Что такое ваншот в манге

Обновлено: 28.04.2024

Все геймеры рано или поздно сталкиваются с игровой терминологией, своеобразным игровым сленгом. Будь то общение в игровом чате, чтение гайдов или же просмотр обзора на игру, всё равно процесс погружения в глубины развлечений игровой индустрии попутно "обогатит" вашу речь новыми словечками. Чаще всего эти слова ни что иное, как калька с иностранного языка, например: ваншот (англ. one shot), гайд (англ. guide) и дебафф (англ. debuff).

Употреблять их или нет, каждый решает сам, но бывает сказать что-то на игровом сленге проще, быстрее и понятнее, чем пытаться найти аналог на русском. Согласитесь, есть разница между: "Наложи на меня заклинание, увеличивающее мой урон!" и "Бафни меня!" . Конечно, в некоторых случаях можно запросто сказать: "У этого босса просто невероятный урон. " , вместо "Этот босс люто дамажит!" . Хотя я могу сказать и так и так, и ничего плохого не случится😆

Не забудь поделиться ссылкой на тест со своими друзьями, а также обязательно напиши в комментариях какой у тебя результат в тесте!

Желаю тебе успехов!

А ты используешь эти слова или считаешь, что сленгу не место в твоей речи? Какие слова из игр ты применяешь и в реальной жизни? Поделись своим мнением в комментариях!

⭐Бонусное задание⭐

Задание №1. Что значит "ливнуть"?

Задание №2. В каких играх используется жаргонное слово "маслины"? Что вообще это слово значит?

Америме

Начну сразу с козырей или с того, что обещал рассказать из первого абзаца статьи. Америме – это термин, для обозначения аниме, созданного не в Японии и, в основном, даже не по японскому первоисточнику. Отаку в целом не признают понятие аниме проектов, за пределами своего островного государства и недолюбливают такие проекты

Но, теперь вы знаете, как называются проекты созданные умельцами из других стран с использованием стилистики манги. Или проще говоря ,как обзывать "Аватар: Легенда об Аанге" и "Легенда о Корре", к тому ещё можно отнести RWBY.

Аниме-сленг: Словарь начинающего анимешника

Продолжаю рассказывать об анимешной терминологии, как для завсегдатых бородатых анимешников, так и для совсем юных зрителей. На этот раз вы узнаете, как называется аниме, созданное не в Японии, почему мангу из одной главы называют иначе и многое другое.

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Эта рубрика продолжает выходить только потому, что она вам интересна и вы оставляете отклик в комментариях.

GAR персонаж

Буду честен, спроси вы меня этот термин 2 недели назад, я бы посмотрел на вас глазами по 5 копеек и ушел бы в глубокий Google. Но, мне повезло узнать это, чисто случайно. GAR – это типаж мужского персонажа в аниме, характеризующего образ максимально мужественного и мужицкого героя. Они не мастера дипломатии и предпочитают решать свои проблемы, используя силовые приёмы

В целом, GAR используется для характеристики не только анимешных героев, но и литературных и кино персонажей. Яркие представите: Бан из "Семь смертных грехов", Алукард, Камина и Нацу Драгнил. В целом, персонажи, чей бур способен пронзить небеса или любой персонаж из ДжоДжо.

Словарь аниме терминов. Аниме-сленг для ньюфагов (начинающих). От «А» до «Я».

Всем привет! Пришла мне не новая для интернетов идея, но в Я.Дзене я её не видел - аниме словарь. Слова по типу «тян», «кун» даже затрагивать не буду, ибо их все и так знают. Итак, поехали:

  • AMV ( Anime Music Video, амвшка ) — музыкальные видеоклипы, смонтированные из кадров из аниме.
  • Арка (arc, story arc) — часть серий аниме или глав манги, ранобэ, связанная общей сюжетной линией
  • Архетип — один из стандартных наборов качеств персонажа, который существует уже долгие годы. Цундере, яндере и т.п. также причисляются к архетипам.
  • Ваншот ( one-shot ) — небольшая манга (15-60 стр.), которая состоит из одной главы.
  • Слайс(slice of life) — это поджанр повседневности, где реалистично показана жизнь персонажей, их будни.
  • Гаремник ( гарем ) — жанр аниме, при котором вокруг ГГ (главного героя), крутится от двух-трёх и более девушек.
  • Гуро — поджанр хентая, изображающий жестокие формы сексуального насилия, а также всевозможные сцены, вызывающие отвращение.
  • Гяру — некое молодежное японское движение, которые подверглись некоему влиянию западной культуры. Чаще всего это девушки, носящие яркие и модные наряды, супер яркий макияж и бесконечный позитив по жизни.
  • Датабук — книга, в которой содержится информация об аниме или манге, написанная самим мангакой.
  • Дзёсэй (女性) — жанр манги и аниме, созданный в основном для просмотра молодыми женщинами.
  • Додзинси ( 同人誌) — любительская манга, самостоятельно издаваемая авторами, т.е. без помощи издательств.
  • Дэсу (です) — форма глагола-связки настоящего времени нейтрального уровня вежливости, используемая при формальном разговоре людей одного уровня.
  • Дроп ( дропать, дропнул ) — ситуация, при которой ты бросаешь смотреть/читать какое-то произведение, не закончив.
  • Ёнкома (4コマ漫画) — формат выпуска манги по четыре кадра.

И:

  • Исекай (異世界) — жанр аниме, основанный на переносе главного героя в другой мир (на моём канале есть два топа, посвящённых этому жанру) .
  • Кодомо (子供) — метажанр аниме и манги для детей в возрасте до 12 лет.
  • Кудэрэ — молчаливые, апатичные и внешне мало эмоциональные персонажи.
  • Лайв-экшен — дорама или фильм, основанные на манге или аниме.
  • Лайт-новелла, ранобэ — японский роман с иллюстрациями.
  • Мангака — автор манги.
  • Махо-сёдзё (魔法少女) — аниме, где главный персонаж — девочка-волшебница, использующая силы для борьбы со злом.
  • Метажанр — жанр в аниме и манге, основанный на возрастном и гендерном разделении целевой аудитории (кодомо, сёнэн, сёдзе, сэйнэн и дзёсэй) .
  • Меха — жанр, основанный на битвах человекоподобных роботов.
  • Моэ-персонажи — преимущественно девушки, имеющие ярко выраженное свойство или пунктик, которые показываются в определённом свете и вызывают чувство умиления и симпатии.
  • Нэко — кошка или девушка, похожая на неё.
  • OVA ( Original Video Animation ) — тип аниме, предназначенный для распространения не по TV, а на дисках.
  • ONA ( Original Net Animation ) — тип аниме, предназначенный для распространения в интернете.
  • Онгоинг ( on going ) — аниме, которое в данный момент времени выходит и транслируется по телевидению в Японии. Чаще всего по одной серии в неделю.
  • Онии-тян и Онээ-тян — обращение к старшему брату или сестре.
  • Опенинг — короткая музыкальная композиция с видеорядом (чаще всего длинной в полторы минуты) в начале серии.
  • Отомэ-игра (乙女ゲーム) — предназначенные для женской аудитории игры, где основной целью является развитие романтических отношений героини с одним из нескольких мужских персонажей.
  • Панцушот — появление в кадре панцу , женских трусов.
  • Рав (raw — «необработанный», равка) — тип распространяемых в интернете серий аниме, манги и дорамы без какого-либо перевода или обработки.
  • Сёдзё (少女) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются девушки в возрасте от 12 до 16—18 лет.
  • Сёнэн (少年) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.
  • Сёнэн-ай (少年愛) — жанр аниме или манги, посвящённый романтическим отношениям (не сексуальным!) между юношами, поджанр яоя.
  • Сёдзё-ай (少女愛) — жанр аниме или манги, посвящённый романтическим отношениям (не сексуальным!) между девушками, поджанр юри.
  • Сётакон (ショタコン) — жанр хентая, изображающий романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков.
  • Сканлейт — любительский перевод манги с японского языка (чаще всего на английский, что называется анлейтом ).
  • Сэйнэн (青年) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет.
  • Сэйю (声優) — японские актёры озвучки.
  • Сэмпай (先輩) — термин, обозначающий человека, который опытнее в какой-то сфере (аналогично кохай - «товарищ, стоящий позади»).
  • Спокон (スポ根) — жанр, рассказывающий о спорте и достижениях в нём, достигнутых благодаря стремлению и силе воли.
  • Тентакли — щупальцы в хентае, для очевидных целей.
  • Тайтл — какое-то либо произведение, одно название. Например, Наруто – тайтл, коротенькая OVA – тоже тайтл.
  • Фансервис (サービス) — метажанр аниме или манги, цель которого привлечение аудитории. Например, путём использования не оправданного обнажения (например, панцушот).
  • Фандаб — любительский перевод аниме путём озвучки, бесплатно распространяемая в интернете.
  • Фансаб — любительский перевод аниме путём субтитров, бесплатно распространяемая в интернете.
  • Филлер — серия аниме, которая не развивает основной сюжет или персонажей, суть которой растянуть хронометраж или замедлить сюжет.
  • Химэдэрэ (姫デレ) — тип персонажей, которые ведут себя надменно и эгоистично.
  • Цундэрэ (ツンデレ) — тип персонажей, которые по ходу повествования периодически меняют линию своего поведения с агрессивного и немного нагловатого на любящее и сентиментальное.
  • Эндинг — короткая музыкальная композиция с видеорядом (чаще всего длинной в полторы минуты) в конце серии.
  • Эччи — то же самое что и этти .
  • Этти — жанр, особенность которого проявляется в показе эротических сцен, не переходящих в откровенные половые акты.
  • Юри (百合) — жанр, повествующий о лесбийских отношениях.
  • Яой (ヤオイ) — жанр, повествующий о гомосексуальных отношениях между мужчинами.
  • Яндэрэ (ヤンデレ) — изначально очень нежный и любящий персонаж, влюблённость которого по каким-либо причинам становится одержимостью, чаще всего приводящей к насилию.

Обязательно пишите, что забыл добавить в статью, и я отредактирую статью, добавив ваш термин. Спасибо!

Содержание

  • Видеоигровая биология. Самый простой, удобный и очевидный. Юнит жив пока ему не выбьют все «очки жизни» причем все (или почти все) оружие наносит меньший урон, чем имеется жизней. Вот только наличие разнообразного по ударной мощи оружия приводит либо к заковыриванию насмерть, либо к ваншотам как минимум части юнитов/игроков/мобов. Тех, что не вышли уровнем.
  • Теория вероятности. Пусть одно попадание и убивает, но это попадание случается крайне редко. Как ни странно, результат мало отличается от предыдущего пункта — в типичном случае чтобы поразить цель нужно «влить» в нее число атак равное матожиданию попадания.
  • Маневрирование. Работает, если поражающий фактор движется достаточно медленно — например, рукопашная или танковый бой.

Основная вотчина тропа — видеоигры и настолки. В случае с прочими произведениями определить его наличие часто не представляется возможным, но бывают и исключения, о чем ниже.

  • «Джон Картер» Берроуза. Днем марсианский огнестрел стреляет взрывающимися пулями. А поскольку метких стрелков на Марсе хватает…
  • «Роза и Червь». Боевые роботы на ближних дистанциях (в помещении) не промахиваются. И убивают робота/человека с одного попадания. Так что бой обычно выигрывает тот, у кого роботов тупо больше.
  • Авада Кедавра же!
  • «Волкодав» — подробно описанная битва главного героя с отрядом наёмников во второй книге. На четверых — пять ударов меча, одному сломал шею, ещё одного застрелил из самострела (со второго выстрела, но явно мог бы и с первого).
  • «Хроники странного королевства» — именно так предпочитает сражаться товарищ Кантор. Убийца же, не паладин какой-нибудь. Наглядный пример — вынос в седьмой книге шестерых бандитов на набережной шестью выстрелами. «Патронов к моему заказу прилагается сто штук. Не думаю, что мишеней будет больше».
    • Разработанная Жаком магическая «мухобойка» ваншотит не только простых смертных, но и боевых мутантов-халков. Как и фирменное Мафеевское заклинание, заточающее цель в ледяную глыбу. Правда, в отличие от более грубой боевой магии, требует тщательного прицеливания и некоторого времени на подготовку.
    • «Глухарь» — игра с тропом. Задержанный наркоман орал и буянил в обезьяннике. Ему раз сказали и два сказали: «Заткнись». Он не затыкался. Тогда Карпов вошёл в обезьянник и один раз стукнул буяна, даже не очень сильно, но метко. Буян мигом вырубился, к некоторому удивлению Карпова. Потом выяснилось, что у буяна было больное сердце, и он не просто «вырубился», а впал в кому, а вскоре, не приходя в сознание, помер.
    • Exosquad - бывает по-разному:
      • Высрел эхолетного бластера по эхолету - как повезет, со значимыми героями ваншота не происходит, но в самых первых сериях эхолеты с одного выстрела сбивали даже тяжелые пиратские корабли.
      • Попадание ракеты в эхолет - почти гарантированный ваншот. Однако в серии про Драконью Скалу Нара словила в спину две ракеты и осталась цела. Эхолет, правда вышел из строя.
      • Выстрел из корабельной пушки по эхолету - без вариантов.
      • Выстрел из термоядерной пушки по чему-либо меньше планеты - без вариантов. Собственно, ее построили, чтобы уничтожить Ио (а Ио, на минуточку, больше земной Луны). При этом похоже, что один выстрел уничтожает строго одну цель: попадание в небольшой эхолет гасит импульс так же, как попадание в тяжелый крейсер.

      Тут это дело любят.

      • Gundam. Все сериалы. Большинству кораблей хватает одного захода Мобильного Доспеха. Если в мобильном доспехе сидит кто-то вроде Чара то и одного выстрела. Исключение — корабль-гандамоносец, который по сюжету самый продвинутый технически (впрочем, в Зете и его взорвали с одного захода).
      • Code Geass — о «полной защищенности» можно говорить только в отношении специальных супердорогих моделях найтмеров (по понятным причинам, массовыми не являющимися) с системой излучения, ослабляющего воздействие огнестрела. Степень уязвимости массовых моделей такова, что они могут плевать на стрелковое оружие и морщиться от огня из малокалиберных автоматических пушек (оружие большинства найтмеров), но артиллерия вполне способна сваншотить найтмер при попадании в грудь или в голову (где находятся пилот и часть жизненно важных механизмов). Что касается гаусс-пушки («Варрис» Ланселота), электромагнитного излучателя (первая модель «Алого Лотоса») или адронных пушек («Гавейн», впоследствии большинство найтмеров восьмого поколения и выше), то здесь шансы спасти машину и пилота стремятся к нулю — ваншот гарантирован. Про традиционную боевую технику и речи нет.
      • Legend of the Galactic Heroes. Тут крейсер может сваншотить и истребитель. Если подберется достаточно близко и в борт. Аналогично с кораблями, но только в случае ближнего боя (иначе мажут) либо неудачного ракурса (фронтальная проекция кораблей много меньше бортовой).
        • Дело не только в разнице проекций. Спереди корабли прикрыты силовым щитом (в ранобэ-первоисточниках это описано подробно, но и в аниме заметно в некоторых кадрах). Так что при стрельбе в лоб ваншота в любом случае не выйдет — нужно достаточно много выстрелов, чтобы «перегрузить» щит.
          • Смотрим битву при Астарте хоть в аниме хоть в романах (сюрприз, не вся японская лит-ра является ранобэ) и видим что как минимум в ближнем бою очень даже выйдет. Случаи же срабатывания щита сопровождались комментариями «какой идиот так далеко стреляет?».
          • Морской Царь выдал Гомо-Гомо-Зеку почемутыотстойную лекцию на тему "Бить надо так, чтоб каждый удар был смертельным!"
          • Кензо из шестой части владеет боевым искусством, позволяющим ему убить человека одним ударом в открытый рот.
          • В "Akame ga Kill! Zero" у Акаме до обретения Мурасаме был Шингу(Лайт-версия Тейгу) под названием Кириичимонджи, который, по сути, практически не уступает вышеуказанному мечу, ибо ранения, оставленные этим мечом не заживают.
          « Я бью лишь раз — я быстр и смел,
          Собаку я на этом съел…
          »
          — Дикий кот Матвей

          В малых количествах либо применительно к мобам, встречается где угодно, просьба приводить примеры, где необычно.

          • Warhammer 40000: механика мгновенной смерти до седьмой редакции включительно, и ещё более редкие «removed from play». В восьмой редакции ваншот случается либо от оружия с высоким показателем урона, либо… самованшот от неудачного выстрела перегретой плазмой.
            • Танки и даже боекостюмы тау чаще всего именно что ваншотят технику Ипериума
            • Болтер, изначально созданный для того чтоб орков быстрее заковыривать насмерть, для большинства остальных является стопроцентным ваншотом. И это далеко не самое убойное оружие в сеттинге.
            • Примархи, Астартес, Кустодес и Громовые Воины способны разделаться с большинством врагов одним ударом или выстрелом.
            • Ассасины такое умеют, особенно снайперы из храма Виндикар.
            • Гаусс-оружие некронов дезинтегрирует пехоту на месте.
            • Эпичнейший пример: в ходе битвы за мир Ринна Багровые Кулаки умудрились подорвать собственную крепость одной ракетой, сбившейся с курса и крайне (не)удачно угодившей в склад боеприпасов.
              • Кстати, серьезный пример деградации технологий - даже в дремучем 21 веке ракета вполне банальных (П)ЗРК, сбившаяся с курса, получает команду на самоликвидацию.

              Любое летальное оружие по определению должно ваншотить свою цель — пехотинца, самолёт, танк… хоть и в большинстве случаев не ваншотит (зависит от места попадания, которое целиком и полностью зависит от кривизны рук стреляющего — попаданием в малоуязвимое место не заваншотишь ни человека, ни технику), а вот нелетальное оружие изредка таки ваншотит, поэтому провести чёткую грань между ними трудно. Другое дело, что средства защиты тоже на месте не стоят, и угробить вражеский юнит единственным выстрелом удаётся не всегда.

              Ваншот


              Противоположность заковыриванию насмерть — первое же попадание отправляет цель на тот свет (или, как минимум, делает небоеспособной). А если вероятность такого попадания стремится к 100 % — можно говорить о убийстве одним выстрелом/ударом (one shot). В видеоиграх, как правило, проявляется в превышении модифицированного броней урона максимального количества хитпоинтов цели. Чрезмерное употребление в играх ведет к неиграбельности. В ролевых играх и экшенах применение сабжа по отношению к игроку приводит к невозможности прохождения без Save scumming`а либо стелса (хотя в хардкорных стелс-играх троп как раз ко двору). В стратегиях отсутствие юнитов, как-то обходящих троп, ведет к позиционному тупику. С другой стороны, низкоуровневые гумбы не должны слишком утомлять игрока и выпиливаться без проволочек.
              В аркадах, особенно старых, это обычное дело.

              Ранобэ

              В недавней статье, про аниме созданные на основе книг , мне сделали замечание, что большое количество сериалов сделаны на основе книг, или если быть точным – ранобэ . Но как тип литературы, ранобэ отличается от книги в классическом понимании этого слова.

              Давайте немного разбавлю серьезную терминологию этой статьи, на мои типичные юмористические описания жанров взрослой направленности так, чтобы эту статью не заблокировали на Дзене. На этот раз коснемся жанра юри.

              Юри – это жанр, который наглядно показывает, что происходит с девушками, понимающими, что Японии живет 125 миллионов человек и больше половины – это женщины, и что на всех парней не хватит. Ну, или будем говорить проще, этот жанр показывает женскую любовь с рейтингом для взрослых, то есть нетрадиционный хентай.

              Ваншот

              Нет, это не из категории для взрослых. Ваншот – это выпуск манги состоящий из одной главы и являющиеся полноценным законченным произведением. Ваншот используется не только в манге, но и в аниме и сериалах и часто работает как пилотный эпизод.

              С ваншота начиналась манга Блич, Наруто, Драконий жемчуг, Берсерк и Тетрадь Смерти. То есть это работает по принципу: "Мы сделали крутую главу, но одну, и она всем зашла, ну всё, рубим деньги". Например, недавно вышло своеобразное продолжение манги "Тетрадь смерти" в формате ваншота, от создателей оригинального произведения. Поэтому если вы видите надпись " ваншот ", прочитали одну главу, то можете не спрашивать: "А когда продолжение?".

              Читайте также: