Что такое stereo repeat
Обновлено: 02.07.2024
На 1
Если не найдете в инструкции, может мой ответ пригодится.
При подаче с DVD сигнала DD (не PCM) direct автоматически переключается на стерео (у меня на ONKYO появляется бегущая строка not available). В стереорежиме можно регулировать тембр и подключить сабвуфер на низкоуровневый выход. Bypass видимо для этого режима отключает сабвуфер и тембрблок.
В директе отключаются тембра, тонкомпенсация, баланс - сделано для удобства - чтобы не возиться с кучей кнопок - пока тембра отключишь, тонкомпенсацию и баланс вернёшь - а это как бы сброс всех функций в исходное состояние.
Хотя странно, что в директе работает DSP и мониторная петля (tape2) - мне лично это непонятно - раньше было проще - отключили, так отключили, как Чубайс Приморский край, а здесь какой-то половинчатый директ - со вздохом назовём его half-direct и на том порешим.
Разница между loudness и midnight есть
midnight - это ограничение динамического диапазона - причём работает в зависимости от громкости - чем громче, тем меньше сужает - примерно то же самое, что d-range для Dolby Digital, только там фиксированные настройки, а здесь плавно. правда, в ТНХ не работает.
А loudness фиксированный - уровни подъёма частот не зависят от громкости.
А вообще, конечно инструкцию полезно почитать, или вы его без инструкции купили?
3. Хорус
Эффект Хорус берет ваш звук и смешивает его с задержанными и модулированными по высоте копиями самого себя. Другими словами, он заставляет один звук превращаться в несколько, играя с немного разной высотой и синхронизацией - подобно поющему хору.
- Вы можете использовать его, чтобы улучшить звучание вашего микса.
- Но вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины . Добавление большего количества слоев звуков с разной высотой тона изменит восприятие глубины звука.
- Он также используется для расширения стереофонического поля и в целях звукового дизайна .
7. Flanger
По сути, фленджер - это разновидность задержки, при которой воспроизводится идентичная копия аудио источника с небольшим смещением во времени, которое постепенно изменяется. Это создает эффект широкого гребенчатого фильтра, который придает звуку интересную и пространственную атмосферу.
- Основная причина использования Flanger - это звуковой дизайн . Поскольку это очень круто звучащий эффект, вы можете использовать его на инструментах, вокале и эффектах для создания новой атмосферы.
- Поскольку это задержка, она также добавляет немного глубины , которую вы можете использовать, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
9. Лимитер ( Ограничитель)
Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.
- Ограничитель используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Как за счет возможности увеличения громкости, так и за счет того, что они не превышают установленный вами предел.
1. Автоматическое панорамирование
Авто панорамирование - это эффект, который изменяет панорамирование, что означает соотношение звука между левым и правым динамиками.
«Авто» означает, что эффект панорамирования автоматизирован, и он перемещается от левого динамика к правому с выбранной вами величиной и скоростью.
Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.
- Первый - расширить ваше стерео поле , так как вы можете взять монофонический звук и сделать его стерео - блуждающим влево и вправо в выбранной вами ширине.
- Вторая причина - чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Если ваш центр полон звуков, вы можете добавить Auto Pan, чтобы оставить немного места.
- В-третьих, вы можете использовать Auto Pan просто как классный эффект для звукового дизайна . Благодаря высокой скорости авто панорамирования вы можете очень быстро заставить звук прыгать влево и вправо, придавая звуку эффект, напоминающий хорус.
Действительно ли стерео – это хорошо? Баланс – основа основ.
В самом начале у меня на канале появились рецензии на многоканальные миксы. И в них, раздавая оценки направо и налево, я оперировал терминами, которые, возможно, не всем понятны. Вот они:
1) Баланс.
2) Статика.
3) Динамика.
Видимо, настал нужный момент, чтобы объяснить моим читателям суть каждого из этих критериев. Возможно, в ходе их обсуждения появятся ещё и другие.
Сейчас я ставлю первым номером и считаю главным баланс . С него и начну.
1 – Зачем мне эта многоканальная музыка, если у меня всего два уха?
Ответ: Да, у меня тоже, представьте себе, два. И уши ловят звуки, поступающие из разных направлений (не только двух). Вот, как здесь показано на картинке 1.
Если вы с этой аксиомой согласны, то перейдём ко второму вопросу.
2 – Давайте определимся, сколько ушей достаточно и чего мы пытаемся достичь, когда слушаем музыку?
Ответ: Для наилучшего восприятия музыки требуется сбалансированное, равномерное звуковое окружение, как по громкости, так и по направленности, чёткой локализации музыкальных инструментов ото всюду. Поэтому лучшей картинкой для доказательства, станет вот эта голова, парящая в облаке звука.
Голова в облаке звука – максимальное аудио погружение. Голова в облаке звука – максимальное аудио погружение.Она иллюстрирует нашу задачу – погружение в сбалансированный звук . И поняв, к чему мы стремимся, переходим к технической части: чем этого достичь.
3 - Разве для двух ушей недостаточно двух звуковых каналов - стерео (2.0)?
Ответ: Вопросом на вопрос отвечать не принято, но я попробую. А где находится Ваша стереосистема? У большинства меломанов дома. К примеру, вот так:
Меломан, расслабившись, получает удовольствие от стереозвука.))) Как вы думаете, чем он занят и где его голова и уши? – Где угодно, только не в звуковом «облаке». Меломан, расслабившись, получает удовольствие от стереозвука.))) Как вы думаете, чем он занят и где его голова и уши? – Где угодно, только не в звуковом «облаке».И часто случается, что любитель музыки, насмотревшись глупых советов из рекламных брошюр, устанавливает дома вот такую «крутую систему» со стереобазой в 1 метр, после чего задаётся вопросом №1. Совершенно бесполезная и бестолковая инсталляция!
Ещё один тип слушателя – киноман. Часто его домашняя система выглядит так:
Средний канал для диалогов, видимо. Ну, что же, результат может быть чуть лучше, чем у тех, что показаны выше. Ведь наш герой сидит уже в центре, а значит, он уже кое-что понимает в аудио. Средний канал для диалогов, видимо. Ну, что же, результат может быть чуть лучше, чем у тех, что показаны выше. Ведь наш герой сидит уже в центре, а значит, он уже кое-что понимает в аудио.Но и эта схема не работает. А почему? А потому что любители стерео преувеличивают возможности звуковой волны . И опять же, насмотревшись вот таких «хитрых» картинок от отпетых маркетологов.
Волшебство звуковых хитрозакрученных волн вслед за синими стрелками. Волшебство звуковых хитрозакрученных волн вслед за синими стрелками.Стереофонисты наивно полагают, что если в системе аж целых 2 источника звука , то звуковые волны под их гипнотическим взглядом могут магическим образом, делая турбулентные завихрения, огибать углы комнаты, прецизионно отражаясь от стен, показывать точную локализацию инструментов в любой стерео-записи. И, конечно, в любом случае и при любой геометрии помещения, погружать слушателя в звуковое облако из картинки №2. Вуа-ля!
Если этого по мнению гипнотизёров не происходит ( а оно не происходит в 99,99 случаях из 100, если честно ), то они пускаются во все тяжкие. На местном китайском рынке покупаются непременно персидские ковры для стен и пола. Кабеля с медью в шесть девяток 99.9999, как же без них? Система водружается на брендовые шипы за 100500 денег. Мастера самообмана соревнуются друг с другом долгие годы и пока на то хватает денег: у кого колонки/проигрыватели/усилители пузатее/выше/ниже/толще/тоньше. Дороже . Все эти кудесники тугого кошелька, гарри-поттеры с волшебными и непременно золотыми палочками живут в мире, выдуманном для них магнатами аудио-бизнеса. Всем уютно на этой ярмарке тщеславия, меряясь своими достоинствами. А проблемы со звуком никак не решаются , хоть ты тресни! Вот печалька-то. А почему?
Как учат нас умные физики: проблема всегда решается только на другом уровне. А на этом задан изначально ущербный формат - стерео , который в принципе не решает проблем. Он их только создаёт. Ибо требуются невыполнимые условия, начиная от комнаты с супер-пупер аудио-характеристиками, до проводов в сетях 220 В. Естественно, поведя меломанов по ложному пути, музыкальная индустрия предлагает решения. Точно такие же, ложные и, обязательно, дорогие .
4 – С чего это стерео стало ущербным форматом? Ведь стерео – это так «естественно», так «натурально»! Вона, на концерте всё как «натурально» звучит.
Ответ: Признаемся себе честно, на концертах с живым звуком всё ещё хуже - мы слышим моно. Конечно, источники звука расположены на сцене, а также на стенах, если это не самое убогое, что только можно представить – стадион. То есть звук поступает в наши уши через «естественную» реверберацию, отражаясь от стен. А стены в персидских коврах, конечно… Ню-ню… А сам слушатель где? Да где попало, куда смог достать свой билет, куда его прижала толпа. И что он слышит? Стерео? Так и моно тоже даёт реверберации от стен! И опять самообман, опять ложные предпосылки.
На концерте так натурально, так стереофонично с «точной локализацией инструментов». Простите, на каком вы там ряду сидите? На концерте так натурально, так стереофонично с «точной локализацией инструментов». Простите, на каком вы там ряду сидите?5 – Да что же, чёрт побери, не так со стерео?
Ответ: «Не так» начинается в самом начале, в студии, уже на стадии микса. Или это ещё называют сведением/микшированием 24 каналов (иногда 48 каналов «мастер ленты») в два стереоканала (2.0). Для экономии и в угоду навязанной стерео-парадигме, инженер пытается уместить все 24 (48) инструмента в два канала так, чтобы их АЧХ и громкость не мешали друг другу. Это очень тонкая работа, кропотливая, достижимая только с помощью разного рода компромиссов. В любом случае остаются обиженные и обделённые вниманием инструменты, коих и пришлось «загасить», «задушить», в той или иной степени. Ибо всем там тесно и трудно «выжить» в двух каналах.
Стерео-тупик выглядит именно так: на сцене много героев пляшут с бубнами, и каждый норовит стать главным. Но в этой борьбе выживут единицы. Стерео-тупик выглядит именно так: на сцене много героев пляшут с бубнами, и каждый норовит стать главным. Но в этой борьбе выживут единицы.6 – Если стерео – это тупик, то где же выход?
Ответ: А выход подсказывает сама природа со множественностью прямых, неотражённых источников звука вокруг головы слушателя. Разве не так? Не это ли мы называем натуральностью? Резкий скачок в решении этой технической задачи даёт сведение условных 24/48 инструментов не в два канала, а от четырёх и больше: 5, 7, 9, 11 и так далее. Пока только так получается окружить наши головы и уши звуковым облаком и полем:
Принципиальное решение проблемы и выход из стерео-тупика. Принципиальное решение проблемы и выход из стерео-тупика.Допустим, показанная на схеме 7-канальная схема позволяет разнести и точно локализовать инструменты вокруг слушателя.
Стандартная аудио 5.1-система тоже неплохо справляется с задачей, поставленной в пункте №2. Стандартная аудио 5.1-система тоже неплохо справляется с задачей, поставленной в пункте №2.Да, она тоже стоит каких-то денег, но поверьте, их потребуется в разы меньше тех, что крутятся на ярмарке тщеславия.
Решение всегда находится за пределами возникшей проблемы. Решение всегда находится за пределами возникшей проблемы.7 – Так всё-таки, что там с балансом?
Ответ: После усвоения основ, переходим к главной теме статьи – балансу . Как следует из пункта №2, абсолютный аудиокайф возникает только при равномерном погружении в звуковую нирвану. К сожалению, ещё не все звукорежиссёры понимают эту аксиому, «пляшут» по старинке, от ущербных кино/стерео-традиций. В итоге нам предлагаются вот такие многоканальные ремиксы, см. ниже на картинке.
Лепящих такие многоканальные ремиксы, я называю киношниками. Что есть хорошо для фильмов, не есть хорошо для музыки. Лепящих такие многоканальные ремиксы, я называю киношниками. Что есть хорошо для фильмов, не есть хорошо для музыки.Обратите внимание на то, как окружает синий тор – звуковое поле, слушателя: явный дисбаланс во всей «красе», в сторону фронтальной панорамы. Он напрочь разрушает эффект погружения. По своей сути, это чуть улучшенное стерео. Ну, а что такое стерео, мы уже знаем. См. пункты 3, 4 и 5.
8 – Тогда каким должен быть баланс?
Ответ: Чётко выверенным, с равномерным звучанием и фронтов, и тылов, как по их громкости, так и по заполнению действующими инструментами. Вот иллюстрация:
4. Компрессия (Сжатие)
Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.
Вы можете использовать его :
- Увеличьте низкую громкость вашего звука
- Уменьшите пики громкости звука
В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.
Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.
- Компрессия - лучший друг продюсера и музыкального микшера или инженера, она в основном используется для того, чтобы звуки лучше подходили к вашему миксу . Эффект не только выравнивает громкость, но также может придать приятный аналоговый оттенок, чтобы сделать звук более особенным.
- Вы также можете использовать сжатие до предела, доводя звук до максимальных пределов. Это может дать очень интересные результаты для звукового дизайна .
- Компрессор также часто поставляется с опциями сайдчейна, которые могут добавить ритм и улучшить звук в вашем миксе.
2. Beat Repeat
Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.
Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.
- Вы можете использовать Beat Repeat для звукового дизайна . Это очень крутой эффект, который может взять очень «человеческие» звуки (например, вокал или инструменты) и преобразовать их в нечто очень электронное и крутое.
- Это также отличный эффект для добавления ритма и грува к вашему звуку, так как вы можете настроить его на ритмичное повторение ваших барабанов или других звуков.
Объяснение звуковых эффектов (полное руководство для начинающих музыкантов)
Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.
Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:
- Звуковой дизайн
- Увеличение глубины
- Лучше вписать звук в микс
- Улучшение ритма
- Расширение вашего стерео поля
Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению
10. Многополосная динамика
Многополосная динамика дает вам контроль сжатия на определенных частотах. Многополосная динамика берет три основных области вашего частотного диапазона: нижний, средний и верхний - и дает вам контроль над ними.
Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.
- Эффект многополосной динамики используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . И для этого это чрезвычайно универсальный инструмент, который дает вам полный контроль над компрессией в выбранных вами частотных диапазонах.
8. Frequency Shifter ( Преобразователь частоты)
Frequency Shifter может тонко или радикально изменить звук. Frequency Shifter принимает входной аудиосигнал и сдвигает частоты в соответствии с вашей частотой, точной настройкой, LFO и настройками скорости. Это приводит к изменению отношения между гармониками вашего звука, придавая ему совершенно новое звучание. Он имеет два режима, Shift и Ring , которые дают свои результаты.
- В основном используют Frequency Shifter для звукового дизайна из-за того, что он часто преобразует звук.
- Однако с его LFO он также может добавить ритм и грув к вашему звуку.
- Вы также можете использовать его для микширования, чтобы звук соответствовал вашему миксу.
14. Вокодер
Вокодер - это эффект, который может создать роботизированный электронный эффект на звуки.
- Основная причина использования вокодера - звуковой дизайн. Это очень крутой эффект, который может превращать звуки в нечто совершенно иное.
- Вы можете использовать его для ударных, вокала, инструментов - или любого другого звука, с которым хотите поэкспериментировать.
На этом собственно можно и закончить, если ты ищешь где найти плагины что предадут данные эффекты твоей музыки, тогда смотри статьи на нашем канале или подписывайся на наш телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов, в том числе сливы курсов для музыкантов.
Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!
Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.
5. Delay (Задержка)
Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.
Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.
- Задержки имеют множество применений. Его можно использовать для звукового дизайна , добавления глубины или для ритма и грува .
6. Фильтр
Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.
Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:
- НЧ (отсекают высокие частоты)
- Высокая частота (отсекают низкие частоты)
- Bandpass (отсекают как низкие, так и высокие частоты)
- В основном мы используем фильтрацию, чтобы сделать звук подходящим для вашего микса . Если в звуке слишком много низких частот, вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы обрезать все низкие частоты ниже установленной вами частоты.
- То же и с максимумами. Если ваш звук слишком богат на высокие частоты, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы удалить его.
- Полоса пропускания - это комбинация этих двух параметров, сохраняющая только частоты между установленными вами низкими и высокими точками среза.
Если вы знаете свою акустику, вы также можете использовать фильтры, чтобы имитировать слышимость звука на расстоянии, добавляя большей глубины .
12. Реверберация
Реверберация - это тип диффузной задержки, отображающий эффект, возникающий после того, как звук отскакивает, отражается и затухает от поверхностей объектов.
Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.
- Используем реверберацию в основном для добавления глубины , благодаря ее способности точно отображать акустическое пространство.
- Это также может помочь расширить ваше стерео поле . Реверберация монофонического звука превратит его в стерео из реверберации.
- Реверберация также может улучшить звучание микса и является важным шагом в процессе микширования.
- Огромное количество ревербераторов сегодня также можно использовать в целях звукового дизайна , создавая бесконечно длинные хвосты реверберации или обратные реверберации.
Репит система 5+1. Что делать.
Не нашел магнитоэкранирования. Причина может быть в этом.
Попробуй подключить в другой комнате. Если помеха исчезнет, то скорее всего проблема в этом.
Мда, похоже на наводку. Надо искать источник.
1. Внять советам амиго из поста N.2.
2. Если все Ок, водрузить обратно и попеременно убирать возможные источники: тюнеры, кабели, видухи и т.д. до полного удовлетворения.
Не в проводах дело, ИМХО, а в неграмотно реализованном усилке - там ШИМ-модуляция, возможно, а выходной фильтр кое-как сделан. То есть упрощён. Недавно сталкивался с подобным усилителем класса D для автомоб. сабвуфера -подносишь к проводам или динамику руку - радиостанции какие-то и посвистывания.
Варианты - сдать обратно это 100-долларовое чудо и помнить, что 6 колонок с усилком за 2800 р не купишь.
Второй вариант -разбираться с микросхемой "телевизорной" - какой выходной фильтр рекомендует производитель.
Третий вариант -подобрать доп. катушку индуктивности меж платой УНЧ и сабом -требуется разборка саба и диагностика, что усилок именно импульсный.
Последний вариант -это не сабовый усилок импульсный неграмотный, а БП этого чуда неграмотный (но импульсный).
Совсем простой вариант -экономию на навеске вокруг обычных аналоговых микросхем я бы тоже не упускал.
Кстати, магнитоэкранирование нужно только для расположения АС возле ЭЛТ монитора или ЭЛТ телевизора, которые просто бояться магнитов постоянных -пятна появляются.
Так что начинайте со звонка в магазин -требуйте замены на иной (с доплатой или не более 2.1 за эти деньги -майкролаб, скажем, серии А или нечто подобное) дивайс или возврата денег.
11. Phaser
Phaser дает объемный электронный эффект.
- Фейзер - это в основном инструмент звукового дизайна , но он также часто используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
- С некоторыми фазерами, включая встроенный в Ableton Live, он также может расширить ваше стерео поле .
13. Saturation ( Насыщенность)
Насыщенность - это легкое искажение, придающее звукам приятные гармоники. Насыщенность - это форма мягкого искажения клиппинга, которая возникла в наши дни с аналоговым оборудованием.
Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.
- Насыщенность часто используется для того, чтобы звук лучше вписался в микс .
- Это идеальный эффект для звуков, которым нужно уделять больше внимания. Дополнительные гармоники делают его популярным. Вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины , сделав звук более богатым в частотном спектре. Но не добавляйте его к каждому звуку. Выберите несколько звуков, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и сосредоточьтесь на них.
Читайте также: