Что такое спел в доте

Обновлено: 05.07.2024

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

И отдельно для задротов)жаргон доты)

Багер (от англ. Bug) — игрок не упускающий шанса получить преимущество перед другими игроками, используя ошибки и недоработки игры/карты.
Баш (от англ. Bash) — удар с эффектом оглушения на короткое время. Пермобаш — перманентный (постоянный) баш.
Беквейв (от англ. Backwave) — откат крипов и героев, когда после защиты одной из линий они начинают пушить её обратно с целью восстановления баланса на линии. С геймерского на русский: команда собралась проносить один из проходов противника, но несколько вражеских героев успели устроить засаду и выиграть драку без потерь со своей стороны, а после, пока все мертвы, пройти по проходу в обратном направлении. Таким образом, неудачно атаковав, можно сильно ослабить потенциал своей команды и получить в ответ беквейв, от которого будет нечем защищаться.
Бот (от англ. Bottom) - нижняя линия
Бот — игрок, играющий шаблонно и/или с сильно замедленной реакцией и низким apm. Очень предсказуем и обычно бесполезен. Часто на возмущение других не отвечает. Результатом может являться убийство союзного героя, который, понадеявшись на поддержку бота, начал гангать/рашить/пушить.
Бэкдор (от англ. Backdoor) — атака зданий противника при присутсвии рядом крипов врага отсутствии рядом союзных крипов. Является нечестным, неэтичным и несолидарным приемом в игре. С новых версий здания, над которыми ушлый противник совершил акт бд, начинают восстанавливать хп, хотя и слишком медленно.
Г

Ганк (от англ. go around and kill) — игрок ушедший со своего места фарма с целью убить вражеского героя путём численного перевеса иили эффекта неожиданности.
Ганкер - герой, специализирующийся на ганках
Госу (от корейского слова Gosu либо, как вариант, английская аббревиатура God Of Starcraft Universe, что в переводе - Бог Вселенной Старкрафта) —Pro-игрок (Задрот), или игрок, которого считаютсчитающий себя таковым.

Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.

Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.

Каст (от англ. Cast) — произнесение заклинания. Часто подразумевающее, что на создание заклинания и/или его поддержание требуется некоторе время.
Качер (от русского слова Качать) — игрок, который заходит и начинает качать Доту прямо из созданной игры. Поскольку скачка у хоста всегда происходит медленно, чаще всего такой игрок кикается хостом. В англоговорящих сообществах таких людей называют соответственно dl" (от downloader).
Контроль — способность ограничивать скорость передвижения/возможность использования навыков вражеских персонажей. См. также «Дизейблер».
Крипы (от англ. Creeps) — юниты, выходящие с обоих сторон навстречу друг другу и юниты которые находятся в лесу.
КрипСтилинг (от англ. CreepStealing) — умышленное добивание мобов которых "обрабатывает" союзник. В 99% фраза применяется в случаях стила лесных мобов, т.к. на лайне крипы все "общие". Оставшийся процент — нубы, которые не знают что такое ластхит, и почему не надо фармиться через автоатаку.
Крит (от англ. CriticalStrike) — удар, наносящий урон с модификатором больше единицы.
Кулдаун (от англ. Cooldown) — время перезарядки заклинания.
Курица/Кура ( от англ. Courier) - курьер, приносящий вещи игрокам на дорожки (имеет множество видов из-за чего имеет большое кол-во названий: овца, паджик, курейка и т.д.)

МапХакер (от англ. Map Hack) — игрок, использующий запрещённую программу для удаления тумана войны (даёт огромное преимущество в игре). Любят придумывать благородные оправдания своей игры с МХ.
Мид (от англ. Middle) - средняя линия
Мисс (от англ. Missing in action) — заметканапоминание для союзников, помогающая им узнать о том, что герой противника, находящийся на линии с напоминающим, ушёл с линии. Если вражеский герой возвращается на линию то как правило пишут "re" или "ре".
Мобы (от англ. MOB — Mobile Object) — подвижный объект. См. "Крипы"

НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол "нюкать".

Пулинг (от англ. Pooling)— передача вещей. Термин-таки устарел.
Пуллинг (от англ Pull)- Отвод своих крипов с линии, путем агра лесных мобов, используется госу игроками. Выполняется для того, чтобы можно было нахаляву(без потери хп) получить голд за лесных мобов + лесные мобы убьют парочку обычных, что приведет к потере экспы у противников. Пока творится весь этот балаган, подходит вторая волна крипов, и может получится неплохой пуш. Глагол - пулить.
Пуш (от англ. Push) — намерение помочь своим крипам пробиться дальше по линии для атаки башен.

Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.

Саппорт (от англ. Supporter) — тип героев, обладающих скиллами, полезными для союзников, либо способных контролить противников.
Связка — герои, усиливающие способности друг друга или имеющие определенную тактику взаимодействия, позволяющую добиться большей эффективности когда они действуют вместе.
Скилл (от англ. Skill) — умения героя или уровень навыка игрока.
Скиллбилд (от англ. SkillBuild) — прокачка навыков, план развития скиллов.
Слотер (от англ. Slot) — игрок, который хочет играть со своим другом (несколькими друзьями) в одной команде. Поэтому просит кикнуть кого-нибудь, чтобы освободить слот для друга. Часто слот освобождается путём кикания самого слотера.
Слоу/Замедление (от англ. Slow) — скилл, замедляющий скорость передвиженияатаки противника.
Соло(от англ. Solo) - предпочтение стоять одному, обычно на средней ли

Механика [ ]


Sven использует Eul's Scepter of Divinity чтобы развеять множество негативных эффектов

Развеивание убирает эффекты состояния основываясь на том, кто применивший юнит - союзник или враг, и какой эффект состояния, позитивный или негативный. Применение развеивания на союзного юнита убирает только негативные эффекты (также известны как дебаффы). Позитивные эффекты (также известны как баффы) никогда не убираются. И наоборот, применения развеивания на вражеского юнита уберет только баффы, дебаффы не будут убраны.

Есть 3 разных вариации развеивания: базовое развеивание, сильное развеивание и смерть.

Базовое развеивание способно убрать большинство базовых эффектов, таких как бонусы к скорости или урону или замедления и безмолвия. Но, они не способны убрать большинство тяжелых обезвреживаний, таких как оглушения или принудительное движение.

Иммунитеты к заклинаниям также могут применять базовое развеивание, но не все из них это делают. Их развеивание не отличается от тех способностей что дают базовое развеивание, по факту, они используют одинаковую механику. Но, некоторые способности периодически проверяют на наличие иммунитета к заклинаниям и при наличии убирают свои эффекты. Заклинания и эффекты которые периодически проверяют на наличие иммунитета к заклинаниям: Ghost Scepter , Pounce , обезоруживание Deafening Blast , обезоруживание Heaven's Halberd , Mana Drain , Shackles и замедление Ghost Walk .

Сильное развеивание способно убрать то же что и базовое развеивание и иммунитет к заклинаниям. Но, вдобавок, оно также может убирать большинство других эффектов состояния, включая тяжелые обезвреживания. Так или иначе, неизвестно может ли сильное развеивание убирать положительные эффекты, так как нет источников сильного развеивания которое может быть применено на вражеских юнитов.

Смерть применяет ультимативное развеивание на юнитов. Она убирает абсолютно всё. Только несколько эффектов не развеиваются смертью.

Ауры и постоянные эффекты [ ]

В основном все баффы и дебаффы, применяемые аурами, не убираются развеиваниями. Их эффекты исчезают только при выходе за дальность, при исчезновении их источника или при отсутствии их требований. Но почти каждый бафф/дебафф аур задерживается на краткое время (обычно 0,5 секунды). Только несколько эффектов аур заканчиваются мгновенно при смерти или исчезновении их источника.

Другие постоянные эффекты имеют изменчивое поведение с развеиваниями. Некоторые из них нельзя убрать, когда другие можно. Но, так как это постоянные эффекты, они почти мгновенно переприменяют свои баффы/дебаффы при развеивании.

Отражение заклинаний

Отражение заклинаний — наступательная способность, позволяющая существу под её эффектом применять большую часть заклинаний, направленных на цель, обратно на владельцев, начиная с обычных способностей и заканчивая мощными ультами.

Содержание

Источники развеивания [ ]

Базовое развеивание [ ]

1 Действует как на баффы, так и на дебаффы независимо от того, кто является целью или источником эффектов.

2 Развеивание применяется в течении всей длительность способности.

Механика [ ]

Отражение заклинания действует как пассивный эффект, автоматически активируемый когда в существо запущено отражаемое направленное заклинание. Оно так же может существовать в виде баффа отражающего заклинания когда тот активен. Отражение заклинаний отражает лишь заклинания при применении, оно не реагирует на уже применённые заклинания если было наложено будучи под действием заклинания направленного на одну цель. Когда заклинание блокируется блокировкой заклинаний, оно все равно отразится. Несколько слоёв отражения заклинаний не сочетаются, так что заклинания отразятся единожды за применение. За несколькими исключениями, отражение заклинаний не отражает заклинания направленные на область. Оно так же не отражает заклинания направленные на одну цель в случае если затронутая цель вторичная. Существо должно быть основной целью заклинания, чтобы оно отразилось. Заклинания основанные на снарядах обычно отражаются при столкновении, а не при применении, за несколькими исключениями.

Отраженные заклинания считаются так, как будто отражающий герой применяет их обратно на врага с мгновенным временем применения и без прерывания. Это значит что масштабируемые значения отражаемых способностей основаны на характеристиках отражающего героя, а не изначального заклинателя. Это также означает что отраженные заклинания получают улучшения от Aghanim's Scepter только если отражающий герой обладал Aghanim's Scepter (или бафф Aghanim's Scepter), независимо от того обладал ли ним изначальный заклинатель. Если заклинание применяет эффект на заклинателя при применении, оно применит эти эффекты на отражающего героя при отражении.

Отраженные заклинания не считаются событием применения, то есть они предотвратят срабатывание любых эффектов от применения и не прерывают или задерживают действия отражающего героя в какой-либо способ. Тем не менее, отраженные произносимые заклинания требуют, чтобы отражающий герой стоял на месте, чтобы поддерживать их, хотя отражающий герой не получает команду остановиться при отражении подобных заклинаний. Отраженные заклинания также не ограничены изначальной дальностью применения заклинания и будут отражены независимо от того как далеко находится изначальный заклинатель, но это не значит что заклинания со специфическими ограниченными дальностями смогут превысить установленные дистанции.


Эффекты отраженного заклинания имеют место до того как заклинание применится изначальным заклинателем. Это даёт гарантию того что заклинание отразится даже если отражающий герой умрёт от него или заблокирует его с блокировкой заклинаний. Это не предотвратит отмену заклинания изначального заклинателя если тот умрёт от урона отраженного заклинания. В соответствии с последовательностью, если применение и отраженное заклинание смертельно для обоих, изначального заклинателя и отражающего героя, изначальный заклинатель умрёт первым, а после него умрёт отражающий герой. Например, если Culling Blade отразится когда Axe и его цель ниже границы убийства, Axe умрёт первым от Culling Blade отражающего героя, и после этого отражающий герой умрёт от Culling Blade самого Axe. Тем не менее, если урон задерживается модификатором (например Laguna Blade ), отражающий герой умрёт первым.

Взаимодействие заклинания с механикой отражения заклинания может измениться, если способность изменяется другими способностями, талантами или Aghanim's Scepter . Например, если заклинание по одиночной цели превратится в ненаправленное на цель, отражение заклинания не отразит его.

Отражение заклинаний не отразит никакие активные модификаторы атаки и не отразит никаких способностей союзников. Отраженные заклинания не подвергаются действию других источников отражения заклинаний, по этому не произойдёт зацикливания отражения. Отраженные заклинания всё ещё подвергаются действию блокировки заклинаний.

Развеивание

Развеивание это термин использующийся для принудительного снятия эффектов статуса. Развеивание само по себе не является эффектом или заклинанием, оно служит вторичным эффектом от других способностей.

Содержание

Читайте также: