Что такое supreme commander

Обновлено: 01.07.2024

Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-го, будет выглядеть жалкой попыткой скомпилировать чужой RTS-опыт. Время позора начинается прямо с заставки. Освоение космоса, технологический скачок, три расы, которые объединению во всегалактическую ООН предпочитают планетарные бомбардировки. кажется, почти все это мы уже видели? Да, видели. Чуточку оправдывает Gas Powered Games только подача сюжета — история во всех трех кампаниях Supreme Commander развивается быстро, динамично и временами даже преподносит сюрпризы.

Жаль, конечно, что разработчики не проработали построения — иногда техника сбивается в натуральную кучу-малу.

Второй шок ждет нас уже на поле боя. Весь последний год разработчики кормили публику лощеными скриншотами с потрясающе стильными батальными сценами. Футуристические юниты, прелестный дизайн, симпатичные карты — все это осталось там, на страницах с многочисленными превью. На «настоящий» же Supreme Commander первое время смотришь с широко раскрытыми от ужаса глазами: ландшафт, ровный и однообразный, как гладильная доска, юниты и постройки, собранные всего из нескольких полигонов, — все как-то мелко, несерьезно и некрасиво.

Экономическая и боевая система, на первый взгляд, опять же скучны. Список доступных построек скромен: инфраструктура для добычи двух ресурсов (mass и energy), разные радары-сонары, три вида фабрик по производству военной техники и, собственно, все. Более того — первое время трем расам доступен практически одинаковый ассортимент военной техники. В бою же работает ровно один принцип — «камень-ножницы-бумага». То есть все юниты очень узкоспециализированны: кто-то «работает» исключительно по наземным целям, кто-то — по воздушным и т. д. Причем если в случае с танками это вполне логично, то вот крупный морской фрегат, не обладающий даже примитивными средствами ПВО, выглядит уже несколько странно. Впрочем, после первого апгрейда фабрик появляются и более «универсальные» юниты.

Сами же бои в Supreme Commander, несмотря на некоторую однотипность, оказываются увлекательными настолько, что после пары первых серьезных стычек реально забываешь обо всех недостатках игры. Во-первых, схватки очень динамичны. Авиация здесь перемахивает даже самую огромную карту в считанные десятки секунд, да и наземная техника движется очень шустро. Во-вторых, система «камень-ножницы-бумага» при такой вот динамичности придает геймплею особый раж. Ведя бой, постоянно приходится маневрировать войсками, отправляя на разные участки фронта «правильные» группы. Чуточку ошибся — и вот звено вражеских истребителей валит на землю добрую половину твоей бомбардировочной авиации. В-третьих, искусственный интеллект уже после пары стычек начинает вызывать уважение. Он ведет разведку, пробует разные стили игры, атакует то с одного, то с другого направления, меняет состав войск и не боится отступать. жаль только, что в кампании AI крепко закован в скриптовые кандалы — и всю его силу получается прочувствовать только в «скирмише».

Ну и, наконец, четвертое, самое важное. Уже совсем скоро бои в Supreme Commander начинают приобретать действительно эпический размах. Забудьте про «хирургические» операции маленькими группками — здесь в драках с каждой стороны обычно сходится по несколько сотен юнитов. Впрочем, победить только за счет численного преимущества получается далеко не всегда — очень важно во всей этой суматохе еще и нащупать слабое место противника, найти, например, участок, где у него практически нет противовоздушной обороны, организовать там массовые бомбардировки и через получившуюся брешь бросить в бой наземные силы.

Supreme Commander

За самыми зрелищными сражениями приходится следить с высоты птичьего полета — иначе просто потеряешь контроль над ситуацией.

При этом управляться с сотнями подчиненных совершенно несложно. Гениальная находка Gas Powered Games — возможность плавного перехода между тактическим и стратегическим режимами. Вот вы, приблизив камеру к земле, маневрируете небольшим отрядом, по отдельности руководя каждым юнитом, а вот, повернув колесико мыши, переходите в стратегический режим и видите поле боя целиком, со всеми подчиненными сразу. Сделано очень просто — и потрясающе удобно. Более того, Gas Powered регулярно используют свою придумку для того, чтобы разнообразить геймплей. В каждой миссии игрок стремительно взмывает вверх по «карьерной лестнице» — сначала ему приходится действовать на небольшом участке карты, а потом, после первых успехов, территория расширяется, на ней появляются новые враги и зачастую управляемые компьютером союзники.

Кроме того, масштабные битвы удивительным образом преображают и саму игру. Ты уже не обращаешь внимание на простоту ландшафта и малополигональную технику — все внимание занимают сумасшедшие перестрелки, море взрывов и красиво погибающая техника. При таком подходе примитивность графического движка полностью оправдана — отрисовать сотни детальных юнитов сегодня не способен компьютер ни одной конфигурации.

Вообще, Supreme Commander — очень наглядный представитель «массовой» стратегии, доступной, наверное, любому человеку. Эта игра проста в освоении, в ней очень логичный, ничуть не «мудреный» геймплей и потрясающе зрелищные бои. Ничего сложного и замысловатого — но играть тем не менее на удивление интересно.

Купить Supreme Commander Collection НАБОР (?)

© 2016 THQ Nordic GmbH; THQ Nordic GmbH is a wholly owned publishing subsidiary of THQ Nordic AB. The THQ Nordic logo and the THQ Nordic symbol are registered trademarks or trademarks of THQ Nordic AB. All rights reserved.

Экономика должна быть экономной

Чтобы обзавестись мощной армией, следует не забывать и о таких, казалось бы, банальных вещах, как обустройство базы. Ресурсов в Supreme Commander два вида — материя (добывается в строго отведенных местах) и энергия (ее генерируют специальные установки). Ресурсы необходимы для постройки войск, изучения апгрейдов и возведения строений. Энергия, кроме того, тратится на работу радаров, функционирование защитных полей и т. д. Если вдруг закрома родины опустеют, то можно начинать бить тревогу, ибо войска будут строиться медленно и печально, а оставшаяся без защиты база станет легкой добычей для противника.

Чтобы пробить крепкую оборону противника, надо либо тупо посылать в бой сотни и тысячи солдат, либо изобрести хитрый план.

Что удивительно, ненужных зданий в Supreme Commander нет. Радары необходимы, чтобы вовремя засекать приближающегося противника, сонар оповестит о подкрадывающихся злодейских кораблях, шахта с ядерными боеголовками позволит устроить локальный армагеддон. Каждое здание можно улучшать три раза, получая тем самым разные бонусы. Ну а в финальной стадии развития можно строить убер-юнитов — натуральные кошмары, ставшие явью, способные в одиночку разгромить почти любого противника. На их производство, правда, уходит нереальное количество ресурсов, а строятся они аж полчаса реального времени, но результат говорит сам за себя — гигантские летающие тарелки, исполинские роботы, снабженные разрушительными лазерными лучами, и жутковатые механические пауки практически неуязвимы для обычного оружия, и один такой монстр легко заменяет целую армию.

Несмотря на размах происходящего, управлять подопечными армиями крайне просто — задайте инженеру, в какой очередности возводить постройки, и смело отправляйтесь руководить сражением. Умница AI толково исполнит приказ и доложит о выполнении. Возможность создавать подобные «очереди» ощутимо облегчает игру.

Летательные аппараты отлично уничтожают наземную бронетехнику, однако стремительно гибнут, повстречавшись с истребителями.

Солдаты, вообще, обладают недурственным интеллектом. Выбирают, как половчее добраться до места назначения, в случае необходимости самостоятельно грузятся в транспорт, который быстро доставляет войска на передовую. Управлять оравой из двух сотен юнитов не то чтобы легко, так что отдельное спасибо создателям за то, что в любой момент можно поднять камеру, в тот же час оказавшись на глобальной стратегической карте: здесь юниты обозначаются треугольниками, здания — квадратиками, а руководить войной становится как никогда просто.

Чисто внешне и по сумме используемых технологий Supreme Commander вчистую проигрывает почти любой современной RTS. Например, практически отсутствует детализация. Танки, например, выглядят как ладно скроенные коробочки на гусеницах и с пушкой. С таким пугающим минимализмом исполнены и все другие юниты, а также здания и вообще весь ландшафт. Создается впечатление, что Крис Тейлор намеренно убрал все лишнее. Тут нет красочно взрывающейся бронетехники, любовно анимированных зданий и детально проработанных пейзажей. Местные строения тоже нарисованы по-спартански просто. Защитные турели отчаянно напоминают консервные банки с двумя торчащими спичками. И даже супер-юниты своим внешним видом вряд ли удивят взыскательного игрока, ибо выглядят так, словно вышли из дешевого аниме-мультика.

Но несмотря на вопиющую техническую простоту, Supreme Commander захватывает так, как не снилось ни какой глянцевой Company of Heroes или Age of Empires 3. И, опять же, секрет кроется в масштабе. Когда в сражении сходятся огромные армии, когда гигантское поле боя озаряется сотнями взрывов, когда, в конце концов, после изматывающей трехчасовой бойни наши солдаты прорывают вражескую оборону — сердце переполняет какой-то детский, давно забытый восторг. В такие моменты, поверьте, уже не замечаешь убогости дизайна, немощности движка и прочей ереси, порожденной современными технологиями. Крис Тейлор убедительно доказывает, что главное — это захватывающий с головой геймплей, а недостающие детали картинки воображение дорисует самостоятельно.

У старины Тейлора все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и залегать в окопах. Физика почти отсутствует, а на местных картах царит пугающая пустота. И за столь скромной оберткой, между тем, скрывается стратегия ядерной мощи, где во главу угла поставлен геймплей, баланс и бездна разнообразных тактик. И пусть здесь нет сногсшибательной графики и реалистичной физики, но можно вечно любоваться, как в бой ползут реально огромные армии, как в небе со свистом проносятся десятки самолетов, как огромные роботы медленно топают в сторону вражеской базы. За бесконечной войной, комбинированием войск, изобретением хитрых тактик, чередой великих побед и горьких поражений время пролетает с космической скоростью. И даже после прохождения внушительной сюжетной кампании хочется снова и снова возвращаться к Supreme Commander — своего рода шахматам имени Криса Тейлора.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Крис Тейлор, словно добрый волшебник, на наших глазах сотворил чудо. Его Supreme Commander — это удивительно глубокая, умная и, положа руку на сердце, лучшая в плане геймплея и разнообразия RTS последнего времени.

Человекоподобные роботы

Когда события приобретают совсем нечеловеческий размах, подопечной армией следует управлять на такой вот стратегической карте.

Честно говоря, друзья, когда в первый раз оказываешься на поле боя, испытываешь в некотором роде шок, ибо открывающаяся взгляду картинка нагоняет тоску. Перед нами расстилается маленькая, до безобразия пустая карта, да одинокий робот (тот самый Supreme Commander), стоящий посреди экрана. Не стоит паниковать, ибо игра раскрывает потенциал постепенно. В начале миссии от вас требуется только построить пару энергоблоков и завод по производству танков. С честью выполнив эту задачу, вы вдруг обнаружите, что мизерная карта неожиданно расширилась, а командование нагружает уже десятком совсем непростых заданий. В этот момент мы вдруг обнаруживаем, что на карте, оказывается, стоят грозные вражеские базы, кругом ездит враждебная бронетехника, а где-то на юге раскинулось море.

И вот тут в Supreme Commander начинает оживать буквально на глазах, а события развиваются со сверхзвуковой скоростью. Вот на базу вламывается первый десяток вражеской бронетехники, и мы, бросив все, начинаем в спешке возводить защитные турели, надеясь успеть до очередной атаки. После установки десятка пушек, кажется, можно вздохнуть с облегчением, но тут неожиданно налетают бомбардировщики, мгновенно сносят нашу «непреступную» оборону, после чего вновь приезжают злодейские танки, довершающие погром. В следующий раз надо не забыть построить ПВО.

Гигантский робот UEF, словно циклоп, жарит всех неугодных с помощью жуткого глаза.

Вместе с расширением доступной территории боевые действия обретают какой-то нечеловеческий масштаб, а к финалу любой миссии в сражении принимают участие сотни самой разной техники: в небе кружат десятки самолетов, по земле катятся сотни единиц бронетехники, море забито подводными лодками и фрегатами.

Несмотря на, прямо скажем, недетский размах происходящего, Крису Тейлору удалось зарядить игру лошадиной долей адреналина. При том, что на прохождение одной миссии легко уходит 3-4 (!) часа реального времени, скучать не приходится. Мы либо собираем войска и проводим наступления на двух-трех фронтах, либо в ужасе обороняемся от наступающих вражеских орд, спешно ремонтируя поврежденные здания и возводя новые защитные сооружения.

В особо жаркие моменты поле боя больше всего напоминает какое-нибудь лазерное шоу Герта Хофа.

Supreme Commander повергает в благоговейный шок отточенным балансом. Впервые за долгое время появилась стратегия, где не существует лишних зданий, а каждый тип войск реально необходим в сражении. Победить кавалерийским наскоком не получается при всем желании, а бездумное производство одних только самых мощных танков ожидаемо приведет к поражению. Крису Тейлору блестяще удалось реализовать знаменитую систему «камень-ножницы-бумага», благодаря чему необходимо постоянно держать руку на пульсе, собирая армию не абы как, а учитывая положение на фронтах. Чтобы достичь победы, приходится на полную катушку использовать и наземные, и воздушные, и морские силы в зависимости от ситуации. Как ни крути, но волна самых мощных танков в считанные минуты гибнет, нарвавшись на крепкую вражескую оборону, грозные бомбардировщики бесславно гибнут, встретившись с зенитными установками и истребителями, а многотонным фрегатам нечего противопоставить подводным лодкам.

Чтобы потом и кровью собранное воинство бесславно не превратилось в кучу дымящегося хлама, жизненно важно создавать именно комбинации юнитов. Как отче наш стоит запомнить, что танки и артиллерия двигаются только при поддержке мобильных комплексов ПВО. Бомбардировщики отправляются на задания только вместе с истребителями, ну а могучие фрегаты передвигаются исключительно в окружении подводных лодок. Однако порядок в том, что даже правильные комбинации войск не гарантируют стопроцентной победы. Успех во многом зависит от выбранной тактики. Можно настроить десяток заводов по производству наземных юнитов и попытаться задавить вражеские позиции массой. Правда, не факт, что на этот героический поступок хватит ресурсов, к тому же, скорее всего, вражеская оборона организована настолько толково, что пробиться с земли нереально. С другой стороны, никто не запрещает уйти в глухую оборону и, изучив самые мощные технологии, разбить противника, используя только высокотехнологичных юнитов. Ну а особо талантливые полководцы, вероятно, рискнут уничтожить врага комбинированным ударом из авиации, кораблей и бронетехники.

После того как случилась война с сибранами, остатки человечества сбились в кучку и, чтобы не быть уничтоженными окончательно, создали так называемую United Earth Federation. Теперь горстка людей ведет кровопролитную войну за выживание и будущее человечества.

Главная сила UEF — авиация. Их бомбардировщики отличаются некислой мощью и лучше других справляются с уничтожением наземных объектов, а истребители моментально выносят вражеские самолеты. Из супер-юнитов UEF доступны передвижная фабрика, производящая наземных юнитов, а также гигантская подводная лодка «Атлантис».

Cybran

Модифицированные люди с микрочипами в мозгах однажды взяли да и подняли восстание, погрузив галактику в хаос тысячелетней войны и основав в итоге новую целую расу — сибранов.

Эти свирепые создания обладают крайне мощными наземными юнитами. Их легкие танки, например, в несколько раз превосходят аналогичные модели землян и эйонов, а артиллерия обладает разрушительной силой.

Из супер-юнитов, доступных сибранам, особого внимания заслуживает огромный механический паук, оснащенный лазерной установкой. Этот железный друг мало того, что стоит сравнительно дешево и строится быстро, так еще и отличается завидной мобильностью и нереальной разрушительной силой.

Раса под названием Aeon неожиданно явилась из дальних уголков галактики, объявила людей и сибранов осью зла, после чего решила их всех уничтожать. У эйонов относительно слабые юниты первых уровней, но зато они лучше других знают толк в обороне. Уже на ранних этапах развития, помимо стандартных турелей и систем ПВО, они могут строить установки, генерирующие защитные поля, которые не пробивает ни один снаряд. Каждый такой щит, правда, требует огромного количества энергии.

На вооружении эйонов есть главный убер-юнит всей игры — страшная космическая тарелка, напоминающая НЛО. Летающая крепость умеет жарить окружающих плазменным лучом, а также постоянно рождает десятки истребителей, которые буквально рвут вражескую авиацию на части.

Supreme Commander

Как говорил известный американский философ Уильям Джемс, «гениальность — это всего-навсего непривычный взгляд на вещи». Человек и паровоз, а также большой друг «Игромании» Крис Тейлор — вне всякого сомнения гений. Он как никто другой умеет смотреть на знакомые вещи совсем под другим углом. Видимо, благодаря этому таланту он и создал первую трехмерную стратегию Total Annihilation и изобрел значительную часть основополагающих теорем, по которым делаются современные RTS.

В ноябре прошлого года, когда Александр Кузьменко ездил в Париж и самолично играл в почти готовую версию Supreme Commander, Крис Тейлор заявил буквально следующее: «Supreme Commander — главная игра в карьере геймдизайнера Криса Тейлора. Так у себя журнале и напиши». Мы об этом честно написали, а уже в нынешнем месяце все разумное человечество своими глазами увидело главную (иначе не скажешь) игру легендарного геймдизайнера, на создание которой понадобилось — страшно представить! — без малого десять лет.

Конец мира

Адская космическая тарелка эйонов в считанные секунды может сжечь вражескую базу дотла.

Начинается история, как и полагается, тотальным апокалипсисом. В черт знает каком далеком будущем, когда человечество уже освоило галактику и активно бороздило космические просторы, вдруг случилась глобальная война. Началось все с восстания так называемых симбионтов — людей-рабов, в чью голову установили электронные микрочипы и заставили пахать на земную империю. Счастье, однако, длилось недолго. Под руководством доктора Густафа Брэкхама (который и придумал вживлять чипы в мозги) человекороботы подняли восстание, оттяпали несколько планет, основали нацию сибранов и продолжили завоевание галактики.

А между тем на сцене появились эйоны. Мало того, что странная раса, неожиданно появившись в галактике, сразу же захватила десяток планет, так еще эйоны провозгласили себя борцами за мир во всем мире, окрестили земную федерацию вселенским злом и развязали полномасштабные боевые действия.

Не выдержав такого двойного удара, земная империя стремительно развалилась, а люди, чтобы окончательно не погибнуть, объединились в хитрую военную структуру под названием United Earth Federation. Они поклялись уничтожить эйонов, сибранов и вернуть себе былое господство. Таким образом, началась изнурительная тысячелетняя война. Непосредственно нам предстоит принять участие в финальных месяцах войны и, встав во главе одной из трех фракций, поставить точку в затянувшемся конфликте.

Но в Supreme Commander сценарий играет роль своего рода обязательного довеска к геймплею. Здесь нет неожиданных поворотов сюжета, захватывающих дух роликов и прочей киношной мишуры. Весь сюжет излагается с помощью недолгих предмиссионных брифингов и никоим образом не затронет тонкие струны вашей души.

Supreme Commander

В последнее время на рынке сложилась очень интересная ситуация. Вместо того чтобы придумывать что-то новое, разработчики предпочитают заниматься возрождением хитов прошлых лет. Причем мы говорим не о клонах — баловство с ними длится уже десятилетия, а именно о ремейках, которые даже частично переосмысливают суть игры. Не остался в стороне от этой «моды» и знаменитый дизайнер Крис Тейлор, который решил наконец-то исполнить свою давнюю мечту и возродить Total Annihilation. Благо армия поклонников игры уже несколько лет готовилась к этому моменту.

За что воюем?

Раньше камикадзе летали в основном на самолетах. Теперь же вот оседлали корабль — и в одиночку навалились на целый береговой укрепрайон.

После выхода Total Annihilation: Kingdoms фанаты ждали «настоящей» второй части «Аннигиляции». Но шли годы, а мечты так и оставались мечтами. Cavedog закрылась, Крис Тейлор, идейный вдохновитель игры, основал Gas Powered Games. Но так как лицензия на Total Annihilation осталась в руках Atari, ему пришлось переключиться на другие проекты — например, на ролевую игру Dungeon Siege. И все-таки Крис не забыл, с чего все начиналось. Анонс Supreme Commander поклонники «Аннигиляции» встретили с потрясающим энтузиазмом. Еще бы: Крис Тейлор снова делает стратегию!

Стратегов сейчас уже не удивишь трехмерным движком и юнитами необычной формы — сегодня в моде динамичный и очень простой геймплей, а также захватывающий сюжет. Поэтому ограничиться одной страничкой с описанием того, как Arm поссорилась с Core, теперь уже не получится.

На дворе XXIX век. «Золотая эра» человечества так и не наступила — на просторах космоса не первый год идет война с участием землян и киборгов (cybrans) и эонов (aoens; алиены, «одомашненные» в свое время хомо сапиенсами). Земляне пытаются восстановить границы собственной империи, которые они потеряли после бунта в колониях. Эоны — миролюбивые инопланетяне, некогда «окультуренные» людьми. После того как чиновники в профилактических целях решили избавиться от пришельцев, им пришлось взять в руки оружие. Cybrans вывел некий безумный ученый, но в какой-то момент им надоела роль рабочей силы и они попытались взять власть на подконтрольных планетах в свои цепкие руки.

Крис обещает, что у каждой стороны будет своя идеология, свои цели, свой стиль ведения боя, а следовательно, уникальные юниты, разнообразные тактики и спецвозможности. При этом в мире Supreme Commander нет явных плохишей — у каждой из сторон своя правда. А вот кто окажется победителем, решит только игрок, которому суждено очутиться в шкуре Верховного командующего.

Make war, not peace

Два Голиафа против целого взвода Давидов! Делайте ставки!

Сюжетные изыски — лишь приятный довесок к геймплею. Основа Supreme Commander — непрерывная война. Для того чтобы игрок не отвлекался от своей первоочередной цели, все посторонние задачи, такие как постройка базы и создание крепкой экономики, решено существенно упростить. В игре всего два ресурса — металл и энергия. Для генерации энергии достаточно возвести специальную постройку, которая будет выкачивать ее прямо из планеты. А вот с металлом все куда любопытнее. Во-первых, его можно добывать классическим способом — в шахтах. Во-вторых, для получения железа сгодятся остатки юнитов и зданий — причем необязательно своих. Так что словосочетание «война за ресурсы» в случае с Supreme Commander приобретает самое что ни на есть прямое значение.

А сражаться придется, причем очень энергично, ведь сырье в игре расходуется с огромной скоростью. Оно тратится не только на постройки и юниты, но даже на боеприпасы. Так что если ваши танки вдруг остались без снарядов — не обижайтесь, сами виноваты.

Есть свои особенности при застройке базы. Однотипные здания можно группировать в кластеры, увеличивая их эффективность. Помимо плюсов в этой системе есть и минусы — если противник вздумает атаковать вашу базу, повреждения будет получать не только отдельная постройка, но и весь кластер.

Девиз Supreme Commander — тотальная автоматизация всего, что только возможно. Юниты умеют самостоятельно возвращаться «домой» за боеприпасами и топливом. Строительство и производство войск при желании можно доверить помощнику — задаем определенные приоритеты и спокойно отправляемся на войну. Кроме того, построенная единожды база будет «сопровождать» игрока на протяжении как минимум нескольких миссий.

Обзоры покупателей

Чтобы посмотреть обзоры за определённое время, отметьте промежуток на графике или выберите одну из колонок.

За всё время
За промежуток, выбранный на графике 
Вне промежутка, выбранного на графике 
Фильтр обзоров пользователей по их времени в игре в момент написания обзора: Если функция включена, обзоры не по теме будут исключены. По умолчанию будут использоваться настройки рейтинга. Узнать больше можно в нашем блоге. Фильтры


Вы можете использовать этот инструмент для создания виджета, чтобы сгенерировать HTML-код и вставить его в ваш веб-сайт, чтобы покупатели могли без труда приобрести игру в Steam.

Существует несколько вариантов покупки этой игры. Пожалуйста, выберите тот, для которого вы хотите создать виджет:

Умывальников начальник

Интересно, поддержание правильного строя будет на что-нибудь влиять? Или только для красоты?

Войну в Supreme Commander обещают «забабахать» с поистине эпическим размахом. Схема банальна, как и большинство решений в компьютерных играх. В стратегическом режиме мы взираем на поле боя из самого что ни на есть космоса — со столь глобальных высот отлично виден театр военных действий, отсюда же удобно отдавать приказы большим группам юнитов. Если на горизонте появился противник, приходится спускаться с небес на землю и играть во вполне обычную стратегию.

Максимальное увеличение, кстати, тоже впечатляет — самые мощные юниты при нем просто не поместятся на экран. Естественно, что цена на таких монстров будет очень кусачей, но поверьте, они стоят своих денег.

Не хотите монстра? Что ж, в Supreme Commander есть полный набор любимых вещиц любого стратега: классические танки, пехотинцы, любимые многими шагающие роботы, а также летающие и морские юниты — жаль только, что о подземных ничего не слышно. Точный ассортимент пока держится в секрете, но ветераны должны помнить, что в Total Annihilation с каждой стороны было огромное количество разнообразных бойцов. И вряд ли Крис Тейлор изменит этому правилу.

Аккуратно прорабатывается баланс. Правила привычны: даже самого могучего монстра всегда можно завалить толпой, плюс у каждого юнита есть свои сильные и слабые стороны. Бомбардировщики крайне опасны против наземных сил, но беззащитны перед истребителями — в общем, старый принцип «камень-ножницы-бумага» еще никто не отменял.

Не стоит списывать со счетов и мультиплеер, где помимо классических режимов нас ждет и редкая для стратегий возможность совместного прохождения. Некоторые особо прозорливые фанаты уже давно кричат на всех углах о том, что Warcraft III и Warhammer 40 000 скоро придется потесниться на киберспортивном пьедестале. Что ж, помня, как популярен был мультиплеер Total Annihilation, можно сказать, что в их словах есть доля правды.

И все равно ведь в конце боя почти все корабли окажутся на дне.

Total Annihilation, выпущенная компанией Cavedog в далеком 1997 году, была не то чтобы революционной игрой, но на фоне первых C&C-клонов смотрелась очень свежо — в ней был интересный геймплей, масштабные битвы, множество юнитов и потрясающая динамика.

Но самое главное — именно Total Annihilation стала первой трехмерной стратегией. В то время как конкуренты все еще штамповали спрайтовые поделки с изометрической проекцией, Cavedog выпустила игру, в которой были 3D-юниты и «честный» ландшафт.

Естественно, нескольких аддонов фанатам оказалось мало — все ждали продолжения. И оно появилось в 1999 году. правда, в виде фэнтези-стратегии Total Annihilation: Kingdoms. Революционностью здесь уже и не пахло. Разработчики просто взяли Total Annihilation, подлатали движок и вместо роботов вставили в игру эльфов, зомби, орков и прочую фэнтезийную челядь. Кроме того, у Kingdoms оказались очень серьезные проблемы с балансом.

Многие уверены, что судьба Kingdoms не сложилась потому, что за некоторое время до выхода игры Крис Тейлор покинул Cavedog. Да и сама компания продержалась недолго — всего лишь до 2000 года. Бренд ушел в руки издательства Atari, и в 2002 году корейская студия Phantagram анонсировала Total Annihilation 2, который должен был выйти через пару лет. Но пока что-то глухо.

В принципе, на название Supreme Commander можно и не обращать особого внимания — даже из этого предварительного описания четко ясно, что перед нами «настоящее» продолжение Total Annihilation, которое просто маскируется от нынешних обладателей торговой марки. И мы очень надеемся, что на рынке найдется место для новой, уже не «первой трехмерной», а скорее даже «классической» стратегии от Криса Тейлора.

Будем ждать? Крис Тейлор вновь разрабатывает стратегию. Геймплей Total Annihilation на этот раз планируется скрестить с современной графикой и эпическими сражениями. Надеемся, что все получится.

Похожие товары

Читайте также: