Что такое stereo repeat

Обновлено: 02.07.2024

На 1
Если не найдете в инструкции, может мой ответ пригодится.
При подаче с DVD сигнала DD (не PCM) direct автоматически переключается на стерео (у меня на ONKYO появляется бегущая строка not available). В стереорежиме можно регулировать тембр и подключить сабвуфер на низкоуровневый выход. Bypass видимо для этого режима отключает сабвуфер и тембрблок.

В директе отключаются тембра, тонкомпенсация, баланс - сделано для удобства - чтобы не возиться с кучей кнопок - пока тембра отключишь, тонкомпенсацию и баланс вернёшь - а это как бы сброс всех функций в исходное состояние.
Хотя странно, что в директе работает DSP и мониторная петля (tape2) - мне лично это непонятно - раньше было проще - отключили, так отключили, как Чубайс Приморский край, а здесь какой-то половинчатый директ - со вздохом назовём его half-direct и на том порешим.
Разница между loudness и midnight есть
midnight - это ограничение динамического диапазона - причём работает в зависимости от громкости - чем громче, тем меньше сужает - примерно то же самое, что d-range для Dolby Digital, только там фиксированные настройки, а здесь плавно. правда, в ТНХ не работает.
А loudness фиксированный - уровни подъёма частот не зависят от громкости.
А вообще, конечно инструкцию полезно почитать, или вы его без инструкции купили?

3. Хорус

Эффект Хорус берет ваш звук и смешивает его с задержанными и модулированными по высоте копиями самого себя. Другими словами, он заставляет один звук превращаться в несколько, играя с немного разной высотой и синхронизацией - подобно поющему хору.

  • Вы можете использовать его, чтобы улучшить звучание вашего микса.
  • Но вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины . Добавление большего количества слоев звуков с разной высотой тона изменит восприятие глубины звука.
  • Он также используется для расширения стереофонического поля и в целях звукового дизайна .

7. Flanger

По сути, фленджер - это разновидность задержки, при которой воспроизводится идентичная копия аудио источника с небольшим смещением во времени, которое постепенно изменяется. Это создает эффект широкого гребенчатого фильтра, который придает звуку интересную и пространственную атмосферу.

  • Основная причина использования Flanger - это звуковой дизайн . Поскольку это очень круто звучащий эффект, вы можете использовать его на инструментах, вокале и эффектах для создания новой атмосферы.
  • Поскольку это задержка, она также добавляет немного глубины , которую вы можете использовать, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .

9. Лимитер ( Ограничитель)

Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.

  • Ограничитель используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Как за счет возможности увеличения громкости, так и за счет того, что они не превышают установленный вами предел.

1. Автоматическое панорамирование

Авто панорамирование - это эффект, который изменяет панорамирование, что означает соотношение звука между левым и правым динамиками.

«Авто» означает, что эффект панорамирования автоматизирован, и он перемещается от левого динамика к правому с выбранной вами величиной и скоростью.

Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.

  • Первый - расширить ваше стерео поле , так как вы можете взять монофонический звук и сделать его стерео - блуждающим влево и вправо в выбранной вами ширине.
  • Вторая причина - чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Если ваш центр полон звуков, вы можете добавить Auto Pan, чтобы оставить немного места.
  • В-третьих, вы можете использовать Auto Pan просто как классный эффект для звукового дизайна . Благодаря высокой скорости авто панорамирования вы можете очень быстро заставить звук прыгать влево и вправо, придавая звуку эффект, напоминающий хорус.

Действительно ли стерео – это хорошо? Баланс – основа основ.

В самом начале у меня на канале появились рецензии на многоканальные миксы. И в них, раздавая оценки направо и налево, я оперировал терминами, которые, возможно, не всем понятны. Вот они:

1) Баланс.

2) Статика.

3) Динамика.

Видимо, настал нужный момент, чтобы объяснить моим читателям суть каждого из этих критериев. Возможно, в ходе их обсуждения появятся ещё и другие.

Сейчас я ставлю первым номером и считаю главным баланс . С него и начну.

1 – Зачем мне эта многоканальная музыка, если у меня всего два уха?

Ответ: Да, у меня тоже, представьте себе, два. И уши ловят звуки, поступающие из разных направлений (не только двух). Вот, как здесь показано на картинке 1.

Если вы с этой аксиомой согласны, то перейдём ко второму вопросу.

2 – Давайте определимся, сколько ушей достаточно и чего мы пытаемся достичь, когда слушаем музыку?

Ответ: Для наилучшего восприятия музыки требуется сбалансированное, равномерное звуковое окружение, как по громкости, так и по направленности, чёткой локализации музыкальных инструментов ото всюду. Поэтому лучшей картинкой для доказательства, станет вот эта голова, парящая в облаке звука.

Голова в облаке звука – максимальное аудио погружение. Голова в облаке звука – максимальное аудио погружение.

Она иллюстрирует нашу задачу – погружение в сбалансированный звук . И поняв, к чему мы стремимся, переходим к технической части: чем этого достичь.

3 - Разве для двух ушей недостаточно двух звуковых каналов - стерео (2.0)?

Ответ: Вопросом на вопрос отвечать не принято, но я попробую. А где находится Ваша стереосистема? У большинства меломанов дома. К примеру, вот так:

Меломан, расслабившись, получает удовольствие от стереозвука.))) Как вы думаете, чем он занят и где его голова и уши? – Где угодно, только не в звуковом «облаке». Меломан, расслабившись, получает удовольствие от стереозвука.))) Как вы думаете, чем он занят и где его голова и уши? – Где угодно, только не в звуковом «облаке».

И часто случается, что любитель музыки, насмотревшись глупых советов из рекламных брошюр, устанавливает дома вот такую «крутую систему» со стереобазой в 1 метр, после чего задаётся вопросом №1. Совершенно бесполезная и бестолковая инсталляция!

Ещё один тип слушателя – киноман. Часто его домашняя система выглядит так:

Средний канал для диалогов, видимо. Ну, что же, результат может быть чуть лучше, чем у тех, что показаны выше. Ведь наш герой сидит уже в центре, а значит, он уже кое-что понимает в аудио. Средний канал для диалогов, видимо. Ну, что же, результат может быть чуть лучше, чем у тех, что показаны выше. Ведь наш герой сидит уже в центре, а значит, он уже кое-что понимает в аудио.

Но и эта схема не работает. А почему? А потому что любители стерео преувеличивают возможности звуковой волны . И опять же, насмотревшись вот таких «хитрых» картинок от отпетых маркетологов.

Волшебство звуковых хитрозакрученных волн вслед за синими стрелками. Волшебство звуковых хитрозакрученных волн вслед за синими стрелками.

Стереофонисты наивно полагают, что если в системе аж целых 2 источника звука , то звуковые волны под их гипнотическим взглядом могут магическим образом, делая турбулентные завихрения, огибать углы комнаты, прецизионно отражаясь от стен, показывать точную локализацию инструментов в любой стерео-записи. И, конечно, в любом случае и при любой геометрии помещения, погружать слушателя в звуковое облако из картинки №2. Вуа-ля!

Если этого по мнению гипнотизёров не происходит ( а оно не происходит в 99,99 случаях из 100, если честно ), то они пускаются во все тяжкие. На местном китайском рынке покупаются непременно персидские ковры для стен и пола. Кабеля с медью в шесть девяток 99.9999, как же без них? Система водружается на брендовые шипы за 100500 денег. Мастера самообмана соревнуются друг с другом долгие годы и пока на то хватает денег: у кого колонки/проигрыватели/усилители пузатее/выше/ниже/толще/тоньше. Дороже . Все эти кудесники тугого кошелька, гарри-поттеры с волшебными и непременно золотыми палочками живут в мире, выдуманном для них магнатами аудио-бизнеса. Всем уютно на этой ярмарке тщеславия, меряясь своими достоинствами. А проблемы со звуком никак не решаются , хоть ты тресни! Вот печалька-то. А почему?

Как учат нас умные физики: проблема всегда решается только на другом уровне. А на этом задан изначально ущербный формат - стерео , который в принципе не решает проблем. Он их только создаёт. Ибо требуются невыполнимые условия, начиная от комнаты с супер-пупер аудио-характеристиками, до проводов в сетях 220 В. Естественно, поведя меломанов по ложному пути, музыкальная индустрия предлагает решения. Точно такие же, ложные и, обязательно, дорогие .

4 – С чего это стерео стало ущербным форматом? Ведь стерео – это так «естественно», так «натурально»! Вона, на концерте всё как «натурально» звучит.

Ответ: Признаемся себе честно, на концертах с живым звуком всё ещё хуже - мы слышим моно. Конечно, источники звука расположены на сцене, а также на стенах, если это не самое убогое, что только можно представить – стадион. То есть звук поступает в наши уши через «естественную» реверберацию, отражаясь от стен. А стены в персидских коврах, конечно… Ню-ню… А сам слушатель где? Да где попало, куда смог достать свой билет, куда его прижала толпа. И что он слышит? Стерео? Так и моно тоже даёт реверберации от стен! И опять самообман, опять ложные предпосылки.

На концерте так натурально, так стереофонично с «точной локализацией инструментов». Простите, на каком вы там ряду сидите? На концерте так натурально, так стереофонично с «точной локализацией инструментов». Простите, на каком вы там ряду сидите?

5 – Да что же, чёрт побери, не так со стерео?

Ответ: «Не так» начинается в самом начале, в студии, уже на стадии микса. Или это ещё называют сведением/микшированием 24 каналов (иногда 48 каналов «мастер ленты») в два стереоканала (2.0). Для экономии и в угоду навязанной стерео-парадигме, инженер пытается уместить все 24 (48) инструмента в два канала так, чтобы их АЧХ и громкость не мешали друг другу. Это очень тонкая работа, кропотливая, достижимая только с помощью разного рода компромиссов. В любом случае остаются обиженные и обделённые вниманием инструменты, коих и пришлось «загасить», «задушить», в той или иной степени. Ибо всем там тесно и трудно «выжить» в двух каналах.

Стерео-тупик выглядит именно так: на сцене много героев пляшут с бубнами, и каждый норовит стать главным. Но в этой борьбе выживут единицы. Стерео-тупик выглядит именно так: на сцене много героев пляшут с бубнами, и каждый норовит стать главным. Но в этой борьбе выживут единицы.

6 – Если стерео – это тупик, то где же выход?

Ответ: А выход подсказывает сама природа со множественностью прямых, неотражённых источников звука вокруг головы слушателя. Разве не так? Не это ли мы называем натуральностью? Резкий скачок в решении этой технической задачи даёт сведение условных 24/48 инструментов не в два канала, а от четырёх и больше: 5, 7, 9, 11 и так далее. Пока только так получается окружить наши головы и уши звуковым облаком и полем:

Принципиальное решение проблемы и выход из стерео-тупика. Принципиальное решение проблемы и выход из стерео-тупика.

Допустим, показанная на схеме 7-канальная схема позволяет разнести и точно локализовать инструменты вокруг слушателя.

Стандартная аудио 5.1-система тоже неплохо справляется с задачей, поставленной в пункте №2. Стандартная аудио 5.1-система тоже неплохо справляется с задачей, поставленной в пункте №2.

Да, она тоже стоит каких-то денег, но поверьте, их потребуется в разы меньше тех, что крутятся на ярмарке тщеславия.

Решение всегда находится за пределами возникшей проблемы. Решение всегда находится за пределами возникшей проблемы.

7 – Так всё-таки, что там с балансом?

Ответ: После усвоения основ, переходим к главной теме статьи – балансу . Как следует из пункта №2, абсолютный аудиокайф возникает только при равномерном погружении в звуковую нирвану. К сожалению, ещё не все звукорежиссёры понимают эту аксиому, «пляшут» по старинке, от ущербных кино/стерео-традиций. В итоге нам предлагаются вот такие многоканальные ремиксы, см. ниже на картинке.

Лепящих такие многоканальные ремиксы, я называю киношниками. Что есть хорошо для фильмов, не есть хорошо для музыки. Лепящих такие многоканальные ремиксы, я называю киношниками. Что есть хорошо для фильмов, не есть хорошо для музыки.

Обратите внимание на то, как окружает синий тор – звуковое поле, слушателя: явный дисбаланс во всей «красе», в сторону фронтальной панорамы. Он напрочь разрушает эффект погружения. По своей сути, это чуть улучшенное стерео. Ну, а что такое стерео, мы уже знаем. См. пункты 3, 4 и 5.

8 – Тогда каким должен быть баланс?

Ответ: Чётко выверенным, с равномерным звучанием и фронтов, и тылов, как по их громкости, так и по заполнению действующими инструментами. Вот иллюстрация:

4. Компрессия (Сжатие)

Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.

Вы можете использовать его :

  • Увеличьте низкую громкость вашего звука
  • Уменьшите пики громкости звука

В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.

Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.

  • Компрессия - лучший друг продюсера и музыкального микшера или инженера, она в основном используется для того, чтобы звуки лучше подходили к вашему миксу . Эффект не только выравнивает громкость, но также может придать приятный аналоговый оттенок, чтобы сделать звук более особенным.
  • Вы также можете использовать сжатие до предела, доводя звук до максимальных пределов. Это может дать очень интересные результаты для звукового дизайна .
  • Компрессор также часто поставляется с опциями сайдчейна, которые могут добавить ритм и улучшить звук в вашем миксе.

2. Beat Repeat

Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.

Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.

  • Вы можете использовать Beat Repeat для звукового дизайна . Это очень крутой эффект, который может взять очень «человеческие» звуки (например, вокал или инструменты) и преобразовать их в нечто очень электронное и крутое.
  • Это также отличный эффект для добавления ритма и грува к вашему звуку, так как вы можете настроить его на ритмичное повторение ваших барабанов или других звуков.

Объяснение звуковых эффектов (полное руководство для начинающих музыкантов)

Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.

Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:

  • Звуковой дизайн
  • Увеличение глубины
  • Лучше вписать звук в микс
  • Улучшение ритма
  • Расширение вашего стерео поля

Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению

10. Многополосная динамика

Многополосная динамика дает вам контроль сжатия на определенных частотах. Многополосная динамика берет три основных области вашего частотного диапазона: нижний, средний и верхний - и дает вам контроль над ними.

Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.

  • Эффект многополосной динамики используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . И для этого это чрезвычайно универсальный инструмент, который дает вам полный контроль над компрессией в выбранных вами частотных диапазонах.

8. Frequency Shifter ( Преобразователь частоты)

Frequency Shifter может тонко или радикально изменить звук. Frequency Shifter принимает входной аудиосигнал и сдвигает частоты в соответствии с вашей частотой, точной настройкой, LFO и настройками скорости. Это приводит к изменению отношения между гармониками вашего звука, придавая ему совершенно новое звучание. Он имеет два режима, Shift и Ring , которые дают свои результаты.

  • В основном используют Frequency Shifter для звукового дизайна из-за того, что он часто преобразует звук.
  • Однако с его LFO он также может добавить ритм и грув к вашему звуку.
  • Вы также можете использовать его для микширования, чтобы звук соответствовал вашему миксу.

14. Вокодер

Вокодер - это эффект, который может создать роботизированный электронный эффект на звуки.

  • Основная причина использования вокодера - звуковой дизайн. Это очень крутой эффект, который может превращать звуки в нечто совершенно иное.
  • Вы можете использовать его для ударных, вокала, инструментов - или любого другого звука, с которым хотите поэкспериментировать.

На этом собственно можно и закончить, если ты ищешь где найти плагины что предадут данные эффекты твоей музыки, тогда смотри статьи на нашем канале или подписывайся на наш телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов, в том числе сливы курсов для музыкантов.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

5. Delay (Задержка)

Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.

Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.

  • Задержки имеют множество применений. Его можно использовать для звукового дизайна , добавления глубины или для ритма и грува .

6. Фильтр

Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.

Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:

  • НЧ (отсекают высокие частоты)
  • Высокая частота (отсекают низкие частоты)
  • Bandpass (отсекают как низкие, так и высокие частоты)
  • В основном мы используем фильтрацию, чтобы сделать звук подходящим для вашего микса . Если в звуке слишком много низких частот, вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы обрезать все низкие частоты ниже установленной вами частоты.
  • То же и с максимумами. Если ваш звук слишком богат на высокие частоты, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы удалить его.
  • Полоса пропускания - это комбинация этих двух параметров, сохраняющая только частоты между установленными вами низкими и высокими точками среза.

Если вы знаете свою акустику, вы также можете использовать фильтры, чтобы имитировать слышимость звука на расстоянии, добавляя большей глубины .

12. Реверберация

Реверберация - это тип диффузной задержки, отображающий эффект, возникающий после того, как звук отскакивает, отражается и затухает от поверхностей объектов.

Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.

  • Используем реверберацию в основном для добавления глубины , благодаря ее способности точно отображать акустическое пространство.
  • Это также может помочь расширить ваше стерео поле . Реверберация монофонического звука превратит его в стерео из реверберации.
  • Реверберация также может улучшить звучание микса и является важным шагом в процессе микширования.
  • Огромное количество ревербераторов сегодня также можно использовать в целях звукового дизайна , создавая бесконечно длинные хвосты реверберации или обратные реверберации.

Репит система 5+1. Что делать.

Не нашел магнитоэкранирования. Причина может быть в этом.

Попробуй подключить в другой комнате. Если помеха исчезнет, то скорее всего проблема в этом.

Мда, похоже на наводку. Надо искать источник.

1. Внять советам амиго из поста N.2.
2. Если все Ок, водрузить обратно и попеременно убирать возможные источники: тюнеры, кабели, видухи и т.д. до полного удовлетворения.

Да, и никаких шнуров, скрученных в кольцо (бухту). Дас ист антенна. Это к слову о голосах.

Не в проводах дело, ИМХО, а в неграмотно реализованном усилке - там ШИМ-модуляция, возможно, а выходной фильтр кое-как сделан. То есть упрощён. Недавно сталкивался с подобным усилителем класса D для автомоб. сабвуфера -подносишь к проводам или динамику руку - радиостанции какие-то и посвистывания.

Варианты - сдать обратно это 100-долларовое чудо и помнить, что 6 колонок с усилком за 2800 р не купишь.

Второй вариант -разбираться с микросхемой "телевизорной" - какой выходной фильтр рекомендует производитель.
Третий вариант -подобрать доп. катушку индуктивности меж платой УНЧ и сабом -требуется разборка саба и диагностика, что усилок именно импульсный.
Последний вариант -это не сабовый усилок импульсный неграмотный, а БП этого чуда неграмотный (но импульсный).
Совсем простой вариант -экономию на навеске вокруг обычных аналоговых микросхем я бы тоже не упускал.
Кстати, магнитоэкранирование нужно только для расположения АС возле ЭЛТ монитора или ЭЛТ телевизора, которые просто бояться магнитов постоянных -пятна появляются.
Так что начинайте со звонка в магазин -требуйте замены на иной (с доплатой или не более 2.1 за эти деньги -майкролаб, скажем, серии А или нечто подобное) дивайс или возврата денег.

11. Phaser

Phaser дает объемный электронный эффект.

  • Фейзер - это в основном инструмент звукового дизайна , но он также часто используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
  • С некоторыми фазерами, включая встроенный в Ableton Live, он также может расширить ваше стерео поле .

13. Saturation ( Насыщенность)

Насыщенность - это легкое искажение, придающее звукам приятные гармоники. Насыщенность - это форма мягкого искажения клиппинга, которая возникла в наши дни с аналоговым оборудованием.

Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.

  • Насыщенность часто используется для того, чтобы звук лучше вписался в микс .
  • Это идеальный эффект для звуков, которым нужно уделять больше внимания. Дополнительные гармоники делают его популярным. Вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины , сделав звук более богатым в частотном спектре. Но не добавляйте его к каждому звуку. Выберите несколько звуков, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и сосредоточьтесь на них.

Читайте также: