Что такое тузла в сталкере

Обновлено: 18.05.2024

Военные склады - северо-восток Зоны. Одна из самых опасных локаций. Оно и понятно - отсюда до центра Зоны рукой подать.

В отличие от идентичной локации в "Тени Чернобыля" здесь, в "чистонебовской" версии очень много ключевых мест. Пожалуй, стоит начать их перечисление :)

Дальняя укрепточка

Блокпост группировки "Свобода" у перехода, ведущего в Рыжий лес. На этом блокпосте можно получить краткую информацию о локации у Ворона (лидер отряда) и перейти практически в любую точку локации с помощью проводника.

Лагерь в камнях

Заброшенный лагерь на севере локации. Кроме нескольких тел сталкеров и стаи псевдособак вы ничего там не найдёте.

Стоянка в низине

Небольшая брошенная сталкерская стоянка, состоящая из деревянных ящиков, бетонных плит и части башенного крана. Несмотря на опасную близость этой стоянки к лагерю в камнях - это достаточно безопасное место в любое время суток.

Дальний хутор

Обычная сталкерская стоянка. За исключением того, что здесь сталкеры собираются не у костра, а импровизированного стола с водкой, тушёнкой, энергетиками и хлебом.

Упавший вертолёт

Упавший военный вертолёт. Если судить по тому, что его охраняют бойцы группировки "Монолит", то можно сделать вывод, что он перевозил что-то очень важное.

Барьер

Довольно опасное место. Было. В Тени Чернобыля. В Чистом небе же это место довольно безопасное и часто используется одиночками и свободовцами в качестве временного лагеря.

Лагерь сталкеров

Постоянный лагерь сталкеров (а иногда и свободовцев) вблизи Барьера. Безопасное и очень атмосферное место. Особенно в тёмное время суток.

Перекрёсток

Заброшенная стоянка на перекрёстке трех дорог. Иногда может быть занята одиночками, свободовцами или мутантами.

Бронепост

Обычный заброшенный пост (или стоянка). За одним лишь исключением - основными "стенами" этой стоянки являются танк и БТР.

Сторожка

Заброшенная сторожка у северного входа в деревню кровососов. Ничего интересного.

Где присутствует

По следам Призрака

• Получить информацию о Призраке
• Найти записи в штреке на побочный квест, проливающий, однако, свет на личность Призрака и особенности его отношений со Стрелком.

История создания

При разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля была создана локация Болота, помещённая ближе к центру Зоны, однако в итоге локацию вырезали.


На старте разработки S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики решили создать локацию, похожую на некогда вырезанные Болота из «Тени Чернобыля».

В указанной сборке можно увидеть созданный ландшафт Болот, однако сама территория заполнена объектами менее, чем наполовину.

Рыбацкий хутор, Смотровая вышка и Насосная станция присутствуют в сборке уже в том виде, в котором игрок может их увидеть в релизе. Примечательно, что Насосная станция здесь имеет название «Завод по добыче аномальной слизи со дна болот», о чём свидетельствуют файлы в архивах сборки; в файлах релизной S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо также есть упоминание об этом.


В «сыром» же виде на локации можно встретить Старую церковь и Сгоревший хутор. Они, как и остальные объекты, располагаются на тех же местах, что и в итоговой S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Болота заселены группировкой Чистое небо (на Рыбацком хуторе), бандитами (Смотровая вышка, Сгоревший хутор, точка около церкви), кабанами и плотями. В течение игры отряды группировок, как и мутанты, могут занимать захватывать точки. Также над локацией летает военный вертолет, периодически атакующий игрока.

Аномалии


Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля Трамплинов, химические поля (Амёба, Кислотный туман), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия Разлом. Помимо этого, сама вода болот является источником радиоактивности.

Содержание

Краткое прохождение [ ]

  • Получить информацию о Призраке.
  • Найти записи в штреке на Подробное прохождение [ ]
    может узнать о том, что некий группы Стрелка и, соответственно, может или сообщить о его местонахождении, или даже прояснить личность самого Меченного и обстоятельства потери им памяти, разговаривая с разными людьми в Зоне. Одним из первых это может быть Бес на Свалке, когда ГГ расспрашивает того о Стрелке. Бес сообщает, что Стрелка искали члены группировки «Чистое небо»:

Таким образом, Меченный получает две ниточки к Призраку, а через него, - и к Стрелку: «Чистое небо» и ученые на Янтаре.

  • Если Меченный решит искать Призрака, отталкиваясь от информации о «Чистом небе», то он должен сначала собрать информацию об этой группировки и узнать дорогу к их бывшей базе на Болотах (все это можно узнать, например, у бывшего чистонебовца Ивана Небова). Попав на базу, он обнаруживает там экспедицию экологов под руководством И. С. Григоровича, который сообщает, что Призрак был у него проводником и именно вместе с ним он нашел эту базу. За дальнейшими сведениями Григорович направляет Меченного к завхозу экспедиции Пахому, с которым Призрак общался более тесно, пока был на Болотах. Пахом, в свою очередь, сообщает, что Призрак ушел с Болот, но перед уходом забрал некие записи, найденные на базе и касающиеся поисков «Чистым небом» Стрелка:

Призрак его звали, человек в себе. Вроде ничего определённого, но я его недолюбливал. Постоянно какие-то тайны, внезапные пропадания. Когда он ушёл окончательно, по-моему, стало спокойнее. На север он подался, но записи где-то здесь оставил. С собой не понёс, точно тебе говорю. В последние дни он как-то проговорился, что хлам в старый штрек на Тузле сбросил. Где это, интересно?

Тузла [ ]

Топ 10 непонятных мест в S.T.A.L.K.E.R.

Игра S.T.A.L.K.E.R. окутана различными загадками и тайнами, будь то необъяснимые аномальные поля или мутанты. Но что больше всего заставляет нас удивляться, так это некоторые место в ЧЗО, о которых и пойдет сейчас речь.

10. Трупы на Свалке

Думаю, мало кто из вас доходили до края южно-восточной части локации Свалка, где расположен небольшой лесок, в конце которого многие деревья разворочены, на них висят и под ними валяются растерзанные тела большой группы Сталкеров. Аномалий там нет, как и артефактов. Только один простой тайник. Кто это сделал и зачем этот отряд сюда пришел.

9. Тупик на Радаре (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Я считаю, все внимательные, кто проходил S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля помнят закуток на Радаре. Длинная дорога, которая как будто куда-то нас приглашает. Но в итоге мы упираемся в закрытую дверь, возле которой бродят зомбированные. Однако если ты вспомнишь, сколько раз переделывался первый Сталкер и что были вырезаны некоторые локации и лаборатории, а так же несколько входов них, то можно предположить, что эта дверь ведет нас в какую-то лабораторию. Однако точно вам никто не скажет о истинном назначении данной двери.

8. Квартиры в Припяти (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Вы наверное слышали, что локация Припять в S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля самая атмосферная и проработанная. Только ЧАЭС может посоревноваться с ней. Так вот, если же побродить по локации и попытаться зайти в квартиры. как например гостиница "Полесье", то можно увидеть, что некоторые комнаты имеют вход с балкона, в который невозможно пробраться, а в коридоре выхода из нее нет. Необъяснимо!

7. Машина времени ( S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо)

Это, пожалуй, самая известная пасхалка. В Лиманске, в одном из домов можно с трудом выбить кажущейся закрытой дверь, а за ней будет нечто похожее на Машину времени. Зная, какой сюжет планировался изначально, неизвестно, пасхалка ли это или же здесь и вправду что-то планировалось.

6. Подвал Припяти ( S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

5. Арена (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

Все мы знаем старую добрую Арену, и Арни, который отправит пару-тройку доверчивых Сталкеров на верную смерть. Но непонятно здесь то, где сама Арена находиться, ведь здание с табличкой "Арена" мягко говоря меньше основной территории действий, где проходят бои. Да и вообще ни одного выхода, который мог бы вести на Арену, я так и не увидел.

4. Забор на Агропроме (S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля)

На Агропроме есть забор, за которым много аномалий и артефактов, но игра не дает возможности их собрать.

3. Пещера на Болотах (S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо)

Есть на северо-западе Болот одна мини-локация, которая на первый взгляд недоступна. Однако если потыкаться в колючую проволоку вы попадете туда и выйдете к тоннелю в сторону Тузлы. Но это не самое интересное. Самое интересное, это небольшая пещера, вырытая вручную. Доказательство этому вы найдете дальше - лопату и ведро, а так же удерживающие балки. Неизвестно кто и для чего это сделал, однако известно, что если постараться, то здесь можно найти самый крутой детектор "Велес" и артефакт "Гравий".

2. Путепровод-1 (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Невероятное количество дверей и ответвлений заставляют задаться вопросом, насколько же он большой и для каких целей создавался.

1. ЗРК "Волхов" (S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти)

Странная форма дороги окружает бункер. Ночью отчетливо проглядывается военное назначение всего этого. И да, я знаю, что это центр противовоздушной обороны. Но что самое непонятное, так это то, что мы видим продолжение этого бункера за огромной стальной дверью. Что там.

Если у вы встречали что-то необъяснимое в Сталкере, то обязательно напишите об этом в комментарии. Если вы узнали новое, обязательно поставь лайк!

Заселение локации

Персонажи

Группировки

    . Часть группировки вместе с её ключевыми персонажами находится на своей базе. Большие силы сконцентрированы в районе Рыбацкого хутора. Дальнейшее расположение и численность группировки зависит от успеха в войне с ренегатами. . Основная база находится на Механизаторском дворе, однако в итоге ренегаты её теряют. Как и в случае с Чистым небом, сила группировки зависит от успехов в борьбе за территории. Изначально контролируют почти все ключевые точки локации. . В интро-ролике Шрам по Болотам ведёт группу учёных-экологов, состоящую из трёх человек.

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно появляясь из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон.

Сюжет и второстепенные квесты

Сюжет

В ходе интро-ролика Наёмник Шрам ведет по Болотам группу учёных, но внезапно попадает под волну мощного выброса, на чём ролик заканчивается.

Очнувшись на базе группировки Чистое небо, Шрам узнает, что выжил после так называемого Большого выброса, спровоцированного проникновением какой-то группы сталкеров к центру Зоны. Оказывается, что с каждым выбросом нервная система Наёмника теперь расшатывается и выгорает, и чтобы выжить, он должен во чтобы то ни стало предотвратить следующий прорыв этой группы сталкеров к центру. В этом помочь ему вызывается лидер группировки Чистое небо, также не желая допустить новый Большой выброс. Первые следы группы сталкеров приводят Шрама на Кордон.

Второстепенные квесты

Набор несложных второстепенных квестов могут предложить командиры отрядов Чистого неба. Также периодически эта группировка будет просить помощь в войне с регенатами за ряд ключевых точек.

Болота


Для создания такой масштабной локации, как Болота, разработчикам пришлось модифицировать движок X-Ray, чтобы он поддерживал большие пространства.

О прохождении второстепенных квестов на локации Болота можно прочитать в статье Болота: квесты.

Места

База Чистого неба


В отличие от других объектов Болот, база Чистого неба не может быть захвачена ренегатами.

Также в этом месте начинается развитие сюжета S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Рыбацкий хутор


Бывший хутор рыбаков, состоящий из двух деревянных строений, полуразрушенного сарая и лодочного причала, расположен восточнее базы Чистого неба.

Это место используется Чистым небом в качестве плацдарма в самом начале боевых действий против ренегатов, поэтому на Рыбацком хуторе базируются большие силы группировки. Несмотря на это, ренегаты периодически предпринимают попытки захватить хутор.

Только здесь можно встретить представителей Чистого неба, одетых в бронежилет ЧН-2, недоступный игроку для покупки.

Смотровая вышка


На восточных подступах к Рыбацкому хутору находится смотровая вышка. Вокруг неё из мешков с песком построены укрепления.

Это место прочно удерживается ренегатами, которые занимают позиции не только вокруг, но и на самой вышке.

Также отсюда они могут предпринимать попытки по захвату Рыбацкого хутора.

Насосная станция


К северу от Рыбацкого хутора и Россыпи камней расположена старая насосная станция. Обветшалое деревянное строение, стоящее над водой на деревянных сваях, окутано сплетениями ржавых труб; рядом установлено множество резервуаров. К насосной станции пристроена наблюдательная вышка. В самом помещении находится насос, который, судя по звуку, работает. Вблизи одной из труб, идущей от насоса, у самого дна можно услышать чавкающие звуки, что также свидетельствует о функционировании станции.

Изначально это место контролируют ренегаты, однако плакат «Миру чистое небо» косвенно указывает на то, что Насосную станцию раньше удерживали люди Лебедева.

Насосная станция является ключевым объектом в войне группировок, поэтому должна быть захвачена Чистым небом.

Старая церковь


На юге локации стоит старая деревянная подтопленная церковь с шестью куполами. На её территории расположены полуразрушенное одноэтажное здание и нечто похожее на подземный склад. Также около церкви есть заброшенное кладбище.

Это место является одним из ключевых в войне за Болота, поэтому должно быть зачищено Чистым небом от ренегатов, расположившихся тут изначально.

Сгоревший хутор


Хутор из трёх домов, полностью выжженных аномалией Жарка, и деревянной вышки расположен юго-восточнее механизаторского двора.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне также есть объект под названием «Сгоревший хутор».

Руины деревни


На северо-западе локации расположено полуразрушенное и полузатопленное поселение, именуемое Руинами деревни. Здесь есть несколько домов, часть их которых находятся в критическом состоянии, а другая часть развалена до основания. Одно из зданий уничтожено гравитационной аномалией. На территории деревни есть подвал и водонапорная башня.

Это место изначально занято ренегатами, но в ходе войны группировок может перейти в руки Чистого неба.


Небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых машин под навесом.

Механизаторский двор является главной базой ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен Чистым небом при поддержке наёмника Шрама.

Северный хутор


Небольшое поселение в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, одни их которых Г-образный, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция.

Северный хутор удерживают ренегаты. Группировка Чистое небо это место никогда не занимает.

Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.

Южный хутор


Одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в самой юго-восточной точке локации.

Данное поселение является ключевой точкой в войне Чистого неба против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Лодочная станция


В самой северо-западной точке локации расположена старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом.

Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. Чистое небо проникает в эти места крайне редко.

Тоннель «Тузла», мост и шахта


Железная дорога на западе локации уходит через разрушенный мост в тоннель под названием «Тузла», о чем свидетельствуют ржавые буквы над въездом в тоннель. Что значит название над тоннелем, неизвестно.

К тоннелю проникнуть нельзя: путь преграждает река и сильный радиационный фон.

Также рядом с разрушенным мостом среди разбросанных вагонов можно найти лаз, ведущий в небольшое подземное помещение. В нём за матрасом находится детектор «Велес». В этом же помещении можно найти артефакт Грави, который обнаруживается только с помощью Велеса.

Содержание

Описание


Местность Болот представляет собой преимущественно топи с частыми песчаными островками и камышом, образующим лабиринт, в котором несложно потеряться. Болотная вода хорошо аккумулирует радиацию, и поэтому представляет опасность для сталкеров. Помимо камыша, иногда встречаются деревья и кустарники. На западе локация ограничена сплошным водным пространством.

Сталкеры рассказывают, что раньше в этих местах болот не было. Однако из-за ошибки в расчётах, допущенных при строительстве плотины для гидроэлектростанции, эти территории затопила вода. Поэтому на Болотах простаивают несколько старых хуторов, технических строений, а также церковь и пара смотровых вышек. На севере тянется железнодорожный путь, проходящий через разрушенный мост и тоннель на западе.

На Болотах базируется группировка Чистое небо, скрытая до Большого выброса от чужих глаз. После исчезновения аномальных полей сюда в большом количестве стали проникать ренегаты. Это привело к борьбе двух группировок за контроль над объектами локации.

Читайте также: