Что такое триремы в ассасин одиссея

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую, войны! Представляю вам свой гайд, в котором содержатся
советы и подсказки по выполнению достижений в Assassin's Creed Odyssey
.

  • Количество достижений - 63 (93 c DLC)
  • Оффлайновые достижения - 93
  • Минимальное кол-во прохождений для 100% - 1 раз
  • Сложность достижений - 3 / 10 (зависит от мастерства и сложности)
  • Примерное время получения 100% - 200 часов
  • Достижения с уровнями сложности - Отсутствуют
  • Достижения, которые легко пропустить - Отсутствуют
  • Глючные достижения - Отсутствуют
  • Читы отключают достижения ? - Нет
1. Достижения в этой части очень лёгкие. Пропустить можно только одно:
Провести с кем-нибудь ночь. Во время игры, будет очень много возможностей для секса.

Если вы антисексуал, то ради 100% вы обязаны хотя бы раз с кем-то переспать. Для этого нужно выбирать сердечко в диалоговом окне. Первый возможный перепихон можно организовать с Одесой, девушка, которая ищет приключения на попу. Первая встреча с ней будет на втором островке в прологе - Итака. Далее ещё раз встретитесь с ней в 1 главе на локации Мегарида. Намекаем ей и помогаем (если попросит). Помимо неё в игре так же будут и другие потенциально возможные партнёры. Удачи.

2. Не забывайте брать все контракты с доски объявлений. Они немного бустанут вам опыт, пока вы занимаетесь чем-то другим. Они так же идут в зачёт одного достижения.

3-4. Не улучшайте доспехи и оружие у кузнецов. Одевайте то что уровнем выше и всё. Ресурсы нам нужны для прокачки корабля и достижения. Продавайте у кузнецов барахло (не путать с одеждой и оружием, эти шмотки лучше распылять) и скупайте ресурсы. Так же советую сначала обыскивать склады, а уже потом сжигать их. Таким образом вы ускорите прокачку корабля на максимум. Кузнецы. Каждый раз, когда вы приходите в новую локацию\город, ищите кузнецов. Они могут продавать флаги спартанцев, таблички и заодно информацию о культах Космоса. Это сэкономит время.

5. Выполняйте задания с синей меткой! Обратимся к терминологии жанра ММО. В игре есть так называемые дейлики (ежедневные задания) и виклики (еженедельные задания).
За выполнение этих заданий нам дают редкий ресурс, который можно обменять у одного торговца. Эдакий аналог пацана Рецу из Истоков. Только пацан просил обычное золото за сундук с халявой, а здесь вот завезли ресурсы. Хотите Пегаса без доната ? Значит делаем эти задания.

В игре есть несколько концовок. Но чтобы получить лучшую, вам нужно:

Эпизод 2: не убивайте отца главного героя, Николаоса.
Эпизод 6: пообещайте Миррин спасти Деймоса от культистов.
Эпизод 7: когда встретитесь с Николаосом в седьмой главе, то убедите его вмешаться в события (можно будет выполнить только в том случае, если Николаос не был убит во втором эпизоде).
Эпизод 7: не убивайте брата\сестру главного героя, Стентора.
Эпизод 8: в тюрьме, когда будете беседовать с Деймосом, убедите его в том, что культ манипулирует людьми. Когда появится Клеон, Деймос должен заявить ему «Я не твоя марионетка». Если это произошло, то вы сделали все правильно. Если Деймос не произнесет данные слова, то перезагрузите предыдущее сохранение и повторите игровой отрезок.
Эпизод 9: не сражайтесь с Деймосом.

Это Спарта! (Секретный)
Завершить Фермопильское сражение.
Выдадут в прологе, после убийства "босса".

Право по рождению (Секретный)
Добраться до Атлантиды и поговорить с Пифагором.
Чтобы получить это достижение, нужно следовать квесту по поиску своего отца. Задание приведёт вас на вулканический остров где будет загадка с зеркалами. Далее спойлеры, так что более ничего не скажу. Вы получите достижение автоматически когда откроете дверь и дойдёте до катсцены.

Начало Одиссеи
Завершить эпизод 1.
Выдадут по сюжету.

Ошибки прошлого
Завершить эпизод 2.
Выдадут по сюжету.

Зло раскрыто
Завершить эпизод 3.
Выдадут по сюжету.

Блестящие умы
Завершить эпизод 4.
Выдадут по сюжету.

Из пепла
Завершить эпизод 5.
Выдадут по сюжету.

Крушение демократии
Завершить эпизод 6.
Выдадут по сюжету.

Так создается легенда
Завершить эпизод 7.
Выдадут по сюжету.

Претендент на золото (Секретный)
Завершить сюжетную линию с Олимпийскими играми.
В ходе 7 главы, после квеста "Цари Спарты", вам откроется квест связанный с Олимпийскими играми.

Отбить Афины
Завершить эпизод 8.
Выдадут по сюжету.

Конец Одиссеи
Завершить эпизод 9 и эпилог..
Выдадут по сюжету.

Мастер охоты (Секретный)
Завершить сюжетную линию Дочерей Артемиды.
Побочки с Дочерьми связанны с охотой на легендарных зверей - это если вы забыли. Легендарные звери отображены на карте сначала золотым вопросиком, а при открытии местности уже красной лапкой. В итоге вас попросят явится на остров Хиос для финального этапа. Последняя побочка будет доступна на самом Хиосе, в лагере Амазонок.

Все в выгоде (Секретный)
Завершить сюжетную линию Маркоса.
Пропустить начало невозможно. Финальный квест Маркоса будет на острове Кос.

Доверься мне, я доктор (Секретный)
Завершить сюжетную линию Гиппократа.
С Гиппократом встретимся в Афинах. Его побочные задания всегда связанны с лечением людей. Финальный квест в Беотии будет связан с Цикутами где вам предстоит сделать моральный выбор. Задание не подсвечивается, если к нему не подойти в упор.

Пиратская жизнь по мне (Секретный)
Завершить сюжетную линию Ксении.
С Ксенией вы встретитесь по сюжету на острове Кеос. Она чернокожий пират. Не пропустите.
1. Если вы застряли на квесте с Пером, то вот вам местоположение (левая ваза если что.):
2. Далее вас отправят за браслетом. Как дойдёте до храма, от скриншота поворачивайте направо и идите по дорожке в сторону воды. Там увидите цветы на земле (над ней лупа будет). Слева от цветов будет корзинка. Идёте далее в сторону корзинки и упрётесь в беседку. За беседкой у самой скалы стоят два мужика и спорят. Поговорите с ними. Браслет находится ровно за ними, в воде, у скалы.
3. Затем нас попросят найти раковину. Она находится в подводной пещере в Македонии:
4. И снова нас отправят за сокровищами. На этот раз нужно найти два предмета. Первый, флейта Пана, находится в пещере Пана что в Аттике. Она лежит в сокровищнице рядом с боссом Иления. Второй предмет - Лира Аполлона. Летим на остров Эвбея к храму Аполлона. Предмет будет лежать на столе, рядом с сундуком.
5. Финальное задание - найти старый сундук в крепости. Он лежит в доме на вершине:

Начинающий наемник
Выполнить 20 заданий для охотников за головами, контрактов или морских заданий с доски объявлений.
На локациях можно найти доску с объявлениями. Подходим, забираем задание и всё. Не стоит делать на них акцент. Проходите "нормальные" побочки и сюжет. Контракты будут выполнятся сами по себе.

Дитя Посейдона
Выполнить все подводные задания.


Сперва плывём на мелкий островок под Хиосом (на скриншоте слева поставил метку). Там из сундука забираем легендарный тризубец и навык подводного дыхания. Гравируем у кузнеца это дыхание на любом оружии и начинаем бороздить море в поисках меток с названием "Подводная пещера". В самом низу гайда я приложил карту мира со всеми точками. Их ровно 42.

Между островами
Завершить 20 заданий на Пефке, Обсидиановых островах и островах Абанта.
20 заданий - это задания которые отображены на карте восклицательным знаком с золотой рамкой. То есть контракты и левые побочки не идут в зачёт. А теперь разберёмся, что же это за острова. Пефка - нижний правый угол. Там огромный материк поделённый на две локации. Нам нужна правая сторона где написано Пефка. Так же не забудьте победить всех на арене. Это тоже побочка. Острова Абанта - это Эвбея и Скирос. Они находятся справа от Беотии. Обсидиановые острова - это Гидрея и Милос. Эти острова находятся справа от Лаконии.

Вонючий глаз (Секретный)
Извлечь глаз Циклопа из козы на Кефалинии.
После первой главы, когда вы отплывёте на корабле, вернитесь в Кефалинию и убивайте коз, пока не найдете в одной из них нужный глаз.

Кровавый спорт
Победить наемника на арене.
Арена находится на острове Пефка. В правой части. При первом диалоге со смотрителем вам дадут выбор с кем драться. Выбираем последнего, с маской наёмника. Достижение получите после выхода из арены.

Мастер войны
Убить предводителя любого региона с низким уровнем ресурсов, кроме Мегариды.
На общей карте справа есть фиолетовая полоска поделённая на 3 сектора. Зачищаем все вопросики, убиваем абсолютно всех солдат на всех аванпостах и базах. На низком уровне (это 1 деление) правитель уйдёт в самую большую крепость. Там и добиваем его.

Дурная репутация
Добиться того, чтобы за вашу голову назначили максимальную награду.
Отличным местом будет Афины. При первом прибытии просто бегаем по городу на вопросиках и убиваем всё что движется. Награда за вашу голову отображается в правом нижнем углу. Ну или можно организовать это на воде. Опять же, уничтожая все корабли что видите. Я так и получил.

Герой по найму
Выиграть первое сражение за любой регион (кроме Мегариды в странствиях героя).
На карте эти битвы отображенны в виде флагов. Выбираем за кого будем воевать - Афина или Спарта, и вступаем в бой.

Голова с плеч (Секретный)
Уничтожить ветвь культистов.
Культ Космоса поделён на ветви. Нужно убить всех членов культа одной стороны и их лидера. Тогда ачивка выпадёт.

Как вам развлечение?
Стать чемпионом Арены.
Арена находится на острове Пефка. В правой части. При первом диалоге со смотрителем вам дадут выбор с кем драться. Убиваем первого и появляется квест на убийство остальных на арене. Выполняем и получаем ачивку.

Маски Культа сорваны (Секретный)
Победить всех членов Культа Космоса.

Вершина пищевой цепи
Стать первым наемником.
Чтобы стать первым наёмником, вам нужно открыть меню игры и открыть вкладку с наёмниками. Для продвижения по "лестнице", нужно убивать тех кто справа от главного героя.

Мощнее, лучше, быстрее, крепче
Улучшить «Адрестию» в первый раз.
Со временем у вас будет достаточно ресурсов чтобы приобрести первое улучшение.

Владыка морей
Полностью улучшить «Адрестию».
Запасайтесь деревом и табличками! Эта ачивка очень прожорливая в плане ресурсов.

Аргонавты
Собрать на «Адрестии» легендарную команду.
Чтобы собрать на корабле легендарную команду, понадобятся две вещи: нужно прокачать корпус корабля до 4 уровня и завербовать 4 легендарных солдата. Будь это капитаны или наёмники, не важно. Я так же заметил что некоторые не понимают как находить легендарных соратников. С помощью орла, осматривайте наёмников, главарей аванпостов и т.д. Если их рамка золотого цвета - значит он легендарный. Не добивайте его. Сделайте пинок под конец и поднимайте.

Ты работаешь на меня
Взять в команду легендарного персонажа и назначить его.
В наградах за Uplay очки можно получить Иви Фрай, протагониста из AC Syndicate. Ставим её на корабль и получаем достижение.

Таранный разгон
Расколоть корабль надвое.
Можно сделать прямо при первой же схватке на море. Опускаем полоску здоровья вражеского корабля до нуля и летим на таран.

Гнев амазонок (Секретный)
Расколоть корабль противника, когда ваша команда состоит только из женщин.
Девчат можно так же получить за очки Uplay. Ставим их на корабль и вперёд. Я думал это очевидно, но слишком много вопросов появляются на это достижение. В условии написано "команда состоит только из женщин". Это значит что вам нужно поставить в 4 отсека лейтенантов - женщин. А ТАКЖЕ выбрать женскую команду в другом разделе. Чтобы на всём корабле были одни женщины. Пол героя не играет роли.

Бич Эгейского моря
Потопить эпический корабль в первый раз.
Эпические корабли имеют имя, как и наёмники. Кстати, корабль наёмника так же идёт в зачёт достижения.

Право собственности
Сделать гравировку на предмете.
Гравировки можешь посмотреть в меню. Когда и как их получить. Чтобы их активировать, вы должны придти к кузнецу и выбрать вкладку с гравировками.

Блестяще!
Получить и использовать свой первый легендарный предмет.
Легендарный предмет окрашен золотым цветом. Получите рандомно при игре. Свой первый предмет я получил с наёмника 10 уровня.

Полубог
Достичь уровня 50.
Это будет долгий путь, полный опасностей и развлечения. Со временем, вы получите долгожданную цифру 50 на своём экране.


Божественная мощь
Получить способность 3-го уровня.
Всё просто. Улучшаем копье до 5 уровня, чтобы открылись способности 3 уровня. И прокачиваем любой навык, который требует 5 уровень копья, до финального - третьего уровня.

Дело вкуса
Надеть полный комплект легендарных доспехов.
Комплект доспех собирается с веток культа. При наведении на предмет, там будет видно название сета и их части. Одеваем все и ачивка ваша. Скорее всего первый сет у вас будет Змеиный.

Ярость кипит во мне
Выполните яростный удар при помощи всех видов оружия.
Яростный удар нужно прокачать в способностях. Средняя ветка, вторая сверху, а также (. ) подавляющий выстрел! Левая ветка, тоже вторая сверху. Используем яростную атаку на всех видах оружия, а потом на луке.

Прикосновение Мидаса
Нанести легендарную гравировку на легендарное оружие.
Гравировки, и способы их открытия можно посмотреть в разделе Снаряжения. Приходим к кузнецу и делаем легендарную гравировку на легендарное оружие.

  • Зачищать все вопросики не обязательно!
  • Решать загадки Остроконов не обязательно!
  • Активировать все точки синхронизации не обязательно!

Объятия Афродиты
Провести с кем-нибудь ночь.
Для этого нужно выбирать сердцечко в диалоговом окне. Первый возможный перепихон можно организовать с Одесой, девушка, которая ищет приключения на попу. Первая встреча с ней будет на втором островке в прологе - Итака. Далее ещё раз встретитесь с ней в 1 главе на локации Мегарида. Намекаем ей и помогаем (если попросит). Помимо неё в игре так же будут и другие потенциально возможные партнёры. Удачи.

  • Первая фаза: Медуза создаёт вокруг себя непробиваемый кокон и призывает 4 солдат. Убиваем солдат стоя за колоннами чтобы не попасть под замедляющий луч.
  • Вторая фаза: Защитный кокон исчезает и нам нужно сливать на неё яростную атаку. От взгляда укрываемся за колоннами, на аое (удар по площади) используем перекаты.
  • Третья фаза: Когда у босса остаётся треть здоровья (или меньше), она переходит в режим энрейджа. Она постоянно телепортируется и создаёт аое. Уклоняемся от всего и расстреливаем.
  • Первая фаза: Просто расстреливаем его прячясь за колонны. Когда босс падает на землю, подходим и рубим его.
  • Вторая фаза: Колонн нет, используем увороты. Так же стреляем или вручную пинаем.
  • Первая фаза: Уворачивайтесь от звуковых волн (похожая атака была у Халка в одноимённой игре) и удара по площади, когда он топает. Расстреливайте его и сливайте яростную атаку в босса.
  • Вторая фаза: Циклоп берёт дубину и звуковых волн больше не будет. Удар по площади идёт автоматически, так что следите за полом.

Мастер загадок (Секретный)
Решить загадки Сфинкса.
Квест на Сфинкса появится после достижения "Право по рождению". В целом Сфинкс загадает 4 вопроса из 12 возможных. У всех игроков всегда будут разные вопросы. Прогадать там сложновато.

Я создал карту на которой отображены все точки синхронизации и все места подводных пещер. Открывайте в новом окне чтобы увеличить. Пользуйтесь:

Шоу должно продолжаться
Завершите задание "Шоу должно продолжаться"
В описании к патчу написано что квест берётся автоматически, но это не так. Квест нужно брать самому и он находится в Элиде. Приложил скриншот с местоположением:

Божественное вмешательство
Завершите задание «Божественное вмешательство».
Открывайте карту и ищите Коринфию. Справа (на востоке) увидите значок квеста. Первая нелинейная побочка из добавленных после релиза. Советую сделать сохранение перед прохождением и делать разный выбор.

  • Первая фаза: Уворачивайтесь от звуковых волн когда он закидывает булаву на плечо. Расстреливайте его и сливайте яростную атаку в босса.
  • Вторая фаза: Циклоп начинает орать и звуковых волн будет больше. По 3-4 раза подряд. Уворачивайтесь пока он не закончит. Повторять до победного.

Вулканическая защита
Победите Арга Сияющего
Побочное задание на Циклопа даётся автоматически при заходе в игру. Бой очень лёгкий. Главное не выходить в огонь и когда Арг начинает топать, бегайте и уклоняйтесь от луж. Видео с убийством:

Образ веры
Завершите задание "Образ веры"
Квест "Мерило человека" в Элиде, под телепортом "Храм Аполлона".

Дочери Лалаи
Завершите задание "Дочери Лалаи"
Квест стартует в Фокиде, в городе Лалая.

Наследие поэта
Завершите задание "Наследие поэта"
Квест находится в левой части Беотии. Под телепортом "Возвышающаяся колонна".

Братство странствующего сердца
Завершите задание "A Brother's Seduction"
Квест находится в регионе "Коринфия", справа наверху.

Друг, ради которого стоит умереть
Завершите задание "Друг, ради которого стоит умереть"
Этот квест берётся на доске объявлений на вашем корабле.

Наследница Памяти
Завершите задание "Наследница Памяти"
Квест дают автоматически. Это часовой пролог к дополнению "Атлантида".

Очень, очень плохой день
Завершите задание "Очень, очень плохой день"
.

У каждой истории есть конец
Завершите задание "У каждой истории есть конец"
Автоматически добавляется в квестлог.

Старое пламя горит ярче
Завершите задание "Старое пламя горит ярче"
Квест автоматически появляется в вашем квестлоге. Квест стартует в Аркадии и называется "Начнем сначала".

Что такое триремы в ассасин одиссея



Assassin's Creed Odyssey

17 ноя. 2018 в 5:39 17 ноя. 2018 в 6:00 а чем он отличается от триремы? я вроде корабли убивал, но не засчитывает в еженедельку Кароч, вот тебе ответ: Пентеконтор - самый малый из всех БОЕВЫХ кораблей (меньше только торговцы). Отличительный признак, по которому можно обнаружить ее сразу - косой парус, пентеконторы единственные плавсредства помимо лодок, имеющие кривой парус. 17 ноя. 2018 в 8:08

Пентеконторы - с чисто треугольным парусом. Биремы с четырёхугольным косым парусом(издалека можно перепутать с треугольным), ну а триремы заметно больше по размерам и с прямоугольным парусом.

Если сомневаешься, включай орла и наводись на корабль, покажет название его типа.

7. Причины и ход Пелопонесской войны по мнению Ubisoft

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Итак, мы выяснили, что у Спарты волшебным образом есть флот, и Афины могут волшебным образом удерживать свои позиции во всех открытых наземных сражениях, что исторически глупо, но не особо важно, поскольку мы на протяжении всей первой половины игры можем лишь догадываться, почему эта война вовсе началась и длилась так долго?!

Если по истории, то Афинский ненасытный империализм спровоцировал конфликт, затем обе стороны хотели вытеснить друг друга: Спарта хотела заморить Афины голодом, но военно-морская цепочка поставок и оборонительная стратегия Перикла остановили это; Афины же надеялись, что Спарта в конечном итоге сдастся и уйдет домой, а не попытается всё захватить, ведь Афины удерживают свои владения в Эгейском море и они считали, что если просто подождут достаточно долго, война закончится в их пользу.

А что нам показывает игра под видом причин начала и долгой продолжительности войны? Таинственный культ!

Как по мне, то это в значительной мере удешевляет повествование и грустно то, что темы Древней Греции идеально подходят для игры Assassin's Creed: свобода против жёсткого контроля и хаоса.

И Афины, и Спарта очень далеки от идеального строя общества:

Афины распространили демократические права на всех своих союзников, но они сделали это с помощью вымогательства и прямого угнетения; в то время как свобода слова была основным продуктом афинского общества, большинство женщин были заперты во второй половине дня дома (это я передаю привет Кассандре на симпозиуме, там в лучшем случае были мудрейшие из гетер); напротив, спартанские женщины имели гораздо больше автономии, а союзники Спарты были гораздо свободнее, но в то же время их цари и олигархическое правительство порабощало все население, называемое илотами, чтобы поддерживать свою экономику. Но нет, во всём виновен культ…

5. Враг у ворот! …ну, ничего страшного

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

И говоря о битвах, я был действительно впечатлен изображением того, как Афины справлялись с тем фактом, что Спарта располагалась лагерем прямо за их стенами, постоянно осаждая их. И это исторический факт, что спартанцы большую часть войны разоряли афинские деревни, при этом же просто фантастически слышать, как Перикл выступает за то, чтобы оставаться в безопасности за стенами, в то время как его оппозиционер Клеон и другие хотели принять бой.

А дело тут в том, что это не исторический недочёт, а неточность подачи информации, ведь Перикл заблаговременно эвакуировал сельских жителей в города за стены, а флот при этом регулярно обстреливал и атаковал прибрежные лагеря Спарты, что тем даже пришлось отступить. А через год сам Перикл и возглавил поход на Спарту, но «Афинская чума» по большей части и стала причиной их поражения. Поэтому факт засчитан, но исполнение подкачало) И да, в истории Клеон действительно был тот ещё мудак (надеюсь, это не мат?).

8. Немного о женщинах и почему Алексиос явно реалистичнее

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Достаточно для этой статьи геополитики, давайте поговорим о чем-то менее подстрекательском и придирчивом, например о том, что мы можем играть за женщину, это прекрасно, но слишком оптимистично в историческом аспекте. В Древней Греции у женщин было очень мало прав, поэтому если мы говорим о реализме, то женщина, имеющая возможность выйти и сделать то, что делает Кассандра, может показаться явной приукраской действительности.

Но если учесть многочисленные рассказы о преимущественно женских кланах Охотниц, посвященных Артемиде, всей истории амазонок и о том, что среди крутых воинов, размахивающих мечом, тоже были женщины, глупо вести себя так, будто это невозможно в контексте игры. Маловероятно, конечно, но может быть и реально.

2. Система завоеваний

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

И, говоря о карте, разработчики добавили новую механику - систему завоевания, в которой непосредственно мы можем сместить баланс между Афинами и Спартой, тем самым изменяя власть подконтрольных территорий, однако это в полной мере ломает историческую достоверность.

Подобная механика, пусть и вопреки истории, вполне объяснима и я даже рад, что они сделали это подобным образом, это придаёт значимости главному персонажу в продвижении войны.

Но стоит сказать, что в реальной истории Афинам принадлежало Эгейское море, а Спарта держалась за материковую Грецию, и эти границы не сдвигались с места на протяжении 30 лет, что явно менее интересный вариант для динамичной игры.

4. Где фаланга, греки?

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

А сейчас давайте перенесёмся на полвека назад, когда игра начинается битвой при Фермопилах.

Мы погружаемся в игру, сражаясь с персами в одной из самых знаменитых битв в истории, это действительно отличная сцена, которая мгновенно вводит нас в обстановку и атмосферу происходящего. Ведь действительно захватывало дыхание зрелище, как Леонид косит персов обоими остриями своего копья, потому что у греческих копий были лезвия с обоих концов… нет, не было! Обратная сторона была острой для упора в землю и не могла пробивать даже лёгкие доспехи. (к оружию и броне ещё вернёмся)

Но это мелочи, главная проблема здесь и на протяжении ВСЕЙ игры – отсутствие фаланги (ладно, что-то отдалённо похожее можно было увидеть в первые секунды, но это совершенно не спасает происходящего дальше). Такая же ситуация переносится и на завоевательные битвы между Афинами и Спартой, в которых мы можем участвовать по всему игровому миру, мы прыгаем прямо в массовую драку между сотнями солдат, но это просто Беспорядочная Драка! Ни военных формаций, ни славной греческой фаланги…

Ладно, я понимаю, что это могут быть моменты, когда фаланга уже сломана или что-то в этом духе, но на столько беспорядочные битвы выглядят слишком абсурдно для столь опытных в военном деле государств.

Реальная история Древней Греции в Assassin’s Creed Odyssey

В этом видео/тексте я постараюсь сравнить игровую и реальную карту Древней Греции, рассказать вам о культуре этого народа, поведать о ужасах Пелопонесской войны, воссоздать образы главных героев и великих людей которые их окружали, напомнить о том кто такие предтечи, и просветить мифологию.
Знаете, мне нравится серия игр Assassin’s Creed, конечно были и взлеты, и падения, но не смотря на все косяки и проблемы, у разработчиков всегда получалось создать эпоху, идеально передать атмосферу, и конечно воссоздать культуру — люди, строения, быт, одежда историки в Ubisoft всегда работают на славу. Даже знаменитые личности того времени почти всегда хорошо вплетены в сюжет! Но есть проблема, начиная играть в любую часть не всегда понимаешь, что происходит, и куда ты попал!

Именно поэтому со времен третьей части я всегда изучал историю выбранной разработчиками эпохи, чтобы лучше вжиться в роль героя и понимать, что происходит вокруг меня! И в этот раз выбранная эпоха, пожалуй, самая интересная в серии, Древняя Греция — это Средизменое море, Мифология, Пелопонесская война, прекрасные пейзажи, и величественные постройки.

Конечно же, вдаваться в подробности, философствовать на тему раньше было лучше и устраивать глубокие раскопки я не буду, а лишь помогу вам стать чуточку просвещеннее, и немного больше понять, что и кто ждет нас в новой игре Assassin’s Creed Odyssey.

Для начала посмотрим на карту игры:

всего она будет содержать в себе 28 больших основных регионов и еще целую кучу поменьше, всего около 40, общая площадь 130 квадратных километров.
Напомню, что карта Assassin’s Creed Origin всего 80 квадратных километров, большая часть которой была покрыта безжизненной пустыней.

Вот так выглядела реальная карта древней Греции на 431 год до нашей эры, впечатляет, не правда ли?

Воссоздана просто огромнейшая территория, при этом разработчики говорят что, при создании игры консультировались с историками, которые помогали с изображением Пелопоннесской войны, а также архитектуры и верований древних греков. Кроме того, разработчики изучали ландшафт греческих островов, чтобы достоверно воссоздать местность.

Территориально карту можно разделить на 3 части, на Юге располагалась Спарта, кстати в игре есть достижение «THIS IS SPARTA», так что это точно будет как-то обыграно. В средней части расположился не безызвестный город Афины, в северной части ФессАлия и Македония.
На Города древней Греции до сих пор ездят смотреть миллионы туристов, храмы, колоссальные статуи, архитектурные шедевры, все это объединял единый стиль, и присущая тому времени любовь к гигантизму и роскоши, на архитектуру не жалили ни сил, ни средств, а с учетом системы регулярного планирования улицы были сделаны прямоугольной сеткой, можно сказать греки любили геометрию!

Об одежде, прическах, и внешнем виде говорить не будем, то что я увидел на картинках и в геймплейных роликах очень схоже, и хочется верить, что эти незаменимые элементы того времени будут переданы на высшем уровне.

Очень важной чертой древней Греции является культурное развитие, без которого не было бы мирового культурного развития литература, театр, музыка, архитектура, изобразительное искусство, философия, наука, мифология, о который мы обязательно поговорим поподробнее, все это важные части, той Греции которую мы все знаем, и уже по тем геймплейным роликам которые есть в сети, можно сказать, что Ubisoft вновь сможет воссоздать эпоху в лучшем виде!

Переходим наконец то к году 431 до нашей эры, разработчики не зря выбрали это время, его еще называют классический период! Знаменуется он не только развитием культуры, и строительством огромных статуй в том числе и из бронзы, но и войной! В Пелопонесской войне участвовали две стороны Афина и Спарта.

И тут возникают очень любопытные моменты, Спарта и Афины постоянно вели войны, в 455 году до нашей эры был заключен мир, которым обе стороны воспользовались, заручившись поддержкой союзников, и если Спартанцы делали это добровольно, то Афины слегка давили. Две эти страны были самыми цивилизованными и просвещенными, но воевали как предполагается по причине разного политического устройства. Спарта – олигархия, то есть власть сосредоточена в руках небольшой группы, в военном плане имела сильнейшие сухопутные войска. В Афинах же царила – демократия – власть в руках у народа, и преимущество было на море.

Любопытно было и то что граждане других государств были лояльно настроены к Спарте, по тому что в ней видели освободителя Эллады. К Афинам же отношение было очень негативное! Рассказывать подробно о ходе войны не буду, Афины старались воевать на море, Спартанцы всеми силами тянули врагов на сушу, бои проходили с переменным успехом, и многие историки сходятся во мнении, что это была одна из самых жестоких, подлых и кровопролитных войн. Окончилась она в 404 году до нашей эры, падением Афин, и подписанием мирного договора, при котором страна лишалась флота и заморских владений, но это еще не самый худший вариант, изначально хотели полностью разрушить город.

Переживать все эти ужасы нам предстоит от лица одного из двух героев на выбор, Алексиоса или Кассандры.

О нет женщина воин в Спарте?
Не смотря на то что воевали мужчины, спартанские женщины, существующие для того что бы рожать новых воинов, получали военную подготовку почти на том же уровне, и без исключений не обходилось, при чем сами разработчики называют Кассандру каноничным персонажем, так что с этим покончим.
История у нашего героя не простая, по линии матери он или она внук царя Леонида, того самого который возглавлял 300 спартанцев, забавный факт, спартанцев действительно было 300, но по мимо них были и другие греки, всего около 5000 человек, против армии персов которых было от 80 до 250 тысяч, так что легенда все еще остается красивой.

Внуку или внучке от деда досталось сломанное копье, казалось бы, такой себе подарочек, но это настоящий артефакт Предтечей, о которых мы поговорим в мифологии. В последствии, что-то пошло не так, выбранного нами героя… и давайте уже определимся, так как Кассандра каноничный персонаж будем говорить о ней, приговорили к смертной казни, которую хотел провести лично отец, но пережив наказание, последовало неизбежное изгнание.

Нелегкая судьба сделала из Кассандры наемника которую благодаря дедовскому копью все считают полубогом, а лучшим другом стал внезапно орел Икар, по совместительству посланник Зевса. Давайте обойдемся без спойлеров и умолчим про дальнейший сюжет. Который к слову будет иметь разветвленную структуру и диалоги с возможностью выбора ответа, а варианты вашего выбора будут иметь последствия для сюжета, и как итог несколько концовок.
Что еще за эффект бабочки? Анимус же просто машина для симуляции, без права выбора. Да, но так было раньше, уже в Истоках героиня современности Лейла Хасан имела продвинутый анимус который мог вносить определенные изменения. Разработчики объясняют это поврежденными участками ДНК, которые и можно будет изменять, так что скорее всего, глобальных исторических правок не будет.

Проблемой глобального сюжета серии Assassin’s Creed остается еще большее отдаление от истоков, что бы вы понимали, Кассандра старше Байека примерно на 380 лет. Это истоки истоков получается. Не будет скрытого клинка, капюшонов, братства и никакого кодекса, как Ubisoft из этого будет выпутываться остается загадкой, но тем интереснее следить за ходом развития событий.

Убрав все эти важные элементы игры, разработчики кое-что и добавили, вернутся полноценные морские сражения, корабли греков – Триремы — огромные смертоносные суда, 170 гребцов, 30 метров в длину, таран на носу, настоящая боевая крепость на воде, вспоминаем как выглядела карта и делаем вывод что бороздить Средиземное море придется часто.

О битвах на суше тоже не забыли, масштаб возрос, теперь это не стабильные один против 10, а массовые побоища 150 на 150 которые надеюсь будут часто происходить. Из любопытного еще неразборчивые половые связи, то есть это могут быть партнеры не только противоположного пола, но перед тем как писать о надоевшей толерантности, знайте выбор партнера зависит только от вас.
Побочные квесты выдаются в зависимости от специализации региона, а значит каждый регион будет по-своему хорош.

Возвращаясь к историчности нельзя не упомянуть что серия Assassin’s Creed всегда грамотно сочетала исторические факты с фантазиями разработчиков, и в нашем случае уже подтверждены реальные события того времени по типу крупной эпидемии в Афинах. Конечно никуда не денутся и известные личности того времени, уже точно подтверждены:
— философ и ученый Сократ
— целитель Гиппократ
— историк Геродот
Это конечно не все известные люди того времени, Архидам царь Спарты, ФукидИд – крупнейший историк, ПерИкл – государственный деятель и полководец, философ АнаксагОр, скульптор Фидий, поэты Софокл и ЕврипИд, сатирик Аристофан, и это лишь малая часть тех личностей, которых мы можем повстречать в игре.

Одна из самых главных особенностей древней Греции мифология! В сети уже блужадет бой Алексиоса с медузой Горгоной. Ну вот понеслась, игра превратилась в RPG, ударилась в сторону фэнтези, в следующей части ждем эльфов с орками.

Нет, не ждем, как всегда все антинаучные и мистические вещи интересно обыгрываются, в Истоках божество, явившееся миру среди пустыни, например, объяснялось сбоем в анимусе. В одиссее пошли еще дальше, все свалили на предтечей, монстры в игре не мифические существа, а люди изменившиеся под действием артефактов Первой цивилизации, да без очередного яблока эдема мы не обойдемся. Плюс ко всему, для сражения с такими тварями нужно обладать сверх силами, и как оказалось по мимо царя Леонида в крови у Алексиоса и Кассандры течет и кровь первых людей. Если вы все-таки любите историчность и не желаете встречаться с мифическими существами, не беда, в основном сюжете их и не будет, только второстепенные квесты.
Пока далеко не отошли от темы напомню кто такие Первые люди, а потом перейдем к списку существ которых мы можем повстречать.
Предтечи, или первая цивилизация создала человека по образу и подобию своему и частицы эдема чтобы управлять людьми. Но были те на кого эти частицы не действовали, в результате чего разразилась война, в процессе которой Адам и Ева украли яблоко эдема. Война шла на равных людей было больше, но на стороне предтечей было техническое развитие, но война не дошла до своего логического завершения, в результате вспышки на солнце почти все люди и предтечи были уничтожены и вынуждены были объединится что бы восстановить Землю. В последствии более живучие люди стали расти в числе, а вот предтечи наоборот вымирать. Но перед тем как полностью покинуть мир, первые люди предприняли несколько шагов дабы защитить землю от будущей катастрофы. Строились убежища в которых были записаны интерактивные голограммы с инструкциями к действию. История Assassin’s Creed 3 как раз рассказывает историю повторения катастрофы финалом которой стала смерть Дезмонда Майлса и спасение человечества.

Перейдем к религии древних греков, во всех хитросплетениях можно потеряться, поэтому постараюсь помочь разобраться кто есть кто максимально просто! Всего было 4 поколения Богов, нам интересны последние два.
Вообще Боги рассматривались как существа хоть и могущественные, но понятные и близкие к человеку, они пили, ели, любили и даже имели физические недостатки, Гефест был хромой, например.
Боги третьего поколения, порождают богов четвёртого поколения, в результате чего формируется Пантеон главных олимпийских богов:
1. Зевс – верховное божество, глава олимпийской семьи богов. Сын Крона и Реи, то есть относится к третьему поколению богов

2. Аполлон – бог гармонии, света и Солнца. Сын Зевса, а значит Бог четвертого поколения

3. Артемида – богиня охоты и луны. Сестра-близнец Аполлона

4. Арес – бог войны, сын Зевса, опа а где же Кратос известынй нам по серии God of War, если интерсена история Кратоса, обязательно пишите в комментариях, мне она тоже интерсена, и я бы в ней с удовольствием разобрался.

5. Афина – богиня мудрости и справедливой войны. Дочь Зевса

6. Афродита – богиня любви и красоты отец Зевс

7. Гера – супруга и сестра Зевса. Богиня семьи и брака

8. Гермес – вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших, сын Зевса

9. Посейдон – владыка моря, брат Зевса

10. Гефест – бог огня и кузнечного дела, сын Зевса

11. Деметра – богиня плодородия и земледелия, сестра Зевса

12. На 12-е место среди Олимпийских богов в разных мифологических источниках были либо: Гестия — богиня домашнего очага, сестра Зевса либо Дионис – бог плодородия, виноделия и вина, отец Зевс


Аид – бог и владыка царства мёртвых – был исключен из списка, потому, что он всегда находился в подземном мире и никогда не появлялся на Олимпе.

Самыми известными и интересными мифическими существами являются именно греческие, о главных страшилках с которыми возможно предстоит встретится в игре, я вам и расскажу:
Медузу Гаргону нам уже «заспойлерили», но мало кто знает, что она лишь одна из трех сестер, при чем Медуза – это имя, и она смертная, а две другие ЭвриАла и СфЕно – бессмертные! Тело горгон было покрыто чешуей, руки были медными со стальными когтями, взгляд был способен обращать в камень. Они были дочерями морского Божества ФОркия. По легендам Афина превратила сестер в чудовищ, после того как Посейдон овладел Медузой в храме богини.

В Греции очень любили не только полубогов, но и наполовину людей наполовину монстров, Гарпия полу женщина полу птица не самого приятного вида, злобная похитительница детей и человеческих душ!

Грифоны крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. Согласно представлениям греков, обитали в горах за пределами Греции.

Кентавры — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, предположительно жили в горах Фессалии, водили дружбу и учили самого Геракла.

Мантикора — Чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона который заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.

Минотавр – плод Пасифаи известной страстной любовью к быку. Минотавр Чудовище с телом человека и головой быка, обитавшее в Кносском лабиринте на острове Крит.

Сирены — полурыбы-полуженщины. Обитают в море, возле рифов, своим пением завлекают моряков на мели, губя корабли.

Пегас — Крылатый конь, летавший быстрее ветра.

Химера — Чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи — извергала из пасти огонь.

Цербер — трёхголовый пёс со змеиным хвостом, у которого из пастей течёт ядовитая слюна. Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых.

Циклопы – одноглазые великаны, именно они выковали молнии для Зевса.

На этом все, очень надеюсь, что мой рассказ был вам полезен! А если ты историк, специализирующийся на Древней Греции и усмотрел неточность, обязательно пиши в комментариях, будет интересно почитать! Рекомендую все таки посмотреть видео ролик, в него я вложил очень много времени и частичку души)

1. Мир в целом

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Первое и, возможно, самое важное достижение здесь - это мир, в котором все исторические объекты находятся на своих местах и мы можем увидеть всю Грецию. Пусть расстояния между городами уменьшены и водное пространство значительно сокращено, однако подобное отклонение от реальности идёт лишь на пользу игре.

Мир наполнен воссозданием реальных памятников и зданий в дополнение к сооружениям Золотого века, которые мы все ожидали увидеть в этой игре, такие как Парфенон в храме Оракулов в Дельфах.

Мы также можете найти затонувшие Минойские руины и разрушенные Микенские дворцы знаменитых героев Троянской войны, таких как Одиссей и Аякс.

У Ubisoft получилось показать, насколько многоуровневым был греческий мир еще в то время, и самое приятное то, что в самой игре есть функция базы данных, где мы можем прочитать все о местах, с которыми сталкиваемся, просто наведя курсор, что является действительно удобным способом узнать больше. Эту возможность часто хвалят, особенно учитывая неуклюжую и реже используемую базу данных из прошлых игр.

11. Пара слов про оружие и доспехи

Я не стану расписывать очевидные вещи про сет Аида и прочую фантастику, статья уже и так немного затянулась, просто представлю пару примеров, с которых дизайнеры рисовали вооружение:

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Если говорить о броне, то большая часть представлена в игре очень даже правдоподобно, особенно это касается шлемов. Кирасы и тораксы очень даже неплохо проработаны в контексте реализма, в отличии от предыдущих игр серии.

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Один лишь небольшой выдуманный атрибут брони – наручи. В то время греки их не использовали, это вошло в комплектацию защиты немного позже, в V же веке воины полагались по большей мере на щит.

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Если не учитывать мифические элементы оружия и брони, то Assassin’s Creed: Odyssey сделала всё практически идеально в этом плане. Думаю, что на все исторические погрешности в снаряжении студия пошла намеренно, что вполне оправдано.

Сказать про все исторические недочёты в данной игре было бы невозможно, а часть из представленных вполне могут быть оспорены в комментариях, ибо Древняя Греция имеет множество мифов и заблуждений, которые до сих пор преподаются в школах не верно, поэтому я постарался выбрать наиболее яркие примеры, которые могли бы сойти за правду, но всё же в реальной истории было иначе. И говорить о нереальности Минотавра, Горгоны Медузы или цивилизации Ису из очевидных причин не было особого смысла)

Важно отметить, что я не считаю эту подборку единственной возможной и абсолютно верной, хоть и пытался проверять каждое написанное здесь утверждение.

Спасибо за внимание всем, кто решил ознакомиться с этим взглядом на реализм данной игры, буду рад увидеть Вашу реакцию в комментариях и хороших Вам игр!)

10. «Я просто подойду и помогу в битве»

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Греция полна наёмников, желающих воевать за любую сторону, которая будет им платить, и это зачастую мотивация нашего персонажа в поочерёдной поддержке Спарты и Афин, ведь и те, и другие нас за это вознаграждают.

На самом же деле, в греческой истории наемники были наняты (вот такая тавтология) из разных частей Греции целыми группами и очень сомнительно выглядит, что в военное время постоянная армия позволила бы какому-нибудь парню/девушке подойти и сражаться в битве, а тем более - выполнять важные поручения, поэтому стоит понимать, что система наемников как для игрока, так и для NPC, с которыми мы сталкиваемся, в значительной степени взята из воздуха.

9. Озвучка греков

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Этот небольшой пункт было добавлен для тех, кто проходил игру в родной локализации, ведь озвучка почти всех персонажей, включая главных героев, была произведена греческими актерами, и действительно круто слышать подлинное греческое произношение слов и имен, это придаёт большее погружение в игру (просто послушайте как это звучит).

Было бы круто иметь полную греческую локализацию аудио для максимального погружения, но результат не оправдал бы финансовых вложений. Все же, было бы очень легко снова сделать всех персонажей британцами, но студия отнеслась к этому моменту более внимательно, чем обычно, - респект!

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Самая масштабная часть серии Assassin's Creed, если не пытаться сравнивать с Valhalla. Сегодня поговорим о её достоверности и соответствии с реальной историей Древней Греции, пытаясь при этом в упор не видеть фантастические элементы повествования. По традиции будут как дифирамбы, так и камни в огород студии)

А перед началом могу предложить ознакомиться с историческими неточностями первых частей серии АС и взглядом на достоверность в Assassin's Creed: Origins.

3. Реализм триер и нереальность триер)

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Продолжая тему Эгейского моря, стоит затронуть и новую механику ведения морских войн:

Вероятно, многим пришёлся по вкусу сильный упор на таран и абордаж вражеских кораблей. Триеры действительно были могущественной силой того времени и игра очень точно отражает их стиль ведения боя.

Но несоответствие здесь в том, что триеры практически всегда вели боевые действия на «большой воде» для минимального сопротивления, чтобы быть максимально быстрыми, поэтому, когда на борту 60 гребцов, металлический таран и также есть две дюжины лучников и копейщиков, эти корабли не были бы боеспособны в прибрежных зонах, если говорить о быстрых манёврах и таранах противника, чем они и славились.

Однако, кроме этого не особо существенного упущения, есть еще одна проблема с морскими войнами - Спарта нам показана как победившая в этом сторона, в то время как они не могли даже передвигаться морем. У них не было денег и ресурсов для флота, сами же спартанцы ужасно строили корабли и даже с гребцами приходилось очень туго.

Единственная причина, по которой Спарта выиграла в результате войну, заключалась в том, что они позаимствовали флот примерно через 20 лет после того, как были развёрнуты события в игре (тут уж спасибо за помощь персам). Реальность в 431 г. до н.э. заключалась в том, что Эгейское море полностью контролировалось Афинами, так что как спартанская триера делает игру динамичнее, она точно так же и полностью придумана.

6. Действительно реалистичные личности Греции

Assassin’s Creed: Odyssey — Историческая достоверность.

Ладно, если мы посмотрим на такие моменты, когда Odyssey действительно раскрывает правдивые исторические личности и изображает довольно точными стратегические ситуации на ранней стадии войны, и все это содержится в великолепно точной Греческой обстановке, то сейчас явно что-то пойдёт не так. И это верно, но пока поговорим о хорошем)

После прибытия в Афины мы получаем возможность побывать на одном из самых захватывающих событий этой игры - симпосиум в Доме Перикла.

От начала и до конца, весь этот эпизод – невероятное погружение в жизнь и культуру Древней Греции: мы можем поболтать с выдающимися историческими деятелями, драматургами и ссорящимися софистами, а Сократ и вовсе воссоздает дискуссию, взятую прямо со страниц Платоновского «Государства» (Res publica), и даже появление Алкивиада, развращённая личность которого тоже довольно реалистично подана.

И я действительно искал к чему здесь придраться, думал хоть козу засчитать как исторический косяк, но… нет, не могу сказать ни единого кривого слова (Кроме как, если играли за Кассандру, но об этом позже)

Безусловно, это не совсем то же самое, что впервые познакомиться с Леонардо да Винчи во времена Эцио, я до сих пор помню те невероятные эмоции (олды на месте?), но это определенно шаг вперед от Цезаря и Клеопатры в AC Origins, и я благодарен за это.

Читайте также: