в патчах, но усилия команды были брошены на следующий адд-он. В результате первый патч ввел только поддержку «твиттера» и опцию селфи, а второй – стал демо-версией Легиона. И все-таки спустя три года справедливость частично восторжествовала – индустриальный Горгронд из бета-версии можно посетить в квесте из Battle for Azeroth . Возможно, когда-нибудь мы увидим и старый Карабор, а то и огриц-амазонок!

Вступление

Всем привет и с Наступившим!

Каждое дополнение я слышу одни и те же возгласы что WoW уже не торт, и вот это дополнение 100% сведёт его в могилу. Так вот, в этот раз и вправду WoW умер, ну точнее, как умер, нас отправили в загробный мир разбираться с очередным мировым злом. И так-как я ноунейм и крайне невезучий человек, я не попал не на альфу не бету Shadowlands. И только в момент выхода на живых серверах я смог погрузится в игру. И вот спустя месяц после выхода дополнения я сформировал мнение обо всех новинках, которые оно принесло. Конечно, в некоторых аспектах обзора я могу быть необъективен, и это связанно не только моей любовью к данной вселенной, но и тем фактом что в последующих патчах ситуация может кардинально измениться. Но давайте обо всем по порядку.

Из World of Warcraft удалят неуместные отсылки из-за скандала вокруг Activision Blizzard

После иска к Activision Blizzard о нездоровом отношении к женщинам работа над World of Warcraft почти встала, а «Твиттер» игры замолчал. Сегодня в «чирикающей» соцсети появилось обращение разработчиков, где они выразили желание измениться в лучшую сторону:

Из разговоров в нашей команде стало ясно, что мы хотим сделать заявление, отражающее настроения авторов World of Warcraft. Мы попросили всех членов нашей команды прислать нам свои предложения и отзывы о том, как лучше всего обратиться к сообществу, — и вот результат.

Прошедшие дни были временем рефлексии для команды World of Warcraft, проведённом в беседах и размышлениях, полных печали, боли и гнева, но также надежды и решимости. Прислушиваясь к смелым женщинам, которые поделились своим опытом, мы намерены предпринять действия, необходимые для обеспечения инклюзивной, гостеприимной и безопасной среды как для нашей команды, так и для наших игроков в Азероте. Те из нас, кто занимают руководящие посты, понимают, что не нам судить, когда мы достигнем наших целей. Мы будем прислушиваться к нашим команде и сообществу, чтобы узнать, что ещё мы можем сделать.

Хотя мы обращаемся к нашей команде за рекомендациями во внутренней работе по защите маргинализированных групп и привлечению к ответственности тех, кто им угрожает, мы также хотим принять немедленные меры в Азероте, чтобы удалить отсылки, не подходящие для нашего мира. Эта работа уже ведётся, и в ближайшие дни вы увидите несколько таких изменений как в Shadowlands, так и в WoW Classic.

Мы знаем, что должны снова заработать доверие своими действиями в ближайшие недели и месяцы. Но мы идём вперёд, зная, что разделяем то же видение, что и наше сообщество, о создании места, где люди любого гендера, этнической группы, сексуальной ориентации и происхождения смогут процветать и которое с гордостью смогут называть своим домом.

О каких отсылках в WoW идёт речь — неизвестно. Как отмечает IGN, в игре есть несколько отсылок к разработчикам и другим членам команды, имена которых упоминались в том самом иске.

Например, в MMORPG можно найти персонажа по имени Фельдмаршал Афрасиаби, прообразом которого стал креативный директор WoW Алекс Афрасиаби (Alex Afrasiabi). Как утверждается в жалобе, он вёл себя с сотрудницами настолько неподобающе, что его офис назвали «Люкс Кросби», намекая на комика Билла Косби (Bill Cosby), которого обвиняли в изнасиловании.

Сюжет

И на самом деле судить о глобальном сюжете в данный момент трудно, так-как информации мало и надо ждать будущих патчей, о которых я думаю мы уже узнаем на грядущем BlizzconLine. Но скажу так, затравка не плохая, и уже хочется продолжения.

Но кроме основного сюжета в игре так же, как и всегда присутствуют локальные сюжетные ветки для каждой локации которые, конечно, с ним так же тесно связанны.

За время нашего путешествия мы посетим:

Благородный Бастион - в котором начинаются внутренние распри из-за того, что не всех хотят проходить очищение от воспоминаний о смертной жизни, и по этой причине появляются лояльные к Тюремщику войны. А зачем память стирают? Ну так ведь народ Кирий должен быть не предвзят, так-как именно они отвечают за перенос души из мира смертных в загробный по этой причине и стирают.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Воинственный Малдраксус – в котором куда-то пропал владыка этого мира. И по этой причине между разными домами начались войны.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Умиротворяющий Арденвельд – мир, который сильнее других страдает из-за нехватки анимы. Умирают целые рощи с душами которые ждали перерождения. Но словно этого стало и стали чаще проходить атаки Друстов.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

И Величественный Ревендрет – в котором простой народ страдает от нехватки анимы, а аристократия в это время пирует. Хм… что-то знакомое. Ну да ладно, ещё и начинают ходить слухи о том владыка этого мира Сир Денатрий связан с Тюремщиком и хочет каким-то образом помочь ему освободиться.

World of Warcraft Shadowlands — ну теперь то точно умер

Что самое главное быть участником данных событий интересно, хотя конечно не обошлось без филлерных квесто в духе убей 10 кабанов просто так. Но куда без этого, ведь варкрафт до сей поры отягощают издержки жанра ММО.

Работа над World of Warcraft практически остановилась — сотрудники слишком возмущены комментариями Activision Blizzard об иске

Старший системный дизайнер World of Warcraft Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) рассказал, что работа над игрой в данный момент практически остановлена — многих сотрудников слишком разозлил ответ руководителей Activision Blizzard на иск о нездоровом отношении к женщинам в компании.

Я считаю корпоративный ответ Activision абсолютно недопустимым. Я совершенно не поддерживаю его. Перехватывать истории жертв и превращать их в риторическую дубинку — это зло. Отвратительно отвечать на такие обвинения чем-либо кроме хорошо продуманного плана того, как устранить эти проблемы.

Ответ Activision настолько разозлил и травмировал группу высококлассных разработчиков, что они не могут продолжать создание отличной игры.

Я искренне люблю свою команду. Я доверяю своим коллегам. Я рекомендовал это место людям, которые мне дороги, и лично для меня это место стало лучом света. Но ЧЕРТОВСКИ ОЧЕВИДНО, что схожие впечатления были не у всех. Те, кого настигла дискриминация, заслужили пережить схожие позитивные впечатления.

О том, что многие члены команды World of Warcraft временно прекращают работу в знак поддержки женщин в компании, говорил и ведущий гейм-дизайнер Джереми Физел (Jeremy Feasel). По всей видимости, протест внутри Blizzard принял массовые обороты: для Overwatch даже не стали выпускать готовую карту, которая должна была дебютировать 22 июля.

Читайте также: