Что такое статус кво stellaris

Обновлено: 18.05.2024

Чтобы начать войну, империи нужен повод для войны. Каждый повод даёт доступ к одной или нескольким военным целям, от которых зависят условия победы и то, что получит победивший и потеряет проигравший.

Поводы для войны

Притязание
Военные цели: Захват
Требования: Наличие притязаний на системы враждебной империи
Признание поражения: -10 за систему; -100 за колонизированную систему
Результат: Все системы, на которые есть притязание, отдаются победителю, даже если они не оккупированы. Все систему, оккупированные проигравшей империей, возвращаются победителю, даже если на них были притязания.

Подчинение
Военные цели: Сделать вассалом, Сделать данником
Требования: Принятые традиции доминирования; империя отклонила просьбу подчиниться
Признание поражения: -100
Результат: Проигравшая империя подчиняется победителю вместе со всеми своими вассалами, если они имеются.

Враждебность
Военные цели: Унижение
Требования: Соперничество
Признание поражения: -50
Результат: Побеждённая империя теряет -33% генерации влияния и получает -10% счастья на 10 лет.

Идеология
Военные цели: Навязать идеологию
Требования: Политика «Освободительные войны», ни одна из империй не имеет Гештальт-сознание
Признание поражения: -100
Результат: Проигравшая империя вынуждена сменить этики и покинуть федерацию, если состоит в ней.

Вассал
Военные цели: Независимость
Требования: Быть вассалом, доступно против сюзерена
Признание поражения: 0
Результат: При победе вассала он получает независимость.

Расхищение
Военные цели: Грабёж
Требования: Быть Варарскими Расхитителями
Признание поражения: -25
Результат: Проигравшая империя теряет Энергокредиты и Минералы в количестве, которое зависит от того, сколько колоний имеет эта империя.

Колосс
Военные цели: Колосс
Требования: У атакующего есть корабль типа Колосс
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется. Если Колосс атакующего уничтожается защитником, война заканчивается.

Остановить Колосс
Военные цели: Остановить Колосс
Требования: У цели есть Колосс
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется и колос демонтируется. Если Колосс уничтожается перед поражением империи его владельца, война заканчивается.

Очистка
Военные цели: Очищение
Требования: Быть Фанатичным Очистителем или Непреклонным Уничтожителем
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется.

Голод
Военные цели: Поглощение
Требования: Быть Пожирающим Ульем
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется.

Сублимация
Военные цели: Ассимиляция
Требования: Быть Ассимилятором
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется.

Сдерживание
Военные цели: Покончить с угрозой
Требования: Цель является геноцидной империей или пробудившейся Угасшей Империей
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется.

Наказание
Военные цели: Унижение, Прекратить злодеяния, Запретить ИИ, Очистить Священные Миры, Очистить приграничные территории
Требования: Доступно только павшим империям с плохим отношением либо если их требование было отклонено
Признание поражения: 0
Результат: Выполнение соответствующих требований. Правитель проигравшей империи будет убит, если не является бессмертным.

Событие
Военные цели: Война в Небесах, Восстание Машин
Требования: Особое событие
Признание поражения: -1000 (Тотальная Война)
Результат: Проигравшая империя аннексируется

Как только война объявлена, защитник имеет год для того, чтобы выбрать свои Военные цели. Однако, несколько военных целей сразу же определяют контр-военные цели у защитника (например, цель Независимость у атакующего вассала автоматически ставит защитнику цель Остаться сюзереном).

Позитивные факторы для ускорения сдачи:
Относительная сила флота (до +50)
Военная усталость (до +100)
Процент оккупации (до +100)

Поводы для войны с -1000 признанием поражения развязывают Тотальную Войну. Тотальные Войны не требуют наличия Притязаний и оккупированные системы сразу переходят во владение оккупанта, даже если война ещё не закончена. Если война ведётся альянсом, то в этом случае системы перейдут тому, кто имеет более сильное Притязание на них. Потерянные планеты и системы в Тотальной Войне также создают Притязания, которые могут стать доступны в будущем для повода для войны Притязание (иными словами, отвоевание потерянных миров проигравшим).

Притязания

В то время как Поводы для войны и Военные цели отражают цель войны, Притязания отражают территориальные амбиции – системы, которые получит под свой контроль победитель. На какие системы могут быть установлены Притязания зависит от политики ведения войн. Политика неограниченных войн позволяет создавать Притязания на любую систему, которая не является территорией члена федерации, в которой находится изготовитель Притязаний.

Притязания требуют Влияния и цена во влиянии зависит от дистанции до системы, на которую устанавливается Притязание, от застройки системы (удалённая добывающая система будет стоить дешевле, чем домашний мир) и других факторов, таких как традиции и технологии. Возможно создавать Притязания на одну и ту же систему несколько раз, чтобы в итоге иметь более сильные Притязания. Это необходимо при ведении войны в альянсах, когда несколько членов альянса имеют Притязание на одну и ту же систему. В таком случае при победе она перейдёт тому, у кого наиболее сильные Притязания. В общем плане, Притязания дорогие в начале игры и становятся менее дорогими позднее для того, чтобы позволить вести более решительные войны. Притязания не могут быть отменены во время войны.

Притязания стоют влияния. Базовая стоимость 50 и на неё могут влиять следующие параметры:
+25 за дистанцию от своей территории
+25 если системе имеет звёздную базу по крайней мере 1-го уровня (т.е. не аванпост)
+25 если системе колонизирована
-10% если лидер олигархии, диктаторства или империи является Экспансионистом
-10% технология Межзвёздные Кампании
-10% если ксенофобы
-20% если фанатичные ксенофобы
-20% традиция Право на Завоевание
-20% перк вознесения Межзвёздная Доминация

Максимально возможное снижение стоимости, таким образом, -90%.

Во время оборонительных войн Притязания могут быть заявлены на любую систему атакующего несмотря на установленную политику ведения войны.

Победа в войне с любой целью, не являющейся завоеванием, всегда даёт победителю все системы, на которые он имеет притязания, даже если они не были оккупированы. Например, победа в войне с целью Подчинение против другой империи заставит её отдать все системы, на которые были установлены притязания, и лишь потом эта империя станет вассалом.

Военная усталость

Военная усталость варьируется от 0% до 100% и измеряет общую усталость и истощение, понесённую всеми империями на одной из сторон войны. Военная усталость повышается за счёт потерь во время космических и наземных сражений, за счёт повреждения планет (как от уничтожения Колоссом, так и от бомбардировки вида Армагеддон) и пассивно накапливается со временем (истощение). Когда усталость одной из сторон войны достигает 100%, ей может быть навязан Статус-Кво спустя 24 месяца. Скорость, с которой накапливается военная усталостЬ, зависит от таких факторов, как этики, традиции, технологии и количество Притязаний – империя, которая сражается за горсть приграничных систем быстрее устанет от дорогого конфликта, чем та, независимость которой находится под угрозой. Военная усталость также означает, что империя, проигрывающая в войне, может продолжить сражаться за минимизацию своих потерь за счёт повышения военной усталости её врагов.

Завершение войн

Войны могут закончиться одним из двух вариантов: признанием поражения (сдачей) одной из сторон или статус-кво.

Признание поражения (сдача) означает, что будет выполнена военная цель победителя и все Притязания победившей стороны будут автоматически переданы ей, несмотря на то, оккупированы или нет. Сдача может быть навязана лишь той империи, которая почти полностью разбита.

Статус-кво означает, что война достигла точки, в которой тотальная победа обоих сторон маловероятна и обе стороны соглашаются прекратить враждебные действия чтобы восстановить потери, которые они понесли. При статусе-кво оккупированные системы, на которые имеются Притязания, отдходят их оккупантам. Если на одну систему есть Притязания от двух империй (например, альянс ведёт войну), то она передаётся той, у которой наиболее сильные Притязания, а в случае одинакового уровня Притязаний более сильными считаются те, которые были установлены раньше. Если идёт Тотальная Война и она заканчивается статусом-кво, все участники получают системы, которые они оккупировали.

Что такое статус кво stellaris



Stellaris

23 фев. 2018 в 0:08 23 фев. 2018 в 6:16 выбираешь системы которые хочешь, платишь влияние, потом нападаешь с поводом "притязание", побеждаешь и эти системы становятся твоими. Т.е. раньше ты во время объявления войны выбирал какие системы хочешь забрать, а сейчас - выбираешь заранее и затем нападаешь. 26 мар. 2018 в 11:33

А подскажите, как действовать, если враг объявляет "статус-кво"? Причем, вариантов ответа кроме как "ок" нет, и при этом все области, отмеченные мною как "притязания" вдруг отходят к врагу.
Не очень понимаю систему "побед и поражений".
Вчера мой флот в 16к догонял вражеский флот в 5к и враг вдруг говорит "Хватит этой войны" и. спорные территории автоматом отходят к нему.

Не понимаю, как действовать =) При каких условиях территории с притязаниями должны отойти мне? Куда нажимать? Я должна первой предложить "статус кво"? Или. как?

26 мар. 2018 в 14:47

Притязания можно дополнять и во время войны, цена в 2 раза выше при агрессивной, при оборонительной - не знаю.

Во время войны надо оккупировать систему, на которую заявлено притязание, если хочешь, чтобы система после статуса кво перешла к тебе (и не дать врагу захватить свои). Если в системе есть планета, то планету необходимо обязательно оккупировать, если после войны не нужна, то необязательно. Не скажу что делать, если в системе несколько планет, отходят ли захваченные 2 из 3, например, или ни одна, если какую-то не захватить - пока не добирался. Полностью оккупированные тобой системы имеют зеленый щит с шипами на галактической карте. Если шипов нет, то систему контролируешь не полностью - только базу, например, а планета не оккупирована.
Оценить на какие из твоих систем претендует враг и стоит ли оборонять какую-то я как-то простого способа не нашел. Можно в трейды зайти и там по опции обмена системами посмотреть, что он хочет и защищать системы из списка, т.к. вероятно на них и стоят притязания. Ну там еще и приграничные отображаются, т.ч. не точный список.

Что такое статус кво stellaris

Stellaris / Стелларис | Strategium

Андрей Ваничев

Андрей Ваничев запись закреплена

Товарищи, в войне «статус-кво» что даёт? Я думал это «не нашим, не вашим», а по-сути мне отдают завоёванные территории?

Евгений Мамонтов

Только те, на которые притязания даны и которые оккупированы.

Йобаким Бродсен

Максим Поспелов

Йобаким, Наоборот. Это те, которые окупированы и на которые предъявлены притязания?

Евгений Мамонтов

Максим, нет, это те, которые у тебя напритязали и у тебя оккупировали.

Вежливый Наглый


Вежливый Наглый

Евгений Мамонтов

Вежливый Наглый


Вежливый Наглый ответил Евгению

Евгений Мамонтов

Юра Сахнов

во время войны ты забираешь контроль над системами противника или он твои(если система колонизирована то надо окупировать планету чтобы забрать её), а статус кво это означает "остаться при своём", если ты конечно клаймил.

Что такое статус кво stellaris

Stellaris / Стелларис | Strategium

Евгений Васильев

Евгений Васильев запись закреплена

Подскажите, я правильно понимаю механику усталости войны - если у меня нет 100% усталости, а у соперника есть - то он обязан согласиться на мои условия, включая статус-кво( иначе штрафы пойдут), а я нет?

Ануар Тлеккабулов

неуверен но он согласиться на статус-кво, если будет предложение (а штрафы я ниразу не видел)

Алексей Мужанов


Алексей Мужанов

Стас Ряузов

Усталость от войны просто дает очки, позволяющие выполнить условия завершения войны, но этих очков не обязательно хватит даже на статус кво. При 100% усталости у хотя бы одной из сторон через какое-то время будет заключён вынужденный мир. Я часто небоевыми империями отсиживался в войне с этой усталостью, тупо ждал вынужденного мира по причине моей усталости, но не терял абсолютно ничего при его заключении, начиная от унижения, заканчивая столичной системой. По идее в отношении ботов должно быть так же, иначе странно

Николай Добрыднев

Стас, это если с тобой не воюют, ассимиляторы, поборники, рой) у них есть особый повод к войне, позволяющий отжирать системы

Стас Ряузов

но вынужденный мир с ними тоже не приводит к уничтожению твоей империи, все просто остается как есть на момент примирения

Павел Воловик

Статус-кво автоматом будет через 2 года после наступления 100% усталости у нападающего. Но не у обороняющегося.

Евгений Васильев

Павел, ааа, вот оно, вот тонкость, которая существенна. Спасибо

Андрей Коноплев

Павел, чё то ты путаешь.

Мне иногда лень тыкать десанты на вражеские планеты, поэтому я просто разбиваю флот врагу, захватываю все верфи, и ухожу по своим делам или на другую войну.
Лет через 5-10 счётчик войны добирается до 100% и враг автоматом принимает любые условия мира, даже если я у него все планеты отжимаю.
Я нападающий, он обороняется.
Статус-кво ни разу не срабатывал, только капитуляция.

Павел Воловик

Не, это ты путаешь. В твоем случае уничтожение флота сразу делает компа сговорчивым, 100% усталости лишь последняя капля.

Читайте также: