Что такое спид ран по майнкрафту

Обновлено: 05.07.2024

Недавно был поставлен очередной рекорд по прохождению игры: 12 минут 9 секунд на версии 1.16.5. Его поставил австралиец с ником TwoLettersName. Прошлым рекордом было время 13 минут 43 секунды .

Но от чего именно зависит время прохождения игры? Какая часть игрового процесса зависит от игрока, а какая нет? Обо всём этом - ниже в статье.

Самые первые спидраны

Изначально, в minecraft не было привычных нам всем спидранов. Причина проста - у игры не было конца. Ведь эндер-мира и дракона не было в игре изначально.

Так что игрокам приходилось самим придумывать правила: к примеру, нужно было собрать n-ое количество блоков/предметов в определённых условиях.

Это уже потом в игре появилось всё то привычное, что мы принимаем уже как данность с начала нашего майнкрафтовского пути.

Ну а что сейчас?

Ну а сейчас спидраны по майнкрафту это уже некий спорт. Существуют различные тактики, способы спидрана, будь это глитчи или же честное прохождение, заранее заданный сид или полнейший рандом..

В основном смотрят на результаты без глитчей и на рандомном сиде. Ибо с глитчами и так всё ясно, а игры на заранее заданном сиде теряют всю зрелищность : вместо удачи и скилла который нужно мало того что иметь, так еще и уметь использовать в непредвиденных ситуациях - машинальные заученные действия.

Можно ли подчинить себе рандом?

Увы, нет. Насильно подчинить себе правила игры нельзя.

По большому счёту, роль игрока в спидране весьма сомнительна. Ведь в игре решает всё.

Да, именно рандом. Вы можете заучить тысячу разных приёмов, путей, тактик, стратегий, но решает в спидранах по майнкрафту именно рандом . Сколько тебе выпадет жемчуга края при торговле с пиглинами, как далеко от тебя деревня и эндер-портал.

Тактики спидрана

Их существует не так уж много. Самая популярная - искать деревню, идти в ад и на полученный жемчуг идти искать крепость и заканчивать игру.

Ещё одна предлагает "морской" путь. Вместо деревни нужно искать затонувшие корабли, где всегда лежит полезный лут.

Ну а последний состоит в торговле с жителями. Но он не особо популярен, по причине огромного рандома. Легче в ад сходить.

Конец

Что думаете о спидранах? Нравится ли вам за ними наблюдать? Делитесь мнением в комментариях.

Рассказываем о непростом искусстве играть в Minecraft на время!

Как думаете, сколько времени занимает полное прохождение игры Minecraft? С момента появление в игровоом мире до последнего удара по Эндер-дракону? Довольно долго, если
путь из точки А в точку Энд, представляется вам таким:

  • Загрузка!
  • Постучать по дереву!
  • Добыть немного дров!
  • Создать верстак!
  • Создать деревянный меч!
  • Построить.
  • Тссссс. О нет, это крипер, он сейчас.
  • БУМ!
  • Вот чёрт.

Со всеми неприятностями и неудачами, и просто старым добрым невезением, вероятно, вам потребуются часы — много, очень много часов — для того чтобы победить в игре.

А что, если я расскажу, что для некоторых игроков (не для меня) , нужно всего лишь две минуты и двадцать три секунды ?!

Да, это так! Всего лишь 2 минуты и 23 секунды!

Встречайте спидранеров Minecraft

Спидран (speedrun) — это скоростное прохождение игры, в ходе которого игрок, используя оптимизированные игровые технологии или какие-то ошибки игры, проходит игру с максимальной скоростью. Как если бы ямайский легкоатлет Усэйн Болт, решил перенести свои навыки в игру. Спидранеры тренируются часами, чтобы сэкономить миллисекунды своего времени или, чтобы найти новые, более быстрые способы победить в игре.

Так как же спидранеры умудряются взять Minecraft и пройти его за время, которое не хватает мне, чтоб выпить чашку кофе? И для чего?

Мне удалось пообщаться одним из этих усэйнов болтов Майнкрафта, которому принадлежит несколько мировых рекордов в разных категориях.

Знакомьтесь, Geosquare .

Видео, представленное выше демонстрирует скоростное прохождение с использование дополнительного ПО (TAS, Tools Assisted Speedrun). Этот ролик Geosquare записал в прошлом году. При таком прохождении игроки используют моды, чтобы получить самое лучшее время. В данном случае это 1 минута 35 секунд.

— Мне 17 лет, и я играю в Minecraft уже пять лет. — рассказал мне Geosquare. — Играть в Minecraft я начал, когда мне было около 12 лет. С тех пор это моя самая любимая игра. Чуть больше года назад я попал в сообщество спидранеров Minecraft и стал одним из них.

Geosquare сейчас держит третье место в категории Any % Set Seed , и если для вас это просто набор странных слов, то вот небольшое объяснение!

Удивлены, что тут указано два врмени? Real Time (реальное время) — это время затраченное на игру, включая различные перезагрузки. Поскольку оно может быть разным, в зависимости от используемого оборудования, то введено ещё In-game time (игровое время), которое рассчитывая на основе внутренних часов игры. Удивлены, что тут указано два врмени? Real Time (реальное время) — это время затраченное на игру, включая различные перезагрузки. Поскольку оно может быть разным, в зависимости от используемого оборудования, то введено ещё In-game time (игровое время), которое рассчитывая на основе внутренних часов игры.

Any % — это категория, в которой вы должны завершить игру как можно быстрее. Для большинства игр — это основная категория. Поскольку Minecraft создает новый мир для каждой новой игры, то очень сложно будет быстро проходить игру, потому что в обычной ситуации невозможно получить два одинаковых мира.

Например, если два игрока начали скоростное прохождение Minecraft, то один может завершить быстрее просто потому, что ему попался более лёгкий для прохождения мир.

На этом видео Geosquare проходит Minecraft менее чем за 4 минуты!

Чтобы бороться с такими случайностями, спидранеры определили вид игры, которую они называют «set seed» (с заданным ключом генератора).

А что делает мир идеальным?

— Для разных категорий — разные требования. В Set Seed нужно с самого начала получить обсидиан и железо, так что нужно чтобы где-то рядом была деревня с кузницей. Для категории Set Seed Glitches нужна крепость, в которой око Эндера установлено в 11 из 12 элементов рамки портала в Энд.

Но если вы действительно храбры или безумны, то можете попробовать сыграть в категории Random seed (случайный сид). Это значит, что вы принимаете всё, что вам представят боги Майнкратф, и постараетесь пройти игру как можно быстрее. Текущий мировой рекорд в этой категории составляет 9 минут 52 секунды, его удерживает Illumina1337 .

Полное прохождение случайного мира Minecraft меньше чем за 10 минут? — Это не проблема для Illumina1337!

— Если вы попросите меня выбирать между категориями Random Seed и Set Seed, то я не смогу. Потому что, честное слово, мне нравятся обе. — говорит Illumina1337.

— В категории Random Seed, есть элемент неожиданности, что требует больших умений и знаний о том как работает генератор игры. Категория Set Seed хороша тем, что она ближе к традиционному спидрану. Но если вы попросите меня выбирать категории Glitched (использование ошибок игры) или Glitchless (честное прохождение), то я определённо скажу: «Glitchless». Я не самый большой поклонник ошибок, позволяющих дублировать предметы.

Использование ошибок, вносит сумятицу во все категории. Возьмите любую категории, добавьте к ней glitchless и тогда всё будет выглядеть по-новому.

Спидранер TheeSizzler удерживает мировой рекорд (на момент написания статьи) в категориях Any % Set Seed Glitched (и Glitchless тоже)!

— Есть основных ошибки, которые мы используем в скоростном прохождении — рассказывает он. Если их использовать с умом, то можно сократить время игры, скопировать предметы и телепортироваться в Незер!

Скоростное прохождение Minecraft!

Знакомство с непредсказуемым миром спидранов Minecraft

Знакомство с непредсказуемым миром спидранов Minecraft

20-летний канадский спидраннер Кай "Illumina" Ридделл был одним из участников Summer Games Done Quick 2019, во время которой состязался в категории случайного сида Minecraft. Cложность такого спидрана связана с тем, что карта генерируется случайным образом. Плюс к этому японцы исторически доминировали в категории.

Процесс начинается с того, что игроки попадают в незнакомый сид Minecraft. Чтобы завершить игру, им приходится импровизировать для фарма жемчуга и огненных стержней, необходимых для достижения конца. Поскольку мир генерируется рандомно, то ситуация может сложиться не в пользу игрока — начиная с плохого сида и заканчивая безуспешным поиском ресурсов, необходимых для продвижения. К тому же погода может внести свои коррективы.

С таким большим количеством случайных факторов в игре неудивительно, что каждый спидран получается противоречивым и значительно отличается от других. Но задача любого спидраннера Minecraft — минимизировать вышеперечисленные риски. В разговоре с PCGamesN Ридделл рассказал, что его привлекло в столь непредсказуемую категорию и как она развивалась со временем.

Мое первое знакомство с этой категорией состоялось в 2013 году. Тогда я увидел спидран в исполнении ютубера Setosorcerer и был заинтригован. Забеги выглядели забавно, и поэтому я решил попробовать сам. У меня совершенно ничего не получалось, поэтому я вскоре бросил эту затею.

И только в 2014/2015 году я узнал о японском сообществе спидраннеров.

В районе 2014 года большинство западных спидраннеров считали, что мировой рекорд в данной категории удерживает ютубер HemboHero со временем около 70 минут. Тем не менее, фактическим обладателем титула был японский спидраннер под ником tarokitchen, которому удалось пройти игру за невероятные 37 минут.

Ридделл сказал об этом следующее:

Посмотрев многочисленные спидраны tarokitchen и увидев, насколько они случайны по времени, я вновь решил попробовать еще раз в 2015 году. С тех пор мои навыки существенно улучшились.

Благодаря японскому сообществу геймеров были установлены традиции игры на хардкоре, а также развито большинство стратегий, применяемых и сегодня. К ним относятся трюки, позволяющие экономить время. Например, перезапуск игры, чтобы оказаться в сухой биоме, гарантируя постоянное появление Эндермена; создание отверстий, чтобы быстро отбиваться от мобов; метание глаз Эндера для триангуляции положения цитаделей.

Согласно Ридделлу, в то время как большинство западных спидраннеров изначально полагались на удачу, более активное японское сообщество изучало способы минимизации рисков и, как следствие, улучшало конечный результат.


Западные игроки тоже пробовали забеги, но, полагаю, именно японцы определили то, каким должен быть спидран в случайном сиде. Если хотите стать лучшим в этой категории, то вам придется копировать японцев. Что сделал и я.

Ридделл объяснил, что самое интересное в этой категории — стремление к постоянству, а не погоня за рекордами. Несмотря на то, что сейчас он занимает третье место в мире после нынешнего обладателя мирового рекорда Lide и следующего за ним tarokitchen, он в большей степени сосредоточен на улучшении своего среднего времени, чем на попытке побить рекорд. Ридделл рассматривает спидраны скорее как попытку приручить хаотические элементы игры за счет мастерства и импровизации, а не как соревнование между отдельными игроками.


Я бы сравнил это со сбором кубика Рубика на скорость, когда большинство спидкуберов заботит среднее время. Несмотря на то, что огромную роль играет элемент удачи, конечно они будут счастливы, если побьют личный или мировой рекорд. Но большинство из них больше думают об уменьшении среднего времени решения. Многие спидраннеры стремятся переписать мировые рекорды. Это хорошо. Но я думаю, будет гораздо веселее, если вы в этой категории будете стремиться к постоянству. Безусловно, я до сих пор хочу побить мировой рекорд. И tarokitchen, и я в последнее время много работали над тем, чтобы поставить новое время. Но, пожалуй, мы больше заботимся о постоянстве.

На вопрос о будущем категории и возможном появлении новых методов, которые помогут превзойти недавние 25 минут 36 секунд спидраннера Lide, геймер ответил так:

Полагаю, потенциал новой стратегии связан с использованием разных версий игры. В 1.14 была изменена торговля, поэтому игроки задумались над идеей торговли жемчугом, что могло бы ускорить процесс. Пока игра обновляется, считаю, в категории будет появляться гораздо больше возможностей, но, я бы сказал, на данный момент для версии 1.7 разработаны хорошо оптимизированные стратегии. Улучшения времени в основном будут связаны с удачей, быстрым ориентированием и качественным исполнением.

Спидраннер Minecraft поставил два мировых рекорда за 12 часов

Спидраннер Minecraft поставил два мировых рекорда за 12 часов

Не проходит и недели, чтобы в мире спидраннеров Minecraft не случалось какое-нибудь крупное событие. Будь то новые рекорды, драма и читерские скандалы, открытие новых техник и тактик — последние два месяца стали одними из лучших за все существование спидранов Minecraft.

В связи с этим, неудивительно, что популярность спидранов Minecraft остается на высоте — как со стороны самих геймеров, так и зрителей. Тем более, что новые рекорды устанавливают так быстро, что модераторы, порой, не успевают проверить их.

Однако на фоне всего этого особое внимание привлек относительно малоизвестный спидраннер TwoLetterName, который смог побить мировой рекорд дважды в течение всего 12 часов. Это действительно впечатляющее достижение, возможно, единственное в своем виде, по крайней мере на сегодня.

Достижение Illumina было серьезным делом в сообществе, так как впервые удалось преодолеть отметку в 14 минут. Кроме того во время прохождения не использовался экран дебага, где отображаются координаты игрока и различные параметры, которые спидраннеры используют для своих забегов. До Illumina никому не удалось поставить такой рекорд без дебаг-экрана.

Этот рекорд был поставлен 24 февраля, продержавшись день, пока TwoLetterName не представил свое время — всего на 1 секунду быстрее. Но прежде чем модераторы смогли верифицировать первый забег, TwoLetterName опубликовал еще один рекорд — 12 минут и 9 секунду. Он сократил свое время на 1 минуту 36 секунд, что рассматривается как невероятное достижение. Особенно, если учесть, что в начале года время менее 20 минут рассматривалось, как невозможное.


Что выделяет забеги TwoLetterName — геймер не только побил рекорд подряд, но и то, что он был почти неизвестен среди спидраннеров. Естественно, удача была на стороне геймера, но для достижения такого результата, требовалось правильно распорядиться условиями, что возможно только после долгой практики и оттачивания знаний.

Остается лишь гадать, каким будет следующий мировой рекорд среди спидраннеров Minecraft.
Подробный разбор можно посмотреть тут.

Читайте также: